Главная > Доклад


Открытый доклад директора

Муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №3 города Георгиевска

за 2009 – 2010 учебный год

В 2009 – 2010 учебном году деятельность МОУ СОШ №3 города Георгиевска была направлена на реализацию приоритетного национального проекта «Образование», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Школа создает все необходимые предпосылки, условия и механизмы для обеспечения возможностей получения качественного, доступного образования детям, проживающим в районе.

Численность учащихся в школе

Учебный год

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009 - 2010

Количество классов

33

31

30

28

1-я ступень

252

253

252

214

2-я ступень

375

345

330

330

3-я ступень

73

62

53

46

Общее кол-во

уч-ся

700

660

635

590

В 2009 - 2010 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели, занимались 28 классов (из них 4 класса коррекционно-развивающего обучения), в которых на конец учебного года обучалось 590 учащихся, из них 4 ученика обучались индивидуально. Занятия велись в 2 смены (81% учащихся занимались в первую смену). Классы сформированы с учетом обучения по вариативным программам в рамках базового образования.

Учебный год

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Всего классов

33

31

30

28

Из них общеобразовательных

28

27

26

25

КРО

5

4

4

3

Обучающиеся по программам «шко «Школа 2100»

3

2

2

2

Профильных классов

(информационно-

технологический профиль)

2

1

0

0

Одним из приоритетных направлений работы школы остается обновление содержания и структуры начального общего образования. Наряду с традиционной системой обучения по учебно-методическому комплексу «Школа России» все большее применение получают вариативные модели обучения: «Школа – 2100», система Л.В. Занкова.

Вариативность обучения на I ступени получения образования

Учебный год

Всего учащихся

Школа России

Развивающее обучение Л.В. Занкова

«Школа 2100»

Кол-во классов

Кол-во уч-ся

Кол-во классов

Кол-во уч-ся

Кол-во классов

Кол-во уч-ся

2006-2007

252

6 /1(КРО)

145 / 8

2

48/19%

2

51/20%

2007-2008

253

7

163

2

44/17%

2

46/18%

2008-2009

252

7

162

2

42/17%

2

48/19%

2009-2010

214

6

132

2

39/18%

2

43/20%

Классы, работающие по системе Л.В. Занкова, программе «Школа 2100», имеют более высокий процент качества обученности учащихся (3А - 80%, 4А -71 %,что на 20 % выше, чем в общеобразовательных классах). Это свидетельствует о перспективности использования данных программ.

Общеобразовательные классы реализуют государственные типовые программы с адаптированным тематическим планированием, в котором учитываются индивидуальные особенности классных коллективов, выбор педагогических технологий и всего комплекса психолого-педагогических мероприятий для работы в режиме базового образования.

Классы коррекционно-развивающего обучения используют базовые образовательные программы, адаптированные для детей, имеющих медицинские заключения к обучению в сохранном режиме. В этих классах не бывает отстающих. Опыт школы показывает, что данная форма обучения помогает усвоить школьную программу учащимся, которые в силу ряда субъективных и объективных причин не могут обучаться в больших классах по 25 – 30 человек, в стандартном темпе изложения материала.

К сожалению, из-за снижения количества учащихся третьей ступени обучения, на протяжении двух лет в школе формируется лишь один 10 (общеобразовательный) класс. Профильное образование учащиеся данных классов получали на базе ММЦ (МОУ СОШ №29.

Учебная неделя рассчитана на шесть учебных дней. Для реализации принципа здоровьесбережения учащихся спецкурсы, элективные курсы и индивидуально-групповые занятия вынесены на вторую половину дня. Обязательный перерыв между часами инвариантной части учебного плана и его вариативной составляющей – 60 минут.

Школа предоставляет образовательные возможности обучения детям-инвалидам. Методическая служба школы разработала и успешно реализует обучение на всех трех ступенях образования. Программы адаптированы к возможностям каждого конкретного ребенка и спланированы под дальнейшее обучение.

Учебный год

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Индивидуальное обучение

2

2

4

4

Учебный план школы на 2009 – 2010 учебный год был разработан на основе федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Ставропольского края, на основании методического письма министерства образования Ставропольского края «О методическом сопровождении учебного процесса общеобразовательных учреждений в 2009 – 2010 учебном году». При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану и на факультативные, индивидуальные и групповые занятия во второй половине дня с целью углубления и коррекции знаний учащихся. Таким образом, учебный план школы позволяет удовлетворить социальный заказ на получение образования различного уровня: общеобразовательного, углубленного, профильного.

На первой ступени обучения со 2-го класса введено изучение иностранного языка, с 3-го класса – информатики. Традиционно велись спецкурсы «Информатика», «Планета загадок», «Я – гражданин России», «Введение в народоведение», «Экология для младших школьников», «Экономика». В четвертой четверти в 4-х классах начата апробация курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Вариативные часы в среднем и старшем звене использовались для расширенного изучения предметов, для подготовки учащихся к олимпиадам и поступлению в вузы. На второй ступени обучения (5-9 классы) в целях формирования у школьников экологического мышления и выполнения регионального компонента изучались спецкурсы по биологии, экологии, географии, истории, русскому языку и литературе. Из-за введения третьего часа физкультуры в 8-х классах часов на дополнительное образование не осталось. В 9 классах для реализации предпрофильного обучения велись краткосрочные, ориентированные на профиль курсы, организованные как система «проб» ученика в разных областях деятельности, в разных профилях («Я выбираю профессию. Психология успеха», «Словари и их роль в повышении общей и лингвистической культуры», «Мир инвестиций», «Российская государственная символика: история и современность», «Тайны живой природы», «Язык делового общения»).

В рамках блока дополнительного образования функционируют практико-ориентированные кружки, где учащиеся расширяют возможности знакомства с различными видами деятельности, что является дополнением предпрофильной подготовки учащихся.

На третьей ступени обучения, в целях наиболее полного удовлетворения запросов учащихся и их родителей, велись факультативные и индивидуально-групповые занятия по русскому языку, английскому языку, математике, химии, истории и физике. Реализация профильного обучения осуществлялась в ресурсном центре, который функционирует на базе СОШ №29, где учащимся 10-11 классов была предоставлена возможность расширить свои знания по математике, физике, химии, биологии, информатике. Занятия проводились по расписанию во внеурочное время в рамках учебного плана учителями высшей квалификационной категории.

В течение учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения, анализ уровня входного, промежуточного и итогового контроля по предметам с целью выявления недостатков в работе педколлектива по обучению учащихся и их причин. Контрольные работы, тесты, срезовые работы по текстам администрации или отдела образования проводились по предметам и темам, которые вытекали по результатам предыдущих проверок, постоянно отслеживался уровень и качество подготовки выпускников 4, 9, 11 классов.

На контроле администрации были ЗУН 5 и 10 классов с целью своевременной корректировки образовательной деятельности при переходе с одной ступени обучения на другую. По итогам успеваемости каждой четверти проводились педсоветы, директором школы на основе представленных справок по результатам проверок писались приказы. Учитывались все замечания в адрес школы, сделанные городскими экспертными комиссиями. Результаты контрольных работ, проведенных инспекторской службой отдела образования, сравнивались с результатами внутришкольного контроля, с входными контрольными работами или последней текущей контрольной работой. Это также давало возможность проследить за уровнем обученности и качества знаний в разрезе каждого класса по различным предметам.

Уровень и качество подготовки учащихся 4, 11 классов соответствует требованиям программ, реализуемых в школе, находится в оптимальной зоне (обученность 100%, качество 58%). Качество знаний учащихся 9-х классов – 40%.В течение учебного года отслеживался также уровень обученности и качества знаний в классах коррекционно-развивающего обучения (в среднем обученность 100%, качество знаний – 14

Анализ выполнения образовательных программ позволяет сделать вывод, что они выполнены во всех классах по всем предметам в полном объеме с учетом практической части и регионального компонента. Все учащиеся, обучающиеся на дому по состоянию здоровья, успешно прошли курс за соответствующий класс, программы и учебные планы надомного обучения выполнены. Сложившаяся в школе система работы позволяет обеспечить получение качественного образования всеми учащимися школы. Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Можно сделать вывод о положительной динамике в решении вопроса о предупреждении неуспеваемости и второгодничестве – по итогам 2009 – 2010 учебного года в школе отсутствуют учащиеся, имеющие академическую задолженность по одному предмету или оставленные на повторный курс обучения.

В этом учебном году школа получила свидетельство о государственной аккредитации, прошла камеральную проверку.

Анализ итогов учебного года позволяет сделать вывод, что на протяжении последних лет уровень обученности учащихся остается стабильным. За последние три года в школе нет учащихся, оставленных на повторный курс обучения.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ учебно-воспитательной работы мбоу - средней общеобразовательной школы №31 г орла за 2011 - 2012 учебный год

    Анализ
    Анализ учебно-воспитательной работы МБОУ - среднейобщеобразовательнойшколы №31 г. Орла за 2011 - 2012 учебныйгод. В 2011-2012 учебномгоду основные ...
  2. План учебно-воспитательной работы школы № 9 города георгиевска

    Документ
    ... учебныйгод. План работы над методической темой МОУ СОШ № 9 городаГеоргиевска с 2009-2010учебногогода до 2011-2012 учебногогодаШкола ...
  3. Публичный доклад му общеобразовательной школы-интерната «лицей-интернат» за 2009-2010 учебный год структура управления

    Доклад
    ... общеобразовательнойшколы-интерната «Лицей-интернат» за2009-2010учебныйгод Общая характеристика общеобразовательного учреждения МУ общеобразовательнаяшкола- ... оценку 0 2009средний балл 2010средний балл лицей город лицей город Математика 20,9 ...
  4. 2009 / 10 учебный год

    Доклад
    ... Средняяобщеобразовательнаяшкола №4» строится согласно утверждённому плану на учебныйгод. В 2009-2010учебномгоду ... Георгиевская ленточка 6 мая Акция, молебен в храме Воскресенский храм, улицы города ... консультаций за2009-2010учебныйгод проведено ...
  5. Анализ деятельности педагогического коллектива мбоу сош №3 города георгиевска по осуществлению образовательного процесса за 2011-2012 учебный год и задачи на

    Анализ
    ... учебныйгод и задачи на 2012-2013 учебныйгод Деятельность педагогического коллектива муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения среднейобщеобразовательнойшколы №3 городаГеоргиевска ...

Другие похожие документы..