Главная > Документ


     Здоровье школьников во многом зависит от условий жизни детей в школе, поэтому в начале 2010-2011 учебного года был проведен учет здоровьесберегающей среды.

Здоровьесберегающие факторы, условия

Реализация

Питьевой режим

Установлены кулеры в школьных кабинетах

Освещенность

Во всех помещениях школы лампы дневного света в рабочем состоянии, имеются лампы над доской. Уровень освещенности соответствует санитарным нормам

Соответствие мебели

Состояние мебели удовлетворительное; мебель, соответствует санитарным требованиям и нормам

Питание учащихся

Бесплатным двухразовым питанием обеспечены все обучающиеся 1-9 классов, завтраки и обеды в школе готовятся на пищеблоке

Проветривание

Соблюдение режима проветривания и влажной уборки классных помещений

Наличие зон двигательной активности

Спортивные залы, кабинеты ритмики, рекреации на этажах

Расписание с учетом шкалы трудности предметов

Соблюдается

Дополнительное образование с учетом состояния здоровья и личных интересов ребенка

Представлено студиями и спортивными секциями различной направленности (мини-волейбол, баскетбол, настольный теннис, эстрадно-спортивные танцы), ЛФК

Оптимальный режим двигательной активности

  1. Усиление роли физического воспитания в образовательном процессе. Повышение двигательной активности школьников.

Начало учебного дня начинается с общешкольной утренней зарядки, 2 часа в неделю - физкультура с 1-9 класс, в 2011-2012 учебном году вводится 3-й урок физкультуры; на каждом уроке для снятия статической напряженности проводятся физминутки, физпаузы, зрительная, речедвигательная гимнастика и др. Проведение Дней здоровья, спортивно-оздоровительных мероприятий, подвижных игр во второй половине дня в ГПД.

Учащиеся школы принимают участие в спортивных соревнованиях школы, округа, города (2008-2009/ 2009-2010 учебные годы – II-III место в городе по постановке физкультурно-оздоровительной работы в школе)

Включение вопросов ЗОЖ в учебные предметы и воспитательную работу

Развитие речи в 1-4 классах, физкультура, ОЗОЖ (занятия по выбору) ОБЖ (факультативный курс) классные часы, тематические мероприятия, неделя ЗОЖ

Психологическое сопровождение

Педагогами-психологами проводятся диагностики, направленные на выявление детей с повышенной тревожностью, с пониженной мотивацией к обучению, с проблемами неуспешности; изучается уровень познавательной активности, выявляются интересы и склонности учащихся.

Мониторинги состояния здоровья

В школе имеется договор с детской городской поликлиникой №121, врачами - специалистами проводятся профилактические осмотры учащихся, прививки и диспансеризация учащихся.

Проводится мониторинг заболеваемости, групп здоровья, стоматологический мониторинг.

Соблюдается психологический климат в классе.

Содержание обучения и воспитания

  1. Освоение и внедрение в практику школьного обучения здоровьесберегающих технологий.

  2. Индивидуализация обучения, предусматривающая разноуровневое усвоение учебного материала в зависимости от состояния здоровья обучающегося.

  3. Воспитание у детей и подростков нетерпимости к никотину и алкоголю.

Реализация здоровьесберегающих технологий в школе № 991 включает следующее:

1.Использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, ее коррекция в соответствии с имеющимися данными.

2. Учет особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной    стратегии,     соответствующей     особенностям     памяти,  мышления,    работоспособности,    активности    и   т.д.    учащихся   данной возрастной группы.

3. Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологии.

4. Использование    разнообразных    видов    здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности.

Здоровьесберегающие технологии являются составной частью всей образовательной системы школы. При составлении расписания учебных занятий учитываются гигиенические требования и санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.1178-02; выдержано равномерное распределение учебной нагрузки по дням недели в расписании уроков. Обеспечивается смена характера деятельности учащихся, предусмотрена взаимосвязь между занятиями первой и второй половины дня.

Учебное расписание школы отражает режим работы всех классов в соответствии с максимально допустимой учебной нагрузкой. Организовано 2-х разовое горячее питание школьников.

Большое внимание в школе уделяется формированию у учащихся понятий о здоровом образе жизни, регулярно проводятся беседы врача, лекции, классные часы по профилактике табакокурения и наркомании, занятия по обучению оказания первой медицинской помощи, проводится лекторий для родителей, за счет часов школьного компонента введены факультативные курсы «ОБЖ» и «ОЗОЖ». Администрация школы регулярно осуществляет контроль за соблюдением норм дозировки домашних заданий.

В работу школы по снятию перегрузки учащихся, созданию комфортного психологического климата, повышению мотивации к учебной деятельности активно включена психолого-дефектологическая и логопедическая службы, осуществляющие свою деятельность на базе современных методик с использованием информационных технологий.

Психологами школы проводится диагностика высших психических функций, изучение самооценки, личностных особенностей, исследование характера взаимоотношений. На основе анализа полученной информации составляются психологические карты, выявляются дети «группы риска», проводятся психологические тренинги, консультации, беседы с целью решения конфликтных ситуаций, создания благоприятного психологического климата среди учащихся, во взаимодействиях с педагогами.

В школе функционируют специализированные кабинеты – психолога, логопеда, психомоторной коррекции и легоконструирования, сенсорная комната, в которых работают специалисты школы: учителя-логопеды, педагоги-психологи, учителя-дефектологи.

О результативности работы по здоровьесбережению учащихся свидетельствуют статистические данные последних лет.

Распределение учащихся по группам здоровья

Группы

Классы

2008-2009

2009-2010

2010-2011

I группа здоровья

1-4

-

----

-----

5-9

-

-

-

II группа здоровья

1-4

32

37

31

5-9

78

49

53

III группа здоровья

1-4

39

26

21

5-9

42

19

29

IV группа здоровья

1-4

13

2

5-9

-

-

V группа здоровья

1-4

17

31

5-9

15

18

  4. Воспитательная система образовательного учреждения

4.1. Наличие в образовательном учреждении условий для внеурочной работы с обучающимися.

В настоящее время приоритетным направлением работы школы, которое определено Министерством образования и науки Российской Федерации, является воспитание (письмо Министерства образования Российской Федерации "О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении"), где указывается, что современное общеобразовательное учреждение ― важнейший общественный институт воспитания подрастающего поколения. В Концепции модернизации российского образования сформулированы важнейшие задачи воспитания: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности.

4.2. Принципы и концепция осуществления воспитательной работы и дополнительного образования.

Содержание воспитательной деятельности школы включает в себя пять подсистем:

1. Ценностно-ориентационная, состоящая из следующих элементов: цели и задачи воспитания; принципы построения воспитательной системы; модель выпускника школы.

2. Функционально-деятельностная, включающая элементы: системообразующий вид деятельности - целевые программы воспитательной системы; формы организации деятельности; модель ученической организации.

3. Индивидуально-групповая, включающая субъекты воспитательного процесса: администрацию школы; учителей и педагогов дополнительного образования; классных руководителей; обучающихся; родителей; социально-психологическую службу школы.

4. Пространственно-временная, состоящая из элементов: эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно-материальная среда; система связи школы с учреждениями дополнительного образования и общественными организациями; этапы становления и развития воспитательной системы.

5. Диагностико-аналитическая, включающая следующие элементы: критерии и показатели эффективности воспитательного процесса; методы и приёмы изучения результативности воспитательной системы; формы и способы анализа, оценки полученных результатов.

В основе организации учебно-воспитательного процесса в школе положена идея целостности. Воспитание, обучение и развитие человека должны осуществляться в целостном учебно-воспитательном процессе. В основу идеи положен приоритет воспитания, понимаемого как целенаправленное воздействие на процесс развития личности. Такой подход позволяет сделать главным объектом внимания школы не знания, умения и навыки, а здоровье и личность ребенка, коррекцию отклонений в его развитии для последующей интеграции в общество, формирование человека - гражданина, патриота, ведущего здоровый образ жизни.

Воспитательная система школы опирается на общечеловеческие ценности. В области воспитания педагогический коллектив выделяет следующие приоритеты:

- формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбам Отечества, формирование устойчивой нравственной позиции;

- развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей, развитие творческой активности;

- привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей;

- формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни и здоровью, приучение к активному образу жизни;

- воспитание толерантного отношения к окружению.

Основные направления блока дополнительного образования (2010-2011 уч. год.):

  • физкультурно-спортивное, программы «Баскетбол», «Мини-волейбол», «Настольный теннис», эстрадно-спортивные танцы, программа «Энергия».

  • художественно-эстетическое: резьба и выжигание по дереву, программа «Художественная обработка дерева»»; изобразительная студия, программа ИЗО «Кисточка»; хоровое пение, программа «Эста»; программа «Умелые руки». Возраст обучающихся составляет 7-16 лет.

В блоке дополнительного образования работают высококвалифицированные педагоги (учителя высшей и первой квалификационной категории, отличники народного просвещения, Заслуженный учитель РФ, лауреат конкурса "Грант Москвы" в области наук и технологий в сфере образования).

Приоритетным направлением в рамках дополнительного образования в школе из года в год является художественно-эстетическое.

4.3. Наличие административной структуры, функционально ответственной за воспитательную работу и дополнительное образование в образовательном учреждении

  • Заместители директора по УВР – 2 человека,

  • Педагог-организатор – 2 человека,

  • Классные руководители 1-4 классов – 9 человек,

  • 5-9 классов - 8 человек,

  • Педагоги ДО – 7 человек.

4.4. Наличие органов ученического самоуправления.

Современное общество требует, чтобы выпускники школы имели активную жизненную позицию, были творчески активными, инициативными, самостоятельными.

В школе предприняты попытки по включению учащихся в управление школьной жизнью, из учащихся 7-9 классов создан Ученический Совет.

Цель: формирование самостоятельной деятельности, ориентированной на практическое воплощение в жизнь гуманистических ценностей.

4.5. Наличие и эффективность использования материально-технической базы для внеурочной работы с обучающимися.

Актовый зал – 2

Спортивный зал – 2

Спортивная площадка – 2

Кабинет ритмики – 2

Кабинет музыки – 2

Кабинет ручного труда – 1

Учебные мастерские – 2

«Домашняя гостиная» - 1

4.6. Организация воспитательной работы с обучающимися и формирование стимулов развития личности.

Учебно-воспитательный процесс в школе предполагает не только повышение образовательного уровня школьников, но и создание воспитательной среды на каждом уроке, во внеурочное время, организацию воспитательной среды вообще как одной из основных форм подготовки обучающихся к социальной адаптации, жизни в современном обществе.

Задачи воспитательной системы:

- совершенствование системы мер по сохранению и укреплению здоровья детей, как основы формирования здоровьесберегающей среды школы;

- создание условий для раскрытия и развития трудового потенциала каждого ребенка с учетом его возможностей и способностей в целях последующей интеграции в общество;

- воспитание духовно – нравственных качеств личности учащихся через формирование милосердия, любви, чуткости, отзывчивости, доброты на основе исторического прошлого России и родного края, русских традициях, обрядах и обычаях;

- координация совместной работы школы и семьи по формированию и сохранению здоровья ребенка;

- использование современного опыта и инноваций в области воспитания;

- совершенствование содержания и механизмов нравственного, гражданско-патриотического, художественно-эстетического, трудового и физического воспитания учащихся;

- формирование школьной воспитательной системы с учетом особенностей и возможностей социума;

- укрепление взаимодействия всех участников воспитательного процесса: учащихся, педагогов, родителей;

- организация психолого-педагогического просвещения родителей.

Основные принципы и подходы воспитательной системы школы:

- в коррекционно-развивающие занятия, мероприятия школы включаются и самые тяжёлые дети с множественными нарушениями в развитии;

- при оценке динамики продвижения ребёнка сравнивается он сам с самим собой на предыдущем этапе развития, а не с другими учащимися;

- ребенок принимается таким, каков он есть с его неповторимым своеобразием, индивидуальными и возрастными особенностями;

- создается атмосфера доброжелательности и разумных требований для учащихся, формируются чувства психологической безопасности;

- корректно оценивается динамика продвижения ребёнка и реально представляются дальнейшие возможности его развития и социальной адаптации;

- в каждом ученике находятся компенсаторные возможности, положительные стороны его психического и личностного развития, на которые можно опереться в работе.

При реализации данных принципов в школе используются следующие формы воспитательной работы:

  • тематические беседы и классные часы, викторины;

  • общешкольные мероприятия и праздники;

  • Дни здоровья, спортивные соревнования;

  • тематические Недели;

  • мини-олимпиады, деловые игры, устные журналы, литературные гостиные, клубные часы, ярмарки, фестивали, концерты, линейки;

  • трудовые дела по уборке территории, трудовые десанты на пришкольной территории;

  • посещение выставок, театров, музеев;

  • участие в окружных и городских смотрах, конкурсах, фестивалях, выставках;

  • оформление школьных стенгазет;

  • занятость учащихся в студийной работе.

Направления воспитательной работы

Особое значение придается созданию и поддержанию традиций и уклада школьной жизни. За 23 года в школе сложился целый ряд традиций, призванных в полной мере раскрыть в детях, опираясь на компенсаторные возможности ребенка, способности и таланты, воспитать честность, гражданственность, патриотизм и культуру.

В систему коллективных творческих дел в 2010-11 учебном году входили такие мероприятия, как:

  • торжественные театрализованные линейки в начале и конце учебного года;

  • День Учителя;

  • Уроки мужества;

  • Концерты для ветеранов;

  • Концерты для родителей;

  • Новогодние праздники;

  • Праздник прощания с зимой "Масленица";

  • "Книжкина неделя";

  • Праздник Победы 9 мая;

  • Последний звонок

и другие культурно-массовые мероприятия.

Перечисленные мероприятия проходят ежегодно, но всегда отличаются по содержанию и проводятся в разных формах.

В школе продолжала работать система развивающего и социального взаимодействия с внешкольными учреждениями и общественными организациями:

  • центром детского и юношеского творчества "Логос";

  • Советом ветеранов,

  • муниципалитетом Зябликово;

  • с центром Рональда Макдональда;

  • районной библиотекой



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Самообследование по направлениям деятельности viii вида № 991

    Документ
    Самообследование по направлениям деятельности Государственного образовательного учреждения специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида991 Программы специальных (коррекционных) образовательных ...
  2. Отчет по внутреннему аудиту условий содержания и качества подготовки студентов

    Отчет
    ... кафедрой; - основные направления деятельности кафедры. Основные виды деятельности кафедр представлены по следующим направлениям: планирование деятельности; организация и управление ...
  3. Информационная карта в 2012-2013 учебном году (3)

    Документ
    ... 991 и зарегистрированным межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №6 по ... по VII виду, второй ступени – по VII и VIII виду ... результатах самообследования размещен ... деятельность отведено 9 часов. Внеурочная деятельность организуется по направлениям ...
  4. Анализ работы гбоу сош № 840 за 2011-2012 учебный год

    Задача
    ... образования осуществлялась по видам деятельности: Художественно-эстетической направленности – 5 объединений ... результата образования. Результаты самообследования отражены в карте ... знания: по периоду VIII-XVIII вв. (по темам ... х 44 286 991,61 46 497 ...
  5. И банковского дела (2)

    Научно-исследовательская работа
    ... проведение VIII Межвузовской ... Страхование 1 190 1 991 1 978 2 358 ... Направления деятельности кафедры в 2006/2007 учебном году Направления деятельности кафедры Ответственный Общее руководство всеми видами дея­тельности ... о самообследовании по специальности ...

Другие похожие документы..