Главная > Доклад


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МОУ лицей № 1 п. Нахабино

2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

СОДЕРЖАНИЕ

Общая характеристика общеобразовательного учреждения………………………………………..……………………….….3

    1. Выполнение требований государственных образовательных стандартов…………………………...

    1. Нормативно – правовое обеспечение деятельности ОУ………………. –

    2. Реализуемые программы, ступени обучения…………………………...5

    3. Видовое разнообразие классов. Формы образования………………..…8

    4. Определение и назначение образовательной программы……………...9

    5. Программа развития. Цели и актуальность ее разработки…….…….10

    6. Структура ОУ и система его управления………………..………….....11

    7. Состав учащихся по социальному статусу их семей……………..…...12

  1. Анализ структуры учебного плана и содержательной части программы…………………………………………………… -

    1. Принцип составления учебного плана. Используемые учебные

программы………………………………………………………………...14

2.2. Режим работы. Принципы составления расписания занятий………...15

2.3. Внутришкольный контроль…………………………………………...…16

2.4. Анализ итоговой аттестации за курс средней общеобразовательной школы в 2011 году………………………………………………………………25

3. Методическая и научно – исследовательская

деятельность………………………………………………….……..…28

4. Воспитательная работа. Дополнительное образование……..……30

4.1. Гражданско-патриотическое направление ………………………………..…….……32

4. 2. Спортивно-оздоровительное направление…………………………….…..….………35

4. 3. Профилактика правонарушений……………………………………………….……39

4.4. Трудовое и экологическое воспитание……………………………………………..…43

4.5. Развитие самоуправления…………………………………………………………..….45

4.6. Кружковая работа и работа с одаренными детьми……………………………………49

5. Финансовая деятельность………………………………………………..……..55

Общая характеристика общеобразовательного учреждения

Лицей №1 п. Нахабино – самая первая школа, которая появилась на территории поселка Нахабино. У школы богатая история и большой путь от поселковой школы к школе с углубленным изучением отдельных предметов, к лицею. Лицею № 1 п. Нахабино в 2011-2012 учебном году исполняется 80 лет. Каждый второй житель Нахабино выпускник нашего лицея. Первый выпуск десятиклассников был сделан в 1941 году.

Выпускники школы сражались на фронтах Великой Отечественной Войны.

246 выпускников окончили школу с медалью. Среди выпускников школы 128 кандидатов наук, есть доктора наук, заслуженные артисты.

Вехи истории:

- в 1932 году открыта школа для детей военнослужащих.

- в 1998г. школа получила статус школы с углубленным изучением отдельных предметов.

- в 2004г. школа получила статус лицея.

ГИМН ЛИЦЕЯ № 1 П. НАХАБИНО

Сл. и муз. В.Андреева

Ты стоишь в Подмосковном Нахабино,

Много лет даришь людям ты свет,

И поэтому так дорога ты нам,

И дороже для нас школы нет.

Припев: Школа, ПЕРВАЯ.

В ней сегодня собрались на праздник мы,

где проходят год за годом

С сентября и до весны

В каждый класс здесь приходят с волнением

Пишут буквы, считают, поют.

И шпаргалку под партой с презрением

Здесь тайком для себя достают.

Припев:

В эту школу приходят за знанием,

И находят тепло и уют.

Ну, а после успешных экзаменов

В жизнь большую проводят Вас тут

Припев: Школа, школа,

В ней сегодня собрались на праздник мы,

Где проходят год за годом

С сентября и до весны.

Раздел 1. Выполнение требований государственных образовательных стандартов

    1. Нормативно – правовое обеспечение деятельности ОУ.

Год открытия

1936

Место нахождения в соответствие с Уставом

П.Нахабино , ул 11 Саперов, дом 6

Телефон/факс

566-25-66, 566-47-21

Электронная почта

liceiy@

Сайт образовательного учреждения

Ф.И.О. руководителя

Котова Ольга Анатольевна

Устав МОУ лицей №1 п Нахабино

Принят трудовым коллективом

Лицензии

Лицензия Серия 77 № 001392 на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении 001 к лицензии регистрационный № 028394 от 17.03.2011г.

Свидетельство об аккредитации ОУ

рег. №: 006572 серия: АА № 157160

Структура образоват. пространства

Начальной общее, основное общее, среднее(полное) общее образование, дополнительное образование

1.2. Реализуемые программы, ступени обучения.

Образовательные программы, направления и специальности

Наименование

Уровень

Нормативный

срок освоения

1.

Начальное общее образование

общеобразовательный

4 года

2.

Основное общее образование

Общеобразовательный, с углубленным изучением математики

5 лет

3.

Среднее (полное) общее образование

Профильный

2 года

4.

Дополнительное образование

Общеобразовательный

От 1года до 5 лет

Наш лицей на протяжении 14 лет работает по программам углубленного изучения предметов естественнонаучного цикла. Последние пять лет идет серьезная подготовка выпускников по математике, физике, экономике.. ХИМИИ. биологии. В 2010-2011 учебном году был открыт профильный социально- экономический класс, а с сентября 2011 года открыт химико-биологического класса. Это позволяет нашим выпускникам уверенно чувствовать себя при выборе дальнейшего пути в обучении высшей ступени. Наши выпускники поступают в разные учебные заведения, выбирая как договорные Вузы (мед. университет им. Сеченова, МАИ, МАДИ, МГТУ им. Баумана), так и осуществляя самостоятельный выбор.

Лицей имеет два здания, которые расположены в тихом районе, в зелёной зоне пос. Нахабино.

В одном здании обучаются 1 – 4 классы, во втором – 5 – 11 классы. Между зданиями находится спортивная площадка, цветник, опытный участок, а так же достаточно места для прогулок групп продлённого дня и игр на свежем воздухе.

В соответствии с Уставом, лицей осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования: начальное общее образование, основное общее образование и среднее (полное) общее образование, а также реализовывает программы дополнительного образования: по математике, физике, английскому языку, химии, биологии, искусству и физической культуре. Школа функционирует в одну смену. Учебный план лицея разработан для 6-ти дневной учебной недели .

Учебный план составлен на основании базисного учебного плана 2004 года и сохраняет в необходимом объеме содержание образования. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями и классами, сбалансированность между предметными циклами. Для реализации учебного плана выбраны и утверждены образовательные программы, которые в виде тематического планирования обсуждались и были утверждены на школьных методических объединениях учителей предметников. Весь объем образовательных программ по всем предметам в 2011 - 2012 учебном году выполнен.

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования в федеральном базисном учебном плане было увеличено количество учебных часов на освоение обучающимися предметов физико- математического цикла, обществознания, права , географии, экологии и информатики.

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2 класса по 2ч. в неделю, с 5по 11 класс по 3 часа в неделю, такого объема достаточно для освоения языка на функциональном уровне.

Учебный предмет «Окружающий мир» изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным, включает в себя элементы основ безопасности жизнедеятельности.

Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникативные технологии (ИКТ), направленный на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности изучается с 5 класса.

В 5-11 классах выделены часы на преподавание основ безопасности жизнедеятельности.

Учебный план лицея позволяет полностью сохранить единое образовательное пространство и реализовать образовательные стандарты на базовом и профильном уровне.

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями управления образования.

Основные задачи, решаемые педагогическим коллективом:

  • заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на следующей ступени;

  • мотивировать учащихся для проявления своих склонностей и интересов;

  • создать условия для успешного обучения учащихся в соответствии с их психологическими возможностями;

  • стремиться сориентировать ученика на правильный выбор жизненной программы.

Формами организации учебного процесса являются:

  • классно-урочная форма обучения (уроки, проводимые с использованием традиционных, а также инновационных, современных методов обучения);

  • лекционно-зачетная система (лекции, семинары, практикумы);

  • надомное обучение больных детей;

  • индивидуальные консультации учащихся;

  • олимпиады по предметам, конкурсы (чтецов);

  • открытые уроки;

  • элективные курсы.

1.3. Видовое разнообразие классов. Формы образования.

В 2011-2012 учебном году в МОУ лицей №1 п. Нахабино было открыто 19 классов:

  • начальное общее образование 8классов;

  • основное общее образование 8 классов;

  • среднее общее образование 3 класса.

1 А, Б, 2 А, Б, 3 А, 3Б,4А,4Б - классы общеобразовательные, работающие по стандартным программам .

  • 5А, 6А, 6Б,7А,7Б, 8А, 8Б, 9А ,- лицейские классы, где осуществляется предпрофильная подготовка с дополнительно выделенными часами при изучении предметов физико-математического и естественно-научного цикла.

  • Профильные- 10А класс, химико-биологический

10Б- социально-экономический.

11А- социально-экономический.

Для осуществления предпрофильной и профильной подготовки вводятся элективные курсы по химии, физике, математике, обществознанию, географии, русскому языку, праву, обществознанию.

1.4. Определение и назначение образовательной программы.

Образовательная программа МОУ лицей №1 п. Нахабино представляет собой открытый для всех субъектов образовательного процесса нормативно-управленческий документ, отражающий специфику содержания и организации образовательной деятельности школы.

Образовательная программа имеет модульное построение и содержит ряд приложений, подробно раскрывающих отдельные целевые проекты. Основная (модульная) часть программы рассчитана на 5 лет, при этом состав приложений может быть изменен и составлен на год.

1.5. Программа развития. Цели и актуальность ее разработки.

Программа развитияМОУ лицей №1 п. Нахабино существенно отличается от другого, также стратегического по своему предназначению документа – образовательной программы школы. Так, Программа развития, будучи перспективным планом, описывает цели образования и образовательную систему школы в будущем , т.е. ту систему, которая должна быть создана за счет завтрашних нововведений. Образовательная программа как план текущий фиксирует цели образования и образовательную систему школы в настоящем. Она является визитной карточкой образовательной системы школы и ее потребителей, заказчиков, родителей. При этом текущая образовательная программа может носить инновационный характер, если она уже сегодня опирается на инновационные концепции и модели. При подготовке программы коллектив разработчиков ориентировал ее на основные положения Национальной образовательной инициативы « Наша новая школа». В НОИ « Наша новая школа» указывается, что важной задачей ОУ является усиление ее воспитательного потенциала, обеспечение индивидуализированного психолого – педагогического сопровождения каждого ученика. Сформулированные представления о школе будущего – не просто пожелания, но и насущная необходимость, которая определяет следующие пять основных направлений развития:

  • Обновление образовательных стандартов

  • Формирование системы поддержки талантливых детей

  • Развитие учительского потенциала

  • Создание современной школьной инфраструктуры

  • Здоровье школьников

1.6. Структура ОУ и система его управления.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления школой являются: Общее собрание трудового коллектива, Совет школы, Методический совет, Педагогический совет.

Педагогический совет - решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков учащихся, повышение квалификации учителей, их научно – педагогического и методического уровня. Проводиться 4 раза в год. Рассматривает и принимает решения, направленные на развития образования в школе.

  1. Ученический Совет – осуществляет деятельность по всем направлениям воспитательной работы в школе, помогает в проведении всех внеклассных и общественных мероприятий, осуществляет шефство над начальной школой, способствует организации учебного процесса.

  2. Родительский Комитет – оказывает помощь школе в УВР, пропаганде педагогических знаний среди родителей, осуществляет связь и взаимодействие между учителями и родителями, школой и семьей

  3. Управляющий совет – утверждает режим работы обучающихся, программу развития лицея, согласовывает распределение стимулирующих выплат педагогическому персоналу.

Формы координации деятельности ОУ:

  • Педагогический совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений)

  • Совещание при директоре, совещание при зам. директора

  • Малый педагогический совет

  • Управляющий совет

  • Планы работы (годовой, на четверть, на неделю всех подструктур, ВШК)

  • Приказы и распоряжения ОУ

  • Локальные акты



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный отчет деятельности за 2011/2012 учебный год

    Публичный отчет
    В 2011-2012 учебном году МОУ «СОШ №9» осуществляла свою деятельность на основании государственной лицензии РО МО № 935 от 06.12.2011 г. и свидетельство о государственной аккредитации АА № 152080 от 22.
  2. Содержание выпуска (11)

    Интервью
    Перестановки в Павловском интернате – наша общая победа. Благотворительные фонды довольны тем, как прошло заседание в Комитете по социальной политике, посвященное проблемам Павловского интерната
  3. Бюллетень поступлений литературы в библиотеку крсу за 2003 год оглавление (для перехода в нужный раздел наведите курсор на рубрику и щелкните ссылку удерживая нажатой клавишу ctrl) география биографии история биографии

    Бюллетень
    Жизнь замечательных людей XII-XYIII вв. В 3 т. Т. 1. YII в. до н. э. - XYII в./ Под общ. ред. В. В. Овчинникова. -М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001. -800 с -(Биографическая библиотека Ф.
  4. Российская благотворительность в зеркале сми (10)

    Документ
    По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 9-10 июля в Москве состоится II Съезд руководителей епархиальных отделов социальной направленности, организуемый Отделом по церковной благотворительности и социальному служению.
  5. Российская благотворительность в зеркале сми (32)

    Закон
    По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 9-10 июля в Москве состоится II Съезд руководителей епархиальных отделов социальной направленности, организуемый Отделом по церковной благотворительности и социальному служению.
  6. Московская битва в хронике фактов и событий предисловие

    Документ
    Человечество всегда хранит в своей памяти события, в которых решалась его судьба. В их ряду важнейшее место занимает Московская битва — самая крупная битва Великой Отечественной и всей Второй мировой войны, втянувшая в свою орбиту более 7 млн чел.

Другие похожие документы..