Главная > Документ


Российская Федерация

Проект Федерального закона от 17 апреля 2008 года № Б/Н

О внесении изменений в статью 399 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации

Статья 1

Внести в статью 399 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4921; 2003, № 27, ст. 2706; № 50, ст. 4847; 2008, № 52, ст. 6226) следующие изменения:

1) часть вторую изложить в следующей редакции:

«2. Указанные в части первой настоящей статьи лица, учреждения и органы должны быть извещены о дате, времени и месте судебного заседания не позднее 14 суток до дня судебного заседания. В судебное заседание вызывается представитель учреждения, исполняющего наказание, или компетентного органа, по представлению которого разрешается вопрос, связанный с исполнением наказания. Если вопрос касается исполнения приговора в части гражданского иска, то в судебное заседание могут быть вызваны гражданский истец и гражданский ответчик. При наличии ходатайства осужденного об участии в судебном заседании суд обязан обеспечить его непосредственное участие в судебном заседании либо предоставить возможность изложить свою позицию путем использования систем видеоконференц-связи. Вопрос о форме участия осужденного в судебном заседании решается судом. Ходатайство осужденного об участии в судебном заседании может быть заявлено одновременно с его ходатайством по вопросам, связанным с исполнением приговора, либо в течение 10 суток со дня получения осужденным извещения о дате, времени и месте судебного заседания.»;

2) второе предложение части третьей исключить.

Статья 2

Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением статьи 399 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), осуществляется за счет федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание судов общей юрисдикции.

Президент Российской Федерации Д.Медведев

Российская Федерация

Проект Федерального закона от 09 марта 2011 года № 112417-5

О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации

Статья 1

Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4921; 2003, № 27, ст. 2706; 2006, № 31, ст. 3452) следующие изменения:

1) статью 240 дополнить частью четвертой следующего содержания:

«4. Свидетель и потерпевший могут быть допрошены судом путем использования систем видеоконференц-связи.»;

2) часть первую статьи 277 после слов «частями второй - шестой статьи 278» дополнить словами «и статьей 278.1»;

3) дополнить статьей 278.1 следующего содержания:

«Статья 278.1. Особенности допроса свидетеля путем использования систем видеоконференц-связи

1. Суд, рассматривающий уголовное дело, при необходимости может вынести решение о проведении допроса свидетеля путем использования систем видеоконференц-связи.

2. Суд, рассматривающий уголовное дело, поручает суду по месту нахождения свидетеля организовать проведение допроса свидетеля путем использования систем видеоконференц-связи.

3. Допрос свидетеля проводится по общим правилам, установленным статьей 278 настоящего Кодекса.

4. До начала допроса судья суда по месту нахождения свидетеля по поручению председательствующего в судебном заседании суда, рассматривающего уголовное дело, удостоверяет личность свидетеля. Подписку свидетеля о разъяснении ему прав, обязанностей и ответственности, предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса, и представленные свидетелем документы судья суда по месту нахождения свидетеля направляет председательствующему в судебном заседании суда, рассматривающего уголовное дело.».

Статья 2

Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением положений части четвертой статьи 240, части первой статьи 277 и статьи 278.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), осуществляется за счет федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание судов общей юрисдикции.

Президент Российской Федерации Д.Медведев

Приложение от 09 марта 2011 года к № 112417-5

Таблица поправок, рекомендованных в Комитетом Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству к принятию

16.03.2011г. Право.ру

«Поправками в УК РФ предлагается ";декриминализировать"; клевету на судей»:

В ближайшее время в Государственную Думу Президентом РФ будет внесен новый объемный пакет поправок в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы, сообщает Газета.Ru. Законопроектом, в частности, предлагается наделить судей правом понижать тяжесть преступления, а также исключить из уголовно наказуемых деяний клевету в отношении судьи.

Ожидается, что законопроект, который разрабатывался Минюстом РФ и государственно-правовым управлением (ГПУ) администрации Президента, будет внесен в течение марта сего года. Проект закона предусматривает внесение поправок в 234 из 360 статей УК РФ. Дополнения и изменения вносятся в 19 из 104 статей Общей части и в 215 из 255 статей Особенной части Уголовного кодекса.

В частности, поправками предлагается декриминализировать 7 составов преступлений в особенной части УК РФ, переведя предусмотренные ими деяния в сферу административной юрисдикции. В 14 составах преступлений предусмотрено изменить диспозицию статей в сторону сужения круга уголовно наказуемых деяний (либо повысить размер причиненного деянием ущерба, превышение которого влечет уголовную ответственность).

Кроме того, верхний порог для преступлений небольшой и средней тяжести предлагается повысить до трех лет (сейчас он составляет 2 года). В таком случае в категорию преступлений малой и средней тяжести может автоматически попадать ряд составов, которые сейчас относятся к тяжким (поскольку минимальный порог по ним выше 2-х лет).

Отметим также, что новый законопроект вносит в УК РФ ряд существенных изменений, касающихся судей. Так, судьям предлагается позволить при вынесении приговора самостоятельно переводить преступление в категорию менее тяжкого с учетом его фактических обстоятельств и степени общественной опасности, а также с учетом присутствия смягчающих и отсутствия отягчающих обстоятельств. Такой перевод предалагается сделать возможным в случаях, если назначенное наказание не превышает трех лет для средних, пяти лет для тяжких и семи лет для особо тяжких преступлений.

Такие статьи УК, как клевета в отношении судьи (ст. 298), а равно и клевета (ст. 129), оскорбление (ст. 130), неквалифицированное нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина (ч. 1 ст. 136) и ряд других предлагается ";декриминализировать";, переведя их в сферу административной юрисдикции.

Законопроектом предлагается включение новой статьи в УК РФ, вводящей новый вид наказания — принудительные работы. Согласно проекту закона, это ";привлечение осужденного к труду в местах, определяемых учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы, без лишения его свободы";.

Отмечается также, что согласно законопроекту, Уголовный кодекс предлагается дополнить статьей 76.1 ";Освобождение от уголовной ответственности по делам о преступлениях экономической направленности";. Благодаря ей тот, кто впервые уклонился от налогообложения — статьи 198—199.1 УК (уклонение от уплаты налогов с физического лица, уклонение от уплаты налогов и сборов с организации, неисполнение обязанностей налогового агента), освобождается от уголовной ответственности в случае, если ущерб, причиненный бюджетной системе России, был возмещен в полном объеме. Сейчас, согласно УК РФ, максимальное наказание по этим статьям — лишение свободы на срок до трех лет.

Еще по 18 статьям УК предполагается освобождение от уголовной ответственности в случае, если совершивший правонарушение возместил причиненный гражданину, организации или государству ущерб и перечислил в федеральный бюджет пятикратную сумму причиненного ущерба либо перечислил в бюджет доход, полученный в результате совершения преступления, и пятикратную сумму дохода.

Как сообщалось ранее, жертвой новых ";либеральных"; поправок в УК и УПК еще до их внесения на рассмотрение в Госдуму стал советник Конституционного суда Владимир Овчинский. Получив еще не внесенный законопроект от членов Общественной палаты, Овчинский выступил со статьей ";Уголовное цунами"; в одном из журналов. В ней он резко раскритиковав ряд положений данного документа. После этого Овчинскому поступил ряд звонков от председателя Конституционного суда РФ Зорькина и из администрации Президента, после чего Овчинский написал заявление об увольнении по собственному желанию.

Отметим также, что 11 марта текущего года вступил в силу Федеральный закон от 7 марта 2011 г. N 26-ФЗ ";О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ"; о либерализации уголовного законодательства. В частности, закон устанавливает, что общая ";типовая санкция"; в виде лишения свободы применяется главным образом за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие.

С учетом этого, по 68 составам преступлений, предусмотренным Уголовным кодексом Российской Федерации, исключены нижние пределы санкций в виде лишения свободы. При этом верхние пределы, определяющие степень общественной опасности преступления, остались неизменными. Тем самым суду предоставляется возможность проявлять более дифференцированный подход при назначении наказания. Также Федеральным законом вносятся иные изменения, предоставляющие судам большую вариативность при назначении наказаний, не связанных с лишением свободы.

Ранее представитель Правительства РФ в высших судах Михаил Барщевский со ссылкой на данные Минюста заявлял, что с вступлением данного закона в силу число заключенных должно сократиться на треть.

14.03.2011г. Газета.ру . Статья «Уголовный либерализм»:

Новый пакет президентских поправок в Уголовный кодекс позволит полностью освобождать обвиняемых от наказаний по некоторым экономическим статьям, если преступление совершено в первый раз. Согласно проекту, который получила в распоряжение «Газета.Ru», порядок освобождения от ответственности может быть применен, если дело возбуждено по статье о незаконном предпринимательстве, манипулировании рынком или незаконной банковой деятельности. Эксперты Конституционного суда считают кремлевские поправки спорными.

В новом масштабном президентском пакете поправок о либерализации уголовного законодательства будет продолжен курс на декриминализацию экономических преступлений.

Проект ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и некоторые другие законодательные акты РФ» поступит в нижнюю палату парламента из Кремля в ближайшие недели. Согласно проекту, предлагается декриминализировать двадцать одну статью УК. Кроме того, Уголовный кодекс предлагается дополнить статьей 76.1 «Освобождение от уголовной ответственности по делам о преступлениях экономической направленности».

Благодаря ей тот, кто впервые уклонился от налогообложения — статьи 198—199.1 УК (уклонение от уплаты налогов с физического лица, уклонение от уплаты налогов и сборов с организации, неисполнение обязанностей налогового агента), освобождается от уголовной ответственности в случае, если ущерб, причиненный бюджетной системе России, был возмещен в полном объеме. Сейчас максимальное наказание по этим статьям — лишение свободы на срок до трех лет.

Еще по 18 статьям УК предполагается освобождение от уголовной ответственности в случае, если совершивший правонарушение возместил причиненный гражданину, организации или государству ущерб и перечислил в федеральный бюджет пятикратную сумму причиненного ущерба либо перечислил в бюджет доход, полученный в результате совершения преступления, и пятикратную сумму дохода.

Освобождение предполагается, например, для таких статей, как 171-я (незаконное предпринимательство), 172-я (незаконная банковская деятельность), 177-я (злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности), 185-я (злоупотребления при эмиссии ценных бумаг), ст. 85.1 (злостное уклонение от раскрытия или предоставления информации, определенной законодательством Российской Федерации, о ценных бумагах), ст. 185.3 (Манипулирование рынком), стст. 196 и 197 (преднамеренное и фиктивное банкротство) и некоторые другие.

В феврале при рассмотрении президентских поправок в УК, касающихся либерализации экономических преступлений, депутаты уже предлагали декриминализировать некоторые статьи. Ко второму чтению первый зампред комитета по законодательству Владимир Груздев и зампред комитета Андрей Назаров предложили поправки, отменяющие тюремное наказание за незаконное предпринимательство (ст. 171), мошенничество (ч. 2 ст. 159 УК РФ), а также причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием (ч. 1—2 ст. 165 УК РФ). Однако все эти поправки не были приняты во втором чтении, и законопроект остался в «президентском» виде.

«Социальная обусловленность освобождения от уголовной ответственности не подтверждается официальной статистикой», — утверждается в отзыве на проект, подготовленном в Конституционном суде РФ. «Вопреки бытующему среди сторонников либерализации уголовного закона мнению о том, что статья 171 «Незаконное предпринимательство» УК Российской федерации существенно сдерживает развитие российской экономики судебная статистика свидетельствует об обратном», — пишут эксперты КС. По данным судебного департамента при Верховном суде Российской федерации, в 2009 году по статье 171 УК РФ были осуждены всего 904 человека, из них приговорен к лишению свободы 51 человек; по статье 177 «Злостное уклонение от кредиторской задолженности» УК РФ осуждены лишь 207 человек, в том числе к лишению свободы — 4 человека. Причем все эти лица были осуждены за совершение деяния в особо крупном размере.

«Такое количество привлеченных к уголовной ответственности вряд ли может каким-то образом повлиять на состояние российской экономики и минимизировать злоупотребления при расследовании экономических преступлений», — заключают эксперты КС.

Кроме того, согласно второй части статьи 86 УК лицо, освобожденное от наказания, считается несудимым, а потому всякое последующее совершение такого преступления будет рассматриваться как совершенное впервые, сказано в справке. «Соответственно, теряется превентивная функция уголовного закона и необходимость соблюдать установленный им запрет», — обращают внимание в КС.

15.03.2011г. Газета.ру. Статья «Условный кодекс РФ»:

Клевета и оскорбление судьи не должны быть уголовно наказуемыми, тюремное заключение можно заменять принудительными работами, а судья сам сможет понижать тяжесть преступления, полагают разработчики законопроекта, либерализующего УК. Эти нормы могут войти в следующий пакет поправок президента.

В ближайшее время в Госдуму президентом будет внесен объемный пакет поправок в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы, предусматривающий либерализацию законодательства («Газета.Ru» начала рассказывать о проекте накануне). Законопроект (есть в распоряжении «Газеты.Ru») разрабатывался совместно Минюстом и государственно-правовым управлением (ГПУ) администрации президента. По словам источника в руководстве Госдумы, внесения пакета ожидают в течение марта.

Жертвой этого законопроекта уже пал советник Конституционного суда Владимир Овчинский. Получив еще не внесенный законопроект от членов Общественной палаты, Овчинский выступил со статьей «Уголовное цунами» в журнале «Однако», резко раскритиковав ряд положений документа. После, говорит Овчинский, ему позвонил председатель Конституционного суда Валерий Зорькин и рассказал о звонке начальника ГПУ администрации президента Ларисы Брычевой, которая была недовольна тем, что Овчинский критикует еще не внесенный и не опубликованный законопроект. Также Зорькину позвонил глава АП Сергей Нарышкин, заявивший, что Овчинский своей критикой нарушает закон о госслужбе. Овчинский написал заявление об увольнении по собственному желанию.

Законопроект предусматривает внесение поправок в 234 из 360 статей УК. Дополнения и изменения вносятся в 19 из 104 статей Общей части и в 215 из 255 статей Особенной части данного Кодекса.

В Общую часть предлагается включить три новые статьи, которые предусматривают введение нового вида наказания – принудительных работ, возможность освобождения от уголовной ответственности за впервые совершенные преступления в сфере экономической деятельности и отсрочку отбывания наказания больным наркоманией. В Особенной части предполагается декриминализировать 7 составов преступлений, переведя предусмотренные ими деяния в сферу административной юрисдикции, а в 14 составах преступлений предлагается изменить диспозицию статей в сторону сужения круга уголовно наказуемых деяний либо повысить размер причиненного деянием ущерба, превышение которого влечет уголовную ответственность.

Суд облегчит

Авторы законопроекта предлагают повысить верхний порог для преступлений небольшой и средней тяжести до трех лет (сейчас 2). Тем самым в категорию преступлений малой-средней тяжести может автоматически попадать ряд составов, которые сейчас относятся к тяжким из-за того, что минимальный порог по ним выше 2-х лет.

Судьям предлагается позволить при вынесении приговора самостоятельно переводить преступление в категорию менее тяжкого с учетом фактических обстоятельств преступления и степени его общественной опасности, с учетом присутствия смягчающих и отсутствия отягчающих обстоятельств. Такой перевод, согласно проекту закона, возможен в случае, если назначенное наказание не превышает трех лет для средних, пяти лет для тяжких и семи лет для особо тяжких преступлений. Тяжесть преступления впоследствии определяет, например, режим отбывания наказания и срок погашения судимости, объясняет зампред думского комитета по законодательству Андрей Назаров.

Принудительные работы

В пакете предусмотрен и новый вид наказания – принудительные работы. Это привлечение осужденного к труду в местах, определяемых учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы, без лишения его свободы, гласит проект. Работы могут применяться как альтернатива лишению свободы за совершение преступления небольшой и средней тяжести, а также за совершение впервые тяжкого преступления.

Срок исполнения принудительных работ — от двух месяцев до пяти лет, при этом из заработной платы осужденного отсчисляется от пяти до двадцати процентов. Введение этого вида наказания планируется в 2013 году.

Принудительные работы назначаются и в случае злостного уклонения осужденного от отбывания исправительных работ, при этом три дня исправительных работ приравниваются к одному дню принудительных.

Принудительные работы, согласно законопроекту, могут назначаться в том числе для преступлений, наказание по которым превышает пять лет заключения, при этом максимальный срок работ все равно 5 лет, указывают на недостаток авторы отзыва Конституционного суда, который также есть у «Газеты.Ru». Кроме того, за получение взятки, более тяжкое преступление (часть 1 статьи 290 УК), допускается применение наказания в виде принудительных работ, а за ее дачу, менее тяжкое (часть 1 статьи 291 УК), — нет, удивляются юристы КС.

Наркоманы

Еще одна новелла — «отсрочка отбывания наказания больным наркоманией», предусмотренная новой статьей 82.1 УК. Признанный больным наркоманией, впервые совершивший преступления по ст. 228 (незаконное приобретение и хранение наркотиков), 231 (незаконное культивирование наркотических растений) и 233 (незаконное приобретение лекарственных средств), пожелавший пройти курс лечения, может заменить лечением отбытие наказания. Правда, на срок не более пяти лет.

Контрабанда

Законопроект предлагает декриминализировать часть 1 ст. 188 «Контрабанда», предусматривающую ответственность за так называемую товарную контрабанду. Также декриминализируется и контрабанда алкогольных товаров, валютных ценностей.

Одновременно предлагается увеличить сумму крупного ущерба в связи с неуплатой таможенных платежей, взимаемых с физического лица, с 500 тысяч до одного миллиона рублей, а особо крупного размера — с одного миллиона пятисот тысяч до трех миллионов рублей, за которые предусмотрена уголовная ответственность по статье 194 УК.

На практике декриминализация товарной контрабанды будет означать, «что эшелоны с китайским контрабандным и контрафактным товаром будут безнаказанно бороздить пространства нашей страны, повсеместно создавая «черкизоны» для реализации этой контрабанды», комментировал это предложение Овчинский.

За слова не сядут

Клевета (ст. 129), оскорбление (ст. 130), клевета в отношении судьи (ст. 298), неквалифицированное нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина (ч. 1 ст. 136), причинение имущественного ущерба путем обмана (часть 1 статьи 165), незаконный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга (часть 1 статьи 191), предлагается декриминализировать, переведя их в сферу административной юрисдикции.

Статья «Клевета», как и «Оскорбление» в УК была «мертвая», обращает внимание член ОП Ольга Костина. Ее перемещение в разряд административных правонарушений она считает правильным, но отмечает, что необходимы не только штрафы, но и конкретные административные наказания, например увольнение, если правонарушение допущено с использованием должностного положения (к примеру, журналистом).

«Сегодняшний Уголовный кодекс – это анахронизм: он самый репрессивный за всю историю страны, – говорит адвокат Игорь Трунов. – Поэтому шаги Медведева можно только приветствовать, так как главной задачей является снижение тюремного населения страны. Следующим шагом должна стать отмена смертной казни, так как пока ее сохранение в России является пугалом перед всем миром».

16.03.2011г. Право.ру

«Совфед смягчил миграционный учет для иностранцев»:

Сегодня Совет Федерации одобрил внесение изменений в Федеральный закон ";О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"; и отдельные законодательные акты Российской Федерации, сообщает пресс-служба палаты.

Представивший сенаторам новый закон зампредседателя Комитета СФ по конституционному законодательству Константин Сурков сообщил, что он направлен на уточнение содержания понятий места пребывания и принимающей стороны в связи с осуществлением миграционного учета иностранных граждан в России, а также изменения сроков их отдельных категорий постановки на учет по месту пребывания.

Уточняется понятие места пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, определяются различные аспекты приглашения на въезд в Россию членов семьи иностранного гражданина, являющегося высококвалифицированным специалистом и имеющего в РФ жилое помещение на праве собственности – установлено, что он может выступать в качестве принимающей стороны для членов своей семьи.

Законом увеличивается с трех до семи дней срок, в течение которого иностранный гражданин, временно проживающий или временно пребывающий в РФ, либо принимающая их сторона, обязаны предпринять необходимые действия по постановке на миграционный учет по месту пребывания.

Также статья 24 действующего закона ";О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ"; дополняется абзацем, согласно которому ";иностранные граждане, не поставленные на учет по месту пребывания в соответствии с настоящим ФЗ, не подлежат ответственности за нарушение правил миграционного учета, за исключением случаев, когда обязанность сообщить сведения о месте своего пребывания согласно настоящему ФЗ возложена на соответствующего  иностранного  гражданина";.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Европейская декларация независимости

    Документ
    ... источников, некоторые родители удачно похищали своих детейпосле принятия в ... суды Средней Азии (15). Статья National Geographic 'К западу от ... должны отражать эту особенность в отношении права опеки, в связи с разводом и т.д.) Брак - почему разводы ...
  2. Европейская декларация независимости (4)

    Документ
    ... источников, некоторые родители удачно похищали своих детейпосле принятия в ... суды Средней Азии (15). Статья National Geographic 'К западу от ... должны отражать эту особенность в отношении права опеки, в связи с разводом и т.д.) Брак - почему разводы ...

Другие похожие документы..