Главная > Рабочая программа


Учебно-тематическое планирование по истории Средних веков.

Тема урока

Кол-во

часов

Оборудование, видеоматериал

Требования к уровню подготовки:

предметно-информационная

деятельно-комуникативная

ценностно-ориентированная

История средних веков

Становление средневековой Европы (VI-XI вв.)

5

1

Введение. Древние германцы и Римская империя

1

Уметь работать с картой, документами,

подводить итоги, делать выводы.                         

хронологию Средневековья, места

 расселения германцев, уровень развития,

взаимоотношения их с римлянами,

когда и почему началось

Великое переселение народов, каковы результаты.

Формировать отношение к мировым цивилизациямОсуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории..

2

Королевство франков и христианская церковь в VI-VIII вв.

1

Уметь работать с картой, документами,

подводить итоги и делать выводы.

определение понятия государство,

хронологию образования государства у франков,

что такое христианство, причины принятия христианства

франками, хронологию и содержание

 реформ Карла Мартелла и их значение,

где и как возникла Папская область.

 Формировать отношение к мировым цивилизациямОсуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории..

3

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность

1

Уметь работать с картой, документами,

подводить итоги и делать выводы.

причины феодальной раздробленности

и ее последствия, понятия феодальная лестница.

работать с картой, определять

причинно-следственные связи, подводить итоги.

Формировать отношение к мировым цивилизациямОсуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории..

4

Западная Европа в IX-XI вв.

1

Уметь работать с картой, документами,

подводить итоги и делать выводы.

 что стало причиной королевской власти

 в Западной Европе в IX-XI вв.,

 где и как образовалась Священная Римская империя,

какие государства были созданы

норманнами в Европе.

Формировать отношение к мировым цивилизациямОсуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории..

5

Культура Западной Европы в ранее Средневековье

1

какое представление имел человек о мире,

 состояние развития образования,

в чем проявилось Каролингское Возрождение.

Развивать навыки самостоятельной работы,

пользоваться дополнительными

источниками информации,

Принятие ценностей группы или сообщества

Византийская империя и славяне в VI-XI вв.

2

1.

Византийская империя при Юстиане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии

1

. Уметь работать с картой, документами,

подводить итоги и делать выводы.

особенности развития Византии,

основные достижения культуры,

хронологию основных событий.

Уметь работать с картой, применять полученные знания на практике.

 Принятие ценностей группы или сообщества

2.

Образование славянских государств

3.Обобщающее повторение по теме: «Становление Средневековой Европы»

1

1

Уметь работать с картой, документами,

подводить итоги и делать выводы.

места расселения славян, три ветви славян,

их отношения с соседями.

работать с картой, обобщать и делать выводы.

Принятие ценностей группы или сообщества

Арабы в VI-XI вв.

2

1.

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад

1

Уметь работать с картой, проводить сравнение,

определять общее и отличие, подводить итоги.

определение понятия ислам,

его основные заповеди,

причины и условия возникновения

государства у арабов,

причины распада халифата.

Принятие ценностей группы или сообщества

2.

Культура стран халифата

1

Иллюстрации к учебнику

Знать основные направления

и достижения культуры,

 вклад в мировую культуру.

Развивать навыки самостоятельной работы,

умение использовать дополнительные источники информации,

представлять аудитории свою работу.

Принятие ценностей группы или сообщества

Феодалы и крестьяне

1

1..

Жизнь и быт феодалов и крестьян

1

определение понятии феодал,

феодальная вотчина, оброк и барщина,

натуральное хозяйство.

Развивать навыки самостоятельной работы, делать выводы

 Принятие ценностей группы или сообщества

1.

Средневековый город в Западной и Центральной Европе

2

2.

Формирование средневековых городов

1

Уметь определять причинно-следственные связи.

причины возникновения образ жизни городов,

причины борьбы городов с сеньорами и ее итоги.

Принятие ценностей группы или сообщества

.

3.

Горожане и их образ жизни

1

Презентация Средневековый город

образ жизни города.

применять полученные знания на практике

Принятие ценностей группы или сообщества

Католическая церковь в VI-XI вв. Крестовые походы

2

1.

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики

1

Уметь работать с учебником, определять

 причинно-следственные связи

определение понятия сословия, десятина,

индульгенция, источники доходов церкви,

ее положение в обществе и государстве.

Уметь самостоятельно работать с учебником, опорной схемой.

Формировать отношение к мировым цивилизациямОсуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории.. 

2.

Крестовые походы

1

Уметь работать с картой, определять

 причинно-следственные связи

причины, хронологию, основные события,

участников, итоги  Крестовых походов.

работать с картой, опорной схемой,

определять причинно-следственные связи,

определять значение событий.

Формировать отношение к мировым цивилизациямОсуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории..

3.

Конторольно-обощающий урок по теме «Живое Средневековье»

1

КИМ

Знать основное содержание, понятия,

хронологию основных событий данной темы.

Уметь применять полученные знания на практике

Образование централизованных государств в Западной Европе

6

1.

Как происходило объединение Франции

1

Уметь работать с картой, определять

 причинно-следственные связи

причины и условия объединения государств,

хронологические  рамки, определение понятия Генеральные штаты,

сословная монархия.

определять причинно-следственные связи,

работать с картой, опорной схемой, делать выводы

Формировать отношение к мировым цивилизациямОсуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории..

2.

Столетняя война

1

Уметь работать с картой, определять

 причинно-следственные связи

 причины, ход событий, хронологию,

итоги войны.

определять причинно-следственные связи,

подводить итоги, работать с картой, опорной схемой

Формировать отношение к мировым цивилизациямОсуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории..

3.

Крестьянские восстания во Франции и Англии

1

Уметь работать с картой, определять

 причинно-следственные связи

причины, ход событий, руководителей,

 хронологию,

 итоги  восстания.

Уметь работать с учебником, опорной схемой, анализировать события, находить общее и различия.

Принятие ценностей группы или сообщества

4.

Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и Англии

1

Уметь работать с картой, определять

 причинно-следственные связи

 условия и причины объединения государства,

хронологические рамки

централизации в Западной Европе.

Уметь работать с опорной схемой, анализировать и делать выводы

Принятие ценностей группы или сообщества

Германия и Италия в XII-XV в.

2

1

Усиление власти князей в Германии

1

Уметь работать с картой, определять

 причинно-следственные связи

 особенности развития Германии в XII-XV вв.,

причины сохранения раздробленности.

Уметь работать с картой.

Развивать навыки самостоятельной работы, делать выводы

Принятие ценностей группы или сообщества

2.

Расцвет итальянских городов

1

Уметь работать с картой, определять

 причинно-следственные связи

особенности экономического

 развития государства,

причины сохранения раздробленности,

определение понятий гвельфы и гибеллины

Принятие ценностей группы или сообщества

Славянские государства и Византия в XIV-XVB вв.

2

3.

Гуситское движение в Чехии

1

Уметь работать с картой, определять

 причинно-следственные связи

причины, хронологию, основные события,

 руководителей, итоги гуситского движения,

определение понятия гуситское движение.

работать с картой, опорной схемой,

определять причинно-следственные связи,

подводить итоги, определять

 историческое значение событий

Формировать отношение к мировым цивилизациямОсуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории..

4.

Завоевание турками – османами Балканского полуострова

1

Уметь работать с картой, определять

 причинно-следственные связи.

причины поражения народов

Балканского полуострова

  в борьбе с турками – османами,

хронологию основных событий, итоги.

Формировать отношение к мировым цивилизациямОсуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории..

Культура Западной Европы в XI-XV вв.

2

1.

Культура Западной Европы в XI-XV вв.

1

Материал выступлений обучающихся

основные направления развития культуры,

деятелей культуры и их достижения,

вклад в развитие мировой культуры.

Уметь пользоваться дополнительными источниками информации, представлять на внимание аудитории

свои индивидуальные работы

Принятие ценностей группы или сообщества

2.

Культура раннего Возрождения в Италии

1

определение понятия эпоха Возрождения,

 характерные черты данной эпохи.

Развивать навыки самостоятельной работы, подводить итоги и делать выводы

 Принятие ценностей группы или сообщества

3.Обобщающее повторение по теме: «Образование централизованных государств в Зап.Европе»

Народы Азии, Америки и Африки в Средние века

1

3

1.

Средневековый Китай

1

Уметь работать с картой, определять

 причинно-следственные связи.

особенности развития государства,

итоги объединения, причины, ход событий итоги,

хронологию крестьянской войны,

итоги внешней политики.

Принятие ценностей группы или сообщества

2.

Индия. Государства и культура

2

Уметь работать с картой, определять

 причинно-следственные связи.

особенности развития государства,

как складывались отношения с соседями,

итоги внешней политики,

хорологию основных событий данного периода

Принятие ценностей группы или сообщества

3.

Государства и народы доколумбовой Америки.

1

Уметь работать с картой, определять

 причинно-следственные связи.

Знать особенности развития региона,

 образ жизни и уровень развития народов.

итоги внешней политики,

хорологию основных событий данного периода

Принятие ценностей группы или сообщества

4.

Африка

1

Уметь работать с картой, определять

 причинно-следственные связи.

Знать особенности развития региона,

образ жизни и уровень развития народов.

итоги внешней политики,

хорологию основных событий данного периода

Принятие ценностей группы или сообщества

Контрольно-обобщающий урок по теме «Наследие Средних веков в истории

Резерв

1

2

КИМ

Знать основное содержание курса, хронологию важнейших событий. Итого: 35 ч.

Уметь работать с КИМ,

применять знания на практике

                                     Требование к уровню подготовки

К важнейшим результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

     - осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность;

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность;

-владение умения работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации и материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах;

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;

- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

- умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личности и народов в истории своей страны и человечества в целом;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

В результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

- знание хронологии, работа с хронологией;

- знание исторических фактов, работа с фактами;

- работа с историческими источниками;

-описание (реконструкция;

- анализ, объяснение;

- работа с версиями, оценками;

- применение знаний и умений в общении, социальной среде.

                                                    Учебно-методическое обеспечение

       Учебно-методическое обеспечение включает в себя основную и дополнительную литературу для обучающихся и педагогов.

       Рабочая программа составлена на основании:

Рабочей программы по предмету «История 5-11 классы», Москва, изд.центр «Вентана-Граф»,2006 г. Под общ.ред. П.А.Баранова, О.Н. Журавлевой.

Примерной программы основного общего образования по истории, 2004 г.

 Учебно-методический комплект для обучающегося:

1.   Рабочие тетради по истории «Истории России» и «Средних веков» для 6 класса к учебнику Данилова, Косулина, Брандта.

2.  КиМ Отечественная История До 19 века Энциклопедия по истории России.

3. Поурочные разработки к учебникам. Пособия для учителя. (Данилов А. А., Косулина Л. Г.История России. С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс. Поурочные разработки.

4. Тематический контроль по истории Средних веков. 6 класс. Манданова Е.С

5.Рабочая тетрадь по истории Средних веков. 6 класс. Петрова Н.Г

6.Схемы по Всеобщей истории. 6 класс. Агафонов С.В История Средних веков. Книга для учителя. 6 класс. Петрова Н.Г.

7.История Средних веков. Программа курса. 6 класс. Бойцов М.А., Петрова Н.Г

8. Пономарев М.В., Абрамов А.В., Тырин С.В Поурочное планирование к учебнику «История Средних веков», 6 класс,

Материально-техническое и информационно- техническое обеспечение

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса

предполагается использование следующие программно-педагогических средств, с помощью интернет-ресурсов и компьютера, мульти-медийного проектора: СД проект «Мировая историческая энциклопедия», «Школа Кирилла и Мефодия-2 ч.».

                                                          Список литературы

1.Дополнительная литература:

- Т.В Малышева «Открытые уроки истории» мастер-класс,

- Дидактические материалы по «Истории России с древнейших времен до 16 века»,

- О.Г. Набатова «Конспекты уроков для учителя истории 6-7 класс»

2. Интернет - ресурсы

3. Поурочные разработки к учебникам. Пособия для учителя. (Данилов А. А., Косулина Л. Г.История России. С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс.

4.М.Т. Студеникин «Методика преподавания истории в школе»,М-Владос,2000 г.

5. Игры и занимательные задания по истории, М-Дрофа,2003 г.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс Пояснительная записка (1)

    Рабочая программа
    РабочаяпрограммапоисторииДревнегомира, 5 классПояснительнаязаписка Данная программа написана на основе федерального компонента ...
  2. Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс Пояснительная записка

    Рабочая программа
    РабочаяпрограммапоисторииДревнегомира, 5 классПояснительнаязаписка Данная программа написана на основе федерального компонента ...
  3. Рабочая программа по истории древнего мира (5 класс) пояснительная записка задачи курса

    Рабочая программа
    РабочаяпрограммапоисторииДревнегомира (5 класс) Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования поистории МО РФ 2004 г. и авторской ...
  4. Пояснительная записка к рабочей программе по истории древнего мира (5 класс)

    Пояснительная записка
    Пояснительнаязаписка к рабочейпрограммепоисториидревнегомира (5 класс) Данная рабочаяпрограмма разработана на основе: 1. БУП -2004, ...
  5. Пояснительная записка к рабочей программе по истории древнего мира (5 класс)

    Пояснительная записка
    Пояснительнаязаписка к рабочейпрограммепоисториидревнегомира (5 класс) Рабочаяпрограмма учебного курса «История» для 5 класса составлена на основе Федерального компонента ...

Другие похожие документы..