Главная > Программа


1Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030300.62 «Психология» подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Зоопсихология»

Программа разработана в соответствии с:

Оригинальным образовательным стандартом НИУ ВШЭ по направлению 030300.62 «Психология»;

  • Образовательной программой 030300.62 «Психология».

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 030300.62 «Психология» подготовки бакалавра, утвержденным в 2011 г.

2Цели освоения дисциплины

    Целями освоения дисциплины «Зоопсихология» являются:

    а) образовательная: усвоение теоретических знаний по зоопсихологии и сравнительной психологии, а также основ для практического применения этих знаний;

    б) практическая: умение применять знания по зоопсихологии для понимания происхождения психики человека и ее законов, для оптимального управления поведением домашних животных, для разработки методов реинтродукции в природу редких и вымирающих видов.

в) воспитательная: формирование научного мировоззрения по вопросам происхождения психики человека, по вопросам места знаний по зоопсихологии в системе психологических и нейробиологических наук.

3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

    знать:

  • определения объекта и предмета зоопсихологии;

  • основные психологические принципы и научные подходы к изучению поведения и психики животных;

  • историю исследований поведения и психики животных в зарубежной и отечественной психологии;

  • роль зоопсихологии для понимания других отраслей психологии (прежде всего, для психологии развития) и разнообразные направления и школы традиционной и современной зоопсихологии;

  • определения категорий: поведение, психика, мышление, сознание, научение, онтогенез, врожденное и приобретенное, общение и язык;

  • экспериментальные методы изучения поведения и психики животных;

  • стадии эволюции психики;

  • вклад знаний по зоопсихологии в понимание происхождения психики человека.

уметь:

  • анализировать теоретический материал по основным проблемам зоопсихологии;

  • соотносить результаты изучения поведения для описания психики животных.

иметь навыки:

  • нахождения и использования информации о современных исследованиях в области зоопсихологии и сравнительной психологии;

  • поиска и анализа научной литературы по зоопсихологии.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной

СК-Б1

Воспроизводит полученные знания, распознает зоопсихологические термины в смежных областях знания, оценивает адекватность представленной информации

Лекции, семинарские занятия, контрольная работа

Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе, на основе системного подхода)

СК-Б6

Использует знания о способах поиска научной информации и работы с ней для подготовки научной работы,

Демонстрирует знания,

Владеет навыками поиска научной информации

Лекции, семинарские занятия, домашняя работа

Способен использовать современные средства ИКТ для поиска и обработки информации, работы с базами данных профессиональной информации и сетевой коммуникации.

ИК-2

Использует ИКТ для поиска необходимой информации,

распознает искомую информацию, правильно интерпретирует и оценивает полученную информацию

Лекции, семинарские занятия, домашняя работа

4Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина относится к циклу дисциплин математических и естественно научных и блоку дисциплин, обеспечивающих общекультурную подготовку.

Для направления 030300.62 «Психология» подготовки бакалавра настоящая дисциплина является дисциплиной по выбору.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

    «Общая психология»,

    «Анатомия и физиология ЦНС».

    Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Психофизиология», «Общая психология», «Психология развития».

5Тематический план учебной дисциплины

Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Раздел 1: Генетически детерминированные основы поведения и психики животных

75

14

14

0

47

Тема 1. Введение: предмет и задачи курса, история, методы изучения и общая характеристика поведения и психики животных.

20

4

4

0

12

Тема 2. Этология: генетически детерминированные формы видотипичного поведения

11

2

2

0

7

Организация обществ, социальное поведение и коммуникативные системы животных

12

2

2

0

8

Тема 3. Развитие поведения и психики в онтогенезе; игровой период онтогенеза

20

4

4

0

12

2

Раздел 2: Высшие когнитивные способности животных

69

16

16

0

37

Тема 1. Индивидуально-приспособительная деятельность животных. Факультативное научение

12

2

2

8

Тема 2. Мышление животных:

31

8

8

0

15

Тема 3. Биологические предпосылки речи человека: символизация

20

4

4

0

12

Тема 4. Эволюция психики. Сравнительная характеристика психики высших позвоночных и человека

9

2

2

0

5

3

Раздел 3: Прикладные аспекты зоо- и сравнительной психологии

9

2

2

0

5

Тема 1. Применение знаний о поведении и психике животных в различных сферах деятельности человека

9

2

2

0

5

Итого:

144

30

30

0

84

6Формы контроля знаний студентов

Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры

2

3

Текущий

(неделя)

Контрольная работа

*

Письменное

Домашнее задание

*

Письменная

Итоговый

Зачет

*

Письменный (в форме теста)

6.1Критерии оценки знаний, навыков

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

При оценке домашних работ преподаватель руководствуется следующими критериями:

  • соответствие содержания работы выбранной теме;

  • отсутствие фактических, а также орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок;

  • обоснованность, аргументированность, доказательность высказываемых положений и выводов автора;

  • четкость и логичность изложения материала;

  • соответствие оформления работы предъявляемым требованиям (см. требования к оформлению письменных работ);

  • срок сдачи домашней работы

Учитывая перечисленные выше основные критерии оценки домашней работы, преподаватель оценивает данный вид работы по 10-балльной системе.

Оценка

Критерии

«Отлично»: 10

Данная оценка может быть выставлена только при условии соответствия домашней работы всем предъявляемым требованиям и высшей оценки по всем критериям.

«Отлично»: 9, 8

Данные оценки могут быть выставлены только при условии соответствия домашней работы всем предъявляемым требованиям и высокой оценки по всем критериям.

«Хорошо»: 7, 6

«7» - данная оценка может быть выставлена только при условии полного соответствия домашней работы 5 из 6 предъявляемым критериям и 1 критерий может быть выполнен частично.

«6» - данная оценка может быть выставлена только при условии полного соответствия домашней работы 5 из 6 предъявляемым критериям.

«Удовлетворительно»: 5, 4

«5» - данная оценка может быть выставлена только при условии полного соответствия домашней работы 4 из 6 предъявляемым критериям и 2 критерия могут быть выполнены частично.

«4» - данная оценка может быть выставлена только при условии полного соответствия домашней работы 4 из 6 предъявляемым критериям.

«Неудовлетворительно»: 3, 2, 1

Работа не соответствует большинству предъявляемых критериев

«Работа не принимается»: 0

Работа является плагиатом. Авторский вклад менее 80% (см. Регламент использования системы «Антиплагиат» для сбора и проверки письменных учебных работ в Государственном университете – Высшей школе экономики (утвержден ученым советом Государственного университета – Высшей школы экономики (протокол от 20.03.2009 г. № 56))).

В случае если домашняя работа не была сдана в установленный срок, за нее снижается оценка по следующей схеме:

1 неделя – снижение оценки на 1 балл;

2 недели – снижение оценки на 3 балла;

3 недели – снижение оценки на 5 баллов;

4 недели – снижение оценки на 7 баллов

Письменная контрольная работа по Разделу 1 состоит из 100 вопросов, охватывающих весь материал этого раздела и содержащих как верные, так и ошибочные фразы. Студенту требуется оценить содержание каждого вопроса, поставив метку в графу «верно» или «неверно». Преподаватель оценивает данный вид работы по 10-балльной системе.

Оценка

Число правильных ответов из 100 возможных

«Отлично»: 10

95 правильных ответов из 100

«Отлично»: 9, 8

90 правильных ответов из 100

«Хорошо»: 7, 6

80 правильных ответов из 100

«Удовлетворительно»: 5, 4

70 правильных ответов из 100

«Неудовлетворительно»: 3, 2, 1

60 правильных ответов из 100

  • При оценке итогового контроля (Зачет в виде письменного теста из 30 вопросов) преподаватель оценивает работу студента по следующей шкале:

Шкала оценки

Число баллов из 30 возможных

Оценка

30

10

«Отлично»

28 -29

9

26-27

8

23-25

7

«Хорошо»

20-22

6

17-19

5

«Удовлетворительно»

14-16

4

11-13

3

«Неудовлетворительно»

8-10

2

<7

1

Все виды контроля выполняются студентами индивидуально в письменной форме.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности (27)

    Программа
    ... Настоящаяпрограммаучебнойдисциплиныустанавливаетминимальныетребования к знаниям и умениямстудента и определяетсодержание и видыучебныхзанятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ...
  2. Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности (7)

    Программа
    ... Настоящаяпрограммаучебнойдисциплиныустанавливаетминимальныетребования к знаниям и умениямстудента и определяетсодержание и видыучебныхзанятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ...
  3. Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности (8)

    Программа
    ... Настоящаяпрограммаучебнойдисциплиныустанавливаетминимальныетребования к знаниям и умениямстудента и определяетсодержание и видыучебныхзанятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ...
  4. Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности (22)

    Программа
    ... Настоящаяпрограммаучебнойдисциплиныустанавливаетминимальныетребования к знаниям и умениямстудента и определяетсодержание и видыучебныхзанятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ...
  5. Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности (28)

    Программа
    ... Настоящаяпрограммаучебнойдисциплиныустанавливаетминимальныетребования к знаниям и умениямстудента и определяетсодержание и видыучебныхзанятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ...

Другие похожие документы..