Главная > Анализ


Акимат Северо-Казахстанской области

ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ

СЕВЕРО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2011-2015 ГОДЫ

г. Петропавловск, 2010 г.

СОДЕРЖАНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ

4

1

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

5

2

АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ

20

2.1

Оценка позитивных и негативных сторон состояния региона, а также их влияние на социально-экономическое и общественно-политическое развитие страны

20

2.2

Анализ социально-экономического положения территории

24

2.2.1

Анализ экономики региона

24

Промышленность

24

Индустриально-инновационное развитие

33

Агропромышленный комплекс

35

Инвестиционная деятельность

47

Строительство

59

Туризм

61

Малое и среднее предпринимательство

64

Торговля

69

Внешнеэкономическая деятельность

70

Развитие конкуренции

72

Сфера услуг

76

Экологические проблемы региона

78

2.2.2

Анализ социальной сферы региона

79

Демографический потенциал

79

Рынок труда

82

Социальная защита

85

Уровень жизни населения

86

Здравоохранение

87

Образование

92

Спорт

98

Развитие языков

101

Культура

102

Архивы

104

Охрана правопорядка и борьба с преступностью

106

2.2.3

Анализ инфраструктурного комплекса региона

112

Водоснабжение

112

Электро - и теплоснабжение

115

Автомобильный транспорт

121

Железнодорожная отрасль

124

Гражданская авиация

125

Система связи

126

Автодорожная отрасль

129

Инфокоммуникации

130

Жилищный сектор

133

Утилизация твердых бытовых отходов

134

Благоустройство

135

2.2.4

Анализ территориального (пространственного) развития региона

136

2.2.5

Анализ системы государственного местного управления и самоуправления

144

Партнерство государства с НПО

148

СМИ

150

Молодежь

151

Гендерная политика

153

Бюджетная политика области

155

2.3

Комплексная характеристика основных проблем, рисков, сдерживающих факторов, конкурентных преимуществ и возможностей устойчивого социально-экономического развития территории в среднесрочной перспективе

158

2.4

Анализ действующей политики государственного регулирования социально-экономического развития территории

169

3

ВИДЕНИЕ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА

172

4

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТОВ И ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ

176

Направление 1. Развитие экономики региона

176

Направление 2. Развитие социальной сферы

203

Направление 3. Развитие инфраструктурного комплекса региона

243

Направление 4. Территориальное (пространственное) развитие области

259

Направление 5.Развитие системы государственного местного управления

266

5

НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ

284

6

УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ

285

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ

АПК – Агропромышленный комплекс

БВУ- Банки второго уровня

ВВП – Валовой внутренний продукт

ВРП - Валовой региональный продукт

ГЧП – Государственно-частное партнерство

ЖКХ – Жилищно-коммунальное хозяйство

ИРС - Иностранная рабочая сила

ИЧР - Индекс человеческого развития

ИФО – Индекс физического объема

ИС- Информационная система

ИС АР - Информационная система «Адресный регистр»

ЛПО - Лечебно-профилактические организации

МСБ - Малый и средний бизнес

НПО – Неправительственные организации

ПМСП – Первичная медико-санитарная помощь

СКО – Северо-Казахстанская область

СПК - Социально-предпринимательская корпорация

СКТБ – специальное конструкторско-технологическое бюро

ЦРТ – цели развития тысячелетия

  1. Паспорт

Наименование

Программа развития территории Северо-Казахстанской области на 5 лет

Основание для разработки

Указ Президента Республики Казахстан «О системе государственного планирования» от 18 июня 2009 года № 827; Указ Президента Республики Казахстан «О некоторых вопросах дальнейшего функционирования Системы государственного планирования в Республике Казахстан» от 4 марта 2010 года № 931; Указ Президента Республики Казахстан от 1.02. 2010 года № 922 «Стратегический план развития Республики Казахстан до 2020 года»; Указ Президента РК от 19 марта 2010 года №958 «О государственной программе по форсированному инновационному развитию Республики Казахстан на 2010-2014 годы».

Основные характеристики региона

Территория составляет 97,99 тыс. км². Численность населения на 1 января 2010г. составила 643,3 тыс. человек. Область граничит с тремя областями Республики Казахстан (Акмолинской, Костанайской, Павлодарской) и тремя Российской Федерации (Омской, Тюменской и Курганской). Областной центр – город Петропавловск. Административно-территориальное деление Северо-Казахстанской области на 01.01.2010 года представлено: 5 городами и городскими поселками и 13 районами, 204 аульными и сельскими округами. Область является одним из ведущих аграрных регионов страны. Основными отраслями промышленности являются обрабатывающая промышленность и отрасль по производству и распределению электроэнергии, газа и воды, доля горнодобывающей промышленности в настоящее время невелика.

Направления

  • Развитие экономики региона;

  • Развитие социальной сферы;

  • Развитие инфраструктурного комплекса;

  • Территориальное (пространственное) развитие области;

  • Развитие системы государственного местного управления и самоуправления.

Цели

Программы

  • Развитие конкурентоспособной экономики региона, обеспечивающей развитие обрабатывающих отраслей, производство готовой продукции с высокой добавленной стоимостью с продвижением на внутренний и внешний рынок, создание благоприятных условий для инновационного предпринимательства;

  • Улучшение бизнес-среды. Индустриально-инновационное развитие региона;

  • Высокоэффективное развитие АПК на базе технического и технологического перевооружения производств и диверсификации отрасли, а также повышение конкурентоспособности продукции за счет повышения качества и применения инновационных технологий;

  • Развитие предпринимательства;

  • Развитие сферы туризма: въездного и внутреннего туризма;

  • Активизация развития внутренней торговли;

  • Улучшение состояния окружающей среды, а также сохранение, рациональное использование и воспроизводство лесных ресурсов, ресурсов животного мира, объектов природно-заповедного фонда;

  • Улучшение здоровья населения;

  • Улучшение качества, доступности, привлекательности образования и повышение эффективности системы охраны прав и защиты законных интересов детей;

  • Увеличение численности населения;

  • Содействие производительной занятости;

  • Создание системы социальной защиты, основанной на адресности и эффективности;

  • Сохранение историко-культурного наследия региона, популяризация и пропаганда отечественной культуры;

  • Развитие массового спорта и спорта высших достижений;

  • Формирование толерантной языковой среды с эффективными социально-коммуникативными функциями государственного языка;

  • Повышение доступа населения к ресурсам архивного фонда;

  • Обеспечение защиты населения, правопорядка и поддержание необходимого уровня безопасности жизни, здоровья, прав и свобод граждан. Профилактика правонарушений;

  • Предупреждение, снижение тяжести и эффективная ликвидация последствий ЧС природного и техногенного характера;

  • Обеспечение доступности жилья;

  • Формирование современной инфокоммуникационной инфраструктуры региона за счет повышения качества и эффективности государственного управления и процессов предоставления социально значимых государственных услуг;

  • Формирование развитой транспортной инфраструктуры;

  • Развитие инфраструктуры жизнеобеспечения населения;

  • Обеспечение потребителей коммунальными услугами надлежащего качества, надежность функционирования систем жизнеобеспечения и повышение эффективности деятельности жилищно-коммунального хозяйства;

  • Создание эффективного механизма реализации градостроительных проектов и обеспечение рационального и эффективного использования земельных ресурсов;

  • Создание условий для нормального жизнеобеспечения села и увеличение потенциала сельской местности;

  • Повышение эффективности и результативности работы аппарата маслихата Северо-Казахстанской области;

  • Повышение эффективности и результативности работы аппарата Акима Северо-Казахстанской области и развитие местного самоуправления;

  • Укрепление межэтнического и межконфессионального согласия;

  • Укрепление государственности посредством совершенствования взаимодействия государственных органов с институтами гражданского общества;

  • Совершенствование государственной информационной политики в рамках формирования социального оптимизма североказахстанцев;

  • Повышение эффективности реализации государственной молодежной политики;

  • Укрепление гендерного равенства;

  • Повышение качества исполнения бюджета;

  • Координация работы по обеспечению качественного и стабильного роста экономики области, внедрение и функционирование новой системы государственного планирования, ориентированной на результат и оценка эффективности деятельности местных исполнительных органов.

Задачи

  • Обеспечение ежегодного роста объемов продукции промышленности;

  • Обеспечение эффективного развития машиностроительной отрасли на базе модернизации существующих и ввода новых конкурентоспособных производств и стимулирования внутреннего и внешнего спроса на продукцию отечественного производства;

  • Развитие производства строительных материалов, создание и развитие производственных мощностей по выпуску строительных материалов, обеспечение роста объёмов производства строительных материалов;

  • Активизация деятельности по привлечению инвестиций;

  • Обеспечение инновационного развития региона;

  • Развитие казахстанского содержания;

  • Обеспечение деятельности по вопросам технического регулирования;

  • Обеспечение ежегодного реального роста ИФО сельского хозяйства;

  • Обеспечение увеличения объемов и качества продукции растениеводства;

  • Обеспечение полного охвата сельхозтоваропроизводителей обязательным страхованием;

  • Повышение продуктивности и качества продукции животноводства;

  • Обеспечение эпизоотического благополучия и пищевой безопасности;

  • Рост конкурентоспособности продуктов агропромышленного комплекса;

  • Обеспечение развития экспортного потенциала;

  • Обеспечение внедрения международных стандартов СМК;

  • Обеспечение производства рыбной продукции;

  • Обеспечение развития туристской отрасли;

  • Продвижение северо-казахстанского туристского продукта; на международном и внутреннем рынках;

  • Обеспечение повышения качества туристских услуг;

  • Обеспечение роста производства продукции и оказания услуг субъектами малого и среднего бизнеса;

  • Формирование эффективной системы развития конкуренции в Северо-Казахстанской области;

  • Развитие внутренней торговли и удержание цен на уровне 6-8% в год;

  • Охрана атмосферного воздуха;

  • Охрана водных ресурсов;

  • Увеличение объема переработки отходов к их образованию;

  • Охрана, защита, воспроизводство лесов и лесоразведение;

  • Восстановление численности редких и исчезающих видов животного мира;

  • Укрепление здоровья женщин и детей;

  • Снижение бремени социально значимых заболеваний;

  • Формирование здорового образа жизни ;

  • Повышение доступности и качества медицинской помощи в Единой национальной системе здравоохранения;

  • Внедрение новой модели лекарственного обеспечения;

  • Обеспечение медицинских организаций квалифицированными кадрами;

  • Увеличение сети дошкольных организаций и улучшение качества предоставляемых услуг дошкольного образования

  • Повышение качества услуг школьного образования;

  • Обеспечение условий для внедрения системы электронного обучения;

  • Повышение профессионализма педагогических кадров и престижа профессии учителя;

  • Обеспечение доступности образования детям с ограниченными возможностями в развитии;

  • Предотвращение беспризорности, безнадзорности, социального сиротства и продвижение семейного устройства воспитанников учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

  • Создание условий для качественной подготовки конкурентоспособных кадров;

  • Увеличение числа трудовых ресурсов;

  • Снижение безработицы;

  • Обеспечение эффективной системы социальной защиты и адресности социальной помощи малообеспеченным слоям населения;

  • Улучшение качества жизни инвалидов;

  • Внедрение государственных стандартов оказания специальных социальных услуг;

  • Стимулирование рождаемости;

  • Сохранение, развитие и пропаганда историко-культурного наследия;

  • Стимулирование роста востребованности отечественного продукта сферы культуры;

  • Обеспечение и расширение доступа населения к культурным ценностям с использованием новых информационных технологий;

  • Развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения;

  • Усиление мер по обеспечению конкурентоспособности ведущих спортсменов области;

  • Расширение социально-коммуникативных и консолидирующих функций государственного языка;

  • Сохранение лингвистического капитала казахстанцев;

  • Пополнение Национального архивного фонда Республики Казахстан документами организаций всех форм собственности;

  • Обеспечение сохранности архивного фонда региона;

  • Совершенствование механизма поиска и использования информационных ресурсов архивов;

  • Укрепление общественного порядка и поддержание необходимого уровня безопасности жизни, здоровья, прав и свобод граждан. Увеличение профилактической составляющей в противодействии преступности;

  • Обеспечение дорожной безопасности;

  • Повышение эффективности борьбы с преступностью, борьба с наркоманией и наркобизнесом;

  • Создание условий по снижению рисков и минимизации ущерба от техногенных аварий, катастроф и стихийных бедствий;

  • Обеспечение строительства жилья за счет всех источников финансирования;

  • Развитие технической оснащенности органов областных государственных органов;

  • Автоматизация бизнес-процессов областных государственных органов с возможностью их взаимодействия между собой;

  • Создание условий для поддержки и улучшения состояния системы обеспечения ИБ;

  • Популяризация инициатив е-правительства и е-акимата;

  • Развитие телекоммуникации;

  • Развитие почтовой инфраструктуры в сельской местности

  • Повышение уровня развития инфраструктуры автодорожной отрасли;

  • Развитие единой схемы управления маршрутной сетью груз- и пассажироперевозок автомобильным транспортом;

  • Повышение уровня развития транспортно-коммуникационного комплекса;

  • Реконструкция, модернизация, Петропавловской ТЭЦ-2 АО «СЕВКАЗЭНЕРГО» и энергопередающих сетей области;

  • Модернизация, реконструкция, ремонт энергетического оборудования и реализация энергосберегающих мероприятий;

  • Развитие альтернативной энергетики;

  • Улучшение качества жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению;

  • Самостоятельное обеспечение объектов кондоминиума нормативной эксплуатации домов;

  • Повышение эффективности деятельности жилищно-коммунального хозяйства;

  • Улучшение количественного и качественного учета, формирования свода сведений о земельных участках и земельном фонде области;

  • Предоставление земельных участков на индивидуальное жилищное строительство и личное подсобное хозяйство;

  • Обеспечение градостроительной и другой проектной документацией на областном и районных уровнях;

  • Создание информационной базы для мониторинга и управления архитектурно-градостроительной деятельностью на областном и районных уровнях;

  • Улучшение качества предоставляемого образования;

  • Обеспечение доступности медицинской помощи;

  • Развитие культуры;

  • Обеспечение сельского населения централизованным водоснабжением;

  • Электрификация сельских населенных пунктов;

  • Улучшение состояния дорог областного и районного значения;

  • Привлечение специалистов социальной сферы в сельскую местность;

  • Повышение доходов сельского населения путем микрокредитования;

  • Благоустройство СНП;

  • Обеспечение эффективной деятельности депутатов, аппарата областного маслихата;

  • Улучшение качества рассмотрения документов, обращений юридических и физических лиц;

  • Обеспечение широкого доступа депутатов областного маслихата к базе действующего законодательства;

  • Обеспечение эффективной деятельности Акима;

  • Повышение показателей оценки качества работы персонала аппарата акима области;

  • Повышение качества государственных услуг через совершенствование процессов, способствующих эффективному оказанию государственных услуг;

  • Создание благоприятных условий для дальнейшей реализации права на свободу вероисповедания, а также свободного развития культуры и традиций всех этносов, проживающих в Казахстане

  • Расширение участия институтов гражданского общества в реализации Стратегии развития страны;

  • Взаимодействие с региональными средствами массовой информации по расширению и повышению эффективности информационного пространства;

  • Будет разработана эффективная модель взаимодействия с молодым поколением, направленная на повышение патриотического самосознания, гражданской ответственности, формирование активной общественной позиции и здорового образа жизни, развитие предпринимательского и инновационного потенциала, выявление и поддержку молодых талантов;

  • Обеспечение политического и экономического продвижения женщин;

  • Мониторинг исполнения поступлений местных бюджетов;

  • Анализ эффективного освоения выделенных бюджетных кредитов, своевременное и полное их погашение;

  • Повышение эффективности процесса государственных закупок;

  • Оптимизация государственного имущества, закрепленного за коммунальными государственными юридическими лицами;

  • Обеспечение снижения нецелевого и неэффективного использования количества объектов коммунальной собственности;

  • Повышение прозрачности деятельности коммунальных государственных предприятий и юридических лиц с государственным участием и увеличение показателя обеспечения финансовой информации включенной в информационную базу Реестр государственных предприятий, юридических лиц;

  • Обеспечение реализации системы государственного планирования;

  • Бюджетирование, ориентированное на результат;

  • Оценка эффективности деятельности местных исполнительных органов.

Этапы реализации

I этап – промежуточный (3 года) – 2011-2013 годы – реализация первоочередных мероприятий.

II этап – заключительный (2 года) – 2014-2015 годы – реализация запланированных мероприятий для решения поставленных в Программе задач.

Целевые индикаторы

  • Увеличение валового регионального продукта (ВРП) в реальном выражении в 2015 году по отношению к уровню 2009 года на 20,7%;

  • Доля обрабатывающей промышленности в структуре ВРП в 2015 году –10,6%;

  • Доля несырьевого экспорта в общем объёме экспорта в 2015 году - 48,0%;

  • Доля обрабатывающей промышленности в структуре промышленности в 2015 году - 79,6%;

  • Объём промышленного производства в 2015 году 125,1 млрд. тенге;

  • ИФО промышленной продукции в 2015 году 100,8%

  • ИФО обрабатывающей промышленности в 2015 году 100,7 %;

  • ИФО горнодобывающей промышленности в 2015 году 100,1%;

  • Увеличение производительности труда в обрабатывающей промышленности в 2015 году не менее чем в 1,5 раза или 9242,3 тыс. тенге (по курсу 1 доллар = 147,5 тенге);

  • Доля несырьевого экспорта в общем объёме совокупного производства обрабатывающей промышленности в 2015 году – 14,6%;

  • Увеличение выпуска продукции предприятиями машиностроения в 2015 году 31 162 млн. тенге;

  • Увеличение доли отечественного производства строительных материалов в 2015 году 0,86% (в республиканском объёме);

  • Энергоемкость ВРП снизится не менее, чем на 13% (в 2015 году);

  • Доля инвестиций в обрабатывающую промышленность в структуре инвестиций в промышленность в 2015 году – 50%;

  • Увеличение доли инновационно-активных предприятий к 2015 году до 10 % от числа действующих

  • Среднегодовой темп роста инвестиций в основной капитал – на 2,2%;

  • ИФО сельского хозяйства в 2015 году 110,3%;

  • Производительность труда в сельском хозяйстве увеличится в 2 раза;

  • Увеличение валовой добавленной стоимости АПК в 2015 году до 167%;

  • Увеличение объема продукции растениеводства в 2015г до 165%;

  • Обеспечение полного охвата сельхозтоваропроизводителей обязательным страхованием в растениеводстве;

  • Повысится доля переработки мяса до 28%, молока – до 39,8%;

  • Увеличение удельного веса животноводческой продукции, производимой сельхозформированиями от общего объема производства в 2015 году:

Мясо – 20,0%,

Молоко –12,0%,

Яйцо - 57,0%,

Шерсти - 5,0%;

  • Ежегодный рост производства продукции переработки сельскохозяйственного сырья на 5-6%;

  • Количество инвестиционных проектов 5 единиц;

  • Экспортный потенциал аграрной отрасли увеличится до 85% в общем объеме экспорта;

  • Снижение доли импорта по отдельным пищевым продуктам к общему объему потребления в 2015 году: масла сливочного до 2%, масла растительного – 23%, колбас – 6%, сыров – 3%;

  • Увеличение количества субъектов АПК, внедривших международные стандарты системы менеджмента в 2015 году до 30 единиц;

  • Увеличение совокупного дохода организаций предоставляющих услуги в сфере туристской деятельности (в 2008 году – 401,0 тыс.тг.) в 2013 году на 9,5 %(439,1 тыс. тенге) в 2015 году на 15 % 461,15 тыс. тенге от уровня 2008 года;

  • Снижение операционных издержек, связанных с регистрацией и ведением бизнеса к 2015 году на 30% по сравнению с 2011 годом;

  • Доведение доли малого и среднего бизнеса в валовом региональном продукте до 21 % в 2015 году;

  • Доведение выпуска продукции субъектами малого и среднего предпринимательства в 2015 году до 143,5 млн. тенге;

  • Увеличение доли занятых в малом и среднем предпринимательстве к 2015 году на 7-8%;

  • Увеличение розничного товарооборота, (к 2015 году 53,5 млрд.тенге);

  • ИФО розничного товарооборота (к 2015 году – 102%);

  • Увеличение оптового товарооборота, (к 2015 году 135 млрд.тенге);

  • ИФО оптового товарооборота (к 2015 году - 101,4%);

  • Индекс потребительских цен (в 2015 году – 106-108%);

  • Процент снижения объемов разрешенных выбросов загрязняющих веществ в 2015 году к 2009 году на 6,02%;

  • Процент снижения разрешенных объемов сбросов загрязняющих веществ в 2015 году к 2009 году на 2,8%;

  • Увеличение объема переработки отходов к их образованию в 2015 году к 2009 году на 1%;

  • Объем ежегодных лесопосадок 600 га;

  • Рост численности маралов ежегодно на2%;

  • Ожидаемая продолжительность жизни населения к 2015 году увеличится до 69,6 (2009 г. – 67,3);

  • Общая смертность составит 10,1 к 2015 году (2009 г. – 12,37);

  • Материнская смертность снизится до 23,0 на 100 000 живорожденных к 2015 году (2009 г. – 35,1);

  • Младенческая смертность снизится до 9,1 на 1 000 родившихся живыми к 2015 году (2009 г. – 13,9);

  • Охват детей дошкольным воспитанием и обучением – в 2013 году – 82,5%, 2015 году – 85,8%;

  • Доля школ, работающих по программе 12-летнего образования (1,5,11 классы) в 2015 году – 100%;

  • Доля школ с естественно-математическим направлениям от общего количества профильных школ к 2013 году – 3%, 2015 году – 10 %;

  • В организациях среднего и технического и профессионального образования используется система электронного обучения к 2013 году – 17,2%, 2015 году – 62,1 %;

  • Доля высококвалифицированных педагогических работников, имеющих высшую и первую категории от общего количества педагогов в 2013 году – 45 %, 2015 году – 47 %;

  • Доля организаций образования, создавших условия для инклюзивного образования от их общего количества в 2013 году – 7 %, 2015 году – 10 %;

  • Доля воспитанников учреждений для детей сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных семейным устройством к 2013 году – 8,2%, 2015 году – 9,6%;

  • Доля трудоустроенных и занятых выпускников учебных заведений ТиПО в первый год после окончания обучения к 2013 году – 77,5%, 2015 году – 79%;

  • Уровень безработицы не превышает 5,0% в 2015 году (2009 год – 6,3%);

  • Доля трудоустроенных от числа лиц, обратившихся за содействием в органы занятости (к 2015 году – не менее 70%);

  • Доля квалифицированных специалистов в составе привлекаемой иностранной рабочей силы к 2015 году до 50%;

  • Доля трудоустроенных этнических репатриантов трудоспособного возраста к 2015 году до 40,7%;

  • Охват системой коллективно-трудовых отношений крупных и средних предприятий (к 2015 году – 92,3%);

  • Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума до 8,7% в 2015г.;

  • Снижение удельного веса трудоспособного населения в составе получателей адресной социальной помощи к 2015 году до 30%;

  • Охват обеспечением инвалидов техническими вспомогательными (компенсаторными) средствами и специальными средствами передвижения от числа обратившихся (к 2015 году до 92%);

  • Внедрение государственных стандартов оказания специальных социальных услуг (к 2015 году):

  • Увеличение количества семей, в которых родится четыре и более ребенка к общему количеству рожденных детей (с 2,1% в 2010 году до 6,8% в 2014 году).

  • Уровень удовлетворенности потребителей качеством услуг сферы культуры ( 2009 – 16,3%) к 2013 году - 22 %, к 2015 году - 30%;

  • Охват граждан, занимающихся физической культурой и спортом (2009 год – 16,8 %) в 2013 году 22,8 %, в 2015году 25,8 %;

  • Охват детей и подростков, занимающихся физической культурой и спортом (2009 год – 14,0 %) в 2013 году 14,3 %, в 2015 году 14,5 %;

  • Доля населения, владеющего государственным языком (2009г.- 36%) к 2013 году – 45%, к 2015 году – 55 %;

  • Доля населения области, владеющего государственным, русским и английским языками (2009г.-2,3%) к 2013 году – 5 %, к 2015 году – 7 %.

  • Доля удовлетворенных запросов пользователей архивной информации в 2015 году 94% (в 2009год –79%);

  • Прогнозный уровень доверия населения к органам внутренних дел в 2015г. на уровне не ниже 50% (2009г. – 50%);

  • Снижение экономического ущерба от ЧС природного и техногенного характера до 2015 года до 1,7%;

  • Снижение людских и материальных потерь от пожаров, в 2015 году до 1,8%;

  • Ввод жилья в расчете на одного человека в 2015 году не менее 0,18 кв. метра (2009г-0,16 кв. метра);

  • Доля объема производства и реализации товаров (услуг) отрасли информационно-коммуникационных технологий в общем объеме ВРП 1,9 в 2015 году;

  • 58% дорог местного значения с удовлетворительным и хорошим состоянием к 2015г. (2009г. –36,3%);

  • Строительство, реконструкция, ремонт автомобильных дорог и местного значения 249,2 км к 2015 году;

  • ИФО услуг транспорта в 2015 году 101,0% ;

  • Уровень обеспеченности потребности страны энергией из собственных источников составит в 2015 году 100%;

  • Доведение выработки электрической энергии в 2015 году до 2350 млн. кВтч при прогнозируемом потреблении 1700 млн. кВтч;

  • Доля использования альтернативных источников энергии в общем объеме энергопотребления составит 1,5 % в 2015 году;

  • Доступ в городах к централизованному водоснабжению в 2015 году 100%;

  • Доступ к централизованному водоснабжению в сельской местности от общего количества СНП в 2015 году 47%;

  • Не менее 50% потребителей удовлетворены качеством коммунальных услуг;

  • На основе проведенной инвентаризации сформированы регулярно обновляемые базы данных состояния жилого фонда и инфраструктуры коммунальных услуг в 2012 году – 100%;

  • Доля коммунальных предприятий внедривших современные методы менеджмента в 2015 году - 2,5%;

  • Доля объектов кондоминиума, обеспеченных нормативной эксплуатацией в 2015 году – 28 %;

  • Обеспечение градостроительной и другой проектной документацией на областном и районных уровнях – 100% в 2015 году;

  • Создание информационной базы для мониторига и управления архитектурно-градостроительной деятельностью на областном и районных уровнях - 100% в 2013 году;

  • Выявление уточненных данных по землям сельскохозяйственного назначения, определение площади земель данной категории в разрезе угодий с точностью до 90% к 2015 году;

  • Уровень принятых запросов по земельным участкам в 2015 году 22%;

  • Увеличение количества сельских населенных пунктов с высоким потенциалом развития 2010 году – 461 ед.;

  • Увеличение количества СНП, охваченных благоустройством в 2015 году – 100%;

  • Повышение качества подготовки нормативных правовых актов областного маслихата, соответствующих действующему законодательству, к 2015 году до 98%;

  • Улучшение информационного обеспечения взаимодействия депутатов областного маслихата с избирателями (создание электронной приемной, открытие персональных страниц депутатов на сайте областного маслихата);

  • Доля рассмотренных жалоб и обращений в 2015г. - 100%

  • Доля проектов нормативно-правовых актов акимата и акима области, прошедших экспертизу, в 2015 г. – 98% (2009г. – 90%)

  • Уровень вовлеченности административно-территориальных единиц области в процесс развития местного самоуправления в 2015 году – 100% (2009г. – 50%);

  • Уровень поддержки в общественном сознании государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений к 2015 году составит 86%;

  • Доля населения, положительно оценивающего взаимоотношения институтов гражданского общества и государства к 2015 году составит 80%;

  • Уровень востребованности потребителями отечественной информационной продукции (2015 г. – 50%);

  • Уровень удовлетворенности среди населения от 14 до 29 лет государственной политикой в отношении молодежи в 2015 году составит 8 баллов (по 10-балльной шкале);

  • Доля женщин во власти на уровне принятия решений в 2015 году 20%;

  • Увеличение доли бюджетных программ со 100%-ным освоением средств;

  • Удельный вес эффективно использованных бюджетных кредитов в соответствии с целями и задачами, определенными бюджетными программами и своевременно возвращенных - 100% в 2015г. (2009г. –100 %);

  • Увеличение доли удовлетворенных качеством услуг, предоставленных государственным органом – свыше 75% в 2015г. (2009г. – 65%);

  • Процент излишнего, неиспользуемого, либо используемого не по целевому назначению из общего количества выявленного имущества для перераспределения между другими юридическими лицами, передачи в аренду, либо конкурентную среду на основании решения акимата области -33% (2009г. - 0%);

  • Функционирование программных документов в соответствии с новой системой государственного планирования – 100% с 2011 года деятельности местных исполнительных органов.

Источники и

объемы финансирования

Объемы финансирования (предварительные расчеты):

2011г. – 47327,2 млн. тенге, из них: РБ – 12857,2 млн. тенге, МБ – 13422,4 млн. тенге, ДИ – 21047,6 млн. тенге;

2012г. – 41819,2 млн. тенге, из них: РБ – 9506,9 млн. тенге, МБ – 12581,7 млн. тенге, ДИ – 19730,6 млн. тенге;

2013г. – 49877,5 млн. тенге, из них: РБ – 12047,2 млн. тенге, МБ – 13423,6 млн. тенге, ДИ – 24406,7 млн. тенге;

2014г. – 47387,3 млн. тенге, из них: РБ – 6835,5 млн. тенге, МБ – 13212,1 млн. тенге, ДИ – 27339,7 млн. тенге;

2015г. – 53686,8 млн. тенге, из них: РБ – 6896,4 млн. тенге, МБ – 13746,6 млн. тенге, ДИ – 33043,8 млн. тенге

Всего:240098 млн.тенге

Объемы финансирования будут уточняться при утверждении республиканского и местного бюджетов на соответствующие финансовые годы в соответствии с законодательством Республики Казахстан



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа развития территории на 2011-2015 годы костанай 2010 год

    Программа
    ... 12 января 2011года № 368 ПРОГРАММАРАЗВИТИЯТЕРРИТОРИИ КОСТАНАЙСКОЙ ОБЛАСТИ НА2011-2015ГОДЫ Костанай, 2010год СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ 2 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 3 2. АНАЛИЗ ...
  2. Республика бурятия закон о программе социально-экономического развития республики бурятия на 2011 - 2015 годы

    Закон
    ... финансовые годы, а также проектов республиканских целевых программ. Целевые ориентиры Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на2011 - 2015годы ...
  3. Республика бурятия закон о программе социально-экономического развития республики бурятия на 2011 - 2015 годы

    Закон
    ... финансовые годы, а также проектов республиканских целевых программ. Целевые ориентиры Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на2011 - 2015годы ...
  4. Программа развития на 2011-2015 годы

    Программа
    ... 19 августа 2011года № 423 «О проектеПрограммыразвития Карагандинской области на2011-2015годы»ПРОГРАММАРАЗВИТИЯ КАРАГАНДИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА2011-2015годы Караганда, 2011 СОДЕРЖАНИЕ № Наименование ...
  5. Программа модернизации здравоохранения алтайского края на 2011-2012 годы

    Программа
    ... краевой целевой программы «Демографическое развитие Алтайского края» на2010-2015годы»; 5. ... На2011год Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации утверждены плановые объемы учреждений, расположенных натерритории ...

Другие похожие документы..