Главная > Документ


Унция против тонны

Мой богатый папа любил повторять: «Бедного человека никогда не научишь быть богатым. Быть богатым можно научить только богатого человека». Мой бедный папа часто говорил: «Я никогда не стану богатым. Деньги меня не интересуют» и «Я не могу себе этого позволить». Может быть, говорить такие вещи его заставили все эти счета за лечение или борьба за финансовое выживание, которую он вынужден был вести большую часть своей взрослой жизни. Однако я так не считаю. Мне кажется, что причиной большинства его финансовых проблем была его унция неправильных представлений.

Когда мой соавтор Шэрон Лектер спросила, не хочу ли я написать подобную книгу для родителей, я буквально .подпрыгнул от радости. Страстное желание создать ее появилось у меня после встречи с пастором Томом Андерсоном, с которым мы говорили о том, что именно родители оказывают наибольшее влияние на представление их ребенка о жизни.

Как я уже упоминал ранее, у нас с моей женой Ким нет детей, поэтому я не осмеливаюсь учить родителей, как лучше воспитывать их потомство. Я пишу о том, как помочь формированию у ребенка представления о деньгах. Самая важная вещь, которую могут сделать родители, когда дело доходит до денег, — это повлиять на развитие у ребенка представления о деньгах. Я хочу, чтобы родители помогли детям понять, что они не должны быть рабами денег, а должны найти в себе силы управлять ими. Как говорил мой богатый папа, «чем больше ты нуждаешься в деньгах, тем меньше твоя сила и власть над ними».

Сегодня молодые люди получают в свое распоряжение кредитные карточки в самом раннем возрасте. Вы, может быть, помните по книге «Богатый папа, бедный папа», что мой соавтор и партнер по бизнесу Шэрон Лектер присоединилась ко мне после того, как ее сын во время учебы в Колледже влез в большие долги по кредитным карточкам. Ему не помогло то, что его мать была дипломированным бухгалтером и учила его тому, что она считала умением обращаться с деньгами. Даже пройдя устный курс материнских лекций по обращению с деньгами, ее сын поддался соблазну «побаловаться» с кредитными карточками. Шэрон поняла, что если ее ребенок попал в беду, то в подобной ситуации могут оказаться миллионы других детей и родителей.

Не нужно родиться бедным, чтобы им стать

Многие бедные люди бедны потому, что ситуация в семье учит их быть бедными. Кроме того, они могут развить в себе заниженную самооценку, даже если происходят из богатых или среднего класса семей. Что-то происходит с ними в течение жизни, и у них формируется представление о том, Что они всегда будут бедными. Я считаю, что именно это случилось с моим отцом. И, как говорит пастор Том Андерсон, часто, чтобы изменить это Представление, требуется тонна образования. Мой отец, например, продолжал работать все усерднее и зарабатывать все больше денег. Но даже тонна денег, так же как тонна образования, не всегда может изменить унцию представлений.

Когда я обанкротился и потерял мою первую компанию, тяжелее всего мне было сохранить мое представление о самом себе. Если бы не уроки богатого папы по повышению моей самооценки, не знаю, смог бы я оправиться и стать сильнее в результате полученного опыта или нет.

У меня есть знакомые, которые обанкротились и, несмотря на то, что они сумели поправить свое финансовое положение, этот опыт понизил их самооценку. Вот почему я начинаю мои уроки с родителями с рассказа о необходимости уважать и защищать представление ребенка о самом себе.

Значительная часть этой книги посвящена тому, как обучить ваших детей, повысить их самооценку, чтобы они смогли пройти через все взлеты и падения — в финансовом, академическом, профессиональном и социальном планах — и преодолеть любые другие препятствия, которые встретятся на их жизненном пути. Эта книга поможет вам научить вашего ребенка оправляться от неудач и повышать его финансовую самооценку в результате пережитых взлетов и падений. Защита моей самооценки была одним из главных предметов, который преподавали мне оба моих папы. Один учил меня становиться после неудач сильнее в академическом плане, а другой — в финансовом.

Многие люди, проходя по дороге жизни, снижают свою самооценку. Я словно слышу их голоса, когда они говорят такие вещи, как:

· У меня так много долгов, что я не могу перестать работать.

· Я не могу позволить себе уволиться.

· Если бы я только мот заработать еще немного денег...

· Жизнь была бы намного легче, если бы не дети.

· Я никогда не буду богатым.

· Я не могу позволить себе потерять деньги.

· Я хотел бы начать собственный бизнес, но мне нужна стабильная зарплата.

· Как я могу позволить себе делать инвестиции, если не могу даже оплатить текущие счета?

· Я продам акции, чтобы погасить долг по кредитным карточкам.

· Не каждый может стать богатым.

· Меня не интересуют деньги. Деньги для меня — не главное.

· Если бы Бог хотел, чтобы я был богатым, то дал бы мне денег.

Как говорил мой богатый папа, «чем больше ты нуждаешься в деньгах, тем слабее ты становишься». Есть много людей, которые хорошо успевали в школе и получили высокооплачиваемую работу. Но так как их не научили, как заставить деньги работать на себя, то они усердно трудились за деньги и оказались по уши в долгах. Чем больше и ^дольше они нуждаются в деньгах, тем ниже падает уровень их самооценки.

Я знаком с несколькими профессиональными студентами. Некоторые из них проучились всю жизнь, но так и не нашли работы. У одного из моих знакомых два диплома магистра и один — доктора наук. У него не тонна, а целых десять тонн образования, но все равно он еле сводит концы с концами. Я подозреваю, что препятствием на его пути продолжает оставаться все та же унция представлений.

Деньги не делают вас богатым

Многие люди собирают деньги в надежде стать богатыми, так же как другие собирают университетские дипломы в надежде стать умными. Лично я боролся за то, чтобы повысить уровень моего представления о финансах и изменить представление о том, что я не такой умный, как другие дети, — представления, которых у меня вообще не было, пока я не стал сравнивать себя с другими ребятами. Другими словами, я не знал, что беден, пока не познакомился с ребятами из богатых семей, и не знал, что не слишком умен, пока не познакомился с ребятами, которые лучше успевали в школе.

Вот почему я назвал эту книгу «Богатый ребенок, умный ребенок». Я искренне верю в то, что у каждого ребенка при рождении есть потенциальная возможность стать богатым и умным, если только его представление о себе будет усилено и защищено от тонн образования, которые на него взвалят школа, церковь, бизнес, СМИ и весь окружающий мир. Жизнь достаточно тяжела, но может стать еще тяжелее, если вы считаете, что недостаточно умны и никогда не станете богатым. Самое главное, что могут сделать родители, — это сформировать, взрастить и защитить представление их детей о самих себе.

Как научить взрослых забыть то, чему они учились

Опыт работы с взрослыми людьми убедил меня в том, что легче научить богатого человека быть еще богаче и умного быть еще умнее. Очень трудно научить кого-нибудь быть богатым, когда только и слышишь:

· «Но что, если я потеряю деньги?»

· «Но ведь нужно иметь постоянную, надежную работу»

· «Да разве можно работать даром? Вы должны платить людям!» · «Не влезайте в долги» · «Усердно работай и копи деньги»

· «Действуй наверняка и не рискуй»

· «Если я разбогатею, то стану злым и высокомерным»

· «Все богачи жадные» · «Мы не говорим о деньгах за обеденным столом»

· «Деньги меня не интересуют»

· «Я не могу себе этого позволить»

· «Это так дорого» Подобные вопросы и утверждения происходят от глубоко укоренившейся неуверенности человека в себе. Я обнаружил, что, когда поднимаю плату за обучение до нескольких сотен или даже тысяч долларов, многие из таких комментариев исчезают и мне гораздо легче распространять мои взгляды.

Никогда не говорите: «Я не могу себе этого позволить»

Мой богатый папа был достаточно умен, чтобы понять, что деньги — это всего лишь идея. Он запрещал своему сыну и мне говорить: «Я не могу себе этого позволить», —стараясь таким образом изменить наше представление о самих себе. Вот почему он заставлял нас вместо этого говорить: «Как я смогу себе это позволить?» Я понимаю, что, постоянно повторяя: «Я не могу себе этого позволить», — я усиливал представление о себе как о бедняке. Но спрашивая: «Как я смогу себе это позволить?» — я усиливал представление о себе как о богатом человеке. И когда ребенок просит у вас денег, вы можете попробовать сказать ему: «Составь мне список из десяти разных вполне законных и нравственных способов достижения того, что ты хочешь, и при этом не проси у меня денег».

Если вы проанализируете эти два высказывания, то поймете, что вопрос «Как я смогу себе это позволить?» направляет ваш ум на поиск возможностей накопления богатства. С другой стороны, утверждение «Я не могу себе это позволить» блокирует любую попытку вашего ума придумать способ достижения желаемого.

Как я уже говорил в начале этой книги, английское слово education происходит от латинского educare, что значит «извлекать». Путем простого контроля за своими словами мы можем определить уровень нашей самооценки. Изменяя слова, которые мы произносим, мы можем, если захотим, начать изменять уровень нашей самооценки. Таким образом, просто заставляя себя говорить: «Как я смогу себе это позволить?» — я делал сильным того бедняка, которым уже успел стать.

Жизнь начинается с представлений

Однажды во время интервью репортер задал мне вопрос:

— Скажите, как вы стали миллионером? Я ответил:

— Я открыл несколько компаний и купил недвижимость. На это репортер заметил:

— Ну, это не каждый может сделать. Я, например, знаю, что не смогу. Скажите, что мог бы сделать я, чтобы стать миллионером?

— Ну, вы могли бы продолжать работать и купить недвижимость».

Репортер возразил:

— Но на рынке недвижимости слишком высокие цены. Я не могу себе этого позволить, да и не хочу заниматься управлением собственностью. Скажите, что еще я мог бы сделать?

Тогда я сказал:

— Что ж, в последнее время настоящий бум на фондовой бирже. Почему бы вам не вложить деньги в акции?

— Потому, что играть на бирже слишком рискованно. В любой день может произойти обвал. А у меня жена и дети, да еще счета, которые надо оплачивать, так что я не могу позволить себе потерять деньги, как вы.

В конце концов, я понял, что делаю то, что мой богатый папа запрещал мне делать. Я давал советы тому, кому прежде всего нужно было изменить свои представления. Поэтому я перестал отвечать и сам начал задавать вопросы. Я спросил:

— Скажите мне, а как, по-вашему, вы могли бы стать миллионером?

— Ну, я мог бы написать книгу и продать несколько миллионов экземпляров, как вы.

— Хорошо, — сказал я вслух. — Вы хорошо пишете, и я думаю, что это очень хорошая идея.

— Но что, если я не найду агента, чтобы провести рекламу книги? Или он обдерет меня как липку? Знаете, однажды я уже написал книгу, но ее никто не хотел читать, — сказал репортер. Он сменил тему, но его представления остались прежними.

Самое важное, на что родителям следует обратить внимание с самого начала, — это развитие и защита самооценки ребенка. У каждого из нас есть свои представления о других людях, правильные или неправильные. Вы можете считать какого-то человека подонком или дураком, умным или богатым. Помню, когда я учился в средней школе, там была девочка, которую я считал высокомерной и заносчивой. Поэтому, несмотря на то, что она мне очень нравилась, мое представление о ней мешало пригласить ее на свидание. Но однажды я поговорил с ней по душам и понял, что она добрый, сердечный и дружелюбный человек. Переменив свое представление о ней, я предложил ей встречаться. На это она ответила: «Знаешь, зря ты не сделал этого раньше. Я только что начала встречаться с Джерри, и теперь он мой парень».

Мораль этой истории в том, что, так же как у нас складывается мнение о других людях, мы составляем представление о самих себе и, точно так же как мы можем изменить свое мнение о других, люди могут изменить представление о самих себе.

Богатство и ум — это всего лишь представления

Мой родной папа, школьный учитель, рассказал мне о знаменитых исследованиях, проведенных несколько лет назад в школах Чикаго. Исследователи обратились за помощью к группе школьных учителей. Учителям сказали, что выбор пал на них благодаря их исключительным преподавательским способностям. Кроме того, им сказали, что в их классы наберут только одаренных детей, но ни дети, ни их родители не будут ничего знать об эксперименте, потому что его цель в том, чтобы посмотреть, как будут вести себя одаренные дети, если не будут знать о своих способностях.

Как и ожидалось, в отчетах учителя написали, что дети успевают исключительно хорошо. Кроме того, они написали, что работать с этими детьми — одно удовольствие и что они хотели бы работать с ними постоянно.

В этом проекте было одно секретное приложение. учителя не знали, что их выбирали вовсе не за исключительные способности. Выбор осуществлялся произвольно. Кроме того, и детей выбирали отнюдь не по принципу одаренности. Их тоже выбирали наугад. Но так как ожидания были высоки, то и результаты оказались высокими. Так как учителя считали и себя, и детей исключительными, то они смогли добиться исключительных успехов.

Что же это значит? Это значит, что ваше представление о своих детях может сильно повлиять на их жизнь. Другими словами, если вы сможете разглядеть в вашем ребенке талант, то поможете ему стать умнее. Если вы сможете представить своего ребенка богатым, то поможете ему стать богаче. А если вы разовьете эти представления в ваших детях, то у них появятся все шансы доказать остальному миру справедливость этой оценки и заставить его относиться к себе соответственно.

Я считаю, что именно с этого и начинается обучение ребенка. Поэтому я говорю: «Дайте вашим детям силу, прежде чем давать деньги». Помогите им развить положительное представление о самих себе — и вы поможете им стать богатыми и умными. Если у них такое представление отсутствует, то ни самое лучшее образование, ни все деньги мира им не помогут. Если же оно у них есть, им легче будет стать умнее и богаче.

Подарки двух моих отцов

Возможно, лучшие подарки, которые я получал в жизни, делали мне два моих папы в моменты, когда я оказывался в наиболее сложных ситуациях. Когда мне грозило исключение из средней школы за неуспеваемость, мой папа-учитель не переставал напоминать мне, насколько я умен. Когда я рисковал потерять последнюю рубашку, мой богатый папа напоминал мне, что по-настоящему богатым людям приходилось терять свой бизнес несколько раз. Кроме того, он говорил, что только бедные люди, потерявшие деньги, живут в постоянном страхе лишиться того немногого, что у них осталось.

Итак, один папа советовал мне учиться на моих академических неудачах и благодаря им становиться сильнее, а второй — на опыте моих финансовых потерь и превращать их в финансовые достижения. Они учили меня разным предметам, но во многих отношениях оба моих отца говорили мне одно и то же.

Когда дети начинают видеть в себе худшее, задача родителей — заставить их видеть только положительные стороны. Вы сможете убедиться, что это срабатывает не только в случаях с маленькими, но и с достаточно взрослыми детьми. Когда в жизни вашего ребенка все идет хуже некуда, у вас, как у родителей, появляется великолепная возможность — стать самым лучшим учителем и другом, какой когда-либо был у вашего ребенка.

Глава 4

Если хочешь стать богатым, нужно делать домашние задания

Как мои родители, так и родители Майка постоянно напоминали нам о необходимости выполнять домашние задания. Разница была в том, что задания, которые они нам предлагали, были разными.

— Ты сделал домашнее задание? — спрашивала моя мама.

— Сделаю, вот только доиграю до конца, — звучало в ответ.

—Ты уже достаточно наигрался! Немедленно заканчивай играть и берись за книги. Если не будешь получать хорошие оценки — не поступишь в колледж и не сможешь найти хорошую работу, — ворчала мама.

— Хорошо, хорошо. Я отложу игру, вот только куплю еще один отель.

— Слушай, что говорит твоя мать, и бросай игру немедленно. Я знаю, что тебе нравится эта игра, но сейчас пора учиться.

Это был голос моего отца, и звучал он довольно грозно. Зная, что его упрашивать бесполезно, я останавливался и начинал складывать игру. Мне было больно сметать в кучу все эти крошечные зеленые домики, красные отели и прочую собственность, которую мне удалось накопить за долгие часы игры. Я уже контролировал почти половину доски. И все же я знал, что мои родители правы. Назавтра у меня была назначена контрольная, а я даже не брался за книжки.

В моей жизни был период, когда для меня не было лучше игры, чем «Монополия». Я играл в нее с восьми лет, пока мне не исполнилось четырнадцать и я не начал выступать за школьную команду по американскому футболу.

Думаю, я продолжал бы и дальше играть в «Монопольку», если бы нашел ребят моего возраста, желающих составить мне компанию. Несмотря на то, что играть я стал реже, сама игра не переставала мне нравиться, и когда я стал достаточно взрослым, то начал играть в нее в реальной жизни.

Домашнее задание богатого папы

После высокой и здоровой самооценки вторым по важности условием построения богатства является выполнение домашнего задания.

В моих предыдущих книгах описано, как я постигал науку о деньгах, работая на своего богатого папу с девятилетнего возраста чуть ли не до окончания колледжа. В обмен на мой труд богатый папа тратил долгие часы своего времени, обучая своего сына и меня премудростям бизнеса, а также навыкам, необходимым будущему инвестору. Сколько раз по субботам, вместо того чтобы заняться серфингом с друзьями или размяться на стадионе, я просиживал целые дни в кабинете моего богатого папы, перенимая знания у человека, которому суждено было стать одним из самых богатых на Гавайях.

—Однажды богатый папа спросил у нас с Майком:

— Знаете ли вы, почему я всегда буду богаче людей, которые работают на меня?

Мы с Майком некоторое время недоуменно смотрели друг на друга, пытаясь найти в своих головах подходящий ответ. На первый взгляд вопрос казался глупым, но, зная своего богатого папу, мы понимали, что из этого вопроса нам предстоит извлечь для себя что-то важное. Наконец я решился и выдал то, что мне казалось очевидным ответом.

— Потому, что ты делаешь больше денег, чем они.

— Да, — подтвердил Майк, кивая головой в знак согласия. — В конце концов, ведь это ты владеешь компанией и решаешь, сколько платить себе и сколько им.

Богатый папа откинулся в кресле-качалке и улыбнулся.

— Действительно, это я решаю, сколько кому платить. Но дело в том, что себе я плачу меньше, чем многим из тех, кто работает на меня.

Мы с Майком окинули его подозрительными взглядами.

— Но если ты владелец этого бизнеса, как могут другие люди получать больше тебя? — спросил Майк.

— Ну, для этого есть несколько причин, — ответил богатый папа. — Хотите, расскажу?

— Конечно, — отозвался Майк.

— Так вот, когда вы открываете новый бизнес, с наличными часто бывает туго и владелец обычно получает деньги последним.

— Ты имеешь в виду, что работники всегда получают деньги в первую очередь? — спросил Майк. Богатый папа кивнул.

— Правильно. К тому же, они не только получают деньги первыми, но часто даже больше, чем я.

— Но почему так? — спросил я. — Зачем владеть бизнесом, если ты получаешь деньги последним, да к тому же меньше всех?

— Потому, что так часто приходится поначалу поступать владельцу, если он собирается построить успешный бизнес.

— Но это бессмыслица, — заметил я. — Если я не прав, то объясни, почему ты это делаешь.

— Потому, что персонал работает за деньги, а я работаю, чтобы создать активы.

— Значит, когда твой бизнес окрепнет, ты будешь получать больше? — спросил Майк.

— Может быть, да, а может, нет. Я говорю так, потому что хочу, чтобы вы поняли разницу между деньгами и активами, — продолжил богатый папа. — Потом я смогу платить или не платить себе больше, но я не работаю в поте лица за зарплату. Мне приходится много работать для того, чтобы создать активы, которые со временем поднимутся в цене. Когда-нибудь я смогу продать этот бизнес за миллионы долларов или нанять управляющего, который будет вести дела для меня, а я начну создавать другой бизнес.

— Выходит, ты создаешь бизнес для того, чтобы создать активы. А активы для тебя важнее, чем деньги, — сказал я, стараясь уяснить разницу между деньгами и активами.

— Правильно. А вторая причина, почему я получаю меньше, в том, что у меня уже есть другие источники дохода.

—Ты имеешь в виду деньги от других активов? Богатый папа снова кивнул.

— И вот поэтому, ребята, я сначала задал вам вопрос. Вот поэтому я спросил вас, почему я всегда буду богаче, чем мои работники, независимо от того, у кого выше зарплата. Я стараюсь преподать вам очень важный урок.

— А в чем суть этого урока? — спросил Майк.

— Суть в том, что работа не сделает вас богатыми. Богатыми вы становитесь, сидя дома, — произнес богатый папа с ударением, чтобы мы не пропустили его слова мимо ушей.

— Не понимаю, — сказал я. — Что ты имеешь в виду, говоря, что становишься богатым, сидя дома?

— Поймите, на работе вы деньги зарабатываете. А дома вы решаете, что вам лучше сделать со своими деньгами. В зависимости от того, что вы сделаете со своими деньгами, после того как их заработаете, вы станете богатым или бедным.

— Это все равно, что домашнее задание, — заметил Майк.

— Совершенно верно. Именно так я это и называю. Я называю поиск путей к богатству моим домашним заданием.

— Но мой папа приносит на дом много работы, — сказал я, почти защищаясь. — А мы все равно не богаты.

— Значит, та работа, которую твой папа приносит на дом, это совсем не домашнее задание, — сказал богатый папа. — Так же как работа по дому, которую выполняет твоя мама. Это совсем не то, что я называю домашним заданием.

— Или уборка двора, — добавил я. Богатый папа кивнул.

— Да, есть разница между уборкой двора, домашними заданиями, которые тебе задают в школе, работой, которую приносит на дом твой папа, и тем видом домашнего задания, о котором говорю я.

И тут мой богатый папа сказал то, что я никогда не забуду:

— Главное различие между бедными, богатыми и людьми со средним достатком заключается в том, чем они занимаются в свободное время.

— В свободное время… — задумчиво произнес я. — Что ты имеешь в виду, когда говоришь «в свободное время»? Богатый папа с улыбкой взглянул на нас.

— С чего, по-вашему, начался этот ресторанный бизнес? — спросил он. — Неужели вы считаете, что он возник из ничего?

— Нет, — ответил Майк. — Вы с мамой начинали этот бизнес на нашем кухонном столе. Вот с чего начинались все твои предприятия.

— Правильно, — сказал богатый папа. — Помнишь первый маленький магазинчик, который мы открыли несколько лет назад?

Майк утвердительно кивнул.

— Да, помню, — сказал он. — Это были очень тяжелые времена для семьи. У нас было очень мало денег.

— А сколько теперь у нас магазинов? — спросил богатый папа.

— Наших собственных пять, — ответил Майк.

— А сколько ресторанов?

— Наших собственных семь.

Я сидел и слушал, постепенно начиная открывать для себя кое-что новое.

— Значит, причина того, что ты получаешь от этого ресторана меньше денег, в том, что у тебя есть доходы от других предприятий?

— Это только часть ответа, — сказал богатый папа с усмешкой. — Остальную его часть можно найти на доске «Монопольки». Понимание секрета победы в «Монопольке» — лучшее домашнее задание, которое вы можете выполнить.

— «Монополька»? — переспросил я с усмешкой. У меня в ушах все еще звучал голос мамы, которая заставляла меня отложить игру и заняться домашним заданием. — Ты говоришь, что «Монополька» — это домашнее задание?

— Давайте я вам покажу, — сказал богатый папа и открыл коробку с давно знакомой игрой. — Что происходит, если ты попадаешь на клетку «Ход»? — спросил он.

— Ты получаешь двести долларов, — ответил я.

— Значит, каждое попадание на клетку «Ход» — это все равно, что зарплата. Правильно?

— Да. Похоже на то, — сказал Майк.

— А чтобы выиграть игру, что вы должны делать? — спросил богатый папа.

— Нужно скупать недвижимость, — сказал я.

— Правильно. Выходит, что скупка недвижимости и есть ваше домашнее задание. Вот что делает вас богатыми, а вовсе не зарплата.

Мы с Майком долго сидели молча. Наконец я решился задать богатому папе вопрос:

— Значит, по-твоему, большая зарплата не делает человека богатым?

— Правильно. Зарплата не делает человека богатым. Человек становится богатым, бедным или имеет средний достаток, смотря по тому, что он делает со своей зарплатой.

— Я не понимаю, — сказал я. — Мой папа всегда говорит, что, если ему поднимут зарплату, мы будем богатыми.

— И так думает большинство людей. Но в жизни у них получается, что чем больше они зарабатывают, тем больше влезают в долги. Поэтому им приходится работать еще больше.

— И почему так получается?

— Все зависит от того, чем они занимаются дома. На что они тратят свое свободное время. У большинства людей нет хороших планов или Хорошей формулы применения денег, которые они зарабатывают.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Введение в профессию «психолог» введение во «введение…»

    Документ
    ... Вас, быть может, возник: если психоанализ возник как метод лечения, то почему ... ребенок видит окружающих более сильными, более умными ... богатое ... . 4. Бачков И. ... Спрашивается, а что если клиент не будет (или не ... «Табелью ... успеваемостью ... Введение Во «Введение…» ...
  2. Введение в профессию «психолог» введение во «введение…»

    Документ
    ... Вас, быть может, возник: если психоанализ возник как метод лечения, то почему ... ребенок видит окружающих более сильными, более умными ... богатое ... . 4. Бачков И. ... Спрашивается, а что если клиент не будет (или не ... «Табелью ... успеваемостью ... Введение Во «Введение…» ...
  3. Общественное животное Введение в социальную психологию

    Документ
    ... банка и просит вас ... васне появится немедленное желание заткнуть эту дыру? - спрашивали ... введенной ... ребенка. Не ... табели ... успеваемость ... нею. Почему ... умны, обладаете высоким творческим потенциалом, атлетически сложены, богаты и обаятельны. Я чувствую в вас ...
  4. Общественное животное Введение в социальную психологию

    Документ
    ... банка и просит вас ... васне появится немедленное желание заткнуть эту дыру? - спрашивали ... введенной ... ребенка. Не ... табели ... успеваемость ... нею. Почему ... умны, обладаете высоким творческим потенциалом, атлетически сложены, богаты и обаятельны. Я чувствую в вас ...
  5. Торсунов зачатие беременность роды

    Рассказ
    ... васне оставят один на один с ребенком ... свет умного, здорового ... как богата палитра ... выдавливании. Ба-Бах! ... не будет мертиолянта, план практически не выполнят. Спрашивается, почему ... ее введения, не является ... мне выдают табель с оценками ... улучшению успеваемости по ...

Другие похожие документы..