Главная > Рабочая программа


Критерии оценивания результатов тестирования:

10 класс

11 класс

«2»

менее 17 правильных ответов

менее 18 правильных ответов

«3»

17-22 правильных ответов

18-23 правильных ответов

«4»

23-27 правильных ответов

24-29 правильных ответов

«5»

28-32 правильных ответов

30-34 правильных ответов

Домашние работы: 10 класс

Домашняя работа №1 «Информация и информационные процессы»

  1. Проанализируйте процессы в обществе, природе и технике и выделите основные информационные процессы. Продолжите заполнение таблицы, добавив по 2 собственных примера:

    Хранение информации

    Обмен информацией

    Обработка информации

    Природа

    Генетический код, …

    Сигнал тревоги у птичьей стаи, …

    Поиск следов собакой, …

    Техника

    Запись на DVD, …

    Отключение мотора холодильника по сигналу реле, …

    Работа пожарной сигнализации, …

    Общество

    Составление энциклопедий, …

    Беседа, …

    Подготовка реферата, …

  2. В таблице перечислены основные свойства информации и даны определения этих свойств. Установите соответствие

    Свойства информации

    буква соответствующего определения

    Определение свойств информации

    1) Объективность

    а) Информация выражена на языке, понятном получателю

    2) Актуальность

    б) Информация не зависит от мнения конкретного человека

    3) Новизна

    в) В сообщении содержатся неизвестные для получателя сведения

    4) Понятность

    г) Логичность, непротиворечивость

    5) Полнота

    д) ет: _____________________________________________________

    з_____ния:данного олее, чем из семи строк (включая строки";212121212121212121Имеются все необходимые данные для решения задачи или проблемы

    6) Достоверность

    е) Своевременно доставлена

  3. 1024 байт = ______ бит

  4. 256 бит = ______ байт

  5. 2 Кбайта = __________ байт

  6. 4096 байт = ___________ Кбайт

  7. Вы пришли в бассейн, в котором четыре дорожки для плавания. Тренер сообщил, что плавать вы будете по третьей. Сколько информации вы получили из этого сообщения?

  8. В корзине лежат 8 шаров. Все шары разного цвета. Сколько информации несет сообщение о том, что из корзины достали красный и синий шары?

  9. При угадывании целого числа от 1 до N было получено 7 бит информации. Чему равно N?

  10. Сообщение о том, что ваш друг живет на 10 этаже, несет 4 бита информации. Сколько этажей в доме?

  11. Использован алфавит мощностью 64 символа. Сообщение содержит 20 символов. Какой объем информации оно несет?

  12. Сколько информации в тексте, если он состоит из 600 символов, а мощность используемого алфавита – 256 символов?

  13. Имеется 2 текста на разных языках. Первый текст использует 8-символьный алфавит и содержит 280 символов, второй – 16-символьный алфавит и содержит 200 символов. Какой из текстов содержит большее количество информации и на сколько бит?

  14. Световое табло состоит из лампочек, каждая из которых может находиться в двух состояниях («включено» или «выключено»). Какое наименьшее количество лампочек должно находиться на табло, чтобы с его помощью можно было передать 200 различных сигналов?

Домашняя работа №2 Информационные модели

  1. Какая разница между материальной и информационной моделью одного и того же объекта:

а) Никакой разницы между материальной и информационной моделью не существует

б) Информационная модель - это словесное описание, а материальная - это графическое изображение

в) Материальная модель - это физическое подобие, а информационная - это описание объекта

г) Информационная модель - это описание в виде графа, а материальная - это представление в виде формулы

  1. Формализовать предложенную текстовую информацию (построить таблицу типа Объекты-Свойства):

Столица Франции – Париж. Площадь Франции – 552 тыс. кв. км. Население Франции – 52 млн. чел. Форма правления Франции – республика.

Столица Австрии – Вена. Площадь Австрии – 84 тыс кв. км. Форма правления Австрии – федеративная республика.

Столица Великобритании – Лондон. Площадь Великобритании – 224 тыс. кв. км. Население Великобритании – 56 млн. чел. Форма правления Великобритании – конституционная монархия (королевство).

  1. Формализовать предложенную текстовую информацию (построить таблицу типа Объекты-Объекты):

Прилагательные мужского рода имеют в именительном падеже окончания -ой/-ый(ий);

Прилагательные женского рода имеют в предложном падеже окончания –ой/-ей.

Прилагательные мужского рода имеют в дательном падеже окончания –ому/-ему;

Прилагательные среднего рода имеют в винительном падеже окончания –ое/-ее;

Прилагательные женского рода имеют в именительном падеже окончания –ая/-яя;

Прилагательные среднего рода имеют в родительном падеже окончания –ого/-его;

Прилагательные мужского рода имеют в творительном падеже окончания –ым/-им;

  1. В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Укажите схему, соответствующую таблице.

    A

    B

    C

    D

    E

    A

    1

    4

    1

    B

    1

    3

    C

    4

    2

    D

    3

    E

    1

    2

  2. Приведены фрагменты таблиц базы данных победителей городских предметных олимпиад:

Школа

Фамилия

№10

Иванов

№10

Петров

№10

Сидоров

№50

Кошкин

№150

Ложкин

№150

Ножкин

№200

Тарелкин

№200

Мискин

№250

Чашкин

Фамилия

Предмет

Диплом

Иванов

физика

I степень

Мискин

математика

III степень

Сидоров

физика

II степень

Кошкин

история

I степень

Ложкин

физика

II степень

Ножкин

история

I степень

Тарелкин

физика

III степень

Петров

история

I степень

Мискин

физика

I степень

Сколько дипломов I степени получили ученики 10-й школы?

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4

  1. Между четырьмя местными аэропортами: ВОСТОРГ, ЗАРЯ, ОЗЕРНЫЙ и ГОРКА – ежедневно выполняются авиарейсы. Приведен фрагмент расписания перелетов между ними. Путешественник оказался в аэропорту ВОСТОРГ в полночь (0:00). Определите самое раннее время, когда он может попасть в аэропорт ГОРКА.

    Аэропорт вылета

    Аэропорт прилета

    Время вылета

    Время прилета

    ВОСТОРГ

    ГОРКА

    13:30

    18:10

    ОЗЕРНЫЙ

    ЗАРЯ

    14:20

    16:10

    ОЗЕРНЫЙ

    ВОСТОРГ

    14:10

    16:20

    ГОРКА

    ОЗЕРНЫЙ

    17:05

    19:20

    ВОСТОРГ

    ОЗЕРНЫЙ

    12:10

    14:15

    ЗАРЯ

    ОЗЕРНЫЙ

    12:30

    14:40

    ВОСТОРГ

    ЗАРЯ

    12:20

    14:10

    ЗАРЯ

    ГОРКА

    13:45

    15:50

    ГОРКА

    ЗАРЯ

    14:10

    16:25

    ОЗЕРНЫЙ

    ГОРКА

    14:25

    16:30

  2. Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы:

    а := 20

    b := 7

    a := a – b * 2

    если а > b то с := а + b

    иначе с := b - a

    а) с = 1 б) с = 23 в) с = -1 г) с = 13

  3. Найдите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма:

  1. Программа для некоторого арифметического устройства представляет собой последовательность символов «+» и «*». Символ «+» означает прибавление единицы к текущему результату вычислений, «*» - умножение на 2. Выполнение программы производится слева направо. Найдите результат работы устройства для заданного исходного числа и программы:

    а) 3 + + + * * +

    б) 0 * * + + * *

    в) -1 * + + * *

    г) -2008 + + *

    Ответ: ______________

    Ответ: ______________

    Ответ: ______________

    Ответ: ______________

  2. Составьте для устройства, описанного в предыдущем задании, программу, длиной не более 6 символов, преобразующую заданное исходное число в заданный результат:

    из 0 получить 17

    из 3 получить 30

    Программа:

    Программа:

  3. Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости: вверх, вниз, влево, вправо. При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх , вниз , влево , вправо . Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ: сверху свободно, снизу свободно, слева свободно, справа свободно.

Цикл

ПОКА <условие> команда

выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход на следующую строку. Если РОБОТ начнет движение в сторону стены, то он сломается и программа прервется. Нарисуйте путь РОБОТА в лабиринте, если он начал движение по программе из указанной клетки.

Лабиринт

Программа

Начальная клетка

НАЧАЛО

ПОКА <справа свободно> вправо

ПОКА <снизу свободно> вниз

ПОКА <слева свободно> влево

ПОКА <сверху свободно> вверх

КОНЕЦ

В4

  1. Для исполнителя РОБОТ, описанного в предыдущем задании составить программу не более чем из семи строк (включая строки «НАЧАЛО» и «КОНЕЦ»), обеспечивающую нужное перемещение по заданному лабиринту

Лабиринт

Программа

Начальная клетка

Конечная клетка

НАЧАЛО

.

.

.

.

.

КОНЕЦ

А1

F6



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа развития на 2008 – 2013г г

    Программа
    ... развития одаренных детей 10-11классыПолнаясредняя школа (полноеобщеесреднееобразование, дополнительное образование) 4-й модуль «Профильное и универсальное образование» использование навыка ...
  2. Отчёт о результатах самообследования (1)

    Документ
    ... специальность 080802 «Прикладная информатика». На базе общегополногосреднегообразования сроком обучения 2 года 10 месяцев. 2008- ... задач по математике (9-11классы) Персональный компьютер. Лучший самоучитель (издание 7-е, доп. и перераб.) Программа ...
  3. Межшкольный учебный комбинат

    Основная образовательная программа
    ... реализуются образовательные программы: - основного общегообразования, в части реализации образовательной области «Технология»; - среднего (полного) общегообразования, в части реализации ...
  4. Утверждена решением совета школы моу сош № 2 г алапаевска протокол № 3 от 26 января 2008 г

    Программа
    ... образования 1.1. введение информатики со 2 по11класс Канахина Г.И. развитие информационной культуры учащихся 2008 год 1.2. составление рабочихпрограмм ...

Другие похожие документы..