Главная > Публичный отчет


Учащиеся, выбравшие ЕГЭ по английскому языку, справились с заданиями базового уровня. Следует обратить внимание на задания с развернутым ответом.

Вывод:

Обратить внимание на работу

- с чтением, где требуется особенная сосредоточенность, логическое мышление и знание лексических единиц;

-работу по аудированию проводить параллельно занятиям по чтению;

В связи с повышенной трудностью экзамена выявлять жедающих сдавать ЕГЭ по английскому языку еще в 10 классе и работать с ними индивидуально.

В 2009\2010 учебном году итоговую аттестацию выдержали 54 ученика 9-х классов. Они выполняли все задания (кроме Кобаладзе Я. – она не писала сочинение). Результаты экзамена по классам представлены в таблице:

1 ученица (Гаврилова Н. 9Б) набрала 43 балла из 44, 2 ученика – 42 (Рязанов Д., Хажмуратова Л.), Пермякова А. и Шароватов Д. – 41 соответственно, 40 баллов – 6 человек(Курочкин А., Панусин Д., Репичев Д., Семенихина Е., Ткачев А., Трифонова Д.). Доля отличных оценок составила 20%. Получено всего 5 оценок «3», что составило 9%. 71 % учащихся получили хорошие оценки.

При написании сжатого изложения ученики в основном точно предали содержание прослушанного текста, отразили все важные для его восприятия микротемы, использовали 1 или несколько приемов сжатия 3 микротем текста, логические ошибки в основном отсутствуют, работы экзаменуемых характеризуются смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения.

При выполнении заданий блока А допущены в основном ошибки при выполнении заданий А1 (какое из высказываний содержит ответ на вопрос…-21 чел -39%), А3 (как характеризует героев информация, заключенная в предложении… -17 чел – 31%) С остальными заданиями блока А учащиеся справились хорошо (от 6 до 13 ошибок, что очень хороший показатель).

При выполнении блока В учащиеся хорошо справились с заданиями (от 1 до 14 ошибок в задании). С заданием В5(Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове) справились все школьники (100%). 14 человек( 26%) ошиблись в задании В7( выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью), что объясняется изучением темы «Сложноподчиненное предложение» подробно только в 9 классе.

1 ученица при выполнении заданий блока А и В вообще не сделала ни одной ошибки (Сардинова Ю., 9Б). В основном было допущено 2 ошибки в блоке А и 2 ошибки в блоке В, что говорит об очень большой работе, проведенной учителем Бутовой Т.В. в 9-х классах.

При написании сочинения-рассуждения 52% учеников дали обоснованный ответ на поставленный вопрос, выявив 2 разные функции языкового явления, привели 2 аргумента из текста, которые соответствуют обоснованию и илюстрируют разные функции языкового явления. Работы учеников в основном характеризуются смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения.

Если судить по оценкам критериев грамотности и фактической точности речи экзаменуемых, то можно сказать, что учащиеся 9-х классов показали приличную грамотность. Опыт Татьяны Васильевны Бутовой по подготовке учащихся к итоговой ГИА необходимо обобщить и изучить учителям школы.

Результаты экзамена по английскому и немецкому языку в 9А и 9Б класса(учителя Воробьева О.Н., Юнина Л.В.): экзамен сдавали следующие учащиеся :

№п\п

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ученика

Класс

Язык

Оценка

1.

Максименко Ольга

Немецкий

5

2.

Больдт Евгений

Немецкий

4

3.

Ионов Максим

Английский

4

4.

Савельев Александр

английский

5

Учащиеся были готовы к экзамену. Они проявили хорошие знания по лексике, умения отвечать на вопросы и полное понимание прочитанного. У 3-х учащихся были замечены грамматические ошибки. Вывод: обратить внимание на отработку грамматического материала при изучении как грамматических, та и монологических (диалогических) тем.

В 2009\2010 учебном году методическое объединение уделяло большое внимание контролю и оценке знаний учащихся: проводились контрольные работы, диктанты, тестирования, тематические зачеты, результаты которых обсуждались на заседаниях МО. Результатом анализа являлись программы коррекционной работы.

Качественный анализ работы преподавателей филологии представлен в таблице (прилагается).

Из приведенной выше таблицы успеваемости и качественного обучения учащихся видно, что по сравнению с 1 четвертью выросли результаты у Москвиной Т.Н. (не успевал ученик 8В класса Борисенков А.), но понизились результаты у Бутовой Т.В. (ученица 9Б класса Кобаладзе Я.). Однако к концу учебного года все учащиеся школы успевали по русскому языку и литературе, соответственно повысилось и качество обучения. Следует отметить высокие результаты работы Москвиной Т.Н. в 8Б классе (уровень качества по литературе 100%, сохранен уровень качества 7 класса), Бутовой Т.В. (в 9А классе по русскому языку – 90%, по литературе - 96%), Демухаметова О.Э. (5А, 5Б – литература 95%, риторика – 100% качества).

При подсчете среднего балла учитывался школьный уровень обязательного обучения ( средние классы – 3,7; старшие классы – 3,9) По средним классам уровень на конец года – 3,9; по старшим классам – 3,8. Следует отметить блестящую подготовку к итоговой аттестации учеников 9А и 9Б классов (учитель Бутова Т.В.), что повлекло повышение уровня обязательного обучения в средних классах.

В продолжение учебного года проведено 5 заседаний, на которых изучались стандарты образования, вопросы предпрофильного и профильного обучения, преподаватели делились своим опытом работы со слабоуспевающими учащимися, заслушивались доклады о работе над темами самообразования, об интересных педагогических находках:

  • Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы как средство формирования и развития коммуникативной компетенции учащихся;

  • Методика и практика создания учебно-исследовательских работ учащихся. Технология IT на уроках русского языка и литературы;

  • Эффективные приемы работы по формированию и развитию основных компетенций учащихся на уроках филологических дисциплин;

  • Диагностика педагогического мастерства учителя в условиях модернизации содержания образования;

  • Нетрадиционные формы урока.

Проведены круглые столы:

  • Преемственность обучения (работа с учащимися 5 классов);

  • Формирование ценности знаний в 5-х классах;

  • Причины, факторы, отрицательно влияющие на адаптацию на III ступени обучения, методы их устранения;

  • Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы;

  • Организация работы с одаренными детьми: проблемы, перспективы.

Названные мероприятия помогли построить преподавание на высоком методическом уровне.

Однако недостаточно хорошо была поставлена работа по взаимопроверке тетрадей, на уроках недостаточно применяются технические средства. Не используются ресурсы кабинета информатики, современные электронные пособия, т.к. не было доступа в кабинет.

Исходя из вышеизложенного, МО преподавателей филологии определило следующие задачи на 2010\1011 учебный год:

  • Совершенствовать методику преподавания различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения (в том числе ресурсы кабинета информатики и Интернета);

  • Преподавателям филологии составить график аттестации, посетить курсы к аттестации;

  • Провести подробный анализ типичных ошибок, допущенных школьниками при выполнении тестов ЕГЭ, скорректировать деятельность по их устранению в 2009\20010учебном году;

  • Преподавателям спланировать работу с одаренными детьми, принимать участие в мероприятиях районного, городского масштаба;

  • Продолжить работу по увеличению методической копилки, оснащению кабинетов раздаточным и демонстрационным материалом;

  • Возродить проведение школьных лекториев, конференций с целью повышения интереса к изучению языков и литературы, литературному краеведению

  • Повышать компетенцию учителя как основы успешного развития компетенции учащихся.

Председатель МО Москвина Т.Н.

15 июня 2010 года

Проект плана работы МО на 2010\2011 учебный год

Рассмотрено У Т В Е Р Ж Д А Ю

на заседании МО Директор МОУ СОШ № 78

«31» августа 2010года ___________________Смирнов В.Н.

«31» августа 2010 года

ПЛАН ЗАСЕДАНИЙ

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЛОЛОГИИ

Методическая тема:Интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся на всех ступенях обучения в условиях адаптивной школы

№ п\п

Содержание

Сроки

Ответственный

Заседание №1

1.

Анализ работы МО в 2009\2010 учебном году.

Москвина Т.Н.

2.

Перспективный план работы школы на 2010\20101учебный год и план мероприятий МО учителей филологии в свете этого плана

Кассина Т.П., замдиректора по УВР

3.

Обсуждение плана работы на новый учебный год с учетом перспективного плана школы.

Москвина Т.Н.

Воробьева О.Н.

4.

Программно-методическое обеспечение учебного процесса. Требования к календарно-тематическому планированию учителей МО. Рассмотрение календарно-тематического планирования

Москвина Т.Н.

5.

Определение тем самообразования педагогов

Москвина Т.Н.

6.

Планирование работы с одаренными детьми

Давыдова Е.А.

7.

Разное.

Члены МО

Заседание №2

1.

Моделирование системы работы МО с учащимися, мотивированными на обучение.

Ноябрь

Телешевская О.А.

Демухаметова О.Э.

2.

Анализ мониторинга результативности деятельности учителей, работающих в 5 кл. (входной контроль преемственности в обучении)

Ноябрь

Кассина Т.П.

Москвина Т.Н.

Ибрагимова Н.С.

3.

Обсуждение и утверждение плана Декады Филологии.

Ноябрь

Москвина Т.Н.

4.

Подведение итогов школьной олимпиады по предметам. О районной предметной олимпиаде

Ноябрь

Давыдова Е.А.

5.

Взаимопроверка тетрадей. Работа с технологической картой.

Ноябрь

Воробьева О.Н.

6.

Взаимопосещение уроков.

Ноябрь

Юнина Л.В.

7.

Разное.

Ноябрь

Члены МО

Заседание №3

1.

Организация самостоятельной работы учащихся для оптимизации работы по письму в средних и старших классах.

Январь

Емелина Л.А.

Бутова Т.В.

2.

Подведение итогов Декады Филологии.

Январь

Москвина Т.Н.

Юнина Л.В.

3.

Презентация научно-исследовательских работ учащихся к школьной конференции.

Январь

Руководители проектов

4.

Подготовка к ГИА: обсуждение и утверждение плана работы.

Январь

Кассина Т.П.

Москвина Т.Н.

5.

Разное:

5.1. Итоги пробного тестирования в рамках ГИА.

5.2. Взаимопроверка тетрадей.

5.3. Взаимопосещение уроков.

5.4. Обсуждение новинок литературы.

5.5. Корректировка тематического планирования.

Январь

Члены МО

Заседание №4

1.

Педагогический мониторинг как динамичная система отслеживания и прогнозирования деятельности учителя и учащихся.

Март

Ибрагимова Н.С.

Воробьева О.Н.

2.

Проектная деятельность в обучении русскому языку, литературе, иностранному языку. Сообщения.

Март

Телешевская О.А.

Москвина Т.Н.

3.

Обсуждение открытого урока

Март

Члены МО

4.

Изучение документов Министерства образования РФ.

Федеральная программа «Русский язык»

Март

Кассина Т.П.

6.

Разное.

Март

Заседание №5

1.

Творческое взаимодействие учителя и учащихся при обучении филологическим дисциплинам.

Май

Москвина Т.Н.

Антипова Н.А.

2.

Сформированность базовых общеучебных умений и навыков. Мониторинг.

Май

Администрация МОУ

3.

Модульная система организации изучения предметов гуманитарного цикла. Диагностика.

Май

Давыдова Е.А.

4.

Разное:

4.1. Подведение итогов внеклассной работы по предметам.

4.2. Итоги взаимопроверки тетрадей.

4.3. Итоги выполнения решений педагогических советов.

Май

Члены МО

Заседание №6

1.

Об итогах ГИА, итоговой аттестации: достижение обязательного уровня образования по русскому языку, литературе, иностранному языку. Выступления.

Июнь

Члены МО

2.

Утверждение списка литературы по внеклассному чтению в соответствии с государственной программой.

Июнь

Учителя-предметники

3.

Анализ работы за 2010\2011 учебный год. Прогнозирование на 2011\2012учебный год.

Июнь

Москвина Т.Н.

4.

Подведение итогов участия школьников в олимпиадах, чтениях, научно-практических конференциях.

Июнь

Учебная часть

5.

Об итогах проведения рейтингового контроля по предметам в 5, 6, 8, 10 классах за 2010\2011 учебный год. Сравнительные таблицы.

Июнь

Кассина Т.П.

Анализ работы МО учителей общественных наук

за 2009-2010 учебный год

В состав МО учителей общественных наук входят 5 педагогов, все имеют высшую квалификационную категорию: Шивани Марина Зиновьевна- учитель истории и обществознания, аттестовалась в 2010г.; Кассина Татьяна Петровна-учитель истории и обществознания, «Отличник народного образования РФ», аттестовавалась в 2006 г.; Кравцова Галина Николаевна- учитель географии, «Почетный работник общего образования РФ», аттестовалась в 2009г., Донец Елена Андреевна –учитель МХК, руководитель районного методического объединения, автор программ по МХК, «Лидер образования Самарской области»;Сторожева Наталия Николаевна- учитель истории и обществознания, руководитель МО, награждена грамотой Министерства образования и науки РФ.

В течение учебного года учителя МО работали над своими темами самообразования и осваивали современные образовательные технологии:

ФИО учителя

Тема самообразования

Реализация

1

Кассина

Татьяна

Петровна

Дебаты, как форма развития

ключевых компетенций и

формирование культуры общения.

«Из опыта работы» выступления на заседаниях МО.

Открытый урок в 11 классе

«Триумфальное поражение?». О советско-финской войне.

2

Кравцова

Галина

Николаевна

Использование карт и статистических

материалов, как способ развития

самостоятельной познавательной

деятельности учащихся и формирование информационной компетенции.

Открытый урок в 7 классе

«Природные зоны Африки».

«Из опыта работы» выступление на заседании МО.

3

Сторожева

Наталия

Николаевна

Использование интерактивных

технологий, как способ активизации

познавательной и практической

деятельности учащихся, формирование социальной и технологической

компетенций

«Из опыта работы» выступление на заседании районного МО.

Открытое мероприятие «Правовой ринг» в рамках районного семинара.

4

Донец

Елена Андреевна

Методы арттерапии в школе

Открытый урок в 5 классе «Письменность Древнего Египта».

«Современные образовательные технологии» выступление за круглым столом.

5

Шивани

Марина

Зиновьевна

Использование ИКТ на уроках истории

Открытый урок в 6 классе «Культура Западной Европы. Архитектура и скульптура».

«Из опыта работы» выступление на заседании МО.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. [ публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности за 2009-2010 учебный год ]

    Отчет
    ... Директор МОУ Красноярской СОШ ______________С.Н. Жаднова «31» августа 2010 г [Публичныйотчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельностиза2009-2010учебныйгод ...
  2. Ежегодный публичный отчет моу школы №170 с кои за 2009-2010 учебный год 1 общая характеристика моу школы № 170

    Публичный отчет
    ... ПУБЛИЧНЫЙОТЧЕТМОУШКОЛЫ №170 С КОИ ЗА2009-2010УЧЕБНЫЙГОД 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОУШКОЛЫ № 170. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа ...
  3. Публичный отчёт о деятельности моу патровской сош «образовательный центр»

    Публичный отчет
    Публичный отчёт о деятельностиМОУ Патровской СОШ «Образовательный центр» (за2009-2010учебныйгод) Уважаемые ученики, родители, друзья и партнеры школы! Мы представляем ...
  4. Согласовано председатель совета школы

    Публичный отчет
    ... ПУБЛИЧНЫЙОТЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ- СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №13 2008-2009учебныйгод 1. Общая характеристика МОУ-СОШ ... учебныйгод 2008-2009учебныйгод2009-2010учебныйгод ... деятельностиза три последних года ... Самара ...
  5. Анализ работы муниципального общеобразовательного учреждения

    Документ
    ... деятельность по предмету. Часть III Анализ методической работы МОУ «Тумакская СОШ»за2009 - 2010учебныйгод. Работа с педагогическими кадрами. В 2009-2010учебномгоду ...

Другие похожие документы..