Главная > Программа


Характеристика выпускника начальной школы:

  • Любящий свой народ, край и свою Родину.

  • Уважающий и принимающий ценности семьи и общества.

  • Любознательный, активно и заинтересовано познающий мир.

  • Владеющий умениями учиться.

  • Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

  • Умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать позицию, высказывать свое мнение.

  • Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни

  • Получающий гуманитарное образование, отвечающее быстрому развитию науки и позволяющее личности овладеть первоначальными умениями интегрироваться в систему мировых и национальных культур; интеллектуальное и нравственное развитие личности.

Младший школьник имеет возможность в процессе своего образования решить следующие задачи:

  • освоить основы понятийного мышления (сделать первые шаги в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии);

  • научиться самостоятельно конкретизировать поставленные цели и искать средства их решения;

  • научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности;

  • овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками;

  • овладеть высшими видами игры ( игра-драматизация, режиссерская игра, игра по правилам). Научиться удерживать свой замысел, согласовывать его с партнерами по игре, воплощать в игровом действии. Научиться удерживать правило и следовать ему;

  • научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. Освоить некоторые средства и способы воплощения собственных замыслов;

  • приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках технологии и в социальных практиках;

  • приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить основные нормы этикета, научиться правильно выражать свои мысли чувства.

Принципы УМК

Основу содержания и организации образовательного процесса в начальной школе НОУ «Ногинская гимназия» составляет образовательная система развивающего обучения Эльконина-Давыдова, которая ставит целью формирование у младших школьников научных теоретических понятий, развивает способности детей к постановке задач по самовоспитанию и самообразованию, что обеспечивает переход на следующий этап возрастного развития. В технологии развивающего обучения ребенку отводится роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с учителем и другими учениками. Это взаимодействие включает все этапы деятельности: целеполагание, планирование и организацию, реализацию целей и анализ результатов деятельности. Каждый из этапов вносит свой специфический вклад в развитие личности. Система обучения Эльконина-Давыдова предполагает формирование у выпускников начальной школы большого набора навыков. Ребенок должен научиться искать недостающую информацию при столкновении с новой задачей, осуществлять проверку собственных гипотез. Образовательная система развивающего обучения Эльконина-Давыдова состоит из завершённых предметных линий учебных курсов.

Учебная литература по предмету ";Русский язык"; для начальной школы представлена программой С.В.Ломакович, Л.И.Тимченко. Учебники отличают системный подход к изучению русского языка; высокий уровень научности при сохранении необходимого уровня доступности; стилевое и жанровое разнообразие текстов; сочетание серьезности содержания с занимательностью формы.

Букварь является частью учебно-методического комплекта по русскому языку по системе развивающего образования (Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова), соответствует содержанию программ «Обучение грамоте» и «Русский язык» (авторы В.В. Репкин и др.) и предназначен для первых классов четырехлетней общеобразовательной школы.

Учебная литература по предмету ";Математика"; для начальной школы представлена программой Э.И.Александровой.

В основу учебника положена оригинальная методика обучения математике, основанная на организации деятельности самого ребенка. Эта методика позволяет сформировать у учащихся устойчивый интерес к предмету.

Учебная литература по предмету ";Литературное чтение"; представлена программой Е.И. Матвеевой .Цель учебников – ввести ребенка в мир книги, всесторонне развить его познавательные интересы, сформировать навыки быстрого, грамотного, выразительного чтения, познакомить с разными литературными жанрами и помочь понять, как рождается художественное произведение.

Состав участников образовательного процесса:

  • Обучающиеся

  • Педагогические работники НОУ «Ногинская гимназия»

  • Родители.

Органы, обеспечивающие осуществление государственно- общественного характера управления школой:

  • Общее собрание учредителей НОУ «Ногинская гимназия»

  • Общегимназический родительский комитет

  • Директор НОУ «Ногинская гимназия»

  • Методический совет гимназии

  • Выборная ученическая администрация.

Заключение

Основная образовательная программа образовательного учреждения НОУ «Ногинская гимназия» содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • базисный учебный план образовательного учреждения НОУ «Ногинская гимназия»;

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • программу коррекционной работы;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

  • программа внеурочной деятельности.

2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМСЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Компетентному человеку присущ творческий подход к решению любых встающих перед ним задач, при котором он может быть независимым от ожиданий своего окружения, может контролировать свои действия на основе собственных чувств, мыслей и ценностей, действовать самостоятельно, быть автором собственной жизни, а не орудием чьих-то действий. Определенный уровень компетентности может быть достигнут в условиях соответствующего обучения уже к окончанию начальной школы.

Компетентное поведение предполагает:

  • Автономное (независимое, самостоятельное, инициативное, ответственное) действие;

  • Гибкое использование орудий (включая язык и понятия) согласно их предназначению;

  • Функционирование в социально гетерогенных группах.

Ко времени окончания начальной школы в соответствии с ФГОС НОО младший школьник сможет быть прежде всего социально компетентен (иметь социальный опыт):

  • В ориентировке в окружающем пространстве (выбор цели передвижения, планирование маршрута и др.) и во времени (определение времени по часам в часах и минутах, установление времени события, последовательности событий);

  • В проведении индивидуального культурного досуга (подбор художественного текста; подбор музыкальных произведений для прослушивания; самостоятельное сочинение несложных литературных и музыкальных произведений, создание несложных произведений изобразительного искусства – графических, скульптурных, поделочных и пр.)

  • В получении ответов на возникающие у него вопросы об окружающем мире – определении подходящего способа получения ответа (самостоятельное наблюдение, экспериментирование, поиск информации в разнообразных информационных источниках), осуществления своей цели;

  • В осуществлении простейших трудовых (бытовых) дел – уборке территории, квартиры; несложном ремонте изделий; изготовлении простых конструкций из разных материалов для решения собственных задач (в том числе в оценке величины предметов «на глаз»; пользовании инструментами; использовании образцов, схем, эскизов, чертежей; выборе материалов с учетом свойств по внешним признакам; соблюдении последовательности технологических операций при изготовлении и сборке изделия; осуществлении декоративного оформления и отделки изделий; решении расчетных задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями – покупкой, измерением, взвешиванием и др., в том числе с применением технических средств);

  • В осуществлении по мере необходимости ухода за своим телом – поддерживающих гигиенических мероприятий, закаливающих процедур, в определении симптомов начинающейся болезни (в том числе в осознании необходимости обратиться за помощью к взрослому в нужны момент), осуществлении простейшей саморегуляции, самообслуживания;

  • В культурном и безопасном поведении в окружающем мире «в доме, на природе»; ведении культурного диалога в условиях бытового общения;

  • В осуществлении учебной работы в школе (в классе, группе, паре, разновозрастных группах, индивидуально) и самостоятельной учебной работы (выбор занятия, самоорганизация, простейшее планирование и т.д.)

Для приобретения социального опыта особое значение имеют универсальные учебные действия (основа ключевых компетентностей), которые должны быть сформированы к концу обучения в начальной школе:

1. В отношении предметного мышления (компетентность в решении задач, проблем)

  • Умение отличить известное от неизвестного;

  • В недоопределенной ситуации указать, каких знаний и умений не хватает для успешного действия;

  • Сформулировать предположение о том, как искать недостающий способ действия (недостающее знание);

  • Найти информацию, недостающую для решения задачи, в литературе, у взрослых, в других источниках информации (в том числе в поисковых компьютерных системах, словарях, справочниках и пр.)

2. В отношении содержательной коммуникации (коммуникативная компетентность):

  • Владение способами внутригруппового и межгруппового взаимодействия при решении учебных задач;

  • Умение презентировать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других);

  • Осуществлять продуктивное взаимодействие с другими участниками совместного исследования или учения (в том числе пробы общения в сети Интернет)

  • Понимать несложные научно – популярные тексты, выделяя в них существенное по отношению к предстоящей задаче;

  • Способность воспринимать художественные произведения (литературные, музыкальные, изобразительного искусства), выступая в разных позициях (автора, зрителя, критика);

  • Понимать позиции разных участников коммуникации и продолжать их логику мышления.

3. В отношении владения информацией (информационная компетентность):

  • Правильно, осознанно читать (про себя) простой научно – популярный текст (независимо от скорости); определять главную мысль текста; находить в тексте незнакомые слова, определять их значение разными способами; составлять простейший план несложного текста для пересказа; рассказывать несложный текст по плану; описывать устно объект наблюдения;

  • Классифицировать объекты; использовать сравнения для установления общих и специфических свойств объектов; высказывать суждения по результатам сравнения;

  • Представлять результаты данных в виде простейших таблиц и диаграмм;

  • Читать простейшие картосхемы с внесенной туда информацией о природных и социальных объектах;

  • Читать простейшие графики, диаграммы и таблицы, содержащие информацию об объектах и процессах;

  • Находить в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

  • Следовать инструкции по правильному применению приборов, инструментов и технических устройств в соответствии с их назначением и правилами техники безопасности;

  • Работать с модельными средствами (знаковыми, графическими, словесными) в рамках изученного материала.

4. В отношении саморазвития (учебная компетентность):

  • Осуществлять сознательный выбор заданий разного уровня трудности, материала для тренировки и подготовки творческих работ;

  • Критично и содержательно оценивать ход своей предметной работы и полученный результат, сознательно контролировать свои учебные действия;

  • Проявлять самостоятельность в суждениях, критичность по отношению к своим и чужим действиям и высказываниям, инициативность, способность и склонность к преобразованию сложившихся способов действия, если эти способы входят в противоречие с новыми условиями действования;

  • Определять последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы;

  • Обнаруживать трудности в выполнении действия тем или иным способом;

  • Уметь на основе установленных причин ошибок подбирать задания, позволяющие самостоятельно корректировать выполнение действия известным способом, определять объем таких заданий, способы их выполнения;

  • Предполагать, какие ошибки можно допустить при решении того или иного задания в рамках действия освоенными способами;

  • Определять степень сложности заданий; находить образцы для проверки работы;

  • Сопоставлять свою работу с образцом; оценивать ее по критериям, выработанным в классе;

  • Сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека (учителя, одноклассника, родителей); осуществлять свободный выбор продукта, предъявляемого «на оценку» учителю и классу, назначая самостоятельно критерии оценивания.

2.1. Образовательные результаты младших школьников после первого года обучения

I. Сквозные образовательные результаты как основа для сохранения преемственности между ступенями образования

Образовательная инициатива

Образовательная

самостоятельность

Образовательная

ответственность

Творческая инициатива в игровой деятельности, литературном, художественном, техническом творчестве – учащийся комбинирует разнообразные сюжетные эпизоды в новую связную последовательность; использует развернутое словесное комментирование игры через события и пространство (что и где происходит с персонажами); воплощает игровой замысел в продукте (словесном – история; предметном – макет; сюжетном – рисунок);

Инициатива как целеполагание и волевое усилие в продуктивной деятельности – ученик обозначает конкретную цель, удерживает ее во время работы, фиксирует конечный результат, стремится достичь хорошего качества, возвращается к прерванной работе, доводит ее до конца;

Коммуникативная инициатива в игровой, продуктивной и учебной деятельности – ученик в развернутой словесной форме предлагает партнерам исходные замыслы, цели; договаривается о распределении действий, не ущемляя интересов других участников; избирателен в выборе партнеров; осознанно стремится к взаимопониманию, к поддержанию слаженного взаимодействия с партнерами;

Познавательная инициатива в продуктивной и учебной деятельности – задает «умные» вопросы; обнаруживает стремление к упорядочиванию фактов и представлений, способен к простому рассуждению; проявляет интерес к символическим языкам (графические схемы, письмо)

Уметь выполнить без взрослого определенное учебное задание (задания): определить его объем, темп и время выполнения

Возможность самому учащемуся предъявить на оценку взрослому (сверстнику) свою работу, предложить ее на публичную «доску достижений»

II. Предметные результаты как основа для учебно-предметных компетентностей

Математическая грамотность

Построение и

измерение величин

Числа и вычисления

Зависимости между

величинами

Геометрический

материал

Ученик должен:

  • выделять разные параметры в одном предмете и производить по ним сравнения предметов (различать площадь и форму фигуры, сравнивать площади плоских фигур с помощью разрезания на части и перегруппировки этих частей);

  • устанавливать отношение между числом, величиной и единицей (отмеривать величину с помощью данных мерки и числа, измерять величину заданной мерки и описывать эти действия с помощью схем и формул);

  • производить прямое измерение длин линий и площадей фигур (непосредственное «укладывание» единицы измерения, «укладывание» мерки с предварительной перегруппировкой частей объекта);

  • описывать разностное отношение и отношение «частей и целого» с помощью чертежа и формулы

  • сравнивать числа, находить их сумму и разность с помощью числовой прямой;

  • выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на уровне навыка

  • устанавливать отношения между однородными величинами (равенство, неравенство «целого и частей»);

  • решать текстовые задачи на сложение и вычитание в одно действие (анализ текста задачи с помощью чертежа);

  • описывать зависимость между величинами на различных математических языках (представление зависимостей между величинами на чертежах, схемами, формулами)

  • распознавать геометрические фигуры (прямая, отрезок, замкнутые и незамкнутые фигуры);

  • устанавливать взаимное расположение предметов в пространстве (сверху, снизу, слева, справа, между).

Естественнонаучная грамотность

Материальный объект как система признаков и свойств

Процессы и их условия

  • Использовать схему наблюдения объекта при описании свойств объектов;

  • Выявлять наблюдаемые признаки объектов и фиксировать в графико-знаковой форме;

  • Сравнивать объекты по выраженности признака (свойства);

  • Осуществлять деление на группы по определенному критерию (двум независимым критериям),т.е строить простейшие классификации объектов;

  • Относить объект к группе по определенному критерию (по двум независимым критериям)

  • Читать и составлять схему процесса (изменения состояний объекта под действием условий)

  • Описывать состояния разных объектов;

  • Строить ряди объектов по указанному свойству;

  • Производить целенаправленное наблюдение за процессами, происходящими вокруг нас в повседневной жизни.

Языковая грамотность

Отношение «звук – буква» – орфографическое действие

Слово, его значение и написание

Высказывание и его оформление в письменной речи

  • Определять звуковой состав слов, используя звуковые модели;

  • Устанавливать отношения «Звук – буква», определяя две функции букв, используя звуко -буквенные модели

  • Обозначать мягкость согласных на письме (с помощью гласных букв и мягкого знака; гласные после согласных, непарных по мягкости-твердости: жи – ши, ча – ща, чу – щу), звук [й] перед гласным (буквами е, ё, ю, я) и не перед гласным (буквой й);

  • Определять и соотносить звуковой и буквенный состав типа коньки, язык и вьюга.

  • Определять «ощибкоопасные места» (места орфограммы в слове);

  • Использовать правила написания большой буквы (в именах людей, в начале предложения);

  • Писать правильно слова, написание которых не расходится с произношением;

  • Использовать заданный алгоритм соединения букв и уметь соединять две-три рядом стоящие в слове буквы.

  • Членить речь на отрезки, имеющие смысловую и грамматическую завершенность (предложения) и уметь их оформлять на письме;

  • Преобразовывать высказывания (на уровне предложения): изменение порядка слов, сокращение, разворачивание, изменение структуры;

  • Строить модель простого предложения;

  • Писать под диктовку небольшие предложения (3-5 слов) без пропусков и искажений букв (25-30 слов);

  • Записывать текст под диктовку со скоростью 15-20 буквенных знаков в минуту;

  • Контролировать и оценивать правильность собственной и чужой записи слова (высказывания), аргументируя свою оценку по заданному взрослым образцу

Грамотность чтения

Практическое освоение работы с позиции «читателя»

Практическое освоение работы с позиции «чтеца»

  • Читать текст «про себя» и понимать прочитанное;

  • Находить в тексте слова и словосочетания, необходимые для подтверждения собственного понимания и оценки;

  • Определять настроение (тональность) художественного произведения;

  • Слушать сложные произведения в исполнении учителя.

  • Читать дидактический текст, используя чтецкую партитуру (выделенные ключевые слова, расставленные паузы);

  • Читать выразительно вслух незнакомый несложный текст целыми словами, ориентируясь на знаки ударения (темп чтения 30-40 слов в минуту);

  • Читать текст народных и авторских произведений по ролям;

  • Оценивать чтение других и собственное чтение в соответствии с критериями выразительного чтения.

Художественная и технологическая грамотность

Практическое освоение работы в позиции «автора - технолога»

Практическое освоение работы в позиции «автора - художника»

Практическое освоение работы в позиции «художника-критика»

  • Освоить простые операции разрезания и надрезов; склеивания и наклеивания; сгибания и скругления, сшивания и вышивания, прочного крепления разных материалов;

  • Овладеть действиями с материалами и инструментами, учитывая мерность по величине, форме, цвету, фактуре в трех градациях – двух крайних и средней.

  • Освоить действие по созданию, восприятию и непосредственному практическому поиску соединения по форме, величине, цвету и другим свойствам разных материалов на основе эстетического принципа меры и замысла своей работы.

  • Устанавливать смысловые и выразительные связи между изображениями, соединять их по содержанию своего рисунка, скульптуры, поделки, оценивая их по критерию «кто это?» (узнаваемость) и «что делает, чувствует изображенный субъект и какой он?» (выразительность).

Грамотность собственного здоровья, безопасности и благополучия

Здоровье и его укрепление

Легкая атлетика

Гимнастика

Лыжная подготовка

Спортивные игры

  • Выполнять комплекс утренней зарядки и дыхательной гимнастики, упражнения для профилактики нарушений зрений и формирования правильной осанки;

  • Делать упражнения для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации движений и выносливости)

  • Вести наблюдения за собственными физическим развитием и физической подготовленностью.

Продемонстрировать такие физические качества, как быстрота, ловкость и выносливость, через освоение народной игры «лапта»

Продемонстрировать такие физические качества, как сила, гибкость, равновесие, средствами народных игр.

Продемонстрировать такие физические качества, как координация движений, выносливость, и волевые качества – занятия в определенном температурном режиме средствами народных игр.

Освоить некоторые правила игры в мини–баскетбол (элементарные умения в ловле, бросках, ведении и передачах мяча)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования (8)

    Документ
    Планируемыерезультатыосвоенияобучающимисяосновнойобразовательнойпрограммыначальногообщегообразования Целью реализации основнойобразовательнойпрограммыначальногообщегообразования является обеспечение планируемыхрезультатов по ...
  2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

    Документ
    Планируемыерезультатыосвоенияобучающимисяосновнойобразовательнойпрограммыначальногообщегообразования Федеральный государственный образовательный стандарт начальногообщегообразования представляет собой совокупность требований, обязательных ...
  3. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования (10)

    Пояснительная записка
    ... программыначальногообщегообразования. 1.ПланируемыерезультатыосвоенияобучающимисяосновнойобразовательнойпрограммыначальногообщегообразованияПланируемыерезультатыосвоенияосновнойобразовательнойпрограммыначальногообщегообразования ...
  4. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования (2)

    Пояснительная записка
    ... и нормативами. Приложение № 1 ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯОБУЧАЮЩИМИСЯОСНОВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙПРОГРАММЫНАЧАЛЬНОГООБЩЕГООБРАЗОВАНИЯПланируемыерезультатыосвоенияосновнойобразовательнойпрограммыначальногообщегообразования МБОУ СОШ №39 ...
  5. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования (6)

    Пояснительная записка
    ... . 2. ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯОБУЧАЮЩИМИСЯОСНОВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙПРОГРАММЫНАЧАЛЬНОГООБЩЕГООБРАЗОВАНИЯПланируемыерезультатыосвоенияосновнойобразовательнойпрограммыначальногообщегообразования (далее — планируемыерезультаты ...

Другие похожие документы..