Главная > Программа


Филологический профиль

(профильные предметы – русский язык, иностранный язык).

В области «Математика» выделяются предметы: «Алгебра и начала анализа», «Геометрия»;

«Алгебра и начала анализа» изучается в группах филологического профиля в объеме 4 часов(10,11), в физико-математичеком профиле – 5 часов. «Геометрия» в количестве 2 часов изучается в группах обоих профилей.

В области «Филология» предметы «Русский язык», «Литература». «Русский язык» и «Литература» изучается на базовом уровне в физико-математическом профиле, 11Б (физико-математическая подгруппа) – 3 часа.

В области «Иностранные языки» на базовом уровне изучается английский (немецкий) язык в 10А (химико-биологическая и физико-математическая подгруппы) и в 11А классах в количестве 3-х часов в неделю. На профильном уровне английский язык изучается в 10Б в количестве 4 часов в неделю и в 11Б классе изучается два языка английский язык в кол-ве 4 часов и немецкий (как второй язык) 2 часа в неделю. При изучении языков классы 10Б, 11А делятся на 2 подгруппы и 11Б на 3 подгруппы.

Область «Естествознание» включает в себя предметы; физика, химия, биология.

«Физика» изучается на базовом уровне в 10 и 11 классах филологического профиля. На профильном уровне в физико-математических подгруппах 10 и 11 классов 5 часов.

Предмет «Биология», «Химия» изучается на базовом уровне – 1 час в неделю.

В области «Социальные науки» изучаются предметы: «История», «Обществознание», «Экономическая география».

«История» изучается на базовом уровне (физико-математический профиль),– 2 часа в неделю. В филологическом профиле – 3 часа. Курс «Всеобщей истории» выделен в самостоятельный и изучается 1 час в неделю.

«Обществознание» изучается на базовом уровне – 2 часа.

«Экономическая география» изучается в 10 классах в количестве 1 час в неделю.

«Физическая культура» изучается в количестве 3 часов в неделю, причём 10Б,11А,11Б классы делятся на подгруппы.

Предмет «ОБЖ» изучается на 3 ступени как самостоятельный предмет с учебной нагрузкой 1 час в неделю.

В области «Технологии» изучается предмет «Информатика и информационные технологии» на базовом уровне – 1 час в неделю.

Региональный компонент содержания основного образования в Московской области представлен предметом «Русское речевое общение» и учебно-методическим комплексом государственного стандарта общего образования (1 час в неделю):

- В.М. Шаталова, О.Н. Зубакина «Русское речевое общение» – 10-11 классы.

Набор базовых образовательных курсов обеспечивает минимальный уровень общего образования. Исходя из существующих условий, образовательных запросов обучающихся и их родителей, с целью сохранения единого образовательного пространства гимназия использует часы гимназического компонента для организации обучения по отдельным предметам федерального компонента базисного учебного плана. По решению педагогического совета учебные часы компонента образовательного учреждения в учебном плане используются в следующих целях:

  • «Математика», «Химия», «Физика», «Информатика», Французский/немецкий язык», «МХК» - 1 час в неделю

  • В профильном физико-математическом классе предусмотрена организация проектной деятельности учащихся по физике (3 часа в неделю).

Директор НОУ «Ногинская гимназия» Бедрань О.Л.

4.ПРОГРАММА УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Пояснительная записка.

В последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. В общественном сознании происходит переход от понимания социального предназначения школы как задачи простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику к новому пониманию функции школы. Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий.

Универсальные учебные действия:

 обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;

 создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;

 обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

Цель программы: формирование у обучающихся умений учиться

Функции универсальных учебных действий:

 обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

 создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Виды УУД:

1) личностные;

2) регулятивные, включая саморегуляцию;

3) познавательные, включая логические, познавательные и знаково-символические;

4) коммуникативные действия.

Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.

Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельности посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования.

Познавательные действия включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

Коммуникативные действия – обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя. Умение учиться означает умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.

Значение универсальных учебных действий для успешного обучения на ступени начального образования.

Результаты развития УУД

Значение для обучения

Личностные действия

-смыслообразование

-самоопределение

Регулятивные действия

Адекватная школьная мотивация. Мотивация достижения.

Развитие основ гражданской идентичности.

Рефлексивная адекватная самооценка

Обучение в зоне ближайшего развития ребенка. Адекватная оценка учащимся границ «знания и незнания». Достаточно высокая самоэффектив-ность в форме принятия учебной цели и работы над ее достижением.

Регулятивные, личностные, познавательные, коммуникативные действия

Функционально-структур-ная сформированность учебной деятельности. Произвольность восприятия, внимания, памяти, воображения.

Высокая успешность в усвоении учебного содержания. Создание предпосылок для дальнейшего перехода к самообразованию.

Коммуникативные (речевые), регулятивные действия

Внутренний план действия

Способность действовать «в уме». Отрыв слова от предмета, достижение нового уровня обобщения.

Коммуникативные, регулятивные действия

Рефлексия – осознание учащимся содержания, последовательности и оснований действий

Осознанность и критичность учебных действий.

познавательные, коммуникативные действия

Функционально-структурная сформированность учебной деятельности. Произвольность восприятия, внимания, памяти, воображения.

Высокая успешность в усвоении учебного содержания. Создание предпосылок для дальнейшего перехода к самообразованию.

Коммуникативные (речевые), регулятивные действия

Внутренний план действия

Способность действовать «в уме». Отрыв слова от предмета, достижение нового уровня обобщения.

Коммуникативные, регулятивные действия

Рефлексия – осознание учащимся содержания, последовательности и оснований действий

Осознанность и критичность учебных действий.

Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов.

«Русский язык» обеспечивает формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий. При работе с текстом формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей. Ориентация в морфологической и синтаксической структуре языка и усвоение правил строения слова и предложения, графической формы букв обеспечивает развитие знаково-символических действий — замещения (например, звука буквой), моделирования (например, состава слова путѐм составления схемы) и преобразования модели (видоизменения слова). Изучение русского и создаѐт условия для формирования «языкового чутья» как результата ориентировки ребѐнка в грамматической и синтаксической структуре родного языка и обеспечивает успешное развитие адекватных возрасту форм и функций речи, включая обобщающую и планирующую функции.

«Литературное чтение» включает формирование всех видов универсальных учебных действий личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных (с приоритетом развития ценностно-смысловой сферы и коммуникации), таких каК:

  • смыслообразования через прослеживание судьбы героя и ориентацию учащегося в системе личностных смыслов;

  • самоопределения и самопознания на основе сравнения образа «Я» с героями литературных произведений посредством эмоционально-действенной идентификации;

  • основ гражданской идентичности путѐм знакомства с героическим историческим прошлым своего народа и своей страны и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям еѐ граждан;

  • эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев;

  • нравственно-этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей;

  • эмоционально-личностной децентрации на основе отождествления себя с героями произведения, соотнесения и сопоставления их позиций, взглядов и мнений;

  • умения понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей;

  • умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учѐтом целей коммуникации, особенностей слушателя, в том числе используя аудиовизуальные средства;

  • умения устанавливать логическую причинно-следственную последовательность событий и действий героев произведения;

  • умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации.

«Иностранный язык» обеспечивает прежде всего развитие коммуникативных действий, формируя коммуникативную культуру обучающегося. Изучение иностранного языка способствует:

  • общему речевому развитию учащегося на основе формирования обобщѐнных лингвистических структур грамматики и синтаксиса;

  • развитию произвольности и осознанности монологической и диалогической речи;

  • развитию письменной речи;

  • формированию ориентации на партнѐра, его высказывания, поведение, эмоциональные состояние и переживания; уважение интересов партнѐра; умение слушать и слышать собеседника; вести диалог, излагать и обосновывать своѐ мнение в понятной для собеседника форме;

  • формированию доброжелательного отношения, уважения и толерантности к другим странам и народам, компетентности в межкультурном диалоге,

«Математика» является основой развития у обучающихся познавательных действий:

  • логических

  • алгоритмических,

  • знаково-символических,

  • планирование (последовательности действий по решению задач), систематизацию и структурирование знаний,

  • перевод с одного языка на другой,

  • моделирование,

  • дифференциация существенных и несущественных условий,

  • формирование элементов системного мышления и приобретение основ информационной грамотности.

«Окружающий мир» обеспечивает формирование у обучающихся целостной научной картины природного и социокультурного мира, отношений человека с природой, обществом, другими людьми, государством, осознания своего места в обществе, создавая основу становления самоопределения и формирования российской личности.

В сфере личностных универсальных действий изучение предмета «Окружающий мир» обеспечивает формирование когнитивного, эмоционально-ценностного и деятельностного компонентов гражданской российской идентичности:

  • умения различать государственную символику Российской Федерации и своего региона, описывать достопримечательности столицы и родного края, находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России, свой регион и его столицу; ознакомление с особенностями некоторых зарубежных стран;

  • формирование основ исторической памяти — умения различать в историческом времени прошлое, настоящее, будущее, ориентации в основных исторических событиях своего народа и России и ощущения чувства гордости за славу и достижения своего народа и России, фиксировать в информационной среде элементы истории семьи, своего региона;

  • формирование основ экологического сознания, грамотности и культуры учащихся;

  • развитие морально-этического сознания — норм и правил взаимоотношений человека с другими людьми, социальными группами и сообществами.

В сфере личностных универсальных учебных действий изучение предмета способствует принятию обучающимися правил здорового образа жизни.

Изучение предмета способствует формированию общепознавательных универсальных учебных действий:

  • овладению начальными формами исследовательской деятельности;

  • формированию действий замещения и моделирования;

  • формированию логических действий сравнения, подведения под понятия, аналогии, классификации объектов живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств;

  • становления причинно-следственных связей в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края.

«Музыка» обеспечивает формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий.

В сфере личностных действий формируются эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся. Приобщение к достижениям национальной, российской и мировой музыкальной культуры обеспечит формирование российской гражданской идентичности и толерантности как основы жизни в поликультурном обществе.

Коммуникативные универсальные учебные действия формируются на основе развития эмпатии и умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.

В области развития общепознавательных действий изучение музыки способствует формированию замещения и моделирования.

«Изобразительное искусство» обеспечивает формирование личностных, познавательных, регулятивных действий.

Изобразительная деятельность создаѐт условия для:

  • формирования логических операций сравнения, установления тождества и различий, аналогий, причинно-следственных связей и отношений.

  • формирования замысла, планирования и организации действий в соответствии с целью, умения контролировать соответствие выполняемых действий способу, внесение корректив на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замыслу.

  • формирования гражданской личности, толерантности, эстетических ценностей и вкусов, новой системы мотивов, включая мотивы творческого самовыражения, способствуют развитию позитивной самооценки и самоуважения учащихся.

«Технология» - формирует универсальные учебные действия через:

  • формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения на основе развития способности учащегося к моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей (рисунков, планов, схем, чертежей);

  • развитие регулятивных действий, включая целеполагание; планирование (умение составлять план действий и применять его для решения задач); прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

  • формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

  • развитие планирующей и регулирующей функции речи;

  • развитие коммуникативной компетентности обучающихся на основе организации совместно-продуктивной деятельности;

  • развитие эстетических представлений и критериев на основе изобразительной и художественной конструктивной деятельности;

  • формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации на основе эффективной организации предметно-преобразующей символико-моделирующей деятельности;

  • ознакомление обучающихся с правилами жизни людей в мире информации: избирательность в потреблении информации, уважение к личной информации другого человека, к процессу познания учения;

  • ознакомление обучающихся с миром профессий и их социальным значением, историей их возникновения и развития как первой ступенью формирования готовности к предварительному профессиональному самоопределению.

«Физическая культура». Этот предмет обеспечивает формирование личностных универсальных действий:

  • основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте;

  • освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;

  • развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий со-владания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы, стрессоустойчивости;

  • освоение правил здорового и безопасного образа жизни. «Физическая культура» как учебный предмет способствует:

  • в области регулятивных действий развитию умений планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

  • в области коммуникативных действий развитию взаимодействия, ориентации на партнѐра, сотрудничеству и кооперации (в командных видах спорта — формированию умений планировать общую цель и пути еѐ достижения; договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной деятельности; конструктивно разрешать конфликты; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнѐра и вносить необходимые коррективы в интересах достижения общего результата).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования (8)

    Документ
    Планируемыерезультатыосвоенияобучающимисяосновнойобразовательнойпрограммыначальногообщегообразования Целью реализации основнойобразовательнойпрограммыначальногообщегообразования является обеспечение планируемыхрезультатов по ...
  2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

    Документ
    Планируемыерезультатыосвоенияобучающимисяосновнойобразовательнойпрограммыначальногообщегообразования Федеральный государственный образовательный стандарт начальногообщегообразования представляет собой совокупность требований, обязательных ...
  3. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования (10)

    Пояснительная записка
    ... программыначальногообщегообразования. 1.ПланируемыерезультатыосвоенияобучающимисяосновнойобразовательнойпрограммыначальногообщегообразованияПланируемыерезультатыосвоенияосновнойобразовательнойпрограммыначальногообщегообразования ...
  4. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования (2)

    Пояснительная записка
    ... и нормативами. Приложение № 1 ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯОБУЧАЮЩИМИСЯОСНОВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙПРОГРАММЫНАЧАЛЬНОГООБЩЕГООБРАЗОВАНИЯПланируемыерезультатыосвоенияосновнойобразовательнойпрограммыначальногообщегообразования МБОУ СОШ №39 ...
  5. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования (6)

    Пояснительная записка
    ... . 2. ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯОБУЧАЮЩИМИСЯОСНОВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙПРОГРАММЫНАЧАЛЬНОГООБЩЕГООБРАЗОВАНИЯПланируемыерезультатыосвоенияосновнойобразовательнойпрограммыначальногообщегообразования (далее — планируемыерезультаты ...

Другие похожие документы..