Главная > Автореферат диссертации


ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА –

ГОРОД ГАЛИЧ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №3 ГОРОДА ГАЛИЧА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Публичный отчет

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЛИЦЕЯ №3

города Галича Костромской области


Галич

2009

Авторы:

Соколов Н.А. – директор муниципального общеобразовательного учреждения лицея №3 города Галича Костромской области;

Сизова О.Н. – заместитель директора МОУ лицея №3 города Галича Костромской области по учебно-воспитательной работе;

Богданова Е.Н. – заместитель директора МОУ лицея №3 города Галича Костромской области по учебно-воспитательной работе;

Савина Т.Ю. – заместитель директора МОУ лицея №3 города Галича Костромской области по воспитательной работе;

Зубова С.А. – педагог-организатор основ безопасности жизнедеятельности МОУ лицея №3 города Галича Костромской области;

Залецкая С.Е. – педагог-психолог МОУ лицея №3 города Галича Костромской области

Обучение школьников в современных условиях: Публичный отчет. – Галич, МОУ лицей №3, 2009. – 61 с.

При подготовке Публичного отчета использовалась информационно-аналитическая справка муниципального общеобразовательного учреждения лицея №3 города Галича Костромской области, обеспечивающего обучение школьников в современных условиях, материалы по реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Костромской области, разработанные Департаментом образования и науки Костромской области, проект Национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА». В отчете представлен анализ состояния и результатов деятельности лицея за период с 2007 по 2009 гг. Отчет предназначен для публичных слушаний в аудитории муниципального сообщества.

© Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №3 города Галича Костромской области, 2009

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………………4

1. Современное качество образования…………………………………………………………………………5

1.1. Цели Программы развития, ориентированные на современную модель российского и регионального образования……………………………………………………………………………………………………...6

1.2. Механизм реализации Программы развития и современной модели образования…………………….7

1.3. Система выявления и реализации общественного заказа на образовательные услуги в рамках современной модели образования………………………………………………………………………………8

1.4. Позитивная динамика уровня обученности учащихся 9, 11 классов по результатам итоговой аттестации за три последних полных учебных года…………………………………………………………10

1.5. Наличие учащихся призеров и победителей (1-3 места) областных, республиканских, международных олимпиад, конкурсов и соревнований за 2008-2009 учебный год…………………….....11

1.6. Деятельность ученических научных обществ, профессионально ориентированных клубов, отрядов и других объединений………………………………………………………………………................................13

1.7. Участие в детских общественных организациях, патриотических клубах, творческих объединениях, социальных проектах ………………………………………………………………………………………….15

  1. Доступность образовательных услуг……………………………………………………………………..17

2.1. Наличие в ОУ разных форм обучения…………………………………………………………………...17

2.2. Использование механизмов заочного (дистанционного) обучения школьников……………………..18

2.3. Обучение по индивидуальным образовательным программам, маршрутам, траекториям (потокам) обучающихся…………………………………………………………………………………………………...21

2.4. Инклюзивное образование (образование для детей с особыми потребностями и возможностями)...22

2.5. Условия и программа для образования детей с высоким уровнем способностей……………………25

2.6. Дополнительное образование, реализуемое с участием лицея……………………………………….. 29

    1. Допрофессиональная подготовка учащихся……………………………………………………………..31

  1. Соответствие условий образовательной деятельности законодательству в сфере образования……..32

3.1. Вновь оборудованные кабинеты, классы и помещения лицея ………………………………………...32

3.2. Освоение и применение УМК нового поколения, цифровых образовательных ресурсов…………...33

3.3. Методическое и технологическое обеспечение вариативного образования учащихся………………37

3.4. Развитие кадрового потенциала учреждения……………………………………………………………39

3.5. Реализация программы развития библиотеки лицея……………………………………………………42

4. Безопасная образовательная среда и здоровье учащихся и сотрудников лицея………………………..44

4.1.Инфраструктура, поддерживающее здоровье……………………………………………………………44

4.2. Мониторинг состояния здоровья детей и сотрудников лицея………………………………………….47

4.3. Соответствие здания и помещений школы требованиям пожарной безопасности …………………..49

5. Открытость образования……………………………………………………………………………………50

5.1. Наличие программы развития государственно-общественного управления………………………….50

5.2. Система взаимодействия органов государственно-общественного управления и лицея…………….51

5.3. Наличие практики публичной отчетности лицея………………………………………………………..53

5.4. Участие образовательного учреждения в общественной жизни муниципалитета и региона……….54

5.5. Формирование механизмов общественно-профессиональной экспертизы качества и доступности образования в школе…………………………………………………………………………………………...55

5.6. Участие педагогов в конкурсах, конференциях, семинарах и других формах педагогического взаимодействия…………………………………………………………………………………………………57

5.7. Сетевое взаимодействие с учреждениями образования и социальными партнерами………………...58

ВВЕДЕНИЕ

Публичный отчет подготовлен авторским коллективом муниципального общеобразовательного учреждения лицея №3 города Галича Костромской области в составе: Соколова Н.А. – директора лицея, Сизовой О.Н. и Богдановой Е.Н.– заместителями директора по учебно-воспитательной работе, Савиной Т.Ю. – заместителя директора по воспитательной работе, Зубовой С.А. – педагогом-организатором ОБЖ, Залецкой С.Е. – педагогом-психологом. Необходимая статистическая информация была предоставлена отделом образования администрации городского округа – город Галич Костромской области, информационно-методическим центром городского округа – город Галич Костромской области, домом детства и юношества. Публичный отчет согласован и поддержан отделом образования администрации городского округа - город Галич Костромской области.

При разработке публичного отчета использовались информационно-аналитическая справка муниципального общеобразовательного учреждения лицея №3 города Галича Костромской области, обеспечивающего обучение школьников в современных условиях, материалы по реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Костромской области, разработанные Департаментом образования и науки Костромской области, проект Национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА».

Публичный отчет об обучении школьников в современных условиях в муниципальном общеобразовательном учреждении лицея №3 города Галича Костромской области адресован широкой общественно-родительской аудитории. Анализ результатов, количественного и качественного ресурсного обеспечения позволяют увидеть место лицея в системе образования городского округа - город Галич Костромской области. Приведенные в отчете данные о качестве и доступности образования, результатах деятельности лицея, позволяют адекватно оценить проблемы и определить приоритетные направления работы лицея и конкретные мероприятия, направленные на дальнейшее развитие образовательного учреждения.

  1. Современное качество образования

Обеспечение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина является целью государственной программы по реализации современной модели образования.

 Сегодня образ выпускника школы становится ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, главным инструментом развития школы и педагогического коллектива.

Наше учреждение МОУ лицей №3 расположено в строящемся микрорайоне. Удобное транспортное сообщение, комфортные условия обучения, высокий уровень образования, эмоционально привлекательная воспитательная среда, яркие традиции – все это сделало лицей востребованным учащимися и их родителями.

За последние годы количественный состав учащихся имеет тенденцию к увеличению:

Динамика количественного состава учащихся лицея к среднему значению
по другим муниципальным общеобразовательным учреждениям города

В условиях жесткой конкуренции педагогический коллектив старается строить свою деятельность таким образом, чтобы удовлетворять запросы детей и их родителей на получение образования современного уровня. Образовательная политика лицея позволяет осуществлять его комплектование не только из своего микрорайона, но и других микрорайонов города и ближайших населенных пунктов.

Лицей №3 является лидером образовательного пространства города Галича Костромской области. Наша образовательная политика позволяет реализовать на практике важнейшее положение концепции программы модернизации российского образования и приоритетного национального проекта «Образование» - обеспечение доступности качественного образования.

За 25 лет работы основное общее образование в нашем лицее получили 2887 учащихся, среднее (полное) общее образование -1397 учащихся.

С 1986 по 2009 год за успехи в учебе награждены золотыми медалями – 13 выпускников, серебряными медалями – 33 выпускника (в 2008-09 уч. году – 2 золотых и 2 серебряных медалиста).

На протяжении многих лет от 98% до 100% выпускников получают аттестаты об основном общем и 100% о среднем (полном) общем образовании.

Наши выпускники конкурентоспособны при поступлении в ВУЗы и ССУЗы. Ежегодно от 98% до 100% выпускников поступают в высшие и средне-специальные учебные заведения:

Распределение выпускников лицея за 3 года

Виды учебных заведений и другое

2006-2007уч.г.

2007-2008уч.г.

2008-2009уч.г.

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

1. ВУЗы

2.ССУЗы

3.ПТО

4.Трудоустроено

39

3

-

-

93

7

-

-

40

3

-

1

91

7

-

2

37

5

-

-

88

12

-

-

    1. 1.1 Цели Программы развития, ориентированные на современную модель российского и регионального образования

Еще в 2002 году, проанализировав уровень образования учащихся, профессиональный уровень педагогического коллектива, имеющиеся условия, социальный заказ, роль и место в едином образовательном пространстве города нами была разработана первая «Программа развития муниципальной средней общеобразовательной школы №3 города Галича Костромской области на 2003-2007 гг.» (утверждена приказом директора №5 от 11 января 2003 года).

Целью программы было создание условий для углубленного и профильного изучения дисциплин физико-математического, естественно-научного, информационно-технологического циклов, развития исследовательско-проектной деятельности учеников.

Содержание Программы развития позволило реализовать поставленные цели.

Значимым результатом реализации этой программы развития стало присвоение нам статуса лицея в июле 2006 года.

Основной целью правительственной Стратегии модернизации образования являются достижение нового качества образования – качества, отвечающего новым социально-экономическим условиям России. Это и послужило основным внешним фактором создания новой Программы развития лицея.

Внутренний фактор – результаты реализации Программы развития (2003-2007 гг) и необходимость их закрепления, потенциальная готовность педагогов ОУ перейти от системы развития к системе качества.

В процессе развития выделился ряд существенных проблем, и нам необходимо было согласование экспериментальных направлений, инновационных программ на новом качественном уровне. Это невозможно без оптимизации системы управления лицеем, модернизации ресурсного обеспечения процессов развития. Все эти изменения нашли отражение в новой Программе развития МОУ лицея №3 на 2007-2011 годы.

Переход на новый качественный уровень происходит за счет изменения содержательного аспекта учебной, педагогической и управленческой деятельности; реализации ценностей школьного образования, здоровьесбережения; создания полноценного информационного обеспечения образования, повышения уровня воспитанности учащихся.

Основные идеи развития лицея:
  1. Идея обновления образовательного процесса, посредством модернизации основных компонентов образовательной практики (содержания, условий, технологий).

  2. Идея построения лицея как открытого информационного пространства.

  3. Идея личностного роста всех субъектов образовательного процесса.

  4. Идея построения здоровьесберегающей среды в лицее.

  5. Идея медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся.

Основная цель программного документа

Создание оптимальных условий для доступности качественного образования и развития ведущих компетенций личности учащихся.

Цель программируемых преобразований

Формирование и развитие общих и специальных способностей учащихся в условиях многопрофильного лицея, воспитание интеллигентного, образованного человека и гражданина, обладающего творческим и созидательным мышлением, чувством собственного достоинства и ответственности.

Задачи деятельности по реализации программы

  • Привести в соответствие с нормативными характеристиками и показателями качества образования на муниципальном уровне показателей качества образования на уровне образовательного учреждения.

  • Создать условия для непрерывного профессионального развития учителей, самореализации творческого потенциала.

  • Формировать новый тип педагогического мышления, системность, многомерность (адаптация учителей к изменению образовательного пространства, модернизации образования), приобщить к научно-исследовательской деятельности.

  • Обеспечить дифференциацию и индивидуализацию содержания образования на расширенном и углубленном уровнях.

  • Использовать образовательные технологии, позволяющие усилить мотивацию на учение у детей различных стартовых возможностей, помогающих учащимся овладеть широким спектром способов полноценного усвоения знаний (организация проектно-исследовательской деятельности, формирование устойчивых навыков умственного труда, приобретение практических навыков).

  • Формировать оптимальную воспитательную стратегию, реализуемую в урочной и внеурочной деятельности.

  • Оптимизировать блок дополнительного образования как интегративного элемента непрерывного обучения.

  • Повысить эффективность управления образованием на всех его уровнях.

  • Привлечь родителей и местное сообщество к решению проблем образования, развитие системы государственно-общественного соуправления.

  • Повысить актуальность и эффективность мониторинга и информационного обеспечения образования.

  • Формировать комплексную здоровьесберегающую образовательную среду.

  • Продолжить работу по реализации экспериментальной деятельности по предшкольной подготовке, профильному обучению, информатизации.

Цели и задачи, поставленные в Программе развития лицея, полностью соответствуют приоритетным задачам и стратегической цели государства в области образования, современной модели образования, направленных прежде всего на:

- модернизацию институтов образования как инструментов социального развития;

- формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей;

- обеспечение инновационного характера базового образования в соответствии с требованиями экономики, основанной на знаниях;

- создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров.

    1. 1.2. Механизм реализации Программы развития и современной модели образования

Содержание Программы развития позволяет реализовать поставленные цели. Для этого разработана модель выпускника, базовые учебные модельные качества выпускника, модель учителя лицея, модель воспитательной системы и модельный план внеурочной деятельности.

Для реализации и управления Программой развития ежегодно разрабатываются комплексно-целевые программы «Программы управления реализацией Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения лицея №3 г. Галича Костромской области». Они являются основным механизмом реализации Программы. Ежегодное поэтапное выполнение системы мероприятий, с учетом изменений, происшедших в предшествующий период в результате реализации задач, осуществляется с учетом долгосрочных стратегических перспектив. Опыт реализации показывает, что осуществление системы мероприятий, выполнение которых рассчитано на краткосрочный период, позволяет более гибко реагировать на изменения в образовательной ситуации по мере осуществления задач, решение которых определено на текущую перспективу.

Такое текущее планирование с учетом долгосрочных перспектив отличается большей конкретизацией и реалистичностью в получении результатов. Вместе с тем это способствует повышению ответственности непосредственных исполнителей и возможностей обеспечения контроля за реализацией мероприятий, предусмотренных Программой развития.

Этапы реализации Программы

I этап – 2006 год

Отработка организационных основ механизма реализации Программы.

Разработка программы развития образовательным учреждением.

II этап – 2007 – 2009 годы

Реализация основных мероприятий Программы развития и ее подпрограмм.

III этап – 20010-2011 годы

Закрепление результатов реализации Программы и подпрограмм.

Анализ реализации Программы развития.

Приоритетные направления развития описаны в п. 6 Программы развития.

Для управления процессом развития создан Совет по развитию, который является рекомендательным и экспертным органом. Он разрабатывает предложения по основным направлениям развития лицея, участвует в экспертной деятельности, в ходатайстве перед городским управлением образования о решении актуальных проблем. Совет по развитию информирует, проводит обсуждение в педагогическом коллективе хода разработки Программы и подпрограмм по развитию, подводит итоги реализации Программы.

Некоторые функции передаются новым временным органам – творческим и проектным группам, которые организуются для проведения экспертизы подпрограмм развития, локальных актов, обеспечивающих реализацию программы развития и обсуждения других проблем.

Распределение основных функций управления реализацией Программы развития описано в п. 7. Программы развития.

Средством управления качеством образования на уровне образовательного учреждения служит информация о состоянии системы образования, образовательного процесса и результатах образования.

С целью получения структурированной, объективной и точной информации, для осуществления качественного отслеживания работы по Программе развития создана программа мониторинга.

Для информационно-аналитического обеспечения образовательной, научной и управленческой деятельности лицея создана информационно-аналитическая служба.

Составной частью механизма реализации Программы являются подпрограммы, включенные в ее приложения, они решают задачи, обозначенные в Программе развития (см. Приложения Программы развития, стр. 54).

Важной составляющей механизма реализации Программы является совершенствование нормативно-правовой базы. В лицее сформирован пакет нормативных документов, полностью обеспечивающих нормативно-правовую базу. Утвержден новый Устав лицея, разработаны локальные акты, регулирующие деятельность всех компонентов образовательной среды лицея, функциональные обязанности всех участников УВП поструктурно, организована экспертиза разработанных ИОП, ИУП, спецкурсов, элективных курсов, кружковых программ, расширяющих образовательные возможности лицея, приводятся в соответствие с заявленными целями лицейские нормативные документы, регулирующие вопросы взаимодействия лицея с социумом.

Эффективность действенности механизмов реализации Программы развития доказывается высокими результатами работы лицея.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный отчет о состоянии и результатах деятельности школы за 2006 – 2007 учебный год

    Публичный отчет
    ПУБЛИЧНЫЙОТЧЕТ МОУ КОЗЕЛЬСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 МО « ... ). В процессе обученияшкольников используются современные образовательные технологии: современные традиционные технологии; технология развивающего обучения; педагогика сотрудничества ...
  2. Публичный отчет (21)

    Публичный отчет
    ... Протокол № 2 от 30.01.2009. ПУБЛИЧНЫЙОТЧЕТ об управленческой и финансово-экономической деятельности ... уровня обученности обучающихся и качества преподавания. 3. Созданы условия для сохранения здоровья школьников с помощью современных образовательных ...
  3. Публичный отчет финансово-экономического лицея № 29 г пензы 2010/2011 учебный год

    Публичный отчет
    ... о расходовании внебюджетных средств. Публичныйотчет директора лицея. Реализация программы ... наиболее актуальных в современных социально-экономических условиях: преподавание иностранного языка ... обучения Количество учащихся в % от общего числа школьников ...
  4. Публичный отчет за 2011-2012 учебный год гбоу сош с углубленным изучением английского языка №1289 общая характеристика учреждения

    Публичный отчет
    ПУБЛИЧНЫЙОТЧЕТ за ... строгое соблюдение гигиенических требований к условиюобучения в общеобразовательном учреждении, санитарно ... воспитательный процесс современные технологии и методики обучения и воспитания, формировать у школьников универсальные ...
  5. Публичный отчет «школа надомного обучения» №367 москва 2011-2012 учебный год

    Публичный отчет
    ... ПУБЛИЧНЫЙОТЧЕТ Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Школа надомного обучения» ... предупреждению неуспешности обученияшкольников; организация и ... жизни в современныхусловиях. Решение проблемы ...

Другие похожие документы..