Главная > Документ


Самооценка педагогического потенциала образовательного учреждения.

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 городского округа – город Камышин Волгоградской области (МОУ СОШ №8) в этом учебном году будет отмечать 55–летие. Характерной чертой ее жизни, работы вот уже в течение ряда лет является стабильность и творчество. В 2006,2007,2008 гг., благодаря реализации приоритетного национального проекта «Образование», школа стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.

В 2008 году школа стала лауреатом конкурса «Школа России», «Академическая школа», «Школа духовности и гуманизма», лауреатом регионального этапа конкурса инновационных социальных технологий и лауреатом VII областного фестиваля презентаций учебных проектов.

В 2009 году - лауреатом VIII областного фестиваля презентаций учебных проектов, лауреатом Национальной премии в номинации «Здоровьесберегающие технологии в образовании» и участником Национального Реестра «Ведущие образовательные учреждения -2009».

В 2010 году - лауреатом Национальной премии в номинации «За инновации в области науки и технологии образования» и в номинации «Лучшее учреждение образования».

В 2011 году - лауреатом Национальной премии в номинации «За инновации в области науки и образования. Лучший инновационный проект- 2010» и лауреатом первого Всероссийского конкурса научно-практических материалов «Сценарий педсовета».

В школе работает сплоченный, работоспособный, творческий коллектив. Об этом свидетельствуют результаты участия педагогов в различных профессиональных конкурсах и фестивалях.

4 человека награждены значком «Отличник народного просвещения РФ»: Душминов С., Бочарова Л. М., Якшева Г. И., Колокольцева О. Н., а директор школы Поливанова И.А. – значком «Почётный работник общего образования РФ». Заместитель директора по правовому воспитанию Котова Т.В., учителя Тяхова Е.В., Токарева С.В., Редкокашина Е.М., Казначеева С.А., Иващенко И.А. и логопед Алёхина Н.П. награждены грамотами МО РФ. В 2007 году учитель географии Душминов С. стал обладателем Премии Президента РФ за активное внедрение инновационных образовательных технологий, а в 2011 году учитель русского языка и литературы Свиридова Ю.С. победила в конкурсе на соискание премии Главы Администрации Волгоградской области. В

В школе используются новые интерактивные формы и методы работы по повышению профессионального мастерства педагогов. Это и методические недели, психолого-педагогические семинары, конференции, обобщение передового опыта, наставничество, курсы повышения квалификации, самообразование, проектная деятельность, участие в конкурсах, аттестация и многое другое. В практику работы вошли аукционы, панорамы методических идей, фестивали уроков и внеурочных мероприятий по предметам, деловые игры, творческие отчёты, коллективный анализ проблемы.

Уровень организации и содержание методической работы школы определяют место методической службы школы в методической сети города. С 2009 года МОУ СОШ №8 является опорной школой по методической работе. Педагогам школы поручено руководство городским методическим объединением логопедов (Алёхина Н.П.), учителей истории и обществознания (Редкокашина Е.М.), классных руководителей (Колпакова Л.Н.), учителей начальных классов (Куликова И.В.) Педагогические работники школы в соответствии с профессиональным уровнем и наличием методических и педагогических знаний привлекались в течение учебного года к рецензированию авторских образовательных программ, являлись участниками жюри творческих конкурсов, членами экспертных групп при аттестации педагогических и руководящих работников. Зам. директора по УВР Якшева Г.И., учителя Душминов С., Редкокашина Е.М., Иващенко И.А., Мантуленко Е.В. входили в городскую экспертную группу по аттестации педагогов.

Как показывают результаты самодиагностики педагогического коллектива по показателям эффективности системы управления и результативности методической работы, педагогический коллектив МОУ СОШ №8 под руководством администрации достиг достаточного и оптимального уровня по целевой эффективности работы. 62% педагогов показали средний и 38% - высокий уровень удовлетворенности жизнедеятельностью в школе.

Их 60 учителей 17 человек имеют высшую квалификационную категорию, 27 человек - первую квалификационную категорию, 10 человек - вторую. Аттестация педагогических кадров остается хорошим показателем их профессионализма и важным механизмом совершенствования управления качеством образования. Из года в год процент учителей, имеющих высшую и первую квалификационные категории увеличивается, что свидетельствует о постоянном творческом поиске педагогического коллектива. Однако проблемой остается нежелание некоторых педагогов проходить аттестацию. Причиной же являются возрастные изменения, нежелание что либо менять в своей педагогической практике, особенно, нежелание осваивать и применять информационно-коммуникативные технологии.

Поэтому администрации необходимо вести работу по активизации самообразовательной деятельности отдельной категории педагогических работников, направленной на постоянный рост профессиональной компетентности.

За последние 3 года увеличилось число учителей, прошедших курсы повышения квалификации, составлен перспективный план повышения квалификации до 2015 года. Однако одни курсы не решат проблемы повышения профессиональной компетентности педагогов. Администрации школы необходимо продолжить обучение педагогов через проведение научно-практических семинаров, конференций, «Мастер - классов» и т.д.

Коллектив, в основном, состоит из опытных учителей с большим педагогическим стажем работы. Однако, каждый год школа пополняется молодыми специалистами. В ходе посещенных уроков, внеклассных мероприятий, выявлено, что молодые специалисты испытывают ряд затруднений, особенно при самоанализе и анализе урока, постановке целей и задач урока, структурировании урока. Поэтому необходимо методическое сопровождение молодых специалистов через вовлечение их в работу школы молодого учителя и закрепление наставников.

    1. Социальный паспорт образовательного учреждения.

Общее коли-чество

Мальчи-ков

Дево-чек

Опекае-мых

На домаш-нем обуче-нии

Состоят на учете

«Груп-па риска»

Учащихся из неблаго-получ-ных семей

Национа-льность

726

357

369

21

3

8

23

10

Русские -718

Армяне - 2

Азербадж - 2

Татары - 1

Корейцы – 1

Дагестанцы-2

Характеристика социального статуса семей обучающихся

Параметр оценки

Количество семей

% по отношению к общему числу семей учащихся

Полные семьи

404

55,6%

Неполные семьи

232

32%

Многодетные семьи

46

65%

Дети, имеющие опекуна

21

2,8%

Благополучные семьи

695

95,%

Неблагополучные семьи

8

1,1%

Семьи, воспитывающие детей-инвалидов

5

0,4%

Малообеспеченные семьи

326

45%

    1. Структура управления образовательным учреждением (организационно-управленческие взаимосвязи; сведения об администраторах (стаж, управленческая категория, награды, достижения); органы школьного самоуправления, их функции и полномочия; структура методической работы).

Модель управления внутришкольной системой повышения квалификации работников МОУ СОШ №8


ОБЩЕЕ СОВЕТ ШКОЛЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

СОБРАНИЕ СОВЕТ

ТРУДОВОГО

КОЛЛЕКТИВА

ПРОФСОЮЗНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ

КОМИТЕТ СОВЕТ

(общественная

организация)

ПРЕДМЕТНЫЕ ВРЕМЕННЫЕ

КАФЕДРЫ ТВОРЧЕСКИЕ

КОЛЛЕКТИВЫ

ОБЩЕЕ РОДИТЕЛЬСКИЙ

РОДИТЕЛЬСКОЕ КОМИТЕТ

КЛАССНЫЕ КЛАССНЫЕ

РОДИТЕЛЬСКИЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ

СОБРАНИЯ КОМИТЕТЫ

структура ученической администрации

МША (Малая школьная академия)

Скругленный прямоугольник 6

конференция учащихся

Скругленный прямоугольник 8Скругленный прямоугольник 10Скругленный прямоугольник 11Скругленный прямоугольник 12

Деканат факультета

«Искусство и интеллект»

Куратор- учитель русского языка и литературы Свиридова Ю.С.

Деканат факультета

« Журналистика»

Куратор - ст. вожатая

Сахнова Э.В.

Деканат факультета

«Спорт и здоровье»

Куратор- учитель физкультуры

Тимофеев В.К

Деканат факультета

«Игровой педагогики»

Куратор- ст. вожатая Коростелева О.В

Скругленный прямоугольник 17Скругленный прямоугольник 18Скругленный прямоугольник 20

Ректорат МША

Ректор

Проректор по организационной работе

Проректор по связи с общественностью

Ученый секретарь

Деканы факультетов

Деканат факультета «Труд»

Куратор - учитель технологии

Деканат факультета

«Право и порядок»

Куратор- зам. директора по ПВ Котова Т.В.

Скругленный прямоугольник 25

Деканат факультета

«Экология»

Куратор- учитель биологии Самылкина С.В.

Прямая со стрелкой 30Прямая со стрелкой 31Прямая со стрелкой 33Прямая со стрелкой 34Прямая со стрелкой 35Прямая со стрелкой 36Прямая со стрелкой 37Прямая со стрелкой 38

  1. МША – добровольное объединение школьников, которые стремятся совершенствовать свои познания в определённой отрасли науки, техники, искусства. Повышать свой научный и культурный уровень, приобретать умения и навыки поисково- исследовательской деятельности под руководством учителей и приглашённых специалистов, МША является самодеятельной организацией учащихся работающих в контакте с педагогическим коллективом школы

2. Задачи МША:

  • Создание условий для повышения творческой активности

  • Подготовка и участие в городских и областных олимпиадах, творческих конкурсах, выставках, коллективных творческих делах

  • Воспитание активности подготовка лидеров на основе сотрудничества взаимного уважения и доверия взрослых и детей

  • Дать возможность каждому стать интересным собеседником независимым в суждениях человеком, научить культуре общения умению дискутировать, находить с людьми общий язык

  • Воспитание активной гражданской позиции, высоких нравственных качеств и духовной культуры

  • Создание условий для реализации творческого потенциала каждой личности и самовыражения каждого члена МША через участие в его конкретных делах.

  • Обеспечение отношений сотрудничества между педагогами и старшеклассниками.

  • Расширение форм досуга старшеклассников.

Сведения об администраторах

Ф.И.О.

стаж

Должность

категория

Награды

1

Поливанова Ирина Анатольевна

10/25

Директор

Высшая

Почетный работник общего образования РФ

2

Якшева Галина Ивановна

17/32

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Высшая

Отличник народного просвещения РФ

3

Тяхова Елена Васильевна

9/25

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Высшая

Грамота МО РФ

4

Рысцова Рагима Бадал кызы

10/22

Заместитель директора по воспитательной работе

Высшая

Грамота МО РФ

5

Котова Татьяна Владимировна

9/17

Заместитель директора по правовому воспитанию

Высшая

Грамота МО РФ

Раздел 5. Содержание реализуемых образовательных программ.

    1. Содержание образования в образовательном учреждении (структура основных образовательных программ, выполнение требований к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, соответствие обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой образовательным учреждением, требованиям нормативных документов и федеральных государственных образовательных стандартов).

Структура основных образовательных программ, соотношение частей основной образовательной программы и их объем, обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой образовательным учреждением соответствуют требованиям нормативных документов и федеральных государственных образовательных стандартов.

Школа реализует:

- общеобразовательные программы начального общего образования;

- общеобразовательные программы основного общего образования;

- общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования;

-программы дополнительного образования детей: художественно – эстетической направленности, естественнонаучной направленности, физкультурно – спортивной направленности, культурологической направленности, туристско-краеведческой направленности.

Учебный план Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 8 разработан в соответствии с рекомендациями Комитета по образованию Администрации Волгоградской области от 31.01.06 года № 397.

Нормативно-правовая документация, принятая за основу при составлении учебного плана, включает в себя:

- ст 29. пп. 15, 17, 18 Закона РФ «Об образовании» в редакции федерального закона от 30.06.2004 г. № 61 – ФЗ;

- базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»);

- примерный учебный план общеобразовательных учреждений Волгоградской области, реализующих программы общего образования» (приказ Комитета по образованию Администрации Волгоградской области от 18.04.2005 г. № 324 «О введении Примерного учебного плана образовательных учреждений Волгоградской области, реализующих программы общего образования»);

- примерный учебный план образовательных учреждений Волгоградской области для универсального обучения по программам общего образования (приказ Комитета по образованию Администрации Волгоградской области от 26.01.2006 г. № 81, СанПин 2.4.2.1178-02 от 25.11.2002 г.)

- письмо Комитета по образованию администрации Волгоградской области от 17.03.2010 г. № И-1700;

- письмо Комитета по образованию администрации Волгоградской области от 10.09.2009 г. № 5743;

- приказ Министерства образования и науки РФ № 889 от 30.08.2010 г. «О внесении изменений в базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

Учебный план определяет:

- максимальный объем еженедельной учебной нагрузки обучающихся;

- обязательную минимальную еженедельную нагрузку обучающихся по всем классам и ступеням обучения;

- учебное время, отводимое на освоение федерального компонента государственного стандарта общего образования и компонента образовательного учреждения по классам, образовательным областям и образовательным компонентам (предметам).

С 2008-2009 учебного года полностью осуществился переход на Примерный учебный план общеобразовательных учреждений Волгоградской области (приказы Комитета по образованию Администрации Волгоградской области от 18.04.2005 г № 81 от 26.01.2006 г).

Минимальное количество часов, отведенное в Примерном учебном плане на преподавание каждого образовательного компонента, рассчитано для 1 класса на 33 учебные недели, для 2 – 4 классов – на 34 учебные недели, для 5 – 11 классов на 34 учебные недели.

Объем учебного времени и реализация содержания каждого учебного предмета Федерального компонента государственного стандарта общего образования определяются Примерными программами по учебным предметам федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующими программы общего образования, рекомендованными письмом Минобрнауки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263.

Структура учебного плана состоит из 2-х разделов:

  1. инвариантная часть; 2) компонент образовательного учреждения.

Финансирование учебного плана МОУ СОШ № 8 осуществляется исходя из максимального годового объёма учебной нагрузки по классам на основе стандартного государственного финансирования из средств муниципального и областного бюджетов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Городского округа – город камышин камышин

    Документ
    ... Муниципальноеобразовательноеучреждениесредняяобщеобразовательнаяшкола №6 городскогоокругагородКамышинКамышин 2010 22.1 Математика № п/п Название и краткие сведения ... содержатся сведенияобщего характера, ... отдельный раздел посвящен ...
  2. «целостное развитие личности школьника в условиях социально активной школы»

    Программа
    ... в Устав муниципальногообразовательногоучреждениясреднейобщеобразовательнойшколы № 11 городскогоокруга - городКамышин утверждены приказом комитета по образованию Администрации городскогоокругагородКамышин № 55-о от ...
  3. Элективный курс по краеведению на тему

    Элективный курс
    ... Муниципальноеобразовательноеучреждениесредняяобщеобразовательнаяшкола ... Общий итог – политическая и экономическая стабильность, преступность и бандитизм. В котельниковской округе ... сведения ... , Камышин, ... город и похоронили в братской могиле в городском ...
  4. Содержание и результаты егэ по русскому языку

    Автореферат диссертации
    ... средняяобщеобразовательнаяшкола № 1 городскогоокругагородКамышин Волгоградской области 84 86. Куликова Светлана Андреевна Муниципальноеобразовательноеучреждениесредняяобщеобразовательнаяшкола № 8 городскогоокругагородКамышин ...
  5. Iii региональная научно-практическая студенческая конференция

    Документ
    ... – Государственное образовательноеучреждение СПО «Камышинское училище искусств» МОУСОШ – МуниципальноеобразовательноеучреждениесредняяобщеобразовательнаяшколагородскогоокругагородКамышин ДДТ – Муниципальноеобразовательноеучреждение ДОД ...

Другие похожие документы..