Главная > Рабочая программа


Рабочая программа

по информатике и ИКТ

10 класс

2011-2012 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования;

  • базисного учебного плана 2007 года;

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год;

  • авторского тематического планирования учебного материала (Авторы: Семакин И.Г., Хеннер Е.К.);

  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Курс «Информатика и ИКТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Курс ориентирован на учебный план, объемом 68 учебных часов, согласно ФК БУП от 2007 года. Данный учебный курс осваивается учащимися после изучения базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе (в 8-9 классах).

Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплексом, включающим в себя:

  1. Учебник «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10классов [1]

  2. Компьютерный практикум [2]

Учебник и компьютерный практикум в совокупности обеспечивают выполнение всех требований образовательного стандарта и примерной программы в их теоретической и практической составляющих:освоение системы базовых знаний, овладение умениями информационной деятельности, развитие и воспитание учащихся, применение опыта использования ИКТ в различных сферах индивидуальной деятельности.

В приложении 1 (таблица 1) показано соответствие содержания разделов учебника [1] содержанию Образовательного стандарта и Примерной программы по курсу «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень).

Основные содержательные линии общеобразовательного курса базового уровня для старшей школы расширяют и углубляют следующие содержательные линии курса информатики в основной школе:

  • Линию информация и информационных процессов (определение информации, измерение информации, универсальность дискретного представления информации; процессы хранения, передачи и обработка информации в информационных системах; информационные основы процессов управления);

  • Линию моделирования и формализации (моделирование как метод познания: информационное моделирование: основные типы информационных моделей; исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей).

  • Линию информационных технологий (технологии работы с текстовой и графической информацией; технологии хранения, поиска и сортировки данных; технологии обработки числовой информации с помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии).

  • Линию компьютерных коммуникаций (информационные ресурсы глобальных сетей, организация и информационные услуги Интернет).

  • Линию социальной информатики (информационные ресурсы общества, информационная культура, информационное право, информационная безопасность)

Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система курса, являются «информационные процессы», «информационные системы», «информационные модели», «информационные технологии».

Содержание учебника инвариантно к типу ПК и программного обеспечения. Поэтому теоретическая составляющая курса не зависит от используемых в школе моделей компьютеров, операционных систем и прикладного программного обеспечения.

В меньшей степени такая независимость присутствует в практикуме. Практикум состоит из трех разделов. Первый раздел «Основы технологий» предназначен для повторения и закрепления навыков работы с программными средствами, изучение которых происходило в рамках базового курса основной школы. К таким программным средствам относятся операционная система и прикладные программы общего назначения (текстовый процессор, табличный процессор, программа подготовки презентаций). Задания этого раздела ориентированы на Microsoft Windows – Microsoft Office.

Задания из первого раздела практикума могут выполняться учениками в индивидуальном режиме и объеме. Основная цель их выполнения – повторение и закрепление пройденного, в чем потребность у разных учеников может быть разной. Ученикам, имеющим домашние компьютеры, эти задания могут быть предложены для домашнего выполнения.

Второй раздел практикума содержит практические работы для обязательного выполнения в 10 классе. Из 12 работ этого раздела непосредственную ориентацию на тип ПК и ПО имеют лишь две работы: «Выбор конфигурации компьютера» и «Настройка BIOS».

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

по первой части курса (10 класс)

Тема

Количество часов

Форма контроля

Формы организации учебных занятий

Лекции

Практические работы

Проекты

Всего часов

Информация и информационные процессы

6

5

11

проверочная работа

Информационные модели

9

4

13

практическая работа

Информационные системы

3

2

1

6

защита проекта

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

2

2

4

тест

Всего

34

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

по первой части курса (10 класс)

Всего часов

урока

Дата урока

Тема

Форма урока

(теория/

практика)

Раздел учебника

Оборудование

1

I четв.

1. Введение. Структура информатики.

1/09

Введение. ТБ

т

УМК

мультимедиа-комплекс

3

2. Информация. Представление информации

8/09

Понятие информации

т

§1

УМК

мультимедиа-комплекс

15/09

Представление информации, языки, кодирование

т

§2

УМК

мультимедиа-комплекс

22/09

Работа 1.1. Работа в среде операционной системы MsWindows

пр

задания из раздела1

УМК, ПК, подключенные к ЛС

3

3. Измерение информации

29/09

Измерение информации. Объемный подход.

т

§3

УМК

мультимедиа-комплекс

6/10

Измерение информации. Содержательный подход.

т

§4

УМК

мультимедиа-комплекс

13/10

Работа 2.1. Измерение информации.

пр

№2.1

УМК, ПК, подключенные к ЛС

2

4. Введение в теорию систем

20/10

Что такое система. Информационные процессы в естественных и искусственных системах.

т

(§§5-6)

УМК

мультимедиа-комплекс

27/10

Работа 1.1. Работа в среде операционной системы MsWindows

пр

задания из раздела1

УМК, ПК, подключенные к ЛС

3

II четв.

5. Процессы хранения и передачи информации

10/11

Хранение информации. Выбор способов хранения информации

т

§7

УМК

мультимедиа-комплекс

17/11

Передача информации в социальных, биологических, технических и др.системах

т

§8

УМК

мультимедиа-комплекс

24/11

Работа 1.1. Работа в среде операционной системы MsWindows

пр

задания из раздела 1

УМК, ПК, подключенные к ЛС

3

6. Обработка информации

1/12

Обработка информации и алгоритмы

т

§9

УМК

мультимедиа-комплекс

8/12

Автоматическая обработка информации

т

§10

УМК

мультимедиа-комплекс

15/12

Работа 2.2. Автоматическая обработка данных

пр

№2.2

УМК, ПК, подключенные к ЛС

1

7. Поиск данных

22/12

Поиск данных. Поиск и систематизация информации

т

§§11

УМК

мультимедиа-комплекс

2

8. Защита информации

29/12

Защита информации. Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Организация личной информационной среды. Защита информации.

т

§12

УМК

мультимедиа-комплекс

IIIчетв.

12/01

Использование основных методов и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.

Работа 2.3. Шифрование данных

пр

№2.3

УМК, ПК, подключенные к ЛС

4

9. Информационные модели и структуры данных

19/01

Компьютерное информационное моделирование. Структуры данных: деревья, сети, графы, таблицы.

т

§§13-14

УМК

мультимедиа-комплекс

26/01

Работа 2.4. Структуры данных. Графы. Построение инф. модели для решения поставленной задачи.

пр

№2.4

УМК, ПК, подключенные к ЛС

2/02

Пример структуры данных – модели предметной области.

т

§15

УМК

мультимедиа-комплекс

9/02

Работа 2.5. Структуры данных. Таблицы. Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования.

пр

№2.5

УМК, ПК, подключенные к ЛС

2

10. Алгоритм – модель деятельности

16/02

Алгоритм как модель деятельности

т

§§16

УМК

мультимедиа-комплекс

23/02

Работа 2.6. Управление алгоритмическим исполнителем

пр

№2.6

УМК, ПК, подключенные к ЛС

4

11. Компьютер: аппаратное и программное обеспечение

2/03

Компьютер –универсальная техническая система обработки информации

т

§17

УМК

мультимедиа-комплекс

9/03

Работа 2.7. Выбор конфигурации компьютера

пр

№2.7

УМК, ПК, подключенные к ЛС

16/03

Программное обеспечение компьютера. Многообразие операционных систем.

т

§18

мультимедиа-комплекс

IVчетв.

6/04

Работа 2.8. Настройка BIOS

пр

№2.8

УМК, ПК, подключенные к ЛС

5

12. Дискретные модели данных в компьютере

13/04

Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел.

т

§19

УМК

мультимедиа-комплекс

20/04

Работа 2.9. Представление чисел.

пр

№2.9

УМК, ПК, подключенные к ЛС

27/04

Дискретные модели данных в компьютере. Представление текстов, графики и звука.

т

§20

УМК

мультимедиа-комплекс

4/05

Работа 2.10. Представление текстов. Сжатие текстов.

пр

№2.10

УМК, ПК, подключенные к ЛС

11/05

Работа 2.11. Представление изображения и звука.

пр

№2.11

УМК, ПК, подключенные к ЛС

2

13. Многопроцессорные системы и сети

18/05

Развитие архитектуры вычислительных систем. Организация локальных сетей. Организация глобальных сетей.

т

§§21-23

УМК

мультимедиа-комплекс

Итоги изучения тем



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа по информатике и икт 10 класс

    Рабочая программа
    ... .В. Смолина Рабочаяпрограммапоинформатике и ИКТ10класс Автор программы учитель информатики и ИКТ высшей категории Осокина Е.О. 2011-2012учебныйгод ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочаяпрограмма составлена на ...
  2. Рабочая программа по информатике и икт 10-11 классов среднего (полного) общего образования форма обучения – экстернат шаньгина лариса валентиновна учитель информатики

    Рабочая программа
    РабочаяпрограммапоИнформатике и ИКТ10-11 классов среднего (полного) общего образования; ... в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2011-2012учебномгоду; Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных ...
  3. Рабочая программа по информатике и икт 8 класс

    Рабочая программа
    ... .В. Смолина Рабочаяпрограммапоинформатике и ИКТ 8 класс Автор программы учитель информатики и ИКТ высшей категории Осокина Е.О. 2011-2012учебныйгод Пояснительная записка Рабочаяпрограмма составлена на ...
  4. Рабочая программа по информатике и икт 11 класс

    Рабочая программа
    ... .В. Смолина Рабочаяпрограммапоинформатике и ИКТ 11 класс Автор программы учитель информатики и ИКТ высшей категории Осокина Е.О. 2011-2012учебныйгод ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочаяпрограмма составлена ...
  5. Учебный план МБОУ «СОШ № 10» на 2011-2012 учебный год

    Пояснительная записка
    ... (10-11 классы) ориентирован на двухлетний нормативный срок освоения образовательных программ с ... 2011-2012, 2012-2013 учебныегоды». Особенности учебного плана При проведении занятий по предметам: «Иностранный язык», «Технология», «Информатика и ИКТ» ...

Другие похожие документы..