Главная > Методические рекомендации


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ НЕЗАВИСИМОСТИ


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ОКРУЖНОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР



Москва

2009 год

УДК 371.13

Методические рекомендации к «Энциклопедии независимости» (Сборник материалов из опыта работы ОУ округа). М.: ОМЦ СЗУО, 2009.

Под общей редакцией Туруновой Т.М.

Составители сборника:

Васильева Г.Б.,

Макарова Т.Н.,

Репина Г.Ю.,

Трубицына Е.В.

Методические рекомендации призваны помочь сотрудникам образовательных учреждений в использовании «Энциклопедии независимости» для повышения качества профилактической работы, умения общаться с учащимися и их родителями на сложные темы.

Методические рекомендации, подготовленные сотрудниками Северо-Западного Окружного методического центра и учителями школ округа, предназначены для того, чтобы «Энциклопедия независимости» оказалась востребована педагогами, общественностью и родителями, стремящимися помочь подростку в момент выбора не оказаться в трудной ситуации, и, даже, попав в нее, совместно с окружающими сделать правильный выбор в сторону здорового образа жизни, вновь обрести и поверить в себя как личность, способную создавать ситуацию успеха и данные

Материалы сборника предназначены для начинающих заместителей директоров ОУ, для методистов, администрации и сотрудников образовательных учреждений, заинтересованных в нем.

© Окружной методический центр СЗОУО ДО г. Москвы, 2009

СОДЕРЖАНИЕ

ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

5

Трубицына Е.В.

Система работы администрации ОУ по использованию материалов «Энциклопедии независимости»

5

ВВЕДЕНИЕ

7

РАЗДЕЛ 1.

МАТЕРИАЛЫ «ЭНЦИКЛОПЕДИИ НЕЗАВИСИМОСТИ»

НА УРОКАХ

9

УРОКИ БИОЛОГИИ

11

Минина З.Б.

Влияние наркогенных веществ на здоровье человека

11

Воробьева О.А

Материалы«энциклопедии независимости» на уроках анатомии и биологии

12

Куликова Т. Я.

«Три ступени ведущие вниз».о вреде наркогенных веществ. Табакокурение

13

Куликова Т. Я.

«Три ступени ведущие вниз».о вреде наркогенных веществ. Алкоголь

17

УРОКИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

22

Кулигина О.А.

«Семья – кристалл общества» (А. Дюма)

22

Трубицына Е.В.

Жизнь без вредных привычек – миф или реальность ?

26

УРОКИ ХИМИИ

30

Анисимова Л.А.

Суд над алкоголем

30

Саликовская В.Б

Работа с материалом «энциклопедии независимости» на уроках химии

40

УРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ

43

Сапожникова И.В.

Работа с материалом «энциклопедии независимости» на уроках литературы в 10-11 классах

43

Зубкова М. Б.

Путь к безумию.разрушение личности главного героя повести А.С. Пушкина «Пиковая дама» под влиянием «пагубной страсти

44

Габуева З.У.

Анализ рассказа М.А. булгакова «Морфий» («Записки юного врача»)

46

Юткина Е.Н.

Образ вина и тема пьянства в русской литературе XIX века (составление коллективного проекта)

50

УРОКИ ОБЖ

57

Фалеев Н.К.

наркомания и токсикомания

57

Фалеев Н.К.

Употребление алкоголя и его влияние на здоровье человека

59

Радкевич Л.А.

Пивной алкоголизм – чума века

61

РАЗДЕЛ 2.

МАТЕРИАЛЫ «ЭНЦИКЛОПЕДИИ НЕЗАВИСИМОСТИ»

ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

65

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ И РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

67

Наталичева Е. Н.

Работа с материалом «Энциклопедии независимости» во внеурочной деятельности

67

СоколовА А.А.

Использование материала «Энциклопедии независимости» на классных часах

69

Зыбкина Г.В.

Вредные привычки и их последствия

71

Полищук О.В.,

Собецкая Е.В.

Запретные плоды и дар речи

77

Бочарова Н.Ф.

Суд над никотином

79

Крейндлин Л.П.

Использование материалов «Энциклопедии независимости» во внеклассной работе

84

ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ

85

Саликовская В.Б.

Береги свою жизнь и здоровье

85

Полякова Л.Н.

Наркомания

87

ИССЛЕДОВАНИЯ В РАМКАХ КОНКУРСА «ИСКАТЕЛИ»

98

Бегматов М., Рыкова Д.,

Чигриц Л., Каргалёва О.

Волженина Л. И.

Drugs, Smoking and Alcohol Ate a Deadly Game! (Наркотики, курение, алкоголь - смертельная игра!)

98

РАЗДЕЛ 3.

МАТЕРИАЛЫ «ЭНЦИКЛОПЕДИИ НЕЗАВИСИМОСТИ»

В ОБЩЕШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

111

КОНФЕРЕНЦИИ

113

Волжская Н.Ю.

О наркотиках с разных сторорн

113

ДОКЛАДЫ НА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЯХ

126

Васильева Г.Б.

Профилактика злоупотребления психоактиными веществами

126

АКЦИИ, ФОРУМЫ

129

Наталичева Е.Н.

Мы за здоровый образ жизни!

129

ДНИ ЗДОРОВЬЯ

137

Тихонова Т.А.

День здоровья «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами»

137

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА И СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

139

Стульникова Н.А.

Использование «Энциклопедии независимости» психологом

139

Стульникова Н.А.

Тренинг «Тренировка навыков противодействию давлению среды»

140

Дубарова И.В.

использование «Энциклопедии независимости» социальным педагогом

142

Смолина А.А.

Использование «Энциклопедии независимости» социальным педагогом

143

РАЗДЕЛ 4.

МАТЕРИАЛЫ «ЭНЦИКЛОПЕДИИ НЕЗАВИСИМОСТИ»

В ПРОГРАММАХ ЗДОРОВЬЯ

145

Васильева Г.Б.

Использование «Энциклопедии независимости в программах здоровья О»У

147

ГОУ СОШ № 1058

Паспорт комплексно – целевой программы «Здоровому обществу – здоровое поколение»

149

ГОУ СОШ № 173

Паспорт комплексно – целевой программы «Линия жизни»

166

РАЗДЕЛ 5.

МАТЕРИАЛЫ «ЭНЦИКЛОПЕДИИ НЕЗАВИСИМОСТИ»

В ПЕЧАТНЫХ РАБОТАХ ОУ ОКРУГА

179

Макарова Т.Н.

Использование «Энциклопедии независимости» в печатных работах ОУ округа

181

ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

СИСТЕМА РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОУ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАТЕРИАЛОВ

«ЭНЦИКЛОПЕДИИ НЕЗАВИСИМОСТИ»

Е.В. Трубицына,

методист ОМЦ

Материалы «Энциклопедии независимости» представляют большой интерес для администрации образовательных учреждений при организации воспитательной работы в урочной и внеурочной деятельности.

В начале нужно организовать ознакомление с содержанием разделов книги на Совете школы представителей ученического, педагогического коллективов и родительской общественности. После более глубокого изучения ими материалов «Энциклопедии независимости» можно провести расширенные заседания методического совета школы с приглашением председателей методических объединений, методического объединения классных руководителей , заместителей директора по учебно-воспитательной работе, социальной защите, дополнительному образованию. Результатом этой работы может стать модель программы работы по профилактике и борьбе с вредными привычками на основе материалов «Энциклопедии независимости». Особую значимость приобретает информационно-просвети­тельская работа по представлению материалов «Энциклопедии независимости» широкому кругу общественности в различных формах:

- на открытой общественной презентации программы работы по профилактике и борьбе с вредными привычками на основе материалов «Энциклопедии независимости»;

- на сайте образовательного учреждения в разделе учебно-воспитательная работа дополнительное образование, ученическое самоуправление и др.;

- на конкурсах проектных и исследовательских работ и др.

В разделе 1данной книге приведены методические рекомендации по использованию материалов «Энциклопедии независимости» в урочной деятельности по различным предметам, таким как обществознание, биология, литература, иностранный язык и др. Методисты, учителя подробно комментируют использование материалов «Энциклопедии независимости». Данный материал рекомендуется использовать, выполняя воспитательные задачи уроков по профилактике и борьбе с вредными привычками. Предложены различные формы проведения уроков - дискуссии, ролевые игры.

В разделе 2 книги предложены разработки различные форм , таких как классных часов, тематических бесед, заседаний классных клубов «ЗОЖ». На которых материалы «Энциклопедии независимости» используются в работе с учащимися.

Раздел 3 представляет разработки заседаний ученического совета, участия в форумах, акциях, родительских собраниях на которых материалы «Энциклопедии независимости» используются в работе со взрослыми.

В 4 разделе отдельные образовательные учреждения округа предлагают ознакомиться с их программы по организации здорового образа жизни, без вредных привычек.

Пятый раздел представляет информацию о том, в каких печатных изданиях и по какой теме размещены материалы отдельных образовательных учреждений об использовании Энциклопедии независимости.

Использование данных методических рекомендаций – залог успеха в создании собственной программы профилактики и борьбы с вредными привычками в каждом образовательном учреждении.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Д епартамент образования города москвы северо-западное окружное управление образования окружной методический центр

    Методические рекомендации
    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯГОРОДАМОСКВЫСЕВЕРО-ЗАПАДНОЕОКРУЖНОЕУПРАВЛЕНИЕОБРАЗОВАНИЯОКРУЖНОЙМЕТОДИЧЕСКИЙЦЕНТРМосква 2009 год УДК 371.13 Методические рекомендации к «Энциклопедии независимости» (Сборник материалов ...
  2. Д епартамент образования города москвы информационно-справочные и аналитические материалы для итоговой научно-практической конференции москва

    Презентация
    ... городаМосквы от 10.03.2004 года № 14 «Об общем образовании в городеМоскве». В целом по городуМоскве в окружныхуправленияхобразования ...
  3. (гоу сош №1716 «эврика-огонек») (3)

    Пояснительная записка
    ... ЕПАРТАМЕНТОБРАЗОВАНИЯГОРОДАМОСКВЫ ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕУПРАВЛЕНИЕОБРАЗОВАНИЯ ... Присоединение Москвойсеверо-восточных и северо-западных земель. ... самосознания. Москвацентр складывающейся культуры ... века. Дополнительная (методическая) литература: ...

Другие похожие документы..