Главная > Анализ


02.01

Приложение к приказу

от 01.09.2011г. № 130

муниципального бюджетного образовательного учреждения «Ярцевская средняя общеобразовательная школа № 9»

на 2011/12 учебный год

Анализ работы школы за 2010/11 учебный год

Анализ работы школы за 2010/11 учебный год и задачи на 2011/12 уч.год

Третий год коллектив школы работает по программе развития «Оптимизация модели здоровьесберегающей образовательной среды через единство, целостность и непрерывность общего, дополнительного и валеологического образования школьников». В 2010/11 уч.г. перед школой стояла цель: создание модели здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей доступное и качественное образование для всех категорий учащихся независимо от их стартовых возможностей в соответствии с их интересами и состоянием здоровья. Для реализации поставленной цели коллектив школы решал следующие задачи:

  • Активизировать деятельность МО классных руководителей трех ступеней образования. Разработать систему воспитательной работы в 5-х и 10х классах

  • Определить приоритетными направлениями воспитательной работы патриотическое, интеллектуальное, экологическое воспитание, формирование навыков ЗОЖ.

  • Активизировать работу МО по созданию мониторингового инструментария изучения сформированности ключевых компетенций учащихся выпускных 4, 9, 11-х классов.

  • Продолжить работу по изучению ФГОС нового поколения по предметам с целью коррекции рабочих программ.

  • Создать условия для профессионального роста педагогов и профилактики профессионального выгорания.

  • Продолжить работу по реализации личностно-ориетированной системы обучения и воспитания.

  • Внедрить в практику работы учителей-предметников и классных руководителей диагностику параметров учебного успеха учащихся, немотивированных на учебу, с низким уровнем обучаемости и имеющим одну «3».

  • Повысить уровень успеваемости в начальной школе до 100%, в основной до 99%.

  • Повысить качество знаний на всех ступенях обучения на 1 – 2%.

  • Повысить качество знаний по алгебре в основной школе и математике – в средней школе до допустимого уровня, по немецкому языку в основной школе – до 30%.

  • Повысить качество знаний в 7-х, 9-х классах до 29 – 31%.

  • Продолжить работу по выявлению и сопровождению одаренных детей, развитию их талантов в разных направлениях деятельности.

  • Продолжить работу по формированию надпредметных компетенций учащихся с целью развития самостоятельности мышления, принятия обдуманных решений и повышения уровня адаптации в обществе.

  • Учителям-предметникам и классным руководителям систематизировать работу по укреплению здоровья учащихся за счет проведения физкультпауз и привития навыков ЗОЖ.

  • Учителям физкультуры планировать работу с учетом физических возможностей всех групп учащихся.

  • Администрации школы, классным руководителям, завкабинетами создать необходимые условия для формирования здоровьесберегающей среды в рамках, определенных СанПиНами и возможностями финансирования школы.

I. Анализ учебной деятельности.

1.1. Динамика движения учащихся.

Показателем имиджа школы является динамика движения учеников. На начало 2010/11 уч.г. в школе обучалось 424 ученика, что на 8% меньше по сравнению с прошлым годом, на конец – 400. В течение года выбыло 29 учащихся и прибыло 5.

Причины выбытия:

  • Переезд семей - 73%

  • Переход в другие ОУ города по личным причинам – 14%

  • Скрытое отчисление - 3%

Прибывшие из других школ города составляют 80% учеников.

Таким образом, на протяжении ряда лет наблюдается отрицательная динамика численности учащихся в основном по объективным причинам. Однако, переход учеников в другие школы по причине неуспеваемости или конфликтов свидетельствует о том, что система личностно-ориетированного подхода в школе реализована не полностью.

1.2. Выполнение учебных программ

Для реализации доступности образования в соответствии с запросами, интересами и состоянием здоровья учащихся в школе реализовывались учебные программы разных направлений и уровней.

  • В начальной школе обучение младших школьников ведется по 2 основным программам: программе развивающего обучения Л.В. Занкова (1б, 2б, 3б и 4б классы) и программе по ред. Н.Ф. Виноградовой (1а, 2а, 3а, 4а классы). Выбор программы обучения детей инициировался родителями в соответствии с консультацией педагогов начальной школы. Для обеспечения равных стартовых возможностей будущих первоклассников продолжила работу «Школа будущих первоклассников». В качестве недостатка стоит отметить, что отсутствие в школе квалифицированного психолога несколько затрудняет работу подготовительной группы и адаптации первоклассников к обучению в школе.

1б класс (уч. Данилова Л.Д.) работал по программе ФГОС нового поколения в рамках федеральной экспериментальной площадки.

  • В основной школе преподавание математики, русского языка, истории ведется по разным авторским линиям, соответствующим ФГОС. Также для учащихся 9-х классов в целях выбора профиля обучения в старшей школе реализована программа ППП, в ходе которой девятиклассникам было предложено 8 курсов по выбору разной направленности в рамках школы и более 30 курсов в рамках МОС.

Для удовлетворения образовательных потребностей учащихся основной школы и организации работы с одаренными детьми велась работа факультативных курсов.

  • В средней школе все предметы учебного плана изучались на базовом уровне. Однако, для удовлетворения образовательных запросов учащихся и с целью повышения уровня подготовки к ЕГЭ для старшеклассников было предложено 9 элективных курсов.

Анализ карт прохождения программ и классных журналов показал, что все учебные программы по предметам выполнены полностью. Несоответствие запланированного количества часов и фактического явилось результатом карантина, болезни учителей, обучения учителей на курсах повышения квалификации, форс-мажорных обстоятельств. Однако, корректировка календарно-тематического планирования, использование технологии модульного обучения, замена уроков позволили учителям выполнить программы.

1.3. Анализ работы начальной школы.

В начальной школе в 2010/11 уч.г. снизилось количество учащихся на 3%. Успеваемость повысилась на 1%: и составляет 100%, неуспевающих, неаттестованных нет. Качество знаний оптимальное – 57%, как и в прошлом году, но ниже на 13%, т.е. ближе к нижней границе. Уровень обученности высокий – 80 баллов, что на 2 балла ниже по сравнению с 2010г. Также уменьшилось кол-во отличников на 2%, и успевающих на «4 -5» - на 12% .

Учащихся, имеющих по одной «3» по предмету в начальной школе 8, что на 2 человека больше по сравнению с итогами II триместра, увеличилось количество данных учащихся в 3б (уч. Горшколва В.Н.) и 4а (уч. Роганова Н.Ф.). при этом 2 человека перешли в разряд «троечников».

План

Факт

Возможные причины

Пути решения

1.Повысить уровень успе-ваемость до 100%

Выполнено

-

Закрепить результата

1. Повысить качество знаний на 1 – 2%

Снизилось на 13%.

Объективные: низкий уровень обучаемости и мотивации к обучению; неблагополучные семьи – отсутствие контроля и помощи со стороны родителей.

Субъективные: недостаточный уровень вла-дения и использования личностно-ориентированных технологий обучения.

Способствовать повышению уровня квалификации педагогов через систему самообразования, работу ШПО и МО.

Взять под контроль работу учителей 3 и 4-х классов.

Учителям уделять повышенное внимание работе с детьми, имеющими по одной «3» по предмету через диагностику уровней обучаемости и мотивации.

1.4. Анализ работы основной школы

в основной школе по сравнению с прошлым годом количество обучающихся уменьшилось на 8%. Успеваемость осталась на прежнем уровне, также как и количество неуспевающих. Однако появился один второгодник. Причина оставления на повторный курс обучения – неусвоение программы 5 класса из-за большого количества пропусков по болезни, низкой мотивации и педагогической беспомощности родителей. Качество знаний снизилось на 1% и остается на низком уровне. Уровень обученности средний, как и в прошлом году, но ниже на 4 балла. Количество учащихся, имеющих по одной «3» по предмету в основной школе 16, что на 1 ученика меньше по сравнению со II триместром. 30% учащихся из числа имеющих тройку перешли в разряд хорошистов, 43% по прежнему имеют одну «3» по тому же или другому предмету, 23% перешли в разряд троечников. Резко увеличилось количество учащихся с одной «3» в 5а классе – на 50%.

План

Факт

Возможные причины

Пути решения

1.Повысить уровень успе-ваемость до 99%

98%

1. Объективные: низкий уровень обучаемости и мотивации к обучению; неблагополучные семьи – от-сутствие контроля и помощи со стороны родителей.

2. Субъективные: недоста-точный уровень владения и использования личностно-ориентированных технологий обучения.

1. Способствовать повышению уровня квалификации педагогов через систему самообразования, работу ШПО и МО.

2. Взять под контроль работу учителей 5 и – 7-х классов.

3. Учителям уделять повышенное внимание работе с детьми, имеющими по одной «3» по предмету через диагностику уровней обучаемости и мотивации.

4. Проведение цикла родительских собраний по повышению педагогической грамотности родителей «Как помочь ребенку учиться»

2. Повысить качество знаний на 1 – 2%

Снизилось на 1%.

3. Повысить качество ЗУН в 7-х и 9-х кл. до 29 – 31%.

В 7-х кл. качество ЗУН снизи-лось на 7%.

В 9-х кл. – повысилось на 7%.

В 7-х классах: контингент остался практически тот же. Увеличилось количество пред-метом, повысился объем учеб-ного материал. Навыки учеб-ной деятельности и мотивация к обучению остаются крайне низкими.

В 9-х классах произошло ак-тивное повышение качества ЗУН учащихся, что явилось результатом кропотливой работы кл. руководителей, учителей-предметников и совета по профилактике.

1. Учителям-предметникам, рабо-тающим в 8-х классах активно использовать личностно-ориенти-рованные технологии обучения. Планировать работу на уроках и дома дифференцированно с учетом уровня обучаемости и мотивации.

2. Классным руководителям обеспечить систематический контроль успеваемости и качества ЗУН учащихся, тесно взаимодействовать с учителями-предметниками и родителями.

В рамках ППП учащихся 9-х классов проводилась диагностика профессиональных интересов, склонностей и перспектив обучающихся. Анализ данных позволил определить основные направления ПО в средней школе: социально-экономическое и естественно-математическое.

1.5. Анализ работы средней школы

В средней школе количество учащихся снизилось на 35%. Основные причины ухода учащихся средней школы: отсутствие необходимых профильных предметов, неудовлетворенность уровнем квалификации педагогов, невозможность освоения учебных программ средней школы. Успеваемость снизилась на 3%, качество знаний – на 12% - с низкого до критического. Уровень обученности средний, близкий к низкому. Отличников нет. Количество учащихся, успевающих на «4» -«5», уменьшилось на 11%. Количество неуспевающих увеличилось, при этом появился ученик, оставленный на повторный курс обучения. Учащихся с одной «3» всего три в 10а классе: Зыбина Е. – по литературе; Михайлова В. – по русскому языку (уч. Желудова В.В.) и Поленкова А. – по математике (уч. Филипенкова Н.Н.).

План

Факт

Возможные причины

Пути решения

1.Повысить уровень успе-ваемость до 100%

93%

1. Объективные:

*низкий уровень мотивации к обуче-нию или отсутствие мотивации;

*недостаточный контроль и помощь со стороны родителей.

2. Субъективные:

* недостаточный уро-вень владения и ис-пользования личност-но-ориентированных технологий обучения;

* недостаточный уро-вень владения ключе-выми компетенциями: учебно-оргнанизаци-онными, коммуника-тивные, информаци-онными, учебно-логическими.

1. Учителям-предметникам обратить внимание на отработку ключевых компетенций учащихся через предметный материал

2. Учителям-предметникам шире применять технологии, обеспечивающие овладение учащимися навыков самостоятельного получения знаний.

3. Учителям и кл. руководителям уделять повышенное внимание работе с детьми, имеющими по одной «3» по предмету через диагностику уровней обучаемости и мотивации.

4. С целью повышения уровня мотивации открыть профильные группы в 10а классе. И разнообразить элективные предметы.

5. Учителям-предметникам планировать работу на уроке и домашние задания с учетом образовательных потребностей учащихся.

6. Классным руководителям организовать проведение цикла родительских собраний по повышению педагогической грамотности родителей «Как помочь старшекласснику учиться»

2. Повысить качество знаний на 1 – 2%

Снизилось на 12%.

В 2010/11 уч.г. в школе не было организовано ПО, т.к. большинство учащихся выразили желание обучаться в универсальном классе. Однако с учетом образовательных запросов учащихся и их родителей было увеличено количество часов на изучение отдельных предметов и организована работа элективных курсов по запросам большинства учащихся. Изучение уровня удовлетворенности преподаванием элективных предметов показал, что в большинстве своем учащиеся удовлетворены работой всех элективов, за исключением курса «Журналистика и русский язык». Кроме того учащиеся 10а класса отметили, что многие элективы для них оказались вынужденным выбором, т.к. других предложено не было. Таким образом, школа не в полной мере справилась с задачей обеспечения качественного образования учащимся в соответствии с их потребностями и запросами.

Т.к. средняя школа является заключительной ступенью получения среднего общего образования, которая завершается ГИА с обязательной сдачей экзаменов по русскому языку и математике, то для учащихся 10 и 11 классов был организован мониторинг качества ЗУН по данным предмета.

Результаты мониторинга по русскому языку (10А – уч. Желудова В.В., 11А – уч. Силаева Л.Г.):

10А Стартовая АКР показала критический уровень знаний по русскому языку, что резко отличается от качества знаний по предмету этих же учеников за курс основной школы. Возможная причина падения качества знаний – неустойчивость навыков и знаний, а также новый учитель. Промежуточная аттестация показала, что качество знаний с критического повысилось до оптимального, а по итогам год – до допустимого. Таким образом, учителю Желудовой В.В

11А необходимо продолжить систематическую работу по повышению качества знаний учащихся, т.к. потенциал для этого имеется

В 11а классе в начале учебного года наблюдалось стабильно низкое качество знаний, близкое к критическому. Однако на пробном ЕГЭ учащиеся показали крайне низкие результаты, в результате по итогам года качество знаний по русскому языку критическое. Причины: в отсутствии мотивации учеников, слабая база за прошлые годы. Однако по итогам года качество ЗУН по русскому языку – низкое.

Результаты мониторинга по математике (10 -11 классы – уч. Филипенкова Н.Н.)

10А

В 10А классе в течение года наблюдается отрицательная динамика качества знаний учащихся по математике: с допустимого до низкого. Возможные причины такой тенденции: повышение уровня сложности учебного материала и снижение интереса к предмету; низкий уровень владения педагогом технологиями профильного обучения.

В 11А классе динамика нестабильная, качество знаний критическое. Анализ результатов САКР позволил учителю выбрать правильную стратегию обучения учащихся, что позволило по итогам завершения обучения на старшей ступени школы повысить качество обучения до низкого уровня.

1.6. Анализ качества знаний по предметам.

В целом по школе мы имеем следующую картину учебно-воспитательного процесса.

Качество знаний по классам

Стабильно высокое качество знаний только в 4б классе (уч. Шумилина Е.А.). Положительная динамика качества знаний наблюдается в 9а и 9б классах (кл. рук. Шустова Е.В., Борисова О.М.). В 10а и 11 а стабильно критическое качество знаний (кл. рук. Дроздова И.И., Братищева Е.П.) во всех остальных классах наблюдается стабильное снижение качества знаний. Особенно резкое снижение наблюдается в 8а – на 38% (к.р. Давыдова Л.Н.), 5а – на 26% (к.р. Маслобойникова Н.И.), 6б – на 24% (к.р. Борисова О.М.). При этом в в 5а – 6 учащихся по итогам года имеют одну «3»: 5 по математике (уч.Филипенкова Н.Н., 1 – по английскому языку – уч. Валюк И.Н.), в 6б – 4, из них 2 по биологии (уч. Курносенкова В.А., 2 по английскому языку (уч. Валюк И.Н.).

Оптимальное качество знаний по итогам года в 3а (уч. Антонова И.Д.), 5б (к.р. Киселева И.С.). Допустимое – в 3б, 4 а9 (уч. Гршкова В.Н., Роганова Н.Ф.), 6а (к.р. Литвинова Н.А.) Низкое – в 5а (к.р. Маслобойникова Н.И.), 7а (к.р. Медведева Т.В.), 8б (к.р. Изотова В.А.) и 9-х классах (к.р. Шустова Е.В., Борисова О.М.). Критическое – в 7б и 8а классах (к.р. Кузенкова Л.А., Давыдова Л.Н.).

По итогам года только 5 учащихся школы награждены «Похвальным листом», что на 8 меньше по сравнению с прошлым учебным годом.

Рассмотрим, как выглядит качество знаний по предметам:

Качество знаний по предметам

Высокое качество знаний традиционно по ИЗО, технологии, музыке, технологии, физкультуре, ОБЖ, окружающему миру, экономике, ОПК. Также в этом году высокое качество знаний по литературе на всех ступенях обучения и информатике.

  • В начальной школе - по английскому языку, математике, окружающему миру.

  • В основной школе – по географии и литературе Смоленщины.

  • В средней – по немецкому языку.

Оптимальное качество:

  • В основной школе – по русскому и немецкому языкам.

  • В основной – по русскому и английскому языкам, математике, истории России, всеобщей истории, обществознанию, биологии, географии, химии, физике, географии Смоленщины.

  • В средней школе – по английскому языку, истории, обществознанию, географии, физике, химии и биологии.

Низкое качество знаний

  • В основной школе – по алгебре и геометрии.

  • В средней школе – по русскому языку

Критическое качество знаний

  • В основной школе - по немецкому языку и геометрии

  • В средней школе – по математике.

Таким образом, по сравнению с прошлым годом снизилось качество знаний по:

  • Русскому языку на всех ступенях

  • Алгебре и геометрии в основной школе

  • Истории в средней школе

  • Обществознанию

  • Географии в основной школе

Выросло качество знаний по:

  • Литературе на всех ступенях

  • Английскому языку на всех ступенях

  • Информатике оптимального до высокого

  • Химии

  • Биологии в средней школе

  • Географии Смоленщины.

В 2010/11 уч г. стояла задач повысить качество знаний по алгебре в основной школе и математике – в средней школе до допустимого уровня, по немецкому языку в основной школе – до 30%. Данная задача не была выполнена. Возможные причины невыполнения задачи приведены выше.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ работы школы за 2010 – 1011 учебный год

    Руководство
    ... . В 2010/2011учебномгоду были проведены 4 тематических педсовета, связанных с методической темой школы. «Анализработышколыза 2009-2010учебныйгод» - 31.08.2010 ...
  2. АНАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЫ ЗА 2010-2011 учебный год 1

    Автореферат диссертации
    ... АНАЛИЗРАБОТЫШКОЛЫЗА2010-2011учебныйгод. 1.ЗАДАЧИ ПЕДКОЛЛЕКТИВА НА ОСНОВЕ АНАЛИЗАРАБОТЫШКОЛЫЗА ПРЕДЫДУЩИЙ ГОД ... 01.11 Биология «Основы селекции и биотехнологии» 11 б Алексеева Л.В. 41% 15.02.11 Физика. Тестовая работа11 ... 13.12 – 24.122010года. ...
  3. 1 Анализ результатов учебно-воспитательного процесса на второй и третьей ступени обучения за 2010-2011 учебный год

    Анализ
    ... Анализработышколыза2010-11 уч. год. Перспективы развития школы 30.08.11 Лихачев П.В. Крутько С.А. 2. Индивидуальная работа ... «Анализ деятельности школыза2010-2011учебныйгод. Проектирование на2011-12 уч.г.» 1.Проверка готовности учебных ...
  4. Республики татарстан республиканский центр молодежных инновационных и профилактических программ

    Документ
    ... на2011 - 2014 годы» № 890 от 10 ноября 2010 ... 11. Борисова С.Н. Молодежная преступность…………………………...81 3.12 ... содержательный анализ межэтнических ... за подростками в семье, наработе, во время учебного ... начальной школе. На момент совершения ... 18.02.2005 ... 07.01. ...
  5. АНАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЫ ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД Июнь 2011 г

    Документ
    ... ; 2009-2010учебныйгод – обществознание, 2010-2011учебныйгод – обществознание. Текстовый анализ результатов итоговой аттестации за курс средней школыНа конец 2010-2011учебногогода в 11 ...

Другие похожие документы..