Главная > Документ


МАПО МиГ

Предприятие было организовано в 1939 году. Первыми руководителями его были Артем Иванович Микоян и Михаил Осипович Гуревич. Отсюда и название предприятие – МиГ. В это время правительство СССР поставило задачу перед авиационными конструкторами: в кратчайшие сроки создать новые боевые самолеты, которые по своим летно-тактическим данным должны превосходить самолеты фашисткой Германии. И особое внимание было обращено на разработку новых истребителей. Это было выполнено в течение семи – двенадцати месяцев под руководством конструкторов А.С. Яковлева, А.И. Микояна, П.О. Сухого и др.

Уже 5 апреля 1940 года в первый полет ушел МиГ-1 (И-200) почти одновременно с Як-1 и ЛаГГ-1 (конструкция С.А. Лавочкина, В.П. Горбунова и М.Н. Гудкова). Вскоре МиГ-1 был заменен на МиГ-3. На высоте полета более 5 км этот истребитель превосходил все самолеты мира. На малых высотах он уступал и Як-1 и ЛаГГ-3. МиГ-3 был принят на вооружение для защиты территории СССР в составе служб ПВО. Их было выпущено 3300 штук. На базе МиГ-3 было разработано 11 модификаций с поршневыми двигателями. Один из них И-225 в 1944 году достигал скорость 726 км/ч.

В 1945 году (перед окончанием ВОВ) был создан истребитель И-250(Н), на котором кроме поршневого двигателя был установлен и воздушно-реактивный двигатель с компрессором. Он развивал скорость 825 км/ч. И-250 стал переходным самолетом от поршневых самолетов к грозным реактивным ";мигам"; предприятия МиГ. Свой боевой счет на МиГ-3 открыл Герой Советского Союза А.Н. Покрышкин, сбив фашистский Ме-109.

Перед окончанием ВОВ правительство поставило задачу о развитии реактивной авиации. 24 апреля 1946 года в воздух взлетел реактивный истребитель И-300 (или МиГ-9). Он достигал скорость 965 км/ч с потолком Н=13 км.

В 1950 году МиГ-17 впервые в горизонтальном полете превысил скорость звука (V > 1225 км/ч). Далее были созданы знаменитые ";МиГи";: МиГ-19, МиГ-29 …

Из книги Гиннеса. СССР за один день 22 июня 1941 года потерял на Западной границе 1811 самолетов, из них 1489 были уничтожены на земле. Это мировой печальный рекорд. Среди этих самолетов было много истребителей МиГ-3. Получилось так, что истребители МиГ в Великой Отечественной войне практически не участвовали. А вот приятный факт в Книге Гиннеса – наибольшая высота полета 37650 м была достигнута летчиком А. Федоровым на самолете КБ МиГ Е-266М.

ОАО ";ВНТК им. Камова";

Основателем предприятия является Николай Ильич Камов (1902 – 1973 гг.). В 1928 г. он создал первый советский автожир КАСКР-1 (";Иркутянка";) (вместе с конструктором Н.К. Скржинским). Автожир – ЛА, несущие воздушные винты которого работают в режиме авторотации (они не соединены с двигателем). Аппарат взлетел 25 сентября и пролетел 250 метров. Далее Камов Н.И. работает в ЦАГИ и создает там автожир ЦАГИ А-7, который применялся в народном хозяйстве и даже в ВОВ.

Работа КБ Н.И. Камова была направлена для создания вертолетов соосной схемы с двумя винтами, вращающимися в разные стороны. В 1945 – 1946 гг. были построены вертолеты: Ка-8 и Ка-10, а потом Ка-15, Ка-18. На Ка-15 была достигнута скорость 170 км/ч. В 1965 году в небо поднялся универсальный вертолет ";летающее шасси"; Ка-26 (в том числе в сельскохозяйственном варианте). Летом 1959 года взлетел в небо винтокрыл, то есть самолет-вертолет, он развивал скорость 356,5 км/ч.

В настоящее время всему миру известны оригинальные вертолеты предприятия ВНТК им. Камова. В 1982 году появился Ка-50 (";Черная акула";) – боевой ударный, одноместный для уничтожения бронетанковой техники, воздушных целей и живой силы. Эффективность наивысшая. Высокоманевренный. В 1997 году ушел в полет Ка-52 (";Аллигатор";) – всепогодный, многоцелевой, двухместный, двухвинтовой вертолет. Модификация Ка-50. Первый полет – 25.06.1997 г. Ка-32А – многоцелевой, для перевозки людей, грузов, для производства спасательных работ, разгрузки-погрузки судов, монтажных работ. Выпускается серийно. Ка‑31 – для дальнего радиолокационного обнаружения низколетящих целей типа самолет, вертолет и надводных кораблей. Конкурентами вертолетов Камова могут быть лучшие вертолеты США типа ";Апач"; и перспективный вертолет США ";Комач"; фирмы ";Боинг-Сикорский";. Специалисты считают, что в новом тысячелетии настоящая техническая революция может наступить именно в вертолетостроении. Говорят, что уже сейчас их требуется около двух тысяч для обновления устаревшего парка.

ОАО им. Миля

Открытое акционерное общество имени М.Л. Миля было организовано авиационным конструктором Михаилом Леонтьевичем Милем (1909 – 1970 гг.). Имя М.Л. Миля стоит среди первых авиаконструкторов и вертолетостроителей в особенности. КБ во главе с М.Л. Милем было создано в 1947 году с целью создания одновинтовых вертолетов.

В 1949 году был разработан вертолет Ми-1.

В 1952 году разработан десантно-транспортный вертолет Ми-4, установивший 7 мировых рекордов и завоевавший золотую медаль в Брюсселе. Это был последний вертолет предприятия с поршневым двигателем. Первыми вертолетами с газотурбинной установкой были Ми-6, вертолет-кран Ми-10 и вертолет-гигант Ми-12. Вертолет-гигант Ми-12 может поднимать груз весом 40150 килограммов до высоты 2250 метров. Под мотогондолами Ми-12 могут размещаться самолеты Ту-144 и ";Конкорд";.

Важным этапом было создание экономичного комфортабельного 28-местного вертолета Ми-8, который по грузоподъемности превосходил в 2,5 раза вертолет Ми-4, а по скорости в 1,4 раза. Среди легких вертолетов следует назвать Ми-2, который выпускается в Польше. Лучшим современным военным вертолетом является вертолет Ми-28Н (ночной).

ТАНТК им. Г.М. Бериева

Основателем этого предприятия был Бериев Георгий Михайлович. Этот авиационный комплекс занимается разработкой и внедрением гидросамолетов, амфибий. Современными самолетами этого предприятия являются самолет амфибия А-40 с массой 86 тонн и многоцелевой самолет Бе-200. Самолет А-40 в пожарном варианте на скорости 250 км/ч сбрасывает 25 тонн воды.

О мощности авиационной промышленности свидетельствует темп выпуска самолетов во время Великой Отечественной войны. Всего за время войны было выпущено 137269 самолетов, в том числе по годам: 1942 год – 25436 самолетов, 1943 – 34900 самолетов, 1944 – 40300 самолетов, за полугодие 1945 года – 2090 самолетов. В этом числе было выпущено типов самолетов: штурмовиков Ил – свыше 39000 штук, истребителей Як – свыше 36000 штук, истребителей Ла – 22000 штук (Ла-5, Ла-7), истребителей МиГ-3 – 3300 штук, пикирующих бомбардировщиков Пе-2 – 11427 штук.

Долговечность – свойство изделия сохранять работоспособность до предельного состояния с необходимыми перерывами для технического обслуживания и ремонта.

В технической документации изделий чаще всего указываются технический ресурс, средняя наработка до отказа, назначенный ресурс, назначенный срок службы, гарантийный срок службы.

Важно отметить, что все эти характеристики изделия должны обладать способностью быть испытанными и измеренными, быть доказуемыми.

Технический ресурс – наработка изделия от начала его эксплуатации или ее возобновления после ремонта определенного вида до перехода в предельное состояние.

Предельное состояние – состояние изделия, при котором его дальнейшее применение по назначению недопустимо или нецелесообразно, либо восстановление его исправного состояния невозможно или нецелесообразно.

Средняя наработка до отказа – математическое ожидание наработки изделия до первого отказа.

Назначенный ресурс – суммарная наработка изделия, при достижении которой применение по назначению должно быть прекращено.

Назначенный срок службы – календарная продолжительность эксплуатации изделия при достижении которой применение по назначению должно быть прекращено.

Гарантийный срок – часть назначенного ресурса, в течение которого завод-изготовитель несет материальную ответственность в процессе эксплуатации изделия (в течение гарантийного срока ремонт и замена производятся заводом без затрат для потребителя).

Параметры надежности назначаются, прежде всего, из соображений безопасности полета самолета, экономичности его разработки, изготовления и эксплуатации и конкурентоспособности. Эти показатели для аппаратуры конкретного самолета назначаются, исходя из его основных показателей. Желательно, чтобы приборы и системы имели назначенные ресурс и срок службы такие же, что и самолет (как говорят – ";по планеру";).

По мере совершенствования техники и технологии величины надежностных характеристик растут. Например, на базе мирового опыта эксплуатации установлено, что назначенный ресурс в настоящее время должен быть:

- 60 000 летных часов – для гражданских самолетов (таблица 1.1);

- 3 000 - 5 000 летных часов – для легких самолетов;

- 15 000 – для гражданских вертолетов.

Другие характеристики для гражданского самолета следующие:

- гарантийный срок хранения – 2 - 5 лет;

-общий срок службы – 20 – 25 лет;

-гарантийная наработка соответствует одному году наработки или около 2 000 летных часов в среднем.

Это ориентировочные показатели качества, которые устанавливаются в ТЗ. В дальнейшем они уточняются по мере накопления серийного выпуска и эксплуатации изделия.

Примеры:

Самолет Ил-62. Назначенный ресурс 35000 летных часов, назначенный срок службы 25 лет.

Самолет Як-42. Назначенный ресурс 20000 летных часов, назначенный срок службы 20 лет.

Самолет Ту-204. Назначенный ресурс 60000 летных часов, назначенный срок службы 20 лет.

Самолет Ил-96. Назначенный ресурс 60000 летных часов, назначенный срок службы 20 лет.

Военные самолеты, особенно истребители, имеют относительно низкие назначенные показатели надежности.

Таблица 1.1

Тип

Расчетный ресурс

Достигнутая наработка

Число
самолетов

Число
полетов

Налет, час.

Число
полетов

Налет, час.

В-707

-

60 000

33 300

65 200

683

В-720

-

60 000

52 400

60 600

122

В-727

50 000

60 000

46 000

46 400

1396

В-737

75 000

51 000

55 300

36 400

538

В зависимости от характера отказов, их частоты повторения на самолете возникают различные особые ситуации: усложнение условий полета, сложная ситуация, аварийная ситуация и катастрофическая ситуация [4].

Самая сложная и опасная ситуация это катастрофическая особая ситуация, характеризующаяся тем, что при ее возникновении предотвращение гибели людей оказывается практически невозможным (гибель хотя бы одного человека через 10 часов после полета). Эта особая ситуация должна быть практически невероятная, с вероятностью ее появления менее Р=10-9. Разработчик изделия должен знать, не участвует ли оно в создании такой ситуации.

Обеспечение необходимой надежности самолета – задача сложная и комплексная. Инженеры говорят, что надежность закладывается в конструкции, обеспечивается в производстве и поддерживается в эксплуатации:

,

где Рк – надежность конструкции, Рп – надежность производства, Рэ – надежность эксплуатации.

Безопасность полета самолета необходимо обеспечивать совместными усилиями, как это сказано в НЛГС-3, НЛГВ-2. Борт самолета должен быть так оборудован и таким количеством реальных приборов и систем, чтобы обеспечивался необходимый уровень безопасности полетов, то есть полет без риска для жизни экипажа и пассажиров.

Основными факторами для этого являются:

- высокая надежность планера самолета;

- высокая надежность двигателя и каждого прибора и системы;

- высокая квалификация летчиков, их дисциплина;

- высокая квалификация обслуживающего персонала, его дисциплина;

- оптимальное комплектование приборов и систем;

- наличие специальных средств и систем безопасности.

За критерии безопасности в мировой практике приняты:

- либо относительный показатель по числу погибших пассажиров на 100 миллионов пассажиро-километр;

- либо количество катастроф на 100 миллионов километров налета самолета;

- либо количество катастроф на 100 тысяч часов налета парка однотипных самолетов;

- либо количество катастроф на 100 тысяч посадок.

В гражданской пассажирской авиации принят первый критерий – по числу погибших пассажиров. Ниже приведена таблица 1.2 катастроф за период с 1955 г. по 1989 г. За этот период заметно улучшился критерий безопасности, однако абсолютное количество погибших пассажиров не уменьшилось, что объясняется ростом пассажиро-емкости новых широкофюзеляжных самолетов типов Боинг, Ил, А-300, Ил-86, Як-42.

Отметим, что современные уровни назначенных ресурсов подтверждены практической наработкой отечественных и зарубежных самолетов, о чем свидетельствует таблица 1.1.

Причинами катастроф могу быть не только технические (отказ оборудования или поломка самолета), но и другие. К ним можно отнести следующее:

- человеческий фактор, который составляет (80 – 85) % от общего числа причин катастроф. Объясняется это недисциплинированностью на 20 %, низкой профессиональной подготовкой на 50 %, отклонением здоровья на 5 % и др.;

- террористические акты, число которых обычно растет по мере осложнения обстановки в мире. Так, в 1985 году их было 10, в 1970 – 13, в 1975 – 24. В 1970 году было убито 100 террористов, в 1973 – 222 террориста, в 1985 – 437 террориста;

- поражение самолета молнией. Статистика утверждает, что каждый самолет в год подвергается удару молнии, особенно на высотах полета от 1,5 до 12 км. При этом ток по корпусу самолета достигает 50 000 А с длительностью от 2 до 50 мкс;

- встреча с птицами и др.

Разработчики авиационных приборов и систем могут активно способствовать повышению критерия безопасности. Для этого существуют следующие научно-технические направления:

- внедрение технических средств, способствующих уменьшению рабочей напряженности пилотов;

- совершенствование систем отображения информации;

- совершенствование систем оповещения и предупреждения и предотвращения критических ситуаций;

- внедрение систем спасения пилотов и членов экипажа вплоть до принудительной эвакуации;

- внедрение электронного члена экипажа, способного в критических ситуациях заменять пилота, постоянно контролируя его состояние по следующим признакам: частота мигания глаз, диаметр глазного зрачка, ритм сердца, напряженность голоса, качество речи, электрическое сопротивление кожи, мышечное напряжение и др.

Рис. 1.1. Показатель безопасности

Таблица 1.2 демонстрирует критерий безопасности по данным ИКАО за длительный период – с 1955 по 1989 год.

Таблица 1.2

Авиационные происшествия за 1955 – 1989 гг. в странах ИКАО с СССР

Количество катастроф

Число погибших

Относительные показатели

Всего

На 100 млн. пассажиро-км

Год

Всего

на 100 млн. км налета

на 100 тыс. часов налета

на 100 тыс. посадок

1955

26

1,14

0,36

-

407

0,67

1956

27

1,06

0,34

-

552

0,78

1957

31

1,09

0,56

-

507

0,62

1958

30

1,02

0,34

-

609

0,72

1959

28

0,91

0,31

-

613

0,63

1960

34

1,09

0,40

0,52

873

0,8

1961

25

0,8

0,31

0,38

805

0,69

1962

29

0,90

0,37

0,44

778

0,60

1963

31

0,90

0,39

0,46

715

0,49

1964

25

0,68

0,30

0,35

616

0,36

1965

25

0,61

0,29

0,33

684

0,35

1966

31

0,69

0,33

0,40

1001

0,44

1967

30

0,57

0,29

0,35

678

0,25

1968

35

0,58

0,32

0,38

912

0,29

1969

32

0,48

0,27

0,34

946

0,27

1970

28

0,40

0,23

0,29

687

0,18

1971

31

0,44

0,26

0,31

867

0,21

1972

42

0,58

0,34

0,43

1210

0,26

1973

32

0,42

0,25

0,30

859

0,17

1974

27

0,38

0,23

0,29

1272

0,23

1975

16

0,21

0,12

0,15

467

0,083

1976

20

734

0,12

1977

24

516

0,07

1978

25

755

0,09

1979

31

878

0,1

1980

21

812

0,09

1981

18

350

0,04

1982

25

748

0,08

1983

20

809

0,08

1984

16

223

0,02

1985

22

1066

0,09

1986

17

331

0,03

1987

24

890

0,06

1988

25

709

0,05

1989

19

762

0,05

Глава 2

ГИПОТЕЗЫ И ЗАКОНЫ АЭРОДИНАМИКИ.
КЛАССИФИКАЦИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ



Скачать документ

Похожие документы:

  1. ОГЛАВЛЕНИЕ Введение (2)

    Литература
    ОГЛАВЛЕНИЕВведение ..……………….…………………………………………………….….…3 Глава 1. Тактика ... аппаратуры танков и БМП, авиационных и артиллерийских приборов и боеприпа­сов. Кроме того, ... группировки войск четко функционирующей системы управления авиацией опе­ративного и, ...
  2. Оглавление введение 7 раздел 1 угроза биотерроризма в современном мире 8

    Исследование
    ... working mechanisms. ОГЛАВЛЕНИЕВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………7 Раздел 1. ... 62 3.1. Проблемы системы биологической безопасности….……………..62 ... к цели: ракеты, авиационные бомбы и контейнеры, ... специальной техникой, приборами, аппаратурой, медицинским ...
  3. Введение Error Reference source not found (2)

    Документ
    ОглавлениеВведение Error: Reference ... видах экономической деятельности в информационных системах и ресурсах, едином государственном регистре ... - производство бортовых авиационныхприборов, систем воздушной навигации, приборов и аппаратуры для ...
  4. Реферат Подготовка и начало Второй Мировой войны (документы свидетельствуют) Оглавление Введение 3 I Причины Второй Мировой войны 5 II Виновники войны 10 II 1 Кто привёл Гитлера к власти 10 II 2 Вступление СССР в войну 13 II 3 Подготовленность

    Автореферат диссертации
    ... ) Оглавление: Введение ... приборами ... системы званий, две системы ... бомбардировочные дивизии. 3-й авиационный корпус – в ...
  5. Введение 6 глава 1 идея и этапы создания международной космической станции 9 1 1 идея создания мкс 9 1 2 история создания проекта мкс 10

    Документ
    ОглавлениеВведение 6 Глава 1. Идея ... радиолинии, системы телеметрического контроля и радиотехнической системы стыковки, приборы управления ... 5 Авиационно-космические системы. Москва, Издательство МАИ, 1997. 6 Авиационно-космические системы. Москва ...

Другие похожие документы..