Главная > Документ


Организация муниципального управления и повышение инвестиционной привлекательности

Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления автономного округа по данному разделу осуществлялась на основании показателей, характеризующих сферы физической культуры и спорта, культуры и организации муниципального управления.

Оценить эффективности деятельности органов местного самоуправления автономного округа за 2010 год по разделу «Организация муниципального управления и повышение инвестиционной привлекательности» не представляется возможным в сравнении с предыдущим годом, так как, в связи с внесенными изменениями в нормативно-правовые акты автономного округа, в данный раздел входят показатели сфер организации муниципального управления, физической культуры и спорта, культуры. По итогам 2009 года оценка эффективности производилась по каждому разделу раздельно и количество оцениваемых показателей и их наименования имели существенные различия.

В целях повышения результативности действий органов местного самоуправления в части организации муниципального управления в 2010 году наблюдаются положительные моменты:

продолжилось увеличение налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов муниципальных образований автономного округа, темп роста составил 107,2 %;

в 19 муниципальных образованиях автономного округа отмечен рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тысяч среднегодового населения, что говорит об эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства;

увеличилось количество муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями на 11,7 %, в электронном виде – в 7 раз;

в целях снижения административных барьеров в сфере градостроительства и предоставления земельных участков в отчетном периоде сокращены: средняя продолжительность периода с даты подачи заявки на предоставление земельного участка для строительства до даты принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства на 11 %; средняя продолжительность периода с даты подачи заявки на получение разрешения на строительство до даты получения разрешения на строительство на 7 %.

Но вместе с тем существует ряд проблем:

внедрение программно-целевого метода планирования расходов происходит недостаточно быстрыми темпами, в 9 муниципальных образованиях расходы, формируемые в рамках целевых программ, составляют не более 10 % от общего объема;

в среднем на 10 % увеличилась площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию объектов жилищного строительства в течение 3 лет, что указывает на снижение активности на рынке строительства жилья;

уменьшение степени удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)

В целом доля налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований автономного округа имеет тенденцию к увеличению. Так, если по итогам 2009 года она составляла 47,6 %, то по итогам 2010 года – 48,6 %, так как 13 муниципальных образований автономного округа добились увеличения доли налоговых и неналоговых доходов. Наибольший темп увеличения доли налоговых и неналоговых доходов сложился в Сургутском районе (с 71,9 % в 2009 году до 76,5 % в 2010 году). В одном муниципальном образовании темп роста доли налоговых и неналоговых доходов остался на уровне 2009 года. Снижение доли налоговых и неналоговых доходов зафиксировано в 8 муниципальных образованиях. Наибольшее снижение в 2010 году отмечено в городе Югорск (с 49,7 % в 2009 году до 37,1 % в 2010 году). В то же время, наименьшая доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме собственных доходов бюджета в 2010 году сложилась в Кондинском районе (14,7 %).

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя

Объем инвестиций в основной капитал по полному кругу предприятий за счет всех источников финансирования за январь-декабрь 2010 года составил 498,5 млрд. рублей или 106,9 % в сопоставимых ценах к уровню 2009 года. Рост обусловлен реализацией предприятиями реального сектора экономики своих инвестиционных программ.

Основной объем инвестиций осуществляется предприятиями сырьевых отраслей, среди которых преобладают нефтегазодобывающие компании – 78,0 %. Объем инвестиций за счет собственных средств нефтедобывающих предприятий направлен на строительство эксплуатационных скважин, приобретение технологического оборудования, выполнение работ по обустройству месторождений.

Основную долю в структуре инвестиций по источникам финансирования занимают: собственные средства предприятий – 78,5 %; привлеченные средства – 21,5 %, в том числе бюджетные средства – 7 %.

Наибольший объём инвестиций в основной капитал отмечается в районах: Сургутском, Нефтеюганском и Нижневартовском, на территории которых осуществляются капитальные вложения нефтяными компаниями в развитие производственных мощностей.

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя в 2010 году в среднем по округу составил 162,4 тыс. рублей. Наибольший объем вложенных инвестиционных средств на душу населения отмечен в Ханты-Мансийском районе на уровне 1048,6 тыс. рублей. Минимальное значение показателя зафиксировано в городах: Покачи (3,1 тыс. руб.), Пыть-Ях (5,4 тыс. руб.) и Урай (6,2 тыс. руб.).

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

В 2010 году на территории автономного округа осуществляло свою деятельность 18,2 тыс. малых предприятий с учетом микропредприятий и 226 средних предприятий. Среднесписочная численность работников составила на малых предприятиях с учетом микропредприятий 94,2 тыс. человек и средних предприятиях 26,6 тыс. человек.

На территории автономного округа зарегистрировано 49,3 тыс. индивидуальных предпринимателей. Наиболее популярными в сфере малого и среднего предпринимательства являются такие виды экономической деятельности, как:

оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования – 35,5 %;

строительство – 17,9 %;

операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг – 17,2 %;

транспорт и связь – 10,0 %.

Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства автономного округа за январь-декабрь 2010 года составил 350,1 млрд. рублей.

В целях создания благоприятных условий для функционирования малых и средних предприятий в 2010 году осуществлялись виды поддержки:

микрофинансирование;

компенсация процентной банковской ставки;

обеспечение гарантий по обязательствам;

организация семинаров, консультации для предприятий и др.

Еще одним источником поддержки предприятий малого и среднего бизнеса являются муниципальные программы. По состоянию на 31 декабря 2010 года во всех муниципальных образованиях приняты и действуют такие программы.

Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций (без внешних совместителей) в среднем по округу составила 17,9 %, что выше значения прошлого года на 1,7 %. Это свидетельство того, что в муниципальных образованиях реализуются мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, проводится регулярная работа с субъектами малого предпринимательства, что в свою очередь способствует решению проблем занятости населения. Высокие значения показателя отмечены в городах Нефтеюганск (31,5 %) и Нягань (28,1 %). В 12 муниципальных образованиях показатель выше среднего значения. Наименьшая доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций (без внешних совместителей) зафиксирована в Октябрьском районе (6,3 %), что связано с увеличением численности работников в отраслях промышленности: добыча полезных ископаемых, строительство, транспорт и связь.

Доля муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями в электронном виде, в общем объеме муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, в том числе первоочередных

Количество муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями в электронном виде за 2010 год составило 523 единицы, это 32,4 % от всех муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, в том числе первоочередных.

В сравнении в предыдущим годом, количество муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями увеличилось на 11,7 %, в электронном виде – в 7 раз. Только в городе Югорск отмечен 100 % показатель доли муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями в электронном виде, в общем объеме муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, в том числе первоочередных. Также высокие значения показателя зафиксированы в городе Мегион (96,4 %) и Белоярском районе (92,9 %). Наименьшая доля муниципальных услуг в электронном виде в городе Покачи и Березовском районе – 8,5 % и 3,9 % соответственно. В 4 муниципальных образованиях: городе Когалым, Кондинском, Октябрьском и Сургутском районах муниципальные услуги, предоставляемые органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями в электронном виде, в общем объеме муниципальных услуг отсутствуют, на что органам местного самоуправления данных муниципальных образований следует обратить пристальное внимание и принять соответствующие меры.

Доля населения, занимающегося физической культурой и спортом

Количество занимающихся физической культурой и спортом в 2010 году составило 305 420 человек, что на 8,12 % (25 761 человек) больше, чем в 2009 году. Число занимающихся физической культурой и спортом от общей численности населения автономного округа составляет 19,9 %, что на 1,7 % больше чем в 2009 году. Существенный рост основного показателя в 2010 году произошел в городе Радужный на 10,1 %, Сургутском районе на 5,5 %, Белоярском районе на 4,7 % и Березовском районе на 4,4 %. В указанных муниципальных образованиях отмечен устойчивый рост спроса населения на физкультурно-оздоровительные услуги, увеличение потребности в базовых элементах здорового образа жизни.

Значительное уменьшение доли населения, занимающегося физической культурой и спортом, произошло в Ханты-Мансийском районе на 4,4 % и городе Ханты-Мансийск на 1,5 %. Это свидетельствует об отсутствии контроля за ситуацией роста населения и планомерной работой по развитию физической культуры и спорта в данных муниципальных образованиях. В городах: Покачи, Пыть-Ях, Нефтеюганск и Октябрьском районе отмечено незначительное снижение показателя.

Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями, спортивными залами и плавательными бассейнами

Базу спортивных сооружений автономного округа составляют 2 209 спортивных сооружений с единовременной пропускной способностью 58 623 чел./час, что на 4,9 % (2 880 чел./час) больше чем в 2009 году. Обеспеченность единовременной пропускной способностью спортивными сооружениями в автономном округе в процентах от норматива Российской Федерации в 2010 году составила 20,9 %, что на 1 % больше, чем в 2009 году.

В число спортивных сооружений автономного округа входят: 11 Дворцов спорта, 7 стадионов, 632 плоскостных сооружения, 1036 спортивных залов, 100 плавательных бассейнов, 59 лыжных баз, 3 биатлонных комплекса, 78 сооружений для стрелковых видов спорта, 3 манежа.

В 2010 году в автономном округе введены в эксплуатацию:

37 плоскостных сооружений площадью 55 484,4 кв. м, из них 7 футбольных полей, в городах: Ханты-Мансийск, Когалым, Нефтеюганск, Сургут, Октябрьском, Сургутском, Кондинском и Нефтеюганском районах.

18 спортивных залов площадью 7 744,4 кв. мв городах: Когалым, Мегион, Нижневартовск, Сургут, Белоярском, Сургутском, Березовском районах.

1 плавательный 25-метровый бассейн, площадью зеркала воды 215,2 кв. мв городе Мегион.

3 спортивных сооружения для стрелковых видов спорта в городах: Ханты-Мансийск, Сургут и Кондинском районе.

11 других спортивных сооружений в городах: Ханты-Мансийск, Югорск, Сургутском и Березовском районах.

В рамках программы «Развитие материально-технической базы социальной сферы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» на 2006-2012 годы в 2010 году введен в эксплуатацию в городе Когалым «Спортивный центр с универсальным игровым залом».

Количество спортивных сооружений в 2010 году увеличилось на 112 единицы. Отмечено увеличение обеспеченностью спортивными залами на 0,09 тыс. кв. м на 10 тыс. населения, плоскостными сооружениями – на 0,17 тыс. кв. м на 10 тыс. населения и плавательными бассейнами на 3,71 кв.м зеркала воды на 10 тыс. населения. В автономном округе уровень обеспеченности спортивными залами от нормативной потребности составляет в среднем 70 %. Наиболее высокая обеспеченность отмечена в Березовском (149,1 %) и Нижневартовском (105,5 %) районах, хотя доля населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в данных муниципальных образованиях не на лидирующих позициях. Низкий уровень обеспеченности зафиксирован в городах Пыть-Ях (35 %) и Нефтеюганск (25,5 %), отсюда и низкая доля населения, систематически занимающегося спортом.

Уровень фактической обеспеченности плавательными бассейнами от нормативной потребности в 2010 году составил в среднем по округу 18,4 %. Лидирующие позиции по данному показателю занимают: город Ханты-Мансийск (59,2 %), Березовский (41,2 %) и Белоярский (35,4 %) районы. Аутсайдерами являются город Нефтеюганск (4,5 %) и Нефтеюганский район (8,2 %). В Ханты-Мансийском, Октябрьском и Кондинском районах плавательные бассейны отсутствуют.

Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями в автономном округе в 2010 году составляет 35,2 % от нормативной потребности. Наибольшая обеспеченность зафиксирована в Кондинском (89,4 %) и Советском (73,2 %) районах, а самые низкие показатели отмечены в городе Нягань (11,2 %) и Нефтеюганском районе (17,2 %).

В целях активизации работы по привлечению к систематическим занятиям физической культурой и спортом лиц с ограниченными физическими возможностями в автономном округе планируется подготовка кадров по направлению «Адаптивная физическая культура и спорт».

В муниципальных образованиях проводятся различные мероприятия среди данной категории граждан: районные и городские спартакиады; занятия для лиц с ограниченными возможностями здоровья по индивидуальным планам; городские соревнования по видам спорта: шахматы, дартс, настольный теннис, троеборье, плавание, пауэрлифтинг, пулевая стрельба. При учреждениях социального обслуживания организованы бесплатные занятия по адаптивной физической культуре.

Самый высокий процент охвата занятиями физической культурой и спортом лиц с ограниченными физическими возможностями среди муниципальных образований автономного округа, составляющий 25,5 %, зафиксирован в Нижневартовском районе. В Березовском районе (согласно статистическому отчету 3-АФК) ни на одно спортивное сооружение не обеспечен допуск лиц с ограниченными физическими возможностями.

В городе Югорск конноспортивный клуб «Аллюр» муниципального бюджетного учреждения «Центр досуга» работает с детьми-инвалидами по программе иппотерапии «Подари мне жизнь», на базе учреждений культуры действуют клубные формирования для граждан старшего возраста и граждан с ограниченными возможностями здоровья.

В сфере культуры и искусства в работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья применяются такие формы взаимодействия, которые рассчитаны не только на индивидуальную помощь каждому, но и ориентированы на организацию неформального общения и такого досуга, который помог бы лицам с ограниченными возможностями здоровья преодолеть чувство собственной неполноценности.

Обеспечение людям с ограничением жизнедеятельности равного и свободного доступа к библиотечным услугам и информации является сегодня одной из основных задач библиотечного сообщества. Для ее решения рационально используются имеющиеся библиотечно-информационные ресурсы.

Лицам с ограниченными возможностями медицинская помощь оказывается на дому не только врачами-терапевтами, но и узкими специалистами, в том числе на дому оказываются стоматологические услуги (зубопротезирование, ремонт зубных протезов).

Выполнение требований законодательства Российской Федерации об обеспечении доступности образования обеспечивается с помощью организации домашнего обучения детей, которые не могут посещать массовую школу, организация дистанционного обучения детей-инвалидов.

В городе Нефтеюганске внедряется проект «Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья». Техническую поддержку осуществляет IP-Школа – школа дистанционной поддержки образования детей-инвалидов. В квартирах обучающихся установлены компьютеры со специализированным программным обеспечением, работе на которых детей-инвалидов и их родителей обучают учителя.

В городе Нягань применяется сочетание дистанционной формы обучения с посещением детей на дому учителем. Для детей, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения ими образовательного учреждения, наряду с дистанционным обучением и занятиями на дому организованы занятия в помещениях образовательного учреждения (индивидуально или в малых группах), для этого в пяти школах установлены временные пандусы и кнопки вызова. Ребёнок – инвалид получил возможность с другими детьми участвовать в воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятиях. Решен вопрос возмещения родителям детей-инвалидов затрат на оплату услуг Интернета. С введением дистанционного обучения дети, не посещающие школу, стали активными участниками конкурсов различного вида и уровня через Интернет.

Для оптимизации методов решения управленческих задач проводились социологические опросы (мониторинги) об удовлетворённости населения социальными услугами.

Проводится работа с физическими и юридическими лицами, имеющими в собственности объекты социальной инфраструктуры, не обеспеченные средствами доступности для маломобильных групп населения в части решения вопросов, связанных с созданием условий для доступа к этим объектам – это устройство пандусов, подъемников. При невозможности организации доступа проводится обслуживание инвалидов на дому (прием и получение заказов, стоматологические услуги, ремонт бытовой и другой техники и т.п.) В объектах, находящихся в муниципальной и государственной собственности и ряда частных собственников, при реконструкции выполнены мероприятия по устройству пандусов.

В муниципальных образованиях осуществляется контроль за проектированием всех строительных объектов с учетом требований статьи 15 закона Российской Федерации «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ. Мероприятия по обеспечению доступности являются обязательным разделом проектной документации, подготовка которой осуществляется в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (для объектов капитального строительства).

Ежегодно, при проведении работ по благоустройству города идет постепенная реконструкция (реабилитация) городской среды к потребностям маломобильных групп населения: Управлением архитектуры и градостроительства разрабатываются проектные решения по приведению пешеходных тротуаров в соответствие с требованиями нормативных документов в данной области.

Уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа в городском округе (муниципальном районе) от нормативной потребности

Уровень фактической обеспеченности населения клубами и учреждениями клубного типа в муниципальных образованиях составил в среднем 48,93 % от нормативной потребности. В сравнении с 2009 годом данный показатель не претерпел значительных изменений (снижение на 0,2 %).

Обеспеченность клубами и учреждениями клубного типа свыше 100 % норматива отмечена в Ханты-Мансийском, Березовском и Кондинском районах. В 13 муниципальных образованиях показатель не превышает среднеокружного значения, что указывает на недостаточное количество объектов культуры на территории автономного округа.

Аутсайдером по данному показателю является город Сургут (13 %).

Уровень фактической обеспеченности библиотеками в городском округе (муниципальном районе)

от нормативной потребности

Фактическая обеспеченность населения библиотеками в муниципальных образованиях в среднем по округу осталась на уровне 2009 года и составила 93,2 %.

Наиболее высокие показатели обеспеченности достигнуты в городах Югорск, Пыть-Ях, Радужный и Урай, где показатель превышает норматив в 2 раза. Однако в 15 муниципальных образованиях уровень фактической обеспеченности библиотеками ниже среднего значения.

Низкая обеспеченность библиотеками отмечена в городах Нефтеюганск и Сургут, где показатель не превышает 30 %.

Уровень фактической обеспеченности парками культуры и отдыха в городском округе (муниципальном районе) от нормативной потребности

Только в пяти городских округах автономного округа имеются парки культуры и отдыха, из них: население городов: Когалым, Покачи, Урай и Югорск обеспеченно парками на 100 % от нормативной потребности, а городе Сургут на 32,4 %.

В муниципальных районах парки культуры и отдыха отсутствуют, так как, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 года № 1683-р «О методике определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры», парки культуры и отдыха размещаются в зависимости от численности населения в количестве не менее 1 в поселениях с численностью населения от 10 до 100 тыс. человек, а в муниципальных районах Югры таких населенных пунктов практически нет.

В 2010 году сохранены положительные тенденции по вовлечению населения автономного округа в самодеятельное народное творчество, количество самодеятельных творческих коллективов в муниципальных культурно-досуговых учреждениях возросло на 3,2 %. В целом осталась стабильной востребованность у населения услуг библиотечных и музейных учреждений.

Продолжилась структурная перестройка сети учреждений культуры, направленная на формирование и развитие системы негосударственных учреждений культуры и искусства.

Финансирование муниципальными образованиями отрасли в 2010 году по сравнению с 2009 годом (без учета инвестиций) увеличилось на 9 %. Увеличено финансирование учреждений культуры городов: Нягань на 46 %, Пыть-Ях на 43,8 % и Нижневартовского района на 30,3 %. Снижено финансирование в городах: Лангепас на 5,3 %, Мегион на 2,7 %, Сургут на 1,7 %.

Рост расходов бюджетов муниципальных образований в области культуры в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств в 2010 году составил 17,1 % по сравнению с 2009 годом. Прежде всего, увеличение расходов связано со строительством дома культуры на 750 мест в городе Мегион, «Центра искусств» в городе Покачи, дворца культуры «Энергетик» в городе Сургут, культурного центра в поселке Пионерский Советского района, сельского дома культуры в деревне Ушья Кондинского района.

В то же время, в решении вопросов местного значения в сфере культуры не в полной мере использованы механизмы администрирования, направленные на создание условий для повышения объемов и качества, предоставляемых муниципальных услуг.

Основными проблемами в сфере культуры являются:

низкая обеспеченность населения учреждениями культуры;

слабая материально-техническая база учреждений культуры;

низкое фондовооружение и устаревшее оборудование, в том числе существуют проблемы книгообеспеченности;

несоответствие требованиям антитеррористической безопасности и защищенности объектов культуры;

низкий темп развития процессов информатизации в сфере культуры и использования информационных технологий в учреждениях культуры;

снижение престижа профессии, необходимость обновления творческого состава;

использование не в полном объеме современных инновационных методов и инструментов продвижения культурного продукта.

Как следствие, уровень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг в 2010 году в среднем по округу составил 64,8 %, что на 20 процентных пункта ниже показателя 2009 года. В 8 муниципальных образованиях удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в данной сфере ниже среднеокружного показателя. Наибольшая удовлетворенность населения услугами культуры зафиксирована в городе Нижневартовск – 84 %, минимальное значение показателя удовлетворенности населения услугами в сфере культуры отмечено в городе Мегион – 31,1 %.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Правительство ханты-мансийского автономного округа - югры распоряжение (1)

    Документ
    ПРАВИТЕЛЬСТВОХАНТЫ-МАНСИЙСКОГОАВТОНОМНОГООКРУГА - ЮГРЫРАСПОРЯЖЕНИЕ 31 марта 2012 г. 192-рп О ежегодном отчете Губернатора Ханты-МансийскогоавтономногоокругаЮгры о результатах деятельности ПравительстваХанты-Мансийскогоавтономногоокруга – ...
  2. Правительство ханты-мансийского автономного округа - югры департамент труда и занятости населения ханты-мансийского автономного округа - югры состояние

    Автореферат диссертации
    ... ПравительстваХанты-МансийскогоавтономногоокругаЮгры от 22.04.2009 № 88-п «О развитии системы социального партнерства в Ханты-МансийскомавтономномокругеЮгре»; 7. РаспоряжениеПравительстваХанты-МансийскогоавтономногоокругаЮгры ...
  3. Правительство ханты-мансийского автономного округа - югры постановление от 22 января 2007 г n 7-п об утверждении положения об управлении государственного

    Постановление
    ... (Основным законом) Ханты-Мансийскогоавтономногоокруга - Югры, законами Ханты-Мансийскогоавтономногоокруга - Югры, постановлениями и распоряжениями Губернатора автономногоокруга, Правительстваавтономногоокруга, распоряжениями и приказами ...
  4. Правительство ханты-мансийского автономного округа - югры распоряжение от 14 ноября 2008 г n 491-рп о стратегии социально-экономического развития

    Документ
    ПРАВИТЕЛЬСТВОХАНТЫ-МАНСИЙСКОГОАВТОНОМНОГООКРУГА - ЮГРЫРАСПОРЯЖЕНИЕ от 14 ноября 2008 г. N 491-рп О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГОАВТОНОМНОГООКРУГА - ЮГРЫ ДО ...
  5. Правительство ханты-мансийского автономного округа - югры распоряжение от 14 ноября 2008 г n 491-рп о стратегии социально-экономического развития

    Документ
    ПРАВИТЕЛЬСТВОХАНТЫ-МАНСИЙСКОГОАВТОНОМНОГООКРУГА - ЮГРЫРАСПОРЯЖЕНИЕ от 14 ноября 2008 г. N 491-рп О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГОАВТОНОМНОГООКРУГА - ЮГРЫ ДО ...
  6. Правительство ханты-мансийского автономного округа - югры распоряжение

    Документ
    ПРАВИТЕЛЬСТВОХАНТЫ-МАНСИЙСКОГОАВТОНОМНОГООКРУГА - ЮГРЫРАСПОРЯЖЕНИЕ 16 ноября 2011 г. 656-рп О перечне государственного имущества Ханты-МансийскогоавтономногоокругаЮгры, предназначенного к приватизации в 2012 ...

Другие похожие документы..