Главная > Документ


Требования к результатам освоения основной образовательной

программы

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью демонстрировать углубленные знания в области математики и естественных наук (ОК-1);

способностью демонстрировать углубленные знания в области гуманитарных и экономических наук (ОК-2);

способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять своё научное мировоззрение (ОК-3);

способностью использовать углублённые знания правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально-значимых проектов (ОК-4);

способностью порождать новые идеи (креативность) (ОК-5);

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности (ОК-6);

способностью адаптироваться к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных и социальных условий деятельности (ОК-7);

способностью к коммуникации в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности, свободное владение русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-8);

способностью к активной социальной мобильности, способностью к организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, способностью к управлению научным коллективом (ОК-9);

способностью использовать базовые знания и навыки управления информацией для решения исследовательских профессиональных задач, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК – 10).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными:

способностью свободно владеть фундаментальными разделами физики, необходимыми для решения научно-исследовательских задач (в соответствии со своей магистерской программой) (ПК-1);

способностью использовать знания современных проблем физики, новейших достижений физики в своей научно-исследовательской деятельности (ПК-2);

научно-исследовательская деятельность:

способностью самостоятельно ставить конкретные задачи научных исследований в области физики (в соответствии с профилем магистерской программы) и решать их с помощью современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта (ПК-3);

способностью и готовностью применять на практике навыки составления и оформления научно-технической документации, научных отчетов, обзоров, докладов и статей (в соответствии с профилем магистерской программы) (ПК-4);

способностью использовать свободное владение профессионально-профилированными знаниями в области информационных технологий, современных компьютерных сетей, программных продуктов и ресурсов Интернет для решения задач профессиональной деятельности, в том числе находящихся за пределами профильной подготовки (ПК-5);

научно-инновационная деятельность:

способностью свободно владеть разделами физики, необходимыми для решения научно-инновационных задач (в соответствии с профилем подготовки) (ПК-6);

способностью свободно владеть профессиональными знаниями для анализа и синтеза физической информации (в соответствии с профилем подготовки) (ПК-7);

способностью проводить свою профессиональную деятельности с учетом социальных, этических и природоохранных аспектов (ПК-8);

организационно-управленческая деятельность:

способностью организовать и планировать физические исследования (ПК-9);

способностью организовать работу коллектива для решения профессиональных задач (ПК-10);

педагогическая (в установленном порядке в соответствии с полученной дополнительной квалификацией) и просветительская деятельность:

способностью руководить научно-исследовательской деятельностью студентов младших курсов и школьников в области физики (ПК-11) .

По окончании освоения программы по направлению «Физика» выпускник должен продемонстрировать также компетенции, характерные для магистерской программы:

- способность разбираться в современном состоянии, теоретических работах и результатах экспериментов, входящих в программу,

- способность разбираться в методах исследований в объеме профессиональных дисциплин.

Компетенции магистерских программ должны учитывать региональные особенности и требования работодателей.

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

подготовки магистра по направлению подготовки ___011200 - Физика________

Квалификация (степень) - магистр

Нормативный срок обучения – _2__ года

№ п/п  

 Наименование дисциплин (в том числе практик) 

Зачетные единицы

Академические

часы

Примерное распределение по семестрам

 Трудоемкость по ФГОС

 Трудоемкость

1-й семестр

 2-й семестр

3-й семестр

 4-й семестр

Форма промежуточной аттестации

Компетенции*

Количество недель

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

М.1 Общенаучный цикл

29

1044

 

 

Базовая часть

9

324

 

ОК-1

ОК-2

ОК-3

ОК-4

ОК-6

ОК-7

ОК-8

ОК-9

ПК-5

ПК-11

Философские вопросы естествознания

4

144

+

Специальный физический практикум

5

180

+

+

 

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

20

720

(Перечень вариативных дисциплин определяется вузом в соответствии с содержанием каждой магистерской программы)

Например: магистерская программа Физика конденсированного состояния вещества

Современные компьютерные технологии. Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации. Основы общей химии.

13

468

+

+

Дисциплины по выбору студента

7

252

(Перечень курсов по выбору определяется вузом в соответствии с содержанием каждой магистерской программы)

Например: магистерская программа

Физика конденсированного состояния вещества

Математическое моделирование физических процессов. Математическое моделирование в физическом материаловедении.

М.2 Профессиональный цикл

26

936

 

Базовая (общепрофессиональная) часть

7

252

ОК-1

ОК-5

ОК-7

ОК-10

ПК-1

ПК-2

ПК-5

ПК-6

ПК-7

ПК-8

ПК-9

ПК-10

Современные проблемы физики

4

144

+

История и методология физики

3

108

+

Вариативная часть**, в т.ч. дисциплины по выбору студента

Например: Магистерская программа Физика конденсированного состояния вещества

19

684

+

Методы исследования структуры твердых тел. Дифракционный структурный анализ. Квантовая теория твердого тела. Введение в науку о полимерах. Методы диагностики и анализа микро- и наносистем.

12

432

Дисциплины по выбору студента

7

252

Аналитическая наноскопия. Биополимеры. Молекулярные наночастицы, методы синтеза и перспективы применения. Молекулярные основы живых систем. Оптические методы исследования полимеров.

М.3 Практика и научно-исследовательская работа

40

1440

ОК-1

ОК-5

ОК-10

ПК-1

ПК-2

ПК-3

ПК-4

ПК-6

ПК-7

ПК-8

ПК-11

ОК-1

ОК-5

ПК-1

ПК-2

ПК-3

ПК-4

ОК-1

ОК-5

ПК-1

ПК-3

ПК-4

Научно-исследовательская и педагогическая практика

30

(24+6)

1080

+

+

+

+

Научно-исследовательская работа

10

360

+

+

+

+

М.4 Итоговая государственная аттестация

25

900

+

Подготовка и защита выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) и сдача государственного экзамена (по решению Ученого Совета)

 

 

 

 

Всего:

120

4320



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы (8)

    Документ
    Требования к результатамосвоенияосновнойобразовательнойпрограммы Бакалавр по направлению подготовки «Журналистика» в соответствии с целями основнойобразовательнойпрограммы и задачами профессиональной деятельности, указанными ...
  2. Требования к результатам освоения основной образовательной программы (9)

    Документ
    Требования к результатамосвоенияосновнойобразовательнойпрограммы Бакалавр по направлению подготовки «Журналистика» в соответствии с целями основнойобразовательнойпрограммы и задачами профессиональной деятельности, указанными ...
  3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы

    Документ
    Требования к результатамосвоенияосновнойобразовательнойпрограммы Магистр по направлению подготовки «Журналистика» в соответствии с целями основнойобразовательнойпрограммы и задачами профессиональной деятельности, указанными ...
  4. Требования к результатам освоения основной образовательной программы (1)

    Документ
    Требования к результатамосвоенияосновнойобразовательнойпрограммы Выпускник по направлению ... социологических исследований. 3. Требования к результатамосвоения дисциплины: В результате изучения программы курса студенты должны: продемонстрировать ...
  5. Требования к результатам освоения основной образовательной программы (2)

    Документ
    Требования к результатамосвоенияосновнойобразовательнойпрограммы Выпускник должен обладать следующими ... в рамках образовательнойпрограммы бакалавра по направлению Физика. 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результатеосвоения дисциплины « ...

Другие похожие документы..