Главная > Отчет


8.2 Использование информационных технологий в научном и образовательном процессах (см. также п. 8.6.)

На заседаниях Ученого совета и методической комиссии регулярно обсуждаются вопросы внедрения новых образовательных технологий. Одним из приоритетных направлений в этой области является создание и использование электронных учебных пособий, дистанционных курсов, электронных презентаций лекций. В настоящее время на университетском сервере выложены 32 дистанционных курса преподавателей истфака. Часть из них уже активно используется в образовательном процессе, другие находятся в стадии разработки. Как правило, преподаватели включают в дистанционный курс программу, списки основной и дополнительной литературы, словари, карты, схемы и другие иллюстративные материалы, а также проверочные задания в виде тестов, контрольных работ, эссе. При помощи электронной почты и других форм обратной связи предусмотрено интерактивное взаимодействие студентов и преподавателя в ходе изучения курса. Активность преподавателей в подготовке дистанционных курсов позволяет проследить следующая таблица 8.1.

Таблица 8.1 - Участие преподавателей исторического факультета в разработке дистанционных курсов

кафедра

курс

разработчик

1

2

3

Архивоведения и специальных исторических дисциплин

Этнология

Яловицына С. Э.

Отечественная история

Волохова В. В., Савицкий И. В.

Источники по истории России

Волохова В. В.

История Отечества для юридического факультета

Ефимова В. В., Савицкий И. В.

Продолжение таблицы 8.1

1

2

3

История науки

Каменев Е.В.

История дипломатического этикета и протокола в России

Савицкий И. В.

Документационное обеспечение управления

Полякова Я.

Вспомогательные исторические дисциплины

Савицкий И. В.

История стран Северной Европы

Страны Северной Европы: история и современность

Осипов А.

История стран Северной Европы

Такала И. Р.

Nordic History

Nordic History on the 19th and 20 th centuries

История дореволюционной России

Практикум по музееведению

Никулина Т. В., Рагозина А. А.

История Карелии

Пашков А. М.

История России 17-начала 20 вв.

Кулагин О. И.

История отечественного государства и права

Веригин С. Г.

Новгородская и Псковская феодальные республики

Никулина Т. В.

Russia’s political history of 20th century

Веригин С. Г.

Отечественной истории

Отечественная историография

Антощенко А. В.

Методология истории

Антощенко А. В.

Источниковедение отечественной истории

Филимончик С. Н.

Russian Historiography

Антощенко А. В.

Окончание таблицы 8.1

1

2

3

Кафедра всеобщей истории

История западно-европейского средневековья

Ершова В. М.

История древней Греции, древнего Рима, древней Британии

Перова В. И.

От средневековья к Новому времени: история Западной Европы в конце 15 – начале 17 вв.

Чернякова И. А.

Европейский периферийный фашизм в межвоенный период

Юсупов А. Ф.

Войны и конфликты на Кавказе: история и политика

Тюнь Г. Т.

8.3 Развитие локальной сети факультета (как сегмента корпоративной сети университета)

На сайте Петрозаводского государственного университета Исторический факультет имеет свою страничку, где представлены все кафедры, научно-образовательные и учебные центры, функционирующие на факультете /Faculties/history.html .

8.4 Парк вычислительной техники факультета

За отчетный период материально-техническая база факультета значительно укрепилась.

На кафедре истории дореволюционной России имеется следующая вычислительная техника:

  • Аппарат копировальный MITA CC35

  • Аппарат копировальный Shart AR5012

  • Компьютер P-II-450/ASUS BX ATX/64 Dimm/10,2Gb/ASUS V3400

  • Компьютер AT 486 D

  • Компьютер Формоза i945GZ

  • Монитор 17” LCD CTX X762A

  • Принтер HP LJ 1100

  • Принтер струйный HP DJ 1220C

  • Сканер Canon Lide 25

  • Флеш-накопитель 512 Mb USB Flash (3 экз.)

  • Фотоаппарат canon PowerShot A520

Кафедра истории дореволюционной России подала заявку в РЦНИТ ПетрГУ на установку на кафедральных компьютерах лицензионных программ.

За кафедрой истории стран Северной Европы числится следующая вычислительная техника:

  • Компьютер CLR Infinity 5*86 AMD DX5/ 133/256KB/4MB

  • Компьютер P III + 866 i815e 256Mb 40Gb CD+RW Net card 3 COM 10/100 Mbit speakers

  • Компьютер Сплайн Celeron D 331 2667

  • Компьютер Formoza I 945 GZ

  • Ноутбук Compag Armada 1530 P 55

  • Ноутбук Asus A 6Boor Cel-M-380

  • Монитор Samsung 550B

  • Монитор 17`` Acer Al 175IsQSN

  • 2 Монитора Acer 1716 F

  • Принтер Canon LBP-1120

  • Принтер Samsung ML-2015

  • Принтер HP LJ 1020

  • Ксерокс Canon FC-108

  • Сканер CanoScan Lide 35 A4

Компьютеры CLR Infinity 5*86 AMD DX5/ 133/256KB/4MB и P III + 866 i815e 256Mb 40Gb выделены Лаборатории и кафедре РЦНИТ ПетрГУ (б/у, практически неработающие). Компьютер Formoza I 945 GZ и принтер Samsung ML-2015 были приобретены на средства исторического факультета в 2007 г. Остальная перечисленная техника приобретена за счет средств, полученных сотрудниками кафедры на реализацию научных проектов (большая часть в 2006-2007 гг.).

Парк вычислительной техники кафедры всеобщей истории состоит из трех компьютеров, двух системных блоков (Intel Celeron(R) 2.4 GPU, 2.41 ГГц, 480 Мб ОЗУ; Intel Celeron(R) D GPU, 3.20 ГГц, 0,99 ГБ ОЗУ) и ноутбука Acer (Core Duo GPU, 480 Мб ОЗУ).

Системные блоки составляют вместе с мониторами (Samsung SyngMaster 793df, CTX x762a) и принтерами (НР Laser Jet 5Р, Samsung) два рабочих места. Необходимо отметить, что только принтер Samsung соответствует требованиям учебного процесса (скорость и качество печати). Соответственно кафедрой был сделан заказ на приобретение в 2008 году многофункционального лазерного печатающего устройства, а также нового системного блока и монитора для переоборудования учебного места методиста. Организация нового рабочего места позволить значительно повысить продуктивность работы с документацией на кафедре.

Необходимо отметить, что вычислительный парк кафедры всеобщей истории используется также и для организации мультимедийных лекций, в частности преподаватели кафедры используют ноутбук Acer и мультимедийный проектор InFocuce для чтения курсов лекций.

Парк вычислительной техники кафедры архивоведения и специальных исторических дисциплин:

  • Компьютер 48DX2-66

  • Компьютер P-II-450/ASUS BX ATX/64 Diaa/1 0,26b/ASUS V3400

  • Сканер HP SJ 5100 (3 шт.)

  • Принтер HP LI 1100

  • Rover Book Discovery MT4 266MMX 32/2160 20i CD/NiMH

  • Аппарат копировальный Kyocera Mita FS -1118 MFP

  • Ноутбук (2 шт.)

  • Аппарат копировальный Ricon FT-4018

  • Принтер HP DeskJet 1120C

Имеющееся на кафедре оборудование устарело. К примеру, ни на один из имеющихся компьютеров (ввиду ограниченности их ресурсов) не может быть установлена программа «Евфрат», требующаяся в учебном и делопроизводственном процессе.

8.5 Программное обеспечение, наличие лицензированных программных продуктов

На факультете осуществляется большая программа по приобретению лицензированных программных продуктов.

На кафедре истории стран Северной Европы ноутбук Asus A 6Boor Cel-M-380 оснащен лицензированными программами Windows XP и Office 2007 Standart Russian OpenLicensePack NoLevel AcademicEdition.

31 января 2008 года кафедра подала заявку в РЦНИТ ПетрГУ об установке лицензированных программ на остальные компьютеры. Заявка подана на следующие программы:

  • Windows Vista Starter Edition ServicePack2b Russian 1pk DSP OEI CD - 3 экз.,

  • Windows Vista Business Russian Upgrade OpenLicensePack NoLevel AcademicEdition – 3 экз.,

  • Office 2007 Standart Russian OpenLicensePack NoLevel AcademicEdition – 3 экз.,

  • Nero 7 Standard 50-199 Volume Licenses Educational – 3 экз.

На компьютерах кафедры Всеобщей истории установлены следующие программы: Microsoft Office, Windows, Outlook Express, Internet Explorer 7.0, Adobe Reader 8, ABBY Lingvo 9.0, ABBY FineReader 6.0, Nero 6 Enterprise Edition, Far Manager, ACDSee 5.0, Adobe Fotoshop 6.0, Symantec AntiVirus.

На кафедре архивоведения - Лицензионные программные продукты: OC Windows, Windows Vista

На 25.02.2008 г. лицензированными программными продуктами кафедра отечественной истории не располагала. В январе 2008 г. сделана заявка в РЦ НИТ в рамках программы управления лицензированием программного обеспечения ПетрГУ на установку на компьютерах кафедры лицензионных программных продуктов Windows XP и Office 2007 Standart Russian OpenLicensePack NoLevel AcademicEdition.

8.6 Развитие дистанционного обучения и образовательных WEB-ресурсов

В последние годы преподаватели факультета успешно освоили методику подготовки и использования в образовательном процессе электронных презентаций лекционных курсов. Этому способствовало внедрение на факультете повышения квалификации ПетрГУ программы «Создание мультимедийных презентаций (с использованием Microsoft PowerPoint)» В 2007 году 5 преподавателей факультета приняли участие в университетском конкурсе электронных образовательных ресурсов для поддержки лекционных курсов. Сведения о подготовленных ими электронных презентациях лекционных курсов содержатся в следующей таблице 8.2.

Таблица 8.2 - Участие преподавателей исторического факультета в конкурсе электронных образовательных ресурсов в 2007 г.

кафедра

преподаватель

курс

Рассчитан на студентов специальности/специализации

Кафедра истории дореволюционной России

Ковчинская С. Г.

Памятники истории и культуры и их охрана

История, Историко-архивоведение

Рагозина А. А.

Музееведение. Музейная практика

История, История и английский язык, Историко-культурный туризм

Кафедра отечественной истории

Филимончик С. Н.

История России новейшего времени

История. Историко-архивовведение

Кафедра всеобщей истории

Смирнова Е. Л.

История Древней Греции

история

Кафедра архивоведения и специальных исторических дисциплин

Волохова В. В.

Отечественная история

гостиничный сервис, ресторанный сервис, туризм; международные отношения; социология

По итогам внедрения электронных презентаций проведены анонимные опросы студентов, которые в целом показали их заинтересованность в таких формах обучения. Проблемы восприятия подобной формы проведения занятий и повышения их эффективности активно обсуждалась на заседаниях секции историков во время научно-методических конференций «Университеты в образовательном пространстве региона». Опыт, показал, что слайдовые презентации существенно повышают возможности лектора при изучении ряда трудных для усвоения на слух тем, особенно связанных с географией, историографией, культурой. Вместе с тем стало очевидно, что презентации являются дополнительной формой обучения, и традиционная лекция, включающая яркий рассказ, описание, анализ причинно-следственных связей, мини-дискуссии, сохраняет свой обучающий потенциал. Важно подчеркнуть, что развитие электронных форм обучения станет более эффективным при условии установки в аудиториях стационарного оборудования, в т.ч. компьютера лектора, мультимедийного проектора, большого экрана, а также при обеспечении аудиторий необходимым световым режимом. В этих условиях ускорится переход от показательных лекций с использованием электронных презентаций к повседневному использованию их в учебном процессе.

Данные вопросы находятся в цент ре внимания работы кафедр факультета.

Кафедра истории стран Северной Европы постоянно работает над расширением диапазона WEB-ресурсов, используемых в учебном процессе. Студенты специализации активно используют ресурсы электронной библиотеки ПетрГУ, поисковые системы ведущих библиотек мира.

Преподаватели кафедры (И.Р.Такала, И.М.Соломещ и А.В. Голубев) разработали два дистанционных курса по истории стран Северной Европы» (на русском и английском языках - /), которые активно используются студентами-историками 3 и 4 курса. Англоязычная версия курсов включена в магистерскую программу по истории Российско-финляндского трансграничного университета. Ведется работа по обновлению и совершенствованию курсов. Большинство преподавателей кафедры прошли повышение квалификации по программе «Дистанционные образовательные технологии в образовательном процессе ВУЗа».

Кафедра всеобщей истории имеет собственную страницу на сайте Петрозаводского государственного университета, на которой размещены факультетские новости, расписание занятий, учебные материалы к курсам. Преподаватели кафедры всеобщей истории размещают на собственных страничках сайта списки публикаций и научных трудов, часть из этих материалов представлена в полном виде.

Входящая в состав кафедры всеобщей истории Исследовательская лаборатория Локальной и Микроистории Карелии также имеет свой сайт, на котором размещены итоги работы лаборатории по публикации фонда Олонецкой воеводской избы и научные статьи ее сотрудников.

Доцентом кафедры Юсуповым А.Ф. разработан Дистанционный курс «Европейский периферийный фашизм в межвоенный период (20-30-е гг. XX в.)», который уже второй год используется при изучении истории новейшего времени стран Западной Европы студентами 4-го курса исторического факультета.

Web-ресурсы кафедры истории дореволюционной России, расположенные на WEbCT ПетрГУ:

  1. Политическая история России в ХХ веке (составитель С.Г. Веригин)

  2. The political history of Russia in 20th century (составитель С.Г. Веригин)

  3. История Карелии до 1917 года (составитель А.М. Пашков)

  4. История России (XVII   начала ХХ вв.) для студентов неисторических факультетов (составитель О.И. Кулагин)

  5. Практикум по музееведению (составители Т.В. Никулина и А.А. Рагозина)

  6. Новгородская и Псковская феодальные республики (составители Т.В. Никулина и О.А. Киселева)

Web-ресурсы кафедры архивоведения и специальных исторических дисциплин:

  • Волохова В.В., Дистанционный курс «Источники по истории России». Подготовлен для студентов исторического факультета. (Web CT)

  • Волохова В.В., Дистанционный курс «Отечественная история». Подготовлен для студентов неисторических факультетов; (Web CT)

  • Волохова В.В., Савицкий И.В. Дистанционный курс «Отечественная история». Подготовлен для историков-архивисток ускоренного курса обучения; (Web CT)

  • Мельяченко  А.Е. Организация секретарского обслуживания. Методическое пособие (Вопросы к зачету, задачи и практические задания, cписок источников и литературы) для студентов четвертого курса дневного и заочного отделения специальности ";Историко-архивоведение"; – на сайте кафедры.

  • Мельяченко  А.Е. Кадровое делопроизводство. Методическое пособие (Вопросы к зачету, задачи и практические задания, список источников и литературы) для студентов четвертого курса дневного и заочного отделения специальности ";Историко-архивоведение"; – на сайте кафедры.

  • Мельяченко  А.Е. Документоведение. Методическое пособие (Вопросы к экзамену, практические задания, список источников и литературы)для студентов третьего курса очного и заочного отделения специальности ";Историко-архивоведение"; – на сайте кафедры.

  • Виноградова  Т.В. Учебно-методическое пособие по курсу  ";История делопроизводства в России";– на сайте кафедры.

  • Яловицына С.Э. Ресурс для студентов заочного отделения ИФ по этнологии «Рекомендации по написанию контрольных работ» – на сайте кафедры.

Профессором кафедры отечественной истории А.В.Антощенко разработаны дистанционные курсы «Отечественная историография» и «Методология истории».

8.7 Повышение квалификации преподавателей факультета в области информационных технологий

Все сотрудники факультета обладают необходимыми навыками работы на ПК и постоянно повышают свой пользовательский уровень в соответствии с потребностями учебной и исследовательской работы путем самообразования или посещая различные специальные курсы, организуемые РЦНИТ и СЕОУ.

Преподаватели стараются всегда оперативно получать новые навыки в работе с персональным компьютером, что помогает им создавать собственными силами курсы мультимедийных лекций.

Повышение квалификации в области информационных технологий за последние пять лет прошли следующие преподаватели и сотрудники факультета:

1. Дорохова И.А. (доц.) успешно закончила курс «Основы работы с ПК» при ВЦ Петрозаводского госуниверситета (ноябрь 2005 г.);

2. Чеботарева Е.В. (преп.) успешно прошла курсы по применению Multi-Media технологий в учебном процессе (2007 г.);

3. Смирнова Е.Л. (ст. преп.) успешно закончила курс «Создание мультимедийных презентаций. Методика подготовки лекционных материалов в виде мультимедийных презентаций» (2007 г.).

4. Л.В. Суни (проф.) - курсы по повышению квалификации при РЦНИТ ПетрГУ – Компьютер и Интернет-технологии + Word (январь-февраль 2006 г.)

5. И.Р. Такала (зав. каф.) – курсы по повышению квалификации при РЦНИТ ПетрГУ: Дистанционные образовательные технологии в образовательном процессе ВУЗа (февраль 2006 г.)

6. И.М. Соломещ (доц.) – курсы повышения квалификации при РЦНИТ ПетрГУ: Дистанционные образовательные технологии в образовательном процессе ВУЗа (январь-февраль 2008 г.)

7. Е.Ю. Дубровская (доц.) – курсы повышения квалификации при РЦНИТ ПетрГУ: Дистанционные образовательные технологии в образовательном процессе ВУЗа (январь-февраль 2008 г.)

8. А.Ю. Осипов (ст. преп.) – курсы повышения квалификации при РЦНИТ ПетрГУ: Дистанционные образовательные технологии в образовательном процессе ВУЗа (январь-февраль 2008 г.)

9. Н.С. Сабурова (методист) – курсы повышения квалификации при РЦНИТ ПетрГУ по программе:

-Основы технических и программных средств ЭВМ, информационных технологий и информационных сетей.

- Основы создания и обработки документов средствами офисных приложений MS Office

- Основы Интернет технологий» (январь-март 2008 г.).

10. Каменев Е.В. (преподаватель) «Дистанционные образовательные технологии в образовательном процессе ВУЗа» на факультете повышения квалификации ПетрГУ. 2008 г.

11. Полякова Я.В. (преподаватель) «Дистанционные образовательные технологии в образовательном процессе ВУЗа» на факультете повышения квалификации ПетрГУ. 2008 г.

12. Яловицына С.Э. (старший преподаватель) «Дистанционные образовательные технологии в образовательном процессе ВУЗа» на факультете повышения квалификации ПетрГУ. 2008 г

13. Савицкий И.В. (доцент) Программа обучения «КонсультантПлюс/Технология 3000». 2006

14. Антощенко А.В. «Современные образовательные технологии в образовательном процессе вуза». Факультет повышения квалификации ПетрГУ. Январь 2008 г.

15. Киселева О.А. «Современные образовательные технологии в образовательном процессе вуза». Факультет повышения квалификации ПетрГУ. Январь 2008 г.

16. Филимончик С.Н. «Современные образовательные технологии в образовательном процессе вуза». Факультет повышения квалификации ПетрГУ. Январь 2008 г.

17. Филимончик С.Н. «Интерактивные инструменты электронного обучения и методика их эффективного применения в среде WebCT». Учебный центр РЦНИТ ПетрГУ. Февраль 2008 г.

18. Кулагин О.И. курсы повышения квалификации при РЦНИТ ПетрГУ: Дистанционные образовательные технологии в образовательном процессе ВУЗа (февраль 2007 г.)

  1. Кулагин О.И. “Дистанционные образовательные технологии в образовательном процессе ВУЗа” на факультете повышения квалификации ПетрГУ. (февраль 2008 г.)

  2. Ковчинская С.Г. курсы повышения квалификации при РЦНИТ ПетрГУ: Дистанционные образовательные технологии в образовательном процессе ВУЗа (февраь 2007 г.)

21. Никулина Т.В. “Дистанционные образовательные технологии в образовательном процессе ВУЗа” на факультете повышения квалификации ПетрГУ (февраль 2008 г.)

  1. Пашков А.М. “Дистанционные образовательные технологии в образовательном процессе ВУЗа” на факультете повышения квалификации ПетрГУ (февраль 2008 г.)

Также см. п.6.2.

9 МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

9.1 Обмен студентами, обучение иностранных студентов

В рамках программы FIRST (куратор И.М. Соломещ) с 2003 по 2007 гг. в университетах Турку прошли семестровое обучение 10 студентов специализации «История Финляндии и Скандинавских стран».

По межуниверситетскому обмену в Хельсинкском университете прошли семестровое обучение 2 студента специализации «История Финляндии и Скандинавских стран» (2006-2007 уч. г., куратор И.Р. Такала).

Учебные кратковременные поездки студентов Хельсинкского университета, изучающих историю России в Петрозаводск, и студентов Кафедры истории стран Северной Европы ПетрГУ, изучающих историю Финляндии в Хельсинки (2005, 2006, 2007 гг., куратор И.Р. Такала).

Отбор студентов для подобного рода поездок осуществляется на конкурсной основе с учетом рекомендаций научных руководителей.

Обучение иностранных студентов - обучение по индивидуальным планам 2 студентов из университета Оулу (2006-2007 уч. г., куратор И.М. Соломещ).

9.2 Участие в международных научных, образовательных и инновационных проектах и программах (см. п. 4.12.)

9.3 Повышение квалификации научно-педагогических кадров за рубежом

1. Тиайнен Т.В. прошла курс по теме для молодых ученых и докторантов «Feminism in transnational perspective: rethinking North and South in Post-Coloniality» в Дубровнике в мае 2007 г. (28.05.07-1.06.07);

2. Юсупов А.Ф. участвовал в работе международного курса «Social Science as strategy for cultural awareness in education» (Umea Summer University, 2003 г.);

3. Юсупов А.Ф. принимал участие в работе международного курса «Human Rights in Education» (Umea Summer University, 2005 г.).

А также см. п. 6.2.

10 СОСТОЯНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ФАКУЛЬТЕТА

10.1 Состояние учебных и лабораторных площадей

Кафедра истории стран Северной Европы располагает 2 аудиториями в главном корпусе университета:

- каб. 413 – кафедра, площадь 17,1 м2

- каб. 414 – Лаборатория, площадь 17, 2 м2

В обоих кабинетах проведен ремонт, заменены рамы, за счет средств исторического факультета закуплена новая мебель.

Кафедра всеобщей истории занимает каб. 410. Несколько лет назад на кафедре был сделан ремонт и приобретена новая мебель.

Площадь кафедры архивоведения и специальных исторических дисциплин:

-основное помещение - 33,5 кв. м;

-подсобные помещения (3), используемые для хранения книг кафедральной библиотеки, оборудования, курсовых и дипломных работ студентов и других архивных документов: - 4,73 кв. м; 3,9 кв. м; 2,4 кв. м. Помещение кафедры нуждается в ремонте.

Кафедра истории дореволюционной России располагает помещением в главном здании ПетрГУ (ауд. 330а) общей площадью 24 кв. метра. Помещение нуждается в ремонте, который намечен на 2008 год.

В помещении кафедры отечественной истории за отчетный период производился только косметический ремонт. Требуется капитальный, особенно – перекрытий и пола. Необходимо обновить мебель.

10.2 Уровень оснащения современным, в том числе автоматизированным оборудование, приборами и вычислительной техникой

Помимо перечисленной в пункте 8.4 техники на балансе кафедры истории стран Северной Европы числятся:

-Видеокамера Sony

-Цифровая камера KONICA MINOLTA A2

-2 диктофона Olympus VN-480

-Диктофон Olympus VN- 2100 PC

Вся техника приобретена на средства научных проектов.

Кроме перечисленного в п.8.4., на кафедре архивоведения и специальных исторических дисциплин имеются:

Диктофоны (2 шт.)

Камера цифровая

Фотоаппарат (2шт)

Машинка переплетная

Проектор мультимедийный

Техника приобретена на средства грантов и внебюджетные средства факультета.

10.3 Наличие учебно-научных и производственных баз

См. п. 4.4, 4.9 и 4.10

11 СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА ЖИЗНИ ФАКУЛЬТЕТА

Социальная работа на историческом факультете осуществляется в следующих направлениях:

  • на факультете ведется очередь на получение путевок на санаторно-курортное лечение работников. С 2004 г. ежегодно в санаторно-курортные учреждения на лечение выезжает по путевкам 1-2 сотрудника факультета. Оплата путевок осуществляется частично из бюджетных средств Фонда социального страхования, частично из внебюджетных средств университета, частично за личный счет;

  • работающим сотрудникам факультета ежегодно оказывается разовая материальная помощь на различные цели (в размере 500-1000 руб.), как из средств факультета, так и из средств профсоюзного фонда;

  • детям работающих сотрудников (до 14 лет) периодически выделяются путевки в летние лагеря отдыха, организуются детские праздники и выделяются средства на подарки за счет профсоюзного фонда;

  • неработающим пенсионерам, оказывается разовая материальная помощь на различные цели, ежегодно 1 октября (в День пожилого человека) профкомом организуется вечер встречи для ветеранов университета.

  • периодически на факультете организуются культурные мероприятия. Сотрудники факультета посещают театральные постановки, музейные выставки, симфонические концерты, периодически выезжают в органный зал г. Кондопоги. Финансирование мероприятий осуществляется частично за счет средств факультета.

  • работающие сотрудники факультета периодически выезжают с семьями на отдых в Урозеро, а также на летний отдых в Шотозеро.

12 ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФАКУЛЬТЕТА

На факультете организована и активно работает финансовая комиссия, в состав которой входят декан факультета С.Г.Веригин, зам. декана О.А.Киселева, все заведующие кафедрами М.И.Шумилов, Ф.Ф.Кожанов, А.М.Пашков, И.Р.Такала, А.Ф.Юсупов, а также преподаватели и сотрудники исторического факультета: А.В.Антощенко, Т.В.Никулина, И.М.Соломещ, В.И.Перова, Л.П.Теплова.

Финансовая комиссия заседает один раз в два месяца и выполняет следующие функции: разрабатывает смету по расходованию внебюджетных средств исторического факультета и определяет направления и критерии их использования.

В смете предусмотрено финансовое обеспечение внебюджетных ставок преподавателей и УВП, выплата почасовых, факультетские премии, которые выплачиваются три раза в год, а также распределяются внебюджетные средства между деканатом и всеми кафедрами.

Смета, разработанная финансовой комиссией, утверждается на Совете факультета в октябре очередного года. Декан отчитывается о выполнении сметы на Совете факультета. В конце учебного года Совет факультета утверждает выполнение сметы.

В таблице 12.1. приведены средства исторического факультета, полученные за отчетный период.

Таблица 12.1 – Средства исторического факультета, полученные за отчетный период

Учебный год

Фактически поступило в университет, тыс.руб.

Средства факультета (40%), тыс.руб.

2003/04

1612,87

645,15

2004/05

2561,43

1024,57

2005/06

3665,88

1466,35

2006/07

4307,78

1723,11

2007/08

5063,88 (на 01.04.08)

2025,56

13 УСТРАНЕНИЕ НЕДОСТАТКОВ, ВЫЯВЛЕННЫХ В ХОДЕ ПРЕДЫДУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ

13.1 Основные замечания экспертов-членов комиссии по аттестации

Замечания экспертов-членов комиссии по аттестации факультета в 2003 г. были проанализированы на кафедрах, в деканате и Ученом Совете исторического факультета. Был утвержден план мероприятий по устранению недостатков, который был утвержден Советом факультета в сентябре 2003 г. (см. таблицу 13.1).

Таблица 13.1. – План мероприятий по устранению замечаний экспертов-членов комиссии по аттестации исторического факультета в 2003 г.

Недостатки

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

1.Отсутствие выпускающей кафедры по спец. 02.08.00

«историко-архивоведение»

Подготовка к открытию кафедры «историко-архивоведения и специальных исторических дисциплин»

Февраль 2004г.

Декан ист.фак.

С.Г.Веригин,

зав.каф. истории доревол.России

А.А.Кожанов

2.Недостаточность и изношенность оборудования на факультете, устаревшее оборудование в компьютерном классе (ауд.202)

Приобретение компьютеров, копировальной техники, сканера и видеоаппаратуры.

2004-2006 уч.год

Деканат и ректорат

3.Недостаток площадей, которые занимают кафедры факультета.

Привести нормативы площадей кафедр до установленных нормативов.

2004-2006

уч.год

Деканат и ректорат

4.Недостаточное наполнение учебными дисциплинами национально-регионального компонента цикла ОПД по спец. 02.07.00 «История»

Расширить национально-региональный компонент

2004 г.

Председатель метод.комиссии

С.Н.Филимончик,

председатели метод.комиссии кафедр исторического факультета

5.Недостаток современной научной и учебной литературы по курсам «История России» и «Стран Северной Европы» 20 века

Улучшить обеспеченность учебного процесса учебно-методической и научной литературой по данным курсам

2004 г.

Деканат,

зав.кафедр. А.А.Кожанов,

М.И.Шумилов,

А.Ф.Юсупов,

И.Р.Такала

13.2 Общая характеристика мероприятий факультета по устранению недостатков, отмеченных по итогам аттестации в 2003 году

Все недостатки, отмеченные по итогам аттестации в 2003 году, устранены.

1. Создана кафедра архивоведения и специальных исторических дисциплин (зав. Кафедрой – доцент А.А.Кожанов) как выпускающая кафедра по специальности 02.08.00 «историко-архивоведение».

2. На факультете модернизирован компьютерный класс (каб.202), деканат, все кафедры, научно- исследовательские центры и лаборатории получили компьютеры и другую оргтехнику. В 2007 г. факультет приобрел сканеры и ноутбук. Все это позволило решать вопросы применения новых информационных технологий в подготовке специалистов-историков.

3. Нормативы площадей кафедр доведены до установленных нормативов. Кафедра истории стран Северной Европы получила новое помещение под кафедру (кааб.413). Новое помещение получила лаборатория по локальной и микроистории Карелии (ул.Анохина, 20).

Проведен ремонт и закуплена новая мебель в деканат (каб.303) и на кафедры истории стран Северной Европы (каб.413) и всеобщей истории (кааб. 410).

4. Среди замечаний было следующее - недостаточное наполнение учебными дисциплинами национально-регионального компонента цикла ОПД по спец. 02.07.00 «История». Замечание устранено. Был расширен национально-региональный компонент цикла ОПД по спец. 02.07.00 «История», в частности, за счет введения для всех специализаций курса по истории стран Северной Европы. Цикл ОПД приведен в соответствие с действующим госстандартом по спец. «История».

5. Отмеченное замечание - недостаток современной научной и учебной литературы по курсам «История России» и «Стран Северной Европы» 20 века устранен. Приобретена современная учебно-методическая и научная литература по данным курсам.

13.3 Перспективы и проблемы развития исторического факультета

1. На факультете утверждена «Программа развития исторического факультета до 2010 г.»

2. Завершается подготовительная работа к переходу на двухуровневую систему обучения. Активно работала в этом направлении кафедра истории стран Северной Европы: еще в 2005/2006 г. сотрудниками кафедры был подготовлен первый вариант многоуровневого учебного плана специальности История специализация История Финляндии и Скандинавских стран, обсуждение которого на Совете факультета стимулировало работу в этом направлении других кафедр. В течение 2006 года изучался опыт по введению многоуровневой системы обучения, накопленный в ПетрГУ и других вузах. Состоялись рабочие встречи с представителями деканатов физического и математического факультетов ПетрГУ, с преподавателями Тверского госуниверситета, где уже ведена двухуровневая система исторического образования. В 2007 г. на факультете активно обсуждались проекты Госстандарта бакалавра, полученные из Москвы. По результатам обсуждения были подготовлены предложения факультета по совершенствованию проекта ГОС ВПО по направлению «История». Наши предложения были рассмотрены и в целом одобрены на заседании УМО в МГУ в январе 2008 г. В январе – феврале 2008 г. на основе поступивших из УМО материалов составлен проект учебного плана бакалавра истории, который вынесен на обсуждение кафедр. Кафедра архивоведения и специальных исторических дисциплин приняла участие в разработке ГОС ВПО по направлению «Документоведение и архивоведение», участвуя в заседаниях УМО по этой теме, подготовив рекомендации в адрес УМО по совершенствованию проекта ГОС. Заведующий кафедрой А. А. Кожанов включен в состав группы по разработке Госстандарта по этому направлению.

Открытие магистратуры – важнейшая задача факультета.

3. Стоит задача модернизации компьютерного класса факультета (кааб.202), оснащения его программами, требующимися в учебном процессе. К примеру, ни на один из имеющихся компьютеров (ввиду ограниченности их ресурсов) не может быть установлена программа «Евфрат», необходимая в учебном и делопроизводственном процессе.

Факультет мог бы на базе этого класса создать электронный архив, разрабатывать и обновлять дистанционные курсы и др.

4. Факультет вышел с предложениями в УМС ПетрГУ по совершенствованию кодификатора «Норма» в связи переходом на многоуровневую систему подготовки студентов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о результатах самообследования по состоянию на 01 06 2008 года (3)

    Отчет
    ... ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет политических и социальных наук ОТЧЕТ о результатахсамообследования факультета политических и социальных наук посостояниюна01.06.2008года ...
  2. Отчет о результатах самообследования по состоянию на 01 06 2008 года

    Отчет
    ... профессионального образования ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ филологический факультет ОТЧЕТ о результатахсамообследования филологического факультета посостояниюна01.06.2008года Утвержден Советом ...
  3. Отчет о результатах самообследования по состоянию на 01 06 2008 года (1)

    Отчет
    ... ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Лесоинженерный факультет ОТЧЕТ о результатахсамообследования Лесоинженерного факультета посостояниюна01.06.2008года Утвержден Советом факультета 06.03.2008. Протокол ...
  4. Отчет о результатах самообследования по состоянию на 01 06 2008 года (2)

    Отчет
    ... образования ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Эколого-биологический факультет ОТЧЕТ о результатахсамообследования эколого-биологического факультета посостояниюна01.06.2008года Утвержден ...
  5. О результатах самообследования (4)

    Отчет
    ... ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Строительный факультет ОТЧЕТ о результатахсамообследования строительного факультета посостояниюна01.06.2008года Утвержден Советом факультета 25.06.2008. Протокол ...

Другие похожие документы..