Главная > Основная образовательная программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Основная образовательная программа высшего

профессионального образования

по направлению подготовки

010100 «Математика»

ФГОС ВПО утвержден приказом Министерство образования и наук

Российской Федерации

374от16 апреля2010г

Профиль подготовки: «Математика»

Квалификация выпускника - бакалавр

Нормативный срок освоения программы - 4 года

Форма обучения - очная

Грозный 2011г

1. Общие положения

ООП бакалавриат, реализуемая в ЧГУ по направлению подготовки 010100 «Математика» и профилю подготовки «Математика» для программ бакалавриата представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную с учетом требований рынка труда на основе ФГОС ВПО по соответствующему направлению подготовки.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации по данному направлению подготовки и включает: учебный план, рабочие программы учебных курсов, дисциплины и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

1. Нормативные документы для разработки ООП.

Нормативную правовую базу разработки ООП составляют:

- Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года № 3266-1) и « О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ);

-Федеральные законы Российской Федерации: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта (от 1 декабря 2007 года № 309-Ф3) и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» (от 24 декабря 2007 годат №232-ФЗ);

- Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 72.

-ФГОС ВПО по направлению подготовки, утвержденный приказом Министерство образования и науки Российской Федерации № 803 от 22 декабря 2009 г.;

- Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

- Устав ЧГУ.

  1. Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация (степень) выпускников

Наименование ООП

Квалификация

Нормативный срок освоения ООП, включая последипломный отпуск

Трудоемкость (в зачетных единицах)

Код в соответствии с принятой классификацией

Наименование

ООП

бакалавриата

62

бакалавр

4 года

240

II. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

III. Характеристика профессиональной деятельности выпускника

ООП

Бакалавр математики в результате освоения образовательной программы должен решать следующие профессиональные задачи, соответствующие основным видам профессиональной деятельности и профильной подготовки.

  1. Научно-исследовательская деятельность:

  • глубокое изучение новых научных результатов, научной литературы и научно-исследовательских проектов в соответствии с профилем объектов будущей профессиональной деятельности;

  • использование в практической деятельности новых знаний и умений, в том числе в новых областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности;

  • применение наукоемких технологий и пакетов программ для решения прикладных задач в области физики, химии, биологии, экономики, медицины, экологии ;

  • проведение экспериментов и обработки данных с использованием современных информационных и компьютерных технологий;

  • самостоятельное обобщение полученных данных, формирование выводов, подготовка научных и аналитических отчётов, публикаций и презентаций результатов научных и практических исследований;

  • личное участие в рабочих совещаниях, научных семинарах, научно-практических конференциях и выставках.

  • участие в работе научных семинаров, школ, научно-тематических конференций, симпозиумов;

  • подготовка научных и научно-технических публикаций;

  1. Проектная и производственно-технологическая деятельность:

  • самостоятельная постановка и обоснование задач проектной, научной и производственно-технологической деятельности, разработка бизнес-планов научно-исследовательских проектов;

  • разработка алгоритмов, вычислительных моделей и моделей данных для реализации функций и сервисов информационных систем;

  • формирование архитектуры, алгоритмических и программных решений системного и прикладного программного обеспечения;

  • разработка математических, информационных и имитационных моделей по тематике выполняемых опытно-конструкторских и прикладных работ;

  • модификация и разработка математических и компьютерных методов моделирования, анализа, синтеза и представления в реальном времени цифровых алгоритмов обработки информации и управления;

  • создание, развитие и использование инструментальных средств и интегрированных программных сред, автоматизированных систем в научной и практической деятельности;

  • разработка и развитие испытательных стендов и тренажерных комплексов, включающих реальные объекты информационно-управляющих систем, на базе современных компьютерных технологий;

  • разработка проектной и программной документации;

  1. Организационно-управленческая деятельность:

  • планирование производственных процессов и ресурсов, необходимых для реализации производственных процессов, анализ рисков, развитие методов управления командами, разрабатывающими проекты;

  • разработка процедур и внедрение процессов управления качеством производственной деятельности, связанной с созданием и использованием систем информационных технологий;

  • участие в разработке корпоративной политики и мероприятий по повышению социальной ответственности бизнеса перед обществом, включая разработку и реализацию решений, направленных на поддержку социально-значимых проектов;

  • участие в деятельности по повышению электронной грамотности населения, обеспечения общедоступности информационных услуг, развитие детского компьютерного творчества;

  1. Социально-ориентированная деятельность

  • участие в деятельности по повышению электронной грамотности населения, обеспечения общедоступности информационных услуг, развитие детского компьютерного творчества;

  • организация корпоративного обучения на основе технологий e-learning и m-learning и развитие корпоративных баз знаний;

  1. Нормативно-методическая деятельность:

  • разработка методов и механизмов мониторинга и оценки качества производственной деятельности, связанной с созданием и использованием информационных систем;

  1. Педагогическая деятельность:

  • консультирование по выполнению курсовых и дипломных работ студентов высших и средних учебных заведений по тематике, относящейся к сфере информационных технологий;

  • проведение семинарских и практических занятий, а также лекций по спецкурсам, относящимся к профилю специализации;

  1. Консалтинговая деятельность:

  • разработка аналитических обзоров состояния и перспектив развития различных направлений деятельности в области прикладной математики и информатики в соответствии с профильной подготовкой;

  • участие в работе ведомственных, отраслевых или государственных экспертных групп по оценке проектов, тематика которых соответствует профилю полученной подготовки;

  1. Консорциумная деятельность:

  • участие в деятельности профессиональных сетевых сообществ по конкретным направлениям развития области информационных технологий.

IV. Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

4.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

знаниями правовых и этических норм и использованием их в профессиональной деятельности (ОК-2);

способностью критически переосмысливать накопленный опыт,

изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности (ОК-5);

способностью применять в научно-исследовательской и профессиональной деятельности базовые знания в области фундаментальной и прикладной математики и естественных наук (ОК-6);

умением быстро находить, анализировать и грамотно контекстно обрабатывать научно-техническую, естественнонаучную и общенаучную информацию, приводя ее к проблемно-задачной форме (ОК-10);

фундаментальной подготовкой в области фундаментальной математики и компьютерных наук, готовностью к использованию полученных знаний в профессиональной деятельности (ОК-11);

базовыми знаниями в областях информатики и современных информационных технологий, навыками использования программных средств и навыками работы в компьютерных сетях, умением создавать базы данных и использовать ресурсы Интернета (ОК-13);

способностью к анализу и синтезу информации, полученной из любых источников (ОК-14);

4.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

научно-исследовательская и научно-изыскательская деятельность:

умением определять общие формы, закономерности, инструментальные средства отдельной предметной области (ПК-1);

умением понять поставленную задачу (ПК-2);

умением формулировать результат (ПК-3);

умением строго доказать утверждение (ПК-4);

умением на основе анализа увидеть и корректно сформулировать результат (ПК-5);

умением самостоятельно увидеть следствия сформулированного результата (ПК-6);

умением грамотно пользоваться языком предметной области (ПК-7);

умением ориентироваться в постановках задач (ПК-8);

знанием корректных постановок классических задач (ПК-9);

пониманием корректности постановок задач (ПК-10);

навыками самостоятельного построения алгоритма и его анализа (ПК-11);

глубоким пониманием сути точности фундаментального знания (ПК-13);

навыками контекстной обработки информации (ПК-14);

способностью передавать результат проведенных физико-математических и прикладных исследований в виде конкретных рекомендаций, выраженной в терминах предметной области изучавшегося явления (ПК-15);

выделением главных смысловых аспектов в доказательствах (ПК-16);

умением извлекать полезную научно-техническую информацию из электронных библиотек, реферативных журналов, сети Интернет (ПК-17);

умением публично представить собственные и известные научные результаты (ПК-18);

производственно-технологическая деятельность:

владением проблемно-задачной формой представления математических и естественнонаучных знаний (ПК-21);

умением увидеть прикладной аспект в решении научной задачи, грамотно представить и интерпретировать результат (ПК-22);

умением проанализировать результат и скорректировать

математическую модель, лежащую в основе задачи (ПК-23); организационно-управленческая деятельность:

умением приобретать опыт самостоятельного различения типов знания (ПК-26);

V. Ресурсное обеспечение ООП

  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение

Основная образовательная программа обеспечена учебно - методической

документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам ООП.

Обучающиеся обеспечены доступом к электронной библиотечной системе

содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам (более 25 процентов обучающихся обеспечены возможностью одновременного доступа к системе).

Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями

основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов,

система позволяет индивидуальный доступ каждого обучающегося к сети

Интернет.

  1. Материально-техническое обеспечение

Материально – техническая база обеспечивается наличием:

- зданий и помещений, находящихся у университета на правах оперативного

управления, оформленных в соответствии с действующими требованиями;

- оборудования для оснащения междисциплинарных лабораторий,

обеспечивающего выполнение ООП с учетом профиля подготовки;

- классов для проведения лекционных и практических занятий,

оборудованных персональными компьютерами, видеопроекторами,

интерактивными досками;

VI. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие

общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников

В вузе разработана и реализуется программа по проведению воспитательной работы в ЧГУ на 2009-2014 гг., в рамках которой ежегодно разрабатываются планы воспитательной работы института, факультетов и кафедр.

Основным содержанием воспитательной работы является организация и

проведение ряда мероприятий: реализация системы материального поощрения студентов за успехи в учебе и активное участие в общественной жизни института;

кураторские часы; общеинститутские и городские субботники; научно-

практические студенческие конференции; факультетские, общеинститутские и межвузовские олимпиады; книжные выставки; культурно-массовые мероприятия, посвященные знаменательным событиям и праздникам: День знаний, День защитника Отечества, День Победы, День выпускника, Ярмарка вакансий, фестиваль «Студенческая весна» и др.

В вузе открыты секции по баскетболу, волейболу, мини-футболу и шахматам. Множество студентов ЧГУ являются победителями общероссийских и международных турниров.

Организовывается ряд совместных мероприятий с Комитетом

Правительства Чеченской Республики по делам молодежи. Большую роль в

решении студенческих проблем и в общественной жизни студенческой молодежи играет профком студентов университета.

Среди множества значимых мероприятий, посвященных духовно-

нравственному воспитанию студентов, регулярными становятся: встречи

студентов с работниками Республиканского центра по профилактике и борьбе со СПИДом; лекции, проводимые на каждом факультете работниками службы Госнаркоконтроля; встречи студентов с ветеранами Великой Отечественной Войны и др.

VII. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества

освоения обучающимися ООП

В соответствии с ФГОС ВПО, Типовым положением о вузе оценка

качества освоения обучающимися ООП включает текущий и рубежный

контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную

аттестацию обучающихся.

Нормативно-методическое обеспечение текущего и рубежного контроля

успеваемости обучающихся по ООП бакалавриата осуществляется в соответствии с Типовым положение о вузе, а также Положениями ЧГУ:

";Положение об аттестации студентов ЧГУ";, ";Положение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов ЧГУ», «Положение о самостоятельной работе студентов ЧГУ», «Положение об итоговой государственной аттестации выпускников ЧГУ».

VIII. Фонды оценочных средств для проведения текущего и рубежного

контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам

освоения дисциплины

Оценка качества освоения ООП включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию и итоговую государственную аттестацию выпускников. Фонды оценочных средств включают контрольные вопросы и типовые задания для практических занятий, лабораторных и контрольных работ, рефераты, тесты, курсовые работы и проекты.

IX. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП

Для ООП бакалавриата в ЧГУ итоговая государственная аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы, предназначенной для определения практической и теоретической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач установленных ФГОС ВПО. Выпускная квалификационная работа бакалавра выполняется в форме рукописи и иллюстрированного материала (чертежи, графики), раскрывающего знания и умения выпускника, приобретенные им в процессе изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин.

Х. Календарный учебный график

X1.Учебный план

Учебная практика

Вид

Сем.

П/Г

Студентов

Нед.

Закр.каф.

Трудоемкость

Норматив 1

Часов

Норматив 2

Часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебная практика

2

2

25

1

 

36

на (под)группу в неделю

18,00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

1

 

 

6

Другие виды (производственных) практик

Вид

Сем.

П/Г

Студентов

Нед.

Закр.каф.

Трудоемкость

Норматив 1

Часов

Норматив 2

Часов

Производственная практика

4

 

 

1

 

 

на (под)группу в неделю

18,00

 

 

Производственная практика

6

 

 

2

 

 

на (под)группу в неделю

18,00

 

 

Научно-исследовательская работа студентов

8

 

 

2

 

 

на (под)группу в неделю

18,00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

5

 

 



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования

    Основная образовательная программа
    ООП бакалавриата, реализуемая в Чеченском государственном университете по направлению 035700 «Лингвистика» и профилю подготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», представляет собой систему документов,
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (1)

    Основная образовательная программа
    ООП бакалавриата, реализуемая в ЧГУ направлению подготовки 190700 «Прикладная математика и информатика» и профилю подготовки «Прикладная математика и информатика» для программ бакалавриата представляет собой систему документов, разработанную
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (4)

    Основная образовательная программа
    ООП бакалавриат, реализуемая в ЧГУ по направлению подготовки 010100 «Математика» и профилю подготовки «Математика» для программ бакалавриата представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную с учетом требований рынка
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (5)

    Основная образовательная программа
    ООП бакалавриата, реализуемая в ЧГУ направлению подготовки 190700 «Прикладная математика и информатика» и профилю подготовки «Прикладная математика и информатика» для программ бакалавриата представляет собой систему документов, разработанную
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (6)

    Основная образовательная программа
    ООП бакалавриата, реализуемая в Чеченском государственном университете по направлению подготовки 080100 «Экономика» и профилю подготовки «Математические методы в экономике» для программ бакалавриата представляет собой систему документов,
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (7)

    Основная образовательная программа
    ООП высшего профессионально образования, реализуемое в Чеченском Государственном Университете по направлению подготовки специальности 060101 «Лечебное дело» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную с учетом

Другие похожие документы..