Главная > Рабочая программа


УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

  • называет даты важнейших событий

  • называет место. Обстоятельства важнейших событий

  • читает историческую карту с опорой на легенду

  • рассказывает устно об исторических событиях,

  • объясняет смысл важнейших понятий

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

  • не может назвать ни одной важной даты

  • не рассказывает, или рассказывает неправильно об исторических событиях,

  • не может читать историческую карту

  • не может объяснить смысл важнейших понятий

Измерителями учебных достижений учащихся являются:

  • разноуровневые задания

  • контрольные работы

  • словарные диктанты

  • тестовые задания

  • эссе, схемы, таблицы, доклады и сообщения

Программа полностью соответствует обязательному минимуму содержания исторического образования для основной школы и соответствует времени отводимому на ее изучение в Базисном учебном плане.

Формируемые знания и умения ученика

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и выдающихся деятелей отечественной истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений , отчетов об экскурсиях, рефератов)

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной культуры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни

Оборудование, ссылки на внешний ЭОР

тема

Оборудование, ссылки на внешний ЭОР

Россия на рубеже веков.

Карта «Российская империя на рубеже веков»

Учебник тетрадь

Внутренняя политика Александра I в 1801-1812гг.

Презентация

«Александр 1» Учебник тетрадь

Внешняя политика Александра I 1801-1812гг.

Карта «Российская империя на рубеже веков»

Учебник тетрадь

Отечественная война 1812г.

Презентация

Карта

Внешняя политика России 1813-1825гг.

Карты «Заграничный поход русской армии»

Внутренняя политика Александра I в 1813-1825гг

Портреты Александра I, Аракчеева крата Российской империи в первой половине XIX века

Общественное движение в первой четверти 19 в. Декабристы.

Портреты декабристов, Александра I и Николая I

П\О урок по теме : «Россия в первой четверти 19 в»

Разноуровневые задания

Николаевская Россия. Внутренняя политика Николая I

Портреты Николая, П.Д. Киселева, графа Бенкендорфа

Социально – экономическое развитие России в 20-50-е гг. 19 века

Портрет Николая 1 , Е.Ф. Канкрина

Внешняя политика Николая I

Портреты Николая 1, К.В. Нессельроде, А.П. Ермолова карта

«Внешняя политика России первой половины XIX века»

Крымская война 1853-1856гг

Карта «Крымская война» портреты Николая1, В.А. Корнилова, П.С. Нахимова, схемы: «Синопское сражение, Оборона Севастополя»

Общественное движение в годы правления Николая I

Портреты западников и славянофилов, А.И.Герцена, Н.П. Огарева

Наука и образование в первой половине 19в.

Портреты российских ученых и первооткрывателей первой половины XIX века

Золотой век российской культуры

Репродукции картин художников, фото-слайды памятников архитектуры и скульптуры

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия во второй четверти 19 в»

Урок- игра «кто хочет стать отличником?»

Накануне отмены крепостного права

Карта «Отмена крепостного права в России в 1861г» портреты Александра 2, К.Д.Кавелина, великого князя Константина Николаевича

Отмена крепостного права

Карта «Отмена крепостного права в России в 1861г» портреты Александра 2, К.Д.Кавелина, Я.И. Ростовцева

Реформы 60-70-х гг.

Портреты Александра II, Д.А. Милютина, иллюстрация учебника «Земство обедает»

Социально-экономическое развитие в пореформенный период

Карты «Развитие капитализма в пореформенный период» «Экономическое развитие России во второй половине XIX в.»

Общественное движение: либералы и консерваторы

Портрет М.Н. Каткова

Зарождение революционного народничества и его идеология

Портреты Н.Г. Чернышевского, М.А.Бакунина, П.Л.Лаврова, П.Н.Ткачева

Кризис внутренней политики Александра II на рубеже 70-80-х гг.

Презентационный урок «Народнические организации»

Внешняя политика Александра II

Карты «Казахстан и Средняя Азия в 19 веке» «Территория Российской империи в конце XIX - начале XXвв»

А.М.Горчакова

Русско-турецкая война 1877-1878гг

Карта Русско-турецкая война 1877-1878гг портреты М. Черняева, М.Скобелева

Внутренняя политика Александра III

Портреты Александра 3, Д.А. Толстого, К.П.Победоносцева

Социально- экономическое развитие России в 80-90-е гг 19в

Портреты Витте, Александра 3\

Народы России во второй половине 19 века

Карта « Российская империя во второй половине XIX»

Появление новых течений в общественно-политической жизни страны в 80-90-егг.

Портрет Плеханова

Положение основных слоев общества

Картины: «Купечество», «Помещичья усадьба» «Богатый и бедный крестьянин»

Внешняя политика Александра III

Карта «Внешняя политика России во второй половине 19века» портрет Александра III

Достижения российской науки и образования во второй половине 19 в.

Портреты ученых второй половины XIX века

Достижения художественной культуры России во второй половине 19 века

Репродукции картин художников второй половины XIX в. Фотографии памятников архитектуры и скульптуры

Быт и образ жизни в городе и деревне во второй половине 19 века

Репродукции картин о быте России в XIX веке

Повторительно–обобщающий урок по теме: « Россия во второй половине 19 в»

Сводные таблицы «Александр II» и «Александр III»

Итоговое повторение.

-

Календарно-тематическое планирование

по Истории России XIX век. 8 класс

Количество часов:

Всего – 39 часов, в неделю – 2 часа

Плановых контрольных уроков – 2;

Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2011 года по предмету «История» (Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N 1897), а также Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ (Стандарты 2 поколения. Примерные программы основного общего образования. История. 5-9 классы. М.. Просвещение. 2011г.)

Учебник

Л. М. Лященко. История России 2006

Дополнительная литература

А.Н.Майков. История РоссииXIX век. Методические рекомендации, – М, «Русское слово», 2010г

С. В. Колпаков, М. В. Пономарев, В. А. Рогожкин Атлас. История России XIX века. 8 класс. С контурными картами и контрольными заданиями Издатель: АСТ-Пресс, 2010 г.

Епифанов П.П., Епифанова О.П. Хрестоматия по истории СССР. XIX в.: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1991. – 288 с.

Волкова К.В. Контрольно-измерительные материалы. История России: 8 класс. В 2-х ч. – М.:ВАКО,2010. – 112 с.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ темы

Название темы

Кол-во часов

Повторительно-обобщающие уроки

Глава I.

РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В НАЧАЛЕ XIX ВЕКА

3

Глава II.

ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ В НАЧАЛЕ XIX ВЕКА

4

Глава III.

РОССИЯ ПОСЛЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1812 ГОДА

3

Глава IV.

РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В ГОДЫ ПРАВЛЕНИЯ НИКОЛАЯ I (1825—1855)

2

Глава V.

ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА НИКОЛАЯ I И КАВКАЗСКАЯ ВОЙНА

2

Глава VI.

ОБЩЕСТВО, ЦЕРКОВЬ, КУЛЬТУРА В РОССИИ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

6

Глава VII.

РОССИЯ В ГОДЫ ПРАВЛЕНИЯ АЛЕКСАНДРА II (1855—1881)

7

Глава VIII.

РОССИЯ В ЦАРСТВОВАНИЕ АЛЕКСАНДРА III. ПЕРВЫЕ ГОДЫ ПРАВЛЕНИЯ НИКОЛАЯ II

7

Глава IX.

ОБЩЕСТВЕННАЯ И ЦЕРКОВНАЯ ЖИЗНЬ В ПОСЛЕДНЕЙ ЧЕТВЕРТИ XIX ВЕКА

2

Глава X.

ОБРАЗОВАНИЕ, НАУКА И КУЛЬТУРА РОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА

3

1

итого

39

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности

уч-ся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

1

Введение

3-5

Глава I. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В НАЧАЛЕ XIX ВЕКА (3 часа)

§ 1. Заговор 11 марта 1801 года

1

Лекция с

элементами

эвристической беседы

Групповая,

индивидуальная

Продуктивный:

- объяснять, причины заговора 11 марта 1801г.;

- давать оценку императору Павлу, цесаревичу Александру, участникам убийства государя;

- характеризовать личность Александра I;

- сравнивать приведенные оценки данные АлександруI; высказывать своё отношение к ним;

Репродуктивный:

- называть основные факты, даты, личностей

§1, 6-11

2

§ 2. Попытки реформ. Деятельность М.М. Сперанского

1

лабораторная

работа с документом

Парная

Продуктивный:

- знать основные положения проекта реформ Сперанского;

- объяснять, в чём состояли цели и результаты деятельности Сперанского;

- анализировать исторический документ по заданному плану

§2, 11-19. документы

3

§ 3. Российская империя в начале XIX века

1

Аналитическая

работа с текстом

учебника, эвристическая

беседа

Групповая,

индивидуальная

Продуктивный:

- объяснять, почему дворян называли благородным сословием, суть привилегий;

- анализировать указ о вольных хлебопашцах,

- дать оценку появлению новых форм предпринимательства

- давать оценку понятию территориальная специализация, её влияние на развитие экономики

§3, 19-23

Глава II.ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ В НАЧАЛЕ XIX ВЕКА (4 часа)

4

§ 4. Русско-турецкая война, войны со Швецией и Персией

1

Комбинированный

урок с решением

познавательных задач.

Групповая,

индивидуальная

Репродуктивный:

-знать основные даты, показывать по карте места основных событий.

Продуктивный:

- определять характерные черты

внешней политики самодержавия в начале ХIХ в.;

- давать оценку международному положению России после Тильзитского мира

§4, 24-29

5

§ 5, Взаимоотношения России и Франции в начале XIX века

1

§5, 29-33, документ

6

§ 6. Отечественная война 1812 года

1

Образное повествование

Групповая

Репродуктивный:

- показывать на карте места основных сражений;

- называть основные факты, даты, личностей.

Продуктивный:

- объяснять причины и последствия войны 1812г.;

- давать оценку итогов Венского конгресса для России и Европы

§6, 33-41, документы

7

§ 7. Завершение войны с Наполеоном и создание Священного союза

1

Групповая,

индивидуальная

§7, 41-46, карта

Глава III. РОССИЯ ПОСЛЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1812 ГОДА (3 часа)

8

§ 8. Военные поселения и проекты дальнейших реформ

Лекция с элементами эвристической

беседы

Групповая,

индивидуальная

Репродуктивный:

- называть характерные черты социально-экономического развития России после Отечественной войны 1812 г.;

- давать определения понятиям.

Продуктивный:

- анализировать статистические данные;

- презентовать сделанные выводы

§8, 47-50

9

§ 9. Тайные общества

1

Урок комбинированного

типа, частично

поисковый метод

Индивидуальный анализ

программ

Продуктивный:

- определять основные причины

возникновения движения декабристов;

- сравнивать программы тайных

обществ; делать выводы;

§9, 50-55, документы

10

§ 10. Выступление на Сенатской площади

1

Урок комбинированного

типа

Групповая

- объяснять, в чём состояли

цели и результаты деятельности

декабристов

§10, 55-60, документы

Глава IV. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В ГОДЫ ПРАВЛЕНИЯ НИКОЛАЯ I (1825—1855) (2 часа)

11

§ 11.Внутренняя политика Николая I

1

Лекция с элементами эвристической

беседы

Групповая,

индивидуальная

Репродуктивный:

- называть основные события;

- давать характеристику личности по алгоритму.

Продуктивный:

- давать общую оценку внутренней политики Николая I;

- объяснять причины ужесточения внутренней политики царя

§11, 61-67, документы

12

§ 12. Политический сыск и теория официальной народности

1

Урок комбинированного

типа, частично

поисковый метод

Аналитическая работа с текстом учебника

Индивидуальный анализ документов

Продуктивный:

- выделять в тексте особенности социально-экономического развития;

- задавать параметры для сравнения экономики в начале ХIХ века и в 20-50-е гг.

Творческий:

- формулировать проблемные вопросы и задания

Репродуктивный:

- называть характерные черты социально-экономического развития

§12, 67-72, документы

§13, 72-77

§ 13. Экономическое развитие России при Николае I

Глава V. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА НИКОЛАЯ I И КАВКАЗСКАЯ ВОЙНА (2 часов)

13

§ 14. Кавказская война

§ 15. Россия и революционное движение в Европе. Польское восстание

1

Лекция с элементами эвристической

беседы

Групповая,

индивидуальная

Репродуктивный:

- излагать причины, ход событий и итоги войны; итоги и последствия;

-причины восстания в Польше 1830-1831

- показывать на исторической карте территории присоединенные к России к 1830г.

- называть основные факты, даты, личностей.

Продуктивный:

- давать оценку исторической роли имама Шамиля

- разъяснять суть политического порядка в Европе

- найти примеры деятелей-культуры в творчестве и в судьбе кого звучала тема Кавказа

- характеризовать принципы внешней политики Николая 1

- объяснять понятие «жандарм Европы»

§14, 78-83

§15, 84-87

14

§ 16. «Восточный вопрос» и Крымская война

1

Лекция с элементами эвристической

беседы

Групповая,

индивидуальная

Репродуктивный:

- излагать причины, ход событий и итоги Крымской войны;

- показывать на исторической карте места военных сражений.

Продуктивный:

- соотносить общеисторические процессы (обострение внутренней политики в период войн)

и отдельные факты (влияние Крымской войны на положение в стране)

§16, 87-93, сообщение в.5

Глава VI. ОБЩЕСТВО, ЦЕРКОВЬ, КУЛЬТУРА В РОССИИ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА (6 часов)

15

§ 17. Славянофилы и западники

1

Комбинированный урок, частично

поисковый

метод

Групповая,

индивидуальная

Репродуктивный:

- называть основные течения, организации и участников общественного движения 30-50-х гг.;

- соотносить взгляды отдельных представителей течений с основными направлениями;

- объяснять значение понятий: консерватизм, либерализм, западники, славянофилы

§17, 94-101, документы

16

§ 18. Русская православная церковь

1

Комбинированный урок, частично

поисковый

метод

Групповая,

индивидуальная

Продуктивный:

- объяснять роль церкви в истории России

- соотносить идеалы и ценности церкви с государственными интересами

- разъяснять суть христианского подвига Серафима Саровского и Сергия Радонежского

Репродуктивный:

- называть основные даты, события. личности

Творческий:

-подготовить презентации на темы «Мир русского монастыря», «Христианского подвига Серафима Саровского и Сергия Радонежского»

§18, 102-107, документы

17

§ 19. Русский утопический социализм

1

Лекция с элементами эвристической

беседы

Групповая,

индивидуальная

Продуктивный:

- систематизировать материал, составлять таблицу;

- объяснять взгляды социалистов-утопистов

Репродуктивный:

- излагать причины возникновения рев.-дем. Движения

- называть основные факты, даты, личностей

§19, 107-113, таблица

18

§ 20. Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Наука и образование

1

Комбинированный урок, частично

поисковый

метод

Групповая,

индивидуальная

Продуктивный:

- объяснять различия между дворянской и народной культурой

- анализировать исторический источник

Репродуктивный:

- называть достижения российской науки,

- описывать вдающихся представителей отечественной науки

§20, 114-121, документы

19

§ 21. Русская литература

1

Комбинированный урок, частично

поисковый

метод

Групповая,

индивидуальная

Продуктивный:

- давать оценку творчества Пушкина А.С.

- характеризовать взаимоотношения власти и деятелей русской лит-ры

- описывать мировоззрения Н.Гоголя

Репродуктивный:

- перечислить исторические события, описанные русскими писателями

§21, 122-131, презентации

20

§ 22. Архитектура, театр, живопись, музыка

1

Урок-

презентация,

защита компьютерных

проектов

Групповая

Продуктивный:

- описывать выдающихся представителей и достижения отечественной культуры в

первой половине XIX века;

- систематизировать материал

Творческий:

- использовать приобретенные

знания при подготовке компьютерных проектов;

§22, 131-141, документы

Глава VII.РОССИЯ В ГОДЫ ПРАВЛЕНИЯ АЛЕКСАНДРА II (1855—1881) (7 часов)

21

§ 23. Вступление на престол Александра II и отмена крепостного права

1

Лекция с элементами эвристической

беседы

Групповая,

индивидуальная

Репродуктивный:

- называть основные события;

- давать характеристику личности по алгоритму.

Продуктивный:

- раскрывать содержание понятий и терминов

- использовать текст исторически источников при ответе на вопросы о необходимости реформы, плюсах и минусах проектов

§23, 142-149, документы

22

§ 24. Реформы Александра II

1

Комбинированный урок, частично

поисковый

метод

Групповая,

индивидуальная

Репродуктивный:

- раскрывать содержание понятий и терминов

- называть основные факты, даты, личностей.

Продуктивный:

- анализировать исторические

источники

- давать обоснование необходимости проведения реформ в разных сферах жизни России

- объяснять тенденции в развитии российского общества

- сравнивать оценки результатов реформы

§24, 149-155, документы

23

§ 25. Сельское хозяйство страны после отмены крепостного права

1

Комбинированный урок, частично

поисковый

метод

Групповая,

индивидуальная

Репродуктивный:

- перечислять основные черты экономического развития России после отмены крепостного права;

Продуктивный:

- объяснять изменения хозяйственной деятельности деревни после реформы 1861г.

-характеризовать крестьянина-производителя, крестьянскую общину

- анализировать производительность крестьянских хозяйств и помещичьих

§25, 155-160

24

§ 26. Промышленное развитие России в эпоху Великих реформ

1

Урок комбинированного

типа, частично

поисковый метод

Аналитическая работа с текстом учебника

Индивидуальный анализ документов

Продуктивный:

- давать общую характеристику

экономической политики в области промышленности и финансов в 1860-1880

- обосновать взаимосвязь успехов промышленного развития в пореформенные годы с реформами 1860-1870

- характеризовать деятельность министра финансов М.Х.Рейтерна

- раскрывать значение железнодорожного строительства

-анализировать показатели экономического подъема с 1877-1897г. (по плану)

- анализировать исторический источник

Репродуктивный: -

- раскрывать содержание понятий и терминов

- называть основные факты, даты, личностей.

§26, 160-166, документ

25

§ 27. Внешняя политика России в 1860-е — первой половине 1870-х годов

1

Лекция с элементами эвристической

беседы

Групповая,

индивидуальная

Репродуктивный:

- знать основные термины, даты и факты;

- указывать основные события и процессы внешней политики

Продуктивный:

- характеризовать международное положение в России в 80-е гг. и геополитическую

ситуацию России конца ХIХ века

- характеризовать гос. Деятельность министра иностранных дел князя А.М.Горчакова, определять её значение

- определять значение присоединение Средней Азии и для России и для коренных народов

§27, 166-172

26

§ 28. Русско-турецкая война 1877—1878 годов

1

Урок комбинированного

типа, частично

поисковый метод

Аналитическая работа с текстом учебника

Индивидуальный анализ документов, работа с картой

Репродуктивный:

- Объяснять причины обострения ситуации на Балканах, противоречия между Россией и Турцией

- перечислить причины русско-турецкой войны 1877-1878г.

-составлять хронолог. таблицу важнейших событий войны

- называть итоги войны и определять их значение

- называть итоги войны их значение

Продуктивный:

- раскрыть суть идеи общеславянского единства

-объяснять основы героизма русских воинов

§28, 172-181, документы

27

§ 29. Народничество. Убийство Александра II

1

Урок комбинированного

типа, частично

поисковый метод

Групповая,

индивидуальная

Продуктивный:

- определять на основе анализа текста учебника и исторических источников характерные черты идеологии общественных движений в 80-90-х гг.

- определять причины и характерные черты народничества;

- выделять различия между народниками 60-х и 70-х гг.;

- высказывать своё отношение к деятельности народников

-давать оценку итогам правления Александра II

Репродуктивный:

- знать основные термины, даты и факты

§29, 181-190, документы

Глава VIII.РОССИЯ В ЦАРСТВОВАНИЕ АЛЕКСАНДРА III. ПЕРВЫЕ ГОДЫ ПРАВЛЕНИЯ НИКОЛАЯ II (7 часов)

28

§ 30. Александр III и его внутренняя политика

1

Лекция с элементами эвристической

беседы

Групповая,

индивидуальная

Продуктивный:

- - сравнивать внутреннюю политику Александра II и Александра III, находить общие черты и различия.

- давать оценку заслугам Александра III на основании исторических источников

Репродуктивный:

- называть основные направления правительственной политики

Творческий:

- давать оценку политических воззрений Александра III в сравнении со взглядами Н.М.Карамзина и С.С.Уварова

§30, 191-195, документы

29

§ 31. Экономическое состояние России в 1880—1890-е годы

1

Комбинированный

урок с решением

познавательных задач.

Групповая,

индивидуальная

Репродуктивный:

- давать общую характеристику экономической политики Александра III;

- называть её основные цели и результаты.

Продуктивный:

- давать оценку деятельности Бунге Н.Х.

- сравнивать внутреннюю политику Александра I и Александра II

§31, 195-199

30

§ 32. Политическое и административное устройство России в последней четверти XIX века

1

Комбинированный

урок с решением

познавательных задач.

Групповая,

индивидуальная

Репродуктивный:

- указывать особенности политического строя России

- называть высшие органы управления страной

-называть крупные российские города. Управляющиеся градоначальниками

-характеризовать административно-территориальное устройство Российской империи

§32, 199-203

31

§ 33. Социальная структура Российской империи. Формирование рабочего класса

1

Лекция с элементами эвристической

беседы

Групповая,

индивидуальная

Продуктивный:

- характеризовать социально-сословный состав населения России

-анализировать изменения в среде дворянства

Репродуктивный:

- называть причины переписи населения 1897г.

- раскрывать содержание понятий и терминов

§33, 203-211

32

§ 34. Россия в «концерте» мировых держав

1

Лекция с элементами эвристической

беседы

Групповая,

индивидуальная

Продуктивный:

-характеризовать международную обстановку 1880-1890гг. и факторы её определяющие

- анализировать геополитическую обстановку в Европе

- давать оценку позиции России на мировой арене к концу XIX в.

- анализировать исторический источник « военная конвенция»

Репродуктивный:

- называть государства мировые лидеры

- называть государства Тройственного союза

- составлять таблицу важнейших событий

§34, 211-219, документ

33

§ 35. Николай II — последний русский император

1

Лекция с элементами эвристической

беседы

Групповая,

индивидуальная

Продуктивный:

- сравнивать черты личности и идейные воззрения российских императоров XIX века

- обосновывать своё мнение

- высказывать своё отношение к личности Николая II

- анализировать исторический источник доклад министра финансов

- раскрыть суть финансовой реформы Витте

Репродуктивная:

- указывать суть реформаторской деятельности Витте

- объяснять особое значение ускоренному развития промышленности

- называть значение понятий, даты

- выделять этапы строительства ТСЖМ

§35, 220-222,

§36, 222-231, документы

§ 36. Экономические реформы С.Ю. Витте

34

§ 37. Внешняя политика России в конце XIX века

1

Урок комбинированного

типа, частично

поисковый метод

Групповая,

индивидуальная

Продуктивный:

- характеризовать основные направления внешней политики в конце XIX в.

- анализировать исторические источники

Репродуктивный:

- называть решения Гаагской конференции

- называть внешнеполитические и экономические акции России на Дальнем Востоке

- называть значение понятий, терминов, даты

§37, 231-235 документы

Глава IX.ОБЩЕСТВЕННАЯ И ЦЕРКОВНАЯ ЖИЗНЬ В ПОСЛЕДНЕЙ ЧЕТВЕРТИ XIX ВЕКА (2 часа)

35

§ 38. Появление марксизма в России

§ 39. В.И. Ленин и возникновение социал-демократического движения

1

Урок комбинированного

типа, частично

поисковый метод

Аналитическая работа с текстом учебника

Индивидуальный анализ документов

Продуктивные:

- сравнивать народничество и марксизм

- оценивать деятельность группы «Освобождение труда» и рель Плеханова Г.В.

- характеризовать политическую жизнь общества, проблемы

- характеризовать полит.взгляды Ленина В.И.

- объяснять роль 1 съезда РСДРП в развитии социал-демократич. движения

Репродуктивные:

- называть основные принципы марксизма

-называть оппозиционные силы

- называть значение понятий, терминов, даты

§38, 236-240, документ

§39, 240-244

36

§ 40. Русская православная церковь. К.П. Победоносцев и Иоанн Кронштадтский

1

Урок комбинированного

типа, частично

поисковый метод

Аналитическая работа с текстом учебника

Индивидуальный анализ документов

Продуктивный:

- анализировать роль русской православной церкви в жизни народа

- характеризовать взгляды Победоносцева К.П. и Александра III

- анализировать деятельность Серафима Саровского и Иоанна Кронштадтского

Репродуктивный:

- называть значение понятий, терминов, даты, личности

§40, 244-250, документ

Глава X.ОБРАЗОВАНИЕ, НАУКА И КУЛЬТУРА РОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА (3 часа)

37

§ 41. Система образования и наука

1

Урок комбинированного

типа

Групповая,

индивидуальная

Продуктивный:

- объяснять успешное развитие высшего технического образования в пореформенное время

- характеризовать систему образования

- высказывать мнение о причинах прогресса отечественной науки

- - выявлять существенные черты книгоиздательского дела

Репродуктивный:

- называть значение понятий, терминов, даты, личности

- систематизировать материал,

составлять таблицу;

§41, 251-260, таблица

38

§ 42. Литература, живопись, архитектура, музыка, театр

1

Урок-

презентация, защита компьютерных

проектов

Групповая

Продуктивный:

- сравнивать условия и образ

жизни различных слоев российского общества в первой поло

вине XIX века и в конце ХIХ

века; делать выводы.

Творческий:

- использовать приобретенные

знания при подготовке компьютерных проектов;

- выявлять социальные проблемы получившие отражение в литературе, живописи

Репродуктивный:

- объяснять появления объединения художников-передвижников

§42, 261-277

39

Обобщение курса

Россия XIX в.

1

Повторение.

Итоговый разноуровневый

контроль

Индивидуальная

Тест / контрольно проверочная работа

39

8 класс



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс Пояснительная записка (1)

    Рабочая программа
    РабочаяпрограммапоисторииДревнегомира, 5 классПояснительнаязаписка Данная программа написана на основе федерального компонента ...
  2. Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс Пояснительная записка

    Рабочая программа
    РабочаяпрограммапоисторииДревнегомира, 5 классПояснительнаязаписка Данная программа написана на основе федерального компонента ...
  3. Рабочая программа по истории древнего мира (5 класс) пояснительная записка задачи курса

    Рабочая программа
    РабочаяпрограммапоисторииДревнегомира (5 класс) Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования поистории МО РФ 2004 г. и авторской ...
  4. Пояснительная записка к рабочей программе по истории древнего мира (5 класс)

    Пояснительная записка
    Пояснительнаязаписка к рабочейпрограммепоисториидревнегомира (5 класс) Данная рабочаяпрограмма разработана на основе: 1. БУП -2004, ...
  5. Пояснительная записка к рабочей программе по истории древнего мира (5 класс)

    Пояснительная записка
    Пояснительнаязаписка к рабочейпрограммепоисториидревнегомира (5 класс) Рабочаяпрограмма учебного курса «История» для 5 класса составлена на основе Федерального компонента ...

Другие похожие документы..