Главная > Основная образовательная программа


Аннотация основной образовательной программы

1. Основная образовательная программа по специальности 111801 Ветеринария.

2. Наименование квалификации базовой подготовки – ветеринарный фельдшер.

3. Характеристика направления подготовки:

Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки при очной форме получения образования:

  • на базе среднего (полного) общего образования 2 лет 10 месяцев;

  • на базе основного общего образования 3 года 10 месяцев.

Общая продолжительность обучения на базе основного общего образования составляет 199 недель:

  • теоретическое обучение 112 недель,

  • учебная практика 25 недель,

  • производственная практика:

    • по профилю специальности – 11 недель;

    • преддипломная – 4 недели.

  • промежуточная аттестация – 7 недель,

  • подготовка к ИГА – 4 недели,

  • итоговая государственная аттестация 2 недели,

  • каникулы 34 недели.

Область профессиональной деятельности выпускников: организация и осуществление деятельности по оказанию ветеринарных услуг путем проведения профилактических, диагностических и лечебных мероприятий.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • сельскохозяйственные и домашние животные, их окружение и условия содержания;

  • сельскохозяйственная продукция и сырье животного происхождения;

  • биологические, лекарственные и дезинфицирующие препараты, предназначенные для животных;

  • ветеринарные инструменты, оборудование и аппаратура;

  • информация о заболеваниях животных и мерах по их профилактике;

  • процессы организации и управления в ветеринарии;

  • первичные трудовые коллективы.

Ветеринарный фельдшер готовится к следующим видам деятельности:

Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий.

Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных.

Участие в проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения.

Проведение санитарно-просветительской деятельности.

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям
рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).

4. Перечень формируемых компетенций

Ветеринарный фельдшер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Ветеринарный фельдшер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий

ПК 1.1. Обеспечивать оптимальные зоогигиенические условия содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными животными.

ПК 1.2. Организовывать и проводить профилактическую работу по предупреждению внутренних незаразных болезней сельскохозяйственных животных.

ПК 1.3. Организовывать и проводить ветеринарную профилактику инфекционных и инвазионных болезней сельскохозяйственных животных.

Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных.

ПК 2.1. Обеспечивать безопасную среду для сельскохозяйственных животных и ветеринарных специалистов, участвующих в лечебно-диагностическом процессе.

ПК 2.2. Выполнять ветеринарные лечебно-диагностические

манипуляции.

ПК 2.3. Вести ветеринарный лечебно-диагностический процесс с использованием специальной аппаратуры и инструментария.

ПК 2.4. Оказывать доврачебную помощь сельскохозяйственным животным в неотложных ситуациях.

ПК 2.5. Оказывать акушерскую помощь сельскохозяйственным животным.

ПК 2.6. Участвовать в проведении ветеринарного приема.

Участие в проведении ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения.

ПК 3.1. Проводить ветеринарный контроль убойных животных.

ПК 3.2. Проводить забор образцов крови, молока, мочи, фекалий, их упаковку и подготовку к исследованию.

ПК 3.3. Проводить забор образцов продуктов и сырья животного происхождения для ветеринарно-санитарной экспертизы.

ПК 3.4. Определять соответствие продуктов и сырья животного происхождения стандартам на продукцию животноводства.

ПК 3.5. Проводить обеззараживание не соответствующих стандартам качества продуктов и сырья животного происхождения, утилизацию конфискатов.

ПК 3.6. Участвовать в ветеринарно-санитарной экспертизе колбасных изделий, субпродуктов, пищевого жира, крови, кишок, эндокринного и технического сырья.

ПК 3.7. Участвовать в проведении патологоанатомического вскрытия.

ПК 3.8. Участвовать в отборе, консервировании, упаковке и пересылке патологического материала.

Проведение санитарно-просветительской деятельности.

ПК 4.1. Готовить и проводить консультации для работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных по вопросам санитарных норм содержания животных, профилактики инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней, а также их лечения.

ПК 4.2. Готовить информационные материалы о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах профилактики и лечения инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней.

ПК 4.3. Знакомить работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных с приемами первой помощи животным.

ПК 4.4. Давать рекомендации по особенностям содержания, кормления и использования животных-производителей.

ПК 4.5. Информировать население о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях.

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

5. Аннотации рабочих программ учебных дисциплин

Русский язык

Шифр дисциплины по УП: ОД.01.01

Год обучения:

1 год, 1 и 2 семестр

Максим./аудит.:

117/78 часов

Аннотация курса

Дисциплина «Русский язык» является углублением и систематизацией школьного курса русского языка. Ориентирована дисциплина на темы, способствующие выработке грамотности устной и письменной речи студентов, освоению всех уровней языка, повторению и систематизацию имеющихся знаний лингвистики.

Изучение дисциплины носит теоретико-практический характер. Большое внимание уделяется развитию речи студентов.

Предполагается часть учебного материала вывести для самостоятельного изучения студентами.

Учебная задача дисциплины состоит в том, чтобы совершенствовать способности студентов к речевому взаимодействию, повышать уровень грамотности письменной и устной речи.

Литература

Шифр дисциплины по УП: ОД.01.02

Год обучения:

1 год,

1 и 2 семестры

Максим./аудит.:

175/117 часов

Аннотация дисциплины

Литература – базовая учебная дисциплина. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии студентов. Дисциплина строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Предполагается самостоятельная работа студентов, включающая освоение теоретического материала, обдумывание проблемных ситуаций, решение нравственных проблем в произведениях художественной литературы.

Учебная задача дисциплины состоит в воспитании духовного развития личности, освоении текстов художественных произведений; формировании общего представления об историко-литературном процессе; совершенствовании умений анализа и интерпретации литературного произведения, написании сочинений различных типов, поиске, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета, чтобы научить выразительно читать, составлять конспект, готовить доклад или реферат на литературную тему.

Иностранный язык

Шифр дисциплины

по УП: ОД.01.03

Год обучения:

1 год, 1, 2 семестр

Максим./аудит.:

117 час./78 час.

Аннотация дисциплины

Целью изучения дисциплины является практическое владение разговорно-бытовой речью для активного применения иностранного языка в повседневном общении.

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстрированного обучения.

Дисциплина имеет практическую направленность.

В результате изучения дисциплины студент должен:

уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на повседневные темы;

- переводить (со словарем) аутентичные тексты;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

знать:

- лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода текстов различных стилей.

История

Шифр дисциплины: ОД.01.04

Год обучения: 1 год,

1 и 2 семестр

Максим./аудитор.:

176 час./117 часов

Аннотация дисциплины

Цель данной дисциплины – воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений студентов на основе осмысления исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин.

Учебная задача дисциплины состоит в том, чтобы закрепить имевшиеся ранее и полученные в ходе изучения исторические знания студентов. Воспитать гуманистическое видение мира, неприятие всех проявлений дискриминации, уважения к другим культурам, формировать гражданские идеалы и патриотические чувства.

В ходе лекций, практических занятий и выполнения самостоятельных работ, студенты знакомятся с историческими проблемами, анализируют, обсуждают, высказывают свои суждения.

Обществознание (включая экономику и право)

Шифр дисциплины: ОД.01.05

Год обучения:

1 год, 1 и 2 семестр

Максим./аудитор.:

165 час./117 часов

Аннотация дисциплины

Цель данной дисциплины – развитие личности, духовной нравственности, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин.

Особенностью дисциплины является большое внимание, уделяемое воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации.

В ходе лекций, практических занятий и выполнения самостоятельных работ, студенты анализируют ход обсуждения, высказывают свои суждения.

Учебная задача состоит в том, чтобы сформировать опыт применения полученных знаний и умений в области социальных отношений.

Математика

Шифр дисциплины по УП: ОД. 01.06

Год обучения:

1 год, 1, 2 семестр

Маским./аудит.:

234 час. / 156 час.

Аннотация дисциплины

Цель изучения дисциплины направлена на овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения естественнонаучных дисциплин, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики. Данная дисциплина ориентирована на развитие способностей: организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Дисциплина содержит необходимый теоретический и практический материал, отвечающий требованиям стандарта. Также предполагается самостоятельная работа студентов, включающая освоение теоретического материала.

Информатика и ИКТ

Шифр дисциплины

по УП: ОД.01.07

Год обучения:

1 год, 1, 2 семестр

Максим./аудит.:

117 час./ 78 час.

Аннотация дисциплина

Дисциплина «Информатика и ИКТ» позволяет дать студентам теоретические знания и сформировать у них практические навыки в создании и применении информационных технологий для решения практических задач. Данная дисциплина ориентирован на развитие способностей: осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. В цели изучения дисциплины «Информатика и ИКТ» на базовом уровне входит: освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах, приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной деятельности. Дисциплина содержит необходимый теоретический и практический материал, отвечающий требованиям стандарта. Также предполагается самостоятельная работа студентов, включающая освоение теоретического материала.

Физическая культура

Шифр дисциплины по УП: ОД.01.08

Год обучения:

1 год, 1, 2 семестр

Максим./аудит.:

117 час./78 час.

Аннотация дисциплины

Основное назначение дисциплины «Физическая культура» состоит в укреплении здоровья, повышении физического потенциала работоспособности обучающихся, на формирование у них жизненных, социальных и профессиональных мотиваций.

Цели дисциплины: формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

В ходе изучения дисциплины студенты должны:

Знать/понимать: влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек. Способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности. Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.

Уметь: выполнять индивидуально подобранные комплексы и адаптивной (лечебной) физической культуры. Выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации. Преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения. Осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья. Организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях.

Содержание дисциплины включает теоретический, практический и контролирующий материал.

Качество обучения достигается за счет использования следующих форм учебной работы: еженедельно 2 часов обязательных аудиторных занятий и 2 часов самостоятельных занятий.

Контроль успеваемости. Дисциплина завершается зачетом во втором семестре. При этом студент должен сдать тест по теоретическому разделу программы, сдать тесты по физической подготовке.

Основы безопасности жизнедеятельности

Шифр дисциплины по УП: ОД.01.09

Год обучения: 1 год,
2 семестр;

Максим./Аудитор.:

69 час./46 час.

Аннотация дисциплины

Дисциплина ориентирована на темы, актуальные для современной России. Предлагается самостоятельная работа студентов, включающая освоение теоретического материала, обдумывание проблемных ситуаций в настоящее время.

Учебная задача дисциплины состоит в том, чтобы углубить знание студентов в области безопасности жизнедеятельности, дать представление о современном состоянии стихийных бедствий, техногенных чрезвычайных ситуации, научить как правильно вести себя в различных чрезвычайных ситуациях.

Химия

Шифр дисциплины по УП: ОД. 02.01

Год обучения:

1 год, 1, 2 семестр

Максим./аудит.:

293 час./195 час.

Аннотация дисциплины

Дисциплина является продолжением и развитием курса химии, изучаемого в школе. Дисциплина делится на три больших раздела: общая, неорганическая и органическая химия. Дисциплина включает теоретические, практические занятия, а также предполагается самостоятельная работа студентов, включающая освоение теоретического материала. Практические занятия проводятся в химических лабораториях, в мини-группах. Учебная задача дисциплины состоит в том, чтобы дать студентам фундаментальные знания по химии, необходимые для понимания научной картины мира, научить применять полученные знания и умения для: безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; решения практических задач в повседневной жизни.

Физика

Шифр дисциплины по УП: ОД. 02. 02

Год обучения: 1 год, 1, 2 семестр

Максим./аудит.:

234 час. /156 час.

Аннотация дисциплины

Дисциплина является естественнонаучным, формирующим современное научное мировоззрение, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Курс состоит из разделов: механика, молекулярная физика, электродинамика, оптика, квантовая физика, строение Вселенной.

Цель данной дисциплины – освоение знаний о методах научного познания природы, современной физической картине мира, свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной.

В результате изучения дисциплины студент должен уметь описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов, описывать фундаментальные опыты, применять полученные знания для решения физических задач, приводить примеры практического применения физических знаний, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни.

Дисциплина имеет теоретическую и практическую направленность. В процессе изучения курса студенты выполняют следующие виды работ: конспектируют материал, работают с дополнительной литературой по заданным темам и вопросам, выполняют лабораторные работы по инструкционно–технологическим картам.

Биология

Шифр дисциплины по УП.: ОД.02.03

Год обучения:

1 год,
1 и 2 семестр

Максим./аудит.:

292 час./195 час.

Аннотация дисциплины

Изучение данной дисциплины базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных в школьном курсе биологии.

Знания, умения и навыки, приобретаемые обучающимися на дисциплине «Биология», используются на старших курсах при изучении специальных предметов.

В дисциплине биологии рассматриваются фундаментальные биологические концепции и теории, формируется представление о биоразнообразии и методах его изучения, раскрывается значение биологических знаний для человечества.

Цель изучения дисциплины. Формирование у студентов целостного представления о свойствах живых систем, биоразнообразии, историческом развитии жизни, о современных направлениях, проблемах и перспективах биологических наук.

В дисциплине биология решаются задачи: показать обучающимся возможности применения общебиологических знаний для решения профессиональных и личностных задач; на основе общебиологических знаний сформировать основы биологической культуры обучающихся.

Структура дисциплины. Сущность жизни; разнообразие и уровни организации биологических систем; клетки, их цикл, дифференциация; организмы, их основные системы, принципы классификации; наследственность и изменчивость, биологическая эволюция, основные концепции и методы биологии; перспективы развития биологических наук и стратегия охраны природы, роль биологического знания в решении социальных проблем.

Основные образовательные технологии. Технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения, элементы технологии модульного обучения, лабораторные работы, практические работы, самостоятельная работа.

Требования к результатам освоения дисциплины. В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции:

- имеет ясные представления о здоровом образе жизни

- владение базовыми знаниями фундаментальных разделов биологии, экологии в объеме, необходимом для освоения специальных дисциплин

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

– знать современные биологические теории и концепции, основы структурной организации и функционирования живых систем, механизмы обеспечения их гомеостаза; особенности проявлений живого на разных уровнях организации жизни; принципы классификации биологических видов, формирования и функционирования надорганизменных систем различных уровней;

– уметь применять полученные знания для доказательства единства живой и неживой природы; диалектического характера биологических явлений; объяснять принципы регуляции функционирования живых систем; использовать биологические знания в профессиональной деятельности;

– иметь навыки работы с биологическим микроскопом; проведения исследований биологических объектов; выполнения эксперимента и обработки его результатов.

Формы контроля

Промежуточная аттестация – зачет, итоговая – экзамен.

Основы философии

Шифр дисциплины: ОГСЭ.01

Год обучения: 2 год,

3 семестр

Максим./аудитор.:

60 час./48 часов

Аннотация дисциплины

Цель данной дисциплины — научить студентов ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основы формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

Учебная задача состоит в том, чтобы студент, после изучения дисциплины имел представление о философских, научных и религиозных картинах мира, формах человеческого сознания и особенностях его проявления, о соотношении духовных и материальных ценностей их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации. Предполагается самостоятельная работа студентов, включается освоение теоретического материала.

В ходе лекций, выполнения самостоятельных работ студенты знакомятся с конкретной проблемой, анализируют ход обсуждения, высказывают свои суждения

История

Шифр дисциплины:

ОГСЭ.02

Год обучения: 2 год,

3 семестр

Максим./аудитор.:

60 час./48 час.

Аннотация дисциплины

Цель данной дисциплины — научить студентов ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых, социально-экономических, политических и культурных проблем.

Основными задачами данной дисциплины являются изучение основных направлений развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX — начале XXI вв.; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

Предлагается самостоятельная работа студентов, включающая освоение теоретического материала, обдумывание проблемных ситуаций. В ходе лекций, практических занятий и выполнения самостоятельных работ, студенты анализируют ход научного обсуждения, высказывают свои суждения.

Иностранный язык

Шифр дисциплины

по УП: ОГСЭ.03

Год обучения:

2 год, 3,4 семестр

3 год, 5, 6 семестр

Максим./аудит.:

170/146

Аннотация курса

Основное назначение дисциплины «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Настоящая дисциплина предполагает организацию учебной деятельности в виде модулей, которые включают различные сферы общения. Каждый модуль состоит из определенного количества занятий, которые организованы по ситуативно-тематическому принципу и объединяются одной учебной задачей.

Цели дисциплины:

  • Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности всех ее составляющих:

- языковая компетенция;

- речевая компетенция;

- социокультурная компетенция;

- компенсаторная компетенция;

- профессионально-коммуникативная компетенция.

  • Развитие у студентов навыков самостоятельной, исследовательской работы и творческих способностей.

Дисциплина имеет практическую направленность и находится в тесной взаимосвязи с другими дисциплинами.

Особое место отводится самостоятельной работе: выполнение домашних заданий репродуктивного и творческого характера, освоение лексического и грамматического материала, подготовка сообщений по различным ситуациям, чтение и перевод профессионально-ориентированных текстов, подготовка рефератов и проектов.

В результате изучения курса студенты должны:

- знать базовую терминологическую лексику, базовые лексико-грамматические конструкции и формы;

- уметь использовать знание иностранного языка в профессиональной деятельности, профессиональной коммуникации и межличностном общении;

- владеть навыками поиска профессиональной информации, реферирования и аннотирования.

Физическая культура

Шифр дисциплины

по УП: ОГСЭ.04

Год обучения:

2 год, 3,4 семестр

3 год, 5,6 семестр

Максим./аудит.:

292/146

Аннотация дисциплина

Основное назначение дисциплины «Физическая культура» состоит в формировании общекультурных и профессиональных компетенций.

Цели дисциплины: формирование физической культуры личности и способности направленного использования различных средств и методов физической культуры для сохранения и укрепления здоровья, психофизической и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.

В ходе изучения дисциплины студенты должны:

  • Знать о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека и основы здорового образа жизни.

  • Уметь использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с изучением следующих разделов: теоретического и практического, включающего в себя легкую атлетику, спортивные игры, гимнастику, лыжную подготовку.

Качество обучения достигается за счет использования следующих форм учебной работы: еженедельно 2 часов обязательных аудиторных занятий и 2 часов самостоятельных занятий.

Контроль успеваемости. Контроль текущей работы студентов над курсом физической культуры осуществляется путем тестирования на практических занятиях. Дисциплина завершается в шестом семестре зачетом. При этом студент должен сдать тест по теоретическому разделу программы, сдать тесты по физической подготовке.

Русский язык и культура речи

Шифр дисциплины по УП:

вариативной части цикла ОГСЭ

Год обучения:

2 год, 3 семестр

Максим./аудит.:

72/48 часов

Аннотация дисциплины

Дисциплина «Русский язык и культура речи» включена в вариативную часть цикла ОГСЭ и является продолжением и развитием дисциплины общеобразовательного цикла «Русский язык».

Дисциплина ориентирована на темы, актуальные для современного человека: основные понятия культуры речи, правила речевого этикета, структура и стилистические ресурсы русского языка, общие сведения о лингвистике как науке, основные нормы русского литературного языка.

Дисциплина содержит практические занятия, цель которых – применять на практике полученные теоретические знания, отрабатывать необходимые навыки.

Предполагается самостоятельная работа студентов, включающая освоение теоретического материала, выполнение закрепляющих упражнений и задания творческого характера.

Учебная задача дисциплины состоит в том, чтобы сделать речь обучающихся грамотной, яркой и выразительной; дать навыки, необходимые для эффективного общения с коллегами, руководством, потребителями; систематизировать знания в области лингвистики.

Основы этики и эстетики

Шифр дисциплины по УП: вариативная часть цикла ОГСЭ

Год обучения: 3 год, 5 семестр

Кол-во часов:

59 час./39 час.

Аннотация дисциплины

Дисциплина «Основы этики и эстетики» относится к вариативной части общего гуманитарного и социально-экономического цикла.

Программа вариативной части цикла ОГСЭ «Основы этики и эстетики» носит комплексный характер, предполагающий включение в основной учебный материал элементов философии, истории, русского языка и культуры речи, культуры делового общения, литературы, физической культуры, социологии, психологии.

Внутренняя логика программы заключается в последовательном переходе от изучения теоретических положений к анализу конкретных вопросов практического формирования эстетического мышления студентов. В связи с этим особое внимание обращается на глубокое осмысление основных категорий эстетики, понимание сути прекрасного и безобразного, красивого и уродливого, возвышенного и низменного, трагического и комического.

Одной из задач эстетики является воспитание эстетического вкуса и адекватной эстетической реакции, обучаемых на пошлость и антикультуру.

Дисциплина призвана оказать помощь студентам в преодолении нравственного эстетического нигилизма, потребительского отношения к жизни, «холодного» практицизма.

Задача изучения этики состоит в том, чтобы пробудить в человеке желание стать высоконравственной личностью, помочь ему задуматься о своей жизни, о самом себе, об отношении к другим людям и к миру.

Для оптимальной организации обучения с целью развития определенных компетенций студентов рекомендуется использование приемов технологии критического мышления, приемы интерактивного обучения, элементы арт-педагогики (обучение и воспитание средствами искусства в совокупности с содержанием конкретной учебной дисциплины). В качестве текущего контроля предлагаются задания разной сложности (репродуктивные, опережающие, творческие). Изучение дисциплины завершается дифференцированным зачетом. Основной результат изучения дисциплины — опыт творческой деятельности, продукты индивидуальной образовательной деятельности (творческие отчеты, индивидуальные и групповые учебные проекты, защита рефератов и эссе и др.).

Экологические основы природопользования

Шифр дисциплины по УП: ЕН. 01

Год обучения: 3 год, 5 семестр

Максим./аудит.:

48 час./32 час.

Аннотация дисциплины

Цель данной дисциплины — подготовить грамотного специалиста, знающего общие принципы рационального природопользования, современное состояние природных ресурсов и их охрану, а так же способного не только объективно оценивать состояние окружающей природной среды, но и квалифицированно проводить необходимые природозащитные мероприятия, осуществлять свою производственную деятельность с позиций стратегии экологической безопасности. В процессе изучения дисциплины студенты получат представление о методах рационального использования и защиты окружающей среды, глобальных проблемах экологии, современном состоянии окружающей среды России и Республики Хакасия, мониторинге окружающей среды, международной деятельности Российской Федерации в области охраны окружающей среды. Изучение дисциплины тесно связано с такими дисциплинами как: информатика, микробиология, а также с экономическими дисциплинами.

Информатика

Шифр дисциплины по УП вариативная часть цикла ЕН,

Год обучения: 2 год, 4 семестр

Максим./аудит.: 60час. / 40 час.

Аннотация дисциплины

Целью изучения  дисциплины «Информатика» является формирование у студентов информационной культуры, отчетливого представления о роли этой науки и знаний о современных информационных технологиях; приобретении практических навыков работы с интегрированным офисным пакетом.

В теоретической части дисциплины изучаются понятия информации и информационных процессов; общая характеристика процессов сбора, обработки и накопления информации; архитектура персонального компьютера; классификация и назначение существующего программного обеспечения.

В рамках практической части изучаются: текстовый процессор, электронная таблица, программа создания презентаций, создание многотабличных баз данных в СУБД.

Анатомия и физиология животных

Шифр дисциплины по УП: ОПД.01

Год обучения: 2 год,
3 и 4 семестр

Максим./аудитор.:

161 час./106 час.

Аннотация дисциплины

Основная цель данной дисциплины – научить студентов основным знаниям в области морфологии, анатомии, физиологии животных. Занятия данной дисциплины дают студентам теоретические знания и практические навыки, необходимые для определения топографии внутренних органов, их строения и функции у разных видов животных. Для закрепления знаний этой дисциплины проводится практика по анатомии и физиологии животных. Она формирует у студентов профессиональное мышление, умения, навыки и это позволяет достаточно детально овладеть всей дисциплиной анатомия и физиология животных и подготовить студента к изучению междисциплинарных курсов.

Латинский язык в ветеринарии

Шифр дисциплины по УП: ОПД.02

Год обучения: 2 год,
3 семестр

Максим./аудитор.:

50 час./32 час.

Аннотация дисциплины

Цель данной дисциплины научить студентов читать слова и словосочетания латинского языка с соблюдением правил; орфографически правильно писать анатомо-топографические и клинические термины; применять латинскую ветеринарную терминологию в профессиональной деятельности; выписывать рецепты.

Дисциплина ориентируется на лексический и грамматический минимум ветеринарного профиля, основные характеристики частей речи латинского языка: имен существительных и прилагательных, глаголов, причастий, числительных, местоимений, наречий, союзов, правила фонетики.

Основы микробиологии

Шифр дисциплины по УП: ОПД.03

Год обучения: 2 год,
4 семестр

Максим./аудитор.:

60 час./40 час.

Аннотация дисциплины

Данная дисциплина является основой для решения многих вопросов в биологии, т.к. способствует в изучении микробиологических исследований, позволяет освоить методику и технику работы с микроскопической и оптической техникой.

Позволяет осуществлять методы и средства защиты; готовить дезинфицирующие средства. Дисциплина позволяет изучить основные группы микроорганизмов их классификацию, методы стерилизации и дезинфекции. Изучить санитарно-технологические требования к помещениям, оборудованию, инвентарю, одежде, транспорту; классификацию моющих и дезинфицирующих средств, правила их применения, условия и сроки хранения.

Основы зоотехнии

Шифр дисциплины по УП: ОПД.04

Год обучения: 2 год,
3 и 4 семестр

Максим./аудитор.:

90 час./60 час.

Аннотация дисциплины

Основная цель данной дисциплины – научить студентов основным знаниям в области основ зоотехнии: определять вид, породу, упитанность животных, живую массу, масти сельскохозяйственных животных, подбирать режимы содержания и кормления для различных сельскохозяйственных животных.

Занятия данной дисциплины дают студентам теоретические знания и практические навыки, необходимые для определения основных пород сельскохозяйственных животных, факторы, определяющие продуктивные качества сельскохозяйственные качества животных, технику и способы ухода за сельскохозяйственными животными, содержание, кормление и разведение. Для закрепления знаний этого курса проводится практика по общим гигиеническим требованиям к условиям содержания, организацию воспроизводства и выращивания молодняка, технологии производства животноводческой продукции. Она формирует у студентов профессиональное мышление, умения, навыки и это позволяет достаточно детально овладеть всем курсом дисциплины основы зоотехнии и подготовить студента к изучению междисциплинарных курсов.

Ветеринарная фармакология

Шифр дисциплины по УП: ОПД.05

Год обучения: 2 год,
3 и 4 семестр

Максим./аудитор.:

138 час./92 час.

Аннотация дисциплины

Дисциплина «Фармакология» служит базой для изучения специальных дисциплин, позволяет изучить сущность и закономерность действия и применения лекарственных средств, тем самым, способствует применению знаний для лечения и профилактики болезней животных различной этиологии.

Основная цель дисциплины — дать студенту основные знания и практические навыки в области приготовления лекарственных форм, введения лекарственных веществ в организм животных, применения и дозирования лекарственных средств.

Исходя из цели, в процессе изучения дисциплины выпускник должен:

уметь: применять фармакологические средства лечения животных в соответствии с правилами их использования и хранения; готовить жидкие и мягкие лекарственные формы; рассчитывать дозировку для различных животных;

знать: ветеринарные лекарственные средства, их состав и свойства; нормы дозировки для разных видов сельскохозяйственных животных; принципы производства лекарственных средств; основы фармакокинетики и фармакодинамики; ядовитые, токсичные и вредные вещества, потенциальную опасность их воздействия на организмы и экосистемы; механизмы токсического действия; методы диагностики, профилактики и лечения заболеваний, развивающихся вследствие токсического воздействия.

Знания фармакологии необходимы для изучения рынка фармакологической промышленности, новых лекарственных препаратов, применения этих знаний на производстве и в жизни.

Информационные технологии в профессиональной деятельности

Шифр дисциплины по УП ОПД.06

Год обучения:

3 год 6 семестр

Максим./аудит.:

59 час./ 39 час.

Аннотация дисциплины

Для изучения дисциплины, необходимо обладать знаниями, полученными при изучении дисциплин математического и естественнонаучного цикла: «Информатика» (вариативная часть). Цель дисциплины – формирование у студентов, следующих общих компетенций: осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Содержит необходимый теоретический и практический материал. Учит студентов использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, знать и применять компьютерные и телекоммунникационные средства в профессиональной деятельности, осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Правовое обеспечение ветеринарной деятельности

Шифр дисциплины:

ОПД.07

Год обучения: 4 год,

8 семестр

Максим./аудитор.:

47 час./32 час.

Аннотация дисциплины

Цель данной дисциплины – научить студентов использовать в профессиональной деятельности необходимые нормативно-правовые документы; вести ветеринарную документацию установленного образца; уметь защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством; анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения.

Предполагается самостоятельная работа студентов, включающая освоение закрепляющих упражнений и задания творческого характера.

В ходе лекций, практических занятий и выполнения самостоятельных работ студенты анализируют ход обсуждения, высказывают свои суждения.

Метрология, стандартизация и подтверждение качества

Шифр дисциплины по УП: ОПД.08

Год обучения: 4 год,
8 семестр

Максим./аудитор.:

53 час./35 час.

Аннотация дисциплины

Цель данной дисциплины — это обеспечить выпускников системой знаний по эффективному управлению качеством, метрологии и стандартизации с учетом ситуации в сельском хозяйстве. Учебная задача дисциплины состоит в том, чтобы раскрыть теоретические основы обеспечения качества продукции и управлять ими; показать, как используются принципы и методы управления качеством на практике, дать рекомендации по организации эффективного функционирования и совершенствования систем качества, ознакомит с принципами и методами сертификации продукции, изучить сущность основных систем управления качеством в соответствии с рекомендациями международных стандартов ИСО.

Основы экономики, менеджмента и маркетинга

Шифр дисциплины по УП: ОПД.09

Год обучения: 3 год,
6 семестр

Максим./аудитор.:

78 час./52 час.

Аннотация дисциплины

Целью данной дисциплины является освоение студентами теоретических аспектов в области экономики сельского хозяйства, основные положения менеджмента и маркетинга, ориентированных на предприятия и организации, производящие и реализующие продукцию сельского хозяйства, а так же приобретение практических навыков расчета себестоимости сельскохозяйственной продукции, определение цены, исчислении заработной платы сельскохозяйственных работников и других показателей, характеризующих эффективность деятельности предприятия.

Охрана труда

Шифр дисциплины по УП: ОПД.10

Год обучения: 4 год,
8 семестр

Максим./аудитор.:

52 час./36 час.

Аннотация дисциплины

Предметом дисциплины является знания, получаемые студентом для обеспечения безопасных условий труда, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации (предприятиях). В цели дисциплины входит: дать студенту теоретические знания и практические навыки в области охраны труда, позволяющие формировать у них чувство ответственности, развивать профессиональное мышление, необходимое для обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности при подготовке квалифицированного специалиста.

Безопасность жизнедеятельности

Шифр дисциплины по УП: ОПД.11.

Год обучения: 3 год, 6 семестр

Максим./аудит.:

102 час./68 час.

Аннотация дисциплины

В настоящее время особую актуальность принимает вопрос изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», в связи с сокращением срока прохождения срочной службы до одного года, а также оснащением армии и флота новой модернизированной техникой значительно осложнились задачи обучения и воспитания молодых защитников Отечества. Овладеть в короткие сроки современным оружием, стать достойной сменой уходящим в запас — дело сложное, по плечу только высокоинтеллектуальным, дисциплинированным, всесторонне развитым юношам.

Поэтому каждый молодой человек заранее готовит себя к воинской службе, глубоко сознавать свою гражданскую ответственность перед Родиной и народом. Освоение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» поможет юношам призывного возраста быстрее освоить весь комплекс знаний, умений, навыков и в короткие сроки овладеть современным оружием и военной техникой. Знание предмета «Безопасность жизнедеятельности» направлено также на воспитание молодежи призывного возраста в духе патриотизма, беспредельной преданности интересам государства, формирование готовности к безупречному выполнению воинского долга. Для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» необходимы фундаментальные знания в таких предметах как: история, география, политология, химия; физика и т.д.

Кормление животных

Шифр дисциплины по УП: вариативная часть цикла ОПД

Год обучения: 2 год, 3 семестр

Максим./аудитор.:
100 час./64 час.

Аннотация дисциплины

Данная дисциплина решает задачу формирования грамотного специалиста, знающего основы нормированного кормления животных, влияние питательных веществ на физиологические процессы в организме животных, что позволяет осуществлять профилактику и лечение заболеваний, связанных с несбалансированным кормлением.

Биологической основой дисциплины служат анатомия и физиология животных, химия, физика, основы зоотехнии. Изучение дисциплины тесно связано с такими модулями: осуществление зоогигиенических и ветеринарно-санитарных мероприятий, участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных.

Учебный материал дисциплины отобран таким образом, чтобы он отражал изучение значения питательных веществ для организма животного и их влияние на продуктивность и здоровье; изучение кормовых средств и организацию нормированного кормления разных видов сельскохозяйственных животных, обеспечивающих сохранение их здоровья и плодовитости, высокую продуктивность и хорошее развитие молодняка при минимальных затратах кормов на единицу продукции.

Дисциплина включает следующие разделы: оценка питательности кормов по переваримым питательным веществам, корма, зоотехнический анализ кормов, нормированное кормление сельскохозяйственных животных.

Программой дисциплины предусмотрено проведение: теоретических занятий в виде лекций; уроков: комбинированных, изучения нового материала, обобщающих; лабораторных и практических занятий.

Аналитическая химия

Шифр дисциплины по УП:

вариативная часть цикла ОПД

Год обучения:2 год, 3 семестр

Максим./аудит.:

72 часа/ 48 часов

Аннотация дисциплины

Дисциплина является продолжением и развитием курса химии, изучаемого на первом курсе. Дисциплина аналитическая химия делится на два раздела: качественный и количественный анализ. Особенностью является практическая направленность аналитической химии. Практические занятия проводятся в химических лабораториях, в мини-группах. Учебная задача дисциплины состоит в том, чтобы дать студентам знания и навыки, позволяющие достаточно детально овладеть методами химического анализа, способствовать развитию аналитического мышления студентов, а также подготовить студентов к изучению таких профессиональных дисциплин как фармакология, кормление животных, ветеринарно-санитарная экспертиза.

Основы исследовательской деятельности

Шифр дисциплины по УП: вариативная часть цикла ОПД

Год обучения:

4 год, 7 семестр

Максим./аудит.:

54 час./ 36 час.

Аннотация дисциплины

Дисциплина «Основы исследовательской деятельности» выступает как основа изучения других наук, воспитания мышления, что необходимо для эффективной практической деятельности исследователя в условиях рыночной экономики. Дисциплина имеет теоретико-практическую направленность.

Программа предполагает поэтапное изучение экономики по прицепу «от простого к сложному». Приоритет отдается активным формам обучения, при ведущей роли самостоятельной работы студентов.

Таким образом, эта дисциплина призвана обеспечить получение знаний об организации научных исследований в животноводстве, явлениях и процессах жизни общества, о методах, инструментах изучения этих явлений, о способах и средствах решения проблем.

Технология трудоустройства и проектирование карьеры

Шифр дисциплины по УП: вариативная часть цикла ОПД

Год обучения:

3 год, 5 семестр

Максим./аудит.:

78 час./ 52 час.

Аннотация курса

Настоящая дисциплина ориентирована на реалии российской социально-экономической ситуации, в частности на проблему успешной адаптации на рынке труда выпускников учебных заведений. Высокая конкуренция на рынке труда заставляет задуматься о способах успешного поиска работы. В связи, с чем, темы дисциплины, отражающие современную действительность социально–экономических изменений в обществе являются актуальным. Это — анализ рынка труда; требования к профессионалу; профессиональная карьера; технология поиска работы; профессиональная адаптация; деловое общение; трудовые правоотношения. Цель данной дисциплины — формирование знаний, умений и навыков успешного поиска работы, программирование имиджа, профессиональной адаптации, нормативно-правовой базы трудовых правоотношений. В ходе лекций, практических занятий и выполнения самостоятельных работ студенты знакомятся с конкретной проблемой, воспроизводят и анализируют ее, делают выводы, высказывают свои суждения на основе проводимых самостоятельно размышлений. Важное место в ходе изучения дисциплины отводится самостоятельной работе студентов. Изучение отдельных тем не только активизирует учебную деятельность студента, но и углубляет теоретические знания, развивает практические навыки, профессионализм отдельно взятой личности. В процессе практических занятий студенты учатся применять техники и приемы эффективного взаимодействия в профессиональной деятельности; моделирование рабочих ситуаций, составление профессиограмм.

Методики проведения зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий

Шифр дисциплины по УП: МДК.01.01

Год обучения:
2, 3, 4 год,
4, 5, 6, 7 и 8 семестр

Максим./аудитор.:

486 час./329 час.

Аннотация междисциплинарного курса

Изучение курса основывается на знании студента общеобразовательных и общепрофессиональных дисциплин (анатомии, латинского языка, фармакологии, химии, математики).

Цель изучения курса дать студентам теоретические знания и практические навыки, необходимые для диагностики, организации лечебно-профилактических мероприятий и ликвидации паразитарных заболеваний. Лабораторные работы носят практический характер, где студенты изучают морфологию возбудителей заболеваний. Приобретают навыки проведения диагностики паразитарных заболеваний, учатся анализировать, оценивать полученные результаты и делать выводы. На практических занятиях основное внимание уделяется методике вскрытия поражённых органов и расчетов потребности в химиопрепаратах, антгельминтных и инсектоакарицидных веществах.

Учебный материал курса построен таким образом, чтобы он отражал изучение методов клинической диагностики, общей профилактики и терапии внутренних незаразных болезней, которые необходимы при изучении частной патологии внутренних органов, нарушений обмена веществ, заболеваний молодняка и отравлений животных.

Лабораторные работы должны носить исследовательский характер: при их проведении необходимо стремиться к тому, чтобы студенты приобретали навыки практического использования основных диагностических приборов, научились анализировать и оценивать полученные результаты. На практических занятиях основное внимание должно быть уделено освоению методов диагностики, лечения и профилактики внутренних незаразных болезней. Целесообразно, если это, возможно, организовать выездные занятия в хозяйства, лаборатории, ветеринарные клиники, станции по борьбе с болезнями животных, предубойную базу мясокомбината.

Предметом курса является изучение инфекционных заболеваний, профилактические и противоэпизоотические мероприятия, обеспечивающие ветеринарное благополучие хозяйств, окружающей среды, получение качественной, в санитарном отношении, животноводческой продукции.

Цель данного курса – научить студентов своевременно распознать заболевание, выбрать оптимальные пути его ликвидации и профилактики. Научить студентов организации противоэпизоотических мероприятий. Уметь правильно руководствоваться инструкциями, наставлениями, правильно оформлять ветеринарные документы.

Программой курса предусмотрено проведение комбинированных уроков, чтение лекций, проведение лабораторных работ, практических занятий и учебной практики.

Методики проведения зоогигиенических, профилактических и лечебных мероприятий при болезнях плотоядных, птиц и молодняка

Шифр дисциплины по УП: вариативная часть цикла ПМ.01

Год обучения: 2, 3, 4 год, 4, 5, 6, 7 и 8 семестр

Максим./аудитор.:

244 час./166 час.

Аннотация курса

Изучение курса основывается на знании студента общеобразовательных и общепрофессиональных дисциплин (анатомии, латинского языка, фармакологии, химии, математики).

Цель изучения курса дать студентам теоретические знания и практические навыки, необходимые для диагностики, организации лечебно-профилактических мероприятий и ликвидации паразитарных заболеваний птиц, плотоядных, молодняка. Приобретают навыки проведения диагностики паразитарных заболеваний, учатся анализировать, оценивать полученные результаты и делать выводы. Основные внимание уделяется методике вскрытия поражённых органов и расчетов потребности в химиопрепаратах, антгельминтных и инсектоакарицидных веществах.

Предпочтение отдается изучению внутренних незаразных, инфекционных и инвазионных болезней птиц, плотоядных и молодняка, как необходимых разделов в формировании ветеринарного фельдшера. Учебный материал модуля построен таким образом, чтобы он отражал изучение методов клинической диагностики, общей профилактики и терапии внутренних незаразных болезней, которые необходимы при изучении частной патологии внутренних органов, нарушений обмена веществ, заболеваний молодняка и отравлений животных.

Предметом курса является более детальное раскрытие инфекционных болезней молодняка, плотоядных и птиц. Углубить знания студентов в области общей эпизоотологии. Основных методов распознания и ликвидации инфекционных болезней животных. В цели модуля входит: изучить инфекционные болезни, профилактические и противоэпизоотические мероприятия, инструкции, наставления.

Ветеринарная токсикология

Шифр дисциплины по УП: вариативная часть цикла ПМ.01.

Год обучения: 4 год,
7 семестр

Максим./аудитор.:

82 час./54 час.

Аннотация курса

Данный курс решает задачу сформировать грамотного специалиста, умеющего организовать правильный выпас животных, профилактику и лечение отравлений, что позволит добиваться успеха в профессиональной деятельности. Необходимость введения курса «Ветеринарной токсикологии» обусловлена тем, что неправильное применение химических веществ в сельском хозяйстве сопровождается массовыми отравлениями животных, птиц, рыбы и полезных насекомых. Экономический ущерб, причиняемый такими отравлениями, достигает весьма внушительных показателей. В силу этого роль ветеринарного специалиста в профилактике отравлений является исключительно ответственной.

Курс тесно связан и опирается на такие ранее изученные дисциплины, как фармакология, кормление, зоогигиена.

Основной смысловой нагрузкой дисциплины является антидототерапия, симптоматическое лечение, выяснение причин отравлений их признаков и профилактики. Освоение курса способствует достижения студентами уровня подготовки выпускников.

Курс включает следующие разделы: общая токсикология и частная токсикология.

В структуре изучаемого курса выделяются следующие основные темы: понятие о яде и их классификация, отравления пестицидами, удобрениями, поваренной солью, мочевиной; отравления растениями и кормами; кормовые микотоксикозы.

Программой курса предусмотрено проведение комбинированных уроков, лекций, практических занятий.

Освоение курса предполагает помимо посещения уроков и практических занятий, выполнение домашних заданий. В учебном процессе необходимо применять наглядные средства обучения (рисунки растений, экспонаты пестицидов).

Методики диагностики и лечения заболеваний сельскохозяйственных животных

Шифр дисциплины: МДК.02.01

Год обучения: 2, 3 год,

4, 5 и 6 семестр

Максим./аудитор.:

240 час./161 час.

Аннотация междисциплинарного курса

Цель данного курса — научить студентов фиксировать животных, определять клиническое состояние животных, устанавливать функциональные и морфологические изменения в органах и системах органов сельскохозяйственных животных.

Курс изучает физиологию и патологию половых органов, биотехнику размножения, предупреждению бесплодия у животных. Учебный материал отобран таким образом, чтобы отражал изучение действий физиологических законов на организм и половые органы животного, патологических процессов в разные периоды жизни самки, взаимодействие акушерских и гинекологических болезней, болезней новорожденных, молочной железы, биотехнику размножения животных, перспективы развития клинической отрасли.

В ходе лекций, практических занятий и выполнения самостоятельных работ студенты прививают навыки оказания первой помощи сельскохозяйственным животным, студенты знакомятся с правилами стерилизации инструментов, обработки операционного поля, учатся проводить местное обезболивание, накладывать швы и повязки, кастрировать животных.

Предлагает самостоятельную работу студентов по освоению теоретического материала, решению ситуационных задач. На курсе предусмотрено чтение лекций, проведение лабораторно-практических занятий, учебных практик, уроков на производстве, проведения экскурсий.

Методики и лечение гинекологических заболеваний

Шифр дисциплины по УП: МДК.02.02

Год обучения: 3, 4 год,
5, 6 и 7 семестры

Максим./аудитор.:

241 час./162 час.

Аннотация междисциплинарного курса

Курс изучает причины и профилактику бесплодия у животных, диагностику и лечение болезней полового аппарата животных.

Материал курса отражает действие физиологических законов на организм и половые органы животного, патологические процессы в послеродовой период жизни самки и воздействие гинекологических болезней на другие органы и системы организма в целом.

Курс предусматривает изучение перспектив развития клинической отрасли, включает разделы: бесплодие, гинекологические болезни половых органов.

Программа курса предусматривает чтение лекций, проведение лабораторно-практических занятий, самостоятельного изучения теоретического материала, уроков на производстве.

Оперативная хирургия

Шифр дисциплины по УП: вариативная часть цикла ПМ.02

Год обучения: 2, 3 год,
4 и 5 семестр

Максим./аудитор.:

122 час./82 час.

Аннотация курса

Цель данного курса – научить студентов проводить не сложные хирургические операции. В начале изучаются методы обезболивания, применения лекарственных веществ, элементы хирургической операции, кровотечения и способы его остановки, десмургия.

В ходе лекций и практических занятий студенты приобретают навыки диагностических исследований, лечебной работы с применением хирургических инструментов и оборудования.

Методики ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения

Шифр дисциплины:

МДК.03.01

Год обучения: 2, 3, 4 год, 4, 5, 6, 7 и 8 семестр

Максим./аудитор.:

203 час./130 час.

Аннотация курса

Курс предусматривает изучение общей и частной патологической физиологии и патологической анатомии. Включает следующие разделы: общая патология, общепатологические процессы, частная патология.

В связи с этим при изложении учебного материала необходимо опираться на базовые дисциплины общеобразовательного цикла вместе с тем постоянно акцентировать внимание студентов на значении патологоанатомической диагностики, решения практических задач в их последующей производственной деятельности.

Программой курса предусмотрено проведение комбинированных уроков, чтение лекций, проведение лабораторных работ, практических занятий и учебной практики.

Цель данного курса – научить студентов использовать теоретические знания в своей профессиональной деятельности.

Особенностью курса является изучение профилирующих дисциплин и решение практических задач, большое внимание уделяется лабораторно-практическим занятиям. Лабораторно-практические занятия проводятся в лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы и носят исследовательский характер. Наряду с вопросами теоретического характера студенты приобретают навыки лабораторных методов исследования продуктов, учатся анализировать и оценивать качество выпускной продукции и делать выводы о её дальнейшем использовании. Каждый раздел курса посвящается, как правило, изучению: ветеринарной документации; методов лабораторного анализа; правил ветеринарно-санитарной экспертизы пищевых продуктов.

Изучение каждого раздела закрепляется практическими навыками.

Курс является профилирующей дисциплиной формирующей у студентов профессиональное мышление. Умение и навыки ветеринарно-санитарного эксперта, а также умения предвидеть и оценивать последствия своей профессиональной деятельности.

Методики ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения

Шифр дисциплины по УП: МДК.03.01

Год обучения: 2, 3, 4 год, 4, 5 и 8 семестр

Количество часов:

108 час.

Аннотация учебной практики междисциплинарного курса

Прохождение учебной практики осуществляется в процессе изучения курса.

Курс решает задачу формирования грамотного специалиста, умеющего правильно проводить патологическую диагностику органов в атласе, затем вскрытие трупов разных видов животных и ставить патологические диагнозы и делать заключение правильно ли при жизни был поставлен диагноз и назначено лечение.

Настоящий курс ориентируется на разделы общая патология, общепатологические процессы и частную патологию.

Цель данного курса — научить студентов практическим навыком вскрытия трупов и постановка патологических диагнозов.

Учебный материал практики отобран таким образом, чтобы он развивал мышление, память и внимание, отражал умение использовать инструменты, применяемые при патологическом вскрытии, уметь вскрывать и ставить патологические диагнозы. Особенностью курса является внимание, удаляемое получению навыков санитарной оценка пищевых продуктов, поступающих в торговую сеть для реализации, необходимые будущим специалистам. Данные цели доставляются путем решения производства задач, ознакомления с порядками ведения записей в ветеринарными документах системой технологии и стандартизации пищевых продуктов.

Программой учебной практики предусмотрено выполнение практических заданий, решение ситуационных задач и тестов, заполнение ветеринарной документации, работа с инструментами, атласами, трупами, макропрепаратами, проведение практик на производстве, экскурсии.

Ветеринарно-санитарная экспертиза мясных продуктов, рыбы

Шифр дисциплины:

вариативная часть цикла ПМ.03

Год обучения: 4 год,
8 семестр

Максим./аудитор.:

109 час./68 час.

Аннотация курса

Предметом курса является более детальное раскрытие предмета ветеринарно-санитарной экспертизы, предполагающие углубленное изучение раздела ветеринарно-санитарная экспертиза мяса и продуктов убоя.

Особенностью курса является приобретение студентами навыков разделки туш разных животных; изучение особенностей в строении костей и мышц у разных видов животных; изучение методов определения фальсификации мясных товаров; умение рационально организовывать свой труд, планировать работу и анализировать её результаты.

В цели курса входит изучение методов исследования мяса, мясных полуфабрикатов, субпродуктов.

Цель данного курса является получение студентами теоретических знаний и привития практических навыков при исследовании рыбных и колбасных изделий.

Учебная задача курса состоит в том, чтобы изучить пищевую и биологическую ценность рыбы и рыбных продуктов, дать представление о методике отбора проб рыбы и колбасных изделий, научить органолептическим, химическим, лабораторным методам исследования рыбы и колбас, привить навыки решения производственных ситуаций.

Основные методы и формы санитарно-просветительской деятельности

Шифр дисциплины по УП: МДК.04.01

Год обучения: 4 год,
7 семестр

Максим./аудитор.:

64 час./ 42 час.

Аннотация курса

Предметом курса является более детальное раскрытие организации и проведения санитарно-просветительской деятельности. В цели курса входит научить студентов: проведению информационно-просветительских бесед с населением; подготовке информационных материалов ветеринарной тематики; определять задачи, содержание, методы и формы санитарно-просветительской работы с населением; направления, методам и формам санитарно-просветительской работы с населением.

Организация ветеринарной деятельности

Шифр дисциплины по УП: вариативная часть цикла ПМ.04

Год обучения: 4 год,
7 семестр

Максим./аудитор.:

33 час./ 23 час.

Аннотация курса

Изучение курса основывается на знании студентами общеобразовательных и общепрофессиональных дисциплин.

Предпочтение отдается изучению организации ветеринарной службы и планированию ветеринарных мероприятий, как необходимых разделов в формировании у студентов профессионального мышления, умений и навыков ветеринарного фельдшера.

Учебный материал построен по принципу от общего к частному. Вначале изучается законодательство по вопросам ветеринарии, организация ветеринарной службы в районе, городе и предприятиях АПК, права и обязанности ветеринарного специалиста, принципы планирования ветеринарных мероприятий, затем изучается планирование, организация и проведение профилактических и лечебных ветеринарных мероприятий при незаразных, инвазионных и инфекционных болезнях.

Программой курса предусмотрено проведение комбинированных уроков, лекций, практических занятий. После окончания изучения теоретического курса студенты пишут курсовую работу по предложенным темам. Темы курсовых работ характеризуются социальной значимостью, отражают реальные потребности практики в решении актуальных проблем, имеют творческий характер.

Искусственное осеменение животных

Шифр дисциплины по УП: вариативная часть МДК.00.01

Год обучения: 3 год,
5 и 6 семестр

Максим./аудитор.:

103 час./72 час.

Аннотация курса

Предметом курса является более детальное раскрытие искусственного осеменения животных. Цель данного курса – научить студентов основным знаниям о биотехнике размножения сельскохозяйственных животных, методах получения и технологии разбавления спермы.

В ходе лекций, практических занятий, а также самостоятельной работы, студенты изучают курс, в который входят: основная терминология в области профессиональной деятельности по диагностике, профилактике и лечению животных, зоогигиенические и ветеринарные правила содержания животных, методы и способы естественного и искусственного осеменения животных.

Учебная задача курса состоит в том, чтобы углубить знания студентов, научить студентов основным знаниям в области осеменения животных, вести учет и отчетность, оформлять ветеринарную документацию, проводить раннюю диагностику беременности.

Программы учебной практики:

Анатомия и физиология животных

Шифр дисциплины по УП: ОПД.01

Год обучения: 2 год,
3 и 4 семестр

Количество часов:

72 час.

Аннотация учебной практики дисциплины

Предметом дисциплины является более детальное раскрытие предмета анатомии и физиологии животных, предполагающее углубление тем.

Учебная задача дисциплины состоит в том, чтобы углубить знания студентов в области анатомии и физиологии животных, закрепить теоретические знания практическими навыками в ходе учебной практике студент закрепляет знания по топографической анатомии, остеологии, мускулатуре, строению органов и систем животного; владеет навыками работы с микроскопом, инструментами и оборудованием.

Основы зоотехнии

Шифр дисциплины по УП: ОПД.04

Год обучения: 2 год,
4 семестр

Количество часов:

36 час.

Аннотация учебной практики дисциплины

Дисциплина «Основы зоотехнии» решает задачу формирования грамотного специалиста, умеющего правильно организовывать способы содержания и выращивания молодняка, оценивать животных по племенным качествам, проводить для обеспечения выпуска экологически чистых продуктов высокого санитарного качества.

Особое место дисциплины в профессиональной подготовке обусловлено тем, что она имеет практическую направленность, при её изучении большое внимание отводится практическим занятиям и учебной практике.

Учебный материал практики отобран таким образом, чтобы он развивал мышление, память и внимание, отражал умение, использовать знания этого курса. Проводится практика по общим гигиеническим требованиям к условиям содержания, организации воспроизводства и выращивания молодняка, технологии производства животноводческой продукции. Она формирует у студентов профессиональное мышление, умения, навыки и это позволяет достаточно детально овладеть всем курсом дисциплины основы зоотехнии и подготовить студента к изучению междисциплинарных курсов.

Программой учебной практики предусмотрено выполнение практических заданий, заполнение ветеринарной документации, работа с инструментами, оборудованием.

Ветеринарная фармакология

Шифр дисциплины по УП: ОПД.05

Год обучения: 2 год,
4 семестр

Количество часов:

36 час.

Аннотация учебной практики дисциплины

Необходимость введения учебной практики по дисциплине «Ветеринарная фармакология» обусловлена организацией и осуществлением контроля за деятельностью ветеринарных клиник и аптек, обеспечением благополучия животноводческих хозяйств и ферм по различным заболеваниям.

Учебный материал практики отобран таким образом, чтобы он развивал практические навыки, врачебное мышление, логику, память и внимание.

Программой учебной практики предусмотрено выполнение практических заданий, решение ситуационных задач и тестов, работа с животными и лекарственными веществами, проведение экскурсий, посещение ветеринарных аптек.

Информационные технологии в профессиональной деятельности

Шифр дисциплины по УП: ОПД.06

Год обучения: 3 год, 6 семестр

Количество часов:

36 час.

Аннотация учебной практики дисциплины

Целью учебной практики является формирование у будущих специалистов практических навыков решения профессиональных задач с использованием современных информационных технологий, развитие умения работы с персональным компьютером на высоком пользовательском уровне. Учебная практика ориентирована на выработку практических умений: использования технологии сбора, размещения, хранения, накопления преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; использования в профессиональной деятельности различных видов программного обеспечения, в т.ч. специального; применения компьютерных и телекоммуникационных средств в профессиональной деятельности.

Задача учебной практики - формирование у студентов, следующих общих компетенций: осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Основы экономики, менеджмента и маркетинга

Шифр дисциплины по УП: ОПД.09

Год обучения: 3 год,
6 семестр

Количество часов:

36 час.

Аннотация учебной практики дисциплины

Цель данной учебной практики дисциплины закрепления и углубление знаний, полученных студентами в процессе обучения, приобрести практические навыки составления сметы расчетов предприятия по оказанию ветеринарных услуг. Расчет экономической эффективности и производства деятельности труда работников ветеринарного предприятия, освоить порядок и методику расчета экономического ущерба от болезней животных.

Методики проведения зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий

Шифр дисциплины по УП: МДК.01.01

Год обучения: 2, 3, 4 года, 4, 6 и 8 семестр

Количество часов:

360 час.

Аннотация учебной практики междисциплинарного курса

Прохождение учебной практики осуществляется в процессе изучения модуля.

Программой учебной практики предусмотрено выполнение практических заданий, решение ситуационных задач, работа с приборами, инструментами, диспансерными картами, историей болезни.

Решает задачу формирования грамотного специалиста, умеющего правильно организовывать и проводить диагностику, лечение и профилактику, для обеспечения здорового стада, гарантирующих охрану населения от инвазионных болезней, общих для человека и животных. К числу наиболее актуальных проблем относятся предупреждение заболевания людей зооантропонозами.

Настоящий модуль ориентирован на темы, общей, частной и ветеринарной санитарии с учетом новых положений по диагностике, специфической профилактике и ликвидации инфекционных болезней животных.

Цель данного модуля - научить студентов практическим навыкам в диагностике инфекционных, инвазионных и незаразных болезней животных, в организации профилактических и противоэпизоотических мероприятиях.

В цели модуля входит: отработать методы клинических и диагностических исследований введения биопрепаратов и взятия крови у животных различных видов, изучить принцип действия инструментов и приборов, используемых при различных ветеринарных обработках.

Учебный материал практики отобран таким образом, чтобы он развивал мышление, память и внимание, отражал умение использовать различные диагностические исследования.

Программой учебной практики предусмотрено выполнение практических заданий, решение ситуационных задач и тестов, заполнение ветеринарной документации, работа с инструментами, реактивами, оборудованием, макропрепаратами, проведение практик на производстве, экскурсии.

Методики диагностики и лечения заболеваний сельскохозяйственных животных

Шифр дисциплины по УП: МДК.02.01

Год обучения: 2 и 3 год,
4, 5 и 6 семестр

Количество часов:

180 час.

Аннотация учебной практики междисциплинарного курса

Курс изучает анатомо-физиологические основы размножения, физиологию и диагностику беременности, родов и послеродового периода, способы оказания помощи животному при нормальных родах, патологии родов и послеродового периода, диагностику, профилактику и лечение болезней молочной железы, определять половую охоту, диагностику беременности, проводить искусственное осеменение самок животных, применять акушерские инструменты для родовспоможения.

Целью данного курса является закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе обучения, прививании им необходимые для получения квалификации специалиста со средним профессиональным образованием базового уровня практических умений и навыков.

Учебная задача курса состоит в том, чтобы углубить знания студентов в области ветеринарной хирургии.

Студент должен иметь практический опыт проведения диагностического исследования, профилактических мероприятий, выполнение лечебно-профилактических мероприятий в различных условиях.

Искусственное осеменение

Шифр дисциплины по УП: вариативная часть МДК.00.01

Год обучения: 3 год,
5 семестр

Количество часов:

72 час.

Аннотация учебной практики курса

Прохождение учебной практики осуществляется в процессе изучения курса «Искусственное осеменение животных», решает задачу формирования грамотного специалиста, умеющего правильно организовывать и проводить искусственное осеменение самок сельскохозяйственных животных. Особое место курса в профессиональной подготовке обусловлено тем, что она имеет практическую направленность, при её изучении большое внимание отводится лабораторно–практическим занятиям и учебной практике.

Учебный материал практики отобран таким образом, чтобы он развивал мышление, память и внимание, отражал умение использовать документацию ветеринарного учета и отчетности.

Программой учебной практики предусмотрено выполнение практических заданий, решение ситуационных задач и тестов, заполнение ветеринарной документации, работа с инструментами, реактивами, оборудованием.

Производственная практика (по профилю специальности)

Шифр дисциплины по УП:

Год обучения: 3, 4 год,
5, 7 и 8 семестр

Количество часов:

396 час.

Аннотация учебной практики дисциплины

Цели практики по профилю специальности:

  • закрепление студентами теоретических знаний;

  • приобретение практических навыков организации производства в хозяйствах разных форм собственности;

  • изучение правильного документационного оформления в соответствии с законодательством; анализа хозяйственной деятельности предприятия, управления коллективом, по планированию, организации, материально-техническому обеспечению;

  • ознакомление с экономическим анализом ветеринарных противоэпизоотических мероприятий, по диагностике, профилактике инфекционных, инвазионных болезней животных, оздоровлению неблагополучных хозяйств, управлению ветеринарной службы, диспансерного обследования животных;

  • научиться выяснять причины заболеваний животных, исследовать животных и проводить и организовывать лечебные и профилактические мероприятия (хирургические, акушерско-гинекологические работы);

  • приобретение опыта анализа патологоанатомических изменений органов, трупов животных для установления патологоанатомического диагноза и заключения о причинах гибели.

  • выполнение поручений руководителя.

Объектами и предметами практики по профилю специальности являются сельскохозяйственные, домашние и промысловые животные, птицы, звери, пчелы, т.е. живой организм как система в норме и при патологии.

Руководителем практики от предприятия является ветеринарный врач.

Местами практики могут быть хозяйства любых форм собственности, профиль которых соответствует профилю подготовки будущего специалиста.

Общее руководство производственной практикой осуществляют преподаватели предметно-цикловой комиссии ветеринарных дисциплин. Непосредственное учебно-методическое руководство практикой осуществляет руководитель, ветеринарный специалист, работающий на производстве.

Преддипломная практика

Шифр дисциплины по УП:

Год обучения: 4 год,
8 семестр

Количество часов:

144 час.

Аннотация учебной практики дисциплины

Рабочая программа определяет требования к организации и содержанию преддипломной практики, подготовки и защиты отчета о прохождении практики.

Цели преддипломной практики:

  • закрепление студентами теоретических знаний;

  • приобретение практических навыков организации производства в хозяйствах разных форм собственности;

  • изучение правильного документационного оформления в соответствии с законодательством; анализа хозяйственной деятельности предприятия, управления коллективом, по планированию, организации, материально-техническому обеспечению;

  • ознакомление с экономическим анализом ветеринарных противоэпизоотических мероприятий, по диагностике, профилактике инфекционных, инвазионных болезней животных, оздоровлению неблагополучных хозяйств, управлению ветеринарной службы, диспансерного обследования животных;

  • научиться выяснять причины заболеваний животных, исследовать животных и проводить и организовывать лечебные и профилактические мероприятия (хирургические, акушерско-гинекологические работы);

  • приобретение опыта анализа патологоанатомических изменений органов, трупов животных для установления патологоанатомического диагноза и заключения о причинах гибели.

  • выполнение поручений руководителя.

Руководителем практики от предприятия является ветеринарный врач.

Местами практики могут быть хозяйства любых форм собственности, профиль которых соответствует профилю подготовки будущего специалиста.

Общее руководство квалификационной практикой осуществляют преподаватели предметно-цикловой комиссии ветеринарных дисциплин. Непосредственное учебно-методическое руководство практикой осуществляет руководитель, ветеринарный специалист, работающий на производстве.

6. Итоговая государственная аттестация.

Выполнение и защита выпускной квалификационной работы является обязательным заключительным этапом обучения студента на соответствующей ступени СПО и имеет своей целью:

  • систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности/направлению и применение этих знаний при решении конкретных научных и/или прикладных (практических) задач;

  • развитие навыков организации самостоятельной научно-исследовательской/деятельности и овладение методиками исследования/проектирования/экспериментирования при решении разрабатываемых в ВКР проблем и вопросов;

  • выяснение (выявление) степени профессиональной подготовленности выпускника для самостоятельной работы в условиях развития современного производства, прогресса науки, техники и культуры.

В ходе выполнения и представления результатов выпускной квалификационной работы студент должен:

  • показать способность и умение самостоятельно решать задачи профессиональной деятельности, проводить поиск, обработку и изложение информации, научно аргументировать и защищать свою точку зрения, опираясь на теоретические знания, практические навыки и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции;

  • показать достаточный уровень общенаучной и специальной подготовки, соответствующей требованиям ООП и ГОС СПО по специальности/направлению, способность и умение применять теоретические и практические знания при решении конкретных задач, стоящих перед специалистом в современных условиях;

  • показать умение разрабатывать программу исследования, включающую формулировку проблемы, определение объекта, предмета, задач и методов исследования;

  • показать способность к анализу источников по теме с обобщениями и выводами, сопоставлениями и оценкой различных точек зрения;

  • показать умение систематизировать и анализировать полученные научные данные;

  • выделить элементы новизны по исследуемой проблеме;

  • продемонстрировать умение вести научный диалог, представлять результаты исследований, отвечать на вопросы, оперировать научной и специальной терминологией.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Фгоу впо ульяновская государственная основная профессиональная (1)

    Программа
    ... Квалификация Ветеринарный фельдшер вид подготовки - базовая форма подготовки - очная Ульяновск 2011 г. Аннотация программы Основная профессиональная образовательная программа профессионального образования по специальности 111801 Ветеринария (базовый ...

Другие похожие документы..