Главная > Документ


Сведения об участии обучающихся в конкурсах, фестивалях, соревнованиях

Наименование конкурса

Фамилия, имя

Результат

1

Выставка цветов, посвященная Дню города.

  • Творческая группа

3 место

2

Областной конкурс«Перепись глазами детей: мой дом, моя семья, мой город.

  • Смирнова Виктория, 11б класс

  • Выпрецкая Елена, 9 а класс

1 место

1 место

3

Областной конкурс ДПИ «Бабушкин сундучок»

  • Выпрецкая Елена, 9а класс

2 место

4

Городской конкурс фотографов

«Мой школьный мир»

  • Творческая группа, 7а класс

1 место

5

Фестиваль детского самодеятельного творчества г. Камышина

  • 125 учащихся МОУ СОШ № 8

1 место

6

Слёт юных экологов

  • Творческая группа учащихся 8 — 9 классов

4 место

7

Региональный конкурс «Летопись Земли Волгоградской»

  • Филимонихина Ирина, 10а класс

2 место

8

Всероссийский конкурс «Доброе имя учителя»

  • Бережная Виолетта, 1а класс

2 место

9

Областной конкурс эмблем «Президентские состязания».

  • Мязина Анна, 9а класс

  • Карманова Виктория,7б класс

1место

1 место

10

Постановка туристско-краеведческой работы среди школ города

  • Команда школы

1 место

11

Городская неделя «Музей и дети»

  • Команда школы

5 место

12

5 открытая олимпиада по школьному краеведению

  • Филимонихина Ирина,10а класс

3 место

13

5 открытая олимпиада по школьному краеведению в конкурсе написания и защиты краеведческого реферата

  • Макарова Елена,10а класс

3 место

14

5 открытая олимпиада по школьному краеведению в конкурсе написания и защиты краеведческого реферата

  • Филимонихина Ирина,10а класс

2 место

15

Городской конкурс сочинений «Мой любимый учитель»

  • Бурцева Агата, 10а класс

3место

16

Городской конкурс сочинений «Мой любимый учитель»

  • Корниенко Евгений, 11а класс

2место

17

Городской конкурс сочинений «Мой любимый учитель»

  • Середина Анастасия, 11б класс

4место

18

Городской слет юных экологов(номинация «Ботаника»

  • Материкина Олеся, 10а класс

1место

19

Городской экологический парламент Зеленый мир «Идеальная планета» в номинации «Конкурс рисунков и плакатов».

  • Ужарбаева Анастасия, 9б класс

2место

20

Городской экологический парламент Зеленый мир «Идеальная планета» в номинации «Конкурс рисунков и плакатов».

  • Макайда Юлия, 9б класс

2место

21

Региональный этап конкурса научно-исследовательских и прикладных проектов по теме охраны и восстановления водных ресурсов.

  • Сапсай Дарья, 11а класс

1место

22

5 Региональная научно-практическая студенческая конференция «Городу Камышину – творческую молодежь»

  • Сапсай Дарья, 11а класс

3место

23

Всероссийский конкурс исторических исследовательских работ «Человек в истории.Россия-ХХвек».

  • Макарова Елена, ученица 10 а класса

4место

24

Всероссийский конкурс исторических исследовательских работ «Человек в истории.Россия-ХХвек».

  • Филимонихина Ирина, ученица 10 а класса

2место

Переходя в среднее и старшее звенья, учащиеся продолжают активно участвовать

в интеллектуальных играх: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Кенгуру- выпускникам», «Золотое Руно», «Британский бульдог», «Зимние интеллектуальные игры», «Леонардо», являясь одними из первых и самых активных участников в городе.

Выпускники - активные участники открытых предметных олимпиад.

Учащиеся школы принимают активное участие в проектно-исследовательской деятельности, становясь победителями и призерами.

Однако, до сих пор в школе учащиеся, занимающиеся проектной и исследовательской деятельностью, не объединены в научное общество учащихся.

    1. Самооценка организации работы с одаренными детьми.

Организация работы с одарёнными детьми требует особого внимания. В целях обеспечения благоприятных условий для их развития и приумножения интеллектуального и творческого потенциала школа успешно работает над расширением возможностей для участия способных и одаренных школьников. Представленный выше материал говорит о том, что в школе созданы условия для выявления, развития, поддержки и расширения возможностей учащихся через участие в олимпиадах, научно-практических конференциях, творческих выставках, городских, областных и международных конкурсах. Проводятся мониторинги, создаются механизмы поддержки:

- организация и проведение интеллектуальных игр, конкурсов, олимпиад;

- оказание дополнительных образовательных услуг;

- введение в учебный план факультативных, элективных и кружковых занятий;

- открытие профильных классов;

-организация проектной и исследовательской деятельности учащихся.

Успешному расширению образовательного пространства способствует также система дополнительного образования, созданная в городе, которая реализует условия для развития способностей, интеллектуальных, творческих, физических возможностей учащихся, их самовыражения и самоопределения. Наши дети активно занимаются в кружках и студиях детско-юношеского центра (12%), в шахматной (3%), музыкальной (6%), художественной (6%), хореографической (15 %) школах, а также в различных секциях спортивных школ (70%).

Однако педагогами школы всегда ощущалась недостаточность теоретических знаний, не хватало научной базы для работы со способными учащимися, а, особенно, занимающимися проектно-исследовательской деятельностью. Учащиеся, занимающиеся проектной и исследовательской деятельностью, не объединены в научное общество учащихся.

Кроме того, развитие способностей осуществлялось, в основном, за счет внеурочной деятельности.

Поэтому, когда в 2007 году школе был присвоен статус экспериментальной площадки, научно-методическое сопровождение которой осуществляла доктор педагогических наук профессор Николаева М.Н., появилась возможность под отдельные практические наработки педколлектива подвести научную базу, умело и эффективно внедрять современные образовательные технологии. Однако работу в этом направлении необходимо продолжить.

Вместе с тем практика показывает, что существуют проблемы и нереализованные возможности в организации работы с одаренными детьми, которые выражаются в следующих противоречиях:

-между специфичностью и проблемностью развития одаренных детей и недостатком психолого-педагогических знаний учителей и родителей;

- между огромными потенциальными возможностями развития одаренного ребенка и несоответствием общего уровня культуры.

Таким образом, очевидна необходимость привлечения внимания всего педагогического коллектива, родителей учащихся и общественности к проблеме одаренности, поиска дополнительных ресурсов и возможностей для оптимизации этого важного направления в деятельности школы через решение следующих задач:

-разработка системы диагностики одаренных детей, обеспечение информационно-методического и программного сопровождения, кадровых ресурсов для работы с одаренными детьми;

-создание банка данных «Одаренные дети школы».

Раздел 7. Самооценка воспитательной деятельности образовательного учреждения

  По итогам прошедших лет можно отметить, что активность классных коллективов возросла. Классные коллективы 100% участвовали в школьных мероприятиях, особенно хотелось бы отметить дружный и сплоченный коллектив классных руководителей начального звена. Проведение общешкольных мероприятий для начальной школы были организованы на высоком уровне. Они являлись самыми активными участниками городских, областных и всероссийских конкурсов, принеся тем самым немало призовых баллов при подведении итогов по учебному году. Четкая организация, применение разнообразных форм и методов при подготовке мероприятий способствовали повышению уровня воспитательной работы в начальной школе.

Классные руководители 5 – 11 классов традиционно принимают участие во всех городских и областных конкурсах по воспитательной работе. Но чаще всего это воспитанники отдельных классных руководителей, которые сумели организовать работу с ученическим коллективом так, что помимо обучения ребята являются самыми активными участниками школьной и внешкольной жизни. Они являются участниками всех проектов, реализуемых школой в рамках воспитательной работы – «Возрождение», «Мы – за здоровый образ жизни», «Мы – юные граждане России».

Обучающиеся с удовольствием продолжают традиции школы, участие в школьных мероприятиях  считается престижным и всесторонне поощряется администрацией школы.

Но нет стимуляции для более активного участия детей в самоуправлении, поэтому классными руководителями на одном из заседаний МО было предложено создать и разработать рейтинговую систему для класса, чтобы по итогам учебного года этот класс поощрялся на итоговых линейках не просто как самый дружный и лучший, но и самый творческий. Участие в школьной жизни освещалось на сайте школы и в СМИ городского и школьного уровня (городская газета «Камертон», школьная газета «Восьмерочка») для привлечения неактивных учащихся в школьную жизнь. Органы ученического самоуправления также являются активными участниками различных просоциальных акций – «Открытка ветерану», «Мой город - моя жизнь», «Озеленение пришкольного участка», «Наша газета», «Сигарету за конфету»и других.

На базе школы в рамках программы безопасного дорожного движения действует отряд ЮИД, который является участником и призером конкурсов по данному направлению. При совместной работе органов ученического самоуправления и отряда ЮИД проводится ежегодно акция «Письмо водителю», в осуществлении которой нам оказывают помощь и поддержку работники ОГИБДД

В рамках обеспечения методической помощи на первом заседании методического объединения классных руководителей ежегодно проводится анкетирование с целью выявления запросов классных руководителей, нуждающихся в дополнительном консультировании по вопросам организации воспитательной работы в классном коллективе. Обязательными являются два организационных заседания и два тематических, на которых как раз и осуществляется консультационная методическая помощь.

Успех достигается также за счёт поддержания плотной связи с УДО, наиболее популярным из которых является ДЮЦ, ДЮСШ № 2,3,4 за счёт близкого расположения и большого спектра творческих и спортивных объединений. Занятость обучающихся начальном звене составляет 61%, среди обучающихся 5-11 классов составляет 60 %. Кроме того, на базе школы организована работа творческих объединений и кружков, руководители которых – неравнодушные, творческие люди, личностные качества которых позволяют создать на занятиях благоприятную психологическую атмосферу, вызвать у обучающихся и воспитанников интерес к предмету. Используют активные виды деятельности учащихся и нестандартные формы уроков, реализуя единые задачи и цели. Обучающиеся этих педагогов являются победителями и призерами городских конкурсов и соревнований.

Подводя итоги года, следует отметить, что работа по развитию творческих способностей обучающихся была, безусловно, успешной, благодаря большому количеству массовых мероприятий различного уровня (школьные тематические линейки, осенние праздники, новогодние вечера, праздники настоящих защитников), которые были подготовлены самими обучающимися и прошли на хорошем уровне. Успехи  старших товарищей заставляют младших стремиться попасть в состав школьных органов ученического самоуправления и творческих объединений, достигнуть новых побед.

Раздел 8. Финансово-хозяйственная деятельность образовательного учреждения.

Финансово-хозяйственная деятельность школы осуществляется на основе договора на бухгалтерское обслуживание с централизованной бухгалтерией Комитета по образованию, а так же годовой бюджетной сметы. (Договор и сметы прилагаются)

Финансово-хозяйственная деятельность школы осуществляется согласно договора между школой и централизованной бухгалтерией Комитета по образованию Администрации городского округа – город Камышин Волгоградской области. Обслуживание школы непосредственно производит отдел финансирования учета и отчетности и отдел планирования, прогнозирования и статистики Комитета. Он же осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности школы и контроль за целевым и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью имущества школы.

В целях распределения финансовых поступлений составляется бюджетная смета, где постатейно расписываются денежные средства на заработную плату, классное руководство, питание учащихся, коммунальные услуги, хозяйственные расходы. Денег на хозяйственные расходы, приобретение оборудования для учебного процесса явно недостаточно. Поэтому школа оказывает дополнительные платные образовательные услуги, которые предоставляются учащимся по желанию их родителей на основании заявлений.

60% полученных доходов идут на заработную плату учителям, а 40% на приобретение оборудования, курсовую подготовку учителей, оформление кабинетов и хозяйственные расходы.

Для этого составляется смета доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности.

Раздел 9. Выявленные по результатам самообследования проблемы.

По результатам проведенного самообследования было установлено, что ресурсное обеспечение школы позволяет реализовывать образовательные программы, предусмотренные учебным планом, школа готова к введению ФГОС нового поколения. В школе работает сплоченный, работоспособный коллектив, способный осуществлять государственный и социальный заказ общества, что позволяет демонстрировать учащимся хорошие знания на итоговой аттестации и при поступлении в ВУЗы. Ведется большая работа по развитию творческих способностей учащихся в рамках федеральной экспериментальной площадки, о чем свидетельствуют результаты участия школьников в различных конкурсах, фестивалях и олимпиадах. Педагоги повышают свою квалификацию через курсы, взаимопосещение и посещение открытых уроков, научно-практических семинаров, конференций, через участие в работе школьных и городских методических объединений, творческих групп, филиала «Объединение профессионалов, содействующих системе развивающего обучения Л.В. Занкова», кроме того, активно участвуют в профессиональных конкурсах различного уровня. В рамках воспитательной работы идет сохранение традиций школы, сплочение коллектива учащихся, учителей и родителей, формирование духовно-нравственных ценностей.

Однако в ходе самообследования были выявлены следующие проблемы:

- не все учебные кабинеты достаточно оснащены пособиями, оборудованием, ТСО, таблицами, компьютерной и оргтехникой;

-отсутствует мобильный компьютерный класс;

-стремительно стареет книжный фонд; недостаточное количество программных произведений; малое комплектование учебной литературой;

- не все педагоги школы имеют квалификационную категорию или имеют вторую квалификационную категорию;

- - не все педагоги школы активно включились в инновационный процесс,

- средний уровень владения учителями школы информационно-коммуникационными технологиями;

- не все учащиеся школы успешно справляются с заданиями на итоговой аттестации, что связано с отсутствием положительной мотивации к учению у группы учащихся, отсутствием систематического повторения по отдельным предметам, недостаточная работа с тестами (чаще всего мониторинг качества знаний осуществляется в виде контрольных работ) и слабоуспевающими учащимися;

- нереализованные возможности в организации работы с одаренными детьми, которые выражаются в следующих противоречиях:

между специфичностью и проблемностью развития одаренных детей и недостатком психолого-педагогических знаний учителей и родителей;

между огромными потенциальными возможностями развития одаренного ребенка и несоответствием профессионального уровня отдельных педагогов;

- в работе органов ученического самоуправления принимают участие только 70 % школьников.

Раздел 10. Планируемые мероприятия по решению выявленных проблем

Для успешного решения выявленных в ходе самообследования проблем необходимо:

-приобретение пособий, оборудования, ТСО, компьютерной и оргтехники за счет средств бюджетов различных уровней и внебюджетных средств;

-обучение учителей компьютерной грамотности как на внутришкольных, так и на учебных курсах других образовательных учреждений;

- приобретение литературы за счет средств бюджетов различных уровней и внебюджетных средств; создание общешкольного целевого фонда и централизованного приобретения литературы; пополнение художественного и отраслевого фонда за счет компенсаций и утрат и получение изданий в дар от читателей; создание нетрадиционных носителей информации (фонд видеокассет произведений русской классики по программе школы, фонд CD-ROM);

- разработка системы диагностики одаренных детей, обеспечение информационно-методического и программного сопровождения, кадровых условий для работы с одаренными детьми; продолжить пополнение банка данных «Одаренные дети школы», обновление и пополнение нормативно – правовой и материальной базы, позволяющей осуществлять эффективную социально-педагогическую работу с одаренными детьми;

- повышение профессионального уровня молодых учителей (методическое сопровождение молодого специалиста, работа с наставниками, посещение молодыми учителями городских методических объединений, открытых уроков, уроков опытных учителей школы и школ города);

- повышение профессиональной компетентности педагога через:

сотрудничество с научно-методическим центром имени Л.В. Занкова, проведение педагогических советов с использованием активных форм, оказание индивидуальной методической помощи педагогу в развитии творческих способностей учащихся : при подготовке проектных и исследовательских работ учащихся, при проведении научно-практических конференций и семинаров);

- активное внедрение в образовательный процесс инновационных и информационно-коммуникативных технологий;

-комплектование профильных классов;

- проведение мониторинга качества знаний в виде тестирования,

- создание банка тестов по всем предметам;

- систематическое повторение учебного материала в течение всего года;

- проведение пробного тестирования по всем предметам, выбранным учащимися на итоговой аттестации;

- совершенствование системы работы со слабоуспевающими учащимися, повышение их мотивацию к учению через достижение успешности;

- активизация деятельности классных руководителей основного и старшего звена обучения через презентацию передового педагогического опыта и знакомство с инновационными воспитательными технологиями;

- стимулирование работы классных руководителей по вовлечению учащихся в органы ученического самоуправления через рейтинговую систему оценки классных коллективов;

- создание программы воспитательной работы для реализации творческого потенциала учащихся.

Проведение вышеперечисленных мероприятий позволит грамотно организовать образовательный процесс с учетом инновационных преобразований.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Городского округа – город камышин камышин

    Документ
    ... Муниципальноеобразовательноеучреждениесредняяобщеобразовательнаяшкола №6 городскогоокругагородКамышинКамышин 2010 22.1 Математика № п/п Название и краткие сведения ... содержатся сведенияобщего характера, ... отдельный раздел посвящен ...
  2. «целостное развитие личности школьника в условиях социально активной школы»

    Программа
    ... в Устав муниципальногообразовательногоучреждениясреднейобщеобразовательнойшколы № 11 городскогоокруга - городКамышин утверждены приказом комитета по образованию Администрации городскогоокругагородКамышин № 55-о от ...
  3. Элективный курс по краеведению на тему

    Элективный курс
    ... Муниципальноеобразовательноеучреждениесредняяобщеобразовательнаяшкола ... Общий итог – политическая и экономическая стабильность, преступность и бандитизм. В котельниковской округе ... сведения ... , Камышин, ... город и похоронили в братской могиле в городском ...
  4. Содержание и результаты егэ по русскому языку

    Автореферат диссертации
    ... средняяобщеобразовательнаяшкола № 1 городскогоокругагородКамышин Волгоградской области 84 86. Куликова Светлана Андреевна Муниципальноеобразовательноеучреждениесредняяобщеобразовательнаяшкола № 8 городскогоокругагородКамышин ...
  5. Iii региональная научно-практическая студенческая конференция

    Документ
    ... – Государственное образовательноеучреждение СПО «Камышинское училище искусств» МОУСОШ – МуниципальноеобразовательноеучреждениесредняяобщеобразовательнаяшколагородскогоокругагородКамышин ДДТ – Муниципальноеобразовательноеучреждение ДОД ...

Другие похожие документы..