Главная > Документ


Гипотеза:

Взаимодействие семьи и педагогов детского сада VI вида в режиме интеграции будет успешным, ЕСЛИ:

- будет разработана и внедрена технология, способствующая повышению психолого-педагогической грамотности родителей воспитанников специального (коррекционного) детского сада VI вида;

- будет осуществлено взаимодействие всех субъектов воспитательно-образовательного и коррекционно-оздоровительного процессов, ориентированных на работу с данными семьями;

- будут реализованы нормативно-правовые, информационные, научно-методические, организационные, финансовые, материально-технические условия взаимодействия сотрудников ДОУ с семьей.

ТОв результате получим:

- повышение психолого-педагогической грамотности родителей, что положительно повлияет на развитие и коррекцию имеющихся у детей недостатков;

- обновленный банк данных о семьях воспитанников для их психолого-педагогического сопровождения;

- спектр локальных актов по учреждению, регламентирующих взаимодействие с семьей.

В октябре 2008 года МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 87» получил статус областной пилотной площадки.

Роль творческих объединений обучающихся в подготовке конкурентоспособных рабочих кадров

Шумкова З.А., мастер профессионального обучения

ГОУ НПО «ПУ №11», г. Курган

Два мира есть у человека,

Один – который нас творил,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил

Н. Заболоцкий

Одним из критериев качества профессионального образования является подготовленность обучающихся к современным рыночным отношениям, в которых производству и обществу требуются не просто «исполнители», а творческие, компетентные, ответственные, самостоятельно действующие специалисты.

Одной из важнейших задач профессионального обучения является создание педагогических условий для развития способностей и качеств творческой личности обучающихся, которые необходимы им для будущей профессиональной деятельности в постоянно изменяющихся условиях рынка.

Развитие творческих способностей обучающихся связано с применением различных организационных форм, методов и средств учебной деятельности. Для обучающихся создаются педагогические условия, обеспечивающие творческую образовательную среду в училище и направленные на развитие способностей эффективного и творческого решения профессиональных проблем.

Для того, чтобы обучающиеся смогли самоопределиться в системе творческих ценностей, преподавателями и мастерами производственного обучения (п/о) на занятиях декоративно-прикладного творчества и вне их должны быть созданы определенные условия:

  1. Творческая мотивация обучающихся:

  • интерес к прикладным видам творчества;

  • необычное задание, требующее индивидуального творчества;

  • радость погружения в творческие увлечения;

  • незнание, которое при определенных условиях превращается в творческие умения и навыки.

  1. Предоставление права выбора выполнения обучающимися творческих заданий.

  2. Создание атмосферы доброжелательности.

  3. Выявление и развитие творческих способностей обучающихся.

  4. Стимулирование появления творческих микрогрупп для решения творческих задач.

Для обучающихся важно чтобы работа была творческой, интересной, могла приносить радость.

Любая работа, какой бы простой она ни казалась, требует определенных знаний, практических навыков и умений. Чем раньше в своей жизни мы сталкиваемся с каким-либо занятием, тем более простым и привычным оно кажется потом. Но интересным и необходимым для нас оно становится только тогда, когда в этом занятии есть возможность выразить и проявить себя, когда в нем есть место творчеству. Творчество – надежный резерв жизненной активности, увлеченности. Учить творчеству может тот, кто увлечен творчеством сам. Педагогическая и организаторская деятельность педагога включает: умение ставить перед собой и обучающимися цели, которые дадут ожидаемой результат творческой деятельности; умение планировать творческую деятельность с теми, кто ее будет осуществлять; умение разделить творческие цели на более мелкие задачи и обратить их в дифференцированные творческие задания для групповой и индивидуальной работы; способность создать положительную установку на предстоящую творческую деятельность; использовать различные методы ее стимулирования (состязательность, поощрение, создание ситуации успеха, четкое определение требований к выполнению задания. Предмет «Технология художественной вышивки», который я веду в училище, охватывает только обучающихся групп швейного профиля, а остальные обучающиеся могут проявить себя в кружке «Прикладное творчество».

В нашем училище можно не только получить профессию, предусмотренную образовательным стандартом, но и повысить профессиональное мастерство, проявив себя при моделировании и конструировании одежды, дизайне, художественном оформлении одежды. Для подготовки конкурентоспособных рабочих кадров в училище организована работа кружков по интересам, в которых можно творить, утверждаясь в своем мастерстве и его неповторимости. В каждом человеке от природы заложены огромные возможности. Помочь реализовать их, преодолеть психологический барьер боязни нового, увлечь, развить способности легче всего в интересном, творческом занятии.

Поскольку вышивка является областью искусства, то обучающиеся знакомятся на занятиях с основами общей композиции, особенностями структуры узора, формы и цвета, изобразительных мотивов в орнаментах, видами узоров, способами составления рисунков.

Специфика возрастной физиологии и психики обучающихся в нашем училище требует периодической смены видов прикладного творчества и поэтому при планировании процесса обучения в учебную программу кроме вышивки включены: изготовление цветов из ткани, плетение челноком и на вилке и др.

Уроки декоративно-прикладного творчества складываются из творчества педагога и обучающихся. Самый опытный педагог оказывается беспомощным, если только он творит на уроке. Лишь совместная творческая работа очень сближает преподавателя и обучающихся, делает обучение эффективным. Уроки декоративно-прикладного творчества носят практический характер. Работы, которые выполняют обучающиеся на этих занятиях, формируют уверенность в своих знаниях, умениях и навыках творческой самостоятельной деятельности. Педагог на уроках декоративно-прикладного творчества:

1. Использует наглядность (натуральные образцы, эталоны, схемы и др.):

  • по выполнению вышивки - «От простого к сложному»;

  • по применению вышивки при ремонте и обновлении одежды;

  • по использованию вышивки при оформлении интерьера – «Свой дом украшу я сама»;

  • по изготовлению цветов из ткани и др.

2. Обращает постоянное внимание на межпредметные связи со спецдисциплинами («Спецтехнология», «Оборудование», «Материаловедение», «Моделирование и конструирование одежды», «Рисунок»), использует знания обучающихся, полученные при изучении этих дисциплин.

По окончании курса декоративно-прикладного творчества проводится внутригрупповая выставка, лучшие работы отбираются и представляются на общеучилищную и городские выставки технического творчества.

Мир не стоит на месте, его прогрессивное развитие происходит на основе усвоения и приращивания опыта поколений, но обучающиеся способны усвоить не только наш опыт, они привносят в него свое, неповторимое, новое, своеобразное: новые идеи, новое предназначение, новые сочетания и созидающие противоречия. Творчество обучающихся – это своеобразный и более чем реальный потенциал общества завтрашнего дня.

Творческое самоопределение личности в условиях рынка – процесс удивительно сложный и интересный, период обучения в училище – лишь ступень в его развитии, и очень важно, чтобы в дальнейшем этот процесс не прекращался, а усовершенствовался и обобщался.

Управление интеллектуальным потенциалом

в режиме инновационного развития

Велижанцев В.А. , директор ГОУ НПО

«Профессиональное училище №15» г. Шадринска

Управление персоналом (человеческими ресурсами) – это деятельность, выполняемая на предприятиях, которая способствует наиболее эффективному использованию работников, для достижения организационных и личных целей (Иванцевич Д., Лобанов Т.). Стратегический стиль управления ориентирован на включение членов педагогического коллектива в инновационную деятельность. Много сил руководители тратят на обеспечение и принятие членами коллектива выдвигаемых ими идей. Они создают специальные стимулы, побуждающие к участию в реализации нововведений, и внимательно относятся даже к небольшим успехам подчиненных. Стремление к успеху – один из сильнейших мотивов деятельности человека. Чтобы поддерживать мотивацию, нужно давать возможность людям ощущать успех. По мнению М.М.Поташник, искусство руководителя и состоит в том, чтобы вести подчиненных от успеха к успеху.

Стратегический подход в управлении позволяет руководителю осознать самому и донести до коллектива целевой компонент деятельности учреждения в инновационном режиме.

Стратегия – это определение способа, путей развития, движения по направлению к поставленной цели. Это требует как минимум осознания и формирования этой цели. Цель редко бывает одна, можно говорить о «дереве целей».

С.В.Шекшни выделяет три уровня целей в организации:

  1. Базисные – на уровне ценностей, это наиболее обобщенные цели. Они лежат в основе «философии организации» кадровой политики, организационной культуры.

  2. Стратегические – это средства, пути достижения базисных ценностей. Стратегия может меняться, а базисные цели могут оставаться неизменными.

  3. Конкретные программы – представляют собой план реализации стратегических задач, устанавливаются либо для всей организации в целом, либо для подразделения, либо для отдельного исполнителя.

Таким образом, наблюдается переход целей с абстрактного философского уровня базисных ценностей на интеллектуальный, креативный уровень стратегических задач и дальше на уровень конкретных действий, поведения людей в организации.

Преимущества стратегического управления персоналом:

  1. Стратегическое управление более осознанное и структурированное, что позволяет сознательно регулировать и корректировать управленческие процессы.

  2. Преимущество стратегического управления вытекает из тенденции развития организации в направлении гуманизации и демократизации менеджмента. Наиболее ценным для организации является интеллект, творческий потенциал работников. Хотя можно говорить и об эмоциональном, энергетическом потенциале. Перечисленные ресурсы делают организацию более конкурентоспособной в условиях рыночной экономики.

  3. Преимущество стратегического управления проявляется в возможности конструктивного решения проблем мотивации к труду работников. Труд из принудительного становится желательным.

Как было сказано, интеллект, творческий потенциал работников является ценностью организации. Остановимся на ряде факторов, способствующих культивированию интеллекта работников учреждений профессионального образования:

  1. Образовательный уровень.

  2. Повышение квалификации.

  3. Индивидуальный профессиональный рост.

Система подготовки рабочих кадров в условиях рыночной экономики ориентируется на специализированную подготовку рабочих, обладающих высоким уровнем профессионализма и позволяющих быть конкурентоспособным на рынке труда. Поэтому так важно сегодня внимательно относиться к подбору кадров инженерно-педагогических работников с точки зрения уровня их образования.

Таблица 1

Образовательный уровень инженерно-педагогических работников ГОУ НПО «Профессиональное училище №15» г. Шадринска, %.

Образование

2006-2007 г.

200702008 г.

2008-2009 г.

Высшее

54

57

61

Средне-специальное

44

39

35

Среднее

2

4

4

В таблице ясно прослеживается положительная динамика в увеличении количества специалистов с высшим образованием, что в определенной степени позволяет решать задачи формирования системного творческого технического мышления обучающихся, ядра знаний и умений по профессии и развития качеств творческой личности.

Проблему конкурентоспособности выпускников училища и изменения деятельности в русле профессионального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья можно решить, опережая коренные преобразования в обществе через повышение квалификации инженерно-педагогических работников профессионального образования.

Повышение квалификации создает условия для реализации интеллектуального потенциала специалиста на всем протяжении его профессиональной карьеры, повышает его конкурентоспособность на рынке труда.

В училище к повышению квалификации инженерно-педагогических работников мы подходим исходя из профессиональных потребностей учебного заведения. Данные приведены в таблице 2.

Таблица 2

Динамика повышения квалификации инженерно-педагогических работников, %

Место прохождения курсов повышения квалификации

2006-2007 г.

2007-2008 г.

2008-2009 г.

  1. ИПКиПРО г.Кургана

23

37

74

  1. ГОУ ПВО ШГПИ

г. Шадринска

41

-

-

  1. Стажировка на предприятиях

г. Шадринска

15

7

17

Итого:

79

44

91

Из таблицы видно, что краткосрочные курсы повышения квалификации, организуемые на базе училища, специалисты проходят в среднем раз в три года.

Важным фактором профессионализма работника является теоретическое и экспериментальное изучение актуальной индивидуальной темы исследования. Теоретически анализируя проблему, человек соотносит возможности ее разрешения, составляя теорию и практику как общественную, так и личную. Теоретический анализ и эксперимент позволяют выходить на более высокий уровень осознания глубины проблемы.

Понимание проблемы включает в себя:

- умение глубоко вникнуть в драматургию событий;

- умение оценивать и ранжировать значимость той или иной информации, тех или иных проблем (что главное, что второстепенное и зависимое);

- умение строить связи между сформированными блоками информации.

Результатом исследовательской деятельности является подготовка пакета документов за три года для анализа экспертной комиссией, подготовка открытых мероприятий, печатной продукции. Проводится собеседование с аттестуемым специалистом, пишется экспертное заключение. Положительные изменения квалификационных категорий представлены в таблице 3.

Таблица 3

Динамика квалификационных категорий инженерно-педагогических работников, %

Категория

2006-2007 г.

2007-2008 г.

2008-2009 г.

Высшая

13

17

17

Первая

33

32

38

Вторая

14

16

10

Итого:

60

65

65

Таким образом, интеллектуальный потенциал специалистов образовательного учреждения является очень динамичной категорией. Руководителю необходимо содействовать развитию интеллектуального потенциала, опираясь на ряд факторов, указанных в статье. Важно подчеркнуть, что автор не претендует на законченность исследования данной проблемы, так как она является системной и многоаспектной.

Содержание:

I. Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе

Шаврина О.Г.

«Сердце будущим живет» или Размышления об инновационной работе в учреждениях образования Далматовского района

Афанасьева И.И.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ

Безбородова В.А.

использование технологии направляющих текстов в работе классного руководителя

Захарова Т.Ю.

Применение технологии направляющих текстов на уроках профессиональной подготовки при обучении учащихся

с ограниченными возможностями здоровья

Лазаренко Т.М.,

Белякова М.Н.

Новая система оценивания учебных достижений обучающихся на основе индивидуальной накопительной ведомости по физической культуре

Осипова Е.В.

Коммуникативно-ориентированное обучение иностранным языкам в системе дополнительного образования

  1. ИКТ В ОБРАЗОВАНИИ

Иванова И.А., Марфицына О.А., Королева Е.С.

ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Королева Е.С.

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Платонова Т.И.

Применение электронной презентации на школьном уроке

Пырьева В.В.

из опыта Применения кейсовой технологии

на уроках информатики

Чеканина О.Н.

Современный урок литературы с применением ИКТ

III. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ВОСПИТАНИЮ

Бобылева Р.В.

Возможности школьного курса физики для решения задач воспитания гражданственности и патриотизма

Матвеева А.И.

ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА

Смирнова Н.П.

Военно-патриотическое воспитание

школьников с нарушением интеллекта

ПроскуряковаО.С.,

Бабошина Е.Б.

НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ, ПОСТРАДАВШИХ ОТ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ

  1. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ

Абрамов Э.Н.

ПОДГОТОВКА ФИЗКУЛЬТУРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ К КОНКУРСУ ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»

Прошкина О.А.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

  1. Из опыта работы УПО, УГПД

Братцева Л.Н.

Принципы активизации познавательной деятельности учащихся коррекционных групп профессионального училища

Ваулина Е.А., Кондратьева Л.В.

УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Пермякова М.В., Щербинова И.В.

Некоторые аспекты инновационной деятельности специального (коррекционного) детского сада VI вида в режиме интеграции

Шумкова З.А.

Роль творческих объединений обучающихся в подготовке конкурентоспособных рабочих кадров

Велижанцев В.А.

Управление интеллектуальным потенциалом

в режиме инновационного развития



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Г лавное управление образования педагогическое зауралье научно-практический журнал

    Документ
    ... практический журнал Главного управленияобразования Курганской области Учредитель – Главное управлениеобразования Курганской области ... ОУ отделом контроля качества образования Главного управленияобразования Курганской области выявлены следующие ...
  2. Г лавное управление образования педагогическое зауралье научно-практический журнал (1)

    Документ
    ... журнал Главного управленияобразования Курганской области Учредитель – Главное управлениеобразования Курганской ... отделом профессионального образования, Управлением по надзору и контролю в сфере образования Главного управленияобразования Курганской ...
  3. Г лавное управление образования педагогическое зауралье научно-практический журнал (2)

    Документ
    ... практический журнал Главного управленияобразования Курганской области Учредитель – Главное управлениеобразования Курганской области ... ОУ отделом контроля качества образования Главного управленияобразования Курганской области выявлены следующие ...
  4. Г лавное управление образования педагогическое зауралье научно-практический журнал (3)

    Документ
    ... журнал Главного управленияобразования Курганской области Учредитель – Главное управлениеобразования Курганской области ... Ю.В. Кондратова - главный специалист Главного управленияобразованием Курганской области Л.В. Никулина - заведующая издательским ...
  5. Г лавное управление образования педагогическое зауралье

    Документ
    ... имеют высшее педагогическое образование. Со средним профессиональным образованием в отделах и управленияхобразования работают 10% ... специалистов системы дополнительного образования детей / Главное управлениеобразования Курганской области; ИПКиПРО ...

Другие похожие документы..