Главная > Документ


1. /vjpusk/vjp140/rabot/24/new_page_2.htm

/articles/413718/

/izh/info/32427.html

Научный руководитель:

канд. пед. наук, доцент Михеева С. Л.

Белова Д.,

студентка V курса ППФ

Роль наглядности при обучении математике
младших школьников

Наряду с центральным звеном системы средств обучения (учебники, учебные пособия) большое внимание в настоящее время уделяется совершенствованию использования наглядных пособий. Дидактический принцип наглядности является ведущим в обучении, но его следует понимать шире, чем возможность зрительного восприятия.

Следует особо отметить, что наглядность используемых учебных материалов является одним из важнейших элементов любого учебного процесса, по любой из учебных дисциплин. Наглядность играет особую роль в обучении математике детей младшего школьного возраста, так как соответствует особенностям их восприятия и усвоения знаний. Воздействуя на органы чувств, она обеспечивает разностороннее, полное формирование какого-либо образа, понятия и тем самым способствует более прочному усвоению знаний, пониманию связи научных знаний с жизнью.

Наглядность содействует выработке у учащихся эмоционально-оценочного отношения к сообщаемым знаниям, повышает интерес к учению, делает более легким процесс их усвоения, поддерживает внимание ребенка. Таким образом, успешного развития можно добиться в настоящее время при более полном использовании наглядных пособий – современного и признанного метода обучения и воспитания, обладающего образовательной, развивающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

В педагогике наглядность всегда считалась и считается важнейшим принципом обучения, фундаментом для осуществления всестороннего развития личности. Такой принцип обучения, как наглядность, был впервые сформулирован Я. А. Коменским и в дальнейшем развит И. Г. Песталоцци, К. Д. Ушинским и другими педагогами. Психологические исследования, посвященные использованию различных средств наглядности, проводились Л. В. Занковым, И. М. Соловьевым, Ж. И. Шиф, Б. И. Пинским, Г. М. Дульневым, В. Г. Петровой, М. М. Нудельманом, М. П. Феофановым и другими.

Известно, что у детей младшего школьного возраста преобладает наглядно-действенное, наглядно-образное мышление. Впервые теоретическое обоснование принципа наглядности обучения ввел Я. А. Коменский, который в своем труде «Великая дидактика» сформулировал правило, предполагающее непосредственное знакомство с изучаемыми объектами или их изображениями. В своем известном «золотом правиле дидактики» Коменский указывал, что обучение следует начинать «не со словесного толкования о вещах, а со словесного наблюдения над ними». Коменский считал, что наглядное обучение – «это ход учения от конкретного к отвлеченному, от представления к мысли».И именно принцип наглядности, по мнению Я. А. Коменского, является «золотым правилом дидактики», которое требует сочетания наглядности и слова.

Принцип наглядности чаще всего относится к сформулированным практическим принципам, его понимание в науке до сих пор неоднозначно, что отрицательно влияет на практику обучения. Различные подходы к проблеме скрыты уже в самом названии принципа и тем более в его содержании.

Название принципа происходит от слов «взгляд», «осмотр», «мнение», и это концентрирует внимание на роли мышления в процессе обучения, тогда как познание носит полисенсорный характер. В связи с этим появляются предложения ввести названия: принцип конкретности или принцип непосредственности. Таких предложений нельзя одобрить, так как они не отвечают существу принципа наглядности.

Выступая с требованиями наглядности обучения, Я. А. Коменский в XVII веке писал, что учитель должен постоянно опираться на все органы чувств учащихся. К. Д. Ушинский также придавал особое значение наглядности при обучении детей, так как детям свойственно мыслить «формами, звуками, ощущениями».

К.Д. Ушинский дал глубокое психологическое обоснование наглядности обучения. Наглядные пособия являются средством для активизации мыслительной деятельности и формирования чувственного образа. Именно чувственный образ, сформированный на основе наглядного пособия (а не само наглядное пособие), являются главным в обучении. Ушинский придавал большое значение наглядному обучению как методу, который должен как можно чаще использоваться на уроках в первоначальный период, поскольку он :

- стимулирует элементарные умственные процессы;

- развивает устную речь;

- способствует лучшему закреплению изучаемого материала;

- дает учителю возможность глубже изучить своих учеников.

Л. М. Фридман, изучая роль наглядности в обучении, вывел следующую формулу: «Наглядность – это понимание и активность». В отличие от него, Г. Песталоцци видит в наглядности единственную основу всякого развития. Чувственное познание сводится к наглядности обучения. У Песталоцци наглядность превращается в самоцель. Ж. Ж. Руссо вынес обучение непосредственно в природу. Поэтому наглядность обучения не приобретает самостоятельного и существенного значения – ребенок просто непосредственно видит то, что должен узнать и изучить.

Принцип наглядности заключается в том, что учитель создает у учащихся ясные, конкретные представления об изучаемых предметах и явлениях. Такие представления являются основой дальнейшего глубокого понимания учебного материала.

Ознакомление с опытом работы школ показывает, что учителя не всегда используют имеющиеся у них демонстрационные пособия, бывают случаи, когда учитель тратит много времени на изготовление пособий, аналогичных готовым.

Готовые наглядные пособия применяются на уроке не всегда систематически, иногда без учета цели урока. Между тем продуманное использование демонстрационных пособий может оказать учителю существенную помощь в организации учебного процесса. При подготовке к каждому уроку важно продумать, какие пособия и с какой целью будут использованы. Многие учителя применяют наглядные пособия в основном при объяснении нового материала. Но на этом этапе не всегда полностью реализуются возможности демонстрационных пособий.

Например, при изучении способов письменного сложения именованных чисел в 3 классе после соответствующей подготовительной работы учитель записывает на доске пример на сложение именованных чисел и по этой записи объясняет способ сложения. Между тем в таблице № 1 из комплекта таблиц для 3 класса дан образец сложения именованных чисел. По этому образцу учитель мог бы познакомить детей с новым материалом. В данном случае использование таблиц имеет следующие преимущества: во-первых, не приходится тратить время на запись на доске, во-вторых, красочная таблица привлекает внимание детей. Демонстрационные пособия могут оказаться полезным материалом не только при изучении нового материала, но и на других этапах его изучения.

Комплексное использование наглядных средств обучения обеспечивает комплексное интеллектуальное развитие младших школьников, благотворно влияет на психическое и физическое здоровье детей. Не случайно Л. С. Выготский назвал наглядные пособия «психологическим орудием учителя».

Использование демонстрационных печатных пособий в разнообразных ситуациях является одним из средств повышения качества преподавания математики. Большое внимание уделяется использованию графических изображений при обучении решению текстовых задач. Выявлено, что использование рисунков, схем, чертежей в начальном курсе математики создает хорошие предпосылки для развития как конкретного, так и абстрактного мышления учащихся; обеспечивает более глубокие математические связи между арифметическим, алгебраическим и геометрическим материалом; позволяет ускорить формирование у младших школьников умений и навыков выполнять различные практические упражнения и, самое главное, значительно облегчает решение текстовых задач.

Таким образом, наглядность обучения - это одно из важнейших условий, обеспечивающих успешное формирование у учащихся всех форм мышления, служит для них источником приобретения объективных научных знаний об окружающей действительности, развития речи и самостоятельности мышления. Образ воспринимаемого объекта является наглядным только тогда, когда человек анализирует и осмысливает объект, соотносит его с уже имеющимися знаниями. Наглядный образ возникает не сам по себе, а в результате активной познавательной деятельности человека. Степень наглядности может быть различной в зависимости от индивидуальных особенностей человека, уровня его познавательных способностей, от его знаний, а также от степени наглядности исходных образов восприятия. Принцип наглядности вытекает из сущности процесса восприятия, осмысления и обобщения учащимися изучаемого материала. Дидактика исходит из единства чувственного и логического, считает, что наглядность обеспечивает связь между конкретным и абстрактным, содействует развитию абстрактного мышления, во многих случаях служит их опорой. Причем конкретная наглядность должна постепенно уступать место абстрактной наглядности. Следовательно, без наглядного пособия гораздо труднее обучать и труднее учиться. А наша задача – сделать процесс обучения радостным и интересным. Необходимо помочь каждому ребенку продвинуться дальше в обучении, усвоить программный материал глубоко и прочно.

Научный руководитель:

канд. пед. наук, доцент Архипова С. Е.

Бородина Т.,

студентка V курса ППФ

Диагностика педагогичекой запущенности детей
в деятельности социального педагога

Атмосфера современного школьного обучения складывается из совокупности умственных, эмоциональных и физических нагрузок, предъявляющих новые, усложненные требования к психической конституции, интеллектуальным возможностям ребенка. Педагогическая запущенность является одной из самых распространенных девиаций развития детей и подростков, связанных с особенностями социальной ситуации их развития.

Само понятие «педагогически запущенные» в современной теории и практике часто употребляется как синоним понятию «трудные дети». Понятие педагогической запущенности характеризует историю воспитания ребенка, а трудный – говорит о результатах такого воспитания. Педагогически запущенный рано или поздно становится трудным. В Российской педагогической энциклопедии понятие «педагогическая запущенность» рассматривается как устойчивое отклонение от нормы в нравственном сознании и поведении детей и подростков, обусловленные отрицательным влиянием среды и ошибками воспитания [4, 358]. Г. М. Коджаспирова в педагогическом словаре это понятие рассматривает как отклонение от нормы в поведении личности, обусловленное недостатками воспитания. Основными причинами этого явления являются отсутствие правильного воспитания в семье, частая смена школы, преподавателей, отрицательное влияние улицы и безнадзорность [2, 243]. Р. В. Овчарова рассматривает понятие педагогической запущенности как состояние личности ребенка, которое проявляется в несформированности у него свойств субъекта деятельности, общения, самосознания и концентрированно выражается в нарушенном образе «Я». Педагогическая запущенность – это состояние, противоположное развитости, образованности (обученности): отсутствие необходимого запаса знаний, слабое владение способами и приемами их приобретения и неразвитость учебно-познавательных мотивов [3, 198].

Проанализировав данные подходы к определению педагогической запущенности, выделив общие черты, на которые указывают авторы, мы будем придерживаться следующего определения: педагогическая запущенность – это устойчивое отклонение от нормы в поведении, нравственном сознании, учебной деятельности, проявляющаяся в неразвитости, необразованности и невоспитанности ребенка, отставании его развития от собственных возможностей, обусловленные отрицательным влиянием среды и ошибками в воспитании, частой сменой школ и преподавателей, отрицательным влиянием улицы, безнадзорностью. То есть эта проблема вызвана педагогическими причинами и, следовательно, устраняется при помощи коррекции педагогическими средствами. Проблема педагогической запущенности − самая распространенная по количеству жалоб и запросов в школе. Она может фигурировать в различных формах, имея разные причины, следствия.

Первая форма – несформированность элементов и навыков учебной деятельности. Причина в индивидуальной особенности интеллектуального развития и как следствие − плохая успеваемость.

Вторая форма – несформированность мотивации учения, направленность на другие нешкольные (не соответствующие возрасту) виды деятельности. Причина в инфантильном воспитании, гиперопеке, неблагоприятных факторах, разрушившие положительную мотивацию (межличностные отношения, неадекватная оценка учебной деятельности). Следствием служит плохая успеваемость и поведение на фоне достаточного уровня познавательных возможностей.

Третья форма – неспособность произвольной регуляции внимания в учебной деятельности. Причиной могут быть особенности семейного воспитания (потворствующая либо доминирующая гиперпротекция), тот же тип воспитания в детском саду и начальной школе и как следствие − неорганизованность, невнимательность, зависимость, ведомость, нарушения общения, слабая успеваемость [1, 102].

Таким образом, формы выражения педагогической запущенности тоже различны, но все три формы приводят к плохому усвоению школьной программы, пробелам в знаниях. Они выражаются разной степенью педагогической запущенности. Для определения педагогических условий эффективности работы социального педагога с педагогически запущенными детьми нами была проведена психолого-педагогическая диагностика учеников 6 класса МОУ «СОШ № 62» города Чебоксары Чувашской Республики. Так как педагогическая запущенность обусловлена тремя факторами: микроклиматом семьи, отсутствием учебной мотивации и взаимоотношениями со сверстниками − необходимо провести диагностику, выявляющую эти особенности педагогической запущенности. Также нами было определено, что у педагогически запущенного ребенка слабо развиты психические процессы – память, внимание и мышление.

1. Нашу работу мы начали с диагностики психических процессов с помощью следующих диагностических методик: а) методика «Слуховая память», предназначенная для определения у учащихся объема произвольной кратковременной слуховой памяти; б) для изучения логического мышления мы использовали методику «Аналогии»; в) методику Мюнстерберга, цель которой определение избирательности и концентрации внимания, а также помехоустойчивости. В результате исследования у учащихся 6 класса были выявлены следующие особенности: учащиеся, у которых присутствует высокий показатель развития по какому-либо психическому процессу, составляют 32% (8 человек), дети со средними и низкими показателями развития психических процессов составляют 68% (17 человек) и являются объектами нашего дальнейшего исследования.

2. Для диагностики межличностных отношений применялся тест Т. Лири. В результате исследования у учащихся класса было выявлено, что у 12% учащихся альтруистический тип отношений (3 человека), у 8% учащихся преобладает эгоистичный тип межличностных отношений (2 человека), у 16% учащихся складывается агрессивный тип отношений (4 человека), подозрительность к окружающим проявляют 16% учащихся (4 человека), у 20% учащихся подчиняемый тип межличностных отношений (5 человек), 16 % учащихся проявляют зависимый тип межличностных отношений (4 человека), 4 % дружелюбны к окружающим (1 человек), 12% имеют альтруистический тип межличностных отношений (3 человека). Дети с агрессивным, подозрительным, подчиняемым, зависимым типом межличностных отношений (68% учащихся) являются объектами дальнейшей диагностики, так как именно эти особенностями характерны для личности педагогически запущенного ребенка.

3. Для диагностики мотивации школьного обучения мы использовали методику Н. Г. Лусканова «Что мне нравится в школе?». Целью данной методики является выявление отношения детей к школьному обучению. В результате проведенной диагностики мы выяснили, что у 8% учащихся (2 человека) отсутствует школьная мотивация, что свидетельствует о мотивационной незрелости, 12% учащихся (3 человека) проявляют детский негативизм, наличие высокой школьной мотивации и учебной активности выявлены у 12% учеников (3 человека), ситуация неучебного характера проявляется у 16% учеников (4 человека), 56% учеников проявляют акцентуацию на внешние школьные атрибуты. Дети с мотивационной незрелостью, детским негативизмом, ситуациями неучебного характера, акцентуацией на внешние школьные атрибуты, (92% учащихся), являются объектами нашей дальнейшей работы.

Личность педагогически запущенного ребенка характеризуется неразвитостью психических процессов, агрессивностью, подозрительностью, зависимостью и подчиняемостью, а также отсутствием школьной учебной мотивации. По результатам проведенных методик мы выяснили, что 64% учеников (16 человек) 6 класса являются педагогически запущенными детьми и нуждаются в квалифицированной помощи социального педагога с целью их успешной социализации в обществе.

Литература

1. Заседателева, Э. Б. Основы коррекционной педагогики / Э. Б. Заседателева. – Омск : ОГПУ, 2003. – 305 с.

2. Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь / Г. М. Коджаспирова. – М. : Академия, 2004. – 420 с.

3. Овчарова, Р. В. Справочная книга школьного психолога / Р. В. Овчарова. – М. : Академия, 2002. – 310 с.

4. Российская педагогическая энциклопедия ; под ред. А. П. Горкина. – М. : Академия, 1999. – 490 с.

Научный руководитель:

канд. пед. наук, доцент Романова Т. В.

Васильева А.,

студентка III курса ППФ

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДРЕВНЕЙ СПАРТЕ И
ОРГАНИЗАЦИЯ ОСНОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ

Необходимость внедрения компонентов системы физического воспитания Древней Спарты в организацию основ здоровьесберегающей деятельности в современные образовательные учреждения во многом вызвана тем, что в многолетнем споре между здоровьем и образованием в школе неизменно проигрывает здоровье. Как случилось, что система развела их по разные стороны баррикады? Сейчас это понять очень сложно, но еще сложнее перестроить систему школьного образования. В этом главное противоречие преодоления тех трудностей со здоровьем, которые испытывают школьники в результате неправильного питания, неправильной системы проведения занятий, условий, в которых они проводятся, а также неблагоприятной психологической атмосферы в школе. Педагоги признают, что до 60% учеников не в состоянии полноценно справиться с тем объемом информации, который дается по некоторым предметам. Важными являются показатели проведенных исследований: из приходящих в школу детей к 1-й группе здоровья можно отнести 3-4% (абсолютно здоровые), а к окончанию 11-го класса таких остается 1,5%[4]. Таким образом, наиболее важными задачами в наше время являются: необходимость привлечения родителей, педагогов, общественности к сохранению и укреплению здоровья учеников, организация здоровьесберегающей деятельности, физкультурно-оздоровительной работы в школе.

Как известно, расцвет системы физического воспитания нашел наиболее яркое выражение в физической культуре Спарты. Спартанская система воспитания оказала большое влияние на становление и развитие всей древнегреческой педагогики. Образ спартанского мальчика, стойко терпевшего нечеловеческую боль от спрятанного за пазухой лисенка (и умершего, но не выдавшего своих чувств), навсегда останется в памяти как образец мужества и стойкости спартанца – идеального воина – защитника Отечества. Самые главные качества, которые должны были его отличать от представителей других народов, были сила, выносливость и максимальная готовность к жизненным трудностям. Именно таких качеств не хватает современному человеку: многие из нас не готовы к тем трудностям, которые подстерегают нас на каждом шагу. Последствием этого является рост алкоголизма, наркомании, преступности, суицидов и т.д.

Как же получилось, что Спартанское государство воспитывало гармонично развитого человека? Систему физического воспитания Спарты направлялись таким образом, чтобы дети с малых лет привыкали к образу жизни взрослых. Воспитательный процесс начинался с самого рождения ребенка и, по сути, не зависел от воли отца, - он приносил его совету старейшин, которые осматривали ребенка [3]. Растить его разрешалось только в случае, если совет находил его жизнеспособным. Существовавшая в Спарте система образования была огосударствленной, четко спланированной и рассчитанной на граждан в возрасте от 7 до 30 лет. Она подразделялась на три этапа: от 7 до 15, от 15 до 20 и от 20 до 30 лет.

До семи лет ребенок рос и воспитывался в семье. Первый этап государственного воспитания предполагал основной задачей развитие способности самостоятельно преодолевать жизненные трудности, а также воспитание храбрости, самообладания, выдержки, хладнокровия перед смертью и был рассчитан на детей от 7 до 15 лет. В специальных отрядах – «агелах» - они вместе с остальными детьми жили и ели вместе и приучались играть и проводить совместно время. По исполнении 15 лет они проходили своего рода экзамены. Одно из них – показательное сражение спартанской молодежи, после которого очень многие юноши погибали, а остальные же переходили к следующему экзамену – сечение у алтаря на празднике Артемиды Орфии.

На втором этапе государственного воспитания его содержание несколько меняется: юноши должны опробовать полученные навыки на практике. В этот период они получали некоторые права и становились эфебами.

С возрастом система воспитания становится менее суровой, и на третьем этапе системы воспитания от 20 до 30 лет является некоторым переходным временем: молодой человек уже имеет право жить семейной жизнью и характер его занятий приближается к военно-лагерной жизни общины. Только в 30 лет заканчивается период обязательного военного образования, и спартиат становится полноправным гражданином, обладающим всем спектром прав.

Жизненная философия греков заключалась в том, что «образ жизни свободного человека» немыслим без спорта. «Было бы безобразием по собственному неразумию состариться так, - учил своих последователей Сократ, - что даже не видеть по самому себе, каким способно быть человеческое тело в полноте своей красоты и силы». Он считал человека, не умеющего читать и плавать, «телесным и умственным калекой»[3].

Как было бы хорошо, если бы каждый из нас хорошо понимал и представлял себе это. Но для формирования понимания необходимо ввести некоторые изменения в современную систему образования. Современный подход характеризуется сегодня 3 компонентами здоровьесберегающей деятельности: сохранение и укрепление здоровья физического, психического и нравственного (социального). Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Психическое здоровье характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств. Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Физически и психически здоровый человек может быть нравственным уродом, если он пренебрегает нормами морали.

Непосредственное влияние на здоровье учащихся оказывают: психологическая атмосфера в школе, которая в большей степени зависит от личности учителя; весь комплекс гигиенических условий в классе – освещение, вентиляция, влажность, высота потолков; формальный подход к обследованиям детей – «поголовная» диспансеризация проводится чаще всего для «галочки»; недостаток кадров психологов и социального педагога, которые могли бы научить, к кому обратиться за советом, разрешить конфликт и т.д. Все вместе взятое приводит к тому, что мы растим практически больных детей. Цепочка эта должна быть разорвана.

Для того, чтобы разорвать данную цепочку, каждое образовательное учреждение должно целесообразно организовывать здоровосберегающую деятельность, которая предполагает: организацию в школе психологической службы, формирование в сознании учащихся высшей ценности своего здоровья, формирование определенной системы гигиенических навыков и умений, диагностику состояния здоровья учеников, включение физкультурно-оздоровительной работы на уроках и во внешкольных мероприятиях – на основе деятельности служб поддержки учеников и здоровьесберегающих технологий.

Проводимая опытно-экспериментальная работа в МОУ «СОШ №37 г. Чебоксары», согласно плану на 2008-2009 учебный год в организацию спортивно-оздоровительной работы включает: обеспечение учащихся двигательной активностью; индивидуальный дифференцированный подход в обучении; соблюдение рекомендаций увеличить объем двигательной активности учащихся (динамические перемены, физкульпаузы на уроках и т.д.); создание условий работы спортивных секций; организация спортивно-оздоровительных классов по принципу школы продленного дня; регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий, семейных спортивных праздников; участие в республиканских соревнованиях[2]. В результате проведенного мониторинга было выяснено, что положительные изменения имеются.

Школа – слепок с нашего общества. Именно поэтому с нее и нужно начинать менять это общество. Да и куда, собственно, в первую очередь вкладывать средства, как не в знание и здоровье подрастающего поколения? В других странах давно поняли: нищая школа не подготовит полноценных нравственно и физически людей. Образовательные учреждения должны создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников[1].

Система физического воспитания Спарты, система П.Ф. Лесгафта, современные здоровьесберегающие технологии должны быть направлены на формирование физически, психически и нравственно здорового поколения, стремящегося к улучшению нашего общества, государства. Слова Н.В. Федорова – Президента ЧР «Здоровый ученик – успешный ученик и, наоборот, успешный ученик – здоровый ученик» должны стать аксиомой для педагогов, родителей и самих учеников.

Литература

  1. Закон РФ «Об образовании». - М.: Ось, 1989. – 48с.

  2. Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2006-2015гг.» // Спорт в школе. Приложение к газете «Первое сентября». – 2006. - №4.

  3. Константинов Н.А. История педагогики / Н.А. Константинов, Е.Н. Медынский, М.Ф. Шабаева; [под общ. ред. Н.А. Константинова]. – М.: Просвещение, 1982. – 447 с.

  4. Кучма В. О новых стандартах российского образования / В. Кучма // Аргументы и Факты. 2009. №7. С.18-21.

Научный руководитель:

канд. пед. наук, доцент Вишневский В. А.

Васильева Е.,

студентка IV курса ППФ



Скачать документ

Похожие документы:

  1. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА МОДУЛЬНОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

    Учебно-методическое пособие
    ... образовательной практики, будут полезны студентампедагогическихвузов и ... , «Школа (вуз) нашими глазами». «Виртуальная экскурсия» ... теория и практика.- М.: Изд.дом «Новый учебник», 2003. Карстанье П. Миссия школы//Управление в образовании. Проблемы ...
  2. Педагогические условия обеспечения личностно-профессионально ориентированного обучения

    Документ
    ... педагогическойтеории и практики дает возможность наметить перспективы дальнейшего исследования проблемы: разработка социально-педагогических ... её изучения и ослабляет ценность в глазахстудентов. Помимо этого, принципиальные возможности воспитательно ...
  3. МАТЕРИАЛЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ научно-практическОЙ конференциИ (1)

    Документ
    ... просматривается вечная проблемапедагогическойтеории и практикипроблема воспитания студентов в условиях ... реабилитации их в глазах населения, привлечению молодежи ... развития студента в вузе достигаются: 1. воспитанием у студентов высоких морально ...
  4. Российский журнал истории теории и практики медиапедагогики № 1/2010

    Документ
    ... медийная эпоха глазами культуролога……………………………….. 107 ... результата: преподаватели, аспиранты и студентывузов, ученые-исследователи в области ... Педагогическаятеория, эксперимент, практика. Иркутск: ИПКРО, 2009. Иванова Л.А., Григорьева И.В. Проблема ...
  5. 2 2009 Российский журнал истории теории и практики медиапедагогики

    Документ
    ... Пензина «Некоторые проблемытеории и практики телевизионной пропаганды ... студентовпедагогическоговуза. Автореф. дис. ... канд. пед. наук. Вологда, 2004. Короченский А.П. Медиакритика в теории и практике ... заглядывает вам в глаза, в самую душу ...

Другие похожие документы..