Главная > Анализ


оптимизация образовательного процесса, формирование здоровьесберегающей среды с целью сохранения физического, психического и духовно-нравственного здоровья учащихся; формирование активной позиции школьников по отношению к собственному здоровью;

  • усиление роли социально-правового и гуманитарного циклов, обеспечивающих социализацию и формирование активной гражданской позиции личности, ориентированных на духовное и нравственное развитие;

  • развитие способности учащихся к самостоятельному поиску, приобретение навыка, решение жизненных задач в процессе обучения.

    Экспериментальная деятельность школы изучает как:

    1. внешние воздействия (комплексы программ, учебно-методические комплексы, педагогические технологии);

    2. так и ответную реакцию участников эксперимента (диагностика качества работы учителя, ученика, состояние здоровья учащихся).

    В экспериментальной работе школы реализуются:

    • системный подход - раскрывающий целостность образовательного и воспитательного процессов;

    • личностный подход - предполагающий отношение к учащемуся как к личности;

    • содержательный подход - обращенный к содержанию изучаемых образовательных компонентов;

    • сущностный подход - направленный на формирование устойчивых тенденций.

    В нашей школе работают следующие экспериментальные площадки различных уровней, такие как:

    • «Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды как средство выполнения социального заказа»;

    • «Апробация УМК для 6 класса Перевезенцевых «История России с древнейших времен до конца 15 века»;

    • «Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

    • «Апробация предмета «Основы православной культуры» на основе программы и учебника «Истоки» 5-6 класс А.В. Камкина»;

    • «Проектная деятельность младших школьников».

    Содержание отчета

    Тема «Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как средство выполнения социального заказа»

    Актуальность данной экспериментальной деятельности для школы

    Совершенствование воспитательной системы школы через развитие творческой создающей деятельности; усилие системы традиций школы; организация единого подхода к реализации системы формирования ценностных отношений; формирование активной позиции ребенка по отношению к своему здоровью.

    Цель: оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей доступное и качественное образование для всех категорий учащихся, независимо от их стартовых возможностей в соответствии с их интересами и состоянием здоровья.

    Этап (подготовительный, внедренческий, аналитический)

    Внедренческий 

    п/п

    Задачи этапа

    Содержание деятельности

    Краткая характеристика результатов и формы их представления

    Совещания, семинары по теме экспериментальной работы (с указанием сроков), разработанные материалы для методической поддержки эксперимента

     

    Проведение уточняющей комплексной диагностики, необходимой для решения задач и определения условий для реализации Программы развития школы.

    Формирование и планирование деятельности творческих групп по реализации отдельных проектов и Программы.

    Обеспечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации Программы.

    Реализации ведущих целевых проектов Программы развития школы.

    Осуществление промежуточного контроля, экспертизы реализации проектов. 

    Общая разгрузка учеников и оптимизация их нагрузки, сохранение физического и психического здоровья школьников;

    компенсация существенных «входных различий» первоклассников;

    повышение детской активности в начальной школе; повышение учебной мотивации;

    становление коммуникативной, социальной компетенций;

    сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;

    формирование готовности к переходу в основную школу.

    оптимизация учебных нагрузок, общая разгрузка учащихся;

    сохранение учебной мотивации и развитие специальных учебных интересов;

    формирование готовности к переходу в профильную старшую школу;

    формирование ценностных ориентиров и ценностных отношений;

    формирование системы базовых социальных компетенций, включая основные навыки действия в гражданско-правовой сфере.

     Разработана модель системы методической работы по заявленной теме, представлена на семинаре и научной конференции. Изучены условия, обеспечивающие развитие профессиональной компетентности педагогов и творческого потенциала школьного коллектива, представлены в банке данных. Проведены диагностические исследования состояния здоровья учащихся и учителей, представлены в банке данных. Анкетирование старшеклассников с целью выявления уровня информированности о системе законов РФ в области здоровьесбережения. Систематическое проведение «открытых диалогов» с участием всех субъектов образовательного процесса по проблеме школьной комфортности. Публикации открытого доклада, информации о школе в СМИ. Работа творческих групп по направлению «Возможности ИКТ в формировании познавательной компетенции учащихся и ценностных ориентиров», разработаны учебно-методические комплексы.

     Семинар по теме «Здоровый учитель – здоровый ученик»; конференция по теме «Здоровье учащихся и учителей в образовательном учреждении»; сборник научно-методических материалов «Здоровый учитель – здоровый ученик»; опрос учащихся и педагогов «Учитель и ученик о себе и о своем здоровье»; праздник «День семьи», игры «Мама, папа, я – спортивная семья»; участие в деятельности общественного школьного движения «Милосердие». Методический совет «Формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья учащихся». Комплекс мероприятий по сохранению и укреплению здоровья «Организация физкультминуток». Выполнение упражнений, направленных на самопознание личности.

    Проблемы, трудности, противоречия экспериментальной работы

    1. Недостаточное включение в разнообразные виды социальной деятельности учащихся вследствие отсутствия необходимого опыта, неподготовленности к этой работе.

    2. Возникновение у учителей затруднений при введении новых технологий обучения и воспитания, обусловленных сложившимися стереотипами в профессиональной деятельности.

    3. Значительные временные затраты со стороны руководителей при введении новых моделей образовательного процесса.

    4. Отсутствие методик диагностики полученных результатов.

    5. Несвоевременная коррекция руководителями реализуемых программ вследствие возрастания объема информации.

    6. Недостаточное использование потенциала педагогов в экспериментальной работе вследствие ее многонаправленности.

    7. Возрастание нагрузки учащихся при реализации модели профильного обучения.

    Задачи экспериментальной деятельности на 2011/2012 учебный год

    1. сохранение здоровья и развитие личности через разнообразные системы их поддержки;

    2. формирование потребностей и умений учиться без потери здоровья, формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни;

    3. создание условий для получения надежного образовательного результата, показателем которого является образованность учащихся, то есть овладение ими ключевыми компетенциями: познавательной, социальной, поликультурной, языковой, информационной, адаптивной;

    4. формирование качественно новых отношений между участниками образовательного процесса, при которых и учитель и ученик являются равноправными субъектами деятельности.

    Содержание отчета

    Тема «Апробация УМК для 6-го класса Перевезенцева С.В., Перевезенцевой Т.В. «История России с древнейших времен до конца 15 века»

    Актуальность данной экспериментальной деятельности для школы

    Учебник необходим современному подрастающему поколению, так как имеет огромный воспитательный потенциал, основанный на православной традиции. Учащиеся, занимающиеся по этому учебнику, получили знания по истории своего Отечества, наполненные глубоким смыслом и любовью к нашим предкам, нашей Родине; многочисленные нравственные уроки жизни, которые помогут им в дальнейшем принимать верные решения.

    Цель: изучение гражданской и церковной истории России как единого неразрывного процесса, воспитание чувств патриотизма, уважение к прошлому совей Родины и историческим личностям, творившим ее.

    Этап (подготовительный, внедренческий, аналитический) Внедренческий 

    п/п

    Задачи этапа

    Содержание деятельности

    Краткая характеристика результатов и формы их представления

    Совещания, семинары по теме экспериментальной работы (с указанием сроков), разработанные материалы для методической поддержки эксперимента

     

    Освоение учащимися комплекса систематизированных знаний об истории России. Воспитание у школьников чувства любви к своей Родине, уважение к ее историческому прошлому. Овладение учащимися умениями и навыками поисковой деятельности и систематизации исторической информации.

    Чтение текста с пометками, работа с таблицами, отработка навыков работы с источниками истории, схемами. Организация практических работ, проведение тестирования, уроков-диспутов. Возможность организации дифференцированного обучения: наличие разноуровневых вопросов и заданий.

     Умение давать характеристику собы-тиям и явлениям деятельности истории-ческих личностей. Организация различ-ных видов деятель-ности с различными видами исторических источников. Выде-ление причинно-следственных связей, обобщение мате-риалов. Восприятие истории в контексте духовного развития, выявление роли русской Православной Церкви. Форми-рование практических компетенций учащихся.

     Учебник, программа курса, тематическое пла-нирование, методическое пособие для учителя. Заседание методического совета по теме «Мето-дическое обеспечение курса «История России с древнейших времен до конца 15 века». Выступление препо-давателя на педсовете «Современные инно-вационные технологии в изучении курса истории России». Разработка методических материалов, тестов, развивающих тренингов.

    Проблемы, трудности, противоречия экспериментальной работы

    Трудности с методическим обеспечением курса и оформлением дидактического материала.

    Задачи экспериментальной деятельности на 2011/2012 учебный год

    1. продолжить формирование: у учащихся умений и навыков работы с различными видами исторических источников, способов получения исторической информации;

    2. изучение истории Росси в русле духовного развития, идей святости и определение ведущей роли православного мировоззрения для выдающихся деятелей русской истории.

    Содержание отчета

    Тема «Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

    Актуальность данной экспериментальной деятельности для школы

    Изменение цели современного образования.

    Цель: Развитие личности младшего школьника в соответствии с его индивидуальными возможностями путем приобретения знаний, умений и навыков.

    Этап (подготовительный, внедренческий, аналитический) внедренческий

    п/п

    Задачи этапа

    Содержание деятельности

    Краткая характеристика результатов и формы их представления

    Совещания, семинары по теме экспериментальной работы (с указанием сроков), разработанные материалы для методической поддержки эксперимента

     

    Становление основ гражданской иден-тичности и миро-воззрения обучаю-щихся. Формирова-ние основ умения учиться и способ-ности к организации своей деятельности – умение прини-мать, сохранять цели и следовать им в учебной деятель-ности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверст-никами в учебном процессе. Духовно-нравственное разви-тие и воспитание обучающихся, пре-дусматривающее принятие ими мо-ральных норм, нравственных уста-новок, националь-ных ценностей. Укрепление физии-ческого и духовного здоровья обучаю-щихся.

    Освоение основной образовательной программы начального общего образования.

     Личностные результаты освоения основной образова-тельной программы начального общего образования. Мета-предметные резуль-таты освоения основ-ной образовательной программы начального общего образования. Предметные резуль-таты освоения основ-ной образовательной программы начального общего образования.

     Семинар в ГОУ ДПОС СОИУУ «Перспективы развития современного начального образования в условиях перехода на федеральные государст-венные образовательные стандарты нового поко-ления». Семинар в ГОУ ДПОС СОИУУ «Система Л.В. Занкова в условиях перехода на ФГОС». Семинар в ГОУ ДПОС СОИУУ «Основная образовательная программа начальной школы». Круглый стол «Первые итоги введения ФГОС в начальной школе: опыт, проблемы, перспективы». Заседание школьного МО «Стандарты второго поколения». Разработана основная образовательная программа пилотного класса.

    Проблемы, трудности, противоречия экспериментальной работы

    1. Недостаточная обеспеченность кабинетов оборудованием.

    2. Недостаточная обеспеченности методической литературой по учебным предметам.

    Задачи экспериментальной деятельности на 2011/2012 учебный год

    Продолжить введение федерального государственного стандарта начального общего образования.

    Содержание отчета

    Тема «Апробация предмета «Основы православной культуры» на основе программы и учебника «Истоки» (5,6 кл. А.В. Камкин).

    Актуальность данной экспериментальной деятельности для школы

    Развитие творческих способностей учащихся, нравственно-эстетическое воспитание учащихся на основе изучения материала устного народного творчества, литературы и живописи.

    Цель: формирование всесторонне развитой личности на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей российской цивилизации, воспитание грамотного, творчески активного читателя, ориентированного на духовное и нравственное развитие.

    Этап (подготовительный, внедренческий, аналитический)

    Внедренческий 

    п/п

    Задачи этапа

    Содержание деятельности

    Краткая характеристика результатов и формы их представления

    Совещания, семинары по теме экспериментальной работы (с указанием сроков), разработанные материалы для методической поддержки эксперимента

     

    Через активное коллективное обще-ние, через основную форму «ресурсный круг», познание род-ного очага, родных простор, труда, веры, надежды, любви, традиций образа, слова, дела, праздника. Формирование и планирование дея-тельности творческих групп по реализации отдель-ных проектов; осуществление промежуточного контроля экспертизы реализации проекта. Углубление и разви-тие представлений по теме «Слово и образ времени».

    Формирование нравственно-эстетического вкуса, повышение учебной мотивации, становление коммуникативных, социальных компетенций, развитие специальных учебных интересов, форми-рование ценностных ориентиров. Распространение опыта работы учителя по теме «Крестьянские хоромы» как одно из семи чудес России. Тренинги «Мастер своего дела», «Традиции разумного домоустройства». Работа в творческих группах с творческими заданиями и фольклорным материалом.

     Изучение программы «Воспитание на социокультурном опыте», специальной методической литературы. Форми-рование межпред-метных связей с литературой, музыкой, живописью, краеве-дением. Осознание учащимися принад-лежности к истории-ческим судьбам Родины, понимание смысла неразрывности цепи поколений, являющихся усло-виями формирования гражданско-патриотического воспитания. Участие в областных, муници-пальных конкурсах и мероприятиях, олим-пиадах по предмету «Основы православной культуры».

     Заседание методического совета по теме «Методическое обеспе-чение курса «Основы православной культуры». Выступление препода-вателя на педсовете «Активизация форм обучения на уроках «Основы православной культуры». Разработка методических материалов развивающих тренингов «Смысл видов челове-ческой деятельности», «Жизненные уроки ремесла», «Активный экзамен высокий смысл Труда». Сочинение-рассуждение «Как отцы и деды, так и мы».

    Проблемы, трудности, противоречия экспериментальной работы

    1. Недостаточное включение в разнообразные виды социальной деятельности учащихся вследствие отсутствия необходимого опыта.

    2. Возникновение у учителей затруднений при введении новых технологий.

    3. Недостаточная обеспеченность методической литературой.

    Содержание отчета

    Тема «Проектная деятельность младших школьников»

    Актуальность данной экспериментальной деятельности для школы

    Развитие индивидуальных способностей младших школьников, формирование основ, умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им, формирование умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения, формирование общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, уровень усвоения которых предопределяет успешность всего последующего обучения.

    Цель: использование передовых современных технологий в процессе обучения, создание личностно-ориентированного пространства, формирование у школьников учебной деятельности.

    Этап (подготовительный, внедренческий, аналитический) Экспериментальная работа

    п/п

    Задачи этапа

    Содержание деятельности

    Краткая характеристика результатов и формы их представления

    Совещания, семинары по теме экспериментальной работы (с указанием сроков), разработанные материалы для методической поддержки эксперимента

     

    Проведение уточ-няющей диагнос-тики, необходимой для определения условий экспери-ментальной работы. Формирование и планирование дея-тельности творчес-ких групп, участ-вующих в экспери-ментальной работе. Планирование работы ШПО. Пла-нирование работы секции «Первые шаги» школьного НОУ «Эврика».

    Проведение мониторинга в школе. Изучение научно-популярной литературы учащимися. Работа учащихся с инструкциями. Работа детей в малых группах. Взаимодействие учащихся в малых группах. Разновоз-растное сотрудничество в малых группах.

     Развитие у учащихся рефлексивного способа мышления с опорой на развивающие техноло-гии обучения. Обнов-ление методов обуче-ния. Развитие социаль-но-коммуникативного уровня поведения. Представление проек-тов в рамках работы школьного НОУ «Эврика». Представление проек-тов младших школь-ников в секции «Первые шаги».

     Семинар-консультация «Проектные задачи в начальной школе». Выступ-ление педагогов на заседаниях МО «Проектная деятельность младших школьников на уроках окружающего мира», «Метод проектов в урочной и внеурочной деятельности учащихся». Выступление на педсовете «Современ-ные инновационные технологии в практике работы учителя начальных классов». Разработка методических материалов, презентаций.

    Проблемы, трудности, противоречия экспериментальной работы

    Полноценная проектная деятельность не соответствует возрастным возможностям младших школьников. Переносить способы работы по проектной деятельности из основной школы в начальную не эффективно. Прообразом могут быть проектные задачи. С помощью построения системы проблемных задач можно вооружить младших школьников средствами и способами будущей проектной деятельности в среднем звене.

    Задачи экспериментальной деятельности на 2011/2012 учебный год

    Через решение проектных задач продолжить формировать основы проектной деятельности в учебном сотрудничестве.

    Сведения об экспериментальной площадке

    Район/город

    Ярцево

    Наименование образовательного заведения

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    «Ярцевская средняя общеобразовательная школа № 9»

    Уровень образования (средний, дошкольный)

    средний

    Юридический адрес школы

    Смоленская область, г. Ярцево, ул. Автозаводская, д. 18

    Телефон

    848(143) 5-37-13

    Факс

    848(143) 5-37-13

    Электронная почта

    www.msosh9gjarcev@rambler.ru

    Ф.И.О. директора (заведующей ДОУ)

    Хайкова Елена Анатольевна

    Статус площадки (федеральный, областной, муниципальный)

    региональный

    Кем и когда присвоен статус экспериментальной площадки

    приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке (2010г.)

    Ф.И.О. руководителя (консультанта) эксперимента

    Данилова Лариса Дмитриевна

    Тема эксперимента

    Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

    Сроки проведения эксперимента

    2010-2014

    Цель эксперимента

    Развитие личности младшего школьника в соответствии с его индивидуальными возможностями путем приобретения знаний, умений и навыков.

    Задачи эксперимента

    Становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся. Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе. Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей. Укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

    Основные результаты эксперимента (качество образования, инновационные программы, научно-методические разработки, публикации и др.) к дате заполнения карты

    Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования.

    Семинар в ГОУ ДПОС СОИУУ «Перспективы развития современного начального образования в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения». Семинар в ГОУ ДПОС СОИУУ «Система Л.В. Занкова в условиях перехода на ФГОС». Семинар в ГОУ ДПОС СОИУУ «Основная образовательная программа начальной школы». Круглый стол «Первые итоги введения ФГОС в начальной школе: опыт, проблемы, перспективы». Заседание школьного МО «Стандарты второго поколения». Разработана основная образовательная программа пилотного класса.

    Мониторинговые исследования

    Диагностика готовности детей к обучению в школе. Выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения.

    Мониторинг учебных достижений учащихся 1-х (2010/11 уч. год), 2-х (2011/12 уч. год), 3-х (2012/13 уч. год), 4-х (2013/14 уч. год) классов.

    Дата заполнения карты

    02.09.2011г.

    Сведения об экспериментальной площадке

    Район/город

    Ярцево

    Наименование образовательного заведения

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    «Ярцевская средняя общеобразовательная школа № 9»

    Уровень образования (средний, дошкольный)

    средний

    Юридический адрес школы

    Смоленская область, г. Ярцево, ул. Автозаводская, д. 18

    Телефон

    848(143) 5-37-13

    Факс

    848(143) 5-37-13

    Электронная почта

    www.msosh9gjarcev@rambler.ru

    Ф.И.О. директора (заведующей ДОУ)

    Хайкова Елена Анатольевна

    Статус площадки (федеральный, областной, муниципальный)

    муниципальный - инновационная

    Кем и когда присвоен статус экспериментальной площадки

    приказ Комитета по образованию (2007г.)

    Ф.И.О. руководителя (консультанта) эксперимента

    Шустова Елена Викторовна

    Тема эксперимента

    Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды как средство выполнения социального заказа

    Сроки проведения эксперимента

    2007-2012

    Цель эксперимента

    Оптимизация модели здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей доступное и качественное образование для всех категорий учащихся, независимо от их стартовых возможностей в соответствии с их интересами и состоянием здоровья через единство, целостность, преемственность, непрерывность образования в 3-х его составляющих

    Задачи эксперимента

    Обеспечение прав учащихся на качественное образование, соответствующего государственным образовательным стандартам, запросам социума, интересам личности.

    Формирование и развитие общеучебных умений как основ познавательной компетенции школьника.

    Формирование ценностных ориентиров и ценностных отношений, совершенствование воспитательной системы через развитие творческой, созидающей деятельности.

    Основные результаты эксперимента (качество образования, инновационные программы, научно-методические разработки, публикации и др.) к дате заполнения карты

    Создание базы данных личностно-ориентированного сопровождения учителей, вовлеченных в инновационную деятельность.

    Мониторинг физического состояния учащихся.

    Научно-методические разработки учителей, работающих по здоровьесберегающим технологиям.

    Формирование безопасной здоровьесберегающей среды в образовательном процессе.

    Развитие общеучебных умений учащихся на основе ресурсных возможностей ребенка.

    Интеграция оздоровительных технологий в воспитательном и образовательном процессах.

    Мониторинговые исследования

    Мониторинг физического состояния учащихся. Диагностика формирования здоровьесберегающей среды. Мониторинг здоровьесберегающей деятельности школы (определение коэффициента утомляемости для групп учащихся (класса) по дням учебной недели). Мониторинг «Оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности ОУ».

    Дата заполнения карты

    02.09.2011г.

    Сведения об экспериментальной площадке

    Район/город

    Ярцево

    Наименование образовательного заведения

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    «Ярцевская средняя общеобразовательная школа № 9»

    Уровень образования (средний, дошкольный)

    средний

    Юридический адрес школы

    Смоленская область, г. Ярцево, ул. Автозаводская, д. 18

    Телефон

    848(143) 5-37-13

    Факс

    848(143) 5-37-13

    Электронная почта

    www.msosh9gjarcev@rambler.ru

    Ф.И.О. директора (заведующей ДОУ)

    Хайкова Елена Анатольевна

    Статус площадки (федеральный, региональный, муниципальный)

    региональный

    Кем и когда присвоен статус экспериментальной площадки

    приказ Комитета по образованию

    Ф.И.О. руководителя (консультанта) эксперимента

    Шустова Елена Викторовна

    Тема эксперимента

    Апробация предмета «Основы православной культуры» на основе программы и учебника «Истоки» (5,6 кл. А.В. Камкин)

    Сроки проведения эксперимента

    2009-2014

    Формирование всесторонне развитой личности на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей российской цивилизации, воспитание грамотного, творчески активного читателя, ориентированного на духовное и нравственное развитие.

    Задачи эксперимента

    Через активное коллективное общение, через основную форму «ресурсный круг», познание родного очага, родных простор, труда, веры, надежды, любви, традиций образа, слова, дела, праздника. Формирование и планирование деятельности творческих групп по реализации отдельных проектов; осуществление промежуточного контроля экспертизы реализации проекта. Углубление и развитие представлений по теме «Слово и образ времени».

    Основные результаты эксперимента (качество образования, инновационные программы, научно-методические разработки, публикации и др.) к дате заполнения карты

    Изучение программы «Воспитание на социокультурном опыте», специальной методической литературы. Формирование межпредметных связей с литературой, музыкой, живописью, краеведением. Осознание учащимися принадлежности к историическим судьбам Родины, понимание смысла неразрывности цепи поколений, являющихся условиями формирования гражданско-патриотического воспитания. Участие в областных, муниципальных конкурсах и мероприятиях, олимпиадах по предмету «Основы православной культуры».

    Заседание методического совета по теме «Методическое обеспечение курса «Основы православной культуры». Выступление преподавателя на педсовете «Активизация форм обучения на уроках «Основы православной культуры». Разработка методических материалов развивающих тренингов «Смысл видов человеческой деятельности», «Жизненные уроки ремесла», «Активный экзамен высокий смысл Труда». Сочинение-рассуждение «Как отцы и деды, так и мы».

    Мониторинговые исследования

    Выявление сформированности Я-концепции и самоотношения. Мониторинг сформированности уровней воспитанности. Диагностика интересов и склонностей учащихся. Диагностика активизации познавательной деятельности учащихся.

    Дата заполнения карты

    02.09.2011г.

    Сведения об инновационной площадке

    Район/город

    Ярцево

    Наименование образовательного заведения

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    «Ярцевская средняя общеобразовательная школа № 9»

    Уровень образования (средний, дошкольный)

    средний

    Юридический адрес школы

    Смоленская область, г. Ярцево, ул. Автозаводская, д. 18

    Телефон

    848(143) 5-37-13

    Факс

    848(143) 5-37-13

    Электронная почта

    www.msosh9gjarcev@rambler.ru

    Ф.И.О. директора (заведующей ДОУ)

    Хайкова Елена Анатольевна

    Статус площадки (федеральный, региональный, муниципальный)

    муниципальный

    Кем и когда присвоен статус инновационной площадки

    приказ Комитета по образованию (2011г.)

    Ф.И.О. руководителя (консультанта) эксперимента

    Данилова Лариса Дмитриевна

    Тема эксперимента

    Апробация технологии развития творческого мышления учащихся

    Сроки проведения эксперимента

    2011-2015

    Цель эксперимента

    Использование передовых современных технологий в процессе обучения, способствующих развитию творческого мышления у учащихся начальной школы, формирование у школьников учебной деятельности.

    Задачи эксперимента

    Внедрение современных педагогических технологий, способствующих формированию ключевых компетенций учащихся; развития индивидуальных особенностей школьников; формирование духовно-богатой творческой личности, способной самостоятельно принимать решение, делать осознанный выбор.

    Основные результаты эксперимента (качество образования, инновационные программы, научно-методические разработки, публикации и др.) к дате заполнения карты

    Использование инновационных технологий. Формирование способности к творческой продуктивности. Развитие у учащихся рефлексивного способа мышления с опорой на развитие творческих способностей. Развитие социально-коммуникативного уровня поведения. Участие в работе школьного научного общества учащихся «Эврика», секция «Первые шаги».

    Мониторинговые исследования

    Мониторинг «Выраженность и структура творческого мышления». Представление индивидуальных достижений школьников через личностное портфолио ученика. Психологический мониторинг воспитанности учащихся.

    Дата заполнения карты

    02.09.2011г.

    УТВЕРЖДЕНО

    приказом от 30.08.2011

    № 100

    ПОЛОЖЕНИЕ

    об оценивании знаний, умений и навыков учащихся

    МБОУ «Ярцевская средняя общеобразовательная школа № 9»

    1. Общие положения

    1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законодательством (ст. 32 «Компетенция и ответственность ОУ» Закона РФ «Об образовании»).

    1.2 Настоящее Положение разработано с целью:

    • обеспечения объективности оценивания знаний, умений и навыков учащихся школы;

    • осуществления единого подхода к выставлению четвертных (триместровых), полугодовых, годовых и итоговых оценок.

    2. Текущий контроль знаний, умений и навыков учащихся

    Цель текущего контроля – анализ хода формирования знаний, умений и навыков учащихся.

    2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся 3 – 11-х классов осуществляется учителями – предметниками по пятибалльной системе. Минимальный балл – 1, максимальный – 5.

    2.2. Текущий контроль успеваемости учащихся 1 – 2-х классов осуществляется учителями – предметниками по системе «освоил», «не освоил».

    2.3. Учитель – предметник выставляет оценку по текущему контролю в классный журнал и дневник учащегося.

    2.4. Общее число текущих оценок за четверть (триместр) должно быть не менее: 3 — 5 при одном часе в неделю; 4 — 6 при двух часах в неделю; 5 — 7 при трех и более часах в неделю. Общее число текущих аттестаций за полугодие должно быть увеличено в два раза.

    2.5. Учащиеся, пропустившие 50% и более процентов учебных занятий, по согласованию с учителем получают консультации по пройденному за это время материалу и выполняют контрольные или зачетные работы. Оценки за работу выставляются учителем-предметником в классный журнал, в ведомость ликвидации задолженности.

    2.6. После ликвидации задолженности по всем пропущенным темам учащемуся, не аттестованному по итогам четверти (триместра), полугодия, выставляется итоговая оценка, которая выносится в столбец итоговых оценок на предметную страницу журнала и в сводную ведомость успеваемости.

    2.7. Классные руководители выставляют итоговые оценки в дневники ранее не аттестованных учащихся и информируют родителей (законных представителей) о результатах аттестации.

    3. Тематический контроль знаний, умений и навыков учащихся

    Цель тематического контроля - проверка усвоения программного материала по крупным темам (разделам), курсам.

    3.1 В 1-х классах в течение первого полугодия тематические контрольные работы не проводятся. В конце учебного года проводится итоговая контрольная работа не позднее 20 – 25 апреля.

    3.2 Тематический контроль во 2 – 11-х классах может проводиться в виде контрольных, проверочных работ, зачетов, как устных, так и письменных.

    3.3 Во 2-х классах производится качественная оценка тематических контрольных работ. В 3 – 11-х классах баллы за каждую тематическую аттестацию выставляются в классный журнал и учитываются при выставлении итоговой оценки по предмету за четверть (триместр), полугодие, год.

    3.4 Сочинения и изложения оцениваются двумя оценками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение речевых норм и правил, выбор стилистических средств), вторая – за соблюдение орфографических и пунктуационных норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся 8-11-х классов по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) выставляется в предмет «литература» за соответствующее число. Вторая оценка выставляется в предмет «русский язык», в графе «дата» ставится «с».

    3.5. Пропущенные учащимися тематические контрольные и зачетные работы отрабатываются. Оценки выставляются на предметную страницу классного журнала, в графу, следующую непосредственно после проведенной контрольной работы, если учащийся посещает последующие занятия, или в ведомость ликвидации задолженности, если учащийся не посещает занятия длительное время.

    4. Итоговый контроль знаний, умений и навыков учащихся

    Осуществляется как оценка результатов обучения за определенный достаточно большой промежуток учебного времени – четверть (триместр), полугодие, год.

    4.1 Во 2 – 9-х классах оценивание знаний, умений и навыков проводится по четвертям (триместрам), в 10 – 11-х классах – по полугодиям.

    4.2 При выставлении итоговой оценки по предмету за четверть (триместр), полугодие учитель обязательно учитывает качество знаний учащихся по письменным, лабораторным и практическим работам и может ориентироваться не на средний балл, а учитывать лишь оценки тематического контроля, отменяющей предыдущие более низкие оценки.

    4.3 Итоговые оценки по учебным предметам, на изучение которых отводится не более 34 часов, могут выставляться по полугодиям.

    4.4 Годовая оценка по предмету выставляется с учетом оценок по четвертям (триместрам), полугодиям.

    4.5. Учащимся, не ликвидировавшим задолженности по предметам за четверть (триместр) или полугодие до начала аттестационного периода, промежуточной или государственной (итоговой) аттестации, выставляется итоговая оценка за соответствующую четверть (триместр), полугодие «н/а» (не аттестован).

    4.6. Итоговая оценка за год «н/а» может быть выставлена учащемуся только в случае наличия не менее двух итоговых оценок «н/а» за учебный период.

    4.7. Итоговая оценка по предмету учащимся 3 – 10-х классов выставляется с учетом четвертных (триместровых), полугодовых, годовых и аттестационных оценок.

    4.8. Ученикам 3 – 10-х классов, получивших на промежуточной или государственной (итоговой) аттестации балл выше годового, может быть выставлена эта отметка в качестве итоговой по усмотрению учителя.

    4.9. Итоговая оценка по предметам учащимся 11-х классов выставляется как среднее арифметическое итоговых оценок за 10 и годовых оценок за 11 класс. При этом оценки за 10 класс в журнал 11 класса не переносятся. Баллы по русскому языку и математике, полученные на государственной (итоговой) аттестации выше установленного минимума, не влияют на итоговую оценку по данным предметам.

    4.10. В 1-2-х классах проводится качественное оценивание знаний. В сводную ведомость успеваемости учащихся 1-х классов за год делается запись «освоил», «не освоил». В сводную ведомость успеваемости 2-х классов запись «освоил», «не освоил» производится по четвертям (триместрам) и за год.

    4.11. В связи с отсутствием промежуточной аттестации в 1 – 2-х классах годовая оценка является итоговой и в отдельную графу не выносится.

    Утверждено решением педсовета, протокол № 1 от 29.08.2008г.

    УТВЕРЖДЕНО

    приказом № 12

    от 17.01.2011г.

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о промежуточной аттестации в переводных классах

    МБОУ «Ярцевская средняя общеобразовательная школа № 9»

    1. Общие положения

    В соответствии с Законом Российской Федерации ";Об образовании"; и с целью повышения ответственности общеобразовательного учреждения за результаты образовательного процесса, за объективную оценку усвоения обучающимися образовательных программ каждого года обучения в школе осуществляется промежуточная аттестация учащихся в переводных классах всех ступеней, то есть во 3- 4, 5-8, 10-х классах.

    На промежуточную аттестацию в каждом классе выносится не более двух обязательных учебных предметов, которые определяются педагогическим советом в соответствии с профилированием класса и задачами внутришкольного контроля.

    Промежуточная аттестация в переводных классах осуществляется в следующих формах: собеседование, тестирование, реферат, зачет, устная итоговая аттестация по билетам, письменные контрольные работы и т.д. Общее количество предметов, выносимых на промежуточную аттестацию, а также формы ее проведения ежегодно утверждаются педагогическим советом школы.

    Обучающийся, избравший собеседование как одну из форм устной аттестации по предложению аттестационной комиссии дает без подготовки развернутый ответ по одной из тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по всем темам образовательной программы данного года обучения.

    Защита реферата предполагает предварительный выбор обучающимися интересующей его темы работы с учетом рекомендаций учителя, глубокое изучение избранной проблемы и изложение выводов по теме реферата. Не позднее, чем за неделю до проведения аттестации реферат представляется обучающимися на рецензию преподавателя. Аттестационная комиссия знакомится с рецензией и ставит оценку обучающемуся после защиты реферата. Тестирование как форма промежуточной аттестации разрабатывается предметными группами и методическими объединениями.

    При устной аттестации по билетам обучающийся отвечает на вопросы, сформулированные в билетах, выполняет практическое задание (разбор предложения, решение задачи, выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта, составление краткой речи по предложенной теме, чтение и перевод иностранного текста и т.д.)

    Промежуточная аттестация в переводных классах осуществляется на основе требования государственных общеобразовательных программ, критериев оценки знаний обучающихся учебной программы данного года обучения, Устава школы.

    II. Задачи промежуточной аттестации в переводных классах

    1. Провести достоверное оценивание знаний учащихся на определенных этапах обучения по образовательным программам.

    2. По итогам аттестации обучающихся подтвердить или произвести корректировку в содержании программ обучения, формах и методах обучения, избранных учителем.

    3. Определить перспективы индивидуальной работы с обучающимися.

    4. Получить объективную информацию для подготовки решения педагогического совета общеобразовательного учреждения о переводе обучающихся в следующий класс.

    III. Права и обязанности образовательного процесса

    3.1.Методический совет ежегодно определяет перечень и количество предметов, по которым организуется письменная и устная аттестация обучающихся, а также формы ее проведения.

    3.2.Педагогический совет утверждает количество предметов, по которым будет проведена письменная аттестация (устная), а также формы ее проведения.

    3.3.Директор школы утверждает состав аттестационных комиссий по предметам (не менее двух учителей), устанавливает сроки аттестационного периода.

    3.4.Директор школы утверждает аттестационный материал, прошедший экспертизу.

    3.5.Заместитель директора проводит по результатам аттестации анализ, который представляет на методические объединения и педсовет.

    3.6.Учителя, входящие в состав аттестационных комиссий, обязаны:

    • подготовить аттестационный материал для проведения всех форм промежуточной аттестации по установленным предметам;

    • организовать необходимую консультативную помощь обучающемуся при подготовке к промежуточной аттестации.

    3.7.Аттестационные комиссии производят аттестацию обучающихся по установленным предметам и утвержденным формам итогового контроля.

    3.8.От промежуточной аттестации могут быть освобождены обучающиеся, имеющие отличные отметки по всем предметам учебного плана данного года, призеры l и ll туров олимпиад по предмету, вынесенному на промежуточную аттестацию, а также учащиеся, обучающиеся на дому.

    1. Обучающиеся, заболевшие в период промежуточной аттестации, освобождаются от прохождения аттестации при наличии медицинской справки.

    2. Перевод обучающихся осуществляется педагогическим советом школы на основании Положения ";О переводе в следующий класс учащихся СШ № 9 ";

    lV. Оформление документации

    Педагогический совет выносит решение (срок: январь) о проведении промежуточной аттестации в переводных классах, определяет формы ее проведения, количество учебных предметов и сроки аттестационного периода. Данное решение утверждается приказом по школе.

    1. Приказом по школе утверждаются составы аттестационных комиссий (до 10 мая).

    2. Директор школы утверждает расписание промежуточной аттестации в соответствии с п.3,8. настоящего положения (до начала аттестационного периода).

    3. Приказом по школе утверждается список обучающихся, освобожденных от промежуточной аттестации в соответствии с п.3.8. настоящего положения (до начала аттестационного периода).

    4. Учителя выставляют в классных журналах отметки, полученные обучающимися в ходе проведения аттестации, и итоговые по предметам.

    5. Педагогический совет принимает решение о переводе обучающихся.

    Приказом директора по школе утверждается решение педсовета о переводе учащихся.

    Бланки письменных и устных ответов обучающихся хранятся в делах школы в течение года.

    Утверждено решением педсовета, протокол № 8 от 17.01.2011г.



  • Скачать документ

    Похожие документы:

    1. Анализ работы школы за 2010 – 1011 учебный год

      Руководство
      ... . В 2010/2011учебномгоду были проведены 4 тематических педсовета, связанных с методической темой школы. «Анализработышколыза 2009-2010учебныйгод» - 31.08.2010 ...
    2. АНАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЫ ЗА 2010-2011 учебный год 1

      Автореферат диссертации
      ... АНАЛИЗРАБОТЫШКОЛЫЗА2010-2011учебныйгод. 1.ЗАДАЧИ ПЕДКОЛЛЕКТИВА НА ОСНОВЕ АНАЛИЗАРАБОТЫШКОЛЫЗА ПРЕДЫДУЩИЙ ГОД ... 01.11 Биология «Основы селекции и биотехнологии» 11 б Алексеева Л.В. 41% 15.02.11 Физика. Тестовая работа11 ... 13.12 – 24.122010года. ...
    3. 1 Анализ результатов учебно-воспитательного процесса на второй и третьей ступени обучения за 2010-2011 учебный год

      Анализ
      ... Анализработышколыза2010-11 уч. год. Перспективы развития школы 30.08.11 Лихачев П.В. Крутько С.А. 2. Индивидуальная работа ... «Анализ деятельности школыза2010-2011учебныйгод. Проектирование на2011-12 уч.г.» 1.Проверка готовности учебных ...
    4. Республики татарстан республиканский центр молодежных инновационных и профилактических программ

      Документ
      ... на2011 - 2014 годы» № 890 от 10 ноября 2010 ... 11. Борисова С.Н. Молодежная преступность…………………………...81 3.12 ... содержательный анализ межэтнических ... за подростками в семье, наработе, во время учебного ... начальной школе. На момент совершения ... 18.02.2005 ... 07.01. ...
    5. АНАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЫ ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД Июнь 2011 г

      Документ
      ... ; 2009-2010учебныйгод – обществознание, 2010-2011учебныйгод – обществознание. Текстовый анализ результатов итоговой аттестации за курс средней школыНа конец 2010-2011учебногогода в 11 ...

    Другие похожие документы..