Главная > Публичный отчет


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей № 387 имени Н.В.Белоусова Кировского района Санкт-Петербурга

Публичный отчет директора Васьковой Инны Юрьевны.

2012-2013 учебный год.

1.Общие характеристики заведения

Статус по Уставу:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей № 387 имени

Н.В.Белоусова Кировского района Санкт-Петербурга.

Лицензия:

А №343760, регистрационный №53-II от 26.03.2010. Лицензия действительна до

03.07.2014

Свидетельство об аккредитации:

регистрационный № 3489-ОА/628-р (539-р) от 08.04.2009 (19.04.2010), действительно до

08.04.2014

Учредитель:

Отдел образования администрации Кировского района Санкт-Петербурга, 198095,

Санкт-Петербург, проспект Стачек, д.18; телефоны: 252-16-06, 252-00-61

Сведения об администрации и должностных лицах вышестоящих организаций

Должность

ФИО, рабочий телефон

Дни и часы приема

Начальник Отдела Образования Администрации Кировского района

Терентьева Наталья Васильевна

раб.тел. 252-16-06

Вторник

16.00 – 18.00

Горячая линия Отдела образования

252-61-44

Адрес лицея:

198207, улица Зины Портновой, дом 25, корпус 2, литера А

телефон 753-56-77, 753-37-41,

E-mail: sc387@kirov.spb.

Сайт: /sc/387

Общая характеристика образовательного учреждения:

Год ввода в эксплуатацию

1976 г.

Проектная мощность

720человек

Реальная наполняемость

813человек

В лицее действует программа развития, разработанная до 2013 года.

2.Особенности образовательного процесса.

Реализуемая в настоящее время в лицее образовательная программа соответствует направлениям развития современного образовательного учреждения и ориентирована на:

  • создание условий для освоения учащимися государственного образовательного стандарта;

  • обеспечение оптимального для каждого учащегося уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

    • формирование общей культуры современного учащегося при создании механизма самопроектирования лицеем своей жизнедеятельности, поиске новых путей развития, обусловленных социально-экономическими изменениями, происходящими в обществе.

Мы стремимся повышать качество образования на всех ступенях за счет

  • интенсификации образовательного процесса,

  • становления целостной системы современного обучения в лицее,

  • развития педагогического потенциала,

  • развития уклада школьной жизни посредством укрепления межвозрастных связей,

  • обновление школьной инфраструктуры.

Образовательная программа лицея направлена на удовлетворение потребностей:

  • учащихся — в программах обучения, обеспечивающих личное и становление и профессиональное самоопределение на основе усвоения традиций и ценностей культуры и цивилизации;

  • общества и государства — в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности в сохранение и воспроизводство достижений культуры и цивилизации.

  • Санкт-Петербурга — в сохранении и развитии традиций крупнейшего научного и культурного центра России;

ВУЗов города — в притоке молодежи, ориентированной на успешное освоение программ профессионального обучения и общекультурного развития.

Главным показателем развития образовательного процесса в лицее, по мнению педагогического коллектива, является положительная динамика качества образования и уровня образованности учащихся.

  • динамика качества знаний учащихся

  • качество подготовки выпускников лицея

  • рост личностных достижений лицеистов (числа участников и победителей предметных олимпиад, НПК и конкурсов разной направленности и разного уровня).

В лицее действуют следующие образовательные программы, обеспечивающие

  • Основное общее образование (общеобразовательный уровень, обеспечивающий дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического профиля 8-9 класс);

  • основное общее образование (общеобразовательный уровень, обеспечивающий дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам естественнонаучного профиля 8-9 класс);

  • среднее (полное) общее образование (общеобразовательный, обеспечивающий дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического профиля 10-11 класс);

  • среднее (полное) общее образование (общеобразовательный уровень, обеспечивающий дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам естественнонаучного профиля 10-11 класс;

  • Начального общего образования (1-4 классы);

  • основного общего образования (5-9 классы);

  • среднее (полное) общее образование (общеобразовательный уровень, обеспечивающий дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля 10-11 класс)

  • Программы дополнительного образования детей различной направленности

Ожидаемыми результатами реализации общеобразовательных программ являются:

  • начальное общее образование (1-4 классы) - достижение уровня элементарной грамотности, соответствующего стандарту начальной школы;

  • основное общее образование (5-9 классы) - достижение уровня функциональной грамотности, соответствующего стандарту основной школы, готовность к дополнительной (углубленной) подготовке по предметам естественнонаучного, технического и гуманитарного профиля на III ступени обучения;

  • среднее (полное) общее образование (10-11 классы) - достижение уровня общекультурной компетентности соответствующего образовательному стандарту средней школы, достижений в сфере методологии исследовательской деятельности, для направленной предметной деятельности и профессионального самоопределения.

Учебный план Лицея как нормативный акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объём учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования, составлен с учетом реализуемых в образовательном учреждении общеобразовательных программ и изменений, происходящих в петербургской школе:

  • ориентация школьного образования на достижение выпускниками социальной зрелости;

  • защита обучающихся от некачественного образования;

  • создание основы осознанного выбора последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  • развитие в процессе обучения продуктивных видов и способов деятельности учеников;

  • воспитание гражданственности и любви к Родине.

Основу учебного плана Лицея составляет федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Учебный план полностью реализует государственный образовательный стандарт, обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, гарантирует овладение обучающимися необходимым минимумом знаний, умений, навыков, которые позволят ребенку продолжить образование на следующей ступени.

Специфика учебного плана заключается в том, что Лицей участвует:

  • в реализации углубленной подготовки по предметам естественнонаучного и технического профилей на 2 и 3 ступенях образования (п.2.1 Устава Лицея);

  • в реализации идей развивающего обучения в основной и начальной школе.

  • в соответствии с современными требованиями общества на расширение социализации, с целью удовлетворения социального запроса родителей на II и III ступенях обучения вводится экономика и дополнительные часы обществознания.

  • с целью удовлетворения социального запроса родителей реализуется программа дополнительного образования детей (ОДОД).

Учебный план разработан с учетом требований следующих нормативных

документов:

  • Конвенция о правах ребенка ООН;

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г.№3266-1;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196;

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089;

  • Приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга № 468-р от 23.03.2009 года «О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 24.12.2007 № 1729-р»

  • Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного врача РФ от 29.12.10 № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

  • Приказ Минобрнауки России № 2885 от 28.12.2011 об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных ( допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год.

  • Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 11.04.2012 №1023-р

  • « О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих программы общего образования, на 2011\2012 учебный год»

  • Устав Лицея № 387.

Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана, сохраняет его структуру, учебные предметы, отвечает всем требованиям, предъявляемым к содержанию образования, не превышает обязательную и максимально допустимую нагрузку обучающихся.

Максимальная учебная нагрузка обучающихся, предусмотренная учебными планами, соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10

Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Максимальная нагрузка

21 ч

23 ч

23ч

23ч

32 ч

33 ч

35 ч

36 ч

36 ч

37ч

37ч


Учебный план состоит из трех частей, каждая из которых соответствует определенной ступени обучения и отражает специфику образовательных программ.

Учебный план каждой ступени обучения состоит из инвариантной и вариативной частей. При формировании содержания вариативной составляющей учебного плана реализуется традиционный подход с элементами компетентностного подхода, так как на III ступени обучения практико-ориентированные предметы.

Периоды итоговой аттестации:

  • 1-9 кл. – по четвертям,

  • 10-11 кл. – по полугодиям

Правила приема в 1, и 10 классы лицея

  • 1-ые классы – заявительный

  • 10-ые классы – перевод и конкурсный набор (тестирование) на вакантные места

Формирование 8-х профильных классов на основе портфолио учащихся.

Во второй половине дня в лицее работает отделение дополнительного образования детей «Формула успеха».

В лицее так же реализуются следующие программы дополнительного образования:

  • «За страницами учебника»

  • «Веселый мастер»

  • «Музыка и английский»

  • Играем и изучаем английский»

  • «Говори по-английски с удовольствием»

  • «Читай – будешь понимать, говори – поймут тебя»

  • «Чтобы за границей не заблудиться – английский пригодится»

  • «Говори и пиши по-английски на высший балл»

  • «За страницами учебника» (проблемные вопросы по обществознанию)

  • «Мои первые шаги в английском»

  • «Секреты и сила английской лексики»

  • «Малышок»

3. Основные направления работы.

3.1 Переход к новым образовательным стандартам.

В данном учебном году начальная школа продолжала работу над проблемой «Совершенствование условий для обеспечения современного качества образования, соответствующего государственным образовательным стандартам. Переход на новые стандарты».

Работая над данной проблемой, необходимо было решить следующие задачи:


1. Совершенствовать работу над созданием условий для формирования ключевых компетенций, через применение инновационных технологий, нестандартных форм организации учебной и внеклассной воспитательной работы. Внедрение в работу каждого педагога лучшего педагогического опыта: изучение методик, приемов обучения. Ведение диагностики процессов обучения, введение портфолио учащихся.
2. Продолжить работу по формированию мотивационной сферы учащихся, через организацию интеллектуально - умственной деятельности на уроках, вне урока.

3. Способствовать более активному вовлечению родителей в образовательную деятельность, через совместную работу по реализации детских и взрослых социально- значимых проектов.
4. Повышать компетентность учителей в области диагностики, мониторинга, оценки и самооценки деятельностей детей, знакомить с требованиями новых стандартов через курсовую подготовку, внутришкольную учебу, групповые и индивидуальные консультации, самообразование.

Информация о контингенте учащихся начальных классов:

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

336 уч

369 уч.

385 уч

Анализ движения учащихся за 2009 – 2012 годы показал, что контингент учащихся остаётся не только стабильным, но и нарастает, средняя наполняемость классов сохраняется высокой в среднем по 29 человек. Основная причина перехода учащихся в другие школы – перемена места жительства.

2009-2010 гг

2010- 2011 гг

2011-2012 гг

Выбыли в школы своего района

2

3

2

- в школы города

1

2

5

- в школы РФ

2

3

- за границу

0

0

0

- в частные школы

0

1

0

Другие причины

0

0

0

ИТОГО

5 чел

9

7 чел

1 кл.

3

1

2

2 кл

0

2

1

3 кл

2

2

3

4 кл

0

4

1

В связи с популярностью школы среди учащихся есть дети, проживающие в иных микрорайонах.

Анализ данных о состоянии здоровья обучающихся и причинах пропусков учебных занятий, позволяет сделать следующие выводы:

- обучающие с нарушением осанки требует регулярного подбора мебели, внимания за посадкой во время занятий, физкультминуток;

- ухудшение здоровья детей также происходит за счет ослабления их зрения. Это свидетельствует о большом объеме зрительных нагрузок и необходимости регулярного контроля остроты зрения родителями, проведение ежедневных упражнений для глаз.

Постоянного контроля и внимания со стороны педагогов и родителей требуют учащиеся с низкой успеваемостью, которым трудно дается изучение ряда предметов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. 2012-2013 учебный год

    Список учебников
    УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 2012-2013учебныйгод III СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ: ОСНОВНОЕ ... (наименование, автор, год издания) 1 2 3 10 класс 2012-2013учебныйгод Русский язык 10-11 ... , 10-е издание 11 класс 2012-2013учебныйгод Русский язык 10-11 кл ...
  2. Учебный план гбоу сош № 629 южного округа г москвы на 2012-2013 учебный год

    Пояснительная записка
    ... административного округа г. Москвы на 2012-2013учебныйгод Общие положения. Учебный план ГОУ СОШ № 629 ... средней общеобразовательной школы № 629 на 2012-2013учебныйгод. 1.2 Учебный план ГБОУ средней общеобразовательной школы ...
  3. Учебный план 2012/2013 учебного года специальности «Прикладная филология»

    Документ
    ... 3 3 Экзамены 4 5 Курсовые работы 1 Учебный план 2012/2013учебногогода заочного отделения филологического факультета 4 курса ... 4 3 Экзамены 5 4 Курсовые работы 1 Учебный план 2012/2013учебногогода заочного отделения филологического факультета 5 курса ...
  4. Учебно-методический комплект на 2012-2013 учебный год 7 класс

    Литература
    ... язык Кузовлев В.П. 7класс English Учебно-методический комплект на 2012-2013учебныйгод 8 класс № Предмет Автор ... Кузовлев В.П. 9 класс English Учебно-методический комплект на 2012-2013учебныйгод 10 класс № Предмет Автор ...
  5. Учебно-установочная сессия в 2012/2013 учебном году

    Документ
    ... групп целевой подготовки в 2012/2013учебномгоду (01.12.2012 – 04.12.2012) Философия – лекция Экономика ... групп целевой подготовки в 2012/2013учебномгоду (14.01.2013 – 31.01.2013) 1 семестр Философия практическое ...
  6. Учебно-методический комплекс МОУ «Чапаевская СОШ» на 2012- 2013 учебный год

    Учебно-методический комплекс
    ... «Чапаевская СОШ» на 2012- 2013учебныйгод Предмет Класс Ф.И.О. учителя ... Гапоненко,М.,Просвещение, 2010 г. Примерная учебная программа курса ОБЖ, 1999 ... 2013 М.З.Биболетова. О.А. Денисенко Н.Н. Трубанёва «Английский с удовольствием 2 кл»М. Титул, 2012 ...

Другие похожие документы..