Главная > Основная образовательная программа


Образовательная программа ГОУ СОШ №1299, Москва-2008 © ГОУ СОШ №1299

Департамент образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением области знаний «Технология» № 1299

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Москва

2008 год

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Общие положения _____________________________________________________ 3

      1. Общие принципы организации образовательного процесса ___________________ 4

      2. Характеристика принципов образовательной политики школы ________________ 5

  2. Информационная справка о школе _________________________________ 7

      1. Численность учащихся __________________________________________________ 7

      2. Количество классов по параллелям _______________________________________ 7

      3. Режим работы школы ___________________________________________________ 7

      4. Характеристика педагогических работников по образованию и категориям ______ 8

      5. Средний возраст и стаж работы педагогов __________________________________ 8

      6. Работа аттестационной комиссии _________________________________________ 9

  3. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ _________________________10

      1. Сведения о результативности работы педагогического коллектива
        по обучению, развитию и воспитанию учащихся ____________________________ 10

      2. Сведения о состоянии физического развития учащихся школы ________________ 11

      3. Удовлетворение образовательных потребностей школьников и _______________ 12

      4. Общие сведения о материально-техническом оснащении школы ______________ 13

  4. Направления деятельности школы ________________________________ 12

      1. Основные цели и задачи школы__________________________________________ 12

      2. Приоритетные направления деятельности__________________________________ 16

  5. Особенности учебного плана школы _____________________________ 18

  6. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ_____________________________________________ 21

      1. Набор учебных предметов, образовательных программ, соответствующих Федеральному и региональному стандартам____________________________________ 21

      2. Авторские программы _________________________________________________ 26

      3. Особенности организации образовательного процесса ______________________ 28

  7. Общая характеристика воспитательной системы школы _____ 30

  8. Экспериментальная и инновационная деятельность школы__33

1) Участие школы в экспериментальной и инновационной деятельности _________ 33

2) Участники экспериментальной деятельности ______________________________ 33

3) Результаты экспериментальной деятельности ______________________________ 33

4) Взаимодействие школы с научными институтами и учебными учреждениями ___ 35

5) Перспективное планирование направлений экспериментальной деятельности ___ 36

IX. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

1) Управление в учреждении ______________________________________________ 38

2) Структура педагогической, методической и организационной работы _________ 42

3) Управление реализацией образовательной программы через мониторинг _____ 42

      1. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Школа основана приказом Московского Департамента образования (далее – МДО) № 178 от 01.06.1994 как Технологическая школа в составе УВК №326. Учебно-воспитательный (технологический) комплекс №326 в составе Технологической школы и Технологического колледжа был создан (в редакции приказа МДО от 30.12.94 №515 ) путем реорганизации ПТУ №44 и учебно-производственного комбината «Тверской». Создание УВ(Т)К было результатом соглашения, заключенного между МДО и Всемирным Союзом ОРТ в апреле 1994 г. в Лондоне. В соответствии с этим соглашением стороны договорились о необходимости модернизации технологического образования на уровне средней школы и среднего специального образования путем создания нового типа образовательного учреждения и разработки инновационных программ обучения с использованием международного опыта. 1 сентября 1994 г. школа начала свою работу в помещении бывшего УПК «Тверской» по адресу: Новослободская ул., 57.

В течение 1994/1995 учебного года в помещении школы шел ремонт и установка новой компьютерной техники и специального учебного оборудования, поставленного Всемирным Союзом ОРТ. В мае 1995 г. состоялось торжественное открытие комплекса в здании школы, на котором присутствовали руководители Министерства образования России Е.В.Ткаченко и А.Г.Асмолов, руководители МДО Л.Е.Курнешова, Ю.И.Семичастнов и представители Исполнительного комитета Всемирного Союза ОРТ. Технологический колледж ОРТ размещался тогда в помещении ПТУ №92 по адресу: Бакунинская ул., д.55

УВ(Т)К №326 был зарегистрирован Отделом по регистрации некоммерческих организаций Департамента общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы 29 декабря 1995 г. №4815-2. В 1996 г. был открыт Технологический колледж №309 Всемирного союза ОРТ и поэтому контингент студентов Технологического колледжа УВ(Т)К №326 с 1 января 1997 г. был переведен в ПТУ №92. С того момента УВ(Т)К №326 представлял из себя фактически среднюю школу.

18 июня 1997 г. Учебно-воспитательный (технологический) комплекс №326 получил лицензию на осуществление основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказом Московского комитета образования от 01 августа 2000 г. № 537 УВК №326 переименован в Государственное образовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу с углубленным изучением области знаний “Технология” №1299.

Настоящая Образовательная программа учреждения разработана на основании анализа результативности реализации Образовательной программы средней школы № 1299, утвержденной в 2005 году, и следующих нормативных документов:

  • Закона Российской Федерации «Об образовании»,

  • «Национальной доктрины образования»,

  • «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»,

  • «Приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации»,

  • Закона города Москвы «О развитии образования в городе Москве»,

  • Решений Правительства Москвы по социально-образовательному комплексу,

  • Городской программы развития «Столичное образование – 5»,

  • Концепции информатизации образовательного процесса в системе Департамента образования города Москвы,

и представляет собой концепцию развития содержания обучения, воспитания и развития, технологического, кадрового обеспечения этого содержания, организацию учебно-воспитательного процесса в школе на краткосрочную перспективу в течение 5-ти лет (2008-2013 гг).

I. 1. Общие принципы организации образовательного процесса

Под процессом образования мы понимаем процесс становления целостной личности человека, обретения им способности быть субъектом истории и культуры. Основные задачи образовательного процесса на всех этапах образования – от начального до высшего - включают:

  • овладение широким кругом общекультурных навыков,

  • освоение общего содержания основных форм человеческой деятельности,

  • формирование обобщенных способностей к вхождению в новые виды деятельности, к освоению различных предметных областей знания, к организации и участию в многообразных формах общения,

  • профессиональная подготовка к участию в общественном (материальном и духовном) производстве.

Обозначенный подход к определению целей и задач образовательного процесса предполагает принципиально новое понимание того, что должно стать содержанием среднего образования. В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года отмечается, что «…школа - в широком смысле этого слова - должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны. В связи с этим, целями среднего образования являются:

  • Формирование у учащихся глубоких знаний по основным предметным дисциплинам,

  • Развитие компетентности в обучении и самообразовании,

  • Развитие основных свойств личности,

  • Развитие социально значимых общеучебных компетенций и способов деятельности,

  • Сохранение и укрепление психического и физического здоровья школьников.

Очевидно, что в средней школе нельзя ограничиваться формированием традиционной триады — знаний, умений, навыков, иначе – грамотности в традиционном ее понимании. Средняя школа должна обеспечивать приобретение учеником не просто грамотности, а компетентности – языковой (лингвистической), коммуникативной, компетентности в области информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ), технологической компетентности и т.п.

Средняя школа призвана развить и укрепить желание ребенка учиться в течение всей жизни и научить его делать это эффективно. Именно на этом этапе обучения возможно привить интерес к интеллектуальной продуктивной творческой деятельности. Основные компетентности, сформированные в средней школе, позволят выпускникам школы быстрее реализоваться в условиях высокотехнологического и поликультурного современного общества, быстрой смены информационных потоков, появления новых и исчезновения старых профессий. Выпускники средней школы должны, как минимум, уметь:

  • самостоятельно работать с информацией (искать, анализировать, обрабатывать, представлять другим людям);

  • самостоятельно формулировать и решать новые задачи (а не только работать по образцу, показанному учителем);

  • планировать свою собственную деятельность и деятельность других, работать и эффективно общаться в группе;

  • учиться и самостоятельно приобретать новые знания.

Таким образом, содержание среднего образования в рамках изложенного компетентностного подхода определяет использование личностно-ориентированного обучения, выбор форм обучения, предусматривающих самостоятельную и групповую работу учащихся над проектами, обучение в сотрудничестве, широкое использование средств ИКТ и сочетание работы в реальной и виртуальной учебной среде.

Средняя школа нового типа — это школа, в которой образовательный процесс реализуется в условиях нового образовательного пространства, единой информационно-образовательной среды, насыщенной разнообразными электронными инструментами и средствами обучения, которые позволяют каждому учащемуся выбрать собственную траекторию обучения, раскрыв свои способности и таланты. Являясь городской экспериментальной площадкой по теме «Создание единого информационно-образовательного пространства учебного заведения. Школа информатизации», средняя школа №1299 разрабатывает свою модель школы информатизации.

I. 2. Характеристика принципов образовательной политики школы

Образовательная политика средней школы № 1299 определяется с учетом уровня развития современного информационного общества, потребностей социума, запросов родителей, потребностей учащихся, анализа всех ресурсов школы и результатов работы школы за предыдущий период развития.

Система образования в средней школе № 1299 строится на следующих принципах:

  • ГУМАНИЗАЦИЯ (предполагает, что основным смыслом педагогического процесса становится развитие обучающегося как личности в единстве с обеспечением адекватных условий этого развития)

  • ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ (в вариативности учебных программ и технологий обучения, в реализации вариативной части базисного учебного плана, в формах управления образовательным процессом, в привлечении родительской общественности к управлению образовательным процессом, в прозрачности и открытости образовательного процесса)

  • ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ (связанная с развитием общекультурных компонентов в содержании образования и выявлением социальной обусловленности естественнонаучных и технических знаний)

  • ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ (обеспечивает развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальными способностями, познавательными интересами и возможностями)

  • РАЗВИВАЮЩИЙ ХАРАКТЕР ОБРАЗОВАНИЯ (реализуется через деятельность каждого обучающегося в зоне его ближайшего развития при специальной направленности взаимодействия учителей и учащихся на всестороннее развитие личности)

  • ИНТЕГРАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (направлена на формирование целостной картины мира у обучаемых)

  • НЕПРЕРЫВНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ (требует связи всех направлений работы школы, подготовки обучающихся к продолжению образования после ее окончания и поддержке компетентности в течении всей жизни, обеспечения преемственности содержания образования в средней и старшей школе)

  • СИСТЕМНОСТЬИ ЦЕЛОСТНОСТЬ (взаимосвязь и взаимозависимость всех компонентов учебно-воспитательного процесса, формирование у обучаемых понятия о целостности мира и многообразии взаимосвязей в нем)

  • УПРАВЛЯЕМОСТЬ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (предполагает постоянное регулирование и коррекцию образовательной программы на основе мониторинга в школе)

В своей деятельности средняя школа № 1299 руководствуется законодательством РФ, Указами Президента РФ, решениями вышестоящих органов управления образования, Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы и локальными актами учреждения.

II. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ

II.1. Численность учащихся

Учебный год

Количество учащихся

2005/2006

293

2006/2007

293

2007/2008

298

II. 2. Количество классов по параллелям

2005/2006 учебный год

2006/2007 учебный год

2007/2008 учебный год

Параллель

Кол-во классов

Параллель

Кол-во классов

Параллель

Кол-во классов

5

2

5

2

5

2

6

2

6

2

6

2

7

2

7

2

7

2

8

2

8

2

8

2

9

2

9

2

9

2

10

2

10

2

10

2

11

2

11

2

11

2

II.3. Режим работы школы

Школа работает в одну смену, имеет пятидневную рабочую неделю. Продолжительность урока в школе – 45 минут. Все параллели занимаются в первую смену. Продолжительность каникул регламентируется Департаментом образования Москвы: осенние – 10 дней, зимние – 12 дней, весенние – 8 дней. Сроки каникул устанавливаются директором школы с учетом национальных праздников.

Время

урока

Перемены

8.10. - 8.55.

0

5 минут

9.00. – 9.45.

1

10 минут

9.55. – 10.40.

2

10 минут

10.50. – 11.35.

3

10 минут

11.45. – 12.30.

4

20 минут

12.50. – 13.35.

5

20 минут

13.55. – 14.40.

6

10 минут

14.50. – 15.35.

7

5 минут

15.40. – 16.25.

8

5 минут

16.30. – 17.15.

9

-



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Образовательная программа (13)

    Основная образовательная программа
    ... №436/01-13 Содержание образовательнойпрограммы Введение. - Обоснование образовательнойпрограммы……………………………………………….4 - Нормативно-правовая обеспеченность……………………………………………………6 Раздел ...
  2. Образовательная программа (23)

    Основная образовательная программа
    ... обязанностями. • организация разработки образовательнойпрограммы и программы развития школы; • проведение анализа образовательной ситуации в школе; • руководство ...
  3. Образовательная программа (27)

    Основная образовательная программа
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА “ШКОЛА 2100”* 1. Общие положения Под Образовательнойпрограммой (ниже – Программа) в настоящем документе понимается общероссийская общественная ...
  4. Образовательная программа (32)

    Основная образовательная программа
    ... целей: повышение рентабельности образовательной услуги, образовательнойпрограммы; продвижение образовательной услуги; адаптация образовательной услуги к спросу со ...
  5. Образовательная программа (42)

    Основная образовательная программа
    ... образовательнойпрограмме 2.. Образовательнаяпрограмма основного общего образования ii ступень обучения (5 – 9 классы) 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММ ... Пояснительная записка к образовательнойпрограмме лицея Образовательнаяпрограмма – это нормативный ...

Другие похожие документы..