Главная > Публичный отчет


«Фантазия нас проведёт в те края,

Где нам распорядок неведом…

Пусть станет наука страною чудес-

Быстрее в поход! Пока след не исчез!...»

Понравились ребятам мероприятия:

  • игра-соревнование «Волшебное число» в 5-х классах,

  • турнир смекалистых в 9-х классах, КВН «в эфире-444»,

  • «физика в загадках, пословицах, сказках, поэзии, прозе и анекдотах»,

  • в конкурсах газет и рисунков приняли все учащиеся 5-10-х классов.

  • Наиболее удачно прошли мероприятия: «Волшебное слово»,игра-соревнование в 5-х классах, учитель Сураева О.И. «Зимний узор»-час физики, учитель Парахина Ю.В.

Методическое объединение решило обобщить опыт внеклассной работы учителей Сураевой О.И. и Парахиной Ю.В.

Работа с одарёнными детьми - главный и трудный вопрос методического объединения. Этот вопрос недостаточно решается МО. В этом году проведена школьная математическая олимпиада, приняли участие в районной олимпиаде, но к сожалению, только один призёр районной олимпиады - Корнева Екатерина 9 «А» заняла 3-е место (учитель Сураева О.И.).

Победители школьной олимпиады 6-х и 7-х классов приняли участие в игре «Перестрелка», на базе медико-технического лицея, семиклассники - в игре «Мельница», 1-е место заняли ученики 7 «А» класса, восьмиклассники- в школе № 144, на олимпиаде им.учителя А.Н.Курова, старшеклассники на олимпиадах в технических университетах, в Самарской социально-педагогической академии.

Все одиннадцатиклассники сдали ЕГЭ на положительную оценку. Средний балл 11 «А» класса-36,2; 11 «Б»-44,8; Средний балл обоих классов-40,6.

Все учащиеся 9-х классов сдали ИГА, качество знаний-70%

Проблемы:

- Плохая взаимопосещаемость, нет времени у учителей, так как не способствует этому расписание, недостаточная оснащённость кабинетов.

- не обобщается опыт работы педагогов МО.

-Работа методического объединения способствует повышению уровня методической работы, так как на каждом заседании учителя делятся опытом своей работы, новинками методической литературы, разбирают решения задач. -Практиковать практические семинары.

-Серьёзнее относиться к составлению календарно-тематических планов с учётом тем и праздничных дней.

-Каждому учителю составить программу индивидуальной работы с одарёнными детьми и проводить консультации по графику.

-Усилить работу по самоанализу педагогической деятельности, продолжить работу по увеличению копилки разработок уроков и внеклассных мероприятий.

Анализ работы

методического объединения учителей филологии

за 2009\2010 учебный год

Методическое объединение учителей филологии состоит из 9 учителей :

русский язык и литература :

Москвина Татьяна Николаевна - высшая категория;

Бутова Татьяна Васильевна – первая;

Ибрагимова Нина Степановна – первая;

Демухаметова Ольга Эрнстовна - вторая;

иностранный язык:

Воробьева Ольга Николаевна – вторая,

Юнина Любовь Васильевна – первая;

Антипова Наталья Анатольевна – вторая;

Емелина Лилия Анатольевна – высшая;

Телешевская Ольга Александровна проработала один год.

В 2009\2010 учебном году учитель Ибрагимова Н.С. успешно прошла аттестацию на первую категорию.

В 2009\20010 учебном году методическое объединение работало над темой «Формирование ценности знаний в условиях модернизации образования.

В 2009\2010 учебном году преподаватели работали над следующими темами самообразования:

Ф.И.О

Тема самообразования

Форма отчета

Дата

1.

Бутова Т.В.

Использование интенсивных приемов для развития орфографической зоркости учащихся на уроках русского языка

Открытый урок - обсужден

Март 2010

2.

Демухаметова О.Н.

Формирование речевой культуры как средство личностного развития школьника

Открытый урок; проведен. Обсужден и предложено обобщить опыт

Декабрь 2009

Перенесено на март

3.

Ибрагимова Н.С.

Компетентностный подход в обучении русскому языку

Доклад - одобрен

Открытый урок – проведен, обсужден

Декабрь 2009

4.

Москвина Т.Н.

Творческое взаимодействие учителя и учащихся при обучении русскому языку и литературе

Презентации работ учащихся и учителя – просмотрены и обсуждены

Доклад - одобрен

Декабрь 2009

Выполнено в январе

Апрель 2010

Организовано взаимопосещение уроков, которые приурочивались к заседаниям МО и активно обсуждались на этих заседаниях: в марте Бутова Т.В. рассказала о том, как она обучает девятиклассников постановке знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях (показала фрагмент урока-исследования), Ибрагимова Н.С. провела урок «Обособленные дополнения» в 11 классе (урок обобщающего повторения), Москвина Т.Н. рассказала о методике создания презентаций на литературную тему и вместе с учениками 8 А класса Кишкиным М. и Гасановым Т. показала конкретные презентации к Году Н.В.Гоголя. Ученики 8-х классов под руководством Москвиной Т.Н. выполняли проекты «Моя фамилия, имя, отчество» и представили свои работы. Демухаметова О.Э. поделилась опытом подготовки и проведения литературных праздников (на примере 5-х классов), показала фрагмент инсценировки басен.

Иностранные языки

Ф.И.О

Тема самообразования

Форма отчета

Дата

1.

Антипова Н.А.

Учет особенностей младших школьников при обучении иностранному языку со 2 класса

Доклад - одобрен

Январь 2010

2.

Воробьева О.Н.

Расширение словарного запаса учащихся на основе УМК «Millennium English»

Открытый урок - обсужден

Март 2010

3.

Емелина Л.А.

Организация самостоятельной работы учащихся для оптимизации работы по письму на уроках французского языка

Открытый урок- обсужден

Апрель 2010

4.

Телешевская О.А.

Функционально-направленное обучение грамматике

Доклад - одобрен

Открытый урок- обсужден

Декабрь 2009

Перенесен на март

5.

Юнина Л.В.

Параллельное изучение французского и немецкого языков.

Открытый урок - обсужден

Февраль 2010

Учителями иностранного языка также даны открытые уроки: в январе Антипова Н.А. «Степени сравнения прилагательных» в 4А, Воробьева О.Н. с учениками 8 Б класса показала некоторые методические приемы работы над лексикой на базе УМК «Millenium English». Учащиеся продемонстрировали высокий уровень владения материалом. Емелина Л. А. с учениками 7 Б класса показала урок «Заимствованные слова». Школьники сравнивали русскую и французскую лексику, работали со словарями. Юнина Л.В. , изучая единство грамматической структуры на примере времени Perfect в немецком и французском языке, показала очень хороший урок в 6 А классе.

В рамках школьных методических дней проведены открытые уроки учителями Ибрагимовой Н.С. (11 класс Б «…и серебряный месяц ярко над серебряным веком плыл…», Демухаметовой О.Э. урок риторики в 5 классе «Точность как коммуникативное качество речи». Уроки прошли на высоком методическом и воспитательном уровне. Также в работе семинара приняла участие молодой учитель английского языка Телешевская О.А.. В 7А классе она провела урок «Как добраться до определенного места в городе». Урок показал, что учитель использует методы и приемы обучения, необходимые для подготовки уже с 7 класса к сдаче ЕГЭ.

Педагоги МО повышали свою квалификацию. Все преподаватели русского языка и литературы посещали курсы при ГОУ СИПКРО «Подготовка учащихся к выполнению заданий ЕГЭ» (под руководством кандидата педагогических наук, доцента, заведующего кафедрой преподавания языков и литературы ГОУ СИПКРО, Федерального эксперта по разработке и экспериментированию КИМов по русскому языку Маслова В.В.) – 72 часа (получены сертификаты) В конце курсовой переподготовки учителя школы приняли участие в пробном тестировании, проводимом Лабораторией модернизации образования Самарской области, и получили положительную оценку со стороны руководства Лаборатории в лице Г.Голуб . В осенние каникулы учителя русского языка и литературы посетили семинар при ГОУ СИПКРО «Новые подходы к обучению русскому языку на примере линии УМК «Русский язык» для 5-9 классов под ред. академика Г.Г.Граник и «Русский язык» для 10-11 классов авт. Хлебинской Г.Ф. издательства «Олма – Учебник» с участием авторов УМК Борисенко Н.А. и Хлебинской Г.Ф. – 32 часа (получен сертификат). В декабре 2009 года Москвина Т.Н. приняла участие в городском семинаре «Технологии личностно-ориентированного развития» в школе №101, где также получила сертификат, – 6 часов.

Предметная декада была запланирована на 23 ноября – 2 декабря 2009 года. Но из-за морозов и эпидемии гриппа она была перенесена на начало 3 четверти – с 11 января по 20 января 2010 года. Декада посвящена году Н.В.Гоголя. Тема ее «…все на свете так или иначе смешно…»

План декады

День декады

Мероприятие

Ответственный

День первый

Открытие декады. Конкурс чтецов 5-8 кл.

Учителя филологии

День второй

Вслед за Н.В.Гоголем. Карта путешествий писателя по Европе. Выставка репродукций картин русских и итальянских живописцев.

Просмотр кинофильма «Птица – Гоголь» (11 кл.)

Москвина Т.Н.

Родикова А. 8Б

Гусинский А. 8В

Донец Е.А.

День третий

Композиция по творчеству Н.В.Гоголя. 9 кл.

Бутова Т.В.

Шестоперова Н.Б.

День четвертый

Лингвистическая игра «Знаешь ли ты русский язык?» (5-7 кл.)

Демухаметова О.Н.

Ибрагимова Н.С.

День пятый

Библиотечный урок в районной библиотеке 8 классы

Москвина Т.Н.

День шестой

День седьмой

Конкурс презентаций по творчеству Н.В.Гоголя (7-11кл.)

Члены МО

День восьмой

Конкурс газет «Это было удивительное ухо»

(Гоголь-сатирик) (5 – 11 классы)

Творческая группа

День девятый

Конкурс портфолио «История моей фамилии, имени, отчества» (по желанию учащихся и учителей)

Москвина Т.Н.

Учащиеся 8-х классов

День десятый

Подведение итогов декады. Награждение победителей и призеров.

Члены МО

Участие приняли учителя языка и литературы школы и учащиеся средних классов. Очень хорошо прошел конкурс чтецов. В нем приняли участие ученики 5-7 классов. Большую организационную работу провели учителя Демухаметова О.Э., Бутова Т.В., Ибрагимова Н.С. В финале приняли участие 8 чтецов. 1 место поделили Павлов Р. (5Б) и Чумак Д. (7А). 2-е место заняли Копылова И. (5А) и Дубынин А. (7В). Четыре третьих места были присвоены Грязновой А. (6А), Лукиной М. (7А), Ларенцеву Н. и Калягину А. (7В). Жюри отметило высокий уровень подготовки учащихся.

На высоком исполнительском уровне была начерчена карта путешествий Н.В.Гоголя по Европе (автор Родикова А. 8Б, учитель Москвина Т.Н.), Гусинский А. (8В) удачно подобрал репродукции картин художников, с которыми Н.В.Гоголь встречался в Риме, Саша провел заочную экскурсию для учеников 8 В класса, используя эти репродукции. Учащиеся старших классов посмотрели фильм Л.Парфенова «Птица-Гоголь», сравнили его с презентацией Кишкина М., ученика 8 А класса, обсудили мистический план фильма.

Очень хорошее впечатление произвели презентации, подготовленные учениками 8 А , 9 А, Сенина Д. (7Б). Все газеты, представленные на вернисаже, выполнены на очень хорошем уровне. Ученики много потрудились над созданием газет, отражающих удивительный талант писателя. Огромное впечатление произвела выставка иллюстраций к произведениям Н.В.Гоголя. Особенно удались работы Шведова В. (7Б), Жохова Д. (7Б), цикл иллюстраций Сенина Д. (7Б) к комедии «Ревизор», большая иллюстрация Осинникова Д (11Б) – Ибрагимова Н.С. смогла организовать ребят.

В конкурсе презентаций «История моей фамилии, имени, отчества» приняли участие 7 школьников из 8 классов и учитель Москвина Т.Н.

Все участники Декады были отмечены жюри. Необходимо обобщить опыт учителей русского языка и литературы в организации тех или иных внеклассных мероприятий.

Необходимо в следующем учебном году привлекать большее количество учеников, их родителей, старшеклассников, выезжать в музеи города и другие города, привлекать интерактивные методы. Хотелось бы, чтобы и учителя иностранного языка тоже принимали участие в предметной декаде.

В течение учебного года МО проведена определенная работа по развитию у школьников интереса к предмету: проводились конкурсы литературных газет, Декада языка и литературы к году Н.В.Гоголя «…все на свете так или иначе смешно…», уроки-конференции, уроки-презентации, литературные экскурсии, библиотечные уроки. Ученики приняли участие в конкурсе школьных сочинений «Герой нашего времени», посвященном дню рождения М.Ю.Лермонтова(20 чел – 5 кл., 38 чел. – 6 кл., 60 чел – 8 кл. – учителя Демухаметова О.Э. и Москвина Т.Н.) Учащиеся школы приняли активное участие в традиционной интеллектуальной игре по русскому языку «Русский медвежонок» (254 чел.). Более 60 школьников набрали свыше 50 баллов, что соответствует призовому месту на общероссийском уровне. Два ученика школы заняли призовые места на районной олимпиаде по русскому языку: Кнырев А. 7 Б кл. -3 место (учитель Ибрагимова Н.С.), Аникеева Ю. 8 В кл. – 2 место (учитель Москвина Т.Н.).

Однако учителя предметов филологического цикла недостаточно уделяют внимание работе с одаренными детьми, этому направлению нужно уделять больше внимания.

Работа методического объединения направлена на конечный результат обучения. Педагогами Бутовой Т.В. и Ибрагимовой Н.С. проведена большая работа по подготовке к ЕГЭ, о чем свидетельствуют результаты ЕГЭ:

-Из 45 учащихся окончили школу с серебряной медалью 3 человека,

-41 выпускников 11 классов проходили аттестацию в форме ЕГЭ.

-2 ученицы Воронова Инна и Кондрашева Кристина (обе из 11 Б класса) набрали свыше 80 баллов (84 и 81 соответственно) (учитель Ибрагимова Н.С.) , что составляет 5 % учащихся.

-9 человек набрали 70 и более баллов (27%),

-14 учащихся – свыше 60 баллов(33%),

-ниже 60 баллов – 15 чел. (35%)

Все учащиеся справились с заданиями, поэтому коэффициент обученности составил 100%, коэффициент качества – 71%, что выше, чем в 2009 году на 1%. Средний балл – 69,2, что выше, чем в 2009 учебном году на 5,38 балла.

По сравнению с 2009 уч. годом наблюдается сохранение уровня обученности и улучшение качества, а также увеличение среднего балла.

При анализе заданий блока «С» следует отметить, что все учащиеся (41 человек) выполнили его. Наибольшее количество баллов (20) набрали 2 человека: Воронова И. и Сметанина А. (11Б), 3 человека – 19 баллов (Овчинникова Т. 11А, Кондрашева К., Кузнецова А – 11Б). 15 человек набрали 15 и более баллов за блок С (36,6%)

Одновременно с этим следует отметить (и это отрадно), что снизился показатель количества учащихся, получивших низкие баллы за выполнение блока С (до 10 баллов): их стало 5 (12%). В 2008\2009 учебном году их было 16%.

По сравнению с 2008\2009 учебным годом вновь наблюдается улучшение результатов качества обученности.

Учащиеся 11-х классов выбрали в качестве ЕГЭ и английский язык (учитель Воробьева О.Н.).

ФИ учащегося

Макс. кол-во баллов

Задания А с выбором ответа

Макс. кол-во баллов

Задания В с кратким ответом

Макс. кол-во баллов

Задание С с развернутым ответом

Пимашин Я.

30

25

30

15

20

18

Исабаева Э.

30

10

30

10

20

0



Скачать документ

Похожие документы:

  1. [ публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности за 2009-2010 учебный год ]

    Отчет
    ... Директор МОУ Красноярской СОШ ______________С.Н. Жаднова «31» августа 2010 г [Публичныйотчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельностиза2009-2010учебныйгод ...
  2. Ежегодный публичный отчет моу школы №170 с кои за 2009-2010 учебный год 1 общая характеристика моу школы № 170

    Публичный отчет
    ... ПУБЛИЧНЫЙОТЧЕТМОУШКОЛЫ №170 С КОИ ЗА2009-2010УЧЕБНЫЙГОД 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОУШКОЛЫ № 170. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа ...
  3. Публичный отчёт о деятельности моу патровской сош «образовательный центр»

    Публичный отчет
    Публичный отчёт о деятельностиМОУ Патровской СОШ «Образовательный центр» (за2009-2010учебныйгод) Уважаемые ученики, родители, друзья и партнеры школы! Мы представляем ...
  4. Согласовано председатель совета школы

    Публичный отчет
    ... ПУБЛИЧНЫЙОТЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ- СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №13 2008-2009учебныйгод 1. Общая характеристика МОУ-СОШ ... учебныйгод 2008-2009учебныйгод2009-2010учебныйгод ... деятельностиза три последних года ... Самара ...
  5. Анализ работы муниципального общеобразовательного учреждения

    Документ
    ... деятельность по предмету. Часть III Анализ методической работы МОУ «Тумакская СОШ»за2009 - 2010учебныйгод. Работа с педагогическими кадрами. В 2009-2010учебномгоду ...

Другие похожие документы..