Главная > Программа


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

муниципального образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

город Ачинск

2008 год

Краткаяаннотация документа.

Программа развития школы разработана педагогическим коллективом на период с 2005 по 2010 год. В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи участников образовательного процесса, представлены меры по его совершенствованию. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для включения школы в систему краевого элитного образования.

Программа развития школы отражает приоритетные направления развития Российского образования, опирается на следующие документы:

1. Закон РФ «Об образовании».

2.Национальную доктрину образования в Российс­кой Федерации, одобренную постановлением Прави­тельства Российской Федерации от 04.10.2000 г.

3.Концепцию модернизации Российского образова­ния на период до 2010 года.

4. Ведомственную программу развития образования Красноярского края на 2007-2009гг.

5. Программу развития образования города Ачинска на 2005-2010гг.

Цель программы развития.

Совершенствование образовательного процесса, направленного на формирование личностной зрелости выпускника школы.

Основные задачи программы.

  1. Обновление содержания школьного образования.

  2. Повышение воспитательного потенциала образовательного процесса.

  3. Внедрение современных образовательных технологий.

  4. Создание единого информационного пространства школы.

  5. Укрепление ресурсной базы школы.

Аналитическая справка о результативности реализации программы.

Сведения о школе.

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6». Юридический адрес: 662150, Красноярский край, г. Ачинск, микрорайон 7, строение 16. Телефон 7-74-81 Год образования – 1972.

Директор школы – Скопец Юрий Алексеевич. Руководит школой с 2006 года.

Педагогический коллектив.

В школе работает 47 педагогов.

Имеют награды и звания: Отличник народного образования – 5 человек, Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации» - 1человек, Почетная грамота «Министерства образования Российской Федерации» - 7 человек, Звание «Ветеран труда» - 5 человек.

- 88 % педагогов имеют высшее образование;

- 8 % среднее специальное образование;

- 4 % продолжают обучение в педагогических университетах.

Квалификация педагогических работников.

ВКК

1КК

IIКК

Без категории

26%

36%

34%

4 % (молодые специалисты)

Характеристика обучающихся.

В школе обучается 778 учащихся, число классов – комплектов – 32. Многодетных семей – 21, воспитываются в неполных семьях – 223 детей, малообеспеченных семей – 223. В школе обучается 6 детей – инвалидов, 10 – опекаемых детей, из них сирот – 2 человека.

Особенности учебного процесса.

Школа имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности по трем ступеням обучения.

I ступень – реализуются программа развивающего обучения по системе Л.В. Занкова и образовательная программа «Школа – 2100».

II ступень – наряду с общеобразовательными реализуются программы:

  • углубленного изучения математики (8-9 кл.);

  • элективных курсов (5-9 кл.)

III ступень – осуществляется общеобразовательное и профильное обучение.

Профильные классы:

  • технологический;

  • информационно-технологический.

Школа работает в 2-х сменном режиме.

Продолжительность уроков 40 мин.

Для учащихся 1 класса организована группа продленного дня.

Качество результатов обучения и воспитания.

В соответствии с социокультурными условиями микрорайона и Программой разви­тия школы педагогический коллектив школы работает над реализацией одной из важнейших задач - повышение качества образовательного процесса.

Основное внимание уделяется повышению образовательного потенциала педагогов и школьников за счет работы с Информационно-методическим центром Управления образованием, Районным Межресурсным методическим центром, кафедрой гуманитарных наук КК ИПК РО, Ачинским филиалом Сибирского федерального университета (СФУ) (кафедры менеджмента организации, информационных систем, гуманитарной подготовки, фундаментальной подготовки), СФУ (ЗЕНШ), систематического взаимодействия с другими школами, МДОУ детский сад № 44, № 25, вовлечения учеников и учителей в научно-исследовательскую, проектную и самообразовательную деятельность.

Управление любыми образовательными системами предполагает получение сведений о состоянии этих систем, происходящих в них процессах и результатах деятельности. Одним из наиболее эффективных методов такой информации является мониторинг.

В своей работе для выявления эффективности образовательного процесса мы подвергаем экспертизе данные об изменениях профессиональной деятельности учителя, формировании его профессиональных компетентностей, продуктивности образовательного процесса. Проводим исследования обученности и воспитанности школьников. Проектируем карты овладения инновационными технологиями педагогами школы. Апробируем методики карт индивидуального сопровождения учащихся при переходе из дошкольного в младший школьный возраст и во вторую ступень обучения.

Разработаны и апробируются портфолио учителя «Мой профессиональный рост» и портфолио ученика «Мои достижения».

Школа имеет электронные базы данных «Ученик» и «Учитель», ведется подготовительная работа по внедрению программы «Предприятие 1С», что позволит оптимизировать управленческие процессы в школе.

Результаты учебной деятельности.

Учебный год

Успеваемость

Качество

Отсев

2004-2005

99,2

31,9

-

2005-2006

99,4

32

-

2006-2007

99,6

33,9

-

Таким образом, школа не имеет отсева, улучшаются показатели обученности учащихся. Связано это в первую очередь с реализацией плана работы школы, усилением внутришкольного контроля по всем направлениям деятельности, повышением профессионализма педагогического коллектива.

За последние годы выпускники школы стали студентами престижных вузов страны: Академии народного хозяйства при правительстве Российской Федерации, Сибирского Федерального университета, Новосибирского государственного университета, Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники, Иркутского высшего военного авиационно-инженерного института, Томского медицинского института, Московского экономического института, конечно, Ачинского филиала СФУ, а также других учебных заведений.

За последние 5 лет школа выпустила 10 медалистов. Школа славится своими спортсменами: Чеченев В. - чемпион России, победитель международных турниров по боксу, Шпынев И. – старший тренер сборной команды Красноярского края по лыжным гонкам, Сидорова Н. – член сборной России по футболу, Васечко И. – призер чемпионата России по амреслингу, Быков И., Роднов П. – призеры чемпионата России по дзюдо, Войнова Н. – призер чемпионата Европы по самбо, Шабусов Е., Дмитриев Р. – призёры чемпионата России по тхеквандо.

Анализ поступления обучающихся в высшие и средние специальные заведения позволяет сделать вывод о высоком уровне подготовки выпускников для дальнейшего продолжения образования:

Поступили в:

2004-2005

учебный год.

2005-2006 учебный год.

2006-2007 учебный год.

Вузы

76 %

76 %

76 %

ССУЗы

21 %

18 %

24 %

По результатам ЕГЭ по математике школа имеет следующий рейтинг в городе:

2004-2005 учебный год – 1 место,

2005-2006 учебный год – 4 место,

2006-2007 учебный год – 3 место.

Качество знаний по ЕГЭ.

Уч.год

предмет

2004-2005

2005-2006

2006-2007

Русский язык

53 %

62,1 %

62,8 %

Математика

59 %

42 %

43 %

Для реализации программы «Одаренные дети» в школе работает научное общество учащихся 3-11 классов «Росток», целью которого является выявление наиболее талантливых учащихся в различных областях науки, развитие их познавательных интересов.

В состав научного общества входят следующие секции:

-естественно-научная (математика, экология, физика, химия, биология, информатика, география);

-гуманитарная (филология, история, обществознание, краеведение);

-социально-экономическая (экономика, психология, технология).

В процессе работы с одаренными детьми формируются предметные и надпредметные компетентности учащихся, дети привлекаются к проектной и исследовательской деятельности, выявляются учащиеся, обладающие организаторскими, исследовательскими и коммуникативными способностями.

Учащиеся школы активно принимают участие в детских конкурсах и олимпиадах:

  • межрегиональная заочная математическая олимпиада;

  • федеральные конкурсы и тестирования, проводимые Институтом продуктивного обучения Российской академии Наук:

- «Кенгуру выпускникам» - 9-11 классы;

- «Зимние интеллектуальные игры» - 2-11 классы;

- «Британский бульдог» - 5-11 классы;

- «Золотое руно» - 2-11 классы.

Лучшие исследовательские работы ежегодно представляются на городские, краевые и республиканские научно-практические конференции (НПК) школьников.

2004-2005 учебный год:

  • история – II место в городской НПК;

  • биология – лауреат городской НПК;

  • краеведение - II место в краевой НПК.

2005-2006 учебный год:

  • обществознание – I место в городской НПК;

  • биология - I место в городской НПК;

  • история - I место в городской НПК;

  • естествознание - I место в городской НПК.

  • биология - лауреат краевой НПК;

2006-2007 учебный год:

  • естествознание – I место в городской НПК «Юниорье Ачинска»;

  • информатика – математика – I место в городской НПК «Шаг в будущее»;

  • история – II место в городской НПК «Шаг в будущее»;

  • естествознание – III место в городской НПК «Шаг в будущее».

2007-2008 учебный год:

  • математика – I место в городской НПК «Шаг в будущее»;

  • естествознание – II место в городской НПК «Шаг в будущее»;

  • литература – III место в городской НПК «Шаг в будущее»;

  • экология – III место в городской НПК «Шаг в будущее».

Рекомендовано на краевую НПК 5 работ учащихся 6-11 классов.

Ежегодно учащиеся школы принимают участие в городских предметных олимпиадах.

2004 - 2005 учебный год:

  • биология – I место;

  • математика – II место;

  • химия – II место;

  • география - III место.

2006-2007 учебный год:

  • математика – I место;

  • русский язык – I место;

  • литература – III место;

  • биология – I место.

2005 - 2006 учебный год:

  • математика – II место;

  • биология – III место;

  • литература – II место;

  • химия – I место;

  • физика – III место

2007-2008 учебный год:

  • математика – II место;

  • информатика – II место;

  • химия – III место;

  • общекомандное III место.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа развития (4)

    Программа
    ... образовательной среды (образовательная программа, Программаразвития прогимназии). В процессе реализации Программыразвития планируется достижение первоначально спланированных ...
  2. Программа развития (5)

    Программа
    ... области. 1. Паспорт программыразвития школы Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления ... обществе. 5. Основные мероприятия по реализации программыразвития школы. 1. Модернизация содержательной и технологической ...
  3. Программа развития (6)

    Программа
    ... , который решает вопросы, связанные с реализацией программыразвития, рассматривает проблемы, подготовленные научно-методическим ... основе базисного. 2. Скорректированные программы по предметам. Разработанная программаразвития школы. Второй этап ( 2006 ...
  4. Программа развития (8)

    Программа
    ... Оценка эффективности реализации программыразвития. Эффективность реализации Программыразвития школы будет оцениваться по ... общеобразовательной школы Полное наименование программыПрограммаразвития муниципального общеобразовательного учреждения ...
  5. Программа развития (24)

    Программа
    ... 4. Бюджет реализации программыразвития 5. Механизмы управления реализации программыразвития ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программыПрограммаразвития МОУ Новокаменская средняя ...

Другие похожие документы..