Главная > Рабочая программа


Домашняя работа №3 Информационные системы

  1. Сопоставьте каждому сравнению (слева) условие, которое это сравнение проверяет (справа). Впишите рядом с буквой сравнения число, соответствующее смыслу этого сравнения:

    сравнение

    номер условия

    условие

    а) >

    1) если первый аргумент меньше или равен второму

    б) =

    2) если первый аргумент меньше второго

    в) > =

    3) если первый аргумент больше или равен второму

    г) < >

    4) если первый аргумент больше второго

    д) < =

    5) если аргументы не равны

    е) /P>

    6) если аргументы равны

  2. В таблице представлены результаты тестирования.

Фамилия

Математика

Физика

Иванов

76

54

Петров

38

74

Сидоров

40

43

Орлов

67

67

Пастухов

38

95

Николаев

23

37

Сколько записей в вышеприведенной таблице удовлетворяют условию «Математика > 38? Ответ: ________________

  1. Сколько записей в вышеприведенной таблице удовлетворяют условию «Физика < > Математика»? Ответ: ________________

  2. Сколько записей в вышеприведенной таблице удовлетворяют условию «Математика < > 38»? Ответ: ________________

  3. Какие атрибуты (признаки) объекта должны быть отражены в информационной модели, описывающей хобби ваших одноклассников, если эта модель позволяет получить ответы на следующие вопросы:

- указать возраст всех детей, увлекающихся компьютером,

- указать имена девочек, увлекающихся пением,

- указать фамилии мальчиков, увлекающихся хоккеем.

а) имя, пол, хобби, б) фамилия, пол, хоккей, пение, возраст, в) имя, возраст, хобби,

г) имя, пол, хобби, возраст, д) фамилия, имя, пол, возраст, хобби.

  1. Дана таблица некоторой базы данных:

ФИО

пол

возраст

клуб

спорт

1

Панько Л.П.

жен

22

Спарта

футбол

2

Арбузов А.А.

муж

20

Динамо

лыжи

3

Жиганова П.Н.

жен

19

Ротор

футбол

4

Иванов О.Г.

муж

21

Звезда

лыжи

5

Седова О.Л.

жен

18

Спарта

биатлон

6

Багаева С.И.

жен

23

Звезда

лыжи

Какие записи будут выбраны по условию: (клуб = «Спарта» И клуб = «Ротор») И НЕ (пол = «жен»)

а) 3, 5

в) 2, 3, 4, 5

б) 1, 3, 5

г) 2, 4

  1. Какие записи будут выбраны по условию: (спорт = «лыжи» И пол = «жен») ИЛИ возраст <20 (см. таблицу из предыдущего задания):

а) 2, 3, 4, 5, 6 б) 3, 5, 6 в) 1, 3, 5, 6 г) таких записей нет д) 2, 3, 5, 6

  1. БД содержит информацию о собаках из клуба собаководства: кличка, порода, дата рождения, пол, количество медалей. Какого типа должны быть поля?

а) текстовое, текстовое, числовое, текстовое, числовое, б) текстовое, текстовое, дата, текстовое, числовое,

в) текстовое, текстовое, дата, логическое, числовое, г) текстовое, текстовое, числовое, логическое, числовое,

д) текстовое, текстовое, дата, логическое, текстовое.

Домашняя работа №4 Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

  1. В целях сохранения информации гибкие диски необходимо оберегать от:

а) холода; б) света; в) магнитных полей; г) перепадов атмосферного давления.

  1. При выключении компьютера вся информация стирается:

а) на гибком диске б) на CD-ROM диске в) на жестком диске г) в оперативной памяти

  1. Драйвер – это:

а) устройство компьютера, б) компьютерный вирус,

в) программа, обеспечивающая работу устройства компьютера, г) антивирусная программа

  1. Программа может управлять работой компьютера, если она находится:

а) на гибком диске б) на жестком диске в) на CD-ROM г) в оперативной памяти

  1. В оперативную память компьютера одновременно может быть загружено:

а) несколько различных операционных систем, б) несколько копий одной операционной системы

в) только одна операционная система, г) фрагменты различных операционных систем

  1. Файл – это:

а) единица измерения количества информации, б) программа или данные на диске, имеющие имя,

в) программа в оперативной памяти, г) текст, отпечатанный на принтере

  1. Для удобства работы и систематизации данных, файлы группируют в:

а) кластеры, б) папки, в) секторы, г) дорожки

  1. Укажите верные высказывания:

а) Возможности компьютера ограничены; б) Для решения задач компьютеру обязательно нужны программы, в) Компьютер способен к самостоятельному творчеству;

  1. Компьютер – это:

а) устройство для хранения и выдачи информации, б) это устройство для обработки информации

в) универсальное, электронное, программно-управляемое устройство для хранения, обработки и передачи информации

г) Универсальное устройство для передачи информации

  1. Указаны пути от корневого каталога к некоторым файлам, хранящимся на магнитном диске. Заглавными буквами обозначены имена каталогов, строчными – имена файлов:

С:\COUNTRY\USA\INFO\culture.txt;

С:\COUNTRY\USA\washington.txt;

С:\COUNTRY\RUSSIA\moscow.txt;

С:\COUNTRY\RUSSIA\INFO\industry.txt;

С:\COUNTRY\RUSSIA\INFO\culture.txt

Отобразить файловую структуру в виде дерева.

  1. Выпишите имя корневого каталога, путь к файлу:

    а) В:\ ТХТ \ DOC \ MY.CPP

    имя корневого каталога:

    путь к файлу:

    расширение файла:

    б) Y: \ Y \ Z \ Z.Y

    имя корневого каталога:

    путь к файлу:

    расширение файла:

  2. На рисунке приведен фрагмент файловой системы компьютера.

    а) Запишите полный путь к файлу 333.gif, находящемуся в каталоге GIF:

    б) Запишите полный путь к файлу test.swf, находящемуся в каталоге Проекты:

  3. В текущем каталоге имеются файлы:

а) zzz.cpp б) zzz.cpppc в) z.c г) 1.cpp д) 123.pc

Какие файлы будут выбраны из текущего каталога по маске *.сpp?

Ответ: …

Домашние работы: 11 класс

Домашняя работа №1 Компьютерные технологии представления информации

  1. Чем отличается позиционная система счисления от непозиционной?

  2. Установите соответствие термина и его определения.

    термин

    буква определения термина

    определение термина

    1) система счисления

    а) количество цифр, используемых при записи чисел

    2) алфавит системы счисления

    б) набор цифр, используемых при записи чисел и правила записи чисел

    3) мощность алфавита

    в) правила записи цифр

    4) основание системы счисления

    г) набор цифр, используемых при записи чисел

    д) количество цифр в алфавите позиционной системы счисления

  3. В N-ричной системе счисления число, которое на 1 больше, чем самая старшая цифра, записывается как ___.

  4. В шестнадцатеричной системе счисления кроме обычных десяти арабских цифр (от 0 до 9) используются также буквы латинского алфавита: от __ до __. Цифра «десять» записывается как __, число «___» записывается как F.

  5. В двоичной системе счисления для записи чисел используются только__ и __.

  6. В N-ричной системе счисления для записи чисел используется ____ различных цифр.

  7. В каждом столбце обведите большее число и зачеркните меньшее:

    10010 2

    2010 3

    507 8

    А00 16

    10000 4

    1FF 16

    1111 2

    1112 3

    277 8

    Е0F 16

    30000 4

    F00 16

    10100 2

    2212 3

    374 8

    10D 16

    23012 4

    333 16

    11000 2

    1222 3

    630 8

    CFF 16

    32100 4

    ABC 16

  8. Переведите числа в десятичную систему счисления:

а) 1010110 2 , б) 21020 3 , в) 526 8 , г) 3СЕ 16 , д) 3021 4 , е) 256 7

  1. Переведите числа в указанные системы счисления:

57 10 = ___________2, 65 10 = ___________3, 335 10 = ___________8, 202 10 = ___________16, 198 10 = ___________4, 139 10 = ___________7

  1. Какое количество информации необходимо для кодирования каждого из 256 символов алфавита?

а) 256 битов, б) 16 битов, в) 8 битов, г) 4 бита

  1. Звуковая плата реализует 8-битовое двоичное кодирование аналогового звукового сигнала. Это позволяет воспроизводить звук с:

а) 8 уровнями интенсивности, б) 16 уровнями интенсивности, в) 256 уровнями интенсивности, г) 65536 уровнями интенсивности

  1. Цветное (с палитрой из 256 цветов) растровое графическое изображение имеет размер 812 пикселей. Какой информационный объем имеет изображение?

  2. Какой графический редактор (растровый или векторный) вы будете использовать:

а) для разработки эмблемы организации, учитывая, что она должна будет печататься на маленьких визитных карточках и на больших плакатах;

б) для редактирования цифровой фотографии?

  1. В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 65 536 до 16. Его информационный объем уменьшился в:

а) 2 раза, б) 4 раза, в) 8 раз, г) 16 раз.

Домашняя работа №2 Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

  1. Для обработки текстовой информации на компьютере используются программы, которые называются …

  2. Абзац – фрагмент текста, …

  3. Текстовый редактор - программа, предназначенная для

а) создания, редактирования и форматирования текстовой информации; б) работы с изображениями в процессе создания игровых программ;

в) управление ресурсами ПК при создании документов; г) автоматического перевода с символьных языков в машинные коды;

  1. К числу основных функций текстового редактора относятся:

а) копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста; б) создание, редактирование, сохранение и печать текстов;

в) строгое соблюдение правописания; г) автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах.

  1. Редактирование – это:

а) удаление текста; в) перемещение текста; б) изменение содержания текста; г) изменение внешнего вида текста.

  1. Форматирование текста – это:

а) изменение содержания текста; в) изменение и внешнего вида и содержания текста;

б) изменение внешнего вида текста; г) подготовка текста к изменению.

  1. Электронная таблица это:

а) Средство передачи электронной почты, б) Программа для решения математических и экономических задач

в) Таблица кодировки символов по ASCII, г) Устройство расширения оперативной памяти компьютера

  1. Электронные таблицы необходимы для обработки … информации.

  2. Динамические вычисления – это …

  3. Электронная таблица состоит из … и …, на пересечении которых находится …

  4. Активная ячейка – это ячейка, …

  5. В каждую ячейку таблицы можно ввести следующие типы данных:

  6. Какое из понятий здесь лишнее:

а) формула; б) текст; в) диаграмма; г) число.

  1. Относительный адрес ячейки – это …

  2. Абсолютный адрес ячейки – это …

  3. В ячейки D5, D6, Е5, E6 введены соответственно числа: 8, 3, 5, 2. В ячейке G3 введена формула =CУMM(D5:E6). Какое число будет в ячейке G3:

а) 4 б) 16 в) 18 г) 24

  1. Одной из основных функций графического редактора является …

  2. Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является …

  3. Элементарным объектом, используемым в векторном графическом редакторе, является …

  4. Деформация изображения при изменении размера рисунка - один из недостатков … графики.

  5. Примитивами в графическом редакторе называют …

  6. Сетка которую на экране образуют пиксели, называют …

  7. Компьютерная графика - это раздел информатики, …

  8. Пиксель - это …

  9. Мультимедиа – это …

Домашняя работа №3 Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)

  1. Пропускная способность канала передачи информации – это …

  2. Локальная компьютерная сеть – это …

  3. Локальные сети бывают двух типов: а) …, б) …

  4. Одноранговая компьютерная сеть – это сеть, в которой …

  5. Локальная сеть на основе сервера – это сеть, в которой …

  6. Недостаток одноранговых локальных сетей в том, что …

  7. Достоинство локальных сетей на основе сервера в том, что …

  8. Функционирование глобальной компьютерной сети Интернет надежно, потому что …

  9. Интернет-адреса (IP-адреса) нужны компьютерам для того, чтобы …

  10. Все серверы Интернета имеют (постоянные, временные) интернет-адреса.

  11. Компьютер пользователя имеет (постоянные, временные) интернет-адреса.

  12. (Каждый, не каждый) компьютер, подключенный к Интернету, имеет Интернет-адрес.

  13. (Каждый, не каждый) компьютер, подключенный к Интернету, имеет доменное имя.

  14. Модем – это …

Домашняя работа №4 Основы социальной информатики

  1. Информатизация общества – это…

  2. Информационная безопасность – это …

  3. Информационная культура – это…

  4. Информационная среда – это…

  5. Информационная услуга – это…

  6. Информационное общество – это…

  7. Информационные ресурсы – это…

  8. Информационный продукт – это…

  9. К информационным угрозам относятся: …

  10. Компьютеризация общества – это…

  11. Перечислите внешние источники информационных угроз: …

  12. Перечислите внутренние источники информационных угроз: …

  13. Перечислите методы защиты информации: …

  14. Перечислите преднамеренные информационные угрозы: …

  15. Перечислите случайные информационные угрозы: …

  16. Политика безопасности – это…

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

см. в примерной программе по информатике и ИКТ

Источники информации

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:

  1. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н. Д. Угринович. — 4-е изд. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  2. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович. — М. : БИНОМ. Ла­боратория знаний, 2008.

  3. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 511 с.: ил.

  4. Крылов, С.С. ЕГЭ. Информатика. Тематическая рабочая тетрадь ФИПИ / С.С. Крылов, Д.М.Ушаков. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 151, [1] с. (Серия «ЕГЭ. Тематическая рабочая тетрадь»)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:

  1. Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/ Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатария знаний, 2006. – 394с.: ил.

  2. Горячев А.В. Практикум по информационным технологиям. / А.В. Горячев, Ю.А. Шафрин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. – 272 с.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

  1. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие / Н.Д. Угринович. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатария знаний, 2006. – 182 с.: ил.

  2. И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина Преподавание базового курса информатики в средней школе. Методическое пособие. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. – 496 с.: ил.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа развития на 2008 – 2013г г

    Программа
    ... развития одаренных детей 10-11классыПолнаясредняя школа (полноеобщеесреднееобразование, дополнительное образование) 4-й модуль «Профильное и универсальное образование» использование навыка ...
  2. Отчёт о результатах самообследования (1)

    Документ
    ... специальность 080802 «Прикладная информатика». На базе общегополногосреднегообразования сроком обучения 2 года 10 месяцев. 2008- ... задач по математике (9-11классы) Персональный компьютер. Лучший самоучитель (издание 7-е, доп. и перераб.) Программа ...
  3. Межшкольный учебный комбинат

    Основная образовательная программа
    ... реализуются образовательные программы: - основного общегообразования, в части реализации образовательной области «Технология»; - среднего (полного) общегообразования, в части реализации ...
  4. Утверждена решением совета школы моу сош № 2 г алапаевска протокол № 3 от 26 января 2008 г

    Программа
    ... образования 1.1. введение информатики со 2 по11класс Канахина Г.И. развитие информационной культуры учащихся 2008 год 1.2. составление рабочихпрограмм ...

Другие похожие документы..