Главная > Список учебников


«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

на методсовете Директор МОУ «СОШ № »

протокол №___________

__________________( .)

«____»_______________________г.

от «____»___________________г.

Председатель МС:

____________( )

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

Алгебра

11 класс.

Учителя МОУ «СОШ № 8»

Козловой Светланы Витальевны

г.Новодвинск

2010

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (математика) (Сборник нормативных документов. Математика / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М: «Дрофа», 2006), Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (математика, 5-11 классы, М: «Дрофа», 2004) и на основе автор­ской программы линии Колмогоров А.Н.

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников:

1. Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А.Н.Колмогоров - М.: Просвещение, 2008.

А также дополнительных пособий:

для учащихся:

1. Дорофеев, Г, В. Сборник, заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 класс / Г. В. Дорофеев, Г. К. Муравин, Б. А. Седова. - М.: Дрофа, 2004.

2. Лысенко, Ф. Ф. Математика ЕГЭ -2007,2008. Учебно-тренировочные тесты / Ф. Ф. Лысен- \ ко. - Ростов н/Д.: Легион.

3. Лысенко, Ф. Ф. Тематические тесты. Математика ЕГЭ -2007, 2008 / Ф. Ф. Лысенко. - Рос­тов н/Д.: Легион.

для учителя:

1. Ивяев, Б. И. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса / Б.И.Ивлев, С. И. Саакян, С. И. Шварцбург. - М., 2000.

2. Лукин, Р. Д. Устные упражнения по алгебре и началам анализа / Р. Д. Лукин, Т. К. Лукина, И. С. Якунина. - М., 1989.

3. Шамшин, В. М. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике / В. М. Шам­шин. - Ростов н/Д., Феникс, 2004.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной лич­ности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценност­ные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Это определило цели обучения алгебре и началам анализа:

формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической куль­туры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятель­ности, а также последующего обучения в высшей школе;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получе­ния образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математи­ки для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержа­нии календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоя­щее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

• приобретение математических знаний и умений;

• овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

• освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, лично­стного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.

Согласно действующему в школе учебному плану и с учетом направленности классов календарно-тематический план предусматривает следующие варианты организации процесса обучения:

в 10 классе базового уровня предполагается обучение в объеме 102 часов (3 ч в не­делю);

в 11 классе базового уровня предполагается обучение в объеме 102 часов (3 ч в не­делю).

Обучение в 11 классе в объеме  102 часов (3ч в неделю). В соответствии с этим реализуется типовая программа «Алгебра и начала анализа , 10-11», авторов А.Н.Колмогорова, А.М. Абрамова, Ю.П. Дудницына и др.  в объеме 102 часов.
В том числе, для проведения контрольных работ 7 учебных часов (6 контрольных работ) по темам « Первообразная»-1 час, «Интеграл»-1 час, «Степени с рациональным показателем»-1 час, «Показательная и логарифмическая функции» - 1 час, «Производная показательной и логарифмической функций» - 1 час, «Итоговая контрольная работа» -2 часа.

Распределение тем: «Повторение» - 4 часа, «Первообразная» -9 часов, «Интеграл»- 10 часов, «Обобщение понятия степени» -13 часов, «Показательная и логарифмическая функции» - 18 часов, «Производная показательной и логарифмической функций» - 16 часов, «Элементы теории вероятностей» -13 часов, «Итоговое повторение»- 18 часов.

Промежуточная аттестация проводится в форме работ, составленных из заданий ЕГЭ.

Домашнее задание описано на блок уроков. По ходу работы, в зависимости от темпа прохождение материала номера заданий распределяются по урокам так, что по окончании изучения блока все задания выполнены учащимися в обязательном порядке.

Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и иссле­дованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и раз­вития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического ана­лиза, возникновения и развития геометрии;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

АЛГЕБРА

уметь:

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рацио­нальным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подста­новки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радика­лы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные мате­риалы и простейшие вычислительные устройства;

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь:

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций;

- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их гра­фиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

уметь:

- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

- для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь:

- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, про­стейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графическим методом;

- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

- для построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера;

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 Алгебра и начала анализа  11   класс

 

Учебник: Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А. Н. Колмогоров. - М.: Просвещение, 2008.

Программа: Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент Государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные программы. Примерная программа по математике. Москва. Дрофа, 2008г.

№ п\п

Наименование темы

Кол-во часов

Дата

1

Повторение курса алгебры 9 класса

4

2

Первообразная

9

2.1

Определение первообразной.

2

2.2

Основное свойство первообразной.

2

2.3

Три правила нахождения первообразных.

4

2.4

Контрольная работа №1 по теме ";Первообразная";

1

3

Интеграл.

10

3.1

Площадь криволинейной трапеции.

2

3.2

Формула Ньютона- Лейбница.

3

3.3

Применение интеграла.

4

3.4

Контрольная работа № 2 по теме Интеграл ";.

1

4

Обобщение понятия степени.

13

4.1

Корень n- ой степени и его свойства.

4

4.2

Иррациональные уравнения.

3

4.3

Степень с рациональным показателем.

5

4.4

Контрольная работа № 3 по теме ";Степень с рациональным показателем";

1

5

Показательная и логарифмическая функции.

18

5.1

Показательная функция.

2

5.2

Решение показательных уравнений и неравенств

4

5.3

Логарифмы и их свойства.

3

5.4

Логарифмическая функция. Понятие обратной функции.

3

5.5

Решение логарифмических уравнений и неравенств.

5

5.6

Контрольная работа № 4 по теме «Показательная и логарифмическая функции»

1

6

Производная показательной и логарифмической функций.

16

6.1

Производная показательной функции. Число е.

4

6.2

Производная логарифмической функции.

3

6.3

Степенная функция.

3

6.4

Понятие о дифференциальных уравнениях.

5

6.5

Контрольная работа № 5 по теме ";Производная показательной и логарифмической функций";

1

7

Элементы теории вероятностей

13

7.1

Перестановки.

2

7.2

Размещения.

2

7.3

Сочетания.

2

7.4

Понятие вероятности события.

2

7.5

Свойства вероятностей события.

2

7.6

Относительная частота события.

1

7.7

Условная вероятность. Независимые события.

2

8

Итоговое повторение

18

8.1

Итоговая контрольная работа

2

Итого часов

102

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 11 класс.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа по учебному предмету алгебра 10 класс

    Список учебников
    ... .Евдокимова) РАБОЧАЯПРОГРАММАпоучебномупредметуАлгебра 10 класс. Учителя МОУ ... 11класс Учебник: Мордкович, А. Г. Алгебра и начала анализа. 10-11классы; учебник /А. Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2005. Программа: Математика 5-11классы. Программы ...
  2. Рабочая программа по учебному предмету геометрия 10 класс

    Рабочая программа
    ... подготовки и проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс ... . Председатель МС: ____________(И.В .Евдокимова) РАБОЧАЯПРОГРАММАпоучебномупредмету Геометрия 11класс. Учителя МОУ «СОШ № 8» Козловой ...
  3. Рабочая программа по учебному курсу «математика» 11 класс

    Рабочая программа
    ... » Рабочаяпрограммапоучебному курсу «Математика» 11класс Примерная программа среднего (полного) образования по математике ... поалгебре и началам анализа для 11класса /Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2003. Алгебра11класс ...
  4. Рабочая программа по учебному курсу «алгебра» для 10 класса

    Документ
    ... Рабочаяпрограммапоучебному курсу «Алгебра» для 10 класса среднего (полного) общего образования Пояснительная записка Рабочаяпрограммапоалгебре ... соответствии с содержанием наполнения учебныхпредметов компонента государственного стандарта общего ...
  5. Рабочая программа по учебному курсу «алгебра» для 10 класса

    Документ
    ... Рабочаяпрограммапоучебному курсу «Алгебра» для 10 класса среднего (полного) общего образования Пояснительная записка Рабочаяпрограммапоалгебре ... соответствии с содержанием наполнения учебныхпредметов компонента государственного стандарта общего ...

Другие похожие документы..