Главная > Рабочая программа

1

Смотреть полностью

Рабочая программа по Информатике и ИКТ

10-11 классов среднего (полного) общего образования; форма обучения – экстернат

Шаньгина Лариса Валентиновна,

учитель информатики

МОУ «ВСОШ №2» г.Мончегорска Мурманской области

Оглавление

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1

содержание учебного предмета 2

примерные темы консультаций: 2

Тесты для проведения промежуточной аттестации 2

Критерии оценивания результатов тестирования: 9

Домашние работы: 10 класс 9

Домашние работы: 11 класс 17

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 20

Источники информации 20

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: 20

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: 20

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: 21

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по информатике и ИКТ разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089) на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень) и на основе следующих документов:

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» и информационных технологий в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования (методическое письмо);

  • Положение о рабочих программах учебных предметов, факультативов, элективных курсов, утвержденное приказом по школе № 214 от 14.05.08;

  • Положение о получении образования в форме экстерната, утвержденное приказом по школе №542 от 31.12.2010 г.

  • федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2011-2012 учебном году;

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Цели и задачи курса см. в примерной программе по Информатике и ИКТ

Реализация учебной программы обеспечивается учебными пособиями:

  • Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н. Д. Угринович. — 4-е изд. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  • Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович. — М.: БИНОМ. Ла­боратория знаний, 2008.

утвержденными приказом по школе №142 от 08.04.2011 в списке учебников, используемых 2011-2012 учебном году.

Получение образования в форме экстерната предполагает самостоятельное изучение экстерном общеобразовательных программ. Для организации самостоятельного изучения материала рабочая программа предусматривает проведение индивидуальных консультаций из расчета 2 часа на учащегося, а также выполнение учащимися домашних контрольных работ. Промежуточная аттестация проводится в форме тестирования.

В качестве основного подхода в оценке образовательных достижений обучаемых программой предусмотренкритериально-ориентированный, позволяющий оценить, насколько обучаемые достигли заданного уровня знаний и умений, определенных как обязательный результат обучения (образовательный стандарт).

содержание учебного предмета

см. в примерной программе по Информатике и ИКТ

примерные темы консультаций:

10 класс

11 класс

  1. Информация. Информационные процессы. Управление как информационный процесс.

  2. Подходы к измерению количества информации.

  3. Понятие модели. Материальные и информационные модели. Формализация как замена реального объекта его информационной моделью. Модели объектов и процессов.

  4. Понятие и типы информационных систем.

  5. Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров.

  6. Файловая система. Папки и файлы. Имя, тип, путь доступа к файлу.

  1. Двоичное кодирование информации. Двоичная система счисления. Запись чисел в двоичной системе счисления. Двоичная арифметика.

  2. Автоматизированные средства и технологии организации текста.

  3. Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц.

  4. Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой.

  5. Локальные и глобальные компьютерные сети. Глобальная сеть Интернет и ее информационные сервисы (электронная почта, WWW, файловые архивы и пр.). Поиск информации.

  6. Этические и правовые аспекты информационной деятельности. Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

Тесты для проведения промежуточной аттестации

10 класс
  1. Выберите правильный ответ. В каком виде хранится вся информация в компьютере?

а) Для каждого вида информации придуман свой тип файла

б) В двоичном (для всех видов информации придуманы свои двоичные коды)

в) Числа хранятся как числа, буквы — как буквы, изображения — как точки

  1. Выберите правильное определение термина «бит»:

а) бит — минимальная единица измерения информации, б) бит равен одной восьмой части байта

в) бит — это количество информации, которое уменьшает неопределенность в два раза, д) бит — основная единица измерения информации

  1. За минимальную единицу измерения количества информации принят:

    а) 1 бод;

    б) 1 пиксель;

    в) 1 байт;

    г) 1 бит.

  2. 1 байт равен

    а) 10 бит;

    б) 10 Кбайт;

    в) 8 бит;

    г) 1 бод.

  3. В 1 килобайте:

а) 1000 байт, в) 1004 байта, д) 1024 бит, б) 1024 байта, г) 1000 бит

  1. Укажите самое маленькое количество информации из предложенных:

а) 100 байт, в) 1 мегабайт, д) 1 гигабайт, б) 1 килобайт, г) 1024 бит

  1. Подбрасывают монетку. Она может упасть орлом или решкой. Какое количество информации в сообщении о том, что выпал орел (в битах)?

  2. В рулетке общее количество лунок равно 32. Какое количество информации (с точки зрения вероятностного подхода) мы получаем из зрительного сообщения об остановке шарика в одной из лунок?

а) 8 битов б) 5 битов в) 2 бита г) 1 бит

  1. При угадывании целого числа от 1 до N было получено 4 бита информации. Чему равно N?

  2. Есть 16 равновероятных событий. Сообщение о 3-х из них несет:

а) 4 бита, в) 12 бит, д) 16 бит, б) 1 бит, г) 12,5 бит

  1. Сколько информации в данном сообщении с точки зрения алфавитного (объективного) подхода к измерению количества информации, если использован 256-символьный алфавит

Наш паровоз вперед летит!!!

а) 24 байт б) 27 байт в) 29 бит г) 27 бит

  1. Использован алфавит мощностью 128 символов. Сообщение содержит 15 символов. Какой объем информации оно несет?

  2. Замену реального объекта, процесса или явления его подходящей копией, реализующей существенные свойства объекта, называют:

а) моделированием, б) формализацией, в) систематизацией.

  1. В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Укажите схему, соответствующую таблице.

A

B

C

D

E

A

1

4

1

B

1

2

C

4

2

D

3

E

1

3

  1. Какой из документов является алгоритмом?

а) Правила техники безопасности, б) Инструкция по приготовлению пищи, в) Расписание движения поездов

г) Список книг в школьной библиотеке, д) Планирование своего рабочего дня

  1. Какой результат выдаст предложенный алгоритм, если вместо m ввести число 7, а вместо n ввести число 5.

    а) 48

    б) 24

    в) 12

    г) 28

  2. Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы:

а := 6

b := 15

а := b – a * 2

если a > b то с := а + b

иначе с := b – a

а) с = -3 б) с = 33 в) с = 18 г) с = 12

  1. Определите значение переменной S после выполнения следующего фрагмента алгоритма:

    Ответ: S = ____.

  2. Какого типа база данных представлена?

Код

ФИО

Секция

Школа

Класс

ГодРождения

1

Петров А.М.

лыжная

№2

11-б

1987

2

Сидоров Д.П.

плавание

№14

10-в

1988

а) документальная; б) реляционная; в) сетевая; г) иерархическая.

  1. Сколько записей в приведенной выше БД?

а) 3; б) 2; в) 6; г) 5.

  1. Какой тип данных поля «Школа»?

а) счетчик; б) дата; в) текстовый; г) числовой.

  1. Сколько полей в приведенной выше БД?

а) 3; б) 2; в) 6; г) 5.

  1. Каким понятием можно определить следующую операцию: выбор из БД всех подростков, которые учатся в вечерней школе, родившихся в 1987 и 1986 годах?

а) упорядочение; б) фильтрация; в) сортировка, г) отчет.

  1. Чтобы выбрать из БД записи людей с возрастом от 16 до 28, в окне запроса, открытого в режиме конструктора, в поле «Возраст» необходимо указать следующее условие:

а) «<=16 And >=28», б) «<=16 Or >=28», в) «>=16 And <=28», г) «>=16 Or <=28», д) «>16 And <28»

е) «>16 Or <28», ж) «<16 And >28», з) «<16 Or >28»

  1. Если в некотором запросе в режиме конструктора в поле «Имя» ввести условие «Вас?», то при переходе в режим таблицы на экране будут отображены записи со следующими значениями :

а) Василий, б) Василиса, в) Вася, г) Васильев.

  1. Дано дерево файловой структуры диска А. Заглавными буквами обозначены имена каталогов (папок), строчными – имена файлов. Указать путь к файлу дискета.txt от корневого каталога. Указать полное имя файла винчестер.doc.

  1. Выпишите имя корневого каталога, путь к файлу, его расширение:

    С:\Мои документы\фото\2007\портрет.jpg

    имя корневого каталога: __________________

    путь к файлу: ___________________________

    расширение файла: ______________________

    С:\текст.doc

    имя корневого каталога: __________________

    путь к файлу: ___________________________

    расширение файла: ______________________

  2. Задан полный путь к файлу С:\DOS\TEMP\Опыт.txt. Каково полное имя файла?

а) С:\DOS\TEMP\Опыт.txt, в) DOS\TEMP\Опыт.txt, б) Опыт.txt, г) .txt

  1. Задан полный путь к файлу С:\DOS\TEMP\Опыт.txt. Каково имя папки, в которой находится этот файл?

а) Опыт.txt; б) С:\DOS\TEMP; в) TEMP; г) .txt.

  1. При выключении компьютера вся информация стирается:

а) на гибком диске; в) на жестком диске; б) на CD-ROM диске; г) в оперативной памяти.

  1. В оперативную память компьютера одновременно может быть загружено:

    а) несколько различных операционных систем

    в) только одна операционная система

    б) несколько копий одной операционной системы

    г) фрагменты различных операционных систем

  2. Файл – это:

а) единица измерения количества информации, б) программа или данные на диске, имеющие имя

в) программа в оперативной памяти, г) текст, отпечатанный на принтере.

11 класс
  1. Система счисления – это:

а) количество цифр, используемых при записи чисел; б) набор цифр, используемых при записи чисел и правила записи чисел;

в) правила записи цифр; г) набор цифр, используемых при записи чисел; д) количество цифр в алфавите позиционной системы счисления.

  1. В 7-ричной системе счисления для записи чисел используется ____ различных цифр. Самая старшая цифра ___, самая младшая ___. Укажите через запятую.

  2. Сумма двоичных чисел 1110112 + 1010002 равна: а) 11001012, б) 11000112, в) 01110112, г) 01011002, д) 11011102

  3. Двоичное число 10101102 соответствует следующему десятичному числу: а) 83, б) 101, в) 86, г) – 990, д) 1001

  4. Произведение двоичных чисел 11012 · 1012 равно: а) 1202, б) 1000001, в) 100001, г) 1001001, д) 120001

  5. Найдите неверное равенство: а) 810 = 10002, б) 610 = 110 2, в) 1710 = 100012, г) 2310 = 10111 2, д) 2110 = 10111 2

  6. Какой минимальный объем памяти в битах необходим для хранения одной точки изображения, в котором 16 различных цветов?

  7. Какое наибольшее количество различных цветов можно закодировать, используя 4 бита?

  8. Текстовый редактор - программа, предназначенная для

а) создания, редактирования и форматирования текстовой информации; б) работы с изображениями в процессе создания игровых программ;

в) управление ресурсами компьютера при создании документов; г) автоматического перевода с символьных языков в машинные коды;

  1. Символ, вводимый с клавиатуры при наборе, отображается на экране дисплея в позиции, определяемой:

а) задаваемыми координатами; б) положением курсора; в) адресом; г) положением предыдущей набранной букве.

  1. При наборе текста одно слово от другого отделяется:

а) точкой; б) пробелом; в) запятой; г) двоеточием.

  1. С помощью компьютера текстовую информацию можно:

а) хранить, получать и обрабатывать; б) только хранить; в) только получать; г) только обрабатывать.

  1. Редактирование текста представляет собой:

а) процесс внесения изменений в имеющийся текст; б) процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла;

в) процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети; г) процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста.

  1. Каким понятием можно объединить следующие программные продукты: текстовый редактор, графический редактор:

а) это операционные системы; б) это прикладные программы; в) это языки программирования; г) это системные программы.

  1. Электронная таблица - это:

а) прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;

б) прикладная программа для обработки кодовых таблиц;

в) устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;

г) системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц.

  1. Электронная таблица предназначена для:

а) обработки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц; б) упорядоченного хранения и обработки значительных массивов данных; в) визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах; г) редактирования графических представлений больших объемов информации.

  1. Электронная таблица представляет собой:

а) совокупность нумерованных строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов;

б) совокупность поименованных буквами латинского алфавита строк и нумерованных столбцов;

в) совокупность пронумерованных строк и столбцов; г) совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом.

  1. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы:

    а) C3+4*D4

    б) C3=C1+2*C2

    в) A5B5+23

    г) =A2*A3-A4

  2. Одной из основных функций графического редактора является:

а) ввод изображений; б) хранение кода изображения; в) создание изображений; г) просмотр и вывод содержимого видеопамяти.

  1. Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:

а) точка экрана (пиксель); б) прямоугольник; в) круг; г) палитра цветов; д) символ.

  1. Деформация изображения при изменении размера рисунка - один из недостатков:

    а) векторной графики;

    б) растровой графики.

  2. Примитивами в графическом редакторе называют:

а) простейшие фигуры, рисуемые с помощью специальных инструментов графического редактора;

б) операции, выполняемые над файлами, содержащими изображения, созданные в графическом редакторе;

в) среду графического редактора; г) режим работы графического редактора.

  1. Сетка которую на экране образуют пиксели, называют:

    а) видеопамять;

    б) видеоадаптер;

    в) растр;

    г) дисплейный процессор.

  2. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:

    а) фрактальной;

    б) растровой;

    в) векторной;

    г) прямолинейной.

  3. В каких единицах измерения можно измерять скорость передачи информации?

а) км/ч, б) сек/км, в) байт/сек, г) мин/бит, д) Кбайт/мин, е) Мбайт/км

  1. Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными:

а) интерфейс; б) магистраль; в) компьютерная сеть; г) адаптеры.

  1. Группа компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах территории, ограниченной небольшими размерами: комнаты, здания, предприятия, называется:

а) глобальной компьютерной сетью; б) информационной системой с гиперсвязями;

в) локальной компьютерной сетью; г) электронной почтой; д) региональной компьютерной сетью?

  1. Глобальная компьютерная сеть - это:

а) информационная система с гиперсвязями;

б) множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах одного помещения, здания;

в) система обмена информацией на определенную тему;

г) совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединенные в единую систему.

  1. Для хранения файлов, предназначенных для общего доступа пользователей сети, используется:

    а) файл-сервер;

    б) рабочая станция;

    в) клиент-сервер;

    г) коммутатор

  2. Модем обеспечивает:

а) преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал и обратно; б) преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал;

в) преобразование аналогового сигнала в двоичный код; г) усиление аналогового сигнала; д) ослабление аналогового сигнала.

  1. Почтовый ящик абонента электронной почты представляет собой:

а) некоторую область оперативной памяти файл-сервера; б) область на жестком диске почтового сервера, отведенную для пользователя;

в) часть памяти на жестком диске рабочей станции; г) специальное электронное устройство для хранения текстовых файлов.

  1. Расположите факторы, с которыми связаны информационные революции в порядке их совершения:

а) изобретением письменности, б) появлением первых компьютеров

в) изобретением книгопечатания, г) изобретением электричества

  1. Укажите методы защиты информации

а) ограничение доступа к информации, б) шифрование информации

в) высокая степень концентрации информации в центрах её обработки

г) законодательные меры, д) усложнение программного обеспечения вычислительного процессора на компьютере

  1. Установите соответствие между понятием и его толкованием:

понятия

буква соответствующего понятия

толкование понятия

1) Информационная культура

а) получение и предоставление в распоряжение пользователя информационных продуктов

2) Информационный продукт

б) общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой, продажей и обменом информацией

3) Информационное общество

в) совокупность условий, средств и методов на базе компьютерных систем, предназначенных для создания и использования информационных ресурсов

4) Информационная услуга

г) совокупность данных, сформированная производителем для её распространения в материальной или нематериальной форме

5) Информационная среда

д) умение целенаправленно работать с информацией и использовать для её получения обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы

Критерии оценивания результатов тестирования:

10 класс

11 класс

«2»

менее 17 правильных ответов

менее 18 правильных ответов

«3»

17-22 правильных ответов

18-23 правильных ответов

«4»

23-27 правильных ответов

24-29 правильных ответов

«5»

28-32 правильных ответов

30-34 правильных ответов

Домашние работы: 10 класс

Домашняя работа №1 «Информация и информационные процессы»

  1. Проанализируйте процессы в обществе, природе и технике и выделите основные информационные процессы. Продолжите заполнение таблицы, добавив по 2 собственных примера:

    Хранение информации

    Обмен информацией

    Обработка информации

    Природа

    Генетический код, …

    Сигнал тревоги у птичьей стаи, …

    Поиск следов собакой, …

    Техника

    Запись на DVD, …

    Отключение мотора холодильника по сигналу реле, …

    Работа пожарной сигнализации, …

    Общество

    Составление энциклопедий, …

    Беседа, …

    Подготовка реферата, …

  2. В таблице перечислены основные свойства информации и даны определения этих свойств. Установите соответствие

    Свойства информации

    буква соответствующего определения

    Определение свойств информации

    1) Объективность

    а) Информация выражена на языке, понятном получателю

    2) Актуальность

    б) Информация не зависит от мнения конкретного человека

    3) Новизна

    в) В сообщении содержатся неизвестные для получателя сведения

    4) Понятность

    г) Логичность, непротиворечивость

    5) Полнота

    д) ет: _____________________________________________________

    з_____ния:данного олее, чем из семи строк (включая строки";212121212121212121Имеются все необходимые данные для решения задачи или проблемы

    6) Достоверность

    е) Своевременно доставлена

  3. 1024 байт = ______ бит

  4. 256 бит = ______ байт

  5. 2 Кбайта = __________ байт

  6. 4096 байт = ___________ Кбайт

  7. Вы пришли в бассейн, в котором четыре дорожки для плавания. Тренер сообщил, что плавать вы будете по третьей. Сколько информации вы получили из этого сообщения?

  8. В корзине лежат 8 шаров. Все шары разного цвета. Сколько информации несет сообщение о том, что из корзины достали красный и синий шары?

  9. При угадывании целого числа от 1 до N было получено 7 бит информации. Чему равно N?

  10. Сообщение о том, что ваш друг живет на 10 этаже, несет 4 бита информации. Сколько этажей в доме?

  11. Использован алфавит мощностью 64 символа. Сообщение содержит 20 символов. Какой объем информации оно несет?

  12. Сколько информации в тексте, если он состоит из 600 символов, а мощность используемого алфавита – 256 символов?

  13. Имеется 2 текста на разных языках. Первый текст использует 8-символьный алфавит и содержит 280 символов, второй – 16-символьный алфавит и содержит 200 символов. Какой из текстов содержит большее количество информации и на сколько бит?

  14. Световое табло состоит из лампочек, каждая из которых может находиться в двух состояниях («включено» или «выключено»). Какое наименьшее количество лампочек должно находиться на табло, чтобы с его помощью можно было передать 200 различных сигналов?

Домашняя работа №2 Информационные модели

  1. Какая разница между материальной и информационной моделью одного и того же объекта:

а) Никакой разницы между материальной и информационной моделью не существует

б) Информационная модель - это словесное описание, а материальная - это графическое изображение

в) Материальная модель - это физическое подобие, а информационная - это описание объекта

г) Информационная модель - это описание в виде графа, а материальная - это представление в виде формулы

  1. Формализовать предложенную текстовую информацию (построить таблицу типа Объекты-Свойства):

Столица Франции – Париж. Площадь Франции – 552 тыс. кв. км. Население Франции – 52 млн. чел. Форма правления Франции – республика.

Столица Австрии – Вена. Площадь Австрии – 84 тыс кв. км. Форма правления Австрии – федеративная республика.

Столица Великобритании – Лондон. Площадь Великобритании – 224 тыс. кв. км. Население Великобритании – 56 млн. чел. Форма правления Великобритании – конституционная монархия (королевство).

  1. Формализовать предложенную текстовую информацию (построить таблицу типа Объекты-Объекты):

Прилагательные мужского рода имеют в именительном падеже окончания -ой/-ый(ий);

Прилагательные женского рода имеют в предложном падеже окончания –ой/-ей.

Прилагательные мужского рода имеют в дательном падеже окончания –ому/-ему;

Прилагательные среднего рода имеют в винительном падеже окончания –ое/-ее;

Прилагательные женского рода имеют в именительном падеже окончания –ая/-яя;

Прилагательные среднего рода имеют в родительном падеже окончания –ого/-его;

Прилагательные мужского рода имеют в творительном падеже окончания –ым/-им;

  1. В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Укажите схему, соответствующую таблице.

    A

    B

    C

    D

    E

    A

    1

    4

    1

    B

    1

    3

    C

    4

    2

    D

    3

    E

    1

    2

  2. Приведены фрагменты таблиц базы данных победителей городских предметных олимпиад:

Школа

Фамилия

№10

Иванов

№10

Петров

№10

Сидоров

№50

Кошкин

№150

Ложкин

№150

Ножкин

№200

Тарелкин

№200

Мискин

№250

Чашкин

Фамилия

Предмет

Диплом

Иванов

физика

I степень

Мискин

математика

III степень

Сидоров

физика

II степень

Кошкин

история

I степень

Ложкин

физика

II степень

Ножкин

история

I степень

Тарелкин

физика

III степень

Петров

история

I степень

Мискин

физика

I степень

Сколько дипломов I степени получили ученики 10-й школы?

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4

  1. Между четырьмя местными аэропортами: ВОСТОРГ, ЗАРЯ, ОЗЕРНЫЙ и ГОРКА – ежедневно выполняются авиарейсы. Приведен фрагмент расписания перелетов между ними. Путешественник оказался в аэропорту ВОСТОРГ в полночь (0:00). Определите самое раннее время, когда он может попасть в аэропорт ГОРКА.

    Аэропорт вылета

    Аэропорт прилета

    Время вылета

    Время прилета

    ВОСТОРГ

    ГОРКА

    13:30

    18:10

    ОЗЕРНЫЙ

    ЗАРЯ

    14:20

    16:10

    ОЗЕРНЫЙ

    ВОСТОРГ

    14:10

    16:20

    ГОРКА

    ОЗЕРНЫЙ

    17:05

    19:20

    ВОСТОРГ

    ОЗЕРНЫЙ

    12:10

    14:15

    ЗАРЯ

    ОЗЕРНЫЙ

    12:30

    14:40

    ВОСТОРГ

    ЗАРЯ

    12:20

    14:10

    ЗАРЯ

    ГОРКА

    13:45

    15:50

    ГОРКА

    ЗАРЯ

    14:10

    16:25

    ОЗЕРНЫЙ

    ГОРКА

    14:25

    16:30

  2. Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы:

    а := 20

    b := 7

    a := a – b * 2

    если а > b то с := а + b

    иначе с := b - a

    а) с = 1 б) с = 23 в) с = -1 г) с = 13

  3. Найдите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма:

  1. Программа для некоторого арифметического устройства представляет собой последовательность символов «+» и «*». Символ «+» означает прибавление единицы к текущему результату вычислений, «*» - умножение на 2. Выполнение программы производится слева направо. Найдите результат работы устройства для заданного исходного числа и программы:

    а) 3 + + + * * +

    б) 0 * * + + * *

    в) -1 * + + * *

    г) -2008 + + *

    Ответ: ______________

    Ответ: ______________

    Ответ: ______________

    Ответ: ______________

  2. Составьте для устройства, описанного в предыдущем задании, программу, длиной не более 6 символов, преобразующую заданное исходное число в заданный результат:

    из 0 получить 17

    из 3 получить 30

    Программа:

    Программа:

  3. Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости: вверх, вниз, влево, вправо. При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх , вниз , влево , вправо . Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ: сверху свободно, снизу свободно, слева свободно, справа свободно.

Цикл

ПОКА <условие> команда

выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход на следующую строку. Если РОБОТ начнет движение в сторону стены, то он сломается и программа прервется. Нарисуйте путь РОБОТА в лабиринте, если он начал движение по программе из указанной клетки.

Лабиринт

Программа

Начальная клетка

НАЧАЛО

ПОКА <справа свободно> вправо

ПОКА <снизу свободно> вниз

ПОКА <слева свободно> влево

ПОКА <сверху свободно> вверх

КОНЕЦ

В4

  1. Для исполнителя РОБОТ, описанного в предыдущем задании составить программу не более чем из семи строк (включая строки «НАЧАЛО» и «КОНЕЦ»), обеспечивающую нужное перемещение по заданному лабиринту

Лабиринт

Программа

Начальная клетка

Конечная клетка

НАЧАЛО

.

.

.

.

.

КОНЕЦ

А1

F6

Домашняя работа №3 Информационные системы

  1. Сопоставьте каждому сравнению (слева) условие, которое это сравнение проверяет (справа). Впишите рядом с буквой сравнения число, соответствующее смыслу этого сравнения:

    сравнение

    номер условия

    условие

    а) >

    1) если первый аргумент меньше или равен второму

    б) =

    2) если первый аргумент меньше второго

    в) > =

    3) если первый аргумент больше или равен второму

    г) < >

    4) если первый аргумент больше второго

    д) < =

    5) если аргументы не равны

    е) /P>

    6) если аргументы равны

  2. В таблице представлены результаты тестирования.

Фамилия

Математика

Физика

Иванов

76

54

Петров

38

74

Сидоров

40

43

Орлов

67

67

Пастухов

38

95

Николаев

23

37

Сколько записей в вышеприведенной таблице удовлетворяют условию «Математика > 38? Ответ: ________________

  1. Сколько записей в вышеприведенной таблице удовлетворяют условию «Физика < > Математика»? Ответ: ________________

  2. Сколько записей в вышеприведенной таблице удовлетворяют условию «Математика < > 38»? Ответ: ________________

  3. Какие атрибуты (признаки) объекта должны быть отражены в информационной модели, описывающей хобби ваших одноклассников, если эта модель позволяет получить ответы на следующие вопросы:

- указать возраст всех детей, увлекающихся компьютером,

- указать имена девочек, увлекающихся пением,

- указать фамилии мальчиков, увлекающихся хоккеем.

а) имя, пол, хобби, б) фамилия, пол, хоккей, пение, возраст, в) имя, возраст, хобби,

г) имя, пол, хобби, возраст, д) фамилия, имя, пол, возраст, хобби.

  1. Дана таблица некоторой базы данных:

ФИО

пол

возраст

клуб

спорт

1

Панько Л.П.

жен

22

Спарта

футбол

2

Арбузов А.А.

муж

20

Динамо

лыжи

3

Жиганова П.Н.

жен

19

Ротор

футбол

4

Иванов О.Г.

муж

21

Звезда

лыжи

5

Седова О.Л.

жен

18

Спарта

биатлон

6

Багаева С.И.

жен

23

Звезда

лыжи

Какие записи будут выбраны по условию: (клуб = «Спарта» И клуб = «Ротор») И НЕ (пол = «жен»)

а) 3, 5

в) 2, 3, 4, 5

б) 1, 3, 5

г) 2, 4

  1. Какие записи будут выбраны по условию: (спорт = «лыжи» И пол = «жен») ИЛИ возраст <20 (см. таблицу из предыдущего задания):

а) 2, 3, 4, 5, 6 б) 3, 5, 6 в) 1, 3, 5, 6 г) таких записей нет д) 2, 3, 5, 6

  1. БД содержит информацию о собаках из клуба собаководства: кличка, порода, дата рождения, пол, количество медалей. Какого типа должны быть поля?

а) текстовое, текстовое, числовое, текстовое, числовое, б) текстовое, текстовое, дата, текстовое, числовое,

в) текстовое, текстовое, дата, логическое, числовое, г) текстовое, текстовое, числовое, логическое, числовое,

д) текстовое, текстовое, дата, логическое, текстовое.

Домашняя работа №4 Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

  1. В целях сохранения информации гибкие диски необходимо оберегать от:

а) холода; б) света; в) магнитных полей; г) перепадов атмосферного давления.

  1. При выключении компьютера вся информация стирается:

а) на гибком диске б) на CD-ROM диске в) на жестком диске г) в оперативной памяти

  1. Драйвер – это:

а) устройство компьютера, б) компьютерный вирус,

в) программа, обеспечивающая работу устройства компьютера, г) антивирусная программа

  1. Программа может управлять работой компьютера, если она находится:

а) на гибком диске б) на жестком диске в) на CD-ROM г) в оперативной памяти

  1. В оперативную память компьютера одновременно может быть загружено:

а) несколько различных операционных систем, б) несколько копий одной операционной системы

в) только одна операционная система, г) фрагменты различных операционных систем

  1. Файл – это:

а) единица измерения количества информации, б) программа или данные на диске, имеющие имя,

в) программа в оперативной памяти, г) текст, отпечатанный на принтере

  1. Для удобства работы и систематизации данных, файлы группируют в:

а) кластеры, б) папки, в) секторы, г) дорожки

  1. Укажите верные высказывания:

а) Возможности компьютера ограничены; б) Для решения задач компьютеру обязательно нужны программы, в) Компьютер способен к самостоятельному творчеству;

  1. Компьютер – это:

а) устройство для хранения и выдачи информации, б) это устройство для обработки информации

в) универсальное, электронное, программно-управляемое устройство для хранения, обработки и передачи информации

г) Универсальное устройство для передачи информации

  1. Указаны пути от корневого каталога к некоторым файлам, хранящимся на магнитном диске. Заглавными буквами обозначены имена каталогов, строчными – имена файлов:

С:\COUNTRY\USA\INFO\culture.txt;

С:\COUNTRY\USA\washington.txt;

С:\COUNTRY\RUSSIA\moscow.txt;

С:\COUNTRY\RUSSIA\INFO\industry.txt;

С:\COUNTRY\RUSSIA\INFO\culture.txt

Отобразить файловую структуру в виде дерева.

  1. Выпишите имя корневого каталога, путь к файлу:

    а) В:\ ТХТ \ DOC \ MY.CPP

    имя корневого каталога:

    путь к файлу:

    расширение файла:

    б) Y: \ Y \ Z \ Z.Y

    имя корневого каталога:

    путь к файлу:

    расширение файла:

  2. На рисунке приведен фрагмент файловой системы компьютера.

    а) Запишите полный путь к файлу 333.gif, находящемуся в каталоге GIF:

    б) Запишите полный путь к файлу test.swf, находящемуся в каталоге Проекты:

  3. В текущем каталоге имеются файлы:

а) zzz.cpp б) zzz.cpppc в) z.c г) 1.cpp д) 123.pc

Какие файлы будут выбраны из текущего каталога по маске *.сpp?

Ответ: …

Домашние работы: 11 класс

Домашняя работа №1 Компьютерные технологии представления информации

  1. Чем отличается позиционная система счисления от непозиционной?

  2. Установите соответствие термина и его определения.

    термин

    буква определения термина

    определение термина

    1) система счисления

    а) количество цифр, используемых при записи чисел

    2) алфавит системы счисления

    б) набор цифр, используемых при записи чисел и правила записи чисел

    3) мощность алфавита

    в) правила записи цифр

    4) основание системы счисления

    г) набор цифр, используемых при записи чисел

    д) количество цифр в алфавите позиционной системы счисления

  3. В N-ричной системе счисления число, которое на 1 больше, чем самая старшая цифра, записывается как ___.

  4. В шестнадцатеричной системе счисления кроме обычных десяти арабских цифр (от 0 до 9) используются также буквы латинского алфавита: от __ до __. Цифра «десять» записывается как __, число «___» записывается как F.

  5. В двоичной системе счисления для записи чисел используются только__ и __.

  6. В N-ричной системе счисления для записи чисел используется ____ различных цифр.

  7. В каждом столбце обведите большее число и зачеркните меньшее:

    10010 2

    2010 3

    507 8

    А00 16

    10000 4

    1FF 16

    1111 2

    1112 3

    277 8

    Е0F 16

    30000 4

    F00 16

    10100 2

    2212 3

    374 8

    10D 16

    23012 4

    333 16

    11000 2

    1222 3

    630 8

    CFF 16

    32100 4

    ABC 16

  8. Переведите числа в десятичную систему счисления:

а) 1010110 2 , б) 21020 3 , в) 526 8 , г) 3СЕ 16 , д) 3021 4 , е) 256 7

  1. Переведите числа в указанные системы счисления:

57 10 = ___________2, 65 10 = ___________3, 335 10 = ___________8, 202 10 = ___________16, 198 10 = ___________4, 139 10 = ___________7

  1. Какое количество информации необходимо для кодирования каждого из 256 символов алфавита?

а) 256 битов, б) 16 битов, в) 8 битов, г) 4 бита

  1. Звуковая плата реализует 8-битовое двоичное кодирование аналогового звукового сигнала. Это позволяет воспроизводить звук с:

а) 8 уровнями интенсивности, б) 16 уровнями интенсивности, в) 256 уровнями интенсивности, г) 65536 уровнями интенсивности

  1. Цветное (с палитрой из 256 цветов) растровое графическое изображение имеет размер 812 пикселей. Какой информационный объем имеет изображение?

  2. Какой графический редактор (растровый или векторный) вы будете использовать:

а) для разработки эмблемы организации, учитывая, что она должна будет печататься на маленьких визитных карточках и на больших плакатах;

б) для редактирования цифровой фотографии?

  1. В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 65 536 до 16. Его информационный объем уменьшился в:

а) 2 раза, б) 4 раза, в) 8 раз, г) 16 раз.

Домашняя работа №2 Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

  1. Для обработки текстовой информации на компьютере используются программы, которые называются …

  2. Абзац – фрагмент текста, …

  3. Текстовый редактор - программа, предназначенная для

а) создания, редактирования и форматирования текстовой информации; б) работы с изображениями в процессе создания игровых программ;

в) управление ресурсами ПК при создании документов; г) автоматического перевода с символьных языков в машинные коды;

  1. К числу основных функций текстового редактора относятся:

а) копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста; б) создание, редактирование, сохранение и печать текстов;

в) строгое соблюдение правописания; г) автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах.

  1. Редактирование – это:

а) удаление текста; в) перемещение текста; б) изменение содержания текста; г) изменение внешнего вида текста.

  1. Форматирование текста – это:

а) изменение содержания текста; в) изменение и внешнего вида и содержания текста;

б) изменение внешнего вида текста; г) подготовка текста к изменению.

  1. Электронная таблица это:

а) Средство передачи электронной почты, б) Программа для решения математических и экономических задач

в) Таблица кодировки символов по ASCII, г) Устройство расширения оперативной памяти компьютера

  1. Электронные таблицы необходимы для обработки … информации.

  2. Динамические вычисления – это …

  3. Электронная таблица состоит из … и …, на пересечении которых находится …

  4. Активная ячейка – это ячейка, …

  5. В каждую ячейку таблицы можно ввести следующие типы данных:

  6. Какое из понятий здесь лишнее:

а) формула; б) текст; в) диаграмма; г) число.

  1. Относительный адрес ячейки – это …

  2. Абсолютный адрес ячейки – это …

  3. В ячейки D5, D6, Е5, E6 введены соответственно числа: 8, 3, 5, 2. В ячейке G3 введена формула =CУMM(D5:E6). Какое число будет в ячейке G3:

а) 4 б) 16 в) 18 г) 24

  1. Одной из основных функций графического редактора является …

  2. Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является …

  3. Элементарным объектом, используемым в векторном графическом редакторе, является …

  4. Деформация изображения при изменении размера рисунка - один из недостатков … графики.

  5. Примитивами в графическом редакторе называют …

  6. Сетка которую на экране образуют пиксели, называют …

  7. Компьютерная графика - это раздел информатики, …

  8. Пиксель - это …

  9. Мультимедиа – это …

Домашняя работа №3 Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)

  1. Пропускная способность канала передачи информации – это …

  2. Локальная компьютерная сеть – это …

  3. Локальные сети бывают двух типов: а) …, б) …

  4. Одноранговая компьютерная сеть – это сеть, в которой …

  5. Локальная сеть на основе сервера – это сеть, в которой …

  6. Недостаток одноранговых локальных сетей в том, что …

  7. Достоинство локальных сетей на основе сервера в том, что …

  8. Функционирование глобальной компьютерной сети Интернет надежно, потому что …

  9. Интернет-адреса (IP-адреса) нужны компьютерам для того, чтобы …

  10. Все серверы Интернета имеют (постоянные, временные) интернет-адреса.

  11. Компьютер пользователя имеет (постоянные, временные) интернет-адреса.

  12. (Каждый, не каждый) компьютер, подключенный к Интернету, имеет Интернет-адрес.

  13. (Каждый, не каждый) компьютер, подключенный к Интернету, имеет доменное имя.

  14. Модем – это …

Домашняя работа №4 Основы социальной информатики

  1. Информатизация общества – это…

  2. Информационная безопасность – это …

  3. Информационная культура – это…

  4. Информационная среда – это…

  5. Информационная услуга – это…

  6. Информационное общество – это…

  7. Информационные ресурсы – это…

  8. Информационный продукт – это…

  9. К информационным угрозам относятся: …

  10. Компьютеризация общества – это…

  11. Перечислите внешние источники информационных угроз: …

  12. Перечислите внутренние источники информационных угроз: …

  13. Перечислите методы защиты информации: …

  14. Перечислите преднамеренные информационные угрозы: …

  15. Перечислите случайные информационные угрозы: …

  16. Политика безопасности – это…

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

см. в примерной программе по информатике и ИКТ

Источники информации

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:

  1. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н. Д. Угринович. — 4-е изд. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  2. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович. — М. : БИНОМ. Ла­боратория знаний, 2008.

  3. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 511 с.: ил.

  4. Крылов, С.С. ЕГЭ. Информатика. Тематическая рабочая тетрадь ФИПИ / С.С. Крылов, Д.М.Ушаков. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 151, [1] с. (Серия «ЕГЭ. Тематическая рабочая тетрадь»)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:

  1. Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/ Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатария знаний, 2006. – 394с.: ил.

  2. Горячев А.В. Практикум по информационным технологиям. / А.В. Горячев, Ю.А. Шафрин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. – 272 с.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

  1. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие / Н.Д. Угринович. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатария знаний, 2006. – 182 с.: ил.

  2. И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина Преподавание базового курса информатики в средней школе. Методическое пособие. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. – 496 с.: ил.

1

Смотреть полностью


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа развития на 2008 – 2013г г

    Программа
    ... развития одаренных детей 10-11классыПолнаясредняя школа (полноеобщеесреднееобразование, дополнительное образование) 4-й модуль «Профильное и универсальное образование» использование навыка ...
  2. Отчёт о результатах самообследования (1)

    Документ
    ... специальность 080802 «Прикладная информатика». На базе общегополногосреднегообразования сроком обучения 2 года 10 месяцев. 2008- ... задач по математике (9-11классы) Персональный компьютер. Лучший самоучитель (издание 7-е, доп. и перераб.) Программа ...
  3. Межшкольный учебный комбинат

    Основная образовательная программа
    ... реализуются образовательные программы: - основного общегообразования, в части реализации образовательной области «Технология»; - среднего (полного) общегообразования, в части реализации ...
  4. Утверждена решением совета школы моу сош № 2 г алапаевска протокол № 3 от 26 января 2008 г

    Программа
    ... образования 1.1. введение информатики со 2 по11класс Канахина Г.И. развитие информационной культуры учащихся 2008 год 1.2. составление рабочихпрограмм ...

Другие похожие документы..