Главная > Программа


ПРИНЯТА УТВЕРЖДАЮ

ПЕДАГОГИЧЕСКИМ СОВЕТОМ ШКОЛЫ ДИРЕКТОР ШКОЛЫ

( ПРОТОКОЛ № 1 ОТ 29.08.2009) ___(ОБОИМОВА О.Н)

31.08.2009

ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ –

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16

НА 2009 – 2015 ГОДЫ.

СВИДЕТЕЛЬСТВО

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ

АА 149869 регистрационный № 3769

ВЫДАНО 14 МАЯ 2009 Г.

ЛИЦЕНЗИЯ

А № 189399 ВЫДАНА 16.12.2005

ДЕЙСТВИТЕЛЬНА ДО 16.12.2010

ГОРОД КЛИН

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Целевая комплексная программа развития

муниципального общеобразовательного учреждения –

средняя общеобразовательная школа № 16

на 2009 – 2015 годы

Содержание программы развития

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ШКОЛЫ

РАЗДЕЛ 1

Информационно-аналитические материалы по образовательному учреждению и концептуальные основания программы развития:

РАЗДЕЛ 2

Характеристика социального заказа на образовательные услуги.

РАЗДЕЛ 3

Концепция развития образовательного учреждения.

РАЗДЕЛ 4

Паспорт программы развития образовательного учреждения.

РАЗДЕЛ 5

Учебный план школы.

Основные направления реализации программы:

  1. План действий по реализации программы по сохранению и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса.

  2. Совершенствование воспитательной системы.

  3. Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе.

  4. План действий по реализации целей и задач образовательного процесса

РАЗДЕЛ 6

Управление реализацией программы.

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ШКОЛЫ.

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 16 города Клина Московской области введена в эксплуатацию в сентябре 1967 года.

На 01.09.09 года в школе 20 классов, обучается 465 человек. Школа работает в одну смену. 1-4 классы занимаются в режиме 5-дневной учебной недели, 5-11 классы в режиме 6-дневной учебной недели. Во вторую смену – 4 группы продленного дня, 100 человек.

Педагогический коллектив – 37 педагогов

Директор школы – Обоимова Ольга Николаевна, 1 категория, стаж работы – 31 год, директор школы – 8 лет.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Аскарова Наталья Геннадьевна, высшая категория, стаж работы – 28 лет, заместитель директора – 8 лет.

Заместитель директора по воспитательной работе Журавлева Ирина Владимировна, 1 категория, стаж работы - 20 лет, заместитель директора – 2 года

Заместитель директора по безопасности – Стрельникова Надежда Николаевна. Стаж работы – 23 года, заместитель директора по безопасности – 2 года.

Результаты аттестации педагогических кадров:

высшая квалификационная категория – 9

первая квалификационная категория - 12

вторая квалификационная категория – 9

Деятельность коллектива получила признание. Награждены:

медалями – 10

нагрудный знак « Почетный работник общего образования РФ» - 3

нагрудным знаком «Отличник просвещения СССР» - 1

нагрудным знаком « Отличник народного просвещения РСФСР» - 4

почетными грамотами:

Министерства образования РФ – 8

Губернатора Московской области – 4

Министерства образования Московской области – 7

грандом Сороса – 2

В школе сложился благоприятный морально- психологический климат, стабильно работает творческий коллектив учителей – единомышленников. Среди педагогов – 3 лауреата конкурса «Педагог года Клинского района», 11 учителей – выпускники школы.

Педагогический коллектив успешно включился в реализацию Комплексной программы модернизации образования Московской области:

- является экспериментальной площадкой по апробации НСОТ;

- награжден Почетной грамотой Управления образования Администрации Клинского муниципального района за организацию деятельности Управляющего Совета. Член Управляющего Совета, пройдя курсы в АСОУ, является тьютером по обучению кадров, работающих в системе Управляющих Советов;

- школа имеет свой сайт, регулярно готовятся публичные доклады по деятельности образовательного учреждения;

Школа имеет свои традиции, на которых строится воспитательная работа с учащимися. Создана система работы с родителями, которые являются единомышленниками педагогического коллектива.

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ,

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ.

ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Количество учащихся школы

Учебный год

2004 - 2005

2005 - 2006

2006 - 2007

2007 -2008

2008 - 2009

1 – 4 классы

143

171

173

179

180

5 - 9 классы

260

237

224

205

216

10 – 11 классы

98

82

61

86

57

Всего

501

490

458

470

453

Выпущено учащихся (9, 11 классы)

89

112

76

101

56

Набрано

учащихся (1, 10 классы)

102

73

71

73

67

Количество классов

21

20

20

20

19

Основными задачами организации образовательной деятельности педагогический коллектив определил:

- выполнение Федерального Закона «Об образовании» по реализации прав граждан на образование;

- создание условий для развития учащихся; формирование познавательной активности.

Для выполнения задач была определена система работы школы, включающая основные направления:

- организация работы по преемственности;

- организация работы с учащимися, обучающимися на дому;

- работа с классами компенсирующего обучения;

- организация по подготовке и проведению итоговой государственной аттестации выпускников 9, 11 классов;

- организация работы по отслеживанию результатов обучения; мониторинги качества образования;

- организация работы по формированию познавательной активности.

В образовательном процессе реализуются программы по следующим ступеням обучения:

- 1 ступень начальная школа, срок обучения 4 года;

- 2 ступень основная 5 – 9 общеобразовательные классы;

- 3 ступень среднее (полное) общее образование 10-11 общеобразовательные классы

Основным средством реализации программ является усвоение обязательного минимума содержания, предусмотренного государственным стандартом.

Учителями накоплен опыт различных форм обучения (работа с ослабленными учащимися на дому, классы компенсирующего обучения, экстернат).

Педагогический коллектив выработал единые требования к учащимся, в результате чего быстро и практически безболезненно для учащихся, без конфликтных ситуаций с родителями проходит адаптация первоклассников, адаптация при переходе в основную и старшую школу, адаптация второклассников при начале оценочного обучения.

Выполнение учебных задач, стоящих перед школой невозможно без формирования интереса к знаниям. Данная работа определяется как ведущая во всех классных коллективах. Основные направления данной работы:

- кружки и индивидуальные занятия;

- внешкольные занятия учащихся, пропаганда занятий детей во внешкольных учреждениях, использование этих занятий в учебной и внеурочной деятельности классов;

- проведение школьных олимпиад, участие в районных олимпиадах;

- организация школьных и классных праздников;

- классные часы на учебную тему.

Планируя общешкольную работу, администрация, руководители методических объединений, методический совет определили приоритетным направлением работу с одаренными детьми. Проведение олимпиад в школе стало поистине олимпиадным движением. Традиционным стал праздник «Ученик года», месячник науки «Науки юношей питают».

На секции классных руководителей были даны рекомендации по планированию данного направления. Ученические коллективы во многих классах успешно решают эти задачи, используя учебные комиссии, советы классов, ученические собрания. В коллективе есть интересный опыт работы учителей и классных руководителей по проведению внеклассных и внешкольных мероприятий.

Анализ по статистическим данным, по результатам анкетирования учащихся, родителей, учителей показывают, что практически все обучающиеся понимают важность учебы; в классных коллективах сложился престиж хорошей отметки; после окончания 9, 11 классов все продолжают образование. Но стабильно данные результаты не закрепляются. Причиной этого является отсутствие в работе педагогического коллектива использование требований возрастной психологии.

УРОВЕНЬ И КАЧЕСТВО ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ

(по результатам итогов года)

Ступени

2007 – 2008 учебный год

2008 – 2009 учебный год

Уровень обученности

Качество обученности

Уровень обученности

Качество обученности

Начальная школа

99 %

55 %

99,2%

59,9 %

Основная школа

99 %

52 %

100 %

44,4%

Старшая школа

100 %

42 %

100%

36,8 %

Школа в целом

99 %

48 %

99,7%

47 %

Вопрос о качестве образования, которое дает школа, был актуальным всегда. Но в последние годы проблема обострилась под влиянием следующих причин:

- различия между системами ценностей субъектов, оказывающих влияние на образовательный процесс;

- последовательного и необратимого перехода от единообразия учебных программ к их разнообразию;

- усиление регионализации образовательных систем.

Таким образом, ставя задачу сохранения конкурентоспособности учебного заведения на рынке образовательных услуг, школа должна решать проблему изменения качества образования, Решение данной задачи возможно только при повышении квалификации самого педагогического коллектива.

п/п

Ф.И.О. педагога

Повышение квалификации

(указать название курсов, где проходили)

2005/06 уч. год

2006/07 уч. год

2007/08 уч. год

2008/09 уч. год

1

Аскарова Н.Г.

1.«Профильное обучение: вопросы организации, технология»,

ГОУ Педагогическая академия

1.«Традиции и современность в методике анализа художественных произведений»,

ГОУ Педагогическая академия.

2.«Управление комплексным проектом модернизации образования»,

АСОУ

1.«ЕГЭ: экспертиза и технология оценивания работ обучающихся»,

ГОУ Педагогическая академия.

2.«Основные направления реализации регионального комплексного проекта модернизации образования»,

ГОУ ВПО МО ";Академия социального управления";

1.«ЕГЭ: экспертиза и технология оценивания работ обучающихся»,

ГОУ Педагогическая академия.

2.«Предпрофильная подготовка и профильное обучение по русскому языку и литературе»,ГОУ Педагогическая академия.

3.«Информационные технологии в деятельности учителя-предметника»,

Институт открытого образования МГОУ.

4.«Подготовка экспертов предметных комиссий по русскому языку при проведении ЕГЭ в 2009г. на территории Московской области»,ГОУ Педагогическая академия.

5.«Подготовка экспертов предметных комиссий по русскому языку при проведении ИГА в 9 классе в 2009 году области», ГОУ Педагогическая академия.

2

Баянова И.А.

1.«Использование новых образовательных технологий и ресурсов для организации и содержательного наполнения учебного процесса на уроках иностранного языка»,

Институт открытого образования МГОУ.

2.«Лингвистические особенности изучения английского языка в среднем звене общеобразовательного учреждения на современном этапе»,

Дмитровский информационный учебно-методический центр.

3.«Информационные технологии в работе учителя-предметника»,

Институт открытого образования МГОУ

3

Волкова В.Н.

1.«Современное содержание и методика преподавания химии в образовательном учреждении»,

ГОУ Педагогическая академия

1.«Информационные технологии в работе учителя-предметника»,

Институт открытого образования МГОУ

4

Васильева Л.Л.

1.«Информационные технологии в работе учителя-предметника»,

Институт открытого образования МГОУ.

2.«Методика апробации ФГОС II поколения в начальной школе», ГОУ Педагогическая академия.

3.«Духовно-нравственное воспитание в современной системе образования. Семья: ее прочность, цели и назначение»,

Московская некоммерческая организация ";Московская педагогическая академия";

5

Ванясина А.А.

6

Водопьянова Н.В.

1.«Информационные технологии в работе учителя-предметника»,

Институт открытого образования МГОУ.

2.«Методика подготовки к ЕГЭ по математике в 11 классе», ГОУ Педагогическая академия.

7

Герасимов С.В.

1.«Предпрофильное обучение и профильная подготовка по информатике»,

ГОУ Педагогическая академия.

1.«Новые информационные технологии»,

Институт открытого образования МГОУ.

8

Гусейнова С.Б.

1.«Система непрерывного экологического образования»,

Дмитровский информационный учебно-методический центр

1.«Информационные технологии в работе учителя-предметника»,

Институт открытого образования МГОУ.

2. «Духовно-нравственное воспитание в современной системе образования. Семья: ее прочность, цели и назначении»,

Московская некоммерческая организация ";Московская педагогическая академия";

9

Гутенкова Г.Н.

1.«Педагогические основы образовательного процесса в условиях непрерывного профессионального образования»,

ГОУ Педагогическая академия.

10

Журавлева И.В.

1.«Модернизация биологического образования (ГОСТы, ЕГЭ, профильное обучение)», ГОУ Педагогическая академия

1.«Информационные технологии в работе учителя-предметника»,

Институт открытого образования МГОУ.

2.«День учителя биологии», ИД ";Первое сентября";.

3.«Основные направления реализации регионального комплексного проекта модернизации образования», ГОУ ВПО МО ";Академия социального управления";

4.«Духовно-нравственное воспитание в современной системе образования. Семья: ее прочность, цели и назначение»,

Московская некоммерческая организация ";Московская педагогическая академия";.

5.«Система управления общеобразовательным учреждением»,

ГОУ Педагогическая академия

11

Загрядская Е.П.

12

Ильина

И.Л.

1.«Комплексный подход к решению задач физического воспитания в современной школе»,

ГОУ Педагогическая академия.

2.«Информационные технологии в работе учителя-предметника»,

Институт открытого образования МГОУ.

13

Кутузова Ю.А.

1.«Система непрерывного экологического образования»,

Дмитровский информационный учебно-методический центр.

14

Кулакова Г.Н.

Предпрофильная подготовка и профильное обучение по русскому языку и литературе

ГОУ Педагогическая академия.

1.«Информационные технологии в работе учителя-предметника»,

Институт открытого

образования МГОУ.

2.«День классного руководителя», ИД ";Первое сентября";.

3.«Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: планирование занятий, организация урока, система упражнений»,

Педагогический университет ";Первое сентября";.

15

Лаврентьева В.В.

1.«ЕГЭ: экспертиза и технология оценивания работ обучающихся»,

ГОУ Педагогическая академия.

1.«Мероприятия Дня учителя математики»,

ИД ";Первое сентября";.

«Подготовка экспертов предметных комиссий по математике при проведении ЕГЭ в 2009г. на территории Московской области»,

ГОУ Педагогическая академия

16

Мишина Е.В.

1.«Информационные технологии в работе учителя-предметника»,

Институт открытого

образования МГОУ.

2.«Подготовка общественных управляющих, членов органов государственного управления образованием», ГОУ ВПО МО ";Академия социального управления";

17

Михеева Н.Н.

1.«Содержание образования в начальной школе»,

ГОУ Педагогическая академия.

1.«Информационные технологии в работе учителя-предметника»,

Институт открытого

образования МГОУ.

18

Можаева Ю.Н.

19

Некрасова Е.Б.

1.«Актуальные проблемы преподавания географии в современных условиях», ГОУ Педагогическая академия.

1.«Основы экономических потребительских и предпринимательских знаний», ГОУ Педагогическая академия.

1.«Информационные технологии в работе учителя-предметника»,

Институт открытого

образования МГОУ.

2.«Подготовка экспертов предметных комиссий при проведении ЕГЭ по географии в 2009 году на территории Московской области»,ГОУ Педагогическая академия.

Обоимова О.Н.

1.«ЕГЭ: экспертиза и технология оценивания работ обучающихся», ГОУ Педагогическая академия.

2.«Управление комплексным проектом модернизации образования», АСОУ

3.«ЕГЭ: экспертиза и технология оценивания работ обучающихся», ГОУ Педагогическая академия

1.«Актуальные проблемы преподавания истории и социальных дисциплин. Предпрофильная подготовка и профильное обучение», ГОУ Педагогическая академия.

1.«Информационные технологии в работе учителя-предметника»,

Институт открытого

образования МГОУ.

2.«Основные направления реализации регионального комплексного проекта модернизации образования», ГОУ ВПО МО ";Академия социального управления";

Сорока С.Н.

1.«Информационные технологии в работе учителя-предметника»,

Институт открытого

образования МГОУ.

Сафронова О.В.

1.«Современное содержание и методика преподавания химии в образовательном учреждении»,

ГОУ Педагогическая академия

«Система управления общеобразовательным учреждением», ГОУ Педагогическая академия

Смирнова Л.А.

Смирнова Л.В.

1.«Предпрофильная подготовка и профильное обучение физике в общеобразовательном учреждении», ГОУ Педагогическая академия

1.«Информационные технологии в работе учителя-предметника»,

Институт открытого

образования МГОУ.

2.«Основные направления реализации регионального комплексного проекта модернизации образования», ГОУ ВПО МО ";Академия социального управления";

Гаргалык Т.Ф.

1.«Предпрофильная подготовка и профильное обучение физике в общеобразовательном учреждении», ГОУ Педагогическая академия

1.«Информационные технологии в работе учителя-предметника»,

Институт открытого

образования МГОУ.

Соколова С.А.

1.«Содержание образования в начальной школе»,

ГОУ Педагогическая академия

1.«Система непрерывного экологического образования»,

Дмитровский информационный учебно-методический центр.

2.«Информационные технологии в работе учителя-предметника»,

Институт открытого

образования МГОУ.

Стрельни-кова Н.Н.

1.«Инженерно-техническое обеспечение безопасности образовательного учреждения», ГОУ Педагогическая академия

1.«Духовно-нравственное воспитание в современной системе образования. Семья: ее прочность, цели и назначение»,

Московская некоммерческая организация ";Московская педагогическая академия";

Триденская Н.Н.

1.«Содержание образования в начальной школе»,

ГОУ Педагогическая академия

1.«Информационные технологии в работе учителя-предметника»,

Институт открытого

образования МГОУ.

Фомичева О.А.

1.«Стандарты и содержание учебных программ по технологии», ГОУ Педагогическая академия

Харитонова Н.Н.

1.«Вопросы организации и содержания предпрофильной подготовки и профильного обучения иностранным языкам», ГОУ Педагогическая академия

1.«Подготовка к ЕГЭ. Формирование стратегий выполнения экзаменационных заданий»,

Представительство ";Пирсон Эдьюкейшн"; (Лонгман) в РФ.

2.«Лингвистические особенности изучения английского языка в среднем звене общеобразовательного учреждения на современном этапе»,

Дмитровский информационный учебно-методический центр.

3.«Информационные технологии в работе учителя-предметника»,

Институт открытого

образования МГОУ.

4.«Подготовка экспертов предметных комиссий при проведении ЕГЭ по английскому языку в 2009 году на территории Московской области»,

ГОУ Педагогическая академия

Шпынева А.В.

1.«Содержание образования в начальной школе»,

ГОУ Педагогическая академия

1.«Информационные технологии в работе учителя-предметника»,

Институт открытого

образования МГОУ.

Щадина Ю.М.

1.«Актуальные проблемы преподавания истории и социальных дисциплин. Предпрофильная подготовка и профильное обучение», ГОУ Педагогическая академия

1.«Гуманизация образования как результат его инновационного развития», ГОУ Педагогическая академия.

2.«Духовно-нравственное воспитание в современной системе образования. Семья: ее прочность, цели и назначение»,

Московская некоммерческая организация ";Московская педагогическая академия";

СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Развития целевая комплексная программа развития муниципального бюджетного «никольская средняя

    Программа
    ... _________ 20__ г. «___» _________ 20__ г. развитияЦелеваякомплекснаяпрограммаразвитияМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Никольская средняя ...
  2. Целевая комплексная программа развития «детский сад №87 «дом радости» общеразвивающего вида на 2008 - 2013 гг

    Программа
    ... направления реализации Программыразвития 27 7. Управление Программойразвития 55 Таблица 1 Паспорт Программыразвития Наименование ПрограммыЦелеваякомплекснаяпрограммаразвитиямуниципального дошкольного образовательного ...
  3. Целевая комплексная программа развития

    Программа
    ... компетентности учителя. Паспорт программыразвитиямуниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» Наименование ПрограммыЦелеваякомплекснаяпрограммаразвитиямуниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия ...
  4. Целевая комплексная программа развития моу гимназии № 19 создание гимназии-лаборатории инновационных интерактивных технологий в образовании программа принята

    Программа
    ... глобальных, интеллектуальноемких задач. 3.2. Приоритетные направления Целевойкомплекснойпрограммыразвития МОУ гимназии № 19 г. Королева ... центрам, банкам документации, статистики (на муниципальном, областном, Всероссийском уровне). Создание ...
  5. Программа развития муниципальной средней (полной) общеобразовательной школы № 4

    Программа
    ... в рамках единого образовательного пространства. 1.2. Паспорт Программы. Наименование программыЦелеваякомплекснаяпрограммаразвитияМуниципальной средней (полной) общеобразовательной школы ...

Другие похожие документы..