Главная > Документ


Самообследование

по направлениям деятельности

Государственного образовательного учреждения специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 991

 

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов.

  

3.1. Принципы составления расписания занятий первой и второй половины дня.

4.2. Принципы и концепция осуществления воспитательной работы и дополнительного образования.

4.3. Наличие административной структуры, функционально ответственной за воспитательную работу и дополнительное образование в образовательном учреждении

4.4. Наличие органов ученического самоуправления.

4.5. Наличие и эффективность использования материально-технической базы для внеурочной работы с обучающимися.

4.6. Организация воспитательной работы с обучающимися и формирование стимулов развития личности.

4.7. Использование в целях воспитания возможностей учебно-воспитательного процесса.

4.8. Наличие в образовательном учреждении оценки состояния воспитательной работы с обучающимися (опросы обучающихся, преподавателей, отчеты).

4.9. Наличие элементов системы воспитательной работы

гражданского, патриотического, духовно-нравственного воспитания:

4.10. Организация психолого-консультационной и профилактической работы

4.11. Формы поощрения за достижения в учебе и внеурочной деятельности обучающихся.

  1. Общие вопросы.

    1. Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние 5 лет.

Государственное образовательное учреждение специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 991 Южного окружного управления образования Департамента образования города Москвы была открыта в 1988 году по адресу: г. Москва, ул. Шипиловская, дом 59, корп.2. как вспомогательная школа и обучала умственно отсталых учащихся, проживающих в Красногвардейском районе  города Москвы. 

В 1993 году в соответствии с приказом Московского Департамента образования   школа  была переименована в специальную (коррекционную) общеобразовательную школу № 991 для детей с отклонениями в развитии.

Приказом Московского комитета образования от 28 августа 2001 года № 659 школа была переименована в Государственное  образовательное учреждение специальную (коррекционную) общеобразовательную школу VIII вида № 991.

В 1997 году учреждение получило второе здание по адресу: ул. Мусы Джалиля, дом 28, корп 2., где располагается начальное звено школы.

С 1994 года в школе обучаются воспитанники детского дома № 9.

С 2001 года в школе функционируют классы для детей с умеренной степенью умственной отсталости.

В 2008 г. на базе школы открыты классы для детей со сложной структурой дефекта.

С 1 сентября 2011 года планируется внедрение электронных классных журналов и дневников в учебно-воспитательный процесс школы.

Обучение в школе проводится в разных формах: очной (классно-урочной форме) и индивидуальное обучение на дому по состоянию здоровья.

В своей деятельности школа руководствуется Законом РФ «Об образовании»; Конвенцией о правах ребенка; Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года № 288 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.03.2000 N 212, от 23.12.2002 N 919, от 01.02.2005 N 49, от 18.08.2008 N 617, от 10.03.2009 N 216), современной образовательной инициативой «Наша новая школа»; Законом города Москвы «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве» от 28 апреля 2010 г. N 16; Уставом школы.

В учреждении разработаны основные нормативно-организационные документы: Устав, Правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор, Образовательная программа, Программа развития, учебный план, штатное расписание, локальные акты. В школе ведется работа по обновлению содержания локальных актов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения.

Наличие свидетельств:

а) Лицензия Департамента образования города Москвы на право осуществления образовательной деятельности: серия А № 225936, регистрационный № 020785 от 01 ноября 2006 года.

б) Свидетельство о государственной аккредитации: серия АА № 157659, регистрационный № 007058 от 16 февраля 2007 года.

Учредителем школы является Департамент образования города Москвы.

Социальный заказ на образовательные услуги в школе формируется на основе изучения потребностей социума, принципов образовательной политики города Москвы и возможностей учреждения.

Школа имеет необходимую учебно-материальную базу. Располагает 34 учебными кабинетами и мастерскими, которые оборудованы мебелью и оснащены необходимой методической и дидактической литературой, техническими средствами обучения. В школе функционируют специализированные кабинеты: 2 кабинета педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, дефектолога, сенсорная комната, комнаты психомоторной коррекции, кабинет Монтессори-терапии. Имеется 2 спортивных зала, 2 актовых зала на 250 посадочных мест, библиотека, 2 столовые, спортивные площадки на открытом воздухе, музей декоративно-прикладного творчества, Уголок Боевой Славы, кабинет дополнительного образования «Домашняя гостиная», кабинеты профориентации,

комплексной безопасности, зал фенологических наблюдений, медицинские кабинеты. Наличие технических средств обучения: компьютеры - 30, мультимедийные проекторы - 4, принтеры – 11, МФУ – 5. Практически в каждом классе имеется телевизор, магнитофон, DVD, видеомагнитофон.

Помещения школы оборудованы автоматической системой противопожарной сигнализацией, огнетушителями, пожарными рукавами (начальное звено школы), на территории имеется пожарный гидрант.

Здание школы оснащено тревожной кнопкой "Страж-Южный", кнопкой вызова  вневедомственной охраны.

Основные формы координации деятельности аппарата управления школы: административные совещания, оперативные совещания, совещания при директоре, заместителе директора, производственные совещания, собеседования.

.

Кадровое обеспечение

2010-2011 учебный год

Количество педагогических работников в школе

45

100%

Высшее педагогическое образование

18

40%

Высшее дефектологическое

15

34%

Высшее непедагогическое образование

1

2%

Незаконченное высшее дефектологическое

2

4%

Среднее специальное педагогическое образование

6

13%

Среднее специальное непедагогическое образование

3

7%

Имеют учёную степень

-

Имеют звание «Заслуженный учитель РФ»

2

4%

Имеют звания «Отличник народного просвещения», «Почётный работник общего образования РФ»

8

18%

Награждены грамотой Министерства образования и науки РФ

3

7%

Имеют высшую квалификационную категорию

6

13%

Имеют первую квалификационную категорию

18

40%

Имеют вторую квалификационную категорию

9

20%

Имеют разряды

12

27%

Педагоги, имеющие стаж до 2 лет

7

16%

Педагоги, имеющие стаж 2-5 лет

6

13%

Педагоги, имеющие стаж от 5-10 лет

6

13%

Педагоги, имеющие стаж от 10-20 лет

7

16%

Педагоги, имеющие стаж свыше 20 лет

19

42%

Педагоги находятся в возрасте от 20-до 25 лет

9

20%

Педагоги находятся в возрасте от 25-до 35 лет

11

24%

Педагоги находятся в возрасте от 35-до 55 лет

14

32%

Свыше 55 лет

11

24%

В 2010-2011 учебном году в образовательном учреждении работают 45 педагогов, из них:

  • Высшее педагогическое образование - 18 педагогов;

  • Высшее дефектологическое образование - 15 педагогов;

  • Высшее непедагогическое образование – 1 человек;

  • Незаконченное высшее дефектологическое – 2 человека (МГГУ имени М.Шолохова)

  • Среднее специальное педагогическое образование - 6 человек

  • Среднее специальное непедагогическое – 3 человека

2 педагога обучаются на курсах переподготовки в Московском институте открытого образования.

Состав педагогических работников по категориям

  • Высшую квалификационную категорию имеют – 6 человек

  • Первую квалификационную категорию имеют - 18 человек;

  • Вторую квалификационную категорию имеют - 9 человек;

  • Разряды имеют 12 человек (молодые специалисты и педагоги школы, имеющие стаж работы до 10 лет).

Стаж педагогической работы до 10 лет имеют – 19 педагогов;

От 10 лет до 20 лет – 7 педагогов;

Свыше 20 лет – 19 педагогов.

Педагогический коллектив школы в 2010-2011 учебном году значительно помолодел с приходом в школу молодых специалистов, имеющих высшее дефектологическое образование.

Количественный сравнительный анализ кадрового состава

Сравнительный анализ кадрового состава по стажу работы

От 0- до 2-х лет

От 2- до 5 лет

От 5- до 10 лет

От 10 лет до 20 лет

Свыше 20 лет

2008-2009

14%

12%

12%

18%

42%

2009-2010

23,5%

23,5%

6%

18%

29%

2010-2011

16%

13%

13%

16%

42%

Сравнительный анализ кадрового состава по стажу работы

Сравнительный анализ кадрового состава по уровню образования

Образование

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Высшее педагогическое

43%

41%

41%

Высшее дефектологическое

25%

30%

34%

Высшее непедагогическое

5%

2%

2%

Незаконченное высшее дефектологическое

2%

5%

4%

Среднее специальное педагогическое

17%

13%

13%

Среднее специальное непедагогическое

5%

5%

6%

Сравнительный анализ кадрового состава по уровню образования

Сравнительный анализ кадрового состава по категориям

Категории/разряды

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Высшая квалификационная категория

19%

16%

13%

Первая квалификационная категория

31%

41%

40%

Вторая квалификационная категория

34%

27%

20%

Разряды

16%

16%

27%

Cравнительный анализ кадрового состава по категориям

1.2 . Контингент образовательного учреждения.

Учреждение комплектуется окружной и городской психолого-медико-педагогической комиссией на основании соответствующих документов и согласно требованиям, предъявляемым к комплектованию учреждений данного типа. Путевки ЮОУО имеются во всех личных делах учащихся.

В 2010-2011 учебном году в школе - 19 классов, с общим количеством учащихся - 185 человек, из них начальных классов - 9: в них учащихся – 80 человек, 5-9 классов – 10, в них учащихся - 105 человек. 5 учащихся 1-4 классов находятся на индивидуальном обучении на дому.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Самообследование по направлениям деятельности viii вида № 991

    Документ
    Самообследование по направлениям деятельности Государственного образовательного учреждения специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида991 Программы специальных (коррекционных) образовательных ...
  2. Отчет по внутреннему аудиту условий содержания и качества подготовки студентов

    Отчет
    ... кафедрой; - основные направления деятельности кафедры. Основные виды деятельности кафедр представлены по следующим направлениям: планирование деятельности; организация и управление ...
  3. Информационная карта в 2012-2013 учебном году (3)

    Документ
    ... 991 и зарегистрированным межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №6 по ... по VII виду, второй ступени – по VII и VIII виду ... результатах самообследования размещен ... деятельность отведено 9 часов. Внеурочная деятельность организуется по направлениям ...
  4. Анализ работы гбоу сош № 840 за 2011-2012 учебный год

    Задача
    ... образования осуществлялась по видам деятельности: Художественно-эстетической направленности – 5 объединений ... результата образования. Результаты самообследования отражены в карте ... знания: по периоду VIII-XVIII вв. (по темам ... х 44 286 991,61 46 497 ...
  5. И банковского дела (2)

    Научно-исследовательская работа
    ... проведение VIII Межвузовской ... Страхование 1 190 1 991 1 978 2 358 ... Направления деятельности кафедры в 2006/2007 учебном году Направления деятельности кафедры Ответственный Общее руководство всеми видами дея­тельности ... о самообследовании по специальности ...

Другие похожие документы..