Главная > Документ


Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет»

АННОТАЦИЯ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

История

Направление подготовки

050700.62 Специальное (дефектологическое) образование

Профиль подготовки

Дошкольная дефектология

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Курс 1 семестр 1

форма обучения очная

Йошкар-Ола, 2011

  • Цели освоения дисциплины

Формирование у студентов фундаментальных теоретических знаний об основных этапах и содержании истории, усвоение студентами уроков отечественного опыта исторического развития в контексте мирового опыта и общецивилизационной перспективы. В процессе изучения истории будущие специалисты должны получить представление об экономическом, социальном и политическом развитии России, ее культуре, особенностях общественного сознания.

        • Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «История» входит в дисциплины в базовую часть гуманитарного цикла основной общеобразовательной программы. Индекс Б.1.1.

  • Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения

дисциплины (модуля), а также требования к знаниям, умениям и навыкам, полученным в ходе изучения дисциплины.

Общекультурные: владениемкультурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1), способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2), готовностью к корпорации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3), стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способностью изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности, способностью к социальной адаптации (ОК-6), осознанием социальную значимость своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8), использованием основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9), осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1), владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3), способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4).

Профессиональные - способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК- 11).

  • Основные дидактические единицы дисциплины.

Курс состоит из лекций (16 ч), практических и семинарских занятий 26 ч), самостоятельного изучения тем (32 ч).

  • Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах и часах: 2 зачетные единицы, 72 часа.

  • Формы контроля по учебному плану: зачет.

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет»

АННОТАЦИЯ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Философия

(наименование учебной дисциплины)

Направление подготовки

050700.62 Специальное (дефектологическое) образование

Профиль подготовки

Дошкольная дефектология

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Курс 2 семестр 3

форма обучения очная

Кафедра философии и политологии

Йошкар-Ола, 2011

Целью изучения философии является формирование у студентов самостоятельного, творческого, критического мышления, стимулирование потребности к философскому анализу событий и фактов действительности.

Место дисциплины в структуре ООП

Курс «Философия» (Б.1.2) входит в базовую обязательную часть гуманитарного, социального, экономического цикла. Содержание курса связано со следующими дисциплинами - «История» (Б.1.1), «Культурология» (Б.1.11)

  1. Требования к результатам освоения дисциплины

Компетенции обучающегося

Выпускник по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК):

- способностью к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности (ОК-1);

способностью использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, политические события и тенденции, использовать социологическое знание в профессиональной и общественной деятельности; понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в нем (ОК-2);

способностью к письменной и устной коммуникации на государственном языке; владеть одним из иностранных языков в рамках профессионального общения, готовностью к использованию навыков публичной речи, ведения дискуссии (ОК-5).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными способностью и готовностью:

способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1);

способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ОП-2);

в области коррекционно-педагогической деятельности:

готовностью к взаимодействию с общественными организациями, семьями лиц с ограниченными возможностями здоровья, к осуществлению психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-4);

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- предмет и специфику философии как формы мировоззрения,

- основные разделы и направления философии,

- методы и приёмы философского анализа проблем;

- фундаментальные проблемы философской теории бытия и познания,

- специфику философского анализа общества, сфер общественной жизни и сознания,

- основные ценностные установки современной науки и культуры.

уметь:

- анализировать и оценивать социальную информацию,

- планировать и осуществлять свою деятельность с учетом социально-значимых критериев;

- проводить системный всесторонний анализ проблем с позиций научно-философской методологии,

- теоретически и логически грамотно выражать свои мысли в виде устного и письменного сообщения, в ходе

- отличать и понимать ценностные установки и нормы общественной жизни,

- совершенствовать и развивать свой научный и интеллектуальный потенциал,

- применять полученные философские знания для анализа конкретно-научных и профессиональных проблем.

владеть:

- навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений;

- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения

- навыками критического восприятия информации,

- установками и ценностями рационалистического отношения к миру, природе, обществу, человеку.

3. Общая трудоемкость в зачетных единицах

Вид учебной работы

Всего часов/

з.е.

Семестры

1

2

3

4

Аудиторные занятия (всего)

38

38

В том числе:

Лекции

18

18

Практические занятия (ПЗ)

Семинары (С)

20

20

Самостоятельная работа (всего)

34

34

Экзамен

36

36

Общая трудоемкость

108/3 з.е.

Формы промежуточного контроля знаний:

Промежуточное тестирование (ПР-1), опрос (УО-1)

Форма итогового контроля знаний:

Экзамен (УО-4)

Используемые инструментальные и программные средства

Программное обеспечение:

Системные программные средства: microsoft windows xp, microsoft vista

Прикладные программные средства: microsoft office 2007 pro, firefox

Специализированное программное обеспечение: сдо moodle, sunrav bookoffice pro, sunrav testofficepro.

Электронные учебные ресурсы:

- библиотека философских текстов на сайте института философии ран

(http://www.philosophy.ru)

- электронная библиотека по философии (http://filosof.historic.ru)

- библиотека гумер (http://gumer.info.ru)

Содержание дисциплины

Тема 1. Предмет философии и ее роль в обществе

Тема 2. Классическая философия

Тема 3. Неоклассическая философия

Тема 4. Бытие и его основные формы

Тема 5. Диалектическое миропонимание

Тема 6. Проблема познания в философии

Тема 7. Философская антропология

Тема 8. Общество как система

Тема 9. Духовная культура общества

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет»

АННОТАЦИЯ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Иностранный язык

(наименование)

Направление подготовки

050700.62 Специальное (дефектологическое) образование

Профиль подготовки Дошкольная дефектология

Квалификация (степень) выпускника БАКАЛАВР

Кафедра иностранных языков

(название)

Курс 1 семестр 1-2

Форма обучения очная

Йошкар-Ола, 2011

Цели освоения дисциплины «Иностранный язык»

Основной целью дисциплины «Иностранный язык» на факультете педагогики и психологии является формирование коммуникативной компетенции обучающихся в двух ее составляющих: общей коммуникативной компетенции как части социальной компетенции студента и профессиональной коммуникативной компетенции как части его профессиональной компетенции.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина Б.1.3 «Иностранный язык» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу Б 1.3 базовой части ФГОС ВПО.

В эпоху глобализации и информатизации дисциплина «Иностранный язык» занимает одно из значительных мест и играет важную роль в подготовке квалифицированного специалиста по направлению «050700.62 Специальное (дефектологическое) образование».

Минимальные требования к «входным» знаниям и умениям не выходят за рамки школьной программы.

Критерием практического владения иностранным языком является умение достаточно уверенно пользоваться наиболее употребительными и относительно простыми языковыми средствами в основных видах речевой деятельности: говорение, восприятие на слух, чтение и письмо. Практическое владение языком предполагает также умение самостоятельно работать со специальной литературой на иностранном языке с целью получения профессиональной информации.

Данная Программа строится с учетом следующих педагогических и методических принципов: коммуникативной направленности, культурной и педагогической целесообразности, интегративности, нелинейности, автономии студентов.

Принцип коммуникативной направленности предполагает преобладание проблемно-речевых и творческих упражнений и заданий над чисто лингвистическими, репродуктивно-тренировочными, использование аутентичных ситуаций общения, развитие умений спонтанного реагирования в процессе коммуникации, формирование психологической готовности к реальному иноязычному общению в различных ситуациях.

Принцип культурной и педагогической целесообразности основывается на тщательном отборе тематики курса, языкового, речевого и страноведческого материла, а также на типологии заданий и форм работы с учетом возраста, возможного контекста деятельности и потребностей студентов. Формирование собственно коммуникативных и социокультурных умений происходит в соответствии с принятыми в странах изучаемого языка нормами социально приемлемого общения. Особое внимание уделяется осознанию имеющихся ложных стереотипов как о других странах, так и о своей стране, а также препятствию формирования неверных и односторонних представлений об иноязычной культуре, без учета имеющихся социальных, этнических и иных особенностей жизни различных групп граждан.

Принцип интегративностипредполагает интеграцию знаний из различных предметных дисциплин, одновременное развитие как собственно коммуникативных, так и профессионально-коммуникативных информационных, академических и социальных умений (Тер-М).

Принцип нелинейности предполагает не последовательное, а одновременное использование различных источников получения информации, ротацию ранее изученной информации в различных разделах курса для решения новых задач. Данный принцип также обеспечивает возможность моделирования курса с учетом реальных языковых возможностей студентов: осваивать курс только на одном из выделенных уровней (Основном или Продвинутом) или комбинировать эти уровни в различных соотношениях в каждом из разделов/ модулей курса.

Принцип автономии студентовреализуется открытостью информации для студентов о структуре курса, требованиях к выполнению заданий, содержании контроля и критериях оценивания разных видов устной и письменной работы, а также о возможностях использования системы дополнительного образования для корректировки индивидуальной траектории учебного развития. Организация аудиторной и самостоятельной работы обеспечивают высокий уровень личной ответственности студента за результаты учебного труда, одновременно обеспечивая возможность самостоятельного выбора последовательности и глубины изучения материала, соблюдения сроков отчетности и т.д. Особую роль в повышении уровня учебной автономии призвано сыграть введение балльно-рейтиноговой системы контроля.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Иностранный язык»

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ПК):

способностью к письменной и устной коммуникации на государственном языке; владеть одним из иностранных языков в рамках профессионального общения, готовностью к использованию навыков публичной речи, ведения дискуссии (ОК-5)

Студент должен знать:

Иностранный язык в объеме, необходимом для получения информации профессионального содержания из зарубежных источников.

Способы выражения различных коммуникативных намерений (суммирование и обобщение полученной информации, запрос и сообщение информации, в т.ч. дополнительной, детализирующей, уточняющей, иллюстрирующей и оценочной).

Базовую грамматику английского языка.

Студент должен уметь:

В рамках указанных в программе сфер и тем общения устно описывать различные факты, явления и события и невербально) на устные высказывания собеседника.

Вести беседу на любую из пройденных тем, свободно пользуясь наиболее характерными для диалогической речи грамматическими структурами, словами и фразеологическими единицами.

Студент должен иметь преставление об особенностях обиходно-литературного, официально-делового, научного стиля и стиля художественной литературы.

Студент должен обладать навыками говорения, чтения, аудирования и письма на иностранном языке.

Структура и содержание дисциплины «Иностранный язык»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.

Форма контроля: 2 семестр – зачет.

Курс состоит из 2 обязательных разделов, каждый из которых соответствует определенной сфере общения (бытовая, учебно-познавательная, социально-культурная и профессиональная сферы).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «история» 1 цели и задачи дисциплины

    Задача
    ... . Постиндустриальная и информационная культура. Аннотациярабочейпрограммыучебнойдисциплины «История религий» 1. Цели и задачи дисциплины. Цель дисциплины заключается в создании у студентов ...
  2. Аннотации программ дисциплин учебного плана и программ учебной и производственных практик аннотация рабочей программы учебной дисциплины «история»

    Задача
    Приложение В Аннотациипрограммдисциплинучебного плана и программучебной и производственных практик Аннотациярабочейпрограммыучебнойдисциплины «История» Цели и задачи дисциплины. Цель дисциплины – дать студентам основные знания ...
  3. АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ История зарубежной музыки Уровень основной образовательной программы

    Документ
    ... государственный педагогический университет» АННОТАЦИЯРАБОЧЕЙПРОГРАММЫУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫИстория зарубежной музыки Уровень основной ... учащихся форме 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ № п/п Наименование раздела учебнойдисциплины (модуля) Содержание раздела ...
  4. АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ История зарубежной музыки Уровень основной образовательной программы

    Документ
    ... государственный педагогический университет» АННОТАЦИЯРАБОЧЕЙПРОГРАММЫУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫИстория зарубежной музыки Уровень основной ... учащихся форме 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ № п/п Наименование раздела учебнойдисциплины (модуля) Содержание раздела ...
  5. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины (6)

    Документ
    ... государственный педагогический университет» АННОТАЦИЯРАБОЧЕЙПРОГРАММЫУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫИстория дизайна, науки и ... дипломном проектировании. 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ № п/п Наименование раздела учебнойдисциплины (модуля) Содержание раздела ...

Другие похожие документы..