Главная > Программа
Филологический профиль
(профильные предметы – русский язык, иностранный язык).
В области «Математика» выделяются предметы: «Алгебра и начала анализа», «Геометрия»;
«Алгебра и начала анализа» изучается в группах филологического профиля в объеме 4 часов(10,11), в физико-математичеком профиле – 5 часов. «Геометрия» в количестве 2 часов изучается в группах обоих профилей.
В области «Филология» предметы «Русский язык», «Литература». «Русский язык» и «Литература» изучается на базовом уровне в физико-математическом профиле, 11Б (физико-математическая подгруппа) – 3 часа.
В области «Иностранные языки» на базовом уровне изучается английский (немецкий) язык в 10А (химико-биологическая и физико-математическая подгруппы) и в 11А классах в количестве 3-х часов в неделю. На профильном уровне английский язык изучается в 10Б в количестве 4 часов в неделю и в 11Б классе изучается два языка английский язык в кол-ве 4 часов и немецкий (как второй язык) 2 часа в неделю. При изучении языков классы 10Б, 11А делятся на 2 подгруппы и 11Б на 3 подгруппы.
Область «Естествознание» включает в себя предметы; физика, химия, биология.
«Физика» изучается на базовом уровне в 10 и 11 классах филологического профиля. На профильном уровне в физико-математических подгруппах 10 и 11 классов 5 часов.
Предмет «Биология», «Химия» изучается на базовом уровне – 1 час в неделю.
В области «Социальные науки» изучаются предметы: «История», «Обществознание», «Экономическая география».
«История» изучается на базовом уровне (физико-математический профиль),– 2 часа в неделю. В филологическом профиле – 3 часа. Курс «Всеобщей истории» выделен в самостоятельный и изучается 1 час в неделю.
«Обществознание» изучается на базовом уровне – 2 часа.
«Экономическая география» изучается в 10 классах в количестве 1 час в неделю.
«Физическая культура» изучается в количестве 3 часов в неделю, причём 10Б,11А,11Б классы делятся на подгруппы.
Предмет «ОБЖ» изучается на 3 ступени как самостоятельный предмет с учебной нагрузкой 1 час в неделю.
В области «Технологии» изучается предмет «Информатика и информационные технологии» на базовом уровне – 1 час в неделю.
Региональный компонент содержания основного образования в Московской области представлен предметом «Русское речевое общение» и учебно-методическим комплексом государственного стандарта общего образования (1 час в неделю):
- В.М. Шаталова, О.Н. Зубакина «Русское речевое общение» – 10-11 классы.
Набор базовых образовательных курсов обеспечивает минимальный уровень общего образования. Исходя из существующих условий, образовательных запросов обучающихся и их родителей, с целью сохранения единого образовательного пространства гимназия использует часы гимназического компонента для организации обучения по отдельным предметам федерального компонента базисного учебного плана. По решению педагогического совета учебные часы компонента образовательного учреждения в учебном плане используются в следующих целях:
«Математика», «Химия», «Физика», «Информатика», Французский/немецкий язык», «МХК» - 1 час в неделю
В профильном физико-математическом классе предусмотрена организация проектной деятельности учащихся по физике (3 часа в неделю).
Директор НОУ «Ногинская гимназия» Бедрань О.Л.
4.ПРОГРАММА УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
Пояснительная записка.
В последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. В общественном сознании происходит переход от понимания социального предназначения школы как задачи простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику к новому пониманию функции школы. Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий.
Универсальные учебные действия:
обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;
создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;
обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.
Цель программы: формирование у обучающихся умений учиться
Функции универсальных учебных действий:
обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Виды УУД:
1) личностные;
2) регулятивные, включая саморегуляцию;
3) познавательные, включая логические, познавательные и знаково-символические;
4) коммуникативные действия.
Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.
Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельности посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования.
Познавательные действия включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.
Коммуникативные действия – обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя. Умение учиться означает умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.
Значение универсальных учебных действий для успешного обучения на ступени начального образования.
Результаты развития УУД | Значение для обучения | |
Личностные действия -смыслообразование -самоопределение Регулятивные действия | Адекватная школьная мотивация. Мотивация достижения. Развитие основ гражданской идентичности. Рефлексивная адекватная самооценка | Обучение в зоне ближайшего развития ребенка. Адекватная оценка учащимся границ «знания и незнания». Достаточно высокая самоэффектив-ность в форме принятия учебной цели и работы над ее достижением. |
Регулятивные, личностные, познавательные, коммуникативные действия | Функционально-структур-ная сформированность учебной деятельности. Произвольность восприятия, внимания, памяти, воображения. | Высокая успешность в усвоении учебного содержания. Создание предпосылок для дальнейшего перехода к самообразованию. |
Коммуникативные (речевые), регулятивные действия | Внутренний план действия | Способность действовать «в уме». Отрыв слова от предмета, достижение нового уровня обобщения. |
Коммуникативные, регулятивные действия | Рефлексия – осознание учащимся содержания, последовательности и оснований действий | Осознанность и критичность учебных действий. |
познавательные, коммуникативные действия
Функционально-структурная сформированность учебной деятельности. Произвольность восприятия, внимания, памяти, воображения.
Высокая успешность в усвоении учебного содержания. Создание предпосылок для дальнейшего перехода к самообразованию.
Коммуникативные (речевые), регулятивные действия
Внутренний план действия
Способность действовать «в уме». Отрыв слова от предмета, достижение нового уровня обобщения.
Коммуникативные, регулятивные действия
Рефлексия – осознание учащимся содержания, последовательности и оснований действий
Осознанность и критичность учебных действий.
Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов.
«Русский язык» обеспечивает формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий. При работе с текстом формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей. Ориентация в морфологической и синтаксической структуре языка и усвоение правил строения слова и предложения, графической формы букв обеспечивает развитие знаково-символических действий — замещения (например, звука буквой), моделирования (например, состава слова путѐм составления схемы) и преобразования модели (видоизменения слова). Изучение русского и создаѐт условия для формирования «языкового чутья» как результата ориентировки ребѐнка в грамматической и синтаксической структуре родного языка и обеспечивает успешное развитие адекватных возрасту форм и функций речи, включая обобщающую и планирующую функции.
«Литературное чтение» включает формирование всех видов универсальных учебных действий личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных (с приоритетом развития ценностно-смысловой сферы и коммуникации), таких каК:
смыслообразования через прослеживание судьбы героя и ориентацию учащегося в системе личностных смыслов;
самоопределения и самопознания на основе сравнения образа «Я» с героями литературных произведений посредством эмоционально-действенной идентификации;
основ гражданской идентичности путѐм знакомства с героическим историческим прошлым своего народа и своей страны и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям еѐ граждан;
эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев;
нравственно-этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей;
эмоционально-личностной децентрации на основе отождествления себя с героями произведения, соотнесения и сопоставления их позиций, взглядов и мнений;
умения понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей;
умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учѐтом целей коммуникации, особенностей слушателя, в том числе используя аудиовизуальные средства;
умения устанавливать логическую причинно-следственную последовательность событий и действий героев произведения;
умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации.
«Иностранный язык» обеспечивает прежде всего развитие коммуникативных действий, формируя коммуникативную культуру обучающегося. Изучение иностранного языка способствует:
общему речевому развитию учащегося на основе формирования обобщѐнных лингвистических структур грамматики и синтаксиса;
развитию произвольности и осознанности монологической и диалогической речи;
развитию письменной речи;
формированию ориентации на партнѐра, его высказывания, поведение, эмоциональные состояние и переживания; уважение интересов партнѐра; умение слушать и слышать собеседника; вести диалог, излагать и обосновывать своѐ мнение в понятной для собеседника форме;
формированию доброжелательного отношения, уважения и толерантности к другим странам и народам, компетентности в межкультурном диалоге,
«Математика» является основой развития у обучающихся познавательных действий:
логических
алгоритмических,
знаково-символических,
планирование (последовательности действий по решению задач), систематизацию и структурирование знаний,
перевод с одного языка на другой,
моделирование,
дифференциация существенных и несущественных условий,
формирование элементов системного мышления и приобретение основ информационной грамотности.
«Окружающий мир» обеспечивает формирование у обучающихся целостной научной картины природного и социокультурного мира, отношений человека с природой, обществом, другими людьми, государством, осознания своего места в обществе, создавая основу становления самоопределения и формирования российской личности.
В сфере личностных универсальных действий изучение предмета «Окружающий мир» обеспечивает формирование когнитивного, эмоционально-ценностного и деятельностного компонентов гражданской российской идентичности:
умения различать государственную символику Российской Федерации и своего региона, описывать достопримечательности столицы и родного края, находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России, свой регион и его столицу; ознакомление с особенностями некоторых зарубежных стран;
формирование основ исторической памяти — умения различать в историческом времени прошлое, настоящее, будущее, ориентации в основных исторических событиях своего народа и России и ощущения чувства гордости за славу и достижения своего народа и России, фиксировать в информационной среде элементы истории семьи, своего региона;
формирование основ экологического сознания, грамотности и культуры учащихся;
развитие морально-этического сознания — норм и правил взаимоотношений человека с другими людьми, социальными группами и сообществами.
В сфере личностных универсальных учебных действий изучение предмета способствует принятию обучающимися правил здорового образа жизни.
Изучение предмета способствует формированию общепознавательных универсальных учебных действий:
овладению начальными формами исследовательской деятельности;
формированию действий замещения и моделирования;
формированию логических действий сравнения, подведения под понятия, аналогии, классификации объектов живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств;
становления причинно-следственных связей в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края.
«Музыка» обеспечивает формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий.
В сфере личностных действий формируются эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся. Приобщение к достижениям национальной, российской и мировой музыкальной культуры обеспечит формирование российской гражданской идентичности и толерантности как основы жизни в поликультурном обществе.
Коммуникативные универсальные учебные действия формируются на основе развития эмпатии и умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.
В области развития общепознавательных действий изучение музыки способствует формированию замещения и моделирования.
«Изобразительное искусство» обеспечивает формирование личностных, познавательных, регулятивных действий.
Изобразительная деятельность создаѐт условия для:
формирования логических операций сравнения, установления тождества и различий, аналогий, причинно-следственных связей и отношений.
формирования замысла, планирования и организации действий в соответствии с целью, умения контролировать соответствие выполняемых действий способу, внесение корректив на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замыслу.
формирования гражданской личности, толерантности, эстетических ценностей и вкусов, новой системы мотивов, включая мотивы творческого самовыражения, способствуют развитию позитивной самооценки и самоуважения учащихся.
«Технология» - формирует универсальные учебные действия через:
формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения на основе развития способности учащегося к моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей (рисунков, планов, схем, чертежей);
развитие регулятивных действий, включая целеполагание; планирование (умение составлять план действий и применять его для решения задач); прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
развитие планирующей и регулирующей функции речи;
развитие коммуникативной компетентности обучающихся на основе организации совместно-продуктивной деятельности;
развитие эстетических представлений и критериев на основе изобразительной и художественной конструктивной деятельности;
формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации на основе эффективной организации предметно-преобразующей символико-моделирующей деятельности;
ознакомление обучающихся с правилами жизни людей в мире информации: избирательность в потреблении информации, уважение к личной информации другого человека, к процессу познания учения;
ознакомление обучающихся с миром профессий и их социальным значением, историей их возникновения и развития как первой ступенью формирования готовности к предварительному профессиональному самоопределению.
«Физическая культура». Этот предмет обеспечивает формирование личностных универсальных действий:
основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте;
освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;
развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий со-владания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы, стрессоустойчивости;
освоение правил здорового и безопасного образа жизни. «Физическая культура» как учебный предмет способствует:
в области регулятивных действий развитию умений планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
в области коммуникативных действий развитию взаимодействия, ориентации на партнѐра, сотрудничеству и кооперации (в командных видах спорта — формированию умений планировать общую цель и пути еѐ достижения; договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной деятельности; конструктивно разрешать конфликты; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнѐра и вносить необходимые коррективы в интересах достижения общего результата).
Похожие документы:
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования (8)
ДокументПланируемыерезультатыосвоенияобучающимисяосновнойобразовательнойпрограммыначальногообщегообразования Целью реализации основнойобразовательнойпрограммыначальногообщегообразования является обеспечение планируемыхрезультатов по ...Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
ДокументПланируемыерезультатыосвоенияобучающимисяосновнойобразовательнойпрограммыначальногообщегообразования Федеральный государственный образовательный стандарт начальногообщегообразования представляет собой совокупность требований, обязательных ...Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования (10)
Пояснительная записка... программыначальногообщегообразования. 1.ПланируемыерезультатыосвоенияобучающимисяосновнойобразовательнойпрограммыначальногообщегообразованияПланируемыерезультатыосвоенияосновнойобразовательнойпрограммыначальногообщегообразования ...Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования (2)
Пояснительная записка... и нормативами. Приложение № 1 ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯОБУЧАЮЩИМИСЯОСНОВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙПРОГРАММЫНАЧАЛЬНОГООБЩЕГООБРАЗОВАНИЯПланируемыерезультатыосвоенияосновнойобразовательнойпрограммыначальногообщегообразования МБОУ СОШ №39 ...Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования (6)
Пояснительная записка... . 2. ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯОБУЧАЮЩИМИСЯОСНОВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙПРОГРАММЫНАЧАЛЬНОГООБЩЕГООБРАЗОВАНИЯПланируемыерезультатыосвоенияосновнойобразовательнойпрограммыначальногообщегообразования (далее — планируемыерезультаты ...