Главная > Доклад


Уважаемые учителя, родители, друзья и партнеры школы!

Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2011-2012 учебный год. В докладе содержится информация о том, чем живет школа, как работает, какие у нее потребности, чего она достигла. Мы говорим, открыто о наших достижениях и недочетах, поэтому знаем к чему стремиться.

Публикация открытого отчета становится для школы обычной деятельностью. И все более очевидным становится тот факт, что активными участниками образовательного процесса должны стать те, кто имеет прямое отношение к жизни школы: родители, социальные партнеры и все, кому не безразлично, чем живет школа. Знакомство с отчетом позволит каждому получить интересующую информацию и осознать свою роль в развитии школы, получив основание для продолжения сотрудничества.

Школа развивается, не стоит на месте, и мы приглашаем всех к сотрудничеству!

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с этнокультурным (русским) компонентом образования № 838 (ГБОУ СОШ № 838)

  • Является образовательной средой для интеграции детей различных этносов в политикокультурный мегаполис средствами реализации диалога культур, погружения в русскую историю и национальные традиции в системе общего и дополнительного образования;

  • Реализует принципы вариативности и непрерывности средствами содержания и организации профильного обучения и предпрофильной подготовки, использования деятельностных методов обучения как непрерывной основы образования с 1 по 11 классы;

  • Является центром организации досуга учащихся, развития их творческих способностей, используя ресурс социального партнерства и близость историко-культурного комплекса музея «Коломенское».

ГБОУ СОШ № 838 находится вблизи метро «Коломенская» в замкнутом микрорайоне, ограниченном оживленными дорожными магистралями: проспектом им. Ю.В. Андропова и улицей Новинки, а с другой стороны территория школы граничит с территорией культурно-исторического комплекса музея «Коломенское».

Замкнутость микрорайона и близость к «Коломенскому» сформировало особенности образовательной модели школы, ее миссию как культурно-досугового и образовательного центра, школы с этнокультурным (русским) компонентом.

Коллектив ГБОУ СОШ № 838 видит необходимость развития ресурсной базы учреждения в целях получения нового образовательного результата ученика и учителя средствами непрерывности, целостности, вариативности образовательного процесса.

Для развития сформированной вариативной образовательной среды требуются постоянные вложения (интеллектуальные, кадровые, финансовые и др.).

Имеющийся кадровый потенциал ОУ, опыт инновационной деятельности, опыт реализации модели школы с этнокультурным (русским) компонентом позволяет удовлетворить культурно-образовательные запросы различных социальных и этнических групп населения, быть поливариантной и давать возможность найти свою нишу каждому ребенку в соответствии с его способностями и интересами.

Исходя из данных социологического опроса родителей, роста интереса к образованию повышенного уровня, углубленному изучению отдельных предметов, развитию творческих способностей обучающихся педагогический коллектив в течение последних трех лет разрабатывает и реализует в экспериментальном режиме модель ОУ непрерывного профильного образования с многопрофильной старшей ступенью.

В школе функционируют следующие структурные подразделения:

  • учебное;

  • воспитательное;

  • информатизации;

  • дополнительного образования;

  • библиотека;

  • защита прав ребенка;

  • безопасности;

  • административно-хозяйственное.

Все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные образовательной программой школы, принятой педагогическим советом.

Грамотное распределение функциональных обязанностей обеспечивает автономность управления каждым структурным подразделением, определяет персональную ответственность руководителей подразделений за результат работы.

Школа реализует принципы общественно-государственного управления.

Современные условия развития системы образования выдвигают необходимость более широкого участия общественности, родителей, самих учеников в управлении школой. Достичь этого можно только при условии выработки единых требований к процессу формирования личности ученика со стороны всех участников образовательного процесса. Для этого с 2009 работает Управляющий совет, в который входят все участники образовательного процесса: ученики, родители, учителя.

  1. Содержание образовательной деятельности ГБОУ СОШ с этнокультурным (русским) компонентом образования №838 определяется образовательной программой школы, программой развития, в которых отражены цели, задачи школы, ее приоритеты и миссия.

Программа развития ГБОУ СОШ № 838 с этнокультурным (русским) компонентом содержания образования строится в соответствии с Законом Российской Федерации ";Об образовании";, «Законом об образовании города Москвы», приоритетами национальной государственной инициативы «Наша новая школа», городской целевой программы «Столичное образование», окружной программы развития образования.

Целью создания программы развития является совершенствование модели содержания и организации образовательного процесса обеспечивающей:

- государственные гарантии доступности и равных возможностей получения полноценного образования;

- достижение современного качества подготовки учащихся, с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей их семей;

- удовлетворение образовательных потребностей населения района Нагатинский Затон на основе социомониторинга;

- повышение эффективности образования, посредством организации предпрофильной подготовки и профильного обучения.

- обновление и совершенствование работы педагогического коллектива по внедрению информационных и образовательных технологий;

Данная программа является продолжением стратегии развития школы, отражённой в предыдущих программах развития. Непрерывной основой развития является реализация принципов дифференциации и индивидуализации образовательного процесса, разработки и внедрения этнокультурного компонента содержания образования в сфере общего и дополнительного образования, демократизации управления школой, создание условий здоровьесбережения участников образовательного процесса.

За это время педагогический коллектив школы прошёл путь от реализации условий выбора учащимися уровня заданий и формы оценивания их знаний (технология уровневой дифференциации, проектная деятельность) до создания многопрофильной модели организации образовательного процесса, позволяющей удовлетворить разнообразные образовательные потребности учащихся.

При разработке Программы развития мы исходим из того, что эффективность образования, обеспечиваемого школой, можно повысить, создав качественно новые условия для индивидуального и социального самоопределения учащихся, для чего необходимо оптимизировать имеющиеся ресурсы (кадровый, информационный, инновационный и д.р.)

Ключевой идеей программы является оптимизация ресурсного обеспечения образовательного процесса на основе реализации компетентностного и деятельностного подходов.

Эту идею предполагается реализовывать опираясь на новый стандарт образования, ориентированный на использование компетентностного и деятельностного подходов к результатам образования, на инновационные разработки связанные с изменением подходов к оценке учебных достижений учащихся, реализацией деятельностного подхода в обучении с учётом возрастных особенностей обучаемых.

При разработке управленческой и организационной структуры школы приоритетным являетсяразумное сочетание административного управления и различных форм соуправления и самоуправления.

Исходя из вышесказанного, педагогическим коллективом сформулирована миссия школы, которая состоит в обеспечении согласованных интересов воспитанника и интересов общества, реализации функции социальной мобильности, что предусматривает:

  • Получение основного и общего (полного) среднего образования каждым учеником на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности;

  • Формирование базовых ценностей как основы социального оптимизма;

  • Содействие ученику в адаптации к условиям жизни, к реалиям общественного развития посредством удовлетворения их образовательных потребностей, приобщения к социально-значимым видам деятельности в рамках социальных проектов культурологической направленности.

Необходимым условием и критерием качества работы педагогического коллектива мы считаем сохранение здоровья учащихся за счёт создания оптимальной здоровьесберегающей образовательной среды.

Воспитательная стратегия педагогического коллектива направлена:

- на формирование ценностных ориентаций учащихся на основе межкультурной интеграции;

- на сохранение и обновление школьных традиций, посредством развития проектно-исследовательской деятельности, музейной педагогики, совершенствования воспитательной системы школы.

  1. Краткая характеристика ГБОУ СОШ №838

Информационная справка по ГБОУ СОШ №838 с этнокультурным (русским) компонентом образования.

В 2011 – 2012 учебном году в школе обучалось 624 человека (на конец учебного года).

Из них в начальной школе – 271 человек (10 классов),

в средней школе – 257 человек (10 классов),

в старшей школе – 96 человек (4 класса).

Средняя наполняемость классов – 26 человек.

Школа работала по 6-дневной рабочей неделе.

В школе создано единое образовательное пространство, включающее урочную, внеурочную деятельность учителей-предметников и педагогов дополнительного образования. В воспитательной системе реализуются деятельностный, гуманистический, экологический подходы.

В школе сформирована вариативная образовательная среда, согласно Уставу, реализуются образовательные программы:

  • начального общего (в том числе вариативного);

  • основного общего;

  • среднего (полного) общего образования;

  • предпрофильного в 8 – 9 классах;

  • профильного в 10,11 классах;

  • дополнительного.

В 2011 – 2012 учебном году работало 5 лицейских класса (7Б, 8Б, 9Б, 10Б, 11Б) физико-математической направленности, в которых обучалось 121 человек (на конец учебного года).

В старшей школе два 10-х, два 11-х класса профильные по следующим направлениям: естественно-математический, социально-экономический, социально-гуманитарный.

Школа осуществляла связь с ВУЗами: Московский гуманитарный педагогический институт, Московский психолого-социальный институт, Московский педагогический государственный университет, Академия права и управления.

В школе создан блок дополнительного образования.

Контингент учащихся в динамике за 3 года

Показатель

2009 – 2010уч.г.

2010 – 2011уч.г.

2011 – 2012уч.г.

Контингент, чел.

606

660

624

Количество классов по параллелям в 2011 – 2012 учебном году

1 кл

2 кл

3 кл

4 кл

5 кл

6 кл

7 кл

8 кл

9 кл

10 кл

11 кл

Кол-во классов

2

3

2

2

1

2

2

2

3

2

2

Состояние кадрового потенциала ОУ (на конец 2011-2012 уч.г.)

3.1.Всего в школе работают в 1-11 кл. (основные работники и совместители) - 64 чел.

1 кв. категория

В. кв. категория

Аттестованы на соответствие занимаемой дол-жности

Молодые специал.

Неспециа

листы

Пенсио-

неры

Кол-во, %

Кол-во, %

Кол-во, %

Кол-во, %

Кол-во, %

Кол-во, %

На конец 2012г.

9, 14%

27, 43%

0, 0%

3; 4,6%

18, 28%

15; 23,4%

Динамика по сравнению с 2010-2011 уч.г.

+3%

+2%

0%

+1,6%

+1%

+1,4%

В школе сложился стабильный, высокопрофессиональный педагогический коллектив, которым отработаны приемы формирования у учащихся устойчивой мотивации обучения: выявление причин школьной неуспешности, формирование общеобразовательных специальных и интеллектуальных умений и навыков, современные формы, методы и технологии организации образовательного процесса, усиление практико-ориентированного преподавания, отработка адаптационного периода (4 -5, 9 – 10 классы), изменение системы оценивания (оценка накопительная).

В 2011-2012 учебном году получили грамоты ЮОУО за достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения 10 человек: Калмыкова М.М., Четверткова Г.А., Жилин В.Ю., Христофоров В.С., Моргачев В.А., Горобец Е.В., Скороход Н.В., Сидорюк И.В., Кузавова М.В., Чернышова А.Н..; Попов В.В. – грамота ДО г. Москвы – за активное участие в организации и проведении Московской олимпиады школьников по технологии; Королева М.И. – грамота ЮОУО – за активное участие в научно-практической конференции по литературе «Память русской души – дух Победы»; Савинова М.Н., старшая вожатая, отмечена благодарностями ЮОУО.

В течение учебного года осуществлялась организация непрерывной системы ПК на базе школы :

Формы непрерывного ПК

Темы

Семинары-практикумы

Качество предметного обучения на основе образовательных результатов

Проектирование современного урока на основе системно-деятельностного подхода.

Использование современных педагогических технологий как средство развития творческих способностей обучающихся.

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся на ступени начального общего образования в рамках внедрения ФГОС.

Работа учителя с электронным журналом.

Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации в формате ГИА-9 и ЕГЭ.

Особенности профориентационной работы в школе.

Мастер-классы

Методы и приемы словарной работы с детьми дошкольного возраста.

Логика развития речевых умений дошкольника, игры и упражнения.

Внеурочные мероприятия

Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития.

Недели открытых уроков

Недели гуманитарного, естественнонаучного, математического циклов, неделя английского языка.

Открытые уроки

Обмен опытом – 15

Наставничество - 12

3.2. Осуществлялась плановая и межкурсовая система повышения квалификации учителей в 2011- 2012уч. г. 40 человек окончили курсы повышения квалификации.

3.3. В школе работают 3 молодых специалиста (Кузавова М.В., Бардин А.В., Бровкина К.Н.)

Формы работы в школе с молодыми специалистами:

Формы работы (семинар, мастер-класс, собеседование и др.)

Темы

собеседование

Нормативно-правовые документы ОУ

Составление календарно-тематического планирования

Разработка поурочных планов

Оценивание учебных достижений учащихся

Организация своевременного контроля и коррекции ЗУНов учащихся

Работа учителя с тетрадью ученика

семинар

Современный урок: структура, конструирование, анализ, виды анализа.

Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся.

Проблемно-поисковые ситуации в обучении.

Психологические консультации

Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование.

Проблемы дисциплины на уроках.

Второй год педагогический коллектив работает над реализацией методической темы: «Психолого-педагогические ресурсы образовательной подготовки школьников в достижении нового качества образования в условиях школы с этнокультурным (русским) компонентом»

4.1 Наиболее удачные тематические педагогические советы, проведенные в этом учебном году, практический результат педсовета:

Сроки (месяц)

Тема педагогического совета и результат

ноябрь

Развитие профессиональной деятельности учителя в условиях независимой оценки качества образовательной подготовки школьников. Результат: разработка локальных актов, методические рекомендации по управлению качеством предметного обучения на основе образовательных результатов.

январь

Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения. Результат: разработка документов, связанных с внедрением новых образовательных стандартов и участием в Пилотном проекте по развитию общего образования.

март

Роль ученического самоуправления в формировании гуманистических, демократических отношений в различных видах и формах совместной деятельности детей и взрослых. Результат: методические рекомендации для классных руководителей.

4.2 Профессиональные достижения отдельных педагогов

Профессиональные достижения отдельных педагогов

Изучение, обобщение и распространение передового опыта учителей (ФИО, предмет, уровень /городской, окружной, школьный/ участия)

Горетова Е.В., Скороход Н.В., Курдюмова Т.Н – школьный уровень.

Применение деятельностного подхода в обучении (ФИО, предмет)

Горетова Е.В., Гривенова Н.С., Скороход Н.В., Данилова Л.А. (начальная школа)

Издательская деят-ть учителей (публикации в журналах, сборниках на сайтах)

Курдюмова Т.Н., «Химия в школе», №2, 2012, «Контроль знаний при помощи кростестов»

Кузавова М.В.:

«Вестник МГПУ»

«Аспирантский сборник МГПУ»



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Уважаемые ученики родители друзья и партнеры школы!

    Доклад
    Мы представляем Вашему вниманию публичный доклад школы за 2010-2011 учебный год «Наша новая школа в МОУ СОШ №3». Публикация открытого доклада становится для российских школ традиционной формой деятельности.
  2. Уважаемые ученики родители друзья и партнеры школы!

    Публичный отчет
    Знакомство с отчетом позволит каждому получить интересующую информацию и осознать свою роль в развитии школы, получить веские основания для продолжения сотрудничества.
  3. П убличный отчет уважаемые ученики родители друзья и партнеры школы!

    Отчет
    Главная цель публичного отчета – это широкое информирование родителей, общественности об основных результатах и проблемах функционирования и развития нашей школы за отчетный период.
  4. Публичный доклад мбоу «гимназия №7 «ступени» за 2011– 2012 учебный год уважаемые ученики родители друзья и партнеры школы !

    Доклад
    Предлагаем вашему вниманию открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №7 «Ступени».
  5. Уважаемые учителя родители

    Отчет
    Публикация открытого отчета является для школы новой деятельностью. Но все более очевидным становится тот факт, что активными участниками образовательного процесса должны стать те, кто имеет прямое отношение к жизни школы: учителя,
  6. Публичный отчёт моу основной общеобразовательной школы №116 имени в п чкалова за 2010-2011 учебный год

    Публичный отчет
    Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2010-2011 учебный год. В докладе содержится информация о том, чем живет школа, как работает, какие у нее потребности, чего она достигла.

Другие похожие документы..