Главная > Документ


Российская Федерация

Проект Федерального закона от 09 марта 2011 года № 503970-5

О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации (О внесении изменений в статьи 2 и 20 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»)

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 30, ст. 3285; 2007, № 49, ст. 6071; 2008, № 30, ст. 3589; 2009, № 29, ст. 3636; 2010, № 52, ст. 7000) следующие изменения:

1) в части 1 статьи 2:

а) пункт 1 после слова «деятельность» дополнить словами «уполномоченных в установленном порядке органов»;

б) в пункте 4 слова «и используемые с согласия принимающей стороны таким иностранным гражданином или лицом без гражданства для проживания» заменить словами «, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится)»;

в) в пункте 7 слово «(находится)» исключить, дополнить словами «или осуществляет трудовую деятельность (находится). В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи, (определяемых в соответствии с пунктом 9 настоящей части), могут выступать также иностранный гражданин или лицо без гражданства, относящиеся к высококвалифицированным специалистам в соответствии с пунктом 8 настоящей части и имеющие на праве собственности жилое помещение на территории Российской Федерации»;

3) в статье 20:

а) в абзаце первом пункта 2 части 2 слово «трех» заменить словом «семи»;

б) в пункте 2 части 3 слово «трех» заменить словом «семи»;

в) в части 41 слово «трех» заменить словом «семи»;

г) в части 6:

в пункте 2 слово «трех» заменить словом «семи»;

в пункте 5 слово «трех» заменить словом «семи»;

4) в части 8 статьи 22 слова «временное нахождение» заменить словами «пребывание (нахождение, проживание)», слова «уполномоченным федеральным органом исполнительной власти» заменить словами «федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции»;

5) статью 24 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Иностранные граждане, не поставленные на учет по месту пребывания в соответствии с настоящим Федеральным законом, не подлежат ответственности за нарушение правил миграционного учета, за исключением случаев, когда обязанность сообщить сведения о месте своего пребывания согласно настоящему Федеральному закону возложена на соответствующего иностранного гражданина.».

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 34, ст. 4029; 2003, № 2, ст. 159; 2006, № 31, ст. 3420; 2010, № 21, ст. 2524; № 52, ст. 7000) следующие изменения:

1) в подпункте 1 части первой статьи 25:

а) дополнить новым абзацем тринадцатым следующего содержания:

«д) иностранных граждан, являющихся высококвалифицированными специалистами и осуществляющих трудовую деятельность в Российской Федерации в соответствии со статьей 132 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», – в случае приглашения ими членов своей семьи, определенных в пункте 11 указанной статьи.»;

б) абзац тринадцатый считать абзацем четырнадцатым;

2) в части седьмой статьи 256 слова «Иностранному гражданину, осуществляющему трудовую деятельность в соответствии со статьей 132 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», обыкновенная рабочая виза» заменить словами «Иностранному гражданину, являющемуся высококвалифицированным специалистом и въезжающему в Российскую Федерацию с целью осуществления трудовой деятельности в соответствии со статьей 132 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», или осуществляющему такую деятельность, обыкновенная рабочая виза оформляется как многократная и», слова «Иностранным гражданам и лицам без гражданства» заменить словами «Въезжающим в Российскую Федерацию иностранным гражданам и лицам без гражданства», слова «и осуществляющего трудовую деятельность в соответствии со статьей 132 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», выдаются обыкновенные рабочие визы» заменить словами «, который въезжает в Российскую Федерацию с целью осуществления трудовой деятельности в соответствии со статьей 132 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» или осуществляет такую деятельность, обыкновенные рабочие визы оформляются как многократные и выдаются».

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3032; 2003, № 27, ст. 2700; № 46, ст. 4437; 2006, № 30, ст. 3286; 2007, № 1, ст. 21; № 2, ст. 361; № 49, ст. 6071; № 50, ст. 6241; 2008, № 19, ст. 2094; № 30, ст. 3616; 2009, № 19, ст. 2283; № 23, ст. 2760; № 26, ст. 3125; № 52, ст. 6450; 2010, № 21, ст. 2524; № 52, ст. 7000) следующие изменения:

1) пункт 1 статьи 5 дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющегося высококвалифицированным специалистом, а также срок временного пребывания в Российской Федерации членов его семьи определяются сроком действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 132 настоящего Федерального закона.»;

2) пункт 45 статьи 13 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:

«45) являются членами семьи высококвалифицированного специалиста, привлеченного к трудовой деятельности в Российской Федерации в соответствии со статьей 132 настоящего Федерального закона, за исключением случаев осуществления членами семьи высококвалифицированного специалиста религиозной деятельности, указанной в пункте 12 статьи 132 настоящего Федерального закона.»;

3) в статье 132:

а) пункт 2 после слов «высококвалифицированных специалистов» дополнить словами «и членов их семей, за исключением случаев осуществления членами семей высококвалифицированных специалистов религиозной деятельности, указанной в пункте 12 настоящей статьи.»;

б) дополнить пунктом 121 следующего содержания:

«121. В течение срока действия разрешения на работу высококвалифицированного специалиста члены его семьи вправе осуществлять на территории Российской Федерации трудовую деятельность при наличии у них разрешения на работу, полученного ими в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также проходить обучение в образовательных учреждениях и осуществлять иную деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации.»;

4) в пункте 4 статьи 16:

а) подпункт «б» дополнить словами «, в уведомительном порядке вставших на учет в федеральном органе исполнительной власти в сфере миграции, или его территориальном органе»;

б) дополнить подпунктами «г» и «д» следующего содержания:

«г) филиалов иностранных юридических лиц, в уведомительном порядке вставших на учет в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальном органе, в случае приглашения данными филиалами иностранных граждан в целях осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации;

д) иностранных граждан, являющихся высококвалифицированными специалистами и осуществляющих трудовую деятельность в Российской Федерации в соответствии со статьей 132 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», – в случае приглашения ими членов своей семьи, определенных в пункте 11 указанной статьи.».

Статья 3

1.Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 31 марта 2011 года, за исключением положений, указанных в части 2 настоящей статьи.

2.Подпункты «б» и «в» пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу со дня его официального опубликования и распространяются на правоотношения, возникшие с 15 февраля 2011 года.».

Президент Российской Федерации

Приложение от 09 марта 2011 года к № 503970-5

Таблица поправок № 1 ко второму чтению проекта федерального закона № 503970-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», рекомендованных Комитетом Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству к принятию

";Российская газета"; - Столичный выпуск №5433 (57) от 18.03.2011г. Статья « «Прагматичный суд. Президент провел совещание по поправкам в Уголовный кодекс»:

Отечественное уголовное законодательство ждет новый пакет поправок.

Вчера президент Дмитрий Медведев собрал совещание, чтобы обсудить дальнейшие инициативы по совершенствованию уголовного законодательства. Его оптимизация, ранее оформленная двумя пакетами поправок в законодательство, уже идет полным ходом. ";Уже сделали серьезные шаги, - отметил Медведев. - Не могу назвать их революционными, но это были серьезные шаги по совершенствованию";. Значительные изменения государство внесло в ту часть законодательства, которая регулирует ответственность за экономические преступления, чтобы ответственность была соразмерна совершенным проступкам, но не создавала избыточного давления.

- Уголовная политика должна быть современной и отвечающей представлениям о том, какие действия подлежат более жесткой оценке со стороны государства, а какие действия в такой оценке не нуждаются, - заявил глава государства.

В продолжение этой работы министерство юстиции подготовило третий пакет поправок в уголовное законодательство, который вчера и обсуждался на совещании у президента. ";Сегодня основным трендом должна быть не свирепость наказания, а его неотвратимость";, - объяснил суть поправок глава минюста Александр Коновалов. Главной идеей он считает не либерализацию, а прагматизацию уголовной политики: чтобы дать судьям больше возможностей выносить наказания, соответствующие преступлению.

В ходе третьего этапа реформирования снова вернулись к вопросу о декриминализации некоторых составов преступлений. В частности, статьи, относящиеся к оскорблению, клевете (в том числе в отношении судьи), причинению имущественного вреда без признаков хищения, предлагается перевести в Кодекс об административных правонарушениях.

Кроме того, из Уголовного кодекса в случае принятия поправок уберут и статью ";контрабанда";. Точнее, предлагается изменить порядок применения статьи в отношении тех предметов контрабанды, которые могут легально обращаться на территории страны.

Наконец, глава минюста особо выделил инициативу, направленную на введение дополнительных видов наказания. Их список могут пополнить принудительные работы. ";Те, кто будет осужден к этому виду наказания, будут находиться в специализированных центрах, но в более мягких условиях";, - отметил Коновалов. Им не избежать присмотра, но основным родом их занятий будет труд. Причем труд оплачиваемый, за счет чего осужденные смогут возмещать причиненный ущерб.

С возмещением ущерба связаны и возможности избежать уголовного преследования для совершивших экономические преступления. Исходя из тезиса, что иногда лучше карать рублем, чем отсылать в места не столь отдаленные, теперь в качестве альтернативы заключения под стражу государство готово взять с нарушителя полное возмещение ущерба и еще сверху штраф в пятикратном размере относительно суммы ущерба.

";Российская газета"; - Федеральный выпуск №5433 (57) от 18.03.2011 г. Статья «Несчастье по службе. Верховный суд пояснил, что считать производственной травмой»:


Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 марта 2011 г. N 2 г. Москва ";О применении судами законодательства об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";

Пленум Верховного суда России объяснил, что считать несчастным случаем на работе.

Ни один начальник не вправе оставлять работника один на один с бедой, если несчастье случилось на работе.

Однако работодатели и социальные службы часто пытаются избавиться от искалеченного человека всеми правдами и неправдами, лишь бы не платить лишнего. Излюбленный прием скупого чиновника - доказать, что работник ";сам виноват";. Поэтому вопросы компенсации часто приходится решать в суде.

Пленум Верховного суда России в своем постановлении разъяснил некоторые вопросы, связанные с такими делами. Сегодня этот документ публикует ";Российская газета";.

Как говорится в документе, в Трудовом кодексе предусмотрено обязательное возмещение вреда, причиненного работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей. Также гарантируется обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Понятие несчастного случая на производстве трактуется в документе широко. Для получения компенсации вовсе необязательно получать травму непосредственно на рабочем месте. Если несчастье случилось по дороге на работу, по пути в командировку, в ходе служебной поездки, оно тоже может быть признано несчастным случаем на производстве. А значит, за это тоже надо платить.

Например, начальник послал курьера с пачкой бумаг по важному адресу. Сотрудник пошел пешком, поскользнулся и сломал ногу. Что бы ни думал начальник, это будет тоже травма на производстве.

- Подлежит возмещению любой вред, понесенный работником в связи с исполнением его трудовых обязанностей, даже если этот вред причинен исключительно по вине третьего лица, не являющегося работодателем пострадавшего, - говорится в документе Верховного суда.

А вот компенсация морального вреда в порядке обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не предусмотрена. Как разъяснил Верховный суд, если в иске заявлены требования о возмещении морального вреда, суд с согласия истца вправе привлечь к участию в деле в качестве соответчика причинителя вреда - в том числе - и возложить на него соответствующие выплаты. Так что если начальник действительно виноват, за моральный вред, нанесенный сотруднику, придется платить из своего кармана. Или из кассы предприятия.

Размер ежемесячной страховой выплаты подлежит увеличению в связи с инфляцией, а при ее назначении должен учитываться размер заработка пострадавшего с поправкой на ";инфляционные"; коэффициенты, устанавливаемые правительством.

Также Верховный суд подтвердил право на возмещение вреда для работников-иностранцев, в том числе официально не трудоустроенных. Так что если травму получил гастарбайтер, это ничего не меняет.

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 марта 2011 г. N 2 г. Москва ";О применении судами законодательства об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей (часть 2 статьи 7), каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь (часть 1 статьи 41), на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены (часть 3 статьи 37), каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца и в иных случаях, установленных законом (часть 1 статьи 39).

Среди основных принципов правового регулирования трудовых отношений, закрепленных статьей 2 Трудового кодекса Российской Федерации, предусмотрены такие, как обязательность возмещения вреда, причиненного работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, и обеспечение права на обязательное социальное страхование. Кроме того, Трудовой кодекс Российской Федерации особо закрепляет право работника на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда, гарантируя его обязательным социальным страхованием от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с федеральным законом (статья 219 Трудового кодекса Российской Федерации).

В целях гарантированности конституционных прав граждан и реализации основных принципов правового регулирования труда принят Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ ";Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";, согласно которому обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является видом социального страхования. Названный Федеральный закон предусматривает: обеспечение социальной защиты застрахованных и экономической заинтересованности субъектов страхования в снижении профессионального риска; возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованного при исполнении им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных данным Законом случаях, путем предоставления застрахованному в полном объеме всех необходимых видов обеспечения по страхованию, в том числе оплаты расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию.

Учитывая, что при рассмотрении дел о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью застрахованного, у судов возникли вопросы, требующие разрешения, в целях обеспечения единства судебной практики и законности, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации, Пленум Верховного Суда Российской Федерации постановляет дать судам следующие разъяснения:

1. Дела по спорам о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью застрахованного в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием, согласно пункту 1 части 1 статьи 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), подведомственны судам общей юрисдикции. Указанные дела, в том числе о компенсации морального вреда, в соответствии со статьями 23 и 24 ГПК РФ подсудны районным судам.

Иски по данной категории дел могут быть предъявлены пострадавшим как по общему правилу территориальной подсудности - по месту нахождения ответчика (регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации и (или) работодателя либо иного лица, ответственного за возмещение вреда), так и в суд по месту своего жительства или месту причинения вреда (статьи 28 и 29 ГПК РФ).

2. Истцы по искам о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью застрахованного, в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.36 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) освобождаются от уплаты государственной пошлины.

В случае удовлетворения требований истца понесенные им по делу судебные расходы подлежат возмещению ответчиком по правилам, предусмотренным статьями 98 и 100 ГПК РФ.

Государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается в соответствующий бюджет с ответчика, если он не освобожден от уплаты государственной пошлины, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований (часть 1 статьи 103 ГПК РФ, подпункт 8 пункта 1 статьи 333 [20] части второй НК РФ).

3. Прокурор на основании части 3 статьи 45 ГПК РФ вправе участвовать в рассмотрении дел по спорам о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью застрахованного в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием. Неявка прокурора, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела.

4. Возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованного при исполнении им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных законом случаях, предоставляется в порядке обязательного социального страхования. Отношения по данному виду обязательного социального страхования регулируются Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ ";Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";, вступившим в силу с 6 января 2000 г. (далее - Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ).

В качестве субъектов обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний признаются: застрахованный, страхователь и страховщик.

Застрахованными в соответствии со статьей 3 названного выше Закона признаются физические лица, подлежащие обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии со статьей 5 данного Закона, и физические лица, получившие повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, подтвержденное в установленном порядке и повлекшее утрату профессиональной трудоспособности.

К кругу лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию согласно статье 5 Закона, отнесены: лица, работающие по трудовому договору, заключенному со страхователем; лица, выполняющие работу на основании гражданско-правового договора, в случае если условиями указанного договора страхователь принял на себя обязательство уплачивать страховщику страховые взносы; лица, осужденные к лишению свободы и привлекаемые к оплачиваемому труду страхователем. Действие Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ распространяется не только на граждан Российской Федерации, но и на иностранных граждан, лиц без гражданства, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.

Страхователями признаются юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (в том числе иностранная организация, осуществляющая свою деятельность на территории Российской Федерации и нанимающая граждан Российской Федерации), а также физические лица, нанимающие лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с пунктом 1 статьи 5 названного Закона.

Страховщиком по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний выступает Фонд социального страхования Российской Федерации, управляющий в соответствии с Положением о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 г. N 101, средствами государственного социального страхования Российской Федерации.

5. Согласно пунктам 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ право на обеспечение по страхованию со дня наступления страхового случая имеют сами застрахованные, а также в случае их смерти иные перечисленные в этой статье лица.

К таким лицам относятся:

нетрудоспособные лица, состоявшие на иждивении умершего или имевшие ко дню его смерти право на получение от него содержания;

ребенок умершего, родившийся после его смерти;

лица, состоявшие на иждивении умершего и ставшие нетрудоспособными в течение пяти лет после его смерти.

Право нетрудоспособных иждивенцев на возмещение вреда по случаю потери кормильца не ставится в зависимость от того, состоят ли они в какой-либо степени родства или свойства с умершим кормильцем. Основополагающими юридическими фактами в этом случае являются факт состояния на иждивении и факт нетрудоспособности.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Европейская декларация независимости

    Документ
    ... источников, некоторые родители удачно похищали своих детейпосле принятия в ... суды Средней Азии (15). Статья National Geographic 'К западу от ... должны отражать эту особенность в отношении права опеки, в связи с разводом и т.д.) Брак - почему разводы ...
  2. Европейская декларация независимости (4)

    Документ
    ... источников, некоторые родители удачно похищали своих детейпосле принятия в ... суды Средней Азии (15). Статья National Geographic 'К западу от ... должны отражать эту особенность в отношении права опеки, в связи с разводом и т.д.) Брак - почему разводы ...

Другие похожие документы..