Главная > Библиографический указатель


МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА

Высшая школа России:

проблемы и перспективы

Библиографический указатель литературы

(Вып. 6)

Ульяновск - 2005

ББК 91.9:74.58(2)

В93

Составитель: Л.А. Ванясова

Компьютерная верстка: А. В. Липатова

Отв. ред.: Т.Н. Дмитриева

Отв. за вып.: Е.В. Куракова

Указатель предназначен в помощь научной и педагогической деятельности, рассчитан на профессорско - преподавательский состав, аспирантов, научных работников, студентов - старшекурсников. В данном пособии отражены книги, статьи из периодических изданий, нормативные документы, депонированные материалы.

Библиографические записи в указателе группируются в систематическом порядке. Расположение записей внутри разделов алфавитное. Материалы в указателе аннотируются выборочно, в тех случаях, где необходимо дополнить заглавие источника. Хронологический охват – 2004/2005 гг. В качестве вспомогательных указателей предлагаются указатель авторов, указатель используемых периодических изданий и указатель ключевых слов.

Звездочкой отмечены издания, отсутствующие в фондах Научной библиотеки УлГУ. Эти документы можно будет получить в течении недели, воспользовавшись услугой ЭДД (электронная доставка документов). Заказ по тел. 32-08-56 (библиографы).

Оглавление

Общие вопросы высшей школы

1    Классическое образование: фундаментальность и динамизм : интервью с В. В. Мироновым / беседовала Н. Н. Семенова
// Высшее образование в России. - 2005. - N 1. - С. 40-58.
Беседа с профессором, проректором Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова В. В. Мироновым о проблемах и перспективах сферы образования и вариантах их решения на практике.

2    Новый этап реформирования высшего образования
// Высшее образование сегодня. - 2004. - N 12. - С. 3-6. - Ил.: 4 фот.
Основные направления реформирования системы образования в Российской Федерации, рассмотренные на совместном заседании Совета Российского Союза ректоров, Российского общественного совета по развитию образования, президиума Союза директоров средних специальных учебных заведений России, проходившем 6 декабря 2004 года в МГУ им. М. В. Ломоносова.

3    О предоставлении данных для определения рейтинга высших учебных заведений
// Официальные документы в образовании. - 2005. - N 4. - С. 73.
О начале сбора данных для определения рейтинга вузов и специальностей за 2004 год.

4    О Приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации
// Высшее образование сегодня. - 2005. - N 1. - С. 4-11.
Обзор ситуации в сфере образования, основные проблемы развития системы образования в России.

5 Российская Федерация. Правительство.
   Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки : постановление от 17. 06. 2004, N 300, Москва
// Высшее образование сегодня. - 2004. - N 7; (Высшее образование в документах.- 2004.- N 7.- С. II).

6    Сохраняя, сократить? : Реформа высшего образования не учитывает специфики региональных вузов
// Поиск. - 2005. - N 7. - С. 6.

7 Абасов З. (канд. пед. наук, доцент).
   Кризис образования: поиск новой парадигмы / З. Абасов
// Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 11. - С. 3-6. - Библиогр.: с. 6 (8 назв. ). - В надзаг.: Ульяновский педагогический университет.
Рассматриваются проблемы кризиса современного российского образования: разрыв между социокультурной динамикой, техническим и технологическим прогрессом и состоянием дел в образовании, которое неспособно адаптироваться к меняющимся условиям жизни.

8 Акинфиева Н. (канд. пед. наук, доц. ; Сарат. гос. ун-т им. Н. Чернышевского).
   Социальная целесообразность стратегических изменений в российском образовании / Н. Акинфиева
// Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 4. - С. 23-25. - Библиогр. в сносках.
Автор статьи анализирует необходимость стратегических изменений в российской образовательной системе.

9 Андреев А. (проф. ; Московский гос. ун-т им. М. В. Ломоносова).
   ";Национальная модель"; университетского образования: возникновение и развитие : (часть 1) / А. Андреев
// Высшее образование в России. - 2005. - N 1. - С. 156-169. - Библиогр.: с. 168-169 (26 назв. ).
Выделяются некоторые принципиально важные вехи в университетской истории Европы, которые позволили университетам выступить в 19 веке в качестве ";национальных символов";.

10 Андреев А. (проф. ; МГУ им. М. В. Ломоносова).
   ";Национальная модель"; университетского образования: возникновение и развитие : (часть 2) / А. Андреев
// Высшее образование в России. - 2005. - N 2. - С. 110-119. - Библиогр.: с. 119 (25 назв. ). - Продолж. Начало: N 1.
Продолжение разговора о возникновении, развитии и основных особенностях ";российской университетской модели"; образования.

11 Арутюнов В. (д-р хим. наук ; Ин-т хим. физики им. Н. Н. Семенова).
   О дифференциации высшего образования / В. Арутюнов, Л. Стрекова
// Высшее образование в России. - 2005. - N 4. - С. 94-99. - Библиогр.: с. 99 (5 назв. ).
Ставится проблема дифференциации высшего образования, создания государственной системы элитарного образования в России.

12 Арутюнян М. (доцент ; Хабаровский гос. пед. ун-т).
   Мировоззрение и образование: становление новой парадигмы / М. Арутюнян
// Высшее образование в России. - 2004. - N 12. - С. 32-37. - Библиогр.: с. 37 (8 назв. ).
Об основных особенностях мировоззрения и его образовательном потенциале.

13 Балыхин Г. А.
   Образование качественное, непрерывное, доступное... / Г. А. Балыхин; беседовал Дмитрий Мисюров
// Обучение в России. - 2005. - N 4. - С. 46-49. - Ил.: 7 фот.
Руководитель Федерального агентства по образованию рассказывает о приоритетных направлениях развития российской образовательной системы и проблемах образования в целом.

14 Бесфамильный Г. О.
   Вы песен хотите? Их нет у меня / Г. О. Бесфамильный
// Высшее образование сегодня. - 2004. - N 12. - С. 64-68.
Важность сохранения лучших традиций системы образования, сложившихся в советское время.

15 Булаев Н. И.
   Развитие высшего образования в меняющемся мире: проблемы законодательного обеспечения / Н. И. Булаев
// Высшее образование сегодня. - 2005. - N 3. - С. 2-8. - Библиогр.: с. 8.
Анализ правовых проблем в области высшего образования, государственное финансирование высшего образования, проблемы внешней и внутренней ";утечки умов";.

16 Вифлеемский А. (кандидат экономических наук ; Нижегородский институт развития образования).
   Наукоемкие технологии и система образования / Анатолий Вифлеемский, Надежда Левина; Нижегородский институт развития образования, Нижегородский институт развития образования
// Народное образование. - 2004. - N 9. - С. 91-99.
Рассмотрены роль наукоемких технологий в России, соотношении науки, образования и экономического роста.

17 Гагкуев Р.
   Исаак Калина рассказал о приоритетах государственной политики в сфере образования / Р. Гагкуев
// Высшее образование сегодня. - 2004. - N 12. - С. 60-63. - Ил.: 3 фот.
Проблемы системы образования и приоритеты государственной образовательной политики.

18 Галицкий Е. (доцент, ведущий специалист ; Фонд ";Общественное мнение";).
   Коррупция в Российской системе образования : во что обходится семье образование ребенка / Ефим Галицкий, Марк Левин; Фонд ";Общественное мнение";, Высшая школа экономики - Государственный университет
// Народное образование. - 2004. - N 10. - С. 45-52.
Исследование коррупционных рынков в области российского образования.

19 Галушкина М.
   Халявы не будет / Марина Галушкина
// Эксперт. - 2005. - N 15. - С. 19-20.
О реформировании высшего образования в России и конфликте интересов, который оно порождает. Об организаторах, причинах и лозунгах студенческих акций протеста, прошедших в городах страны.

20 Голобоков В. (канд. филос. наук ; Современная гуманитарная академия).
   Современная модель образования и проблема личности / В. Голобоков
// Высшее образование в России. - 2004. - N 10. - С. 150-151. - Библиогр.: с. 151 (4 назв. ).
Взгляд на современную модель образования и методы обучения учащихся, связанные с развитием творческих способностей личности.

21 Гребнев Л. (проф. ; Московский гос. ун-т им. М. В. Ломоносова).
   Образование в России: документы и размышления / Л. Гребнев
// Высшее образование в России. - 2005. - N 1. - С. 15-29. - Примеч.: с. 26-27. - Прил.
Рассуждения о перспективах развития высшего образования в России и документах, в которых затрагиваются эти проблемы.

22 Губин Д.
   Кому он нужен, твой диплом? / Д. Губин
// Огонек. - 2004. - N 35. - С. 25-27.
О проблемах российского образования, а также об отношении общества к существующей модели высшего образования.

23 Даутова Г. (доцент ; Казанский гос. пед. ун-т).
   Поликультурные ориентиры в образовании / Г. Даутова
// Высшее образование в России. - 2004. - N 9. - С. 81-83.
Определены критерии, которым должно отвечать поликультурное образование, выделены направления, в которых поликультурные идеи развиваются в российском образовании.

24 Джамалудинов Г. (доцент ; Махачкалинский гос. пед. ун-т).
   Образование - это и воспитание / Г. Джамалудинов
// Высшее образование в России. - 2004. - N 9. - С. 115-118. - Библиогр.: с. 118 (4 назв. ).
О стратегическом планировании развития высших учебных заведений, о постановке в них воспитательной работы.

25 Днепров Э. Д.
   Смена вех образовательной политики / Э. Д. Днепров, Е. В. Ткаченко, В. Д. Шадриков
// Педагогика. - 2005. - N 4. - С. 104-112.
Проводится анализ документа ";О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации";, акцентируются его наиболее уязвимые стороны, выделяются задачи и направления его доработки.

26 Емельянова Н.
   Гвоздь для зацепки / Н. Емельянова
// Студенческий меридиан. - 2005. - N 1. - С. 34-35.
О получении ссуды на обучение в российских университетах.

27 Емельянова Н.
   Ходишь в Вуз, ходишь ... / Н. Емельянова
// Студенческий меридиан. - 2004. - N 11. - С. 34-36.
О сокращении количества вузов в России. Государственная аккредитация учебных заведений.

28 Загвязинский В. И. (д-р пед. наук, проф.).
   Стоит ли ломать российскую систему высшего образования? / В. И. Загвязинский
// Педагогика. - 2004. - N 10. - С. 91-93. - Рец. на ст.: Берулава М. Н. Высшее образование России в свете рыночных реформ // Педагогика.- 2004.- N 8.
О превосходстве государственного высшего образования над негосударственным.

29 Запесоцкий А. (проф., ректор ; С.-Петербургский гуманитарный ун-т профсоюзов).
   Высшее образование: доступное и платное / А. Запесоцкий
// Высшее образование в России. - 2004. - N 9. - С. 30-39.
Автор делится своими соображениями в контексте дискуссии о судьбах российской системы высшего образования, ведущейся в последние годы на страницах печати.

30 *Канторович Г.
   ";Прием в вуз должен быть прозрачным"; / Григорий Канторович; беседовала Светлана Кожокина
// Обучение в России. - 2005. - N 6. - С. 16-17. - Ил.: 1 фот.
Проректор Государственного университета - Высшей школы экономики рассказывает о работе приемной комиссии и подготовке абитуриентов к вступительным экзаменам.

31 Козлова О. Н. (д-р социол. наук, профессор).
   Космогония университетского мира / О. Н. Козлова
// Социально-гуманитарные знания. - 2005. - N 3. - С. 215-227. - Библиогр. в сносках.
Роль университетского мира как структуры, определяющей существенную трансформацию духовной жизни. Эта роль становится видна не сразу, лишь по мере развития.

32 Козлова О. Н. (д-р социол. наук, профессор).
   Университетский бум / О. Н. Козлова
// Социально-гуманитарные знания. - 2005. - N 2. - С. 72-86. - Библиогр. в сносках.
Автор определяет, чем является мир университета в кипящем сегодня социокультурном котле образовательных научно-исследовательских практик, выявляет критерии, которые позволят определить, к чему ведет этот университетский бум: к переходу мира университета в новое состояние или к его качественному превращению в нечто иное, к возникновению другого мира.

33 Коробов А.
   Экзамен - двигатель прогресса / А. Коробов
// Огонек. - 2004. - N 30. - С. 34.
Вступительные экзамены в вузы подтвердили, что студенты - самая продвинутая группа россиян.

34 *Куклин В. Ж.
   Сопоставительный анализ документов, регламентирующих модернизацию российского образования = Comparative Analysis of the Documents Regulating Modernization of Education in Russia / В. Ж. Куклин, Н. В. Петухова
// Качество. Инновации. Образование. - 2004. - N 4. - С. 46-48.
В работе приводятся результаты сопоставительного анализа документов, регламентирующих модернизацию российского образования. Сформирована обобщенная структура задач, определенных в этих документах, как основа для формирования планов НИР.

35 Куликов Д. М.
   О программе модернизации образования в Уральской государственной академии физической культуры / Д. М. Куликов, С. Г. Сериков
// Теория и практика физической культуры. - 2004. - N 12. - С. 54-55. - Библиогр.: с. 55 ( 5 назв. ).
Рассматриваются проблемы повышения качества подготовки кадров для отрасли физической культуры и спорта в Уральской академии физической культуры.

36 Ланкина М. (доцент).
   Системно-деятельностная метамодель подготовки специалистов в классическом университете : (на примере физического факультета) / М. Ланкина
// Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 9. - С. 60-62. - Библиогр.: с. 62 (3 назв. ). - В надзаг.: Омский государственный университет.
Даны принципы моделирования подготовки специалистов. Разработана метамодель на примере физических факультетов классических университетов.

37 *Левин В. И. (д-р техн. наук, проф.).
   Математическое моделирование и оптимизация учебного процесса в вузе / В. И. Левин, В. В. Костиневич
// Вестник Ульяновского государственного технического университета. - 2004. - N 4. - С. 4-8. - Библиогр.: с. 8 (5 назв. ).
Рассмотрены возможности применения математического моделирования и компьютеров для рационализации образовательного процесса в вузе. Рассмотрена матрично-графовая модель процесса и синтез упорядоченного учебного плана на ее основе.

38 Логунов А. (ректор МГУ, акад.).
   Что нужно университету? / А. Логунов ; беседовал О. Долженко
// Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 8. - С. 5-8.
Беседа главного редактора с ректором МГУ, академиком Анатолием Алексеевичем Логуновым о стендах независимой прессы, об университетской науке и секретах современности университетского образования в 1989 году.

39 Лотман Ю. (проф.).
   Университет, учитель, НТР / Ю. Лотман ; беседовал О. Долженко
// Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 8. - С. 26-30.
Беседа с профессором Тартуского университета Юрием Михайловичем Лотманом. Речь идет о сущности научно-технической революции, роли образования в период преобразований всех сторон жизни общества, роли университета и о тенденциях развития университетской подготовки учителей.

40 Лурье Л. (проф.).
   Формализовать или одухотворять? / Л. Лурье
// Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 11. - С. 7-12. - Библиогр.: с. 12 (11 назв. ). - В надзаг.: Пермский государственный педагогический университет.
Попытка автора ответить на вопросы: об осознании, постижения смысла и целях моделирования образовательных систем.

41 Любимов Л. (проф. ; перв. проректор ГУ-ВШЭ).
   Реформа образования: благие намерения, обретения, потери / Л. Любимов
// Высшее образование в России. - 2004. - N 12. - С. 8-24.
Размышления о сложившейся ситуации в вузовской системе России, о проблемах высшего образования.

42 Максаковский В. П. (д-р геогр. наук, проф.).
   Что мешает развитию нашего образования? / В. П. Максаковский
// Педагогика. - 2005. - N 4. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 9 (8 назв. ).
О трех обстоятельствах, мешающих переходу к новому образованию: неоправданная финансовая политика; ошибки в министерской стратегии и тактике; менталитет современной молодежи.

43 Мануйлов Ю. (д-р пед. наук ; зав. лабораторией среды и средовых исследований в образовании).
   О стихии, стихийности и стихиальности в образовании / Ю. Мануйлов
// Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 10. - С. 11-14. - Библиогр.: с. 14 (5 назв. ). - В надзаг.: Нижегородский институт развития образования.
Рассматриваются понятия ";стихия";, ";стихийность"; и ";стихиальность"; в педагогической теории. Автор приглашает к конструктивному диалогу ученых и практиков - всех, кто видит практический смысл в обсуждении и исследовании данной проблемы.

44 Мастрюков Б. С.
   Повышение квалификации преподавателей дисциплины ";Безопасность жизнедеятельности"; / Б. С. Мастрюков
// Безопасность жизнедеятельности. - 2005. - N 4. - С. 13-16.
45 Мастрюков Б. С.
   Программа повышения квалификации преподавателей учебной дисциплины ";Безопасность жизнедеятельности"; (проект) / Б. С. Мастрюков
// Безопасность жизнедеятельности. - 2004. - N 2. - С. 52-55.
На обсуждение вынесен проект программы повышения квалификации преподавателей учебной дисциплины ";Безопасность жизнедеятельности";в вузах страны.

46 Мельникова Е. Ю.
   Образовательные кредиты: за и против
// Профессиональное образование. - 2005. - N 1. - С. 33-34.

47 Меркулова Г. И.
   Реформы в образовании никаких результатов не принесут, есди будут игнорировать общественные потребности и нравственные ценности : по материалам беседы с председателем Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Г. И. Меркуловой / записали П. Н. Николаев, Р. Г. Гагкуев
// Высшее образование сегодня. - 2005. - N 5. - С. 26-31. - Ил.: 1 фот.
Деятельность Профсоюза работников народного образования и науки по решению проблемы реформирования образования и улучшения положения работников образовательных учреждений.

48 *Мисюров Д.
   Образование на распутье / Дмитрий Мисюров
// Обучение в России. - 2004. - N 11. - С. 32-33.
О новых направлениях развития российского образования, связанных с внесением поправок в научно-образовательные законы.

49 *Михайлова Е. Е.
   Образование и российское общество в проблемном поле позитивизма на рубеже ХIХ-XX столетий / Е. Е. Михайлова
// Образование и общество. - 2004. - N 4. - С. 87-93. - Библиогр.: с. 93.
Рассматривается влияние идей русского позитивизма на образование и общественные процессы в России конца ХIХ-начала ХХ вв.

50 Налетова И. (доцент ; Тамбовский гос. ун-т им. Г. Р. Державина).
   Диверсификация высшего образования : вызов университетам / И. Налетова
// Высшее образование в России. - 2005. - N 5. - С. 39-45. - Библиогр.: с. 45 (7 назв. ).
Проведен анализ тенденций диверсификации высшего образования.

51 Никандров Н. (проф. ; президент Российской академии образования).
   К оценке приоритетных направлений модернизации образования : (выступление на заседании Правительства РФ 9 декабря 2004 г. ) / Н. Никандров
// Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 11. - С. 24-25.
Излагается выступление на заседании Правительства РФ о приоритетных направлениях модернизации образования.

52 *Огоньков В. О.
   Как служба в армии может помочь в получении бесплатного высшего образования? / В. О. Огоньков
// Кадровая служба и управление персоналом предприятия. - 2005. - N 3. - С. 8-11.
Разъясняется, какими законодательными актами предусмотрено право на внеконкурсное зачисление уволенных с военной службы, какие при этом существуют ограничения и, каков состав полного комплекта необходимых документов.

53 Олесюк Е.
   Русская модель высшей школы и общечеловеческие ценности
// Вузовские вести. - 2005. - N 12. - С. 3.

54 *Петров В.
   Грядут ли перемены? / Виктор Петров
// Обучение в России. - 2005. - N 1. - С. 6-10. - Ил.: 6 фот.
О реформировании высшего образования в России в 2005 году.

55 Понарина Е.
   Без лишних деклараций : То, что в СССР называлось ";блат";, в РФ величают ";социальный капитал";
// Поиск. - 2005. - N 1. - С. 6.

56 Понукалин А.
   Модернизация или вестернизация: позиция психолога / А. Понукалин
// Высшее образование в России. - 2004. - N 12. - С. 154-155. - Библиогр.: с. 155 (1 назв. ).
Размышления об особенностях западного образования и о модернизации российского образования.

57 *Попов М.
   Государственные и частные вузы: соратники - соперники? / Михаил Попов
// Обучение в России. - 2005. - N 5. - С. 10-14. - Ил.: 3 фот.
Рассматриваются основные плюсы и минусы государственного и частного образования. Дан рейтинг лучших государственных университетов и частных вузов России.

58 *Попович В. (канд. истор. наук, доцент).
   Специалист все-таки формируется в вузе / В. Попович
// Служба кадров и персонал. - 2004. - N 11. - С. 66-68.
Основные направления развития высшего образования на современном этапе.

59 Портер Рой (проф. ; Великобритания).
   Научная революция и университеты / Рой Портер
// Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 7. - С. 39-45. - Окончание.- Начало см.: Alma mater.- 2004.- N 6.- Публикуется с сокращениями.- Источник: University in Early Modern Europe (1500-1800) / Edited by H. De Ridder-Symoens // A History of the University in Europe / General Editor Walter Ruegg.- Cambridge University Press, 1996.- Vol. II.
Рассматривается период вклада университетов в научную революцию 16-17 веков, и как наука культивируется в университетах. Развитие науки распределяется между университетом и другими центрами интеллектуальной практики: академиями, обществами, специализированными исследовательскими центрами.

60 Привалов А.
   О защите образования от рынка
// Эксперт. - 2005. - N 4. - C. 8.

61 *Привезенцев В.
   Виды, формы и методы контроля в системе образования
// Образовательное право. - 2005. - N 13. - С. 3.

62 Садовников Н. (доц. ; Пенз. гос. пед. ун-т им. В. Белинского).
   Фундаментализация как стратегическое направление модернизации содержания вузовского образования / Н. Садовников
// Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 4. - С. 29-30. - Библиогр.: с. 30 (5 назв. ).
В статье рассказывается о фундаментализации образования, о том, что положено в основу определения его сущности.

63 Садовников Н. В. (докторант Мордовского государственного педагогического института им. М. Е. Евсевьева).
   Связь фундаментализации с целями образования / Н. В. Садовников
// Интеграция образования. - 2004. - N 3. - С. 81-84.
В статье выделяются основные философии образования, основанные на разном понимании главной цели образования. Дается трактовка понятия фундаметализации образования, связанная со сближением уровня учебных дисциплин с уровнем современного состояния соответствующих научных отраслей.

64 Садовничий В.
   Традиции и модернизация / В. Садовничий, Д. Икеда
// Студенческий меридиан. - 2005. - N 1. - С. 8-11.
Ректор МГУ В. Садовничий и профессор доктор Д. Икеда беседуют о процессе модернизации образования.

65 Садовничий В. А.
   250 лет Московскому государственному университету имени М. В. Ломоносова / В. А. Садовничий
// Высшее образование сегодня. - 2005. - N 1. - С. 12-16. - Ил.: 8 фот.
25 января 2005 года Московскому государственному университету им. М. В. Ломоносова исполнилось 250 лет.

66 Садовничий В. А. (академик ; ректор МГУ).
   Интервью с ректором МГУ Садовничим В. А.
// Вестник Российского философского общества. - 2005. - N 1. - С. 15-18.
Актуальные вопросы современной философии и реформы высшего образования.

67 Саксонова Л. П.
   Интегрированное знание будущих специалистов / Л. П. Самсонова
// Интеграция образования. - 2004. - N 4. - С. 27-32. - Библиогр.: с. 32 (11 назв. ).
В статье раскрываются основные методологические и технологические аспекты интеграции учебной информации в процессе образования студентов технического университета. Представлен анализ методов обучения, рациональной и внерациональной познавательной деятельности будущих специалистов в интегрированных образовательных системах высшей школы.

68 Сапрыкин Д. (докторант ; Ин-т истории естествознания и техники РАН).
   Государство и фундаментальное образование: национальные модели / Д. Сапрыкин
// Высшее образование в России. - 2005. - N 1. - С. 148-156. - Библиогр.: с. 156 (8 назв. ).
Рассматриваются национальные модели образования Франции, Германии, Англии, США.

69 Свиридов А. П. (д-р. техн. наук, проф. ; РГСУ).
   Пути реформирования системы образования в свете концепции устойчивого развития / А. П. Свиридов
// Информационные технологии. - 2005. - N 1. - С. 65-71. - Библиогр.: с. 71 (36 назв. ).
Предлагается концепция устойчивого развития системы образования на основе принципа двойственности и золотого сечения.

70 Смолин О. (д-р филос. наук, проф. ; первый зам. пред. Ком. по образованию и науке Гос. Думы РФ).
   Об основаниях стратегии модернизации в России: роль образования и науки / О. Смолин
// Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 4. - С. 17-22.
Стратегия модернизации в России требует принципиальных изменений в отношении государства к образовательной и научно-инновационной политике. Автор приводит примеры из отечественной социальной реальности, которая изобилует парадоксами, в число которых попадают и образовательная, и научно-инновационная политика. Он делает вывод о том, что могло бы стать основанием для стратегии модернизации России.

71 *Смолин О.
   Право на образование - одно из основных прав человека / Олег Смолин; беседовал Дмитрий Мисюров
// Обучение в России. - 2005. - N 6. - С. 26-27. - Ил.: 1 Фот.
Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке о современных особенностях законотворчества и перспективах развития российского образования.

72 Смолин О. (первый зам. председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке).
   Хорошего образования не бывает много / О. Смолин
// Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 10. - С. 3-6. - Выступление на парламентских слушаниях ";Перспективы развития отечественного образования";, Совет Федерации ФС РФ, 25 ноября 2004 г.
Выступление на парламентских слушаниях по дискуссионным вопросам прогноза перспектив образовательной политики. Автор выносит на обсуждение свои предложения по модернизации образования.

73 Соловьева Н. В.
   Традиции российской высшей школы
// Мир образования - образование в мире. - 2004. - N 4. - С. 114-124.

74 *Сорсорова Б.
   Высшее общедоступное / Белла Сорсорова
// Элитное образование. - 2005. - N 3. - С. 16-19.
О состоянии системы высшего образования в России, о реформе образования.

75 Стрелецкая Е. (канд. ист. наук, доцент).
   Адаптивно-ресурсный подход как методологическая основа адаптивного образования / Е. Стрелецкая
// Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 11. - С. 50-52. - Библиогр.: с. 52 (6 назв. ). - В надзаг.: Воронежский государственный педагогический университет.
Рассматривается концепция адаптивного образования в контексте адаптивно-ресурсного подхода. Основная идея адаптивно-ресурсного подхода - идея самоактуализации как потребность в саморазвитии.

76 Суходольский Б. (проф., акад.).
   Судьбы образования в современном мире / Б. Суходольский ; беседовал О. Долженко
// Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 8. - С. 51-55. - Б. Суходольский (1903-1922) - видный польский философ науки, культуролог и педагог. В течении многих десятилетий изучал общекультурные и философские аспекты развития общества, проблемы истории педагогической мысли, формирования личности человека.
Беседа с профессором Варшавского университета, академиком Богданом Суходольским о различиях между поколениями, преобразованиях в современной высшей школе, качестве профессиональной подготовки.

77 Тамбовцев В. (д-р экон. наук ; проф. экон. фак. МГУ им М. В. Ломоносова).
   Реформы российского образования и экономическая теория / В. Тамбовцев
// Вопросы экономики. - 2005. - N 3. - С. 4-19. - Библиогр. в подстроч. ссылках.
В статье рассмотрены основные направления изменений в экономическом механизме реформирования среднего образования в России, некоторые положения экономической теории, а также результаты анализа зарубежной практики реформирования образовательных систем, нацеленных на усиление конкуренции между школами.

78 Филип Г. Альтбах (проф.).
   Глобализация и университет: мифы и реалии в мире неравенства / Филип Г. Альтбах ; перевод О. Долженко
// Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 11. - С. 39-45. - Библиогр.: с. 11 (8 назв. ). - Окончание. Начало в N 10.- В надзаг.: Центр международного Высшего образования, Бостонский колледж.- Сокращенный вариант статьи, опубликованной в журнале ";Tertiary Education and Management"; (2004, N 1) .
Влияние глобализации на высшее образование. Рассматриваются факторы глобализации и интернационализации, действующие в высшем образовании, анализируются важные направления деятельности университета.

79 Фомина В. П.
   Система образования в Российской Федерации: стратегия развития и реформирования / В. П. Фомина, А. В. Кустов
// Официальные документы в образовании. - 2005. - N 8. - С. 25-37.
О модернизации образования в России.

80 Фурсенко А.
   Доживем до расцвета : Депутаты устроили министру допрос с пристрастием
// Поиск. - 2005. - N 25. - С. 5.

81 Харзеева С. (проф. ; Курский гос. тех. ун-т).
   Адаптивно-развивающее обучение в вузе / С. Харзеева
// Высшее образование в России. - 2005. - N 4. - С. 80-82. - Библиогр.: с. 80-82 (6 назв. ).
82 Хусаинов З. (доцент ; Казанский гос. пед. ун-т).
   Об экологической культуре / З. Хусаинов
// Высшее образование в России. - 2004. - N 9. - С. 84-85.
83 Шадриков В. (проф. ; первый зам. министра общ. и проф. образования РФ).
   О внешнем и внутреннем или о судьбах реформ в высшей школе / В. Шадриков ; беседовал О. Долженко
// Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 8. - С. 13-18.
Беседа с первым заместителем министра общего и профессионального образования Владимиром Дмитриевичем Шадриковым о реформах российского образования, качестве образования, структуре учебных заведений и учебно-воспитательного процесса.

84 Шиц М.
   Диплом или зарплата : Что выбирает новое поколение
// Российская газета. - 2005. - N 150. - С. 1, 12.

85 Шулакова О. В.
   Социальная мобильность в образовании / О. В. Шулакова
// Вопросы статистики. - 2005. - N 6. - С. 66-70. - Библиогр. в сносках.
Рассматриваются направления государственной политики в области образования: механизмы обеспечения мобильности, развитие и регулирование элитного образования, создание условий и возможностей для внедрения инноваций в российское образование.

86 *Шульга М. М. (канд. социол. наук, доц.).
   Роль высшей школы в трансформирующемся российском обществе / М. М. Шульга
// Экономика образования. - 2005. - N 1. - С. 68-80. - Библиогр. в сносках.
Образование как один из важнейших институтов социализации. Основные функции системы образования, направленные на реализацию задач всесторонней социализации личности. Модель социализации в трансформирующем обществе. Социальные свойства, которые должен включать в себя оптимальный для России тип личности. Образование как элемент культуры. Положения, на которых должна основываться современная высшая школа.

87 Яблецка Ю. (д-р хабалит, доцент).
   Миссии организации и университета: некоторые особенности / Ю. Яблецка; перевод О. Долженко
// Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 9. - С. 3-15. - Библиогр.: (32 назв. ). - В надзаг.: Центр исследований научной политики и высшего образования, Варшава.
Продолжается дискуссия, посвященная проблемам миссии организации и стратегического планирования развития университета. Рассматривается понятие ";миссия";.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Высшая школа россии проблемы и перспективы

    Библиографический указатель
    ... УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА ВысшаяшколаРоссии: проблемы и перспективы Библиографический указатель литературы (Вып. 5) Ульяновск ...
  2. Высшая школа россии проблемы и перспективы (1)

    Библиографический указатель
    ... УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА ВысшаяшколаРоссии: проблемы и перспективы Библиографический указатель литературы (Вып. 6) Ульяновск ...
  3. Высшая школа россии проблемы и перспективы (2)

    Библиографический указатель
    ... УНИВЕРСИТЕТ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА ВысшаяшколаРоссии : проблемы и перспективы Библиографический указатель литературы ... , В. Электронный учебник : возможности, проблемы, перспективы / В. Ланкин, О. Григорьева // Высшее образование в России. - 2008. - N 2. ...
  4. Высшая школа россии проблемы и перспективы (5)

    Библиографический указатель
    ... УНИВЕРСИТЕТ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА ВысшаяшколаРоссии: проблемы и перспективы Библиографический указатель литературы ... в высшейшколеРоссии: проблемы и перспективы / Ю. В. Шленов // Экономика образования. - 2002. - N5.-С.7-14. Высшаяшкола и ...
  5. Высшая школа россии проблемы и перспективы (3)

    Библиографический указатель
    ... УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА ВысшаяшколаРоссии: проблемы и перспективы Библиографический указатель литературы ( Вып. 3 ) Ульяновск ...

Другие похожие документы..