Главная > Доклад


IV Результаты деятельности гимназии, качество образования.

  1. Результаты ЕГЭ

предмет

минимальный порог

средний балл по гимназии

средний балл по области

количество учащихся, сдававших ЕГЭ в гимназии

математика

24

54,3

52,53

74

Русский язык

36

68,54

65,5

74

физика

33

51,42

57,22

12

география

35

57,5

65,4

2

Английский язык

20

67,59

65,34

32

информатика

40

76

65,18

3

обществознание

39

61,87

60,23

61

биология

36

57,5

59,81

4

литература

32

60,0

61,63

2

история

30

54,73

56,9

22

химия

32

43,67

65,7

3

  1. Результаты ГИА

предмет

средний балл по гимназии

средний балл по городу

количество учащихся, сдававших ГИА в гимназии

математика

19,33

17,29

88

Русский язык

30,95

29,84

88

физика

23

26,06

1

география

23,5

26

2

Английский язык

39,74

40,66

38

информатика

20,5

16,69

2

обществознание

29,6

29,39

68

биология

26

26,52

4

литература

17,5

21,56

2

история

25,0

24,47

1

химия

18

25

2

  1. Результаты итоговой аттестации на начальной ступени общего образования гимназии

Всего классов

на начало года учащихся

на конец года учащихся

закончили год на «5»

закончили год на «4» и «5»

20

516

513

33

217

  1. Результаты участия в олимпиадах

предмет

уровень

результат

ОБЖ

муниципалитет

победитель

История

Победитель

Право

Победитель

обществознание

Призёр

МХК

Призёр

информатика

Призёр

математика (нач. классы)

Победитель

русский язык (нач. классы)

История

область

Победитель

Обществознание

Победитель

Право

победитель

  1. Дополнительное образование

В 2010-2011 учебном году по программам дополнительного образования гимназии обучалось 984 учащихся.

На бюджетной основе реализовывались следующие программы

Название программы

количество обучающихся

«Основы компьютерного дизайна»

15

«Научное общество историков»

10

«Лоскутная техника»

27

«Рисунок»

11

«Вокально-творческое развитие школьников»

63

«Легкая атлетика»

61

«Баскетбол»

29

«Пресс-центр»

25

На платной основе:

Название программы

количество обучающихся

«Основы русской словесности»

80

«Стилистика языка и речи»

35

«Развивающий курс по английскому языку»

405

«Второй иностранный язык (немецкий, французский)»

Немецкий – 20

Французский - 9

«Занимательный русский язык»

288

«Детская риторика»

25

«Комплексная программа развития и воспитания дошкольников в системе «Школа 2100» (5-6 лет)

113

«Информационные технологии»

89

«Информатика и ИКТ» (начальная школа)

99

«Научное общество историков»

82

«Основы научных исследований»

11

«Развивающий курс по математике»

612

«Комплексная программа по экономике»

24

«Туристско-краеведческая работа учащихся»

14

V. Инновационная деятельность гимназии.

Учителя гимназии ведут инновационную деятельность на уровне города и области. В 2010-2011 учебном году гимназия являлась

Опорным центром при Новгородском Институте Развития Образования по теме «Развитие информационного пространства гимназии»

  • Комплексом Инновационного Развития по теме: «Создание развивающей информационной образовательной среды как необходимое условие повышения качества образования»

  • Областной опытно-экспериментальной площадкой «Система оценки ключевых компетенций учащихся»

Цель и задачи инновационной деятельности гимназии: развитие сетевых форм организации образовательной деятельности, которое предполагает сетевое взаимодействие «учитель-учащийся», «учитель-учитель», «школа-ВУЗ, музей и др. учреждения», что будет способствовать повышению качества образования; создание в школе рефлексивного пространства через организацию системы работы учителей-тьюторов, педагогических семинаров, конференций по освоению современных информационных образовательных технологий и интерактивных методов обучения.

Направление деятельности

Куратор направления

Сопровождение педагогической деятельности по предмету

Матвеева
Светлана Борисовна

Обобщение и трансляция  собственного опыта

Желтышева
Наталья Викторовна

Информационно-техническое обеспечение процесса преподавания и управления

Комогорцева
Татьяна Витальевна

За время работы комплекса инновационного развития опубликованы материалы в сети Интернет  

  • /Informatiz.htm

  • /

  • /p1aa1.html

  • /3.htm

  • /

  • /node/204010

  • /?ur=810&ur1=870

 Созданы три сетевых сообщества

  • «Гимназия "Новоскул" Великий Новгород»,

  • «Сайты дошкольных учреждений Великого Новгорода»,

  • «Методическое сопровождение учителей иностранного языка Великого Новгорода»  

В 2010 учебном году

Проведено 67 семинара (226 учителей-предметников и 28 заведующих детских садов)

Имеющиеся ресурсы: высокий уровень обеспеченности современным мультимедийным оборудованием, единая информационная среда: локальная сеть,  компьютеры в предметных кабинетах, мультимедийные классы; сформированная база школьной медиатеки; 100% учителей обучены ИКТ, есть учителя, получившие удостоверение «учитель-тьютор».

85% учителей аттестованы на высшую и первую квалификационные категории, 20% - имеют звания «Отличник народного образования», «Заслуженный учитель», награждены грамотами Министерства образования и науки, 17% - являются победителями всероссийских конкурсов: «Организация учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской, методической и экспериментальной работы в образовательных учреждениях», «Педагогические инновации», «Начало», учительского фестиваля Интернет-ресурсов, фестиваля идей и инноваций в области образования и др.

По результатам опытно-экспериментальной работы опубликованы брошюры «Система формирования и оценки ключевых компетенций учащихся на уроках русского языка», проведены два областных семинара.

В гимназии реализуется проект «Развитие образовательной среды гимназии в условиях информационно-правового и культурно-лингвистического пространств». Цель реализации: развитие ключевых компетенций учащихся. Результаты проекта представлены родителям на Дне открытых дверей, педагогическому сообществу на семинарах.

VI Информатизация гимназии

Одним из приоритетных направлений деятельности гимназии является создание информационно-образовательной среды гимназии.

На базе гимназии «Новоскул» проведены городские и областные семинары:

  1. В рамках курсовой подготовки по теме «Преподавание информатики в начальной школе» проведены 1 областной семинар по теме «Применение ИКТ в образовательном процессе»

  2. В рамках курсовой подготовки по теме «Преподавание иностранного языка» проведен 1 областной семинар «Применение ИКТ при изучении иностранных языков»

  3. В рамках курсовой подготовки по теме «Преподавание информатики» проведен областной семинар по теме: «Интерактивные технологии на уроках информатики»

  4. Городской фестиваль ЦОРов

  5. 5 городских семинаров по созданию сайта ДОУ

Создано сетевое сообщество учителей гимназии «Новоскул», и сообщество разработчиков сайтов ДОУ. Прокопьева Т.А. (тьютор по обучению созданию сайтов) провела 32 семинара на тему: "Создание сайтов дошкольных учреждений Великого Новгорода", под ее руководством создано 28 сайтов ДОУ.

В 2010-2011 учебном году учителя школы приняли участие в конкурсах:

  1. Всероссийском дистанционном конкурсе презентаций «Мозаика» (два первых места, одно – второе, и два – третьих)

  2. В международном конкурсе Panaboard мастеров (10 педагогов получили сертификаты участников), гимназия стала победителем в номинации «Лучшая школа»

  3. Городском фестивале ЦОРов приняли участие 17 педагогов

  4. Школьном конкурсе ЦОРов 16 педагогов.

Проведены индивидуальные консультации, и семинары для педагогов города учителями-консультантами Федоровой Н.Я., Григорьевой А.А., Комогорцевой Т.В., Девяткиной Т.М.

В сентябре-октябре 2010 года совместно с представителями Комитета по образованию Великого Новгорода и сотрудниками НовГУ проведена работа по внедрению и апробации муниципальной мониторинговой системы.

Учащиеся гимназии приняли участие в городском выездном семинаре по разработке сайтов.

В течение всего учебного года приобретали и устанавливали новые диски для образовательного процесса, обновляли и развивали информационно-аналитическую систему «ШКЭТ», на сайте школы обновлены портфолио учителей и классов. Регулярно (не реже 2 раз в месяц) велось обновление сайта школы в сети Интернет, опубликованы материалы семинаров на сайте школы в разделе информационно-ресурсный центр, велось издание школьной ученической газеты «Улей» и приложения фотогазеты «Пчелка» (не реже 1 раза в месяц). Была продолжена работа по формированию каталога ссылок на сайты по образовательной тематике для работы учеников и учителей, размещение ссылок на сайте школы. Созданы и хранятся в медиатеке ЦОРы разработанные учителями гимназии. В связи с изменениями внесенными в ст.32 закона «Об образовании» проведены работы на сайте ОУ, размещены нормативные документы требуемые в законе.

Невозможно успешное овладение информационными технологиями при недостаточном количестве компьютерной техники, несомненно, очень важным является материальное обеспечение ресурсного центра

В 2010 – 2011 учебном году приобретены:

1 мобильная пара (ноутбук, проектор, экран), 2 интерактивные доски Promethean, с системой голосования, интерактивная доска Smart, сервер, принтер, 4 ПК, 3 ноутбука, 2 проектора, класс Windows Multipoint Server с 8 ПК для библиотеки, мобильная пара, ЖК телевизор.

VII Воспитательная работа

Приоритетными направлениями воспитательной работы гимназии в 2010 -2011 учебном  году  стали:

  • Ученик - патриот и гражданин

  • Ученик и его нравственное и духовное воспитание

  • Ученик и его интеллектуальные возможности

  • Ученик и его здоровье

  • Общение и досуг

  • Ученик и его семья.

Огромную роль в гимназии играют традиции – эти постоянно действующие формы работы школьного коллектива. Такими традициями для нашей гимназии стали проведение общешкольных ключевых дел: День Знаний,  День Учителя,  посвящение в первоклассники, трудовые десанты,  День самоуправления приуроченного к празднику 8 марта, вечер встречи выпускников,  вахта памяти,  «Последний звонок»,   выпускные вечера в 4, 9, 11 классах, шефство над ветеранами войны и труда,  День открытых дверей

 В этом учебном году был проведем большой праздник День Гимназии на базе ГДК. К подготовке и проведению этого праздника были привлечены родители гимназии.  Польза от мероприятия, очевидна: у детей создается ситуация успеха, формируется чувство ответственности за коллектив и дружеская поддержка,  повышается творческая активность, сопричастность родителей к делам гимназии.

Гражданско-патриотическое воспитание

Особое внимание в гимназии уделяется патриотическому воспитанию. Гражданские качества личности формируются  благодаря тому, что учащиеся вовле­чены в самоуправление и могут самостоятельно решать проблемы школьной жизни, влиять на окружающую их социальную среду. В 2010-11 учебном году учащиеся гимназии участвовали:

-в военно-спортивной игре «Зарница» под руководством преподавателя Резинкиной И.В.. В этом году наша команда заняла 9 место. 

--в городской викторине «Река времени» под руководством Скобочкиной Ю.В.

- в городском конкурсе исследовательских работ «Отечество» под руководством Егоровой М.Б. и ВладимировойИ.А. – работы наших учащихся стали победителями.

- в областном конкурсе патриотической песни под руководством Лысенко Н.Ф. и Осиповой Т.В. – стали призерами конкурса

- во всероссийском конкурсе патриотической песни «В песне Родина слався!» под руководством Осиповой Т.В.- стали призерами конкурса

- в Городской научно практической конференции для учащихся, секция История, под руководством Скобочкиной Ю.В., Коварская Н., Малькова Е, Петров М. -стали лауреатами.

- в городском конкурсе экскурсоводов, под руководством Скобочкиной. Проект «История Прусской улицы» получил специальный диплом. В проекте принимали участие Малькова Е., Коварская Н., Соколова В.

-в городском конкурсе социальной рекламы «Новое пространство России» под руководством Прокопьевой Т.А.

-в городской игре «Молодой избиратель». под руководством Смоляковой Н.Ю., сборная команда гимназии отмечена специальным дипломом

Под руководством Лысенко Н.Ф. в гимназии были проведены 8 игр в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?», 8 классов активно принимали участие в игре, по результатам 6 «Э» класс, классный руководитель Усова М.Е.  занял 1 место. В городской интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» приняли участие 8 классов (7 сборных команд). Сборная команда 10-х классов принимала участие в международной игре «Что? Где? Когда?»

В этом учебном году активно проводилась работа по привлечению учащихся к волонтерской работе. В гимназии было создано свое волонтерское объединение. Активно принимали участие учащиеся 8 «А» класса, 9 «Э» класса, 10 «А» класса, 6 «Я» класса. Ребята организовали благотворительные концерты, мастер – классы для ребят, воспитанников ДД «Надежда», детский новогодний праздник для воспитанников детского приюта «Подросток». Учащиеся 2-11 классов активно участвовали в акции «Шкатулка феи», «На рождество с любовью», «Памперсы для отказничков».

Развитие самоуправления

Вопросу  школьного самоуправления также в течение учебного года уделялось большое внимание. Основное структурное звено  – Дума гимназии. Самоуправление рассматривается как средство развития и саморазвития личности школьника и способствует его личностному росту, развитию  ответственности и самостоятельности гимназиста. В прошедшем учебном году активисты гимназии принимали участие в городском форуме лидеров ученического самоуправления. На форуме рассматривались вопросы организации воспитательных мероприятий, организации планирования работы и функционирования классных коллективов. Авторитет органов ученического самоуправления неуклонно повышается, о чём свидетельствуют опросы учащихся и увеличение количества учащихся желающих активно участвовать в жизни гимназии. Система ученического самоуправления позволила учащимся ощутить себя организаторами своей жизни в гимназии.

В этом учебном году были проведены: День самоуправления, рейды «Деловой стиль одежды», «Проверка дневников», День гимназии, Праздник Последнего звонка, Трудовые десанты, Творческие площадки.

Активисты ученического самоуправления организовали в гимназии Волонтерское движение.   

В этом году председатель Думы гимназии   ученица 11 «Э»класса Ильина А. участвовала в городском конкурсе «Лидеров ученического самоуправления «Лидеры Новгородчины» и стала победителем.

 Работа классных руководителей

В этом учебном году работало: 44  классных руководителей. 

Эффективность воспитательной системы гимназии  в первую очередь зависит от творческой работы классных руководителей,  их профессионального мастерства. Анализ их деятельности показывает, что многие классные руководители, серьезно анализируя результаты своей работы, ставят перед собой и своим классом актуальные и реально выполнимые задачи.  Эти педагоги имеют четкую воспитательную  систему классного коллектива,  в полной мере используют воспитательные возможности классных часов и внеурочных мероприятий.

Классные руководители вместе со своими воспитанниками активно участвуют в конкурсах:

  •  Городской конкурс  «Путешествие в страну ДИВ»  (приняли участие 16 классов, подготовили победителей Хозяинова М.И., Владимирова И.А., Андреева В.И., Усова М.Е.)

  •  Городская интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»(приняли участие классы Терешкиной М.А., Ивановой С.А., Хоревой Н.А., Резинкиной И.А., Кутеповой О.А., Егоровой М.Б., Алексашиной Н.М.

  • Городской конкурс «История моей семьи» Терешкина М.А.

  • Городской конкурс «Новгородские традиции» (победителей подготовили Абрамчук В.И., Алексашина Н.М.)

  • Сотрудничество с социальными партнерами:  городские библиотеки- Соколова Т.А., Назаровап В.В; абонемент в бассейн - Терешкина М.А.; школа фольклорного искусства «Кудесы», Городской музей-заповедник-  Юркина Т.Б.; к/ц «Россия»- Хорева Н.С., Усова М.Е.; театр драмы -Кутепова О.А., классные руководители 2-4 классов; Дом народного творчества – Абрамчук В.И., Алексашина Н.М., клуб «Клео» - Степанова М.Г., Андреева В.И.. Егорова М.Б.

Одним из показателей эффективности работы гимназии является удовлетворенность учащихся и родителей деятельностью учебного заведения. Как показывают данные городского мониторинга среза «Качество воспитательного процесса» для учащихся:

  • Комфортность самочувствия в школе- 96,57%

  • Удовлетворенность деятельностью  в школе – 93,53%

  •  Активность в школе – 69,52%

  • для родителей

  •  Комфортность самочувствия в школе- 99,58%

  • Удовлетворенность деятельностью  в школе – 99,97%

VII Укрепление материально-технической базы.

Гимназия размещается в трех зданиях

Ул. Октябрьская д 30, общая площадь 4024,4 кв.м,

Ул. Октябрьская д 30а, общая площадь 882,8 кв.м

Ул. Прусская д 4, общая площадь 3472,5 кв.м.

В гимназии 56 учебных кабинетов, в том числе 20 кабинетов начальной школы, 6 кабинетов русского языка и литературы, 6 кабинетов математики, 3 кабинета истории, 1 - химии, 2 - физики, 2 - биологии, 1 - географии, 3 - информатики, 3- технологии, 1- ОБЖ, 8 кабинетов иностранного языка.

В гимназии имеются три спортивных зала, функционирует три столовые с горячим питанием на 240 (80 –Прусская, 4; 100 –Октябрьская, 30, 60- Октябрьская, 30а) посадочных мест и буфет, есть два медицинских кабинета.

В 2010 году за счет бюджетных и внебюджетных средств в гимназии отремонтировано и оснащено новой мебелью и современным компьютерным оборудованием помещение библиотеки в здании на ул. Прусская, 4; произведен ремонт и оборудование новой классной мебелью 15 учебных кабинетов, в соответствии с санитарными нормами во всех кабинетах установлены светильники над доской, в учебных кабинетах установлены новые светильники. Проведен ремонт и оборудование новой мебелью столовой на ул. Прусская, 4., заменена система освещения и вентиляции в столовой на ул. Октябрьская, д. 30.

IX Перспективы

Основные направления деятельности гимназии на следующий учебный год:

  • Продолжить работу по внедрению ФГОС в начальной школе

  • Подготовить условия для внедрения ФГОС в основной школе.

  • Продолжить работу по обеспечению высокого качества образования

  • Создать условия по предоставлению населению услуг в электронном виде (электронный журнал, электронные дневники)

  • Продолжить работу по совершенствованию системы мониторинга достижений обучающихся и их компетентностного роста

  • Продолжить развитие мер по модернизации образования (повышение зароботной платы, укрепление материально-технической базы сохранение здоровья всех участников образовательного процесса)

  • Совершенствование системы работы с одаренными детьми



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа начального общего образования маоу «гимназия « новоскул»

    Основная образовательная программа
    ... далее – ООП НОО) Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия «Новоскул» города Великий Новгород, имеющего государственную аккредитацию и ... , выпуска информационных материалов и публичных докладов школы по итогам работы за ...
  2. Центр гражданско-правового образования «восхождение» (3)

    Урок
    ... представленные в ежегодных докладах «О положении детей ... , самостоятельности и автономности во взрослой жизни. ... музей муниципального образовательного ... МАОУ «Гимназия «Новоскул» г.Великий Новгород Что такое ... бесценный опыт публичных выступления, общения ...

Другие похожие документы..