Главная > Анализ


Анализ учебно-воспитательного процесса за 2010-2011 учебный год в рамках реализации программы развития учреждения.

Для решения стратегической цели школы, заложенной в программу развития ОУ «Совершенствование образовательного процесса, направленного на формирование личной зрелости выпускника школы» педагогический коллектив в прошедшем учебном году решал следующие задачи:

- продолжить обновление содержания школьного образования через вариативную часть школьного учебного плана и разработку надпредметного (гуманитарного) содержания предметов;

- повысить воспитательный потенциал образовательного процесса через реализацию программы ВР «Я – стратег своей жизни» и деятельность в рамках проекта «Школа – территория здоровья»;

- продолжить работу над методической темой ««Деятельность педагога в рамках гуманитарного образования»;

- развитие единого информационного пространства школы;

- продолжить укрепление ресурсной базы школы.

Сведения о школе

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6». Юридический адрес: 662150, Красноярский край, г. Ачинск, микрорайон 7, строение 16. Телефон 7-74-81 Год образования – 1972.

Директор школы – Скопец Юрий Алексеевич. Руководит школой с 2006 года.

Педагогический коллектив

В школе работает 47 педагогов.

Имеют награды и звания: Отличник народного образования – 5 человек, Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации» - 1человек, Почетная грамота «Министерства образования Российской Федерации» - 7 человек, Звание «Ветеран труда» - 5 человек.

- 41 человек/84 % педагогов имеют высшее образование;

- 5 человек/10 % среднее специальное образование;

- 3 человека/6 % продолжают обучение в институте.

Квалификация педагогических работников

ВКК

1КК

IIКК

Без категории

12/24%

13/27%

13/27%

11/22%


Характеристика обучающихся

В школе обучалось 837 учащихся, число классов – комплектов –33 Многодетных семей – 30, воспитываются в неполных семьях – 249 детей, малообеспеченных семей – 254 , в них детей – 313 человек. В школе обучается детей- инвалидов – 7, опекаемых детей - 12, из них сирот – 0 человек.

Особенности учебного процесса

Школа имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности по трем ступеням обучения.

I ступень – реализуются программа развивающего обучения по системе Л.В. Занкова и образовательная программа «Школа – 2100».

II ступень – наряду с общеобразовательными реализуются программы:

  • углубленного изучения математики (8-9 классы)

  • элективных курсов (5-9 кл.)

III ступень – осуществляется общеобразовательное обучение, элективные курсы по запросам учащихся.

Школа работает в 2-х сменном режиме.

Продолжительность уроков 45 мин.

Для учащихся 1 классов организована группа продленного дня.

Обеспечение доступности образования.

Школа предоставляет возможность получать образование детям, проживающим в разных микрорайонах города, согласно желаниям их родителей. Школа обеспечивает реализацию общеобразовательных, программ углубленного изучения математики в 8-9 классах, осуществляет сопровождение дополнительного образования.

Учебный план школы создан на основе Федерального Базисного учебного плана, Красноярского регионально­го базисного учебного плана общеобразовательных учреждений и скорректирован с учетом особенностей учебно-воспитательного процесса. Реализуется национально-региональный компонент через предметы: литература Красноярского края (2-8 классы), природа и экология Красноярского края (2-8 классы), спортивно-познавательный туризм (2-7 классы), художественная культура Красноярского края (2-7 классы), история Красноярского края (6-9 классы). Учебный план обеспечивает соблюдение интересов учащихся, реализацию инновационных направлений по совершенствованию содержания и качества образования. Учебный план обеспечивает предпрофильность школьного образования. Для осуществления предпрофильной подготовки ведутся востребованные элективные курсы: «Азбука страхования», «Русская словесность», «Права человека глазами детей», «Наблюдаем, измеряем, исследуем», «Решение логических задач» и другие. Для расширения возможности выбора элективных курсов установлено сетевое взаимодействие с Центром образования, профлицеем №46. В Центре образования учащиеся 8-9 классов изучали элективные курсы «Я и моя будущая профессия», «Школа красоты», «Резьба по дереву», «Основы военного дела», прошли профессиональные пробы с целью выбора элдективных курсов на новый учебный год. В профессиональном лицее №46 учащиеся 9 классов обучались по профессии продавец, контролер-кассир. Избыточность программ элективных курсов представляет учащимся возможность выбора. Профориентационная, диагностическая и консультативная работа заложена в элективные курсы: «Основы выбора профессии», «Основы проектирования», «Я на рынке труда», «Этика и этикет деловых отношений», «Мой выбор – жизненный успех», которые проводятся с привлечением школьного психолога, классных руководителей, осуществляется сотрудничество с центром занятости населения города Ачинска, проходят экскурсии в учреждения профессионального образования.

В старшей школе введены элективные курсы, усиливающие предметы: математику, физику, информатику («Методы решения физических задач», «Параметры вокруг нас», «Исследование информационных моделей»). Востребованы элективные курсы, способствующие удовлетворению познавательных интересов учащихся в различных областях деятельности человека: «Экономика», «Азбука трудоустройства», «Техника и предпринимательство», «Деловой английский язык».

По индивидуальным учебным планам занимаются 9 детей, переведенных на домашнее обучение по состоянию здоровья. 100 % выпускников основной школы продолжают обучение в 10-х классах, ССУЗах, профессиональных лицеях.

Качество результатов обучения

Мониторинговая карта школы

В соответствии с социокультурными условиями микрорайона и Программой разви­тия школы педагогический коллектив школы работает над реализацией одной из важнейших задач - повышение качества образовательного процесса.

Основное внимание уделяется повышению образовательного потенциала педагогов и школьников за счет работы с Информационно-методическим центром Управления образованием, Районным Межресурсным методическим центром, кафедрой гуманитарных наук КК ИПК РО, взаимодействия с Центром образования, ПЛ №46, МДОУ № 44, №25, вовлечения учеников и учителей в научно-исследовательскую, самообразовательную деятельность.

Управление любыми образовательными системами предполагает получение сведений о состоянии этих систем, происходящих в них процессах и результатах деятельности. Одним из наиболее эффективных методов такой информации является мониторинг.

В своей работе для выявления эффективности обучения мы подвергаем экспертизе данные о результатах успеваемости, результативности обучения, учебную эффективность, динамику развития учебных достижений и уровни усвоения знаний. Все эти аспекты определяются посредством использования различных систем: системы анализа результатов успеваемости, тестирования, диагностики обученности, создания Портфолио учащихся.

Школа имеет электронные базы данных «Ученик» и «Учитель», что позволяет отслеживать качество образовательного процесса.

Количественные показатели по годам.

Годы

Численность

Наполняемость

Классов-комплектов

Учащихся

2003-2004

37

901

24,4

2004-2005

34

855

25,1

2005-2006

34

814

23,9

2006-2007

32

792

24,8

2007-2008

32

752

23,5

2008-2009

32

803

25,1

2009-2010

33

837

25,4

Тенденция: увеличение контингента учащихся с 1 по 6 классы (с 3-х до 4-х классов-комплектов в параллели).

Результаты учебной деятельности по годам

Учебный год

Успева-емость

Качество знаний

По школе

I ступень

II ступень

III ступень

2003-2004

99,8

34,8

47

30,7

28,1

2004-2005

99,4

35,2

51

30,3

19,4

2005-2006

99,2

31,9

49,5

24,7

20,4

2006-2007

99,6

33,9

44,2

27,8

30,3

2007-2008

99,4

34,2

44,2

27,8

33,8

2008-2009

99,3

29,3

43,2

30,1

16,4

2009-2010

99,2

33,6

45

26,7

22,2

Медалисты школы

Учебный год

Количество медалистов

Золотая медаль

Серебряная медаль

% поступления медалистов в вузы

2003-2004

2

-

2

100%

2004-2005

2

-

2

100%

2005-2006

-

-

-

-

2006-2007

3

2

1

100%

2007-2008

-

-

-

-

2008-2009

1

1

-

100%

2009-2010

-

-

-

-

Для повышения мотивации обучающихся в достижении индивидуальных учебных результатов введено «Портфолио» учащихся, распределены функциональные обязанности участников образовательного процесса при внедрении в практику «Портфолио» как метода оценивания. Для стимулирования непрерывного повышения профессионализма педагогов введено «Портфолио» учителя.

Одним из критериев работы школы и учителя является уровень знаний, умений и навыков, сформированных у учащихся в соответствии с их обязательным базовым объёмом, определённым действующими программами.

Выпускники школы стали студентами престижных вузов страны: СФУ, Сибирского юридического института МВД, Иркутского государственного института путей сообщения, Томского государственного университета, Красноярской медицинской академии.

Итоги продолжения образования выпускников средней (полной) школы

Поступили в:

2003-2004 учебный год.

2004-2005

учебный год.

2005-2006 учебный год.

2006-2007 учебный год

2007-2008 учебный год

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

Вузы

74 %

76 %

76 %

76%

79%

73%

75%

ССУЗы

26 %

21 %

18 %

24%

10,5%

27%

25%

ПЛ

0%

3%

6%

0%

10,5%

0%

0%

Итоги продолжения образования выпускников основной школы

Поступили в:

2007-2008 учебный год

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

10 кл.

42%

45%

40%

ССУЗы

42,5%

36%

51%

ПЛ

16%

19%

9%



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ деятельности мкоу сош №1 г сима по информатизации учебно-воспитательного процесса за 2010-2011 учебный год

    Анализ
    ... учебно-воспитательногопроцессаза2010-2011учебныйгод. В последнее десятилетие информатизация является для Государства одним из основных приоритетов развития ... школ средствами информатизации, в рамкахреализации ПНПО школы подключены к Интернет ...
  2. Анализ учебно-методической и воспитательной работы за 2010-2011 учебный год

    Анализ
    ... УВР Изучение состояния учебно-воспитательногопроцессаза2010-2011 уч.год. Анализ общеобразовательных программ и УМК 2.Повышение качества учебно-воспитательногопроцесса на основе ...
  3. Анализ работы моу «гимназия №1» за 2010-2011 учебный год

    Методические рекомендации
    ... , ОБЖ. Анализвоспитательной работы МОУ «Гимназия № 1» за2010-2011учебныйгод Исходя из общешкольной цели: «Развитие нравственной, гармоничной ...
  4. Анализ работы МОУ ДПО ЦИМПО за 2010-2011 учебный год «Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в городе Иркутске

    Документ
    ... звеньев учебновоспитательногопроцесса в рамкахреализациипрограммы воспитания ... на конкретном анализеучебно-воспитательногопроцесса и направленную ... учрежденийза2010-2011учебныйгод Округ Нарушение речи Задержка психического развития ...
  5. Анализ учебно-воспитательной работы за 2010-2011 учебный год В начальной школе в 2010-2011 учебном году обучалось 200 учащихся

    Анализ
    Анализучебно-воспитательной работы за2010-2011учебныйгод В начальной школе в 2010-2011учебномгоду обучалось 200 учащихся. В следующий класс ...

Другие похожие документы..