Главная > Книга


* * *

Бежала Лиса, на ворон зазевалась — и попала в колодец. Воды в нем немного: утонуть нельзя, но и выскочить — тоже. Сидит Лиса, горюет.

Идет мимо Козел, слышит — какие-то звуки из колодца доносятся, и решил в него заглянуть. Лиса увидела Козла и принялась облизываться.

— Что ты там делаешь?, — удивляется Козел.

— Обедаю, — отвечает Лиса и показывает на месяц, что отражается в воде. — Видишь, осталась половинка от круга сыра — как раз для тебя. Спускайся сюда и ешь на здоровье!

Прыгнул Козел в колодец, а Лиса вскочила ему на спину, со спины на рога, да и вон из колодца. А козел чуть было не пропал с голоду. Насилу его отыскали и за рога вытащили.

 

Сорока нашла дерево, покрытое спелыми и созревающими плодами. Их было так много, что она не смогла бы склевать их и за год. Около дерева не было ни одной птицы.

Сорока пришла в восторг от такой находки и опустилась на дерево. Скоро она наелась до отвала. Вдруг она подумала, что и другие птицы могут найти это дерево, и захотят полакомиться вкусными плодами. И она закричала:

— Это мое дерево! Я его нашла!

Она кричала так громко, что все птицы услышали ее и слетелись посмотреть, что случилось. Тут они увидели прекрасные, сочные плоды, тотчас склевали их и улетели.

 

Неподалеку от озера паслось стадо антилоп. Они всегда держались вместе, ни одна от стада далеко не уходила.

Крокодилу очень хотелось полакомиться мясом антилопы, но стадо было точно каменная скала — и думать было нечего утащить хоть одну.

Тогда Крокодил решил, что надо как-то разобщить стадо. Однажды он подобрался к одной Антилопе и стал нашептывать ей:

— Послушай, круторогая! А знаешь, что вон та, с загнутыми рогами, у которой бока впалые, собралась тебя забодать?

Потом он перешел к другой Антилопе и тоже стал нашептывать ей:

— Эй, большеглазая! Ты, я вижу, пасешься как ни в чем не бывало. Наверное, не видишь, как пыжится вон та антилопа с прямыми рогами, у клторой шерсть лоснится? Это ведь тебя она хочет забодать.

Антилопы поверили коварному Крокодилу. Они стали подозревать друг друга, и скоро все перессорились, и стали порознь есть, порознь пить. Каждая паслась теперь отдельно от других.

Когда Крокодил поссорил антилоп, ему ничего не стоило задрать их поодиночке. Так и съел он все стадо.

 

Орел, который поднимается в небо выше всех, на всех смотрел свысока. Редко кто удостаивался чести услышать от него хоть слово.

Когда Орел с Орлицей свили новое гнездо на вершине огромного дуба, к ним обратился Воробей. Он предупредил будущих родителей о том, что дерево могучее только с виду, но зато внутри совсем гнилое, и в любой момент может рухнуть. Орел не удостоил даже поворотом головы какое-то там воробьиное чириканье. Он гордо смотрел вдаль и молчал. Затем он слегка шевельнул крылом, и Воробья сдуло с ветки.

На следующий день Орлица снесла яйцо, а еще через неделю старый дуб рухнул под порывом ветра, погребя под собой и гнездо с яйцом, и Орлицу.

— Горе мне, — возопил Орел. — Ну кто же мог подумать, что ничтожный воробьишко может дать столь дельный совет!

 

В лесу случился пожар, все звери испугались и бросились бежать.

Гиена, расположившись под высоким утесом, крепко спала после сытного обеда и ничего не слышала. На вершине утеса сидела Белка. Она была совершенно спокойна, ибо забралась так высоко, что огонь ей не грозил. Увидев, что огонь подбирается к спящей Гиене, Белка спрыгнула прямо ей на морду и повредила при этом лапку. Гиена тут же проснулась и мгновенно поняла, что происходит. Вскочив на все четыре лапы, она собралась покинуть опасное место.

— Подожди, возьми меня к себе на спину, — взмолилась Белка. — Ведь я спасла тебе жизнь, и из-за этого не могу теперь бежать!

— Спасла мне жизнь! Вот еще! — фыркнула Гиена. — Скажи спасибо, что я не слопала тебя, дорогая. А ведь ты того заслуживаешь, нарушив мой покой!

Сказав все это, Гиена повернулась и побежала прочь.

 

Правила игры в «Мире хищников» очень суровы. Все его обитатели делятся на «охотников» и «жертв». «Охотники» ловят, а «жертвы» спасаются. Примечательно, что один «охотник» может оказаться «жертвой» для другого. Здесь развивается особый накал чувств. Если ты не выжил, не умер естественной смертью, — получишь следующую попытку в том же теле — пятую, сотую или тысячную, пока наконец не «выиграешь». Поэтому есть определенная притягательность в том, чтобы побывать в теле того или иного обитателя «Мира хищников». Тем более что у животных, земноводных и птиц имеется множество возможностей, которых лишен человек. Например, волк способен по запаху идентифицировать любую личность (а не только биологический вид) на расстоянии пяти километров. Свинья может различить 144 вкуса (а человек — только шесть). Филин видит в темноте, а орел различает мельчайшие детали на расстоянии более километра. Наверное, здесь уместно вспомнить сказку «Калиф-Аист», в которой царь приобрел способность превращаться в различных животных и птиц, чтобы узнать, о чем они думают, о чем говорят и что чувствуют.

Поскольку насильственная смерть животных, земноводных и птиц тормозит их эволюцию, аюрведические каноны не рекомендуют убивать их или употреблять их мясо в пищу.

«Мир растений»

Еще ниже расположен «Мир растений», являющихся своеобразными локаторами планет. Благодаря растениям (каждое из них имеет свой индивидуальный резонанс с тем или иным видом жизни, который гармонизирует) осуществляется энергоинформационный обмен между всеми видами жизни. Растения способны трансформировать отрицательные эмоции в положительные, но жить могут только в атмосфере любви, иначе медленно гибнут. Они аккумулируют энергию полубогов и делятся ею с окружающим миром. Например, дуб, подобно Индре, дает защиту каждому, кто находит прибежище под его кроной. Сосны даруют человеку ощущение свободы. Елки нейтрализуют отрицательное влияние геопатогенных зон (в коих обычно и любят расти). Береза, если ее обнять, гармонизирует нисходящий и восходящий энергетические потоки (сурья- и чандра-нади). Некоторые растения очищают пространство от ядовитых химических веществ и тяжелых металлов. Например, свекла и морковь способны поглощать все нечистоты почв (поэтому Аюрведа не рекомендует использовать их в пищу, если они были выращены с применением синтетиче-ских удобрений или в нечистых местах). Тополя, которые в период цветения доставляют столько беспокойства больным вазомоторным ринитом и бронхиальной астмой, являются хорошими «гармонизаторами» городских пространств: активно поглощают все ядовитые вещества из атмосферы, уменьшают воздействие на людей высокочастотных излучений и нейтрализуют отрицательные мыслеформы, которыми буквально перегружено пространство мегаполисов. Грибы, кроме лисичек, шампиньонов и вешенки, являются «супернакопителями» тяжелых металлов (поэтому употреблять их в пищу следует очень осторожно).

Растения становятся во много раз активнее, если по отношению к ним проявляются любовь и забота, и помогают человеку трансформировать его недостатки в таланты.

«Мир обитателей вод»

Следующим идет «Мир обитателей вод» (кроме дельфинов, акул и китов), чья задача — очищение водных пространств от негативной информации. Современным ученым хорошо известно, что вода обладает «памятью». Наши океаны, моря, озера и реки буквально «впитывают» в себя отрицательные мыслеформы, порождаемые людьми, животными, птицами и земноводными. Если бы этого не происходило, Земля и другие планеты давно бы прекратили свое существование. Однако вода имеет не бесконечный объем «памяти», и поэтому рыбы и другие ее обитатели постоянно обновляют энергоинформационное состояние водоемов и рек.

По уровню сознания обитатели вод, как правило, ниже большинства растений. Хотя и те и другие находятся под влиянием тамаса (гуны «невежества»), то есть пребывают в полусонном состоянии, тем не менее,на растение оказывает влияние (на 20-30%) саттва (гуна «благости»), а на рыб — раджас (гуна «страсти»).

Поскольку эти существа поглощают отрицательные мыслеформы, с точки зрения Аюрведы они считаются нечистыми и не рекомендуются к употреблению в пищу.

 

«Мир насекомых и простейших»

«Мир насекомых и простейших» играет роль связующего звена между четырьмя более высокими мирами. У каждого вида — своя миссия; бесполезных видов жизни на этом уровне нет. Все же иногда мы думаем, что некоторые насекомые — ошибка природы, как, например, тараканы или комары. Однако тараканы являются своеобразными индикаторами чистоты пространства и его обитателей. Если энергоинформационная матрица пространства в каком-то месте разрушена или деформирована (что может быть результатом активного выброса в окружающую среду отрицательных эмоций или мыслеформ), если в чьем-то доме царят зависть, ненависть, страх, гордыня, осуждение и внутренняя нечистота, то тараканы немедленно начинают заполнять данное помещение. Конечно, в современных домах, где живут сотни семей, очень трудно удерживать гармонию пространства, ибо несколько человек с негативными стереотипами способны свести на нет все усилия других людей. Однако если наши духовная сила и любовь велики, мы сможем сохранить нормальную атмосферу в своей квартире (все же Аюрведа рекомендует, по возможности, селиться в отдельных домах).

Что касается комаров, то их укусы также неслучайны. На поверхность кожи проецируются особые энергоинформационные зоны — мармы, — связанные с различными органами и системами нашего тела. Нарушение функции органа приводит к блокировке и переполнению энергией соответствующей мармы. Укус комара может открыть биологически активные точки мармы и восстановить нормальное течение энергии. Кожный зуд, который обычно возникает после укуса комара, заставляет нас расчесывать это место, выполняя своеобразный самомассаж. Если вы знаете акупунктуру, то легко заметите «дискретность» комариных укусов.

Стоит упомянуть и о муравьях, строящих свои жилища (муравейники) в особых местах земной поверхности — зонах или точках положительной магнитной аномалии. В древности, когда человек испытывал сильную усталость или был истощен после тяжелой болезни, он находил муравейник и сидел либо лежал рядом с ним до тех пор, пока не восстанавливал свои силы. Кстати, по маршрутам движения муравьев можно достаточно точно определить силовые линии магнитных полей планеты.

Мы также знаем о замечательных качествах пчел, которые опыляют растения, поддерживая их существование. Их жизнедеятельность связана с созданием таких биологически активных веществ, как мед, прополис и маточное молочко, чьи удивительные свойства известны с глубокой древности. Нельзя не упомянуть и о пчелоужалении, как об одном из наиболее эффективных методов лечения аутоиммунных заболеваний (полиартритов, бронхиальной астмы, сахарного диабета I типа, гломерулонефритов, ревматизма, рассеянного склероза, системных дерматитов и васкулитов).

И, конечно же, следует сказать об обитателях прудов и озер — пиявках. У многих людей эти маленькие существа вызывают чувство брезгливости и даже страха. Тем не менее уже двадцать пять тысячелетий назад основатель Аюрведы Шри Дханвантари ввел очень эффективный метод профилактики и лечения многих заболеваний, впоследствии названный гирудотерапией. В Юго-Восточной Азии и в Индонезии можно встретить немало гравюр, где Дханвантари держит в одной руке чашу с эликсиром «бессмертия», а в другой — пиявку. Последователи Сушруты (одного из первых учеников Дханвантари) подробно описали методики лечения пиявками очень многих хронических заболеваний, особенно — доброкачественных опухолей и болезней крови, патологии репродуктивной системы, головного и спинного мозга, последствий острых инфарктов и инсультов, тромбофлебитов и дегенеративно-дистрофических заболеваний суставов. Гирудотерапия, наряду с пчелоужалением, точечным массажем и иглоукалыванием относится к одному из направлений мармавидьи.

«Мир бактерий, грибков и вирусов»

Далее идет «Мир бактерий, грибков и вирусов». Согласно аюрведической медицинской концепции, эти организмы не являются причинами различных заболеваний, а считаются лишь их «спусковым механизмом». Если в результате дисбаланса дош (нарушения функции нейроэндокринной системы) в ослабленных органах и тканях накопилась ама (продукты неполного метаболизма), то бактерии, грибки и вирусы провоцируют проявление болезней. Если бы этого не было, болезнь могла бы незаметно перейти в необратимую стадию. Например, накопление патологической слизи в организме может привести к ее сублимации и развитию тяжелого аутоиммунного заболевания дыхательной системы — бронхиальной астмы. Так называемая «респираторная инфекция», возбуждающая движение слизи и активизирующая неспецифический иммунитет, спасает нас от тяжелой системной патологии. Повышение температуры тела приводит в боевую готовность макрофаги, лейкоциты и систему комплемента. Поэтому употребление аспирина и его аналогов в большинстве случаев не является оправданным, так как делает выздоровление более длительным, а злоупотребление аспирином приводит к хронизации процесса.

Многие вирусы обеспечивают перенос определенной генетической информации к другим видам жизни, изменяя вектор их биологической эволюции и совершенствуя системы приспособления и защиты от разрушительных факторов внешней среды.

«Мир неорганики»

И наконец — «Мир стихий, минералов и металлов», у живых существ которого эмоции не проявлены, и продолжительность жизни достаточно велика. Именно поэтому они способны беспристрастно накапливать любую информацию. В минералах проявляется и аккумулируется та или иная энергия полубогов: например, лунный камень магическим образом связывает нас с полубогом Чандрой. В Аюрведе минералы используются для гармонизации определенных тканей и органов.

Все виды жизни нуждаются в универсальной энергии Бога — любви, которую в материальном мире способны культивировать только люди. «Миру неорганики» она также необходима. Хозяева этого пространства — стихийные духи бхуты, воспринимающие окружающий мир только в двух измерениях. Если посмотреть их «глазами» на материальную Вселенную, то она будет выглядеть как бесконечные и запутанные темно-багровые коридоры, переходящие один в другой.

Бхуты имеют лишь плохо развитое «тонкое» тело (психику) и эфирную оболочку, поэтому их можно увидеть в спектре лунного света или при использовании эффекта газоразрядной визуализации. Они как бы «оживляют» различные неорганиче-ские объекты природы или предметы, сделанные человеком. Например, если взять кусок горного минерала, он будет для нас «мертвым» камнем. Однако если обработать какую-то его часть и затем поместить его в оправу из того или иного металла, то камень «оживет». С ним можно будет общаться благодаря влиянию стихийного духа, который станет использовать энергию минерала в обмен на то количество любви, которое мы ему посылаем. Чем больше времени мы будем носить тот или иной камень, тем сильнее он будет влиять на нас. Гармонизирующее это будет влияние или нет, зависит лишь от правильности выбора того или иного минерала, его соответствия или несоответствия нашей природе, а также времени шлифовки и огранки (лунного дня и времени суток). Стихийный дух будет лишь направлять нам энергию минерала и накопившуюся (порой — за века и даже тысячелетия) информацию в обмен на нашу любовь. Данная энергия действует на нас через эфирное тело; таким образом, стихийные духи связывают нас с тем или иным неорганическим объектом.

Они также могут «оживлять» предметы, созданные человеком — дома, памятники, автомобили, мебель и даже посуду. Все зависит от того, как воспринимает человек данные дом или автомобиль — если просто как каменные стены или «груду металла», то бхуты не будут использовать его для контакта с человеком. Однако если кто-то начинает разговаривать со своей машиной, заботиться о ней, любить и лелеять ее, и сильно к ней привяжется, стихийные духи начнут «оживлять» ее. Тогда функции и слаженность работы механизмов автомобиля станут зависеть от настроения и состояния сознания его владельца, и, мало того, в случае опасности бхуты смогут предупредить человека, спасти его жизнь. Поэтому очень часто в Юго-Восточной Азии некоторые люди даже дают имена своим автомобилям.

Существуют разные виды бхутов. Иные считаются «добрыми», другие — «злыми». «Добрые» склонны к равноценному обмену с человеком. В основном они стремятся получить хотя бы немного любви за свои услуги — предоставляемую информацию, предупреждение об опасности и помощь в случае болезни. «Злые» стараются обманным путем или угрозой больше взять, чем отдать. Их больше интересуют, как правило, более «грубые» энергии эфирного тела. Активность большинства из них зависит от влияния лунных циклов. Все так называемые «феи», «эльфы», «русалки», «гномы», «гоблины», «тролли», «домовые» и им подобные существа относятся к категории стихийных духов.

Использование различных мантий (гаданий), как правило, так или иначе связано с общением с бхутами. Поскольку они воспринимают окружающий мир без эмоциональной оценки и используют различные неорганические объекты Вселенной, которые существуют намного дольше, чем продолжается жизнь человека, их предсказания часто представляют интерес. Однако следует знать, что люди, использующие такие контакты постоянно — их часто называют медиумами, — очень быстро истощают свой оджас (невосполнимую энергию, внутренние биологические часы). Это неудивительно, ведь они слишком много отдают бхутам своей энергии в обмен на предоставляемую информацию.

Некоторые из «злых» бхутов — постоянные обитатели крематориев, моргов, кладбищ, боен, мясных лавок, а также полей сражений и мест массовой гибели людей или животных. Эти места привлекают их, поскольку в течение 49 дней после смерти происходит постепенный распад эфирных тел человека, животных, земноводных и птиц, сопровождающийся выделением энергии, служащей таким бхутам пищей (их называют пищачами).

Существуют и такие «злые» духи, которые провоцируют человека на выброс в окружающее пространство энергии эфирного тела. Обычно это происходит, когда мы раздражаемся, гневаемся, злимся, обижаемся, ревнуем, завидуем, ненавидим… Особенно — когда испытываем страх. Видя слабости нашего характера, эти бхуты соблазняют нас на проявление того или иного порока. Они могут действовать только через ум и чувства человека при условии доминирующего влияния на нас раджа-гун

Глава 2.

Часть 1.

Причина жизни (продолжение)

Пять факторов, предопределяющих будущее человека

Некоторые люди полагают, что все в их жизни предопределено. Они охотно рассуждают о неизбежности рока, о том, что «все давно уже решено, и случается лишь то, что должно было случиться — на все воля Бога». Другие, напротив, считают, что абсолютно все зависит только от их планов, волевых усилий и поступков. Когда с ними случаются неприятности, они говорят: «Вот если бы я не пошел по этой стороне улицы или если успел бы на этот автобус — тогда бы ничего не произошло…»

В 18-й главе «Бхагават Гиты» Шри Кришна объясняет, что наше будущее зависит от пяти факторов: прарабдха-кармы («проявленной» программы жизни), дхарма-кармы (вселенского и эгрегорного долга), манаса-кармы (резонансных факторов), буддхи-кармы (собственной воли), и бхагавата-кармы (воли Бога).

Прарабдха-карма является «сценарием» нашей жизни, созданным нами в прошлом воплощении. Находясь в материальном мире, мы — сознательно или бессознательно — постоянно чего-либо желаем. Все желания (независимо от того, добродетельны они или нет), возникающие от «приятных» для нашего ума соприкосновений чувств с объектами чувств, порождают различные элементалы (мыслеформы). Последние, по существу, являются семенами определенных кармических программ (самскар). Стремление повторить полученные ощущения или добиться неких идеалов приводит как бы к «поливанию» этих семян в поле нашего ума — если мы чего-то сильно жаждем, то наполняем созданный нами элементал энергией шакти и заставляем его материализовать нашу мечту. В состоянии бодрствования ум (манас) запоминает наши желания независимо от того, осознанны они или нет, а ночью, когда мы спим, систематизирует их и «записывает» в определенные ячейки. Ни одна наша мысль не остается бесплодной. Настойчиво создавая одну и ту же мыслеформу, мы тем самым, капля за каплей, наполняем чашу нашего желания. Мы «поливаем семечко» и оно начинает прорастать. Если же мы забываем о желаемом, то мыслеформы достаточно быстро теряют силу и «погибают».

Что именно и как быстро вырастет из посаженных нами семян, заранее мы, как правило, не знаем. Иные «растения» начнут плодоносить очень быстро, иным же понадобятся сотни и даже тысячи лет. К концу жизни этот «выращенный нами сад» будет представлять собой сформированную программу не реализованных (но зрелых) элементалов, которые станут причиной нашего следующего рождения.

Иногда мы боимся того, что может случиться с нами, нашими близкими или нашим эгрегором (в том числе планетой). Страх очень легко порождает негативные элементалы и наполняет их нашей энергией шакти. Чем больше мы боимся, тем сильнее становится данный элементал, поэтому страхи очень быстро приводят какие-либо мысли к их нежелательному воплощению.

«Семена», которые мы хранили в своем сердце на протяжении многих существований (под сердцем подразумевается наша сущность), смогут прорасти при конкретных условиях — при рождении в определенном месте и в определенных обстоятельствах. В момент смерти все наши желания будут учтены, и реализуется наиболее зрелая из заложенных нами программ. «Космический коридор» нашей жизни — самое высокое дерево из тех, что мы смогли взрастить, самый зрелый плод из всех, за которыми мы ухаживали. Мы сами его создали и определили его свойства. Наша задача — пройти по «космическому коридору» свой эволюционный путь, преодолеть все ловушки, иллюзии и обманы, сдать «последний экзамен», которым является смерть, и перейти на следующий уровень.

Прарабдха-карму можно сравнить с лодкой, плывущей по течению реки, которое временами может становиться очень бурным, а временами — спокойным. Вы сидите в этой лодке и даже не знаете, можно ли ею управлять, можно ли где-то останавливаться и выходить на берег или плыть против течения. То, что будет происходить с вами на вашем пути, полностью зависит от ваших прошлых желаний. Осознаете вы это или нет, не имеет никакого значения.

Дхарма-карма является системой правил и условий игры в каждом из данных нам воплощений. В каком-то смысле дхарма-карма может быть названа роком человеческой жизни. Материальная вселенная устроена таким образом, чтобы мы ни при каких обстоятельствах не утрачивали собственную природу. Даже получая рождение среди низших видов жизни, мы сохраняем индивидуальность. Каждому растению, животному или человеку дается его индивидуальная судьба. Когда мы рождаемся в «человеческой форме», нам предстоит выполнить определенный ряд задач и пройти соответствующие уроки, чтобы что-то понять и подняться на ступеньку выше в своей духовной эволюции. Задачи могут быть не очень приятными, а иногда даже весьма болезненными, но без решения их наше дальнейшее развитие невозможно.

Когда мы принимаем рождение в определенной семье, городе, государстве, нации и планете, когда нам даются в помощь или в ученики определенные личности, это не случайно. Полубоги (особенно Дхармарадж) очень внимательно следят за тем, как мы реализуем данный нам талант на разных этапах эволюционного развития.

Если человеку удается выполнить свою программу (сукхам), то он испытывает удовлетворение и счастье от своей социальной деятельности и заканчивает жизнь в мудрости. Если — нет (это называется дукхам), то он постепенно деградирует, впадает в депрессию, начинает болеть, и порой заканчивает старческим слабоумием.

Влияние дхарма-кармы практически невозможно преодолеть, ибо она подобно року создает неизбежные обстоятельства, дающие нам бесценный эволюционный опыт. Человек, не осознающий этого, может испытывать невероятные страдания и страх за свое будущее. Дхарма-карма подобна порогам на бурной реке или сужениям ее русла, не позволяющим нам оставаться пассивными пассажирами лодки и не дающим иной альтернативы, кроме как действовать.

Манаса-карма является резонансным фактором в жизни человека. У каждого из нас — свои особенности психики, что в определенной степени связано с прарабдха-кармой. В зависимости от уровня нашего развития и от той роли, какую мы играем на данной ступени эволюции, имеется некий набор стереотипов ума, определяющий наше поведение соответственно той среде, в которую мы погружаемся. По отношению к законам гармонии Вселенной все эти стереотипы условно можно подразделить на «греховные» и «благочестивые». В какой степени проявятся те или иные, зависит от среды, где ребенок будет развиваться и воспитываться, где он будет обучаться и работать, став взрослым, с кем он будет общаться и с кого будет брать пример. Не случайно же существует поговорка «с кем поведешься — от того и наберешься». Скажем, если человек, имеющий криминальные наклонности, оказывается в компании уголовных преступников, то он очень легко начинает нарушать законы общества и становится подобен своему окружению. Если же он попадает в среду честных и законопослушных людей, ему, несмотря на его предрасположенность к криминалу, будет очень трудно совершить преступление. Даже если это и произойдет, он будет сильно страдать из-за содеянного, и, скорее всего, рано или поздно преодолеет порочные стороны своей натуры.

Зная манаса-карму, можно приблизительно просчитать поведение данного индивидуума в тех или иных обстоятельствах. Ведическая система воспитания и обучения ребенка всегда строится с учетом его манаса-кармы, которая является, по сути, набором ключей к воздействию на его психику и внутреннюю программу. Полубоги (ангелы-хранители), мудрецы и опытные правители используют манаса-карму человека для его же блага. Злодеи же, «черные» учителя и бхуты, зная стереотипы ума конкретных людей, могут манипулировать ими для выполнения собственных желаний и в корыстных целях.

Манаса-карма подобна появляющимся на нашем пути спутникам, подсказывающим нам правильное или, наоборот, ложное направление. Иные из них посоветуют взять в руки весла, чтобы лучше управлять лодкой, своевременно подскажут о водоворотах или преградах, а, может быть, даже подарят компас и научат, как вести себя при стихийных бедствиях. Другие же лишь подтолкнут к опасности и преждевременной гибели.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Введение Понятие Аюрведы. Аюрведа – древняя Индийская медицинская наука, происхождение которой просл

    Документ
    ... трансформация прочность и устойчивость Основа в физиологии дыхание, кровообращение ... на чем стоит Аюрведическаямедицина. Характеристика типа Вата ... введением лекарств через нос. Все эти процедуры входят в Состав Панчакармы -традиционного Аюрведического ...
  2. Норман Шили Доусон Черч - Медицина души Здоровье и энергия как раскрыть внутренний потенциал организма

    Книга
    ... большинстве культу р для введения человека в измененное состояние ... гавайские, аюрведические и практики американских индейцев. Интуитивная медицина Студенты ... древней медицины, в основе которых лежит системный подход. Холистическая медицина — это медицина, ...
  3. Норман Шили Доусон Черч - Медицина души Здоровье и энергия как раскрыть внутренний потенциал организма

    Книга
    ... большинстве культу р для введения человека в измененное состояние ... гавайские, аюрведические и практики американских индейцев. Интуитивная медицина Студенты ... древней медицины, в основе которых лежит системный подход. Холистическая медицина — это медицина, ...
  4. Фроули давид аюрведическая терапия посвящение

    Автореферат диссертации
    ... из нас. СОДЕРЖАНИЕ: ПРЕДИСЛОВИЕ 3 ВВЕДЕНИЕ. 4 Процесс возникновения болезни с ... силами, которые лежат в основе существования и жизнедеятельности организма, ... принципов китайской и аюрведическоймедицины В китайской медицине существует аналогичное деление ...
  5. Дэвид фроули – аюрведическая астрология

    Документ
    ... человечества. Ведическая астрология и аюрведическаямедицина Ведическая астрология является традиционной ... как ведической астрологии, так и аюрведическоймедицины и основа их взаимосвязи. В этом ... Нежная Здесь я дам только введение в систему накшатр, так ...

Другие похожие документы..