Главная > Документ


Самообследование

по направлениям деятельности

Государственного образовательного учреждения специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 991

 

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов.

  

3.1. Принципы составления расписания занятий первой и второй половины дня.

4.2. Принципы и концепция осуществления воспитательной работы и дополнительного образования.

4.3. Наличие административной структуры, функционально ответственной за воспитательную работу и дополнительное образование в образовательном учреждении

4.4. Наличие органов ученического самоуправления.

4.5. Наличие и эффективность использования материально-технической базы для внеурочной работы с обучающимися.

4.6. Организация воспитательной работы с обучающимися и формирование стимулов развития личности.

4.7. Использование в целях воспитания возможностей учебно-воспитательного процесса.

4.8. Наличие в образовательном учреждении оценки состояния воспитательной работы с обучающимися (опросы обучающихся, преподавателей, отчеты).

4.9. Наличие элементов системы воспитательной работы

гражданского, патриотического, духовно-нравственного воспитания:

4.10. Организация психолого-консультационной и профилактической работы

4.11. Формы поощрения за достижения в учебе и внеурочной деятельности обучающихся.

  1. Общие вопросы.

    1. Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние 5 лет.

Государственное образовательное учреждение специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 991 Южного окружного управления образования Департамента образования города Москвы была открыта в 1988 году по адресу: г. Москва, ул. Шипиловская, дом 59, корп.2. как вспомогательная школа и обучала умственно отсталых учащихся, проживающих в Красногвардейском районе  города Москвы. 

В 1993 году в соответствии с приказом Московского Департамента образования   школа  была переименована в специальную (коррекционную) общеобразовательную школу № 991 для детей с отклонениями в развитии.

Приказом Московского комитета образования от 28 августа 2001 года № 659 школа была переименована в Государственное  образовательное учреждение специальную (коррекционную) общеобразовательную школу VIII вида № 991.

В 1997 году учреждение получило второе здание по адресу: ул. Мусы Джалиля, дом 28, корп 2., где располагается начальное звено школы.

С 1994 года в школе обучаются воспитанники детского дома № 9.

С 2001 года в школе функционируют классы для детей с умеренной степенью умственной отсталости.

В 2008 г. на базе школы открыты классы для детей со сложной структурой дефекта.

С 1 сентября 2011 года планируется внедрение электронных классных журналов и дневников в учебно-воспитательный процесс школы.

Обучение в школе проводится в разных формах: очной (классно-урочной форме) и индивидуальное обучение на дому по состоянию здоровья.

В своей деятельности школа руководствуется Законом РФ «Об образовании»; Конвенцией о правах ребенка; Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года № 288 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.03.2000 N 212, от 23.12.2002 N 919, от 01.02.2005 N 49, от 18.08.2008 N 617, от 10.03.2009 N 216), современной образовательной инициативой «Наша новая школа»; Законом города Москвы «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве» от 28 апреля 2010 г. N 16; Уставом школы.

В учреждении разработаны основные нормативно-организационные документы: Устав, Правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор, Образовательная программа, Программа развития, учебный план, штатное расписание, локальные акты. В школе ведется работа по обновлению содержания локальных актов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения.

Наличие свидетельств:

а) Лицензия Департамента образования города Москвы на право осуществления образовательной деятельности: серия А № 225936, регистрационный № 020785 от 01 ноября 2006 года.

б) Свидетельство о государственной аккредитации: серия АА № 157659, регистрационный № 007058 от 16 февраля 2007 года.

Учредителем школы является Департамент образования города Москвы.

Социальный заказ на образовательные услуги в школе формируется на основе изучения потребностей социума, принципов образовательной политики города Москвы и возможностей учреждения.

Школа имеет необходимую учебно-материальную базу. Располагает 34 учебными кабинетами и мастерскими, которые оборудованы мебелью и оснащены необходимой методической и дидактической литературой, техническими средствами обучения. В школе функционируют специализированные кабинеты: 2 кабинета педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, дефектолога, сенсорная комната, комнаты психомоторной коррекции, кабинет Монтессори-терапии. Имеется 2 спортивных зала, 2 актовых зала на 250 посадочных мест, библиотека, 2 столовые, спортивные площадки на открытом воздухе, музей декоративно-прикладного творчества, Уголок Боевой Славы, кабинет дополнительного образования «Домашняя гостиная», кабинеты профориентации,

комплексной безопасности, зал фенологических наблюдений, медицинские кабинеты. Наличие технических средств обучения: компьютеры - 30, мультимедийные проекторы - 4, принтеры – 11, МФУ – 5. Практически в каждом классе имеется телевизор, магнитофон, DVD, видеомагнитофон.

Помещения школы оборудованы автоматической системой противопожарной сигнализацией, огнетушителями, пожарными рукавами (начальное звено школы), на территории имеется пожарный гидрант.

Здание школы оснащено тревожной кнопкой ";Страж-Южный";, кнопкой вызова  вневедомственной охраны.

Основные формы координации деятельности аппарата управления школы: административные совещания, оперативные совещания, совещания при директоре, заместителе директора, производственные совещания, собеседования.

.

Кадровое обеспечение

2010-2011 учебный год

Количество педагогических работников в школе

45

100%

Высшее педагогическое образование

18

40%

Высшее дефектологическое

15

34%

Высшее непедагогическое образование

1

2%

Незаконченное высшее дефектологическое

2

4%

Среднее специальное педагогическое образование

6

13%

Среднее специальное непедагогическое образование

3

7%

Имеют учёную степень

-

Имеют звание «Заслуженный учитель РФ»

2

4%

Имеют звания «Отличник народного просвещения», «Почётный работник общего образования РФ»

8

18%

Награждены грамотой Министерства образования и науки РФ

3

7%

Имеют высшую квалификационную категорию

6

13%

Имеют первую квалификационную категорию

18

40%

Имеют вторую квалификационную категорию

9

20%

Имеют разряды

12

27%

Педагоги, имеющие стаж до 2 лет

7

16%

Педагоги, имеющие стаж 2-5 лет

6

13%

Педагоги, имеющие стаж от 5-10 лет

6

13%

Педагоги, имеющие стаж от 10-20 лет

7

16%

Педагоги, имеющие стаж свыше 20 лет

19

42%

Педагоги находятся в возрасте от 20-до 25 лет

9

20%

Педагоги находятся в возрасте от 25-до 35 лет

11

24%

Педагоги находятся в возрасте от 35-до 55 лет

14

32%

Свыше 55 лет

11

24%

В 2010-2011 учебном году в образовательном учреждении работают 45 педагогов, из них:

  • Высшее педагогическое образование - 18 педагогов;

  • Высшее дефектологическое образование - 15 педагогов;

  • Высшее непедагогическое образование – 1 человек;

  • Незаконченное высшее дефектологическое – 2 человека (МГГУ имени М.Шолохова)

  • Среднее специальное педагогическое образование - 6 человек

  • Среднее специальное непедагогическое – 3 человека

2 педагога обучаются на курсах переподготовки в Московском институте открытого образования.

Состав педагогических работников по категориям

  • Высшую квалификационную категорию имеют – 6 человек

  • Первую квалификационную категорию имеют - 18 человек;

  • Вторую квалификационную категорию имеют - 9 человек;

  • Разряды имеют 12 человек (молодые специалисты и педагоги школы, имеющие стаж работы до 10 лет).

Стаж педагогической работы до 10 лет имеют – 19 педагогов;

От 10 лет до 20 лет – 7 педагогов;

Свыше 20 лет – 19 педагогов.

Педагогический коллектив школы в 2010-2011 учебном году значительно помолодел с приходом в школу молодых специалистов, имеющих высшее дефектологическое образование.

Количественный сравнительный анализ кадрового состава

Сравнительный анализ кадрового состава по стажу работы

От 0- до 2-х лет

От 2- до 5 лет

От 5- до 10 лет

От 10 лет до 20 лет

Свыше 20 лет

2008-2009

14%

12%

12%

18%

42%

2009-2010

23,5%

23,5%

6%

18%

29%

2010-2011

16%

13%

13%

16%

42%

Сравнительный анализ кадрового состава по стажу работы

Сравнительный анализ кадрового состава по уровню образования

Образование

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Высшее педагогическое

43%

41%

41%

Высшее дефектологическое

25%

30%

34%

Высшее непедагогическое

5%

2%

2%

Незаконченное высшее дефектологическое

2%

5%

4%

Среднее специальное педагогическое

17%

13%

13%

Среднее специальное непедагогическое

5%

5%

6%

Сравнительный анализ кадрового состава по уровню образования

Сравнительный анализ кадрового состава по категориям

Категории/разряды

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Высшая квалификационная категория

19%

16%

13%

Первая квалификационная категория

31%

41%

40%

Вторая квалификационная категория

34%

27%

20%

Разряды

16%

16%

27%

Cравнительный анализ кадрового состава по категориям

1.2 . Контингент образовательного учреждения.

Учреждение комплектуется окружной и городской психолого-медико-педагогической комиссией на основании соответствующих документов и согласно требованиям, предъявляемым к комплектованию учреждений данного типа. Путевки ЮОУО имеются во всех личных делах учащихся.

В 2010-2011 учебном году в школе - 19 классов, с общим количеством учащихся - 185 человек, из них начальных классов - 9: в них учащихся – 80 человек, 5-9 классов – 10, в них учащихся - 105 человек. 5 учащихся 1-4 классов находятся на индивидуальном обучении на дому.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Самообследование по направлениям деятельности viii вида № 991

    Документ
    Самообследованиепонаправлениямдеятельности Государственного образовательного учреждения специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIIIвида991 Программы специальных (коррекционных) образовательных ...
  2. Отчет по внутреннему аудиту условий содержания и качества подготовки студентов

    Отчет
    ... кафедрой; - основные направлениядеятельности кафедры. Основные видыдеятельности кафедр представлены по следующим направлениям: планирование деятельности; организация и управление ...
  3. Информационная карта в 2012-2013 учебном году (3)

    Документ
    ... 991 и зарегистрированным межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №6 по ... по VII виду, второй ступени – по VII и VIIIвиду ... результатах самообследования размещен ... деятельность отведено 9 часов. Внеурочная деятельность организуется понаправлениям ...
  4. Анализ работы гбоу сош № 840 за 2011-2012 учебный год

    Задача
    ... образования осуществлялась повидамдеятельности: Художественно-эстетической направленности – 5 объединений ... результата образования. Результаты самообследования отражены в карте ... знания: по периоду VIII-XVIII вв. (по темам ... х 44 286 991,61 46 497 ...
  5. И банковского дела (2)

    Научно-исследовательская работа
    ... проведение VIII Межвузовской ... Страхование 1 190 1 991 1 978 2 358 ... Направлениядеятельности кафедры в 2006/2007 учебном году Направлениядеятельности кафедры Ответственный Общее руководство всеми видамидея­тельности ... о самообследованиипо специальности ...

Другие похожие документы..