Главная > Документ


Контрольное тестирование по материалам лекции №1

  1. Алгоритм – это:

а) правила выполнения определенных действий;

б) ориентированный граф, указывающий порядок исполнения некоторого набора команд;

в) понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленной цели;

г) набор команд для компьютера;

д) протокол вычислительной сети.

  1. Суть такого свойства алгоритма, как результативность, заключается в том, что:

а) алгоритм всегда состоит из последовательности дискретных шагов;

б) для записи алгоритма используются команды, которые входят в систему команд исполнителя;

в) алгоритм обеспечивает решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач;

г) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов и привести к определенному результату;

д) алгоритм должен состоять из команд, однозначно понимаемых исполнителем.

  1. Суть такого свойства алгоритма, как массовость, заключается в том, что:

а) алгоритм всегда состоит из последовательности дискретных шагов;

б) для записи алгоритма используются команды, которые входят в систему команд исполнителя;

в) алгоритм обеспечивает решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач;

г) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов и привести к определенному результату;

д) алгоритм должен состоять из команд, однозначно понимаемых исполнителем.

  1. Суть такого свойства алгоритма, как дискретность, заключается в том, что:

а) алгоритм всегда состоит из последовательности дискретных шагов;

б) для записи алгоритма используются команды, которые входят в систему команд исполнителя;

в) алгоритм обеспечивает решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач;

г) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов и привести к определенному результату;

д) алгоритм должен состоять из команд, однозначно понимаемых исполнителем.

  1. Суть такого свойства алгоритма, как понятность, заключается в том, что:

а) алгоритм всегда состоит из последовательности дискретных шагов;

б) для записи алгоритма используются команды, которые входят в систему команд исполнителя;

в) алгоритм обеспечивает решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач;

г) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов и привести к определенному результату;

д) алгоритм должен состоять из команд, однозначно понимаемых исполнителем.

6) Алгоритм – это:

а) последовательность команд по управлению ЭВМ;

б) система команд ЭВМ;

в) основные принципы работы ЭВМ;

г) история развития ЭВМ.

7) Алгоритм – это:

а) основные принципы работы процессора;

б) система команд процессора;

в) последовательность команд по управлению процессором;

г) история развития процессоров.

8) Алгоритм – это:

а) основные принципы работы принтера;

б) система команд принтера;

в) последовательность команд принтера;

г) история развития принтеров.

9) Алгоритм – это:

а) последовательность команд, которую должен выполнить исполнитель;

б) система команд исполнителя;

в) математическая модель;

г) информационная модель.

10) Алгоритмом является:

а) инструкция сканера;

б) фотография сканера;

в) электрическая схема сканера;

г) блочная схема принтера.

11) Алгоритмом является:

а) правила техники безопасности;

б) инструкция по получению денег в банкомате;

в) расписание уроков;

г) список класса.

12) Алгоритмом является:

а) книга;

б) справочник;

в) инструкция;

г) энциклопедия.

13) Алгоритмом является:

а) трамвайный билет;

б) правила проезда;

в) номер трамвая;

г) маршрут движения.

14) Алгоритмом является

а) правила пользования лифтом;

б) год выпуска лифта;

в) предприятие-изготовитель лифта;

г) ведомственная принадлежность лифта.

Список использованных ресурсов

  1. Жесткова С. С. Кейсовая технология на уроках информатики http://festival.1september.ru/

  2. Информатика. Тестовые задания. / Кузнецов А. А., Пугач В. И., Добудько Т. В., Матвеева Н. В. – 2-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003

  3. Информатика: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / А. Г. Гейн, А. И. Сенокосов, Н. А. Юнерман. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2003

  4. Карасев П. Н. Информатика (программирование). 10 класс. Поурочные планы. Часть I. – Издательство «Учитель-АСТ», 2002 г.

  5. Когда возник кейс-метод и как развивался /

  6. Международная Олимпиада по основам наук /

  7. Цифровые ресурсы к учебникам /

  8. Часовитина С. Н. «Кейс» как интерактивный метод обучения. http://festival.1september.ru/

Современный урок литературы с применением ИКТ

Чеканина О.Н., учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия № 9» г. Шадринска

В России, как и во многих странах мира, наблюдается снижение уровня читательской культуры населения. Как результат глобальных перемен в жизни общества за последние десятилетия статус чтения, его роль, отношение к нему изменились. Исследования социологов свидетельствуют о том, что в России развиваются процессы «кризиса чтения». Цифровые технологии, Интернет, TV постепенно вытесняют книгу из ценностных приоритетов детей и подростков. Воспитание позитивного отношения к чтению, библиографической грамотности, формирование умений и навыков, позволяющих свободно ориентироваться в разнообразии книг, уважительного отношения к уникальному литературному наследию нашего народа – важная задача, стоящая перед обществом, семьей и школой.

Значительную роль в развитии читательской культуры подрастающего поколения занимает литературное образование в школе. Оно формирует нравственные, интеллектуальные, творческие качества личности, создает условия для развития читательской компетенции.

Применение информационно-коммуникационных технологий на уроке литературы позволяет показать ученикам, что книга занимает особенное место в современном компьютеризированном обществе и является уникальным «средством познания мира и самого себя», тем самым, способствует развитию читательской культуры детей и подростков. ИКТ – это личностно-ориентированные технологии, реализующие принципы дифференцированного и индивидуального подходов к обучению. Их применение возможно на всех этапах урока литературы и предполагает решение следующих задач:

- развитие потребности в самостоятельном инициативном чтении посредством использования разнообразных форм организации урока с применением ИКТ: организация мультимедийных презентаций, конкурсов мультимедийных творческих проектов, занятий с элементами театрализации, интерактивных игр, работу с электронными Интернет-библиотеками, цифровыми образовательными ресурсами, библиотечными, школьными сайтами;

- стимулирование творчества школьников: создание электронной литературной страницы, публикация сочинений, рефератов, авторских произведений, обмен мнениями и обсуждение в школьном чате, создание электронного портфолио;

- размещение аннотаций литературных новинок и произведений для летнего чтения: визитная карточка книги, рекламный проспект, каталог, отзыв, лучшие читательские дневники школьников.

Несомненное преимущество ИКТ заключается в качественном воспроизведении звука, картинки, доступной для детального рассмотрения всем присутствующим в классе, в том числе детям с ослабленным зрением. Возможность наиболее полно, динамично представить дополнительный материал: редкие фотографии, автографы писателей, первые издания книг, иллюстрации и т.д. Создание виртуальных литературных маршрутов, экскурсий по ведущим музеям страны и мира, виртуальное коллекционирование – все это предполагает возможность коллективного творчества, объединяющего детей разного уровня подготовки и профиля (гуманитарного, технического, художественного), в результате которого происходит взаимообучение и обмен мнениями, информацией и т.д.

Применение ИКТ способствует повышению интереса к изучению предмета, позволяет использовать полученные на уроке знания в реальном образовательном продукте. Например, создание мультимедийных презентаций, посвященных биографиям писателей и поэтов, их творчеству, истории создания изучаемого произведения, его экранизации или театральных постановок различных периодов и т.д. Первые шаги – это поиск в Интернете иллюстраций и фотографий по заданной теме через различные поисковые системы, а также их сканирование из книжных источников с последующей компьютерной обработкой. Подобные задания могут послужить основой для создания виртуальной коллекции по литературе учениками 5-6 классов. В 7-8 классах целесообразно включить задания на поиск текстовых документов по заданным темам. Адреса сайтов рекомендует учитель. Это позволяет сделать поиск более продуктивным, помогает ученикам уверенно овладеть навыками работы с образовательными сайтами. Затем весь собранный материал систематизируется по разделам, образуя электронный портфолио. Он хранится на электронных носителях и в 9-10 классах служит основой для создания творческого или исследовательского проекта, тематической страницы на школьном сайте, цифрового образовательного ресурса. Подобная деятельность позволяет ученикам не только формировать читательскую компетентность, но и знакомит с различной информацией, демонстрирующей востребованность литературного образования, читательской культуры в современном обществе.

Важным звеном в организации урока литературы является знакомство школьников с библиотечными сайтами. Начиная с пятого класса, информирую детей об этих ресурсах. Например, показываю распечатанный текст сказок Пушкина и одновременно книгу из своей домашней библиотеки. Ребятам предлагаются вопросы: чем отличаются эти два варианта? Чем нравится первый? Второй? Какой более красочный?

Большой резерв в формировании читательской культуры школьников, устойчивого интереса к чтению кроется в организации и проведении интегрированных уроков: литература и музыка, литература и живопись, литература и театр/кино, литература и всемирная сеть.

Полезно размещать на школьном сайте фото или видеоотчеты о таких уроках, детские сочинения, рефераты, авторские произведения, а также знакомить учеников с творческими работами сверстников из других школ России. Необходимо стремиться к созданию высокого рейтинга и востребованности школьного сайта. Это позволит оказывать определенное влияние на формирование читательских предпочтений детей и подростков. Размещая аннотации на литературные новинки, произведения школьной программы, создавая рекламные проспекты, визитные карточки книг, публикуя школьные читательские дневники или отзывы о прочитанном значимых для подростков авторов, мы развиваем читательскую культуру наших учеников.

Современный этап образования в России определяется приоритетной задачей – всесторонним содействием в становлении и развитии личности ребенка. Важную роль в этом процессе играют уроки литературы с применением ИКТ. Они побуждают интерес к творчеству, к чтению «талантливых книг и желание талантливо их прочесть», тем самым, показывая детям, насколько интересней и богаче становится их жизнь, если в ней есть место книге.

III. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ВОСПИТАНИЮ

Возможности школьного курса физики для решения задач воспитания гражданственности и патриотизма

Бобылева Р.В., учитель физики МОУ

«СОШ №35» г. Кургана

Особенно актуальна эта проблема в периоды социально-экономических преобразований. Ученые полагают, что в последние десятилетия современное человечество заостряет внимание в основном на материальных благах. В общественном сознании обесценились такие понятия как «патриотизм», «долг», «честность», «порядочность», «ответственность», «нравственность».

Хотя в последние годы наблюдается тенденция к изменению жизни и деятельности ОУ, вместе с тем необходимо признать, что школа и сегодня очень далека от выполнения своей основной задачи – готовить образованного, нравственного, культурного гражданина, работника, семьянина.

Эта проблема усугубляется сложившимися противоречиями, с одной стороны, между ростом требований общества к образовательному учреждению как социальному институту развития социальных качеств, а с другой - снижению престижа и авторитета школы в современной общественной жизни; требованиям государства к повышению качества образования и недостаточностью школьных форм социализации и гражданского воспитания для решения индивидуальных задач взросления.

В связи с этим содержание воспитания рассматривается нами как социально-нравственный аспект развития личности, составляющими которого является: усвоение понятий о социальных нормах отношений, в том числе об общечеловеческих ценностях, определяемых в соответствии с содержанием федеральных нормативных актов; сформированность основных элементов гражданско-патриотического сознания, усвоение культуры социальных отношений.

Анализ педагогической литературы убеждает, что усвоение понятий и культуры социальных отношений в школьный период имеет ярко выраженную специфику, которая связана с отсутствием у школьников собственного социального положения и социального статуса.

При таком подходе личность ученика – это совокупность выполняемых им социальных ролей. При разработке ролевой структуры учитываются возрастные особенности психического развития детей. Необходимость усваивать социальную действительность по преимуществу в учебных формах, определяет особенности структуры социального развития школьников. Поэтому в составе ролевой структуры личности обучающихся мы рассматриваем социальные роли, каждая из которых необходима для соответствующей сферы социальной жизни: субъект общения; гражданин; ученик; семьянин; будущий профессионал; труженик.

Решение всех воспитательных задач, в конечном итоге зависит от педагога, т.е. от его компетентности

Компетентность учителя на наш взгляд складывается:

  • Из теоретических представлений об организации воспитания на современном уровне - нормативные документы; понятийный аппарат, принципы, формы, методические приемы и т.д.

  • из теоретических представлений об объекте воздействия - психолого-физиологических особенностях школьников, уровне сформированности у них гражданственности, патриотизма и нравственности, их взгляда на мир;

  • из умения системно анализировать сложные проблемы современной жизни общества и окружающей среды;

  • из знания способов воздействия на объект воспитания- организации системного воздействия на социально-нравственные качества личности;

  • из знания способов диагностирования результативности воздействий на объект воспитания.

Составляющие системы работы по формированию компетентностей:

  1. Внеклассная и внеурочная деятельность.

  2. Создание демократического уклада школьной жизни.

  3. Правовое пространство школы.

  4. Формирование социальных и коммуникативных компетентностей школьников средствами учебных дисциплин.

Направления, по которым должна быть организована работа учителя физики для реализации воспитательного аспекта преподавания физики в школьном курсе приведены в ниже в таблице.

Направления работы

Содержание работы

Примерные формы

1.

Формирование общечеловеческих ценностей пове-дения на приме-ре социально-нравственного аспекта воспита-ния личности

Составление учебных программ, включаю-щих аспекты социаль-но-нравственного вос-питания, а в частности, использование на уро-ках местного материа-ла; организация педа-гогического взаимо-действия.

-работа в группах, выработка групповой позиции по изучаемой проблеме, творческое оформление результатов групповой деятельности по данной проблеме;

- организация индиви-дуального, коллективного (пары сменного состава) взаимодействия;

- подготовка докладов, сообщений об ученых, достижениях науки.

2.

Формирование системы диагнос-тики нравствен-ных ценностей, творческих воз-можностей и раз-вития личности школьника и учи-теля как основы мониторинга УВП.

Диагностическая дея-тельность по направ-лениям:

-деятельность учащих-ся;

-деятельность учите-лей;

-учебный процесс;

-эффективность обра-зовательной среды.

- использование разно-образных форм и методов на уроке и во внеклассной работе с учетом результатов диагностики для включения каждого ученика в работу.

3.

Создание условий деятельности, необходимых для реализации интел-лектуальных и творческих способностей обучающихся и педагогов

Освоение методологических и технологических основ организации УВП.

-использование ИКТ на уроках физики;

Внедрение системы общеучебных знаний, умений и навыков в работу каждого ученика

- организация работы с учебником, дополнитель-ной литературой;

- составление конспектов, планов работы;

-составление обобщаю-щих таблиц, графиков;

Организация профиль-ной и предпрофильной подготовки учащихся.

- организация электив-ных курсов и спецкурсов по физике.

Творческие конкурсы, олимпиады, научно-практические конфе-ренции, интеллек-туальные игры для учащихся.

- школьные, городские олимпиады по физике;

- школьные, городские научно-практические конференции.

4.

Формирование активной граждан-ской позиции об-учающихся и учи-телей, способность к социальной адаптации.

Создание условий для профессионального самоопределения выпускников

- экскурсии на пред-приятия;

5.

Организация сот-рудничества роди-телей и школы в деле социально-нравственного вос-питания на основе единой педагоги-ческой позиции

Включение родителей в совместную со школой воспитывающую деятельность с детьми.

- творческие проекты;

-общественные смотры знаний по предмету;

- внеклассная работа по предмету

В ходе работы целесообразно сочетание различных методов, традиционно используемых в разных формах групповой работы. Это связано с разнообразием интересов старшеклассников, тенденцией к смене видов активности и поиску тех из них, которые более отвечают индивидуальным склонностям.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Г лавное управление образования педагогическое зауралье научно-практический журнал

    Документ
    ... практический журнал Главного управленияобразования Курганской области Учредитель – Главное управлениеобразования Курганской области ... ОУ отделом контроля качества образования Главного управленияобразования Курганской области выявлены следующие ...
  2. Г лавное управление образования педагогическое зауралье научно-практический журнал (1)

    Документ
    ... журнал Главного управленияобразования Курганской области Учредитель – Главное управлениеобразования Курганской ... отделом профессионального образования, Управлением по надзору и контролю в сфере образования Главного управленияобразования Курганской ...
  3. Г лавное управление образования педагогическое зауралье научно-практический журнал (2)

    Документ
    ... практический журнал Главного управленияобразования Курганской области Учредитель – Главное управлениеобразования Курганской области ... ОУ отделом контроля качества образования Главного управленияобразования Курганской области выявлены следующие ...
  4. Г лавное управление образования педагогическое зауралье научно-практический журнал (3)

    Документ
    ... журнал Главного управленияобразования Курганской области Учредитель – Главное управлениеобразования Курганской области ... Ю.В. Кондратова - главный специалист Главного управленияобразованием Курганской области Л.В. Никулина - заведующая издательским ...
  5. Г лавное управление образования педагогическое зауралье

    Документ
    ... имеют высшее педагогическое образование. Со средним профессиональным образованием в отделах и управленияхобразования работают 10% ... специалистов системы дополнительного образования детей / Главное управлениеобразования Курганской области; ИПКиПРО ...

Другие похожие документы..