Главная > Программа


Аннотации к рабочим программам дисциплин (модулей)

Гуманитарный, социологический и экономический цикл

Базовая часть

Аннотация к рабочей программе дисциплины «История»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «История» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП.

Дисциплина «История» базируется на знаниях, полученных в средней школе при изучении отечественной и всеобщей истории.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Философия», «Политология», «Социология», «Культурология», «Мировая художественная культура», а также курсов по выбору, рекомендуемых кафедрой истории Отечества.

3. Цель изучения дисциплины

Целью освоения дисциплины «История» является формирование у обучающихся целостного представления о содержании, основных этапах и тенденциях исторического развития государств мира, места России в мировом сообществе, гражданской зрелости, чувства патриотизма, принципиальности и независимости в обеспечении своих прав, свобод и законных интересов человека и гражданина.

4. Структура дисциплины

История как наука. Народы и древнейшие государства мира. Мир в средневековье. Этапы становления российской государственности в новое время. Общая характеристика экономического развития России в IX–XVIII вв. Государства мира в период развития капитализма. Государства мира в начале ХХ века. Россия и мир условиях мировых войн и кризисов XX в. Формирование и сущность советского государства (1918–1991 гг.), его влияние развитие других стран. Россия и мир в 1990-е – начале 2000-х гг.

5. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, формы и методы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции, семинарские занятия, консультации, самостоятельная и научно-исследовательская работа, лекции с элементами проблемного изложения, тестирование, решение ситуационных задач, дискуссии.

6. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и компетенций:

- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- использовать основные положения и методы гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач, анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-6);

- владеть способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-7).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать теоретические основы исторической науки, фундаментальные концепции и принципы, на которых они построены; движущие силы и закономерности исторического процесса; главные события, явления и проблемы истории Отечества; основные этапы, тенденции и особенности развития России в контексте мирового исторического процесса; хронологию, основные понятия, определения, термины и ведущие мировоззренческие идеи курса; основные труды крупнейших отечественных и зарубежных историков, о школы и современные концепции в историографии;

- уметь выявлять и обосновывать значимость исторических знаний для анализа и объективной оценки фактов и явлений отечественной и мировой истории; определять связь исторических знаний со спецификой и основными сферами деятельности; извлекать уроки из истории и делать самостоятельные выводы по вопросам ценностного отношения к историческому прошлому;

- владеть навыками работы с исторической картой, научной литературой, написания рефератов, докладов, выполнения контрольных работ и тестовых заданий; аргументации, ведения дискуссии и полемики.

7. Общая трудоемкость дисциплины

3 зачетных единицы (108 академических часов)

8. Формы контроля

Промежуточная аттестация – 1 экзамен

9. Составитель

Балицкий Руслан Николаевич, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории Отечества КГУ

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Философия»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП), в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Философия», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения учебных предметов «История» и «Обществознание» основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.

Дисциплина «Философия» является основой для изучения дисциплин «Этика», «Эстетика», «Основы права».

2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Философия» является приобретение знаний и умений по осмыслению основных тем и значения философии как органической составной части всемирной общекультурной гуманитарной подготовки; развитие способности самостоятельного анализа и осмысления принципиальных вопросов мировоззрения; формирование общетеоретических и профессиональных компетенций.

3. Структура дисциплины

Становление философской мысли. Специфика философского мировоззрения. Ранняя философская мысль Индии, Китая, Греции. Философская мысль средневековья. Философия Возрождения. Философия Нового времени. Философия Просвещения. Философия иррационального. Феноменология. Экзистенциализм. Позитивизм. Аналитическая философия. Эволюция русской философской мысли. Русские философы XIX-XX вв. Философия, ее проблемы, функции, место в культуре. Философия: основные понятия и проблемы. Бытие. Проблема сознания в философии. Познание. Общество. Нормы. Ценности. Идеалы. Человек, личность. Судьбы цивилизации.

4. Основные образовательные технологии

Лекции, объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, практические занятия, активные и интерактивные методы, индивидуальные занятия, контрольные и реферативные работы.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владением культуры мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-4);

- использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-6);

- способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-7);

- применением методов теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности (ПК-1);

- готовностью предоставить результаты исследования в форме отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-15).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать основные разделы и направления философии, методы и приемы философского анализа, этапы формирования и развития философской мысли; содержание основных понятий, периодизацию философских направлений и школ, идеи ведущих мыслителей, их философские концепции; место философии в развитии культуры;

- уметь анализировать и оценивать социальную информацию, планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа, классифицировать и систематизировать мировоззренческие представления; анализировать общее и особенное в характере и способах решения философских проблем западноевропейской и русской философией;

- владеть (быть в состоянии продемонстрировать)знанием научных, философских, религиозных картин мира, фундаментальных концепций и принципов, с помощью которых описываются эти картины; умением описывать основные характеристики современного общества с точки зрения тенденций современной цивилизации и процессов глобализации, использовать их в анализе современной социокультурной ситуации в России, навыками аргументации, ведения дискуссии и полемики, работы с научной литературой.

6. Общая трудоемкость дисциплины

3 зачетные единицы (108 часов).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация: 1 экзамен.

8. Составитель

Веретенникова Лолита Мирсаидовна, кандидат философских наук, доцент кафедры философии КГУ.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Иностранный язык»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Иностранный язык» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Иностранный язык», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения иностранного языка в средней общеобразовательной школе.

Дисциплина «Иностранный язык» является основой для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности.

2. Цель изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины является практическое владение разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения иностранного языка, как в повседневном, так и в профессиональном общении.

3. Структура дисциплины

Иностранный язык для общих целей. Иностранный язык для академических целей. Иностранный язык для делового общения. Иностранный язык для профессиональных целей.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- способностью использовать знание иностранного языка на определенном уровне для решения конкретных профессиональных задач (ПК-7).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен

- знать основы иностранного языка;

- уметь использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации на иностранных языках в учебной и профессиональной деятельности;

- владеть навыком деловой устной и письменной коммуникации на иностранном языке в профессиональной сфере.

6. Общая трудоемкость дисциплины

9 зачетных единиц (324 академических часа)

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация: 1 зачет, 2 экзамена.

8. Составитель

Кутепова Галина Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Русский язык и культура речи»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной
программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП.

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и
компетенции, полученные обучающимися в средней общеобразовательной школе.

Дисциплина «Русский язык и культура речи» является базовой для изучения всех общегуманитарных и профессиональных дисциплин любого профиля.

2.Цель изучения дисциплины

Цель освоения учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» заключается в формировании речевой культуры обучающихся, их коммуникативной компетентности, позволяющей пользоваться различными языковыми средствами в конкретных коммуникативно-речевых ситуациях, типологических для их профессиональной деятельности, а также в самых разнообразных сферах функционирования русского языка в его письменной и устной разновидностях.

3.Структура дисциплины

Развитие русского языка и русской речевой культуры. Речь в межличностных и общественных отношениях. Разновидности речи. Речевое взаимодействие. Коммуникативные качества речи. Логика, этика и эстетика речи. Логические и психологические приёмы полемики. Культура использования невербальных средств общения. Эффективность речевой коммуникации. Функциональные стили современного русского языка. Жанры устной и письменной речи. Основы делового общения. Нормы культуры речи. Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения.

4.Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные, активные и интерактивные методы, технологии обучения: лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, лингвистические дискуссии, ролевые игры, разбор конкретных ситуаций общения, использование компьютерных технологий для работы на лингвистических ресурсах в сети Интернет, лингвистический семинар-диалог.

5.Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций:

- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- умение логически верно, аргументировано и ясно строить письменную и устную речь(ОК-2).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать понятийно-терминологический аппарат курса, методически
целесообразный объем лингвистического материала: нормы современного
русского литературного языка, принципы и правила эффективного
ведения диалога и построения монологического высказывания, правила
этики и культуры речи;

- уметь ориентироваться в разных ситуациях общения, соблюдать
основные нормы современного русского литературного языка, создавать
профессионально значимые речевые произведения, отбирать материал для
реферативного исследования, использовать знания по культуре речи в
учебных, бытовых, профессиональных и других жанрах в различных
коммуникативных ситуациях;

- владеть профессионально-коммуникативными умениями, различными
видами монологической и диалогической речи, навыками самоконтроля,
самокоррекции и исправления ошибок в собственной речи, навыками
осознания собственных реальных речевых возможностей для
личностного, жизненного и профессионального становления.

6.Общая трудоемкость дисциплины

4 зачетных единицы (144 академических часов).

7. Форма контроля
Промежуточная аттестация – 1 зачет.

8. Составитель

Озерова Светлана Мстиславовна, старший преподаватель кафедры культуры речи и методики преподавания русского языка КГУ.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Экономическая теория»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ОПП

Дисциплина «Экономическая теория» включена в базовую часть гуманитарного и социально-экономического цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин: «История», «Философия». Дисциплина «Экономическая теория» формирует необходимые теоретические знания и практические навыки для прохождения производственной практики.

2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Экономическая теория» являетсяформирование у обучающихся знаний базовых экономических категорий, умения выявлять устойчивые взаимосвязи и тенденции в разнообразных экономических явлениях на микро и макроуровне, развитие экономического мышления, воспитание экономической культуры и навыков поведения в условиях рыночной экономики.

3. Структура дисциплины

Введение в экономическую теорию. Анализ функционирования рынка. Рынки факторов производства и распределение доходов. Система национальных счетов. Макроэкономический анализ. Государственная экономическая политика. Открытая экономика.

4. Основные образовательные технологии

В ходе изучения дисциплин используются как традиционные (лекции, семинары, практические занятия и т.д.), так и инновационные технологии (объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, технология развития критического мышления); активные и интерактивные методы: разбор конкретных ситуаций (кейсы), деловые игры, решение ситуационных задач, круглый стол, тренинги, диспуты и т.д.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

-способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

- использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-6);

- способность анализировать социально значимые проблемы и процессы

(ОК-7);

- способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ПК-2);

- способность к разработке художественных проектов изделий с учетом стилистических, конструктивно-технологических, экономических параметров (ПК-7);

- готовность к организации работы малых коллективов исполнителей

(ПК-16);

- готовность использовать элементы экономического анализа при организации и проведении практической деятельности на предприятии

(ПК-17);

- готовность идти на умеренный риск (ПК-18);

- способность понимать современные проблемы научно-технического развития отрасли (ПК-20).

В результате освоения содержания дисциплины «Экономическая теория» обучающийся должен:

- знать: основные экономические категории, необходимые для анализа деятельности экономических агентов на микро и макроуровне, теоретические экономические модели; основные закономерности поведения агентов рынка, основы макроэкономической политики государства, место российской экономики в открытой экономике мира;

- уметь: самостоятельно анализировать экономическую действительность и процессы, протекающие в экономической системе общества, применять методы экономического анализа для решения экономических задач; принимать экономически обоснованные решения в конкретных ситуациях, умение организовать самостоятельный профессиональный трудовой процесс;

- владеть(быть в состоянии продемонстрировать): навыками применения современного инструментария экономической науки для анализа рыночных отношений, методикой построения и применения экономических моделей для оценки состояния и прогноза развития экономических явлений и процессов в современном обществе.

6. Общая трудоемкость дисциплины

4 зачетных единицы (144 академических часов)

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – 1 экзамен.

8. Составитель

Иванова Людмила Анатольевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики КГУ.

Вариативная часть

Аннотация к рабочей программе

дисциплины «История мировой культуры и искусства»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «История мировой культуры и искусства» включена в базовую (общепрофессиональную) часть гуманитарного, социального, экономического цикла ООП. Дисциплина является самостоятельным модулем ООП. Наряду с дисциплинами профессионального цикла играет важную роль в процессе формирования совокупности теоретических знаний, практических умений, навыков, а также общекультурных и профессиональных компетенций будущего художника-стилиста.

История мировой культуры и искусства – это особая отрасль искусствознания, рассматривающая процесс исторического развития типов и форм культур (восточная, западная); выдающихся памятников архитектуры, живописи, графики, скульптуры от времени их зарождения до авангардных направлений XX века.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «История мировой культуры и искусства», относятся знания, умения и навыки, сформированные в школе в процессе изучения предмета «Мировая художественная культура». Дисциплина является основой для последующего изучения дисциплин профессионального цикла: «История моды и стиля», «История костюма, текстильного и ювелирного искусства», «История дизайна».

2. Цель изучения дисциплины

Главной целью дисциплины является приобретение обширных знаний в области основных этапов и закономерностей развития культуры, зарубежного и отечественного искусства во всём многообразии стилевых направлений; формирование общекультурных и профессиональных компетенций в области культурологических и искусствоведческих исследований, основных методов и способов анализа произведений искусства; воспитание и развитие мотивационно-ценностного отношения к будущей профессиональной деятельности, толерантного отношения к различным культурам, традициям и обычаям других народов.

Основным итогом изучения курса видится расширение рамок культурного и творческого потенциала будущего дизайнера.

3. Структура дисциплины

Искусство в системе культуры. Восточные и западные типы культур. Памятники первобытной культуры. Искусство древних цивилизаций. Искусство Средних веков. Искусство Ренессанса, Барокко и Классицизма. Искусство второй половины XIX-XX столетий. Мировое искусство XX века. Искусство древней Руси. Русское искусство XVIII - XX веков.

4. Основные образовательные технологии

При изучении дисциплины «История мировой культуры и искусства» используются различные технологии, методы и формы обучения: традиционные (лекции, практические занятия, контрольная работа, объяснительно-иллюстративные технологии, объяснительно-иллюстративные с элементами проблемного изложения и др.); инновационные (лекция-презентация, коллоквиум, научная дискуссия, деловая игра, круглый стол, компьютерные симуляции и др.).

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Изучение дисциплины направлено на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-4);

- применение методов теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности (ПК-1);

- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией, способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-4);

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, наличием высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности (ПК-6);

готовность спланировать необходимый эксперимент, получить адекватную модель и исследовать ее (ПК-14);

- готовность представить результаты исследования в форме отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-15).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

- знать основные этапы развития культуры человечества; типологию культур; восточные и западные типы культур; место и роль России в мировой культуре; тенденции культурной универсализации в современном мировом процессе; генезис искусства; памятники первобытной культуры; искусство древних цивилизаций; искусство Средневековья; искусство Ренессанса, Барокко и классицизма; искусство второй половины XIX-XX веков; мировое искусство XX века; современные тенденции развития искусства и его направления; искусство Древней Руси; русское искусство XVIII-XX веков; основные методы и способы анализа произведений искусства;

- уметь проводить анализ литературы по истории мировой культуры и искусства; анализировать памятники искусства; применять искусствоведческую и культурологическую терминологию и основные категории искусства; определять роль и место новых и новейших течений в искусстве в развитии мировой культуры; использовать знания истории культуры и искусства в современном художественном творчестве; ориентироваться в последовательности сменяющих друг друга исторических этапов развития материальной и духовной культуры человечества; работать с данными каталогов библиотек; грамотно и ясно излагать изученный материал на практических занятиях по истории мировой культуры и искусства;

- владеть навыками аргументированного изложения собственной точки зрения; навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; методами культурологических и искусствоведческих исследований, методами использования особенностей исторических стилей при создании новых художественных произведений; основными приёмами анализа и интерпретации художественных произведений; навыками самостоятельной работы по написанию реферативных и курсовых работ по дисциплине; конспектирования научных текстов и собственных докладов; составления библиографии основных и дополнительных изданий по изучаемой проблеме с их краткой аннотацией; составления синхронистических таблиц по материалам определенной историко-культурной эпохи.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотации к рабочим программам дисциплин (модулей) гуманитарный социологический и экономический цикл базовая часть аннотация к рабочей программе дисциплины «история»

    Программа
    Аннотации к рабочимпрограммамдисциплин (модулей) Гуманитарный, социологический и экономическийциклБазоваячастьАннотация к рабочейпрограммедисциплины «История» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной ...
  2. Аннотации к программам дисциплин (модулей) гуманитарный социальный и экономический цикл базовая часть аннотация к рабочей программе

    Программа
    Аннотации к программамдисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономическийциклБазоваячастьАннотация к рабочейпрограммедисциплины «Иностранный язык» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной ...
  3. Аннотации к программам дисциплин (модулей) гуманитарный социальный и экономический цикл базовая часть аннотация к рабочей программе дисциплины

    Программа
    Аннотации к программамдисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономическийциклБазоваячастьАннотация к рабочейпрограммедисциплины «Иностранный язык» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной ...
  4. Профиль дизайн интерьера аннотации к программам дисциплин (модулей) гуманитарный социальный и экономический цикл базовая часть

    Программа
    ... ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА Аннотации к программамдисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономическийциклБазоваячастьАннотация к рабочейпрограммедисциплины «История» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной ...
  5. 031300 62 журналистика аннотации программ дисциплин б 1 гуманитарный социальный и экономический цикл базовая часть

    Документ
    ... АННОТАЦИИПРОГРАММДИСЦИПЛИН Б 1. Гуманитарный, социальный и экономическийциклБазоваячасть Философия Общая трудоемкость изучения дисциплины ... соответствии с рабочейпрограммойдисциплины. Социология ... раздел: базовыесоциологические научные ...

Другие похожие документы..