Главная > Документ


Государственное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 255

АНАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЫ

ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

заместителя директора по УВР 2, 3 ступени

Изгагиной Е.Ю.

Июнь, 2011 г.

Анализ эффективности работы школы за 2010-2011 учебный год

состоит из следующих разделов:

  1. Анализ педагогических кадров школы (стр. 3)

  2. Анализ учебно-воспитательного процесса:

    1. по результатам административных контрольных работ, срезам знаний по всем предметам (стр. 4);

    2. по результатам плановой выездной проверки качества образования (стр. 14);

    3. анализ классно-обобщающего контроля (стр. 16);

    4. анализ работы с документацией (стр. 18);

    5. анализ работы с родителями (стр. 18).

  1. Анализ государственной итоговой аттестации (стр. 19).

  2. Анализ методической работы (стр. 27).

  3. Анализ работы в рамках ГЭП (стр. 47).

  4. Задачи на 2011-2012 учебный год (стр. 50).

В 2010-2011 учебном году перед школой стояли следующие задачи:

  1. продолжить создание необходимых условий (организационных, кадровых, научно-методических, материально-технических, мотивационных, нормативного обеспечения) для обеспечения разработки и освоения инноваций, реализации Программы развития школы;

  2. совершенствовать работу по созданию комфортных условий успешного обучения каждого ученика:

  • повысить уровень обученности, добиваться 100% успеваемости по всем предметам,

  • продолжить работу по повышению качества знаний на уровне 30-33%,

  • продолжить работу над содержанием гимназического образования,

  • совершенствовать работу часов по выбору учащихся;

  1. совершенствовать уровень профессионального мастерства учителей:

  • осуществлять компетентностный и деятельностный подход учащихся при работе по усвоению новых знаний на уроках,

  • совершенствовать систему работы с мотивированными детьми через активное внедрение развивающих технологий и организацию разнообразной проектно-исследовательской деятельности в урочное и внеурочное время;

  • продолжить работу с учащимися, претендующими на медаль;

  • повысить влияние информатизации школы на качество преподавания образовательных предметов,

  • обеспечить окончание курсов повышения квалификации учителей,

  • продолжить работу по привлечению учителей к активному участию в окружных и городских мероприятиях;

  1. продолжить диагностирование уровня развития детей, состояния их физического и психического развития;

  2. продолжить работу педагогического коллектива по активному участию в экспериментальной деятельности по теме «Формирование модели оценки качества общего образования в городе Москве».

Работа коллектива была направлена на решение этих задач.

1. АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ.

На достижение поставленных задач большое влияние оказало качество преподавания, высокий профессионализм педагогических кадров.

В 2010-2011 учебном году в педагогический состав средней и старшей школы входило 35 человек на 01.09.2010 г. (не включая директора, зам. директора по соц. защите, зам. директора по АХЧ, соц. педагогов, вожатых, библиотекарей, отв. за питание, зам. директора по эксперименту, специалистов ГЭП, педагогов, находящихся в отпуске по уходу за ребенком).

Кафедра русского языка и литературы – 5 человек (14%). Из них учителей:

русского языка и литературы – 4 человека;

мировой художественной культуры – 1 человек.

Кафедра иностранных языков – 6 человек (17%). Из них учителей:

английского языка – 3;

немецкого языка – 2;

английского и немецкого языков – 1.

Кафедра математики и информатики – 8 человек (23%). Из них 2 - учитель информатики.

Кафедра предметов естественного цикла – 4 человека (11%). Из них учителей:

физики – 1;

биологии – 1;

географии – 1;

химии – 1.

Кафедра истории – 3 человека (9%).

Кафедра предметов развивающего цикла – 8 человек (23%). Из них учителей:

музыки – 1;

физической культуры – 4;

технологии – 1;

изобразительного искусства и черчения – 1;

ОБЖ – 1.

Педагог-психолог старшей школы– 1 человек (3%).

По квалификационным категориям педагогический коллектив представлен следующим образом:

Сравнительная таблица квалификационных категорий

за 2010-2011 учебный год

Квалификационная категория, разряд

Начало года

(человек)

Конец года

(человек)

Высшая квалификационная категория

14 (40%)

15 (42,9%)

I-я квалификационная категория

7 (20%)

9 (25,7%)

ІІ-я квалификационная категория,

соответствие занимаемой должности (с 01.2011 г.)

8 (22,9%)

5 (14,3%),

2 (5,7%)

8 разряд

6 (17,1%)

4 (11,4%)

Анализ педагогического состава по педагогическому стажу (на 01.09.2010 г.):

1-5 лет – 8 человек – 22,9% ;

11-20 лет - 10 человек (28,6%);

свыше 20 лет - 17 человек (48,6%).

Учителя систематически повышают свою квалификацию. В этом учебном году обучались при МИОО на базе нашей школы – 21 чел., Высшая школа экономики - 2 чел.

Окончила Московскую гуманитарно-техническую академию и получила высшее педагогическое образование учитель немецкого языка. Учится в магистратуре учитель информатики, в аспирантуре учитель английского языка.

Работа по повышению квалификации сказалась на результатах аттестации учителей:

высшую категорию подтвердил учитель черчения;

высшую категорию получила учитель истории;

первую категорию получили: учитель музыки, учитель английского языка, преподаватель ОБЖ;

прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности учитель математики и учитель иностранных языков.

2. АНАЛИЗ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Применяя в своей работе разнообразные и разноуровневые формы обучения, учителя создали все необходимые условия для реализации обучения детей с разными способностями, с разной степенью усвоения учебного материала.

Коррекция методов и приемов обучения проводилась по рекомендации психолого-педагогической службы школы.

В течение 2010-2011 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин.

Мониторинг качества обучения и образования

Показатели

Технология

Сроки

Ответственные

Выход

Уровень сформирован-ности обязательных результатов обучения

Посещение уроков по программам наблюдения.

Административные контрольные работы, тесты, окружные, городские работы и т. д.

Сравнительный анализ

В течение года по плану работы школы

Директор, зам. директора по УВР, заведующие кафедрами

Справки, диаграммы.

Совещание при зам. директора по УВР.

Педагогический совет (анализ итогов года).

Качество знаний учащихся

Государственные экзамены, ЕГЭ, ГИА_9 с использованием механизмов независимой оценки знаний.

Олимпиады, конкурсы

Сравнительный анализ итогов года по предметам с результатами прошлых лет

Летняя экзаменационная сессия.

В течение года.

Конец года

Зам. директора по УВР.

Зам. директора по УВР, заведующие кафедрами.

Зам. директора по УВР, заведующие кафедрами.

Педагогический совет (анализ итогов года).

Заседание методсовета.

Анализ итогов года (диаграммы).

Общая и качественная успеваемость

Отчеты учителей по итогам четверти и года.

Сравнительный анализ итогов года по предметам с результатами прошлых лет.

Сравнительный анализ итогов года с результатами прошлых лет по классам.

Конец четверти, года.

Июнь

Июнь

Зам. директора по УВР.

Педагогический совет

Анализ итогов года (диаграммы).

Анализ итогов года.

Степень готовности выпускников основной школы к продолжению образования

Классно-обобщающий контроль (срезы знаний по всем предметам, анкетирование, тестирование, собеседование)

По плану работы школы

Зам. директора по УВР.

Совещание при директоре.

Степень готовности выпускников основной и средней школы к итоговой аттестации, ЕГЭ, ГИА_9

Посещение уроков.

Анкетирование.

Предварительный контроль.

Проверка документации.

В течение года.

Март-апрель.

Апрель.

Апрель-май.

Зам. директора по УВР, заведующие кафедрами, педагог-психолог.

Совещание при директоре.

Степень готовности выпускников начальной школы к обучению на второй ступени обучения

Посещение уроков, собеседование

Январь-май.

Сентябрь

Зам. директора по УВР, заведующие кафедрами, педагог-психолог.

Малый педсовет

Устройство выпускников

Сопоставительный анализ поступления в колледжи, высшие учебные заведения

Август-сентябрь

Зам. директора по ВР, зам. директора по соц. защите.

Совещание при директоре.

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2010-2011 учебном году явились:

  • выполнение всеобуча;

  • состояние преподавания учебных предметов;

  • качество ЗУН учащихся;

  • качество ведения школьной документации;

  • выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных контрольных работ;

  • подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы;

  • подготовка к ЕГЭ, ГИА_9 с использованием механизмов независимой оценки знаний;

  • выполнение решений педагогических советов и совещаний.

Формы контроля, использованные в 2010-2011 учебном году:

    • классно-обобщающий контроль в 5А, 5б, 5в классах (фронтальный вид контроля, т.е. контроль за деятельностью учителей, классных руководителей), уровень ЗУН;

  • обзорный контроль (тематический) – состояние школьной документации, контроль календарно-тематического планирования и программ, календарно-тематического планирования дополнительных занятий за счет часов школьного компонента, надомного обучения; выполнение программ и минимума контрольных, проверочных и лабораторных работ по всем предметам; организация повторения учебного материала за курс начальной школы в 5-х классах; организация работы элективов, индивидуальных консультаций; организация итогового повторения, подготовка к ЕГЭ, ГИА_9; посещаемость занятий учащимися; работа с отстающими и «трудными» учащимися; готовность к проведению лыжной подготовки;

    • административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам – стартовый контроль, рубежный контроль (по четвертям, полугодиям), итоговый контроль (годовой на конец учебного года в переводных классах), предварительный контроль (перед экзаменами в выпускных классах), итоговый контроль (итоговая аттестация в выпускных классах);

    • комплексно-обобщающий контроль – контроль за состоянием методической работы в школе, работой с мотивированными учащимися на уроке и во внеурочной деятельности.

  1. анализ учебно-воспитательного процесса порезультатам проверки ЗУН

Анализ учебно-воспитательного процесса по результатам проверок ЗУН учащихся производился в различной форме:

  • городские, окружные и административные контрольные работы;

  • срезы знаний по всем предметам;

  • контрольные уроки по физической культуре, МХК, истории, обществознанию;

  • защита рефератов по литературе, МХК и экологии;

  • выставки работ учащихся (технологии, изобразительному искусству).

Одним из главных статистических показателей работы являются результаты итогового контроля. Для итогового контроля уровня знаний уч-ся 5-11-х классов за 2010-2011 учебный год были выбраны традиционные формы: итоговые контрольные работы и итоговые тесты.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Периодические издания поступившие в центр правовой информации в 2011 году

    Бюллетень
    ... нематериального (репутационного) вреда высшим учебным заведениям: анализ судебно-арбитражной практики_______________________________38 Гражданское ... права, 16 мая 2011 г.) Мацкевич И. М. Практика работы и итоги работыза2010 г. Экспертного совета ВАК ...
  2. АНАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЫ ЗА 2008/2009 УЧЕБНЫЙ ГОД

    Основная образовательная программа
    ... учебномугоду Утверждение учебного плана на 2010 / 2011учебныйгод. Педсовет по результатам учебногогода. Анализ итогов деятельности школыза 2009 / 2010учебныйгод. Работа по ...
  3. Анализ работы школы за 2010-2011 учебный год социально - правовой статус

    Анализ
    ... . АНАЛИЗРАБОТЫШКОЛЫЗА2010-2011УЧЕБНЫЙГОД. Введение. В основу работы педагогического коллектива школы-интерната ... Июнь - О переводе учащихся 7-8 классов и об окончании школы учащимися 9 класса. 2.5. Анализработы с педагогическими кадрами. Школа ...
  4. Анализ работы школы за 2010 – 2011 учебный год на основании анализа работы школы за 2009 - 2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие образовательные и воспитательные задачи предусматривающие

    Анализ
    Анализработышколыза20102011учебныйгод На основании анализаработышколыза 2009 - 2010учебныйгод коллектив школы выдвинул на 2010-2011учебныйгод следующие образовательные ... жителям поселка (март-июнь), работа кружка «Сделай сам», ...
  5. ОТЧЕТ руководителя муниципального бюджетного общеобразовательного

    Отчет
    ... за2010 и 2011годы. Субвенция Муниципальный бюджет № Год Сумма ... ремонт на июнь 2012 года): будут ... школы; 100% учителей владеют ПК; ведётся ежегодный мониторинг, который на конец 2010-2011учебногогода ... Профилактическая работа Реальная жизнь, анализ ...
  6. ОТЧЕТ руководителя муниципального бюджетного общеобразовательного

    Отчет
    ... за2010 и 2011годы. Субвенция Муниципальный бюджет № Год Сумма ... ремонт на июнь 2012 года): будут ... школы; 100% учителей владеют ПК; ведётся ежегодный мониторинг, который на конец 2010-2011учебногогода ... Профилактическая работа Реальная жизнь, анализ ...

Другие похожие документы..