Главная > Основная образовательная программа


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗАЛУЖЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛ

Рассмотрена на педагогическом Совете школы

протокол № 1

от «29» августа 2011г.

Принята Управляющим Советом школы

протокол № 1

от «31» августа 2011г.

Введена в действие

приказом по школе № 65

от «31» августа 2011г.

директор______Е.В.Полуэктова

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(ФГООС)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Залуженская средняя общеобразовательная школа»

Основание для

разработки

Программы

Распоряжение правительства Российской Федерации от07.09.2010 №1507-р О плане действий по модернизации общего образования на 2011-2015гг.

Приказ МО РФ № 373 Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Письмо Министерства образования и науки РФ от 21 октября 2010 г. N 03-248 ";О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Концепция фундаметального ядра содержания общего образования

СанПиН 2.4.2.2821-10 ";Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";

Нормативные документы муниципального уровня.

Устав школы

Локальные акты школы

Заказчик программы

Педагогический коллектив, родители учащихся.

Основные разработчики Программы

Администрация школы.

Рабочая группа.

Целевые ориентиры

Программы

Обеспечение доступности и качества образовательных услуг в соответствии с потребностями и возможностями каждого обучающегося.

Реализация принципа преемственности между предшкольной подготовкой и начальным общим образованием.

Повышение качества образования за счет разработки единой логики построения начального общего образования, освоение и внедрение в учебно- воспитательный процесс новых эффективных приемов, техник и технологий обучения и воспитания и формирования здоровьесберегающей среды.

Создание условий для самореализации личности с учетом возможностей, склонностей, способностей, интересов для раскрытия ее нравственного и интеллектуального потенциала для обеспечения образования самого высокого качества, воспитание активных сознательных граждан демократического общества.

Обеспечение личностно-ориентированного подхода в образовании.

Основные задачи Программы

Выявление, освоения и использование в работе педагогического коллектива школы наиболее эффективных форм, методов и приемов обучения и воспитания учащихся.

Создание организационных и информационных условий, обеспечивающих стабильное функционирование и развитие единого образовательного пространства в интересах личности ребенка при введении предшкольной подготовки.

Нормативно-правовое, методическое, кадровое, материально-техническое обеспечение обучения в начальной школе.

Обеспечить условия для организации обучения в начальной школе по системе развивающего обучения,предпрофильной подготовки на второй ступени, профильного обучения на 3 ступени.

Обеспечить внедрение современных личностно- ориентированных технологий обучения, инновационных программ, социальную адаптацию обучающихся.

Осуществить комплексное психолого-педагогическое сопровождение, компетентностный подход в образовании.

Определить основные направления и виды деятельности всех участников образовательного процесса по формированию здоровьесберегающей среды в ОУ.

Сроки реализации Программы.

2011-2015 годы.

Основные разделы

(модули) Программы

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

Информационно – аналитический.

Концептуальный.

Содержательный.

Мониторинг качества образования учащихся начальной школы .

Система оценки качества образования

Кадровый.

Управленческий.

Ресурсный (материально-техническое и финансовые обеспечение Программы)

Исполнители основных мероприятий Программы

Педагогический коллектив школы, родители учащихся, органы самоуправления школы

Ожидаемые результаты реализации Программы

Формирование всесторонне развитой, социально зрелой, компетентной, саморазвивающейся личности.

Оптимизация рынка образовательных услуг.

Повышение качества образования.

Внедрение новых технологий обучения.

Повышение демократизации управления школой.

Повышение роли дополнительного образования.

Укрепление материально-технической базы.

Формирование здорового образа жизни.

Удовлетворенность педагогов, учащихся, родителей жизнедеятельностью школы и результатами преобразования.

Введение

В соответствии со статьей 9 п.1. Закона РФ ";Об образовании"; (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 №309-ФЗ) единственным официальным нормативным документом в школе, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности, является основная образовательная (общеобразовательная) программа (ООП) ступени образования (начального общего, основного общего, среднего(полного) общего образования (п.3 ст.9 Закона РФ ";Об образовании";).

Именно основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся.

В соответствии с п.6 статьи 9 Закона РФ ";Об образовании"; ООП включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся. ООП ступеней школьного образования разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно на основе примерных образовательных программ (статья 14 п.5, статья 32 п.6,7 Закона РФ ";Об образовании";). Примерные основные образовательные программы могут включать базисный учебный план и набор примерных программ учебных курсов, дисциплин, образовательных модулей (п.5.2. ст.14 Закона РФ ";Об образовании";).

Организация образовательного процесса на всех ступенях образования осуществляется в соответствии с основными общеобразовательными программами и расписанием занятий (статья 15 п.1 Закона РФ ";Об образовании";).

В соответствии с разделом 3 п.15 ФГОС НОО основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 20 % от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Залуженская СОШ» содержит следующие разделы:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • учебный план начального общего образования;

  • формирование универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • духовно-нравственное развитие обучающихся на ступени начального общего образования;

  • формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Таки образом разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа начального общего образования должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями, установленными Стандартом.

Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями;

- ст. 43 Конституции РФ,

- Закона РФ от 10.07.1992 № 32661 ";Об образовании";ст.7,8,9,14,32,55 (с последующими изменениями и дополнениями).

- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

- СанПиНа 2.4.2.2821-10 ";Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях

Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

ООП начального общего образования опирается на возрастные особенности младших школьников и планируемые результаты в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации младший школьный возраст в настоящее время охватывает период с 6,5 до 11 лет, а при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья и наличии заявления родителей (законных представителей) ребенка – с более раннего возраста.

Основными характеристиками личности, достигаемыми на протяжении младшего школьного возраста являются:

  • смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, социально организованному обучению (игровая деятельность во всех её разновидностях продолжает оставаться важной для психического развития детей на ее базе развиваются важные учебные навыки и компетентности);

  • формирование системы учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять и реализовать учебные цели (в процессе их реализации младший школьник учится планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат);

  • выносливость и упорство, позволяющие осуществлять учебную деятельность, требующую значительного умственного напряжения и длительной сосредоточенности;

  • эмоциональность, впечатлительность, отзывчивость и уравновешенность (младший школьник в достаточной степени управляет проявлениями своих чувств, различает ситуации, в которых их необходимо сдерживать, сочувствует товарищу, адекватно реагирует на эмоции учителя);

  • приобретение опыта жизни в коллективе, когда существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений;

  • усиление роли самооценки младшего школьника: формирование ее на основе того, как оценивают его «значимые другие», которыми являются, прежде всего, взрослые (особенно учитель).

Задачи педагогической деятельности учителя начальной школы

по введению ФГОС

Структура ФГОС

Необходимые изменения

Способы реализации изменений в практике

Новые задачи учителя

Требования к результатам освоения ООП НОО

Введение трех видов результатов

  1. предметные результаты

  2. метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования;

  3. личностные результаты.

  4. модель выпускника начальной школы как общие требования к конечным результатам начального образования

Изменение содержания и методов контроля планируемых результатов.

Введение новых форм и методов оценки результатов, ориентированных на открытость, множественность субъектов, накопительный характер оценки.

1.Отбор методов оценивания для создания внутришкольной системы оценки достижения планируемых результатов

2.Разработка (отбор) контрольных материалов для оценки предметных планируемых результатов образования.

3.Составление (выбор) комплексных проверочных работ

4.Внедрение новой формы накопительной оценки (портфолио учащихся).

5. Обработка результатов диагностических и комплексных проверочных работ.

Требования к содержанию образования

1.Направленность содержания начального образования на:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

2.Перевод содержания образования в деятельностную парадигму.

1.Разработка и реализация программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества.

2.Разработка и реализация программы укрепления физического и духовного здоровья обучающихся.

3.Разработка и реализация программы формирования УУД обучающихся.

4. Введение новых образовательных технологий: обучение на основе учебных ситуаций; проектных задач; проектные методы обучения и др.

1. Разработка для своего класса программы

развития и воспитания, нацеленной

- на становление их гражданской идентичности …;

- укрепление физического и психического духовного здоровья.

- …

2. Выявление и отбор способов и средств формирования УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и проч.).

3.Разработка (корректировка и уточнение авторских) рабочих программ по учебным предметам.

4.Отбор и освоение образовательных технологий деятельностного типа.

Требования к условиям реализации образовательного процесса

Научно-методическое обеспечение

Учебная литература

Оборудование кабинета, направленное на реализацию требований ФГОС.

Оборудование и переоборудование с учётом требования ФГОС

1. Разработка и реализация плана методической работы (в том числе, - в целях соответствия квалификационным характеристикам по соответствующей должности).

2. Составление перечня учебников (в соответствии с федеральным перечнем).

3. Создание комфортной развивающей образовательной среды на базе учебного кабинета.

4. Проверка используемой и имеющейся в кабинете учебной литературы на предмет её соответствия двум федеральным перечням.

Кадровое обеспечение

Для реализации ООП начального образования имеется коллектив специалистов, выполняющих функции:

№/п

Специалисты

Функции

Количество специалистов в начальной школе

1.

учитель

Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса

4

1-ВКК

3-ІКК

2.

воспитатель ГПД

Отвечает за организацию условий, при которых ребенок может освоить внеучебное пространство как пространство взаимоотношений и взаимодействия между людьми

1

І КК

3.

библиотекарь

Обеспечивает интеллектуальный и физический доступ к информации, участвует в процессе воспитания культурного и гражданского самосознания, содействует формированию информационной компетентности уч-ся путем обучения поиску, анализу, оценке и обработке информации

1

4.

Административный персонал

Обеспечивает для специалистов ОУ условия для эффективной работы, осуществляет контроль и текущую организационную работу

3

директор ВКК

заместители директора- І КК

Цель ООП НОО

Формирование личности выпускника начальной школы на основе освоения универсальных учебных действий и в соответствии с личностными характеристиками «портрета выпускника начальной школы», представленными ФГОС НОО.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Комитет российской федерации по стандартизации метрологии и сертификации общероссийский классификатор объектов

    Документ
    ... │ │18 251 │4 │- Среднеахтубинский │рп Средняя Ахтуба │ │18 252 │9 │- Старополтавский │с ... │с Дракино │ │20 221 816│3 │- Залуженский │с Залужное │ │20 221 820│6 │- ... │20 221 856│9 │- Среднеикорецкий │с Средний Икорец │ │20 221 860│1 │- ...
  2. Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления russian classification of objects of administrative division оглавление

    Документ
    ... 03 228 829 7 - Среднечубуркский х Средние Чубурки 03 228 830 8 - Степнянский ... - Дракинский с Дракино 20 221 816 3 - Залуженский с Залужное 20 221 820 6 - Коавалевский ... 20 221 856 9 - Среднеикорецкий с Средний Икорец 20 221 860 1 - Старохворостанский ...
  3. Воронежская областная дума о создании судебных участков и должностей

    Статья
    ... ,, Римского-Корсакова, Серпуховская, Солодовникова, Средняя, Степана Панкова, Тушинская, Ульяновская, ... С-з "Лискинский". Администрации сельских поселений: Высокинская, Залуженская, Ковалевская, Коломыцевская, Колыбельская, Петровская, Селявенская ...

Другие похожие документы..