Главная > Решение


9

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГОУ Гимназии № 157

______________ Е.П.Сидоров

«____»___________ 2011 г.

«ПРИНЯТ»

Решением педагогического совета

Гимназии

от « 17 » мая 2011 г.

№ 4

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

ГОСУДАРСТВЕННОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ГИМНАЗИИ № 157 САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ИМЕНИ ПРИНЦЕССЫ Е.М.ОЛЬДЕНБУРГСКОЙ

«СОГЛАСОВАНО»

Начальник

отдела образования

администрации

Центрального района

_______________________

Е.П.Шарова

«_____»______________2011 г.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УЧЕБНОГО ПЛАНА

1. РЕЖИМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОУ ГИМНАЗИИ № 157

Учебный план составлен на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Закона Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании»;

  • Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196, Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (гл.III, ст.28,п.2), принятый 12.03.99г.;

  • Санитарно- эпидемиологические требований к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10), утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010
    № 189;

  • Приказа Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889);

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта началдьного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки РФ от 26.11.2010 № 1241);

  • Распоряжения Комитета по образованию от 04.04.2011 № 568-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих программы общего образования, на 2011/2012 учебный год»;

  • Письма Минобрнауки России от 04.03.2010 № 03-412 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения»;

  • Письма Минобрнауки России от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

  • Письма Комитета по образованию от 19.05.2005 N 04-01662/О.О. «О порядке проведения экспертизы программ элективных курсов для предпрофильной подготовки и профильного обучения».

В соответствии с Письмом Комитета по образованию № 01-16-1427/11-ОО от 03.05.2011 г. в 2011-2012 учебном году в Гимназии устанавливается следующий режим работы:

учебный год начинается 01 сентября 2011 года и заканчивается 25 мая 2012 года в начальных, 9 и 11-х классах; 31 мая 2012 года – в 5-8 и 10 классах. Продолжительность учебного года: 1 классы – 33 учебные недели, 9 и 11 классы – 34 учебные недели, 2-8 и 10 классы - 35 учебных недель.

В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.2821-10) в гимназии устанавливается продолжительность учебной недели:

1 – 4 классы – пятидневная учебная неделя;

5 – 11 классы - шестидневная учебная неделя.

Продолжительность урока для 1 класса – 1-е полугодие - 35 минут, 2-е полугодие – 45 минут (п. 10.10. СанПиН 2.4.2.2821-10), число уроков в день в сентябре-октябре - 3, в последующие месяцы - не более 4-х. С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе, в соответствии с п.2.9.5. СанПиН 2.4.2.1178-02, обеспечивается организация адаптационного периода (письмо МО РФ от 20 апреля 2001г. № 408/13-13). В соответствии с п. 10.9 СанПиН 2.4.2.2821-10 и ФБУП 2004 г. продолжительность урока для 2-11 классов - 45 мин.

Расписание звонков:

1 урок

2 урок

3 урок

4 урок

5 урок

6 урок

- 9.00 – 9.45

- 9.55 – 10.40

- 11.00 – 11.45

- 12.05 – 12.50

- 13.00 – 13.45

- 13.55 – 14.40

Занятия в рамках дополнительных образовательных услуг осуществляются через 45 минут после окончания последнего урока в соответствующем классе.

Режим работы групп продленного дня: понедельник – пятница с 12.40 до 18.15.

При проведении занятий по «Английскому языку» во 2-х – 11-х классах осуществляется деление их на три группы (при наполняемости класса 25 человек). При проведении в 5-11 классах учебных занятий по предметам «Немецкий язык», «Технология», «Информатика и ИКТ», в 10-х – 11-х классах – при проведении учебных занятий по предмету «Физическая культура», при изучении элективных курсов в 10-11 классах осуществляется деление их на две группы (при наполняемости класса 25 человек).

2. ВИДЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ:

Согласно Устава Гимназии учебный год условно делится на триместры, являющиеся периодами, за которые выставляются отметки за текущее освоение образовательной программы. Ежегодная промежуточная аттестация по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная со 2 класса. Формы проведения аттестации: зачёт, собеседование, защита реферата, защита творческой работы, тестирование, итоговая контрольная работа.

По решению Педагогического Совета Образовательного учреждения в 7, 8 и 10 классах промежуточная аттестация происходит в форме дифференцированного зачёта по английскому языку.

На ежегодную промежуточную аттестацию в 5 – 8, 10 классах выносится не более 2-х предметов. При проведении ежегодной промежуточной аттестации Образовательное учреждение учитывает положения Закона Российской Федерации «Об образовании», иных нормативных актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга, рекомендаций Комитета по образованию.

3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Образовательная программа начальной школы разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩИХСЯ, которым адресована программа:

■ возраст 6,5 - 11 лет;

■ определенный уровень школьной зрелости;

■ 1-2 группы здоровья (в основном).

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Системой учебников, используемых в начальной школе Гимназии, является комплект «Школа России».

Реализация содержания учебных программ рещает следующие основные задачи:

«Русский язык», «Литературное чтение», «Английский язык» - формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетическихчувств, способностей к творческой деятельности;

«Математика» - развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения.

«Окружающий мир» - формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование
психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного
взаимодействия в социуме.

«Музыка» и «ИЗО» - развитие способностей к художественно-образному,
эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

«Технология (Труд)» - формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.

«Физическая культура» - укрепление здоровья, содействие гармоничному
физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической
культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни

Таким образом, ожидаемыми результатами реализации образовательной программы начальной школы являются:

■ сформированность готовности выпускника начальной школы выполнять основные учебные действия в рамках определенного содержания учебного материала и индивидуально-личностных качеств, позволяющих им соблюдать нравственные нормы и правила поведения в школе, и уметь взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

■ освоение большинством учащихся образовательных областей и дисциплин базисного учебного плана;

■ наличие положительной мотивации к продолжению обучения по образовательной программе, обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного профиля.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:

■ эвристические, направленные на развитие творческих способностей учащихся;

■ игровые, использующие специальные способы, методы и средства обучения;

■ система «малых групп», работа в парах, основанная на развитии коммуникативных отношений, на определенном способе организации и управления познавательной деятельностью учащихся;

■ опережающее обучение, направленное на более раннее знакомство с новыми понятиями, терминами, правилами и тем самым, на более успешное усвоение учебного материала.

ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ ВЫБОРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПЯТЫХ КЛАССОВ:

■ образовательная гимназическая программа рекомендуется педагогическим советом при успешном усвоении образовательной программы начального обучения на основе всестороннего анализа личностных достижений учащегося, при успешной итоговой аттестации, при наличии определенных образовательных возможностей и по состоянию здоровья;

■ продолжение обучения в других ОУ с учетом образовательных способностей, желания учащегося и его родителей.

ФОРМЫ ДИАГНОСТИКИ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ:

■ диагностика текущих и промежуточных учебных достижений осуществляется через систему тестов, самостоятельных и контрольных работ по русскому языку и математике, контрольного чтения, начиная со 1-го триместра второго класса, устных ответов учащихся на уроке;

■ итоговая аттестация по результатам обучения в начальной школе проводится в форме контрольных работ;

■ анализ результатов олимпиад по предметам;

■ анализ деятельности, достижений учащихся по общеобразовательным предметам;

■ выполнение творческих заданий по учебным предметам;

■ анализ результатов педагогического и психологического тестирования

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ (УГЛУБЛЕННУЮ) ПОДГОТОВКУ ПО ПРЕДМЕТАМ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ

5-9 классы.

Данная образовательная программа отличается от базовой образовательной программы введением в учебном плане в образовательной области «Филология» вариативной программы по английскому языку, в которой учитываются современные методики преподавания иностранных языков и требования к содержанию обучения, которые определяются Образовательным стандартом по английскому языку и государственными программами для общеобразовательных учреждений. Данная программа отражает изменения в содержании обучения английскому языку в гимназиях, выразившееся в ориентации на формирование коммуникативной компетенции.

Программа построена с учетом используемых в гимназиях альтернативных учебно-методических комплексов и инновационных методик. Усовершенствованная программа предлагает углубленное и интегрированное изучение курсов и дополнительных образовательных программ и включает в себя изучение двух иностранных языков международного общения (английский, немецкий)

ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:

- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

- приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

- подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории;

- обеспечение образовательного процесса при обучении школьников в условиях дидактической многоязычной среды, созданной с помощью введения в учебный процесс изучения от двух до трех иностранных языков и преподавания ряда предметов или их отдельных разделов на иностранных языках.

• Технологии активных форм и методов обучения, личностно-ориентированного в гуманитарном и гуманистическом развитии школьника

• Система «малых групп», использование определенного типа организации и управления познавательной деятельности учащихся.

• Технологии дифференцированного обучения, представляющие собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения.

• Игровые на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.

Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (5-6 и 7-9 классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ:

- Обязательная итоговая аттестация по русскому языку и математике, английскому языку и предмету по выбору учащегося.

- Диагностика текущих и промежуточных учебных достижений по английскому языку осуществляется через систему письменных тестов, включающих контроль навыков и умений по аудированию, чтению, практическому владению языковым материалом, письму; устных тестов, определяющих достижения учеников в говорении.

- Устные ответы учащихся на уроках

- Итоговая аттестация по результатам обучения английскому языку в 5-8 классах проводится в форме устного и письменного тестирования.

- В 9 классе итоговая аттестация по английскому языку проводится в форме теста, состоящего из пяти разделов, обеспечивающих контроль за уровнем образованности и включающих проверку знаний, умений и навыков учащихся по четырем видам речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение и письмо) и практическому использованию языкового материала. Материалы тестов разрабатываются МО кафедры английского языка гимназии. Проверка и оценка результатов тестирования проходит коллегиально.

СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ (УГЛУБЛЕННУЮ) ПОДГОТОВКУ ПО ПРЕДМЕТАМ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ

10 - 11 классы.

Образовательная программа предназначена для обучения школьников в гимназии, где учащиеся развиваются в условиях дидактической многоязычной среды, созданной с помощью введения в учебный процесс изучения двух иностранных языков и преподавания ряда предметов или их отдельных разделов на иностранных языках.

Данная образовательная программа отличается от базовой образовательной программы введением в учебном плане в образовательной области «Филология» вариативной программы по английскому языку, в которой учитываются современные методики преподавания иностранных языков и требования к содержанию обучения, которые определяются Образовательным стандартом по английскому языку и государственными программами для школ с углубленным изучением иностранных языков.

Программа отражает изменения в содержании обучения английскому языку в гимназиях, обусловленные новыми политическими, социально-экономическими и культурными реалиями в России и во всем мире, влиянием технологических достижений цивилизации на развитие мировой языковой индустрии, которые потребовали расширения функций иностранного языка как учебного предмета и, соответственно, уточнения целей его изучения в современном обществе.

Коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами языков международного общения прежде всего направлено на формирование и развитие билингвистической коммуникативной компетенции, необходимой для коммуникативно приемлемого общения на иностранном языке.

ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:

- создание условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ;

- обеспечение образовательного процесса при обучении школьников иностранным языкам в условиях дидактической многоязычной среды.

- систематизация языковых и социокультурных знаний, приобретенных на ранних ступенях обучения.

- углублениезнаний о лингвостилистической и лингвокультуроведческой вариативности английской речи в условиях официального и неофициального общения

- развитие умений использования иностранного языка как инструмента межкультурного общения;

- обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- обеспечение функциональной грамотности и социальной адаптации выпускников гимназии;

- развитие у школьников двуязычной речевой, социокультурной и языковой компетенции;

- формирование умений межкультурного общения на иностранном языке;

- овладение английским языком как средством общения, инструментом международного сотрудничества;

- активное использование английского языка при изучении других предметов;

- поддержание положительной мотивации к углубленному изучению иностранного языка.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:

• технологии активных форм и методов обучения, личностно-ориентированного в гуманитарном и гуманистическом развитии школьника;

• обучение технологии языкового самообразования;

• техника работы с различными видами справочной иноязычной литературы;

• ознакомление со способами обобщения результатов языкового, речевого и социокультурного наблюдения в виде схем, схематизированных правил и таблиц;

• технология работы с аутентичными материалами, включая аудио-и видеоматериалы;

• новые информационные технологии в коммуникативно-речевом, социокультурном и языковом самообразовании школьников;

• система «малых групп», использование определенного типа организации и управление познавательной деятельностью учащихся;

• технологии дифференцированного обучения, представляющие собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения;

• интеграция в основной курс гуманитарных дисциплин на английском языке в 10-11 классах, включая курсы «Основы перевода», «Международный деловой английский язык», «Туризм и путешествия»;

• игровые на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся («Модель Организации Объединенных Наций»).

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИИХСЯ:

- Обязательная итоговая аттестация по окончании 11 класса в формате ЕГЭ: обязательные предметы - русский язык и математика, а также до 3-х предметов по выбору учащегося.

- Диагностика текущих и промежуточных учебных достижений учеников осуществляется через систему письменных тестов, включающих контроль навыков и умений по аудированию, чтению, практическому владению языковым материалом и письму; устных тестов определяющих достижения учеников в говорении.

- Устные ответы учащихся на уроках.

- Промежуточный контроль навыков и умений по всем видам речевой деятельности в конце каждого триместра.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 в объем недельной учебной нагрузки образовательных учреждений вводится третий час физической культуры. При разработке содержания третьего часа учебного предмета «Физическая культура» учитывается состояние здоровья обучающихся и деление их в зависимости от состояния здоровья на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отне­сенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»).

Для обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к подго­товительной медицинской группе для занятий физической культурой, учитывается специфика заболеваний и учитель ориентируется на выработку умений использовать физические упражнения для укрепления состояния здоровья, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды.Для обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специ­альной медицинской группе, учитываются противопока­зания и ограничения для занятий физической культурой с учетом специфики заболеваний, учитель ориентируется на укрепление их здо­ровья, коррекцию физического развития и повышение физической подготовленности.

II. СЕТКА УЧЕБНОГО ПЛАНА

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Учебный план начальной школы на 2011/12 учебный год ориентирован на 4 -летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Нормативными основаниями для его составления и реализации (в дополнение к вышеназванным) являются следующие документы:

Распоряжение Комитета по образованию от 04.04.2011 № 568-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих программы общего образования, на 2011/2012 учебный год»;

Предметы федерального компонента полностью соответствуют инвариантной части примерного учебного плана ОУ Санкт-Петербурга.

Реализация курса регионального компонента «История и культура Санкт-Петербурга» во 2-4-х классах осуществляется модульно в рамках учебных предметов «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Музыка», «Искусство», а также во внеурочной деятельности организована экскурсионно-краеведческая деятельность на базе социо-культурных объектов нашего города.

ГОДОВОЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

для I–IV классов

Учебные предметы

Количество часов в год

Всего

I

II

III

IV

Учебные предметы федерального компонента

Русский язык

165

170

170

170

675

Литературное чтение

132

136

102

102

472

Английский язык

0

68

68

68

204

Математика

132

136

136

136

540

Окружающий мир

66

68

68

68

270

Музыка

33

34

34

34

135

ИЗО

33

34

34

34

135

Трудовое обучение

33

34

68

68

203

Физическая культура

99

102

102

102

405

Итого по компоненту

693

782

782

782

3039

Всего

693

782

782

782

3039



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Юго-восточное окружное управление образования

    Основная образовательная программа
    ... выявления образовательных потребностей и формирования учебногопланана2012-2013 учебныйгод. 4.Реализация общешкольного проекта « ... на выполнение государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на2011 - 2015 годы» ...
  2. Учебный план на 2011-2012 учебный год (1)

    Пояснительная записка
    ... Учебныйпланна2011-2012учебныйгод. 1 класс 8 3. Учебныйпланна2011-2012учебныйгод. 2-4 классы 9 4. Учебныйпланна2011-2012учебныйгод. 5-9 классы 10 5. Учебныйпланна2011-2012учебныйгод. 10 класс 11 6. Учебныйпланна2011-2012учебный ...
  3. Учебный план на 2011-2012 учебный год государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной

    Закон
    ... В.А. Приказ от «16_» ___июня__ 2011 г. № _______ УЧЕБНЫЙПЛАННА2011-2012УЧЕБНЫЙГОДгосударственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы ...
  4. Учебный план на 2011 – 2012 учебный год

    Пояснительная записка
    ... на20112012учебныйгод. Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 46» г. Владимира. Пояснительная записка к учебномуплануна2011/2012учебныйгод ...
  5. Учебный план на 2011-2012 учебный год

    Расписание
    ... «Жилевская средняя общеобразовательная школа» УЧЕБНЫЙПЛАНна2011-2012учебныйгод 1.Режим работы МОУ «Жилевская ... общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на2011/2012учебныйгод» Рекомендательное письмо Министерства образования ...

Другие похожие документы..