Главная > Документ


КНИГИ, ПОСТУПИВШИЕ В БИБЛИОТЕКУ

В ОКТЯБРЕ-ДЕКАБРЕ 2009 ГОДА

Естественно-математические и технические науки 1

Психолого-педагогические науки и спортивные дисциплины 6

Социально-экономические науки 21

Гуманитарные науки 41

Естественно-математические и технические науки

1.

   Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований пожарной безопасности [Текст] : утв. приказом МЧС России от 01.10.2007 N 517, зарегистр. в Минюсте России 31.10.2007, рег. N 10424: введен в действие с 1 янв. 2008 г. / М-во Рос. Федерации по делам гражд. обороны, чрезвыч. ситуациям и ликвидации последствий стихийн. бедствий. - СПб: ЦОТПБСППО, 2008. - 96 c.

2.

Антроповский В.И. Оценка параметров и возможных деформаций крупных земляных каналов (на гидроморфологической основе) [Текст] : [моногр.] / В.И. Антроповский; Рос. гос. пед. ун-т им.А.И.Герцена. - СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2007. - 74 с.: ил.

Анализируются основные особенности гидрологических и руслового режима рек и каналов. Рассматриваются система критериев устойчивости земляных каналов разного класса. Выделяется новый класс водотоков - канализованные реки, которые используются в качестве аналогов проектируемых крупных каналов в естественных грунтах. Устанавливаются морфометрические и гидравлические закономерности, свойственные каналам и канализованным рекам.

3.

Арустамов Э.А. Экологические основы природопользования [Текст] : учеб. [для сред. проф. образования] / Э.А.Арустамов, И.В.Левакова, Н.В.Баркалова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2008. - 318 с.: ил.

В учебнике рассмотрены проблемы окружающей среды, основные виды загрязнений, дана классификация природных ресурсов и основные принципы их рационального использования. Рассматриваются правовые вопросы экологической безопасности окружающей среды. Учебник дополнен практикумом, включающим задачи, упражнения и тесты.

4.

Батуев А.С. Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем [Текст] : [учеб. по направлению и спец. психологии] / А.С.Батуев; [Федер. целевая прогр. «Культура России» (подпрогр. «Поддержка полиграфии и книгоиздания России»)]. - 3-е изд., испр. и доп. - СПб.: Питер, 2008. - 316 с.: ил. - (Учебник для вузов).

В книге содержатся основные современные сведения по анатомии сенсорных систем и физиологическим механизмам восприятия информации, а также базовые сведения по физиологии основных поведенческих актов человека. Рассматриваются проблемы соотношения сознания и бессознательного в психике, психологические и физиологические детерминанты поведения.

5.

Биосоциальная природа материнства и раннего детства [Текст] : [моногр.] / [А.С.Батуев, О.Н.Безрукова, А.Г.Кощавцев и др.]; под ред. А.С.Батуева; С-Петерб. гос. ун-т, Науч. центр «Психофизиология матери и ребенка». - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2007. - 372 с.: ил.

Коллективная монография представляет собой итог многолетних исследований Научного центра «Психофизиология матери и ребенка» Санкт-Петербургского государственного университета в области изучения природы материнства и раннего детства. Комплексный подход к выявлению биосоциокультурных детерминант развития дает возможность разработки практических мероприятий по охране психического и физического здоровья матери и ребенка, гармонизации семейных отношений и совершенствованию методов обучения и воспитания детей на ранних этапах развития.

6.

Бондарик Г.К. Инженерно-геологические изыскания [Текст] : учеб. [для вузов по спец. «Поиск и разведка подземных вод и инженерно-геологические изыскания» направления подгот. «Прикладная геология»] / Г.К.Бондирик, Л.А.Ярг. - 2-е изд. - М.: КДУ, 2008. - 418 с.: ил.

В учебнике рассмотрены теоретические основы, на которых базируется методика инженерно-геологических исследований. Подробно обсуждается технология процесса инженерно-геологических изысканий, а также рассматриваются методы инженерно-геологических исследований, в том числе методы накопления и обработки инженерно-геологической информации, получаемой на разных стадиях изысканий. Освещены специальные методики инженерно-геологических изысканий для различных видов строительства. Большое внимание уделено проблеме рационального использования и охраны геологической среды. Показаны преимущества системного подхода для решения методических задач и задач инженерно-геологического прогноза.

7.

   Введение в математическое моделирование [Текст] : учеб. пособие [для вузов по направлению 511200 «Математика. Прикладная математика» / В.Н.Ашихмин и др.]. - М.: Логос, 2007. - 440 с.: ил. - (Новая университетская библиотека).

Рассмотрены основные понятия, определения, положения и подходы математического моделирования, представлена классификация математических моделей. Описаны основные этапы, технология построения математических моделей, приведены простые примеры ее применения. Анализируются особенности математического моделирования в условиях различных типов неопределенности, разработки моделей с применением структурного и имитационного подходов.

8.

Графкина М.В. Безопасность жизнедеятельности [Текст] : учеб. / М.В.Графкина, В.А.Михайлов, Б.Н.Нюнин. - М.: Проспект, 2007. - 603 с.: ил.

В учебнике раскрыты факторы, определяющие условия жизнедеятельности в техносфере, принципы идентификации, анализа и оценки опасностей, основы безопасного проектирования и эксплуатации технических систем и разработки средств защиты человека и окружающей среды от опасностей, а также основы защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Отличительной особенностью данного учебника является то, что авторы при изложении теоретических, практических и организационных основ обеспечения безопасности жизнедеятельности подробно останавливаются на правовых актах, ГОСТах, СНиПах и других нормативных документах.

9.

Жаворонков Н.М. Теоретические основы химической технологии [Текст] : избр. тр. / Н.М.Жаворонков; [сост. Н.Н.Кулов]; Рос. акад. наук, Ин-т общ. и неорган. химии им.Н.С.Курнакова, [Науч. совет прогр. фундам. исслед. Президиума РАН «Издание трудов выдающихся ученых»]. - М.: Наука, 2007. - 350 с.: ил. - (Памятники отечественной науки. XX век).

Сборник посвящен 100-летию со дня рождения академика Николая Михайловича Жаворонкова (1907-1990) - выдающегося российского ученого, признанного главы российской школы химиков-технологов. Представлены работы Н.М.Жаворонкова по проблемам гидродинамики, тепло- и массообмена в двухфазных потоках, разделения изотопов, исследованию неорганических веществ и материалов.

10.

Зисман Г.А. Курс общей физики [Текст] = A course in general physics: [учеб. пособие для вузов по техн., естественнонауч. и пед. направлениям и спец.: в 3 т.]. / Г.А.Зисман, О.М.Тодес. - 7-е изд., стер. - СПб.: Лань, 2007. - Т.1: Механика. Молекулярная физика. Колебания и волны. - 339 с.: ил. - (Классическая учебная литература по физике). - (Лучшие классические учебники).

Первый том содержим изложение основ механики, молекулярной физики, основ термодинамики, физики реальных газов, жидкостей и твердых тел, учения о колебаниях, волнах и звуке.

11.

Зисман Г.А. Курс общей физики [Текст] = A course in general physics: [учеб. пособие для вузов по техн., естественнонауч. и пед. направлениям и спец.: в 3 т.] / Г.А.Зисман, О.М.Тодес. - СПб.: Лань, 2007. - Т.2: Электричество и магнетизм. - 352 с.: ил. - (Классическая учебная литература по физике). - (Лучшие классические учебники).

Второй том содержит учение об электричестве. В нем излагаются электростатика, законы постоянного тока, электромагнетизм и электромагнитные волны, основные сведения об электрических свойствах различного рода веществ, некоторые важные для приложений вопросы электроники.

12.

Зисман Г.А. Курс общей физики [Текст] = A course in general physics: [учеб. пособие для вузов по техн., естественнонауч. и пед. направлениям и спец.: в 3 т.] / Г.А.Зисман, О.М.Тодес. - СПб.: Лань, 2007. - Т.3: Оптика. Физика атомов и молекул. Физика атомного ядра и микрочастиц. - 498 с.: ил. - (Классическая учебная литература по физике). - (Лучшие классические учебники).

Третий том посвящен вопросам оптики, физика атома, атомного ядра и элементарных частиц.

13.

Келби С. Цифровая фотография: простые советы, как сделать ваши фотографии похожими на снимки профессиональных фотографов! [Текст] : [пер. с англ.] / С.Келби. - М. и др.: Вильямс, 2008. - 214 с.: ил., [8] л. ил.

В книге раскрыты секреты профессиональных фотографов, позволяющие добиться высокого качества и неповторимости создаваемых вами фотографий. Автор поделится с читателями теми методами и хитростями, которые отличают профессионалов от любителей. В книге отсутствует академический стиль изложения технических подробностей. Вместо этого простым языком описываются конкретные действия, необходимые для получения интересных, эффектных и высококачественных фотографий. Отдельные главы книги посвящены наиболее популярным видам съемки: свадебной, пейзажной, городской, спортивной и портретной. Четко указаны конкретные значения диафрагмы и выдержки, необходимые для создания той или иной фотографии, а также описаны методы доведения фотографии до совершенства с помощью программы Photoshop.

14.

Кикоин И.К. Молекулярная физика [Текст] = A course in general physics: [учеб. пособие для вузов по физ., техн. и пед. направлениям и спец.] / И.К.Кикоин, А.К. Кикоин. - 3-е изд., стер. - СПб.: Лань, 2007. - 480 с.: ил. - (Классическая учебная литература по физике). - (Лучшие классические учебники).

Учебное пособие содержит элементы термодинамики и статистической физики. Большое внимание уделено экспериментальным методам, используемым в физике.

15.

Клейнпетер Г. Теория познания современного естествознания [Текст] : на основе воззрений Маха, Сталло, Клиффорда, Кирхгофа, Герца, Пирсона и Оствальда / Г.Клейнпетер; пер. с нем. Р.Г.Лемберк; под ред. и с предисл. П.С.Юшкевича. - 2-е изд., стер. - М.: КомКнига: URSS, 2007. - 190 с. - (Из наследия мировой философской мысли. Теория познания).

По словам автора, настоящая работа в общем совпадает по содержанию со взглядами на сущность познания таких ученых, как Мах, Кирхгоф, Герц, Сталло, Клиффорд, Пирсон и Оствальд. Из их воззрений Г.Клейнпетер попытался выделить ядро общих им всем убеждений, которое, по его мнению, способно послужить основой прочной научной теории познания. Достоинствами книги являются прекрасное знание автором излагаемого предмета, ясность и сжатость изложения.

16.

Короновский Н.В. Историческая геология [Текст] : учеб. [для спец. «Геология»] / Н.В.Короновский, В.Е.Хаин, Н.А.Ясаманов. - 3-е изд., стер. - М.: Academia, 2008. - 464 с.: ил. - (Высшее профессиональное образование. Естественные науки). -(Учебник).

Изложены современные представления о происхождении и развитии Земли, атмосферы, гидросферы, об образовании и эволюции континентальной и океанской земной коры. Описаны методы стратиграфии, палеогеографии и палеотектопики, реконструкции ландшафтов и органического мира геологического прошлого, рассмотрена эволюция оболочек Земли. Приведена полная характеристика архейского и протерозойского эонов и всех периодов начинал с вендского.

17.

Кузнецов Л.А. Сборник заданий по высшей математике [Текст] : типовые расчеты: учеб. пособие / Л.А.Кузнецов. - 10-е изд., стер. - СПб.: Лань, 2008. - 240 с. - (Учебники для вузов. Специальная литература).

Пособие содержит индивидуальные задания для студентов технических вузов по курсу высшей математики (по 31 варианту в каждой задаче) и предназначено для обеспечения самостоятельной работы по освоению курса. Каждое занятие содержит теоретические вопросы, теоретические упражнения и расчетную часть. Книга сордержит раздел, посвященный уравнениям математической физики.

18.

Лупин С.А. Технологии параллельного программирования [Текст] : [учеб. пособие по направлению 230100 «Информатика и вычислит. Техника»] / С.А.Лупин, М.А. Посыпкин. - М.: Форум: Инфра-М, 2008. - 205 с.: ил. - (Высшее образование).

Рассматриваются современные средства разработки параллельных программ для многопроцессорных и многоядерных систем с общей и распределенной памятью: библиотеки MPI, POSIX Threads, система ОреnМР.

19.

Мамонтов С.Г. Биология [Текст] : [учеб. для вузов по спец. «География» и «Экология»] / С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров, Т.А.Козлова; под ред. С.Г.Мамонтова. - М.: Академия, 2008. - 567 c.: ил. - (Высшее профессиональное образование. Естественные науки). - (Учебник).

В учебнике даны представления о структуре живой материи и наиболее общих ее законах, изложены вопросы о многообразии жизни и истории ее развития на Земле. Материал книги разделен на две части: описание явлений и закономерностей, свойственных всему живому; характеристика основных царств живой природы (бактерий, грибов, растений и животных).

20.

Никишов А.И. Естествознание: Неживые тела. Организмы [Текст] : учеб. для учащихся 5 кл. общеобразоват. учеб. заведений / А.И.Никишин. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. - 239 с.

Учебник включает материал, необходимый для понимания процессов, происходящих в живой и неживой природе. Он расширяет и углубляет знания о телах и веществах, полученные при изучении природоведения в начальных классах, и обогащает новыми знаниями о составе тел и веществ и их свойствах. В учебник включены вопросы, задания, цветные иллюстрации, способствующие лучшему усвоению изучаемого материала.

21.

Руссинович М. Внутреннее устройство Microsoft Windows [Текст] : Windows Server 2003, Windows XP и Windows 2000: [пер. с англ.] / М.Руссинович, Д.Соломон. - 4-е изд. - М.; СПб.: Рус. ред. и др., 2008. - XXII,968 с.: ил. - (Мастер-класс).

Книга посвящена внутреннему устройству и алгоритмам работы основных компонентов операционной системы Microsoft Windows - Windows Server 2003, Windows XP и Windows 2000 - и файловой системы NTFS. Детально рассмотрены системные механизмы: диспетчеризация ловушек и прерываний, DPC, ЛРС, LPC, RPC, синхронизация, системные рабочие потоки, глобальные флаги и др. Также описываются все этапы загрузки операционной системы и завершения ее работы. В четвертом издании книги больше внимания уделяется глубокому анализу и устранению проблем, из-за которых происходит крах операционной системы или из-за которых ее не удается загрузить. Кроме того, рассматриваются детали реализации поддержки аппаратных платформ AMD хб4 и Intel IA64.

22.

Сирота Н.А. Профилактика наркомании и алкоголизма [Текст] : [учеб. пособие для вузов по направлению и спец. психологии] / Н.А.Сирота, В.М.Ялтонский. - 3-е изд., стер. - М.: Academia, 2008. - 174 c. - (Высшее профессиональное образование. Психология). - (Учебное пособие).

Изложены теоретические основы возникновения и развития алкоголизма и наркомании, а также профилактики этих заболеваний; особое внимание при этом уделено практической работе, представлены специальные программы профилактики, способы снижения вреда от употребления психоактивных веществ, основы психологической реабилитации лиц, зависимых от алкоголя, наркотиков и т.п.

23.

Станек У.Р.  Microsoft SQL Server 2005 [Текст] : справ. администратора: [пер. с англ.] / У.Р.Станек. - М.: Рус. ред., 2008. - 522 с.: ил. - (IT professional).

Это практическое пособие поможет быстро найти ответы на все вопросы, связанные с администрированием Microsoft SQL Server 2005. Подробные таблицы, пошаговые инструкции и описание параметров позволят быстро отыскать нужные сведения, благодаря чему все пользователи, - работают ли они в локальной сети, в удаленном офисе или на мобильном компьютере, - всегда будут иметь необходимые данные.

24.

Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» [Текст] : [от 22.07.2008 N 123-ФЗ]: принят Гос. Думой 4 июля 2008 г.: одобр. Советом Федерации 11 июля 2008 г. - СПб: ЦОТПБСППО, 2008. - 169 с.

Настоящий Федеральный закон принят в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров.

25.

Ялом И.Д. Лечение от любви и другие психотерапевтические новеллы [Текст] = Love's executioner and other tales of psychotherapy / И.Д.Ялом; пер. с англ.А.Б.Фенько. - М.: Класс, 2007. - 279 с.: ил. - (Библиотека психологии и психотерапии; вып.21).

В этой книге Ирвин Ялом выступает в качестве опытного практика, решившего поделиться с читателями наиболее интересными историями своих пациентов. Несомненный литературный дар, искренность и мужество автора, с готовностью раскрывающего перед читателем не только секреты «профессиональной кухни», но и свои личные просчеты и слабости, превращает каждую из рассказанных в книге новелл в захватывающее чтение.

26.

Яне Б. Цифровая обработка изображений (СD) [Текст] / Б.Яне; пер. с англ. А.М. Измайловой. - М.: Техносфера, 2007. - 583 с.: ил. + 1 электрон. опт. диск. - (Мир цифровой обработки; 11-06).

В книге дается полный обзор процесса обработки от получения изображения до выделения интересующихся данных. Каждая глава включает упражнения, которые помогут оценить понимание материала, развить полученные навыки и дадут представление о реальных задачах, связанных с обработкой изображений. К книге прилагается компакт-диск, содержащий программное обеспечение heurisko а также большую коллекцию изображений, которые могут быть использованы при выполнении упражнений на компьютере.

Психолого-педагогические науки и спортивные дисциплины

27.

Аминов И.И.  Психология делового общения [Текст] : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / И.И.Аминов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 287 с.: ил., табл.

В учебном пособии раскрываются практические аспекты применения психологических знаний в повседневном деловом общении. Рассматриваются приемы и способы установления контактов, оценки личности и воздействия на нее, особенности речевого поведения партнера, психотехнологии обмена деловой информацией и психотехнологии взаимодействия с собеседником.

28.

Анцупов А.Я.  Конфликтология в схемах и комментариях [Текст] : [учеб. пособие по направлению и спец. психологии] / А.Я.Анцупов, С.В.Баклановский. - СПб.: Питер, 2007. - 288 с.: ил. - (Учебное пособие).

Структура материала учебного пособия излагается в соответствии с системной концепцией конфликтов, в нем отражены результаты исследования конфликтов практически во всех 16-ти отраслях конфликтологии: в военных науках, географии, искусствоведении, истории, медицинских науках, педагогике, политологии, правоведении, психологии, социобиологии, социологии, технических науках, физико-математических науках, филологии, философии и экономике. Содержание схем по конфликтологии и комментариев к ним соответствуют логике материала, имеющегося в основных учебниках по этому предмету.

29.

Бахмутский А.Е. Мониторинг школьного образования [Текст] : пробл. и решения / А.Е.Бахмутский. - СПб.: КАРО, 2007. - 164 с.

Описывается принцип и результаты мониторинга качества школьного образования на уровне класса, школы, региона в ходе мониторинга школьного образования при государственной аттестации общеобразовательных учреждений и независимом аудите качества образования в школах. Даются рекомендации по представлению и использованию результатов мониторинга для ученика, класса, школы на основе примеры из практики.

30.

Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов [Текст] : учеб. [по спец. пед. профиля] / Е.В.Бережнова, В.В.Краевский. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 124 с. - (Среднее профессиональное образование. Педагогическое образование). - (Учебник).

Авторы вводят студентов в мир науки, знакомят с основами научного подхода к педагогическим явлениям. В книге изложены методологические характеристики исследовательской деятельности, ее логика, методы. Значительная часть издания посвящена умениям самостоятельного учебного труда студентов: выбирать нужный информационный источник, составлять планы, тезисы, конспекты, рефераты, рецензии. Специальная глава содержит конкретные рекомендации к выполнению курсовых и дипломных работ.

31.

Бережнова Л.Н. Научно-исследовательская работа студента как гуманитарная технология [Текст] : учеб. пособие [по направлениям пед. образования]: науч.-метод. материалы «Междисциплинарные исследования и гуманитарные технологии» / Л.Н. Бережнова, В.И.Богословский; Рос. гос. пед. ун-т им.А.И.Герцена, Инновац. образоват. прогр. «Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий а социальной сфере». - СПб.: Книжный Дом, 2007. - 204 c.: ил.

Рассматриваются теоретические и практические вопросы научно-исследователь-ской работы в вузе. Особенность представления научно-исследовательской работы студента в данном пособии в том, что впервые осуществление её рассматривается как освоение гуманитарной технологии.

32.

Бережнова Л.Н. Этнопедагогика [Текст] : [учеб. пособие для спец. 03400 (050701) «Педагогика»] / Л.Н.Бережнова, И.Л.Набок, А.И.Щеглов. - М.: Академия, 2007. - 232 с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - (Учебное пособие).

В учебном пособии рассматриваются предмет, цели и задачи «этнопедагогики» проблемы самосохранения человека и этноса в контексте современных социальных процессов, а также взаимосвязь «этнопедагогики» с другими отраслями научной педагогики. Содержится материал об основных этапах развития этнологического знания, раскрываются особенности антропо-, социо-, этно- и культурогенеза, дается классификация этносов.

33.

Беркалиев Т.Н. Развитие образования: опыт реформ и оценки прогресса школы [Текст] / Т.Н.Беркалиев, Е.С.Заир-Бек, А.П.Тряпицына. - СПб.: КАРО, 2007. - 142 с.: диагр.
Дан сравнительный анализ и примеры успешного опыта проведения реформ образования в различных странах мира. Авторы пытались выделить и представить читателю те действия, которые способствуют реализации стратегии «Качественное образование - для всей молодежи». Проанализирован опыт реализации инновационной образовательной политики по включению общества в оценку прогресса школы и достижений учащихся.

34.

Богданова А.А. Изучение и коррекция нарушений поведения детей с интеллектуальной недостаточностью [Текст] : [учеб.-метод. пособие для вузов по направлению 540600 (050700) Педагогика] / А.А.Богданова; Рос. гос. пед. ун-т им.А.И.Герцена. - СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2007. - 251 с.: ил.

В учебно-методическом пособии излагаются теоретические и прикладные аспекты исследования поведения, раскрываются основные подходы к коррекции нарушений поведения школьников с интеллектуальной недостаточностью.

35.

Бордовская Н.В. Гуманитарные технологии в вузовской образовательной практике: теория и методология проектирования [Текст] : учеб. пособие [по направлениям пед. образования]: науч.-метод. материалы «Междисциплинарные исследования и гуманитарные технологии» / Н.В.Бордовская; Рос. гос. пед. унт им. А.И.Герцена; Инновац. образоват. прогр. «Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере». - СПб.: Книжный Дом, 2007. - 405 c.: табл.

В книге раскрываются интеграция технологического и гуманитарного подхода к организации вузовского образовательного процесса и технологические принципы гуманитаризации профессионального высшего образования; выделены отличительные признаки и свойства гуманитарных технологий, раскрыты аспекты проявления в вузовской образовательной среде, описаны принципы и методы проектирования новых гуманитарных технологий для вузовской образовательной практики.

36.

Борытко Н.М. Педагогика [Текст] : [учеб. пособие по пед. спец. (ОПД. Ф.02 «Педагогика»)] / Н.М.Борытко, И.А.Соловцова, А.М.Байбаков. - М.: Академия, 2007. - 491 с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - (Учебное пособие).

В учебном пособии рассматриваются традиционные вопросы курса педагогики с позиций гуманитаризации образования, когда центральной проблемой педагогики становится становление человека субъектом деятельности, поведения, общения, субъектом культуры, деятельным творцом собственной жизни и активным членом общества.

37.

Бреслав Г.М. Психология эмоций [Текст] : [учеб. пособие для вузов по направлению и спец. «Психология», «Клиническая психология»] / Г.М.Бреслав. - 3-е изд., стер. - М.: Смысл, 2007. - 541 с.: ил. - (Психология для студента).

Учебное пособие знакомит с современной психологией эмоциональной сферы и освещает все основные направления изучения эмоций и чувств человека.

38.

Веселков Ф.С. Сто идей-резервов высшей школы России: Модернизация высшего образования. Повышение эффективности деятельности вузов [Текст] / Ф.С.Веселков, А.Ф.Веселков. - СПб.: Изд-во Осипов, 2007. - 275 с.

Книга содержит более ста идей-резервов повышения эффективности деятельности вузов: образовательной, научной, инновационной, управленческой. Среди них решающую роль играет усиление обучения всех субъектов вузов - студентов и аспирантов, преподавателей, ученых и руководителей вузов - наиболее эффективному творческому труду. В итоге исследования сделан вывод: идущая уже пять лет модернизация российского высшего образования не учитывает требования нового постиндустриального общества, а ее верные амбициозные цели не подкреплены соответствующими экстраординарными средствами, а потому она бесперспективна для стратегического развития России.

39.

Войтов А.Г. Учебная наглядность [Текст] / А.Г.Войтов. - 2-е изд. - М.: Дашков и Ко, 2007. - 238 с.: ил.

Чудодейственные возможности компьютеров ведут к педагогической революции, в том числе в учебной наглядности. В то же время они могут превратиться в свою противоположность. Симптомы такой возможности обильны сегодня. Исключает такой риск анализ фундаментальных проблем учебной наглядности, прежде всего визуализации мышления или графических образов смысла. Приводимые соображения могут быть полезны всем педагогам, но особое значение имеют для гуманитариев. Данная работа приурочена к началу освоения компьютерной наглядности.

40.

Волков В.С. Первый ректор Третьего педагогического института в Петрограде [Текст] : страницы жизни А.П.Пинкевича / В.С.Волков; под общ. ред. Г.А. Бордовского, В.А.Козырева; Рос. гос. пед. ун-т им.А.И.Герцена. - СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2007. - 583 с.: ил. - (Герценовский университет. Золотые имена).

Книга рассказывает о жизни выдающегося деятеля отечественного просвещения первой половины XX века, ректора трех вузов Альберта Петровича Пинкевича (1883-1937). Наиболее подробно в ней описан один из самых ярких периодов его жизни - годы работы ректором Третьего педагогического института в Петрограде, который органически вошел в знаменитый научно-учебный комплекс - Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена.

41.

Волынкин В.И. Педагогика в схемах и таблицах [Текст] / В.И.Волынкин. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 282 с.: ил. - (Высшее образование).

Учебное пособие содержит материал к курсу «Педагогика» на основе государственного стандарта, касаясь всех основных вопросов. Материал подается в виде структурно-логических схем, помогающих более полно усвоить материал.

42.

Воспитательная деятельность педагога [Текст] : [учеб. пособие для вузов по пед. спец.] / под общ. ред. В.А.Сластенина, И.А.Колесниковой. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 333 с. - (Профессионализм педагога).

В пособии представлен современный взгляд на воспитательную деятельность педагога, основанный на совокупном знании и опыте ведущих российских специалистов в области воспитания. Анализируются различные точки зрения на предмет, процесс, проблемы воспитания. Раскрывается специфика гуманитарного понимания воспитательных явлений, логики и содержания профессиональных действий педагога-воспитателя, их практической инструментовки, критериев оценки.

43.

Гальперин П.Я. Введение в психологию [Текст] : [учеб. пособие для вузов ] / П.Я. Гальперин. - 7-е изд. - М.: КДУ, 2007. - 336 с.

В книге одного из классиков отечественной психологии П.Я.Гальперина обсуждаются вопросы, значимые не только для психологов и философов, но рано или поздно возникающие перед каждым интеллектуальным человеком. В настоящем издании собран ряд ключевых работ автора, позволяющих составить представление о базовых положениях его концепции.

44.

Гальперин П.Я. Лекции по психологии [Текст] : учеб. пособие для вузов / П.Я. Гальперин; [науч. ред. и вступ. ст. К.И.Подольского]. - 3-е изд. - М.: КДУ, 2007. - 397 с.: ил.

Что такое человеческая психика? Как найти пути к объективному изучению духовной жизни человека? Что может добавить научная психология к здравому смыслу и жизненному опыту в понимании природы человека и в толковании движущих сил его поведения?

45.

Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики [Текст] : учеб. пособие для высш. пед. учеб. заведений / А.Д.Гонеев, Н.И.Лифинцева, Н.В.Ялпаева; под ред. В.А. Сластенина; Междунар. акад. пед. образования. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 271 с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические дисциплины). - (Учебное пособие).

В пособии охарактеризованы сущность, основные направления и содержание коррекционно-педагогической деятельности, раскрыты специальные и обще-педагогические методы и приемы коррекционно-педагогического воздействия на детей, обучающихся как в обычных, так и в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения и имеющих негрубые формы дефекта в психическом и физическом развитии, отклонения в поведении.

46.

Гуманитарная технология в полиэтнической образовательной среде: предупреждение культурной депривации [Текст] : науч.-метод. материалы «Междисциплинарные исследования и гуманитарные технологии» [по направлениям «540400 (050400) Социально-экономическое образование», «540600 (050700) Педагогика»] / [Л.Н.Бережнова, В.И.Богословский, С.О.Филиппова и др.]; под ред. Л.Н.Бережновой, В.И.Богословского; Рос. гос. пед. ун-т им.А.И.Герцена; Инновац. образоват. прогр. «Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере». - СПб.: Книжный Дом, 2007. - 238 c.: ил., табл.

В пособии рассматривается научно-исследовательская работа студентов как освоение гуманитарной технологии. Пособие построено в логике организации исследования и ориентировано на поиск путей решения проблем образования в полиэтнической образовательной среде.

47.

Демакова И.Д. Воспитательная деятельность педагога в современных условиях [Текст] / И.Д.Демакова; М-во образования и науки РФ, Проект «Разработка условий продуктивной реализации личностно-ориентированного подхода в образовании и воспитании детей и молодежи». - СПб.: Каро, 2007. - 158 c.

В книге рассматриваются характеристики воспитательной деятельности учителя, воспитателя (ценности, цели, приоритеты, содержание, критерии эффективности и показатели успешности) и специфика (адаптация, реабилитация, компенсация), обеспечивающие интеграцию детей разных социальных групп в единое сообщество. Показаны процесс и результат практического решения задач гуманизации пространства современного детства в школе и в интеграционном лагере отдыха. Предлагаются рекомендации по педагогическому обеспечению процесса гуманизации жизни детей школьного возраста, которые могут быть использованы как при моделировании воспитательного пространства школы, так и для определения приоритетов воспитательной деятельности педагога.

48.

Долганова О.В. Шпаргалка по педагогике [Текст] : ответы на экзаменац. билеты / О.В.Долганова, О.О.Петрова, Е.В.Шарохина. - М.: Аллель-2000, 2007. - 64 с. - (Полный zачет; кн.11).

Это готовая «шпора», написанная реальными преподами. Здесь найдешь все необходимое по педагогике, а остальное дело техники.

49.

Елисеева Л.В. Шпаргалка по истории образования и педагогической мысли [Текст] : ответы на экзаменац. билеты / Л.В.Елисеева, И.В.Ткаченко, Е.В.Меликова. - М.: Аллель-2000, 2007. - 64 с. - (Полный zачет; кн.84).

Это готовая «шпора», написанная реальными преподами. Здесь найдешь все необходимое по Истории образования и педагогической мысли, а остальное - дело техники.

50.

Ефремова Н.Ф. Тестовый контроль в образовании [Текст] : учеб. пособие для студентов, получающих образование по пед. направлениям и спец. / Н.Ф.Ефремова. -

М.: Логос, 2007. - 368 с.

Рассматриваются вопросы качества образования и пути его повышения, теория и практика педагогических измерений, формы и методы массового тестирования. Показаны возможности квалиметрического образовательного мониторинга качества обучения в масштабах страны, регионов, территорий или отдельных образовательных учреждений.

51.

Женило М.Ю. Настольная книга директора школы [Текст] / М.Ю.Женило; Нац. проект «Образование». - 2-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 379 с. - (Сердце отдаю детям).

Книга содержит актуальный материал для руководителей общеобразовательных учреждений в условиях приоритетного национального проекта «Образование», рекомендации по грамотной организации локального управления и делопроизводства; разъяснения по порядку лицензирования образовательного учреждения и аттестации педагогических кадров, понятия профильного обучения и порядок проведения итоговой аттестации выпускников. Освещены особенности финансовых взаимоотношений общеобразовательного учреждения и оплаты труда, в 2006 г., опубликованы извлечения из современных законодательных документов в области образования.

52.

Журавлева О.Б. Управление интернет-обучением в высшей школе [Текст] / О.Б. Журавлева, Б.И.Крук, Е.Г.Соломина; под ред. Б.И.Крука. - 2-е изд. - М.: Горячая линия-Телеком, 2007. - 223 с.: ил.

Изложены основы управления Интернет-обучением на уровне высшего учебного заведения. Описываются структуры и службы, необходимые для управления учебным процессом. Рассмотрена стратегия педагогического проектирования учебных курсов, основные аспекты самоуправляемого обучения студентов и контроля усвоения содержания обучения. Изложены вопросы управления коммуникативной деятельностью студентов при выполнении различных видов учебной работы. Приведены методики оценки качества и повышения эффективности учебного процесса. Рассмотрены проблемы подготовки преподавателей к работе в системе Интернет-обучения.

53.

Журбина О.А. Дети с задержкой психического развития: подготовка к школе [Текст] / О.А.Журбина, Н.В.Краснощекова. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 157 с.: ил. - (Школа развития).

В книге представлена специальная коррекционно-развивающая программа для детей с разными видами задержек психического развития, в которой собраны игровые упражнения, способствующие развитию памяти, внимания, мышления, связной речи, поднятию самооценки, выработке уверенного поведения, снятию страхов, развитию мелкой моторики при подготовке к школе.

54.

Загреба М.В. Шпаргалка по специальной педагогике и психологии [Текст] : ответы на экзаменац. билеты / М.В.Загреба. - М.: Аллель-2000, 2007. - 64 с. - (Полный zачет; кн.80).

Это готовая «шпора», написанная реальным преподом. Здесь найдешь все необходимое по специальной педагогике и психологии, а остальное - дело техники.

55.

Загрекова Л.В. Дидактика [Текст] : [учеб. пособие для вузов] / Л.В.Загрекова, В.В. Николина. - М.: Высш. шк., 2007. - 382 с.

Учебное пособие подготовлено в соответствии с государственным образовательным стандартом по направлению и специальностям профессионального высшего педагогического образования. Пособие состоит из трех частей: «Системы и содержание обучения», «Дидактические процессы», «Методы, средства и организация обучения».

56.

Захарчук Л.А. Экономика образовательного учреждения [Текст] : [учеб. пособие для образоват. учреждений сред. проф. образования] / Л.А.Захарчук. - М.: Форум, 2007. - 103 с. - (Профессиональное образование).

В пособии раскрываются ключевые понятия курса, современные экономические проблемы образовательных учреждений в условиях становления рыночной экономики и модернизации системы образования РФ. Практическую значимость пособия придает наличие приложения, куда входят примерная учебная программа по курсу, тематика рефератов и набор проблемно-ситуационных задач для работы со студентами.

57.

Звонников В.И. Современные средства оценивания результатов обучения [Текст] : [учеб. пособие по пед. спец.] / В.И.Звонников, М.Б.Челышкова. - М.: Академия, 2007. - 222 c.: ил. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - (Учебное пособие).

В учебном пособии содержатся теоретические и методические подходы к конструированию педагогических тестов, анализируются их функции и возможности применения. Рассматривается использование тестов на различных уровнях: в школьных контрольно-оценочных системах, на национальных экзаменах и в системах мониторинга качества образования.

58.

Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Жизнь любит тех, кто любит ее, или Как научиться мыслить красиво [Текст] / Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева, Д.Фролов. - СПб.: Речь, 2007. - 219 с. - (Ценность каждого дня; кн.1).

Пространство нашего внутреннего мира - это страна, и очень важно навести в ней порядок, чтобы мысли, чувства, желания, возможности, стремления служили нашему «Я» верой и правдой. Нам кажется, что мир устроен неправильно. Пессимистичное отношение к жизни стали называть «чувством реальности». А может, мы просто сами себя программируем на ожидание неудачи? Пришло время пессимисту поменять профессию и вспомнить о том, что мы сами создаем только такую жизнь, какую хотим...

59.

Каменская Е.Н. Педагогика [Текст] : учеб. пособие / Е.Н.Каменская. - М.: Дашков и Ко, 2007. - 316 с.

В книге сделана попытка представить данный курс в свете современных педагогических технологий.

60.

Каменская Е.Н. Педагогика [Текст] : конспект лекций: пособие для подгот. к экзаменам для студентов всех форм обучения / Е.Н.Каменская. - 4-е из., доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 216 c. - (Зачет и экзамен).

В пособии определяется круг вопросов, предполагающих получение необходимых знаний по курсу «Педагогика».

61.

Киселев А.С. Инновационная система опережающего образования в контексте социологической перспективы общественного развития [Текст] : учеб.-метод. пособие [по направлениям пед. образования]: науч.-метод. материалы «Междисциплинарные исследования и гуманитарная технология» / А.С.Киселев; Рос. гос. пед. ун-т им.А.И.Герцена; Инновац. образоват. прогр. «Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере». - СПб.: Книжный Дом, 2007. - 217 c.: ил.

Пособие раскрывает теоретико-методологическое обоснование опережающего образования в контексте социологической перспективы инновационного общества.

62.

Коджаспирова Г.М. Педагогика [Текст] : [учеб. по пед. спец. (ОПД.Ф.02 - Педагогика)] / Г.М.Коджаспирова. - М.: Гардарики, 2007. - 527 c. - (Disciplinae).

Представляет собой полный курс педагогики школы для педагогических вузов. Многие вопросы освещены шире и глубже. В основу построения курса положена концепция целостного педагогического процесса. При подготовке автор прежде всего опирался на классические основы педагогики. В содержании всех тем отражены также новые подходы и трактовки.

63.

Козлова С.А. Дошкольная педагогика [Текст] : [учеб. по спец. «Дошкольное образование»] / С.А.Козлова, Т.А.Куликова. - 8-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 414 с. - (Среднее профессиональное образование. Педагогическое образование). - (Учебник).
Раскрываются основные вопросы дошкольной педагогики с учетом новейших психолого-педагогических исследований в нашей стране и за рубежом. В учебник включена дополнительная информация для любознательных, педагогические задачи, практические творческие задания, имеющие целью проверку усвоенных знаний.

64.

Колесникова И.А. Коммуникативная деятельность педагога [Текст] : [учеб. пособие по спец. 031000 (050706) - Педагогика и психология; 031300 (050711) - Социальная педагогика; 033400 (050701) - Педагогика; ОПД.Ф.02 - Педагогика] / И.А.Колесникова; под ред. В.А.Сластенина. - М.: Академия, 2007. - 328 с. - (Профессионализм педагога).

Содержание пособия охватывает весь диапазон современной коммуникативной практики педагога - от общения с дошкольниками до межкультурной коммуникации, от индивидуальных форм педагогической коммуникации до сетевых информационно-коммуникационных форм обучения. С коммуникативных позиций рассматриваются возможности и основные направления информационных связей образовательных учреждений с общественностью. Большое место занимает обзор современных средств педагогической коммуникации.

65.

Комарова Л.В. Технологии делового общения в управленческой деятельности [Текст] : учеб. пособие / Л.В.Комарова; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. - 2-е изд. - М.: Изд-во РАГС, 2007. - 147 с.

Рассматриваются технологии (сущность и специфика), основные виды делового общения, коммуникативные умения и навыки, техники эффективного взаимодействия в деятельности управления.

66.

Коротков Э.М. Управление качеством образования [Текст] : [учеб. пособие по специализации «Управление образованием» спец. «Менеджмент организации»] / Э.М.Коротков; М-во образования и науки Рос. Федерации, Учеб.-метод. об-ние по образованию в обл. менеджмента, Гос. ун-т упр. - 2-е изд. - М.: Акад. проект, 2007. - 316 c.: схем. - (Gaudeamus). - (Учебное пособие для вузов).

В учебном пособии в обобщенном и систематизированном виде излагается концепция управления качеством образования. Одной из особенностей предлагаемой концепции является развернутая оценка качества с позиций цели и потенциала образования, а также нового взгляда на результат образования: пожизненное образование, система компетенций, человеческий капитал. Принципиальной особенностью учебного пособия является включение в него большого блока схем, содержащего агрегированную информацию и выполняющего не столько демонстрационную, сколько системно-аналитическую функцию.

67.

Краевский В.В. Основы обучения: дидактика и методика [Текст] : [учеб. пособие по спец. 031000 (050706) «Педагогика и психология», 033400 (050701) «Педагогика»] / В.В.Краевский, А.В.Хуторской. - М.: Аcademia, 2007. - 346 с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - (Учебное пособие).

Рассматриваются функции дидактики и методики обучения в проектировании и осуществлении образовательного процесса. Особое внимание уделяется научным основаниям обучения. Представлена культурологическая концепция содержания образования, определены роль и место компетенций и компетентностей в обучении. Рассмотрена проблема соотношения общепредметного и предметного в образовательных стандартах, на различных уровнях представления содержания образования.

68.

Крэйн У. Психология развития человека. 25 главных теорий [Текст] : [пер. с англ.] / У.Крэйн; [под науч. ред. А.А.Алексеева]. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. - 512 с.: ил. - (Психология - лучшее).

Цель этой книги - познакомить читателя с разнообразием теории развития человека, уделив особое внимание тем исследователям, кто внес наиболее значительный вклад в сокровищницу мировой психологии развития. Читатель познакомится с теориями: Локка и Руссо, Гезелла, Дарвина, Лоренца и Тиибергена, Боулби и Эйнсворт, Монтессори, Верпера, Пиаже, Колберга, Павлова, Уотсопа, Скиинера, Бандуры, Выготского, Лурии, Фрейда, Малер, Эриксона, Беттельгейма, Юнга, Хомского, Маслоу, Шахтеля и др.

69.

Кузнецов В.В. Введение в профессионально-педагогическую специальность [Текст] : [учеб. пособие для вузов по спец. «Профессиональное обучение (по отраслям)»] / В.В.Кузнецов. - М.: Академия, 2007. - 174 с.: ил. - (Высшее профессиональное образование. Профессиональное обучение). - (Учебное пособие).

Освещена профессионально-педагогическая деятельность преподавателя и мастера производственного обучения; изложены требования к личности педагога профессиональной школы; охарактеризована специфика учебного центра предприятия, профессионального роста педагога начальной профессиональной школы.

70.

Культурология [Текст] : пособие для высш. учеб. заведений: [курс лекций, хрестоматия, практикум] / [под общ. ред. С.В.Лапиной. - 4-е изд. - Минск: ТетраСистемс, 2007. - 495 с. - В прил. прогр. курса «Культурология».

Пособие представляет собой учебно-методический комплекс, состоящий из трех частей: «Курс лекций», «Хрестоматия», «Практикум». На основе системного подхода раскрываются теоретико-методологические основы культурологии, исторические этапы развития мировой и отечественной культур и её актуальные проблемы.

71.

Латышина Д.И. История педагогики и образования [Текст] : [учеб. для вузов по спец. 031000 (050706) «Педагогика и психология», 033400 (050701) «Педагогика», «История педагогики и образования»] / Д.И.Латышина. - М.: Гардарики, 2007. - 527 с. - (Disciplinae).

Излагаются содержание и особенности воспитания и образования в зарубежных странах и в России. Освещается просветительская деятельность выдающихся зарубежных и отечественных педагогов. Впервые в отечественной учебной литературе показано влияние быта и обычаев народа на воспитание детей. Сравнительный анализ педагогических теорий и практики учебных заведений различных типов дает возможность работающим и будущим учителям выявить то ценное в них, что может быть использовано и в настоящее время.

72.

Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте [Текст] : [учеб. пособие] / В.В.Лебединский. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 140 с. - (Высшее профессиональное образование. Психология). - (Учебное пособие).

Учебное пособие содержит систематическое изложение основных патопсихологических закономерностей нарушений психического развития у детей. Выделен ряд общих закономерностей аномального развития. Показана роль различных факторов в возникновении асинхроний развития патопсихологических новообразований, представлена оригинальная классификация типов психического дизонтогенеза, описана их психологическая структура.

73.

Левин Р.В. Механизмы манипуляции: защита от чужого влияния [Текст] = The Power of Persuasion: How We're Bought and Sold: [пер. с англ.] / Р.В.Левин. - М. и др.: Диалектика, 2007. - 429 с.

Автор книги знакомит читателей с эффективными, но практически незаметными непосвященным способами успешной манипуляции людьми и рассматривает множество уловок, к которым прибегают в сфере торговли и рекламы.

74.

Ливанова Е.В. Шпаргалка по общим основам педагогики [Текст] : ответы на экзаменац. билеты / Е.В.Ливанова, Е.И.Буслаева, М.В.Фролова. - М.: Аллель, 2007. - 64 с. - (Полный zачет; кн.89).

Это готовая «шпора», написанная реальными преподами. Здесь найдешь все необходимое по Общим основам педагогики, а остальное - дело техники.

75.

Логвинов И.И. Дидактика: история и современные проблемы [Текст] / И.И. Логвинов. - М.: Бином. Лаб. знаний, 2007. - 205 с.: ил., табл. - (Педагогическое образование).

В книге, совмещающей жанры научной монографии и педагогической публицистики, в авторской интерпретации освещаются история становления дидактического знания, его современное состояние, а также те проблемы, исследование которых может способствовать повышению научного статуса одного из важнейших разделов педагогики. Автор полагает, что прогресс в области исследования проблем дидактики теснейшим образом связан со сменой тех методологических установок, которыми руководствуются современные исследователи.

76.

   Маркетинг образовательных услуг [Текст] : учеб. пособие [по направлению «540400 (050400) Социально-экономическое образование»]: науч.-метод. материалы «Междисциплинарные исследования и гуманитарные технологии» / Н.А.Пашкус, В.Ю.Пашкус, М.П.Соловейкина, Л.В.Чебыкина; под ред. Н.А.Пашкус; Рос. гос. пед. ун-т им.А.И.Герцена, Инновац. образоват. прогр. «Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере». - СПб.: Книжный Дом, 2007. - 108 с.: ил.

Целью данного пособия является формирование целостного представления об особенностях, структуре, целях и основных направлениях маркетинговой деятельности образовательных учреждений.

77.

Маркони Д. PR [Текст] : полн. рук. / Д.Маркони; пер. с англ. Д.Р.Геренавы, Ю.П. Леоновой; под общ. ред. Б.Л.Еремина. - М.: Вершина, 2007. - 255 с. - (Актуальность. Компетентность. Достоверность).

Моделирование, поддержание и изменение внешнего имиджа, формирование и развитие информационного поля, мониторинг общественного мнения - такова роль сегодняшнего PR. Книга знакомит практикующих PR-профессионалов, маркетологов, а также других читателей с основами и профессиональными секретами Public Relations как коммуникационного менеджмента.

78.

Менегетти А. Онтопсихологическая педагогика [Текст]: [пер. с ит.] / А.Менегетти. - 2-е изд., перераб., доп. - М.: Онтопсихология, 2007. - 479 c.

Онтопсихологический подход к педагогике изменяет взгляд на воспитание человека. Если мы сможем применить педагогику, которая позволит развиваться природному проекту, то получим индивида, характеризующегося, прежде всего, здоровьем, а затем и способностью творчески реализовать собственное существование. Необходимо научить человека понимать элементарные основания своей природы, служащие критерием позитивного и негативного для нее. Философская позиция онтопсихологической школы заключается в том, что человек постоянно творит самого себя.

79.

Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования: анализ и интерпретация данных [Текст]: [учеб. пособие для вузов по направлению и по спец. психологии] / А.Д.Наследов. - [3-е изд., стер.]. - СПб.: Речь, 2007. - 389 с.: ил.

В данной книге многообразие математико-статистических методов представлено в виде упорядоченной, логически и иерархически взаимосвязанной системы с ориентацией на читателя, не имеющего основательной математической подготовки. Описаны основы применения этих методов, алгоритмы их выбора в зависимости от исследовательской ситуации - от исходных данных и задач исследования. При изложении методов основное внимание уделяется границам их применения, возможным альтернативам, особенностям интерпретации результатов.

80.

Невежина М.М. Педагогика [Текст] : [учеб. пособие] / М.М.Невежина, Н.В. Пушкарёва, Е.В.Шарохина. - М.: РИОР, 2007. - 88 с. - (Ничего лишнего!).

Книга позволит быстро и качественно усвоить основные положения по данному предмету, а также успешно сдать зачет и экзамен.

81.

Никулина О.М. Социальная педагогика [Текст] : конспект лекций / О.М. Никулина, Л.Н.Смотрова. - М.: Высш. образование, 2007. - 255 с. - (Хочу все сдать!).

Специфика периода подготовки к экзамену или зачету заключается в том, что студент уже ничего не изучает (для этого просто нет времени): он лишь вспоминает и систематизирует изученное. Предлагаемое пособие поможет студентам в решении именно этой задачи применительно к курсу «Социальная педагогика».

82.

Новейший психологический словарь [Текст] / [В.Б.Шапарь и др.]. - 3-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 806 с. - (Словари).

Психологический словарь содержит более 3 тысяч терминов, отражающих современное состояние психологической науки. В нем представлен понятийный, методологический и концептуальный аппарат основных отраслей психологии. В словаре значительное внимание уделено терминам психоанализа и других направлений психологии, а также методикам, позволяющим исследовать глубинные особенности человеческой личности.

83.

Орлов В.И. Телефонные переговоры: техника и психология [Текст] / В.И.Орлов. - М.: Альфа-Пресс, 2007. - 71 с.

Книга поможет взглянуть на себя со стороны и повысить свое мастерство общения с людьми, правильно подготовиться и провести телефонные переговоры, заранее определив цели и очертив границы возможного, следить за своей речью.

84.

Панфилова А.П. Теория и практика общения [Текст] : [учеб. пособие] / А.П. Панфилова. - М.: Академия, 2007. - 286 с. - (Среднее профессиональное образование. Педагогическое образование). - (Учебное пособие).

В учебном пособии характеризуются функции и специфика межличностного и делового общения в контексте группового взаимодействия и взаимовлияния: рассмотрены вербальные и невербальные средства общения, виды слушания и техники установления обратной связи; описаны сенсорные каналы и убеждающие технологии, устные и письменные коммуникации, ролевое и конфликтное поведение, техники управления этими процессами, коммуникативная компетентность. Изложение теории сопровождается тестами, практическими заданиями и интерактивными упражнениями, нацеленными на самомаркетинг и развитие у читателя конкретных умений и навыков, необходимых для эффективной коммуникации.

85.

Пинский А.А. Либеральная идея и практика образования [Текст] / А.А.Пинский; [вступ. ст. В.К.Загвоздкина, с.15-66]; Гос. ун-т - Высш. шк. экономики. - М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2007. - 667 с.

Сборник объединяет научные и публицистические работы (в основном периода 2001-2006 гг.) педагога и реформатора образования А.А.Пинского, в которых рассматриваются философские, социально-культурные и организационно-экономические аспекты реформы образования. В основе представленных работ лежит либеральная образовательная идея, определяющая не только философию образования, но и конкретную программу его институциональной трансформации и практические шаги, воплощающие эту программу в жизнь. В книге изложены базовые подходы к реализации идей школьной автономии, эффективного финансирования образования, общественного участия в управлении школой, профильного обучения.

86.

Подласый И.П. Педагогика [Текст] : [учеб. для вузов по направлениям подгот. и спец. в обл. «Образование и педагогика»]: в 3 кн. / И.П.Подласый. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007. - Кн.3: Теория и технологии воспитания. - 463 с. - (Педагогика и воспитание).

Рассматриваются вопросы взаимоотношений семьи и школы, коррекции, реабилитации и перевоспитания отступившихся детей, способы наиболее эффективной подготовки педагогических кадров.

87.

Профилизация воспитания в условиях модернизации школьного образования [Текст] : метод. пособие / [авт.-сост. Ф.П.Черноусова]. - М.: Пед. о-во России, 2007. - 126 с. - (Образование XXI века).

В пособии рассматриваются направления воспитательной и психолого-педагогической работы, связанные с выбором профиля будущей деятельности школьника, с возможными путями продолжения образования. Показаны виды взаимодействия учителей и родителей по формированию представлений о профессиях у детей дошкольного, младшего школьного возраста, у подростков и старшеклассников. Рассматриваются вопросы профессиональной ориентации и профессиональной направленности школьников, становления у них индивидуального стиля.

88.

Прохорова О.Г. Управление воспитательной деятельностью в образовательном учреждении [Текст] : метод. пособие для руководителей образоват. учреждений / О.Г.Прохорова. - СПб.: КАРО, 2007. - 158 c.: табл.

В методическом пособии сформулированы функции педагогического управления, изложены особенности управления методической, воспитательной и научно-исследовательской работой, рассмотрены проблемы управленческой культуры и экспертной оценки качества работы руководителей.

89.

Самылкина Н.Н. Современные средства оценивания результатов обучения [Текст] / Н.Н.Самылкина. - М.: Бином. Лаб. знаний, 2007. - 172 с.: ил. - (Педагогическое образование).

Книга представляет собой курс лекций для подготовки будущих учителей информатики в области теории и практики педагогических измерений с использованием компьютерных технологий. Курс предполагает изучение следующих вопросов прикладной направленности: различение контрольного материала по цели его использования, корректная интерпретация результатов тестирования, понимание основных характеристик качества контрольного материала и возможностей использования компьютерных технологий при создании, проведении и обработке результатов тестирования.

90.

Синягина Н.Ю. Современная молодая семья: взрослые и дети [Текст] / Н.Ю. Синягина. - СПб.: КАРО, 2007. - 205 с. + 1 электрон. опт. диск. - (Психологический взгляд).

В книге в доступной форме изложен материал о современной молодой семье: что такое молодая семья, каковы мотивы вступления в брак молодых людей, рассматриваются проблемы первых лет супружества, показатели успешности и факторы риска семьи, причины многих разводов. Рассказывается о том, что дают браку дети и еще о многом из того, что поможет вам и вашим близким принимать обдуманные решения при вступлении в брак, сохранить крепкие семейные узы на всю жизнь, воспитать достойных детей. Компьютерное иллюстрированное приложение к книге предназначено педагогам и психологам для использования в их практической деятельности: лекционной, консультационной, информационной и др.

91.

Сластёнин В.А.  Педагогика [Текст] : [учеб. пособие по пед. спец. (ОПД.Ф.02 - Педагогика)] / В.А.Сластёнин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; под ред. В.А.Сластенина; Междунар. акад. наук пед. образования. - 7-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 567 с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - (Учебное пособие).

В учебном пособии раскрываются антропологические, аксиологические основы педагогики, теория и практика целостного педагогического процесса; организационно-деятельностные основы формирования базовой культуры школьника. Дается характеристика педагогических технологий, в том числе конструирования и осуществления педагогического процесса, педагогического общения и др.

92.

Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности [Текст]: [учеб. пособие по направлению и спец. психологии] / С.Д. Смирнов. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 393 с. - (Высшее профессиональное образование. Психология). - (Учебное пособие).

Дается краткий очерк истории и современного состояния высшей школы в России, анализируются тенденции развития высшего образования за рубежом. В систематической форме излагаются психолого-педагогические проблемы обучения в высшей школе.

93.

Собчик Л.Н. Модификация восьмицветового теста Люшера [Текст] : метод цветов. выборов / Л.Н.Собчик. - СПб.: Речь, 2007. - 127 с. - (Практикум по психодиагностике).

Практическое руководство представляет собой описание метода цветовых выборов - модифицированного варианта цветового теста М.Люшера, адаптированного к отечественным условиям. Метод предназначен для изучения неосознаваемых, глубинных проблем личности, актуального состояния, базисных потребностей, индивидуального стиля переживания, типа реагирования и степени адаптированности обследуемого. Кроме того, он позволяет выявить компенсаторные возможности человека, оценить степень выраженности болезненно заостренных черт характера и клинических проявлений.

94.

   Современные средства оценивания результатов обучения в школе [Текст] : учеб. пособие [для слушателей системы доп. проф.-пед. образования] / Т.И.Шамова, С.Н.Белова, И.В.Ильина и др. - М.: Пед. о-во России, 2007. - 189 с.: ил. - (Образование ХХI века).

В учебном пособии дается сущностная характеристика модернизации системы оценивания результатов обучения в контексте приоритетных направлений обеспечения качества образования. Основное внимание сосредоточено на теории и практике создания тестов и тестовых заданий. Авторы рассматривают историю становления и развития тестирования, его теоретические основы, термины, понятия, классификацию тестов, показатели их качества. В работе представлены инновации в системе оценивания обучающихся общеобразовательной школы, раскрыты психологические аспекты тестирования. Важное место отводится технологии и организации проведения Единого государственного экзамена.

95.

Соснин В.А. Социальная психология [Текст] : [учеб. для сред. проф. образования] / В.А.Соснин, Е.А.Красникова. - 2-е изд. - М.: Форум, 2007. - 334 с.: ил. - (Профессиональное образование).

В первом разделе излагаются базовые сведения о структуре, истории социальной психологии и методах ее исследования. Второй, третий и четвертый разделы знакомят с основными положениями главных направлении социальной психологии - психологии личности, взаимодействия и психологии социальных групп. В пятом, прикладном разделе рассмотрены теоретические и прикладные аспекты психологии конфликта и социально-психологические вопросы профориентации.

96.

Специальная педагогика [Текст] : [учеб. пособие для пед. вузов] / Л.И.Аксенова, Б.А.Архипов, Л.И.Белякова и др.; под ред. Н.М.Назаровой. - 7-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 394 с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - (Учебное пособие).

В пособии впервые изложена теория специальной педагогики, история специального образования лиц с нарушениями в развитии и особыми образовательными потребностями. Представлены основы дидактики специальной педагогики, охарактеризованы содержание и организация специального образования, выявлены ключевые проблемы развития специальной педагогики, показан зарубежный и отечественный опыт в этой области.

97.

Специальная педагогика [Текст] : [учеб. пособие по направлению 540600 (050700) «Педагогика»]: в 3 т. / под ред. Н.М.Назаровой. - М.: Академия, 2007. - Т.1: История специальной педагогики / Н.М.Назарова, Г.Н.Пенин. - 351 с.: [4] л. ил. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - (Учебное пособие).

Книга посвящена анализу развития научной мысли в специальной педагогике с позиций современной истории науки и становления специального образования людей с ограниченными возможностями (донаучный период 80-е гг. ХХ в.). Выделены основные этапы развития научного знания в специальной педагогике в связи с формированием отдельных ее отраслей. Представлены важнейные научные идеи, концепции, теории, окаавшие определяющее влияние на развитие специальной педагогики и ее отраслей.

98.

Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников [Текст] : [учеб. пособие по спец.: 030900 (050703) - Дошк. педагогика и психология; 031100 (050707) - Педагогика и методика дошк. образования] / Н.А.Стародубова. - М.: Аcademia, 2007. - 255 c. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - (Учебное пособие).

Пособие посвящено вопросам речевого развития детей дошкольного возраста. В нем рассматриваются лингвистические и психолого-педагогические основы развития речи дошкольников, содержание и методы обучения родному языку в условиях детского сада.

99.

Столяренко Л.Д. Основы психологии [Текст] : практикум: [учеб. пособие по курсам: «Психология и педагогика», «Общая психология», «Психология личности», «Социальная психология», «Психология общения», «Психодиагностика»] / Л.Д. Столяренко. - 9-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 703 c.: ил.

В учебном пособии приведен теоретический анализ основ психодиагностики, обзор наиболее признанных психодиагностических методик, включен практический материал для проведения тестов.

100.

Столяренко Л.Д. Основы психологии [Текст] : учеб. пособие для вузов / Л.Д. Столяренко. - 18-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 671 с.: ил. - (Высшее образование).

Доступно излагаются основные понятия и современные научные сведения по следующим направлениям: «Психология познавательных процессов», «Психология сознания», «Психология личности», «Современные психологические концепция», «Возрастная психология», «Социальная психология», «Педагогическая психология».

101.

Сухов А.Н. Социальная психология [Текст] : [учеб. пособие по спец. 0314 «Социальная педагогика»] / А.Н.Сухов. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 232 с. - (Среднее профессиональное образование. Педагогическое образование). - (Учебное пособие).
Раскрываются теоретические основы социальной психологии и основные направления прикладной социальной психологии. Рассматривается широкий круг вопросов: социально-психологические теории личности, социальная психология общения, характеристика социальных общностей и социальных институтов, социальная психология конфликтов, основные направления прикладной социальной психологии (основы социально-психологической диагностики и воздействия).

102.

Татарченкова С.С. Организация методической работы в современной школе [Текст] : учеб.-метод. пособие для руководителей ОУ и учителей / С.С.Татарченкова. - СПб.: КАРО, 2007. - 127 с.: ил. - (Администратору ОУ).

Представленный в пособии конкретный опыт организации методической работы в образовательных учреждениях в некоторой степени отражает сегодняшний день системы образования. Вашему вниманию предлагаются наиболее интересные, опробованные на практике варианты методической работы разных по своему статусу образовательных учреждений (ОУ): лицея, гимназии, частной школы и школы, переходящей из режима функционирования в режим развития.

103.

Титова Н.М. Клиническая психология [Текст] : конспект лекций: в помощь для подгот. к экзаменам / Н.М.Титова. - М.: Приор-издат, 2007. - 107 с. - (Конспект лекций. В помощь студенту).

Используя данную книгу при подготовке к сдаче экзамена, студенты смогут в предельно сжатые сроки систематизировать и конкретизировать знания, приобретенные в процессе изучения этой дисциплины; сосредоточить свое внимание на основных понятиях, их признаках и особенностях; сформулировать примерную структуру (план) ответов на возможные экзаменационные вопросы.

104.

Трайнев В.А. Повышение качества высшего образования и Болонский процесс. Обобщение отечественной и зарубежной практики [Текст] / В.А.Трайнев, С.С. Мкртчян, А.Я.Савельев. - М.: Дашков и Ко, 2007. - 390 с.

В книге дан сравнительный анализ процесса повышения качества высшего образования в негосударственных и государственных ВУЗах России. Рассматриваются система соответствующих методов, принципов, параметрических моделей, мониторинг нужной в этом случае стратегии, а также факторы, влияющие на повышение качества образовательного процесса. Раскрываются составляющие информатизации педагогических технологий, оказывающих существенное влияние на повышение качества обучения. Показана роль преподавателя и студента в обеспечении контроля за качеством обучения и т. д.

105.

Федина О.В. Как научить ребенка читать [Текст] / О.Федина, С.Федин. - 11-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2007. - 172 с.: ил. - (Внимание: дети!).

Книга является результатом многолетней работы авторов с дошкольниками в центре интенсивного развития «Маленький принц». Иллюстрированное пособие для родителей позволяет легко и быстро научить детей 4-5 лет читать. Курс обучения состоит из семи ступенек (от знакомства со звуками до чтения предложений).

106.

Харламов И.Ф. Педагогика [Текст]: [учеб.пособие по пед.спец.] / И.Ф.Харламов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2007. - 516 c. - (Disciplinae).

Представляет собой нормативный учебный курс педагогики, включающий четыре основных раздела: «Общие вопросы педагогики», «Теоретические и методические основы обучения (дидактика)», «Теоретические и методические основы воспитания», «Вопросы школоведения». Педагогическая теория раскрывается как отражение объективных социально-экономических отношений общества в системе воспитания. Характеризуется структурной целостностью, теоретической глубиной и фактологической доказательностью.

107.

Хозяинов Г.И. Акмеология физической культуры и спорта [Текст] : [учеб. пособие по спец. 022300 «Физическая культура и спорт»] / Г.И.Хозяинов, Н.В.Кузьмина, Л.Е. Варфоломеева. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 203 с. - (Высшее профессиональное образование. Физическая культура и спорт). - (Учебное пособие).

Рассматриваются общие вопросы акмеологии - новой учебной дисциплины, включенной в учебные планы высших учебных заведений. Показаны пути достижения профессионализма и творческой самореализации, методы самосовершенствования, способы достижения педагогического мастерства для специалистов по физической культуре и спорту.

108.

Хуторской А.В. Современная дидактика [Текст] : [учеб. пособие] / А.В.Хуторской. - 2-е изд., перераб. - М.: Высш. шк., 2007. - 638 c.

В пособии излагаются новейшие достижения дидактики, направленные на развитие личности учащихся, их творческую самореализацию. Уделено внимание эвристическому обучению, использованию телекоммуникаций, современным формам и методам обучения. Книга построена на деятельностной основе: в нее включены блоки самоопределения, проблемы для дискуссий, творческие вопросы и упражнения, задания дидактического практикума.

109.

Чечулин А.В. Коммуникационные технологии в социальной сфере [Текст] : науч.-метод. материалы [по направлению «540400 (050400) Социально-экономическое образование»]: науч.-метод. материалы «Междисциплинарные исследования и гуманитарные технологии» / А.В.Чечулин; Рос. гос. пед. ун-т им.А.И.Герцена; Инновац. образоват. прогр. «Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере». - СПб.: Книжный Дом, 2007. - 116 c.: ил.

Материалы посвящены использованию современных коммуникационных технологий в повседневной практике учреждений социальной сферы (главным образом, на материале высших учебных заведений).

110.

Чистякова С.Н. Педагогическое сопровождение самоопределения школьников [Текст] : метод. пособие: [учеб. пособие для 9-11 кл.] / С.Н.Чистякова. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 122 с. - (Профильное обучение школьников).

В пособии показаны пути психолого-педагогического сопровождения школьников в их жизненном, профессиональном и социальном самоопределении, важный шаг в котором - выбор профиля обучения. Характеризуются конкретные формы работы с учащимися разных возрастных групп, в том числе психолого-педагогическое консультирование детей и их родителей, развивающая психологическая диагностика, проведение профессиональных проб.

111.

Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика [Текст] : [учеб. пособие по спец. «Связи с общественностью»] / А.Н.Чумиков, М.П.Бочаров; Моск. гос. ун-т им.М.В.Ломоносова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело, 2007. - 547 с.: табл. - (Классический университетский учебник).

Книга представляет собой развернутый учебный курс по тематике «паблик рилейшнз» («связи с общественностью»). Большое внимание уделяется творческому синтезу теории и эмпирического материала, разработке новых схем и концепций; анализу отечественного и зарубежного опыта в названной сфере. Приводится большое число первичных ПР-документов, в том числе корпоративного и конфиденциального профиля.

112.

Шаповаленко И.В. Возрастная психология (психология развития и возрастная психология) [Текст] : [учеб. для вузов по направлению и спец. психологии] / И.В. Шаповаленко. - М.: Гардарики, 2007. - 349 с. - (Psychologia universalis).

В книге реализован периодизационный подход к анализу возрастного развития, методологические принципы которого заложены Л.С.Выготским и Д.Б.Элькониным.

113.

Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения [Текст] : учеб. [для учреждений нач. проф. образования] / Г.М.Шеламова. - 7-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 158 с.: ил. - (Начальное профессиональное образование: федер. комплект учеб.).

Изложены общие вопросы этики, культуры делового общения и психологические аспекты деловых контактов. Рассмотрено проявление индивидуальных особенностей личности при деловом общении. Приведены сведения о типах конфликтов, способах выхода из них и правилах поведения в конфликтных ситуациях.

114.

Шпаргалка по коррекционной педагогике [Текст] : ответы на экзаменац. билеты / Л.М.Гончарова, С.С.Свитич, С.В.Захаров, Т.А.Савонина. - М.: Аллель-2000, 2007. - 64 с. - (Полный zачет; кн.66).

Это готовая «шпора», написанная реальными преподами. Здесь найдешь все необходимое по Коррекционной педагогике, а остальное - дело техники.

115.

Юнина Е.А. Технологии качественного обучения в школе [Текст] : учеб.-метод. пособие / Е.А.Юнина. - М.: Пед. о-во России, 2007. - 221 с. - (Образование XXI века).

Автор предлагает свой взгляд на решение сложнейших проблем российского образования: что такое качественное школьное образование нового времени и как его осуществлять на практике? В книге описана философия современного образования и подробно рассмотрены семь технологий качественного обучения в школе. Здесь же представлен уникальный опыт работы ряда педагогов Пермского края, апробирующих в течение нескольких лет идеи автора.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Книги поступившие в библиотеку в октябре-декабре 2010 года

    Документ
    Аверьянова Г. И. ЕГЭ 2010. Обществознание [Текст] / Г. И. Аверьянова. - М. : Эксмо, 2010. - 284, [2] с.: табл. - (Интенсивная подготовка. Единый государственный экзамен).
  2. Книги поступившие в библиотеку в октябре-декабре 2011 года

    Учебное пособие
    Александрова Е. А. Педагогическое сопровождение самоопределения старших школьников [Текст] / Е. А. Александрова. - М.: НИИ школ. технологий, 2010. - 335, [1] с.
  3. Книги поступившие в библиотеку в октябре-декабре 2011 года

    Документ
    Александрова Е. А. Педагогическое сопровождение самоопределения старших школьников [Текст] / Е. А. Александрова. - М.: НИИ школ. технологий, 2010. - 335, [1] с.
  4. Книги поступившие в библиотеку в апреле-июне 2011 года

    Учебное пособие
    Айзман Р. И. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни [Текст] : [для пед. спец. высш. и сред. учеб. заведений] / Р. И. Айзман, В. Б. Рубанович, М.
  5. Книги поступившие в библиотеку в июле-сентябре 2011 года

    Учебное пособие
    Анатомия и физиология: словарь-справочник [Текст] : [учеб. пособие] / РАО, Моск. психол.-соц. ин-т ; авт.-сост. С. С. Тверская. - 4-е изд., испр. и доп.
  6. Книги поступившие в библиотеку в январе-марте 2011 года

    Документ
    Акмеологический словарь [Текст] / [К. А. Абульханова и др.] ; под общ. ред. А. А. Деркача ; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. - 2-е изд.

Другие похожие документы..